Чтение песенок и речевок про радугу цель
Обновлено: 21.12.2024
Способствовать нравственному развитию ребёнка, путём формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу; развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 591.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«В гостях у радуги»
Связная речь. Учить составлять рассказ по опорным картинкам; рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; воспитывать навыки связной речи.
Грамматика. Учить детей понимать и употреблять в речи наречия; закреплять умение согласовывать прилагательные с именами существительными.
Словарь . Развивать и обогащать активный словарь детей.
Звуковая культура речи. Упражнять в произношении изолированного
звука Р, а также звука Ш в словах.
Способствовать нравственному развитию ребёнка, путём формирования у него представлений о добре, дружбе, культуре общения; воспитывать толерантность, доброжелательное отношение друг к другу; развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение.
Оборудование и материалы: цветные карандаши (цвета спектра); картонный макет радуги на магнитах; опорные картинки – дождь, луг, насекомые, солнце, радуга; дидактическая игра «Волшебные цветы»; картонный макет дома; детский стульчик, украшенный аппликацией; аудиозапись песни В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».
Предварительная работа: изучение цветов спектра; рассматривание иллюстрации «Радуга»; рассказ воспитателя «Как появилась радуга»; дидактическая игра «Бабочки и цветы»; разучивание речевых упражнений по звукопроизношению; загадывание загадок о временах года; словесная игра «Скажи наоборот»; разучивание стихотворений Кондратьева «Здравствуйте!», «Добрый день»; чтение В.Осеевой «Волшебное слово»;беседа с детьми на тему «Как надо называть человека».
Воспитатель: / держа в руках коробку с цветными карандашами / Ребята, сегодня для занятия я приготовила цветные карандаши, но рисовать ими мы не будем. Сегодня мне хочется прочитать вам сказку о словах, которые помогут нарисовать мир в красках и без цветных карандашей.
Воспитатель читает детям сказку М. Стояна, по ходу чтения выставляя на магнитной доске картонный макет радуги
Часто во время дождя,
ты стоишь у окна,
и тебе начинает казаться,
что у всех вещей есть голос,
что все они разговаривают
и твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный:
Я – мак, я – огонь, я – знамя…
Вслед за ним откликается оранжевый:
Я – апельсин, я – морковь, я – лиса…
Жёлтый тоже не молчит:
Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце…
И зелёный шелестит:
Я – трава, я – сады, я – леса…
И синий не отстаёт:
Я – колокольчик, я – небо, я – море…
И фиолетовый шепчет:
Я – сумерки, я – сирень в цвету, я – слива…
Но вот дождь смолкает,
И вместе с ним смолкают цветные карандаши.
- Смотрите! – говорит красный,
- И я, - добавляет оранжевый.
- И я, - улыбается жёлтый.
- И я, - ликует зелёный.
- И я, - кричит голубой.
- И я, - веселится синий.
- И я, - смеётся фиолетовый.
Воспитатель: Что у нас получилось? Крашенное коромысло через реку повисло. Что это? Правильно, это радуга! А вы когда-нибудь видели радугу? / ответы детей / Кто из вас расскажет, когда её можно увидеть?
Дети: Радугу можно увидеть после дождя, если выглянет солнце.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе придумает рассказ о радуге, а картинки нам помогут. / выставляет картинку с изображением дождя / Кто начнёт?
Дети: Однажды над лугом шёл сильный дождь.
Воспитатель: А кто на лугу был рад дождю? / выставляет картинку с изображением цветущего луга /
Дети: Трава и луговые цветы были рады дождю. Вода напоила землю, зазеленела трава, распустились цветы.
Воспитатель: Кто на лугу испугался дождя? / картинка с изображением насекомых: бабочек, мух, стрекоз/
Дети: Бабочки, стрекозы, мухи испугались дождя. Они спрятались под листочками, в щёлках и норках. Насекомые не смогут летать, если дождь намочит их крылья.
Воспитатель: Что же было дальше? / картинка с изображением солнца, голубого неба/
Дети: Дождь кончился, небо вновь стало голубым. Засияло яркое, лучистое солнце.
Воспитатель: Но мы же знаем, что если после дождя выглядывает солнце, то … / картинка с изображением радуги /
Дети: На небе появилась разноцветная радуга.
Воспитатель: Рассказ получился просто замечательный. А теперь представьте, что на этом лугу оказались и мы с вами. Я приглашаю вас на луг,
Упражнение на релаксацию
«Нарисуем то, о чём мы говорили»
Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» дождь, цветы и траву, насекомых, солнце и т.д.
Игра «Похвали соседа»
Дети, сидя в кругу, хвалят своих соседей, характеризуя их с помощью прилагательных, согласовывая прилагательные с существительными, например: Саша – смелый, Никита – добрый и сильный, Настя – ласковая, Ирина – весёлая и т.д.
Воспитатель: В волшебной стране все умеют правильно и красиво говорить, выговаривают все звуки. А вы умеете? Давайте потренируемся чётко выговаривать звук Ш
Упражнение на звукопроизношение
Крылышки у мошки, Кошка у Луши,
Пушинки у кошки, Мышка у Танюши,
Камешки у Маши, Ушки у мишки,
Шкатулка у Наташи, Хвостик у мартышки.
Воспитатель: А ещё в этой стране живут разные звери. Они хотя и рычат, но никого не кусают, потому что страна эта добрая. Вспомните и назовите таких зверей, которые умеют рычать.
Дети: тигры, медведи, львы, волки, пантеры ит. д.
Воспитатель: А теперь встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапами» свои «мордочки». Поиграем в игру.
Физкультминутка. Игра «Звери»
Воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверей», произнося слова: Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат: Р – Р – Р!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные цветы растут в волшебной стране. В серединке цветка вопрос – «Когда?», значит мы с вами будем на него отвечать. Сколько лепестков, столько вопросов. Слушайте первый вопрос.
Нам вставать уже пора
Петушок поёт с …./утра/;
Мы обедать все идём
И бывает это…./днём/ и т. д.
Воспитатель: А в серединке следующего цветка вопрос «Как?».
Давайте и на него попробуем ответить.
Как пищит мышка? /тихо/
Как рычит лев? /громко/
Как бежит заяц? /быстро/
Зимой на улице как? /холодно/
А вы отвечаете как? /правильно/ и т. д.
Воспитатель: А какие яркие и нарядные дома в стране у радуги. Давайте рассмотрим вот этот дом и ответим на вопрос, который написан на его крыше: «Где?»
Где фундамент дома? /внизу/
Где крыша? /вверху/
Где крылечко? /слева/ и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы старательно отвечали на вопросы, а теперь отдохнём и поиграем в игру с мячом.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, называя наречие, дети должны вернуть мяч, подобрав противоположное по значению наречие. Например: тепло – холодно, грязно – чисто, быстро – медленно и т. д.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение – загадку
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то – как на грех –
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят…/спасибо/
Правильно, это вежливое слово «спасибо». Обитатели волшебной страны знают и очень часто говорят вежливые или, как их ещё называют, волшебные слова. Мы с вами тоже знаем такие слова. Вспомните их и назовите.
Дети: Пожалуйста, здравствуйте, будьте добры, спасибо и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много слов вспомнили. А теперь послушаем стихотворения о вежливых словах.
Дети читают заранее выученные стихотворения:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: И действительно, добрые слова словно связывают нас друг с другом, получается цепочка доброты.
Психогимнастика «Цепочка доброты»
- Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу, а теперь постараемся передать это тепло соседу путём прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда тепло и доброта передастся всем по цепочке, от одного к другому. Итак, волшебные слова стали нашими друзьями, и в наших сердцах осталось так много доброты.
Раздаётся стук в дверь и появляется плачущая девочка. Роль исполняет воспитатель или ребёнок подготовительной группы.
Воспитатель: Что случилось? Кто ты и почему плачешь?
Катя: Меня зовут Катя, а плачу я потому, что девочки, с которыми я играла во дворе, называют меня Катькой. Мне это совсем не нравится, я не Катька, а Катя.
Воспитатель: Я знаю, что делать, мы возьмём тебя с собой в волшебную страну, ведь там есть волшебный чудо-стульчик, а он-то поможет нам успокоить и порадовать тебя.
Воспитатель показывает детям стул, украшенный цветной аппликацией
Воспитатель: Этот чудо-стульчик не простой, того, кто на нём сидит можно называть только добрыми ласковыми словами. Давайте посадим на него Катю и позовём её.
Дети: Катя, Катюша, Катенька и т. д.
Воспитатель: Но человека можно называть не только по имени, но и другими ласковыми словами, например, солнышко, лапушка. Может быть кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Давайте попробуем найти такие слова и для Кати.
Дети: Котёнок, лапочка, заинька и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Катя уже не грустит, она улыбается. А кто из вас хочет посидеть на чудо-стульчике?
Игровое упражнение «Чудо – стульчик»
Дети поочереди садятся на стульчик, а остальные стараются позвать их ласково по имени или как-то иначе.
Воспитатель: Вот какие интересные имена у наших ребят! Как красиво и ласково можно их называть! Будет очень хорошо, если мы в группе будем называть друг друга ласковыми, нежными и добрыми словами. Тогда и наше настроение будет добрым и радостным. Таким, что захочется петь и танцевать, как сейчас.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы побывали сегодня в гостях у радуги. Радуга» мы покидаем твои владения, но секреты твоих цветов и слов, с которыми м
Демонстрационный материал:слайды с изображениемрадуги, презентация «Сказка о радуге».
Раздаточный материал:Для каждого ребенка: молоко, красители, моющее средство, ватная палочка, салфетка, цветные фломастеры, стаканчики, подносы, фартуки с нарукавниками.
1. Сюрпризный момент-видеообращение
2. Художественное слово – сказка о радуге
4. Игра на внимательность «Собери радугу»
5.Опыт 1: «Радужные опыты с водой»
6.Опыт 2:«Волшебная радуга»
7. Подведение итогов
8. Сюрпризный момент – получение мыльных пузырей
В группе раздаётся звуковой сигнал
Воспитатель:Ребята, нам пришло видеообращение. Предлагаю его посмотреть!
Видеообращение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля, мне всего 3 года. Посещаю в детский сад № 176 «Золотой петушок».Я узнала, что в детском саду «113» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. У меня к вам просьба. Мне очень интересно узнать о радуге, помогите, мне, пожалуйста, откуда она появляется и почему.
Воспитатель:Кто к нам обратился?
Воспитатель: О чем она нас просит?
Воспитатель:А кто видел радугу?
Воспитатель: Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Воспитатель:Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а из каких источников мы можем узнать о радуге?
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну интересную сказку о радуге. Предлагаю послушать ее. Вы согласны? Присаживаетесь, поудобнее на стульчики. (Чтение сказки о радуге)
В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. (Слайд 2)И вот в один из таких дней дети, глядя на небо,закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!»(Слайд 3) Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радуги было хорошее настроение.Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали. (Слайд 4)Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!» (Слайд 5)Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. (Слайд 6) «А давайте поменяемся местами!» – предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. (Слайд 7)Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа.Не зря про вас цветов придумали стихотворение:(Слайд 8)
Где сидит фазан.
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, о чем эта сказка?
Воспитатель:Какие цвета есть в радуге?
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, сколько цветов в радуге?
Воспитатель: Какой цвет самый последний стоит в радуге?
Воспитатель: Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, можно выучить стихотворение из сказки (Слайд 10)
Где сидит фазан.
Воспитатель:Ребята, а теперь предлагаю поиграть, выходите, вставайте ко мне.
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой.)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Игра на внимательность «Собери радугу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, мы с вами вспомним еще раз порядок располажения цветов в радуге. Кто помнит, какой цвет стоит самым первым?
- Молодец, Маша, выбери карточку и прикрепи ее на доску.
- А какой же следующий цвет стоит после красного цвета? И т. д.
Воспитатель. А сейчас мы с вами проверим нашу внимательность. Я буду убирать карточки с цветами, а вы скажете, какого цвета не стало. А для этого я попрошу вас отвернуться от доски и закрыть глаза.
Воспитатель убирает катрочку и просит повернуться и ответить.
Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?
Воспитатель: А как можно сделать радугу?
Воспитатель: Я вам предлагаю поэкспериментировать. Сегодня я буду вашим руководителем, а вы мои помощники - научные сотрудники. Но для начала, вспомним правила поведения в лаборатории.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила.
Ребята, чтобы не испачкаться, мы с вами оденем фартуки и нарукавники. Все готовы, а теперь присаживайтесь за столы.
Опыт 1: Радужные опыты с водой
Наливаем немного воды на блюдце. А теперь берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
Воспитатель: У нас получилась радуга! У всех- весёлая и яркая
Воспитатель:А теперь мы попробуем сделать волшебную радугу. Стаканчик с салфеткой, поставьте в середину стола, чтобы он нам не мешал.
Опыт 2: Волшебная радуга
Для начала налейте в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Возьмите пипетку и в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов, т. е красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока, только не нужно смешивать их.
Ребята что-то происходит?
Воспитатель:А почему ничего не происходит?
Воспитатель: А теперь возьмите другую ватную палочку, окуните ее в волшебную жидкость и наша палочка станет волшебной. Давайте этой палочкой, коснемся молока. Только касаемся, не нужно перемешивать! Ребята, наши краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной палочки.
Ребята, как вы думаете, почему получилось волшебная радуга?
С каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Когда появляется радуга?
Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.
А стихотворение,напоминалку вы запомнили?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочномявлении в природе – орадуге. А Юля передала вам маленькие подарки – мыльные пузыри, где спряталась радуга.
Я думаю, онабудет очень рада нашим открытиям, и мы ей обязательно вышлем информацию о радуге.
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.
2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду – М. : Сфера, 2004.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004.
4. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. М. : Мозаика – синтез 2002.
Прикреплённые файлы:
prezentacija2_0jqp0.pptx | 2978,42 Кб |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.
«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Матрёшки – Затейницы» Цель: 1. Продолжать формировать интерес.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.
Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.
Елена Новикова
НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».
Тема. «Сказка цвета радуги».
1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. 2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве, артикуляционную моторику.
1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, конверты с дугами из разноцветной бумаги, кружки и карточки для игры «Что какого цвета?», разноцветные ленты, магнитофон, запись пьесы «Синева» (группа «Спейс»).
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы к детям, использование художественного слова, напоминание, уточнение, диалог, беседа.
Наглядный: картинный материал.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Игровой: игры-упражнения, дидактические игры.
Метод контроля: анализ деятельности, самоанализ детей.
1.Организационный момент:(Логопед демонстрирует детям кубик с разноцветными гранями).
Ребята,ответьте на вопрос: какой цвет вам нравится больше всего? А вы бы хотели, чтобы вокруг вас всё было… (зелёного) цвета? (Ответы детей).
Логопед читает стихотворение Е. Руженцева «Сказка про краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтых, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке».
2. Развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Логопед. Чтобы попасть в эту сказку вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый из вас возьмёт из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет предмет, который нужно разукрасить в этот цвет.
(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками: помидор, огурец. цыплёнок, морковь. слива,)
Логопед: Расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?Свой ответ начните со слов: «Я бы разукрасил… в красный цвет помидор» и т. д.
Логопед: Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.
3. Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
Дети присаживаются на стулья. Логопед выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку.
РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА
«В выходные дни Ариша с папой и мамой приехали на дачу. Утром девочка проснулась, надела разноцветный плащ и вышла на улицу.
Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики.Ариша посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Вот такая история произошла с Аришей.
-Вы обратили внимание, на то, что все предметы в этой сказке были разного цвета?
- Как бы вы назвали сказку, которую я прочитала?
Дети. «Разноцветная сказка», «Радужная сказка», «Приключения Ариши» и т. д.
- О каких цветах шла речь в сказке?
Дети. Речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах.
-Ребята, помогите мне пожалуйста составить картину к нашей «Разноцветной сказке». Перед вами находится мольберт и заготовки элементов сказки. Давайте вспомним всё по порядку!
-Итак в середину нашей картину я помешаю Аришу, которая приехала с родителями на дачу.
-Какой же стоял тогда день? С помощью чего можно изобразить солнечный день? (Солнце).
-Что плыло по голубому небу? (Дети располагают облака).
-Хотя трава была ещё зелёной, но какие же были листья на деревьях (Красные и жёлтые).
-А что виднелось на дорожках (На дорожках виднелись синие лужи).Какие листья плавали в лужах? (Оранжевые кленовые листья).
-Что росло вдоль дорожки? (Вдоль дорожки росли фиолетовые астры).
-А что же вдруг произошло в небе? (Появилась разноцветная радуга).
- Ребята, какой получилась у нас картина (Разноцветной, красивой, замечетельной)
4. Развитие зрительного внимания и памяти.
-Какие вы молодцы! Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь за-помнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку.)
(Логопед убирает картинку.) Теперь возьмите конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу. (Звучит аудиозапись)
Дети выкладывают радугу. Логопед помогает тем, кому нужна помощь. Затем картинка выставляется снова и дети проверяют себя. Те дети, которые допустили ошибки,объясняют: «Я поменял местами желтые и красный цвета». И т. п.
Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!
(Дети перечисляют цвета радуги).
5. Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
- А теперь давайте выполним упражнение «Радуга». (на полу расположена радуга из разноцветных лент.) Дети выполняют движения согласно тексту. (то-же самое упражнение возможно выполнять пальчиками).
Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.)
Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга, Принимай нас в гости! (Поклон.)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. (8 перекрестных прыжков через «радугу».)
И опять бегам, бегом
По дуге босяком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена.)
Логопед. А теперь давайте немного отдохнем. Присядьте на стулья. Расслабьтесь. Опустите руки ладошками вниз. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке. (Звучит аудиозапись). Вдруг подул осенний ветерок и облако улетело.
7. Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих.
- Вы немного отдохнули. Теперь — поиграем. Вспомните, как мы делали упражнение «Маляры». Представьте, что вы рисуете радугу на нёбе. Язычок двигается вперед-назад, вперед-назад(5-6 раз).
-Ничего мы не забыли? Всё вспомнили?
8. Закрепление согласования прилагательных с существительными,
закрепление знания названий некоторых полевых цветов.
Логопед. А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка после того, как пришла с прогулки?
Логопед выставляет иллюстрацию на наборное полотно. Дети рассматривают букет и называют цветы:
— Это красный мак.
— Это оранжевый ноготок.
— Это желтый лютик. И т. п.
9. Организация окончания занятия.
-Ребята, на этом наше путешествие по сказке заканчивается. Но Аришке очень бы хотелось узнать, помните ли вы как называется её сказка? А что больше всего вам понравилось? Вы сегодня были ещё внимательнее! Спасибо.
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.
Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.
Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.
Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.
Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства.
Расширять представления детей об окружающих предметах и явлениях.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить последовательность цветовой гаммы в радуге; навыки координации движений со словами; рисования различными способами.
Воспитывать усидчивость, эмоциональное восприятие действительности.
Материал: 7 самолетиков (по цветам радуги, цветные и контурные изображения предметов (яблоко, апельсин, лимон, груша, незабудка, василек, слива, изображения лиц человечков с разными эмоциями, колокольчик, мяч, тучки на ниточках (по количеству детей, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть, а вы хотите?
Воспитатель. Но многим детям родители не разрешают играть с незнакомыми людьми, что же делать?
Дети. Нам нужно познакомиться.
Воспитатель. Отлично. Меня зовут Светлана Николаевна, а как зовут каждого из вас, я узнаю, бросив мяч. Кто поймает, называет имя. В ответ, я говорю прилагательное, начинающееся на первый звук вашего имени: активная, вежливая, ласковая, добрый, веселый и т. д. Вот мы и познакомились.
Воспитатель. А как вы думаете: если мы все будем говорить одновременно, что у нас получится?
Дети. Шум, никто ничего не услышит и т. д.
Воспитатель. Давайте договоримся – один человек говорит, а остальные это показывают. Согласны?
Дети. Конечно, согласны!
Сказка-имитация «Солнце, туча и радуга»
Поспорили однажды Солнце и Туча - кто из них главнее. Нахмурилась свинцовая Туча, почернела, заслонила Солнце и говорит:
- Я посылаю на землю своих детей - маленькие капельки. Они поят всю
землю водой. Ведь ничто и никто на земле не может обойтись без воды - ни
травинка, ни деревце, ни зверь, ни человек. Всем нужна вода, поэтому я главнее
Улыбнулось Солнце своей теплой улыбкой, направило вниз, на землю свои лучики и говорит:
- Конечно, без воды трудно на земле. Но когда ты, Туча, плачешь долго-долго, отправляя своих деток на землю, захлебывается земля, гибнут растения, животные и люди. А когда появляюсь я, высыхает вода. Радуются теплу и свету все вокруг. Без тепла и света не может существовать ничто на земле. Сказало это Солнце и обожгло Тучу своим лучиком.
Так спорили Туча и Солнце, не замечая, как их дети, капельки и лучики, весело играли: капельки убегали, а лучики их догоняли. И как только они сталкивались, на небе вспыхивали искорки. Так продолжалось долго, и вдруг произошло чудо - на небе появилась огромная разноцветная дуга. Она была такая большая, что занимала полнеба.
От неожиданности Туча и Солнце перестали спорить и в один голос спросили:
- Я - Радуга. Я появляюсь тогда, когда в небе есть и ты, Туча со своими капельками, и ты, Солнце, со своими лучиками. Спасибо вам, что вы есть. И не надо ссориться. Мы все очень нужны на земле: вода, свет и тепло для жизни, а я - Радуга - для радости.
Воспитатель. Радуга для радости! Покажите всем, как вы умеете радоваться. Молодцы! У вас здорово все получается.
Но в жизни всегда бывает так – сколько хорошего, столько и плохого. Мы так обрадовались радуге, и тут же Злюка - Закарлюка заколдовала радугу. И радуга больше не посылает на Землю свои цветные лучики и вся природа, весь наш мир стал бесцветным. Бесцветным, как будто все вокруг нарисовано простым карандашом на белом листе бумаги. Я вам буду показывать предметы, а вы по контуру, попробуйте угадать что это? Ну, что готовы?
Д/игра «Угадай по контуру»
Воспитатель. Вам нравится такой мир? Дети вы расстроены? Давайте покажем всем, как нам грустно.
Вам бы хотелось жить в таком мире?
Воспитатель. А в каком хотите жить?
Дети. В ярком, радостном, цветном.
Воспитатель. Но если мы что-то хотим, надо что-то делать. Никто не поможет, если мы будем только хотеть… Как же нам спасти нашу природу и радугу?
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, только мы задумались, как к нам на помощь прилетел самолетик. А в нем, оказывается, задание. Читать?
Воспитатель. Если вы назовете противоположные по смыслу слова, то Злюка - Закарлюка вернет вам красный цвет.
1. Д/игра «Скажи наоборот»
Веселый - грустный; добрый - злой, щедрый - жадный, спокойный - взволнованный, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, трусливый - смелый, грустный - веселый, умный - глупый.
Воспитатель. Ребята! Вы слышите, зазвучал колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Мы молодцы! Наше яблоко стало красным. Мы вернули миру красный цвет! А что кроме яблока еще красное?
Дети. Помидор, мак, роза.
Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши!
Смотрите, снова прилетел бумажный самолетик, только оранжевого цвета. Я его подниму и узнаю, какое задание нам надо выполнить. Готовы?
Воспитатель. У меня цветные полоски бумаги, давайте попробуем выложить радугу. Но будьте внимательны, здесь есть лишние цвета.
2. Д/игра «Не ошибись».
Воспитатель. Ребята! Вы слышите, опять звучит колокольчик, а это значит, что мы справились и с этим заданием. И наш апельсин стал ярко оранжевым.
Мы молодцы! Мы вернули миру оранжевый цвет! А что еще оранжевое?
Дети. Морковка, абрикос
Воспитатель. Великолепно! Похлопайте себе в ладоши!
Вновь к нам прилетел бумажный самолетик, но уже желтого цвета, Что же нас ждет на этот раз? Вам интересно?
Дети. Конечно, интересно!
Воспитатель. Я вам предлагаю рассказать о радуге при помощи пальчиков.
3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое…»
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Воспитатель. Только мы закончили, и лимон сразу стал желтым.
Мы молодцы! Мы вернули миру желтый цвет! А что еще бывает желтым?
Дети. Солнышко, лютик.
Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! Ребята, оглянитесь вокруг, нигде нет самолетика?
Дети. Есть. Он зеленый!
Воспитатель. Я вам прочитаю следующее задание. А задание это сложное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Здесь нарисованы лица человечков. Попробуйте изобразить нарисованную эмоцию. Справитесь?
4. Психогимнастика «Посмотри и покажи»
Воспитатель. Вы просто замечательные дети. И груша вернула себе зеленый цвет. Мы молодцы! Мы вернули зеленый миру цвет! А что еще зеленого цвета?
Дети. Трава, деревья.
Воспитатель. Молодцы! Похлопайте себе в ладоши!
Посмотрите, а у нас еще один бумажный самолетик и он голубого цвета.
Воспитатель. Дети вы знаете, когда в небе появляется радуга?
Дети. Только если одновременно будут и дождик и солнце.
Воспитатель. Правильно, А как появляется дождик?
Дети. Нужно, чтоб на небе были темные тучи, а в них накопилось много воды и они стали тяжелыми.
Воспитатель. А сейчас мы будем создавать условия для появления радуги.
5. Упражнение на дыхание «Подуй на тучку»
Давайте попросим гостей нам помочь. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и попросите «Покажите нам солнышко». А мы сейчас соберем над нами много тучек. Найдите себе пару, встаньте напротив, возьмите тучки, подуйте на них. Сначала легким ветерком, потом сильнее, а теперь так сильно, чтоб они столкнулись, и пошел дождь кап, кап, кап, кап. Только не забывайте – вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Воспитатель. Слышите, опять звучит колокольчик – и наша незабудка стала голубой. Мы молодцы! Мы вернули миру голубой цвет! А, что еще голубое?
Дети. Небо, река, глаза.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашим гостям о дождике.
Физминутка.
Плыли тучки дождевые:
Капли пляшут, как живые!
И деревце, склоняясь,
А дождь неугомонный
Вдруг ветер налетел
И тучи разогнал.
Как яркий, жаркий шар!
Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! К нам опять прилетел бумажный самолетик, уже синего цвета. Какое же задание он нам принес? Хотите узнать?
Воспитатель. Все вы большая дружная семья. И Злюка-закарлюка хочет знать, можем ли мы называть друг друга ласково. Мы сможем это сделать?
Воспитатель. Давайте, будем передавать мячик по - кругу и называть друг друга ласково по имени.
6. Д/игра «Скажи ласково»
- Мы молодцы! Мы вернули миру синий цвет! Наш василек стал синим. А что еще синее?
Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! Мы собрали уже шесть цветов, остался последний. Вы видите самолетик?
Воспитатель. Самое последнее, самое трудное задание, и если мы справимся, то расколдуем радугу полностью, и никогда Злюка - Закарлюка не сможет колдовать и делать нам неприятности.
Надо нам нарисовать радугу. Можете рисовать так, как хотите: кистью, карандашами, пальчиками, главное не пропустите цвета и нарисуйте их в правильном порядке.
7. Рисование Радуги-радости.
Воспитатель. Молодцы! У нас получилась великолепная радуга. Да не одна, а много. И каждая особенная, такая же особенная, как и вы! И опять звучит колокольчик. Наша слива стала фиолетовой. А это значит, что Злюка -Закарлюка вернула нам все цвета радуги.
Вы - молодцы! Вы - герои! Вы спасли нашу Землю и нашу радугу!
Послушайте, пожалуйста, какое красивое стихотворение написал детский поэт С. Я. Маршак о радуге.
Солнце яркое с дождем
Строят радугу вдвоем –
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два счета
Публикации по теме:Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.
Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.
Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.
Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.
Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.
Читайте также: