Человек в плену примет

Обновлено: 17.05.2024

"Восшед на высоту, пленил плен". Кто, куда и зачем восшел?

Смотрим в оригинал:

"Б-же! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась,
даже небеса таяли от лица Б-жия, и этот Синай — от лица Б-га, Б-га Израилева.
Обильный дождь проливал Ты, Б-же, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Б-же, Ты готовил необходимое для бедного.
Господь даст слово: провозвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:
когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. Гора Б-жия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская!
что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Б-г благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
Колесниц Б-жиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Б-га.
Благословен Господь всякий день. Б-г возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас".

О чем речь в псалме? Давид поет о даровании Торы! Сперва он описывает Исход, а потом переходит непосредственно к событиям на Синае. Учитывая контекст, становится ясно, кто именно "восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков".

Смотрим в еврейский перевод: "(18) Колесницы Б-жьи – десятками тысяч, тысячи и тысячи, Г-сподь – среди них, (как) в Синае, в святилище. (19) Ты, (Мошэ), поднялся на высоту, взял в плен (Тору), принял дары для людей, и даже (среди) отступников обитать будет Г-сподь Б-г. (20) Благословен Г-сподь! Каждый день нагружает Он нас (благами), Б-г – спасение наше, сэла!"

Как вообще Павлу пришла в голову мысль, что речь об Иисусе. На этом основании, христиане верят, что Иисус спускался в ад, чтобы "вывести души праведников". wacko Будто они находились в неком неподконтрольном Всевышнему помещении и состоянии, откуда их надобно было вызволять. Пс. 127 "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты."

И какой Иисус "пленил плен" на небесах, если он - бог? Кого или что он взял в плен? happy

На самом деле, конечно же, речь о Моисее! Моисей - тот, кто взошел на гору (на небеса) для получения Торы!

Агада о том, как люди и ангелы соперничали из-за Торы, объясняет суть того, о чем поется в псалме.

Талмуд, трактат Шабат 88б-89а:

"Рабби Йегошуа бен Леви сказал: «Когда Моше поднялся на Небеса, ангелы обратились к Всевышнему и сказали: “Властелин мира! Что делает среди нас рожденный женщиной?” Всевышний ответил: “Он пришел получить Тору”. Они возразили: “Сокровище, которое Ты хранил на протяжение жизни 974 поколений перед тем, как сотворил мир, Ты намереваешься передать смертному?” Недаром сказано в Псалмах: “Г-споди! Г-сподин наш! Как величественно Имя Твое во всей земле! Ты, который дал славу Твою на Небесах… Кто тот человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?” (Тегилим, 8, 2)». Тогда Всевышний обратился к Моше: «Дай им достойный ответ». Моше ответил: «Властелин мира! Я боюсь, что они сожгут меня своим дыханием». Всевышний сказал: «Ухватись за Мой Трон и ответь им». Тогда Моше сказал: «Властелин мира! В Торе, которую Ты даешь мне, написано: “Я — Г-сподь, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства” (Шмот, 19, 2). Разве ангелы переселялись в Египет, и фараон порабощал их? Для чего им в таком случае Тора? Что еще написано в Торе? “Да не будет у тебя других богов”. Разве ангелы живут среди народов, предающихся идолопоклонству? Что еще там написано? “Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту”. Разве ангелы заключают сделки и произносят клятвы? “Помни день субботний, чтобы святить его”. Разве ангелы совершают работу и должны отдыхать от нее? “Чти отца своего и мать свою”. Разве есть у них отец или мать? Что еще написано в Торе? “Не убивай, не кради, не прелюбодействуй”. Разве знают они ревность, разве одолевает их злое начало?» Как только ангелы услышали эти слова, все они согласились со Всевышним, полюбили Моше и щедро его одарили, как сказано в Псалмах: «Ты (Моше) поднялся на Небеса, взял в плен (Тору), принял дары для людей» (Тегилим, 68, 19). Даже ангел смерти вручил Моше свой подарок — воскурения, которые спасали от эпидемий."

Арьян Эркель
врач, провел в плену в Дагестане 608 дней

12.08.2002 — 11.04.2004

По образованию я антрополог, меня всегда интересовала культура и жизнь других стран. Одновременно мне всегда хотелось помогать людям, так что я устроился работать в организацию «Врачи без границ» — некоторое время пробыл в миссиях в Таджикистане и Уз­бе­­кистане, потом меня перевели на Кавказ. В начале 2000-х мы снабжали медикаментами Чечню и Даге­стан. В Махачкалу я приехал в апреле 2002 года. С виду город казался спокойным — конечно, случались перестрелки, милиция убивала боевиков, те отвечали взаимностью, но на быте гражданского населения эти стычки не очень отражались. В конце мая ко мне пришли люди из РУБОП Дагестана и прямо сказали: «ФСБ просит передать — ходят слухи о том, что кого-то из ваших могут похитить». Тогда я отправил шестерых сотрудников в безопасные места, а сам с двумя людьми остался в офисе, поскольку до конца было непонятно, реальны эти угрозы или чистый блеф. Нам предложили предоставить усиленную охрану, но я отказался. «Врачи без границ» стараются без необходимости не злоупотреблять охраной.

Вечером 12 августа я проводил до дома свою невесту Амину — она работала у нас переводчицей. Когда мы с водителем-дагестанцем отъехали на несколько километров от ее дома, нас заблокировали «жигули». Двери открылись, на дорогу вышли три человека с автоматами в руках. Я понял, что происходит что-то неладное и поспешил выйти из машины, чтобы они, не дай бог, не начали стрельбу. Вылезая, я замешкался и не заметил, что один из бандитов стоит прямо за нашей машиной. Меня ударили по голове. Кровь залила лицо, я упал, трое людей с автоматами кинулись ко мне и стали избивать. Били минуты две, потом скрутили, затащили в «жигули» и бросили на заднее сиденье между двумя боевиками: один из них приставил дуло автомата к моей голове, другой — к сердцу.

Пока меня били, я не чувствовал страха, только боль. Страх пришел позже, в машине: «Что происходит? Почему я весь в крови? Что нужно делать? Куда бежать?» Я понимал, что нужно как-то наладить контакт с похитителями и сказал им по-русски: «Я жить хочу». Не умолял их, не плакал — просто давал понять, что хочу жить. После этого мне надели на глаза марлевую повязку. Неделю меня держали в частном доме недалеко от Каспийска; потом передали группе неизвестных боевиков, которые отвезли меня в горы. Кто они, я не знаю: в моем присутствии они даже по имени друг друга не называли (по данным «Новой газеты», это были люди Кази­магомеда Магомедова по кличке Гим­ринский, который подозревался в ряде громких убийств и похищений, однако потом был избран депутатом народного собрания Дагестана, а местное ФСБ объявило его спасителем республики от ваххабитов. — Esquire).

В плену ты теряешь все, что дала тебе цивилизация. Ты никак не контролируешь свою жизнь, тебе отказано во всем. Даже принимать душ и чистить зубы нельзя. Да что там: ты идешь помочиться, а за твоей спиной — шестеро автоматчиков. Так я жил в Каспийске. Позже, в Сулакских горах, я сидел в блиндаже — комнате два метра шириной и полтора метра высотой. Земляной пол. С виду — чистая могила. К счастью для меня, боевики вели себя сносно: например, не били. Они были убежденные мусульмане и пытались найти в Коране аналог «похищенному», но нашли только «узник». Мне сказали: «Будем обращаться с узником, как велит Коран. Будешь вести себя нормально — мы тоже будем. Вздумаешь играть не по правилам — убьем». Кормили сносно, два раза в день — правда, по выходным с продуктами бывали перебои, давали пустые макароны.

Сначала они говорили, что продержат меня не больше двух месяцев, и все свои силы я потратил на то, чтобы наладить с ними контакт. На вопрос, зачем я им понадобился, они отвечали просто: «Деньги». Сначала требовали за меня пять миллионов долларов, но евро набирало обороты, так что решили назначить пять миллионов евро. Потом стало понятно, что никто никуда меня не собирается отпускать. Мне говорили, что переговорщики плохие, а «Врачи без границ» — жадные, но сейчас к делу подключат новых людей. Думаю, меня держали в живых по одной причине: у них не было другого заложника, а деньги были очень нужны.

Ты стараешься спать подольше, чтобы время текло быстрей. У тебя нет ни книг, ни компьютера, ни телевизора, ни радио. Ты ходишь из угла в угол, потом делаешь какие-то базовые упражнения: отжимаешься, приседаешь. А фоном — постоянное беспокойство: «Почему я? Что я сделал не так?»

Мысль о побеге не оставляет ни на минуту. При этом ты понимаешь, что тебя охраняют тринадцать человек, и у каждого — калашников. Один раз я пошел в душ — не обычный душ, а место, где можно облиться из ведра, — и нашел на полу забытый кем-то из охранников пистолет. Первая мысль была: стрелять. Вторая: я же никогда никого не убивал; может, они меня сами отпустят? Постучался к охранникам, отдал пистолет. А через секунду пожалел: вдруг стоило стрелять? Но может ли один человек с маленьким пистолетом уложить рослых охранников с калашами? Я не знаю.

Понятно, что плен — изнуряющая вещь. Ты стараешься спать подольше, чтобы время текло быстрей. У тебя нет ни книг, ни компьютера, ни телевизора, ни радио. Ты ходишь из угла в угол, потом делаешь какие-то базовые упражнения: отжимаешься, приседаешь. А фоном — постоянное беспокойство: «Почему я? Что я сделал не так? Как мне себя вести с этими людьми?»

Через месяц мы установили с боевиками какое-то подобие отношений. Мне было разрешено называть их по кличкам: Генерал, Сержант, Повар, Танк. Самого меня называли Балтимор. Может, вы уже не помните, но в то время была популярная реклама кетчупа. Большая кавказская семья сидит за столом, глава семьи спрашивает: «Кто сделал этот прекрасный соус?» Ему отвечают: «Балтимор». А он говорит: «Так почему же этот Балтимор не сидит с нами за одним столом? Он же наш самый желанный гость!»

Год с лишним я провел в блиндаже, восемь месяцев — в частном доме. Там меня держали в темном подвале с мышами. Но случались хорошие дни. Иногда боевики звали меня посмотреть с ними телевизор. Помню, мы раз в неделю вместе смотрели сериал «Бригада». Дико, конечно. Посмотрели все серии, кроме финальной, потому что сгорел генератор. Уже на свободе я купил диск, чтобы узнать, чем дело кончилось.

Трудно сказать, какой период плена самый тяжелый — паршиво постоянно. Но с течением времени мои отношения с захватчиками становились лучше: они выпускали меня на свежий воздух на полчаса в день, стали давать книги. 11 апреля 2004 года, поздно ночью, охранники вошли в мою комнату и сказали: «Собирайся. Мы передаем тебя другим людям». Я потянулся к своим вещам — спальнику, рубашке, зубной щетке — и услышал: «Не надо». И тогда я решил, что меня будут убивать.

Меня посадили в машину, вывезли в горы, запихнули в багажник другой машины. Я был беспомощен и страшно напуган: а вдруг мои новые хозяева окажутся алкоголиками и наркоманами, вдруг они будут подвергать меня немыслимым унижениям? Раньше мне везло — я не хочу сказать, что меня захватили ангелы во плоти, вовсе нет. Но ведь они запросто могли бить меня каждый день, изнасиловать, сделать своим рабом.

Когда напряжение достигло предела, машина остановилась. Багажник открыли, мне велели вылезти, и я увидел, что мы приехали к зданию ФСБ в Махачкале. Меня встретила группа неизвестных людей, один из них представился: Валентин Величко. Кто он и чем занимается, я так толком и не знаю (Валентин Величко, глава организации ветеранов внешней разведки, наряду с корреспондентом «Новой Газеты» Вячеславом Измайловым принимал активное участие в переговорах по освобождению Эркеля. — Esquire). За меня заплатили миллион евро: половину правительство Нидерландов, половину — «Врачи без границ».

Когда я прилетел на родину, то поцеловал землю уже в аэропорту. Я обнял маму, отцу, брата. Потом мы сидели, долго говорили. Наверное, они внутренне боялись, что за время плена я сошел с ума, но нет, у меня не было «стокгольмского синдрома», я не чувствовал себя жертвой. Наоборот, у меня было ощущение победителя, выжившего в тяжелой схватке.

Я ушел из «Врачей без границ», написал три книги, создал компанию по бизнес-тренингу — Walking tree. Каждый день я вспоминаю свой плен. Я захожу в туалет и счастлив, что я один, никто не наставляет на меня калашников. Или в ресторане, когда еды много и она — разная. В плену ты понимаешь, что любой человек сильнее, чем кажется. А еще понимаешь, почему люди становятся боевиками. Испорченные войной, они считают себя романтичными борцами за дивное будущее. Одержимые исламом, они пытаются построить мир, в котором нет западной культуры, проституции, алкоголя. И для них в этой борьбе все средства хороши.

В ПЛЕНУ СУЕВЕРИЯ

В случае «осады» человек подвергается сильным сатанинским нападениям извне, а в случае одержимости демон овладевает им изнутри.

Библия повествует о том, как во время земной жизни Иисус изгонял злых духов и освобождал одержимых дьяволом. И в наши дни имеют место случаи одержимости бесами, когда один или несколько демонов овладевают человеком.
Показать полностью. Но и здесь у нас есть повод радоваться: Иисус Христос и сегодня является Победителем над всеми демонами и всякой одержимостью. Когда Иисус повелевает Своему врагу уйти, тот вынужден подчиниться; человек, которого он терзал, освобождается, «осада» снимается, и «одержимость» прекращается. Когда Дух Божий овладевает нами, для каждого из нас начинается новая, свободная жизнь.

Кризис веры
Одна из самых печальных тем — кризис веры. Начиная требовать плату, дьявол раскрывает свою предательскую сущность. Когда у человека отнимается вера в Иисуса, он, по сути дела, лишается связи с Тем единственным, Кто реально может ему помочь. Нередко кризис веры является
самым тяжелым мучением, в которое дьявол может ввергнуть человека. Тем не менее очень часто порабощенные дьяволом не испытывают никаких мучений — напротив, они даже гордятся своим образом жизни.

Сюда относится и дух сомнения. Человек, терзаемый этим духом, с трудом может во что-нибудь поверить. Он сомневается во всем и особенно в том, что касается веры. На любое библейское высказывание он находит свое «если» и «но». По-детски искреннюю веру такой человек считает
шагом назад.

Если же вы принадлежите к тем, кого сомнения заставляют страдать, знайте, что Иисус может освободить вас. Настанет день, когда вы снова искренне уверуете, не стремясь поскорее подвергнуть все сомнению.

Быть может, вы страдаете оттого, что вам доставляет удовольствие смеяться над другими людьми; быть может, вы считаете себя праведным и совершенно об этом не догадываетесь? Духовная заносчивость, фанатизм и задиристость входят в ту плату, которую вам приходится
платить за кризис веры.

Дорогой читатель, возможно, ты оказывался в такой ситуации, когда, коснувшись во время беседы темы религии и начав говорить о Божьей любви и той помощи, которую оказал тебе Иисус, ты внезапно чувствовал, что собеседник утратил нить повествования; ты замечал, что он думает о чем-то постороннем и уже не следит за тем, о чем ты ему рассказываешь. Между вами внезапно падает «железный занавес». Быть может, позднее ты пытался понять, почему
произошла такая перемена настроения?

Как-то я ездил к родственникам в Чикаго и познакомился с одной очаровательной супружеской
парой. Это были югославские немцы, которые много лет назад эмигрировали в Канаду. Они
продали свою большую ферму и жили на пенсию. Супруги рассказывали мне о своей жизни, и я
с удовольствием слушал их. Это были дружелюбные, готовые прийти на помощь люди, с
которыми было приятно общаться.

На следующее утро во время завтрака я как бы ненароком спросил о том, какие суеверия
являются в Канаде наиболее распространенными. Не получив ясного ответа, я продолжал
настаивать: «Скажите, в Канаде тоже используют "волшебную лозу"?» Утвердительно кивнув,
старый фермер ответил: «Мы всегда это делали, когда надо было отыскать воду для наших
полей. В степи вы не сможете завести ферму, если воды не хватает. С помощью "волшебной
лозы" нам было гораздо легче ее искать».

Кроме того, я понял, почему они не интересовались религией. Они платили цену, и цена эта была
очень высока. Все это произошло много лет назад, но я до сих пор молюсь о том, чтобы они
могли стать на путь к свободе и чтобы Иисус отворил их сердца для Божественного.
Если мы прислушаемся к Слову Божьему, нам станет ясно, что сонливость тоже относится к
проявлениям кризиса веры. Один мужчина в юности часто обращался за помощью к
предсказателям и увлекался различными видами магии. Спустя некоторое время он стал
христианином, и было очень интересно наблюдать, как во время проповеди или чтения какого-нибудь библейского отрывка он внезапно так сильно уставал, что попросту засыпал. Даже если перед этим он спал вволю, всякий раз, когда начинали проповедовать Слово Божье, его одолевала сильная сонливость.

Кризис веры нередко проявляется как внутреннее сопротивление Богу, Библии и христианской
вере. Тот, кто подвержен ему, как правило, не догадывается о его причине и обстоятельствах.

Я предположил, что здесь имеет место оккультная зависимость, и в очередной беседе мои
подозрения подтвердились. Его отец, фермер, решил пробурить скважину и, чтобы наверняка
найти воду, послал, за лозоискателем, который, как предполагалось, может отыскать водяную
жилу. Воспользовавшись этой возможностью, юноша научился пользоваться «волшебной
лозой», а позднее обратился за помощью к предсказателю.

Дорогой читатель, даже если мы об этом не думаем, дьявол не перестает об этом размышлять,
когда мы обращаемся к нему за помощью. Он неизбежно ставит людей в зависимость от себя
самого. Божий враг знает, что Иисус может освободить нас от любых уз и положить конец его
власти. Сатана хочет воспрепятствовать этому и стремится к тому, чтобы человек или
противился Божественному, или вообще не испытывал к нему никакого интереса. В таких
ситуациях проявляется кризис веры, о котором те, кого он поразил, даже не догадываются.

Санитар сообщил мне, что у него больше нет никакого желания говорить на духовные темы,
поскольку он постоянно чувствует внутреннее сопротивление. Вспоминая о нем, я прошу за него в своих молитвах. Пока человек жив, Бог из любви к нему может достучаться до его сердца и уничтожить сатанинскую власть, в результате чего человек не лишится возможности сделать выбор в пользу Иисуса. Благодарю Бога за то, что возможность вмешательства сохраняется. В Своем провидении Бог найдет нужное время, чтобы ответить на молитву.

Люди, которые с помощью спиритизма входят в контакт с умершими, вступают в область
прямого сатанинского влияния. Зачастую им очень нелегко принять Иисуса.
Божьи предостережения ясны и понятны, и в любом случае нам надо отнестись к ним со всей
серьезностью.

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до
осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев, 19:31).
«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить
вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20:6).
«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы
смерти; камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 20:27).
«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель,
гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых.
Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой,
изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18:10-12).
«И когда скажут вам: "обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и
чревовещателям", тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают
ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово,
то нет в них света» (Ис. 8:19, 20).

Могут ли потомки унаследовать характер от предков?
Со всей серьезностью нам надо признать, что дьявол может потребовать плату за оказанную им
помощь даже от наших детей, внуков и правнуков.

«Итак да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря: "Господь долготерпелив и
многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но
наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода"» (Чис. 14:17, 18).
Божье предостережение означает следующее: если мои родители, деды и прадеды однажды
обратились к дьяволу за помощью, Божий враг может потребовать плату с меня.
Об этом упоминается уже в Декалоге. Согласно канонической Библии (а не католическим и
лютеранским катехизисам), вторая заповедь гласит:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле
внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог
ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4
—6).

Последствия суеверия, оккультизма и спиритизма поистине устрашающи. Сатана может
потребовать плату от меня, даже если сам я никогда не обращался к нему за помощью. Для него
достаточно того, что эту помощь приняли мои предки.

Мы несем великую ответственность не только за самих себя, но и за наших потомков. Никто не
должен легкомысленно приуменьшать значение суеверий, оккультизма и спиритизма. «Грехи
мерзости» имеют серьезные, далеко идущие последствия. Любя нас, Бог настоятельно
предостерегает нас от них и хочет защитить от вреда.

Один благочестивый мужчина, никогда не помышлявший вступить в царство дьявола, страдал от
постоянной тревоги и навязчивых мыслей о самоубийстве; более того, всякий раз, когда он хотел
свидетельствовать об Иисусе, его мучил страх за других. Несмотря на то, что в своей жизни он
следовал христианской вере и сознательно причислял себя к последователям Христа, ему
постоянно приходилось бороться с чувством угнетенности, и он впадал в уныние. Он никак не
мог найти правдоподобного объяснения своему состоянию.

И вот однажды он кое-что узнал о тех обстоятельствах, которые раньше не были ему известны и
которые объясняли, почему его постоянно гнетет тревога, мысли о самоубийстве и страх за
других.

Одна из его бабушек увлекалась спиритизмом, занималась столоверчением, интересовалась
предсказаниями будущего и гадала на картах. Другая практиковала заговоры и с успехом лечила
детей, страдающих рахитом. Его дед был лозоискателем и вдобавок умел заговаривать ожоги.
Все было предельно ясно: его предки обращались за помощью к дьяволу, и тот,
воспользовавшись своими правами, до сих пор требовал плату, но теперь уже с него самого.

Этому человеку известен путь к свободе.
Он вслух исповедал Иисусу все свои грехи, отказался от союза с дьяволом, заключенного его
предками, сам заявил дьяволу об этом отказе и пережил полное освобождение. Иисус избавил его
от всякого гнета, который лежал на нем вследствие деяний предков. Для него в буквальном
смысле началась новая жизнь.

Дорогой читатель, вполне возможно, что дьявол требует свою плату и в твоей жизни, потому что
твои предки некогда обращались к нему за помощью. Если вести счет до твоих прародителей, то
мы насчитаем около четырнадцати человек. Можем ли мы определить, какие «грехи мерзости»
были ими совершены? В этом нет необходимости. Важно то, что благодаря Иисусу ты способен
пережить освобождение.

Итак, мы подробно рассмотрели тему магической власти суеверия и того гнета, которому
подвергается человек. Конечно, существует много других форм угнетения, о которых мы не
упомянули, но мы не задавались целью дать их подробный перечень — гораздо важнее помнить о
пути к свободе; о нем будет идти речь в двух следующих главах.

Дорогой читатель, приступая к чтению этой книги, ты помолился и тем самым дал Святому Духу
возможность узнать тебя и твою жизненную ситуацию. Если она мучает тебя, ты можешь прийти
к Иисусу и стать на путь, ведущий к свободе.

«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает
нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что
получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14, 15).

Исследовательский проект: В ПЛЕНУ СУЕВЕРИЙ. Автор: Семенюк Мария 11 лет МБОУ гимназия № 4, г.Сургут, ХМАО-Югра , Россия Руководитель: Усынина Елена Витальевна 2012 г. Эпиграф. «Суеверия — сказки, которые придумывают люди, чтобы объяснять свои неудачи».

Uploaded on Aug 13, 2014 Download Presentation

Исследовательский проект: В ПЛЕНУ СУЕВЕРИЙ

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Исследовательский проект на тему «Мы любим животных».

Моксоева Екатерина, 8а класс

Исследовательский проект на тему: «Почерк – зеркало души» Направление Русский язык и

Академия школьной медицины

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУрС “ МОЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ”

«Хлеб – всему голова» исследовательский проект (старший дошкольный возраст)

Проект

Регламентирующие документы

Проект «Одаренные дети» заочная школа для учащихся Пермского края по предмету «Математика»

Метрики качества программного проекта

ПРОЕКТ

«Как появились ноты» Учебно-исследовательский проект

Тип проекта : информационно-исследовательский;

Проект

Национальный исследовательский университет « Высшая школа экономики » ДОРОЖНАЯ КАРТА 5/100

Проект выполнили ученики 5 Г класса Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим

«Всегда ли чиста родниковая вода?» (исследовательский проект)

Институт демографии НИУ ВШЭ Сороко Е.Л.

группа компаний «Проект Роста»

Исследовательский проект «АПТЕКА ПОД НОГАМИ» ученика 2 «В» класса Рыжевского Владислава

Цель:

Presentation Transcript

Исследовательский проект: В ПЛЕНУ СУЕВЕРИЙ Автор: Семенюк Мария 11 лет МБОУ гимназия № 4, г.Сургут, ХМАО-Югра, Россия Руководитель: Усынина Елена Витальевна 2012 г.

Эпиграф • «Суеверия — сказки, которые • придумывают люди, чтобы • объяснять свои неудачи». • ПруденсХолливелл

Краткая аннотация Этот проект поможет разгадать тайну суеверий. Познакомившись с ним, вы узнаете, каковы их корни. Как вера в приметы влияет на вашу жизнь. Почему у одних людей приметы сбываются, а у других нет.

Основополагающийвопрос: Как суеверия влияют на нашу жизнь?

Цель проекта: Исследовать вероятность исполнения примет. • Задачи: • провести анкетирование и интервью • (цель - узнать, как к суевериям относятся окружающие); • найти определение понятий «суеверие», «примета»; • узнать, каковы корни народных примет; • понять, что заставляет людей верить в приметы; • исследовать вероятность исполнения примет.

Актуальность проекта: Сколько раз в своей жизни мы по разным поводам слышим: «Ах, это плохая примета!». Конечно, мы посмеиваемся над серьезными рассуждениями о вреде числа 13 или зловещих свойствах черной кошки, о предсказаниях конца света… И, конечно, мы не верим во всякую чушь! Не верим …, но на всякий случай почему-то предпочитаем соблюдать некоторые меры безопасности: плюём через левое плечо, стучим по дереву, запасаемся продуктами перед концом света, строим бункеры и т.д. Причина очевидна – многие из нас суеверны. И дети, и взрослые, и молодые, и старые. Меня заинтересовало, почему суеверия обладают такой огромной силой воздействия на человека? Почему наиболее суеверные времена всегда были временами самых ужасных преступлений? Почему люди веками находятся в плену суеверий?

Моя гипотеза: Предполагаю, что суеверия мешают человеку жить, т.к. поселяют страх в его душе.

Маршрутный лист Практическая часть: Анкетирование Интервью Эксперимент Продукт деятельности Презентация . Теоретическая часть: Библиотека. Интернет. Телевидение. • Сроки реализации работы октябрь-декабрь 2012 г.

Анкетирование • Цель анкетирования: • Узнать, как к суевериям относятся окружающие люди. • Была составлена анкета, состоящая из 4-х вопросов. • В анкетировании приняли участие 48 человек: • ученики 4-х классов; • учителя начальных классов; • завуч начальной гимназии.

Интервью Цель: Узнать, как к суевериям относятся окружающие люди. Было опрошено 15 взрослых: родителей; учителей; завуча начальных классов. Все они верят в приметы.

Выводы: • Подавляющее большинство • людей суеверны. • Суеверны не только дети, но • и взрослые, и даже педагоги.

Исследование (эксперимент) Цель: Исследовать вероятность исполнения примет. Задача: Создать ситуации для проверки самых распространённых примет.

Ход исследования: 1.Пригласила 16 одноклассников, желающих поучаствовать в исследовании. 2.Из них сформировала 2 группы: 1 группа- ребята, которые верят в приметы, 2 группа – те, кто в приметы не верит. 2.Выбрала приметы, которые можно легко проверить. 3.Создала ситуации для их проверки (ребята просыпали соль, свистели дома, выносили мусор поздно вечером, оставляли дневники дома, чтобы вернуться обратно). 4.Испытуемые наблюдали за тем, произойдут ли какие– либо неприятности. 5.Свои наблюдения заносили в таблицу. 6.Обработав собранный материал, я сделала выводы.

«Дневник наблюдений» «Дневник наблюдений» 8 человек верили в приметы 8 человек не верили в приметы

Выводы: • Приметы сбывались только у • тех, кто в них верил. • Ребята ждали того, что • произойдёт неудача.Тем самым • сами притянули её к себе.

Сбор информации • Цель: • выяснить значение слов «суеверия»,«приметы»; • узнать, какие виды примет существуют; • каковы корни суеверий; • узнать, почему люди верят в приметы; • что делать для того, чтобы уйти от пагубного влияния • суеверий.

Работа с толковыми словарями: • Есть такое устаревшее слово «всуе», значит, «напрасно», «попусту». А значит: • Суета – это всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности. • Суеверие – суетная, пустая вера. • Ошибочное, вздорное и пустое верование во что-либо. (Словарь В.И.Даля) • Примета– явление, случай, которые в народе считаются предвестием чего-либо.

Какими бывают приметы? Свадебные Профессиональные Приметы о погоде О животных Календарные Бытовые В какие приметы верят наши педагоги? Собака уходит под стол или в угол комнаты – к плохой погоде. Упало обручальное кольцо во время церемонии – к разводу. Женщина на борту – к несчастью. Просыпалась соль – к ссоре. Чёрная кошка перебегает дорогу- к беде. Пятница 13.

Почему люди суеверны? Западный исследователь КуртХазелвыдвигает следующую версию причин: • Главное – это незнание законов природы и явлений. 2. Желание держать любую ситуацию под контролем. 3. Страх перед будущим. 4. Одиночество. 5. Желание получить ответы на многие вопросы, которые являются жизненно важными и не дают покоя. 6. Простое любопытство от «нечего делать».

Корни суеверий Смотреться в разбитое зеркало- к беде. • Первые зеркала стали делать в 15 веке в Венеции, • и, естественно, тогда они были очень дорогими. Для • того чтобы заставить прислугу обходится бережно с • дорогим предметом, хозяева и придумали эту примету.

Постучи по дереву, чтобы не сглазить. Вера в магическую силу деревьев родилась у древних египтян, которые первыми стали носить на шее деревянные амулеты, якобы оберегающие их от несчастья. Потом наши предки «поселили» богов в деревья. Они считали, что, прикоснувшись к дереву, можно было прикоснуться к обитателям Олимпа. Но 2000 лет назад суть этой приметы изменилась: на деревянном кресте распяли Христа, и, значит, дотронуться до дерева стало равнозначным прикоснуться к Спасителю.

Просыпалась соль – жди ссоры. • До появления холодильников • для того, чтобы уберечь сырые • продукты от порчи, их • засаливали. • Стало быть, рассыпав соль, ты • не сможешь просолить свои • продовольственные запасы, • окажешься без еды и умрешь от • голода.

Не свисти дома – денег не будет. К свисту в народе отношение отрицательное. Свист - забава бездельников. А свист в доме ассоциируется со свистом ветра, который может унести из дому деньги, добро.

Не выноси мусор после захода солнца. Мистический смысл этого поверья связан с тем, что после захода Солнца начинает властвовать нечистая сила. А мусор - пристанище неприкаянных душ; поэтому негоже избавляться от него на ночь глядя, в темное время суток.

Что-то забыл и вернулся–жди неудачу. Факт возвращения считается неудачным по той ясной причине, что время потеряно и, нагоняя его, придется торопиться, опаздывать, нервничать. А это в большинстве случаев приводит к неудачам.

Встретил бабу с пустыми вёдрами – к неприятности! Издревле считалось, что если утром, выйдя из дома, вы встретили женщину - то это к неудаче, а если мужчину - к удаче. Пошло это от индусов, которые были уверены, что женщина поглощает энергию, а мужчина всегда её отдаёт.

Чёрная кошка перебегает дорогу к беде. Наши предки считали, что черная кошка имеет мистическую связь с миром подземных духов. Котов связывали со всемогущим покровителем подземного царства, богатства, скота, лесных зверей - Велеса. Велес мог принимать обличья разных зверей. Кот являлся непременным спутником Велеса, его священным животным.

Как не стать рабом суеверий? • «Единственное лекарство против суеверия — это знание»,- говорил Жан Поль. • А значит, надо изучать законы природы и явлений.

Рекомендации тем, кто суеверен: • Изучайте законы и явлений природы. • Верьте в свои силы и свое светлое будущее. • Заполняйте свою душу полезными и • чистыми помыслами, а не пустыми • ненужными глупостями. • Пользуйтесь шуточными приметами.

Шуточные приметы: Просыпалась соль—придётся собирать. Вынес мусор после заката солнца—хорошо, в доме будет чисто. Встретил чёрную кошку—не бойся, скорее всего она просто испачкалась. Муха в суп попала—может лапки обжечь. Будешь есть с ножа—можешь порезаться. Вернулся на полпути—можешь опоздать. Не свисти в доме— не гаишник. Встретил бабу с пустыми вёдрами—помоги. Сплюнув через левое плечо, можешь испачкать стоящего рядом.

Рекомендации Вы не верьте ни одной примете,Куча суеверий на земле -Много тайн на беспокойном свете ,Ни к чему их примерять себе . Кошка вдруг перебежит дорогу ,Разве жизнь сорвётся под откос?Для чего засеивать тревогу ,Размечая графики полос . Нет рецепта разума в продаже,Всякий в праве верить или нет -Лишь поймите, что с рожденья важен,Чистый лист, заложенный в конверт. Владимир Зайченко

Продукты деятельности: Презентация. Буклет. Кроссворд.

С У Е В Е Р И Я 1 2 П Р И М Е Т А С Т Р А Х 3 Ц Е Р К О В Ь 4 2. Явление или случай, которые в народе считают предвестием чего – нибудь? 3. Какое чувство вызывает у суеверного человека встреча с черным котом? 4. Кто является ярым противником суеверий? 1. Что мы называем ложной верой?

Выводы: • В процессе исследований моя первоначальная гипотеза подтвердилась. Суеверия действительно влияют на нашу жизнь. И чаще всего негативно. Это мешает человеку спокойно жить и может привести даже к страшным преступлениям. • Причины суеверий уходят корнями в далекое прошлое, когда люди были безграмотными и не могли толком объяснить загадочные, а порой и опасные явления природы. • Также я поняла, что приметы сбываются потому, что люди в них верят и ждут того, что они сбудутся. А ожидание плохого или хорошего обладает огромной силой воздействия на человека. • Суеверные люди сами настраивают себя на беспокойство, что выражается в критических ситуациях и неприятностях. • Я поняла, что плохих примет не стоит бояться, а хорошими (о погоде, о природе) не нужно пренебрегать, ведь то, во что человек верит сильнее всего, имеет больше вероятности сбыться.

Читайте также: