Афоризмы о самовоспитании 3 класс презентация
Обновлено: 14.11.2024
25 октября 2019 года проведено внеклассное мероприятие во 2 взводе 2 курса.
Тема внеклассного мероприятия «Самовоспитание характера.
Уроки Суворова» является очень актуальной, так как воспитанием характера необходимо заниматься с детства. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер.
При подготовке к мероприятию было создана презентация по теме, подготовлены таблицы для самоанализа, вырезанные из бумаги цветки для проведения творческого задания, получена в библиотеке книга А.В.Суворова «Наука побеждать».
Форма проведения: комбинированное занятие.
Количество учащихся, занятых в мероприятии: 15
Задачи:
Образовательные:
расширить знания обучающихся о военной истории России, личности А.В.Суворова;
расширить представление суворовцев о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания.
Развивающие:
развивать умение выражать свое мнение, анализировать информацию.
Воспитательные:
побуждать обучающихся к воспитанию воли, настойчивости, желания работать над собой;
способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
Методики и технологии:
- технология личностно-ориентированного подхода;
- технология проблемного обучения.
Занятие было направленно на развитие универсальных учебных действий:
Реализация цели
Вводная часть
- Развитие мотивации к самовоспитанию характера. (Книга А.В.Суворова «Наука побеждать», эпиграфы к классному часу.)
Основная часть
- Развитие интереса к самовоспитанию характера проводилось на примере великих людей, таких как А.В.Суворов, В.И.Вернадский, Серафим Саровский.
- На примере отрывка «Уроки Суворова» суворовцы выяснили, как Александр Васильевич Суворов работал над собой, как он сам себя воспитывал, готовил к службе. Сначала он поставил перед собой цель – стать полководцем. В качестве образца для подражания он выбрал древнегреческого оратора Демосфена. Для достижения поставленной цели в жизни он составил план самовоспитания, по которому тренировал ум, тело, характер, волю.
- В такой же последовательности, как и Александр Васильевич, суворовцы определи для себя цели в жизни, выбрали для себя кумиров, или образцы для подражания, с помощью упражнения «Самоанализ» увидели свои сильные и слабые черты характера, и после обсуждения сказки о маленьком принце, выяснили, что искоренять свои недостатки необходимо в раннем возрасте.
- Материалы классного часа были подготовлены на основе данных, полученных из интернет источников. При подготовке классного часа были подготовлены листочки с таблицей «Самоанализ». В одной колонке были написаны положительные черты характера (достоинства), в другой отрицательные (недостатки). Суворовцы вычеркивали из списка те качества, которых у них нет. Так же каждому выдавался вырезанный из бумаги цветок с семью лепестками, для проведения творческого задания «цветок моих достоинств». Суворовцы писали на каждом листочке качество характера, которым они обладают, и потом дарили оторванный лепесток тому, с кем хотели этим качеством поделиться.
- суворовцы, используя знания, полученные на уроках обществознания, права правильно оценили нравственные качества человека.
- В ходе классного часа каждый суворовец активно участвовал в обсуждении вопросов.
Заключительный этап
Подведение итогов показало:
- В жизни можно всего достичь, важно лишь поверить в свои силы и заниматься самовоспитанием с самого детства.
- Микроклимат занятия благоприятный.
- Настрой суворовцев доброжелательный, заинтересованный.
- Все задачи данного мероприятия были реализованы полностью.
Вложение | Размер |
---|---|
samovospitanie_haraktera._uroki_suvorova_.docx | 266.57 КБ |
samovospitanie_haraktera._uroki_suvorova.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Классный час на тему:
«Самовоспитание характера. Уроки Суворова»
Выполнил Мамаев Сергей Васильевич,
воспитатель 2 взвода 2 курса,
Старший воспитатель 2 курса
« 18» октября 2019 г.
План-конспект классного часа «Самовоспитание характера.
Методическая цель: трансляция педагогического опыта, приобщение суворовцев к военной истории России с использованием инновационных педагогических технологий.
Цель: формирование ценностно-смысловых и гражданско-патриотических установок у обучающихся, побуждение к личностному самосовершенствованию.
расширить знания обучающихся о военной истории России, личности А.В.Суворова;
расширить представление суворовцев о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания.
развивать умение выражать свое мнение, анализировать информацию.
побуждать обучающихся к воспитанию воли, настойчивости, желания работать над собой;
способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой .
Формируемые универсальные учебные действия:
принятие базовых ценностей, таких как патриотизм, любовь к Родине.
умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.
планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.
анализировать, сравнивать, выбирать информацию, самостоятельно делать выводы.
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются
Элементы здоровьесберегающих технологий
Элементы технологии проблемного обучения
Этап мотивации и целеполагания
Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения
Элементы технологии развития критического мышления
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, классная доска.
Форма проведения : комбинированное занятие.
6 Класс, 2 взвод, 2 курс
Место проведения: класс 2 взвода 6 роты
Дата проведения : 25. 10. 2019 г .
Воспитатель Мамаев С.В.
Сценарий классного часа
1. Организационный этап (подготовительный):
подбор и анализ литературы, других информационных ресурсов по данной теме;
подготовка презентации по теме;
оформление класса к проведению мероприятия.
2. Этап мотивации и целеполагания:
Товарищи суворовцы, у меня в руках очень известная и очень интересная книга. (Слайд 2)
Знаете ли вы, что это за книга и кто ее автор?
Автор этой книги - великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Он хорошо усвоил науку побед - не проиграл ни одного сражения. А вся жизнь А.В. Суворова - это наука о том, как побеждать самого себя.
Нужна ли человеку такая наука?
Нужно ли человеку побеждать себя?
На этот вопрос помогут ответить эпиграфы к классному часу. (Слайд 3)
3. Организационно - деятельностный этап:
Наука побеждать себя, известна всем великим людям. Послушайте, как постиг эту науку Суворов.
1-й выступающий ( ) В детстве Александр Суворов был хилым и болезненным мальчиком. Может быть, поэтому его кумиром стал древнегреческий оратор Демосфен (Слайд 4) , о котором Саша прочитал у древнегреческого философа Плутарха. Демосфен тоже был хил и слаб, но благодаря своей воле, целеустремленности, трудолюбию стал выдающимся оратором, великим государственным деятелем Греции. А юный Саша Суворов захотел стать великим полководцем. Среди его идеалов были великие полководцы (Слайд 5,6) - Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Образцом патриота и полководца стал для него и царь Петр I. С юных лет начал Саша Суворов готовить себя к военному делу. «Ну где же тебе быть военным! - смеялся над ним отец. - Ты и ружья не подымешь!» Однако мальчик не отказался от своей мечты. Он составил план самовоспитания. Чтобы стать полководцем, нужно тренировать ум и тело, укреплять характер и волю.
Он закалял свое здоровье, изнуряя себя физическими упражнениями; даже в холод носил легкую одежду, обливался холодной колодезной водой и босой бегал по снегу. Все это помогло будущему полководцу воспитать в себе исключительную выносливость.
Много работал Суворов и над развитием своего ума. Еще до поступления на военную службу он изучал разные науки, овладел восьмью иностранными языками; любил литературу, сам писал стихи. Основное внимание Суворов уделял военным наукам: читал книги о великих полководцах, изучал основы военной инженерии. В 15 лет он стал служить в полку простым солдатом, продолжая тренировать свой ум и тело. Суворов охотно шел на дежурство, в караулы, тщательно отрабатывал военные упражнения; сам вызывался выполнять трудные поручения, никогда не нанимал солдат, которые выполняли бы за него служебные обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Более того, он часто добровольно подменял на дежурствах своих товарищей. Солдатская служба приучила его к терпению, дисциплине, самоотверженности. Эти качества помогли ему в осуществлении его мечты - он стал не просто военачальником, а выдающимся полководцем.
Этот отрывок я назвал «Уроки Суворова». Что же это за уроки? Чему учит нас этот отрывок? (Слайд 7)
(Как стать великим, как работать над собой, как воспитывать себя.)
Здесь говорится о том, как Суворов работал над собой, как он сам себя воспитывал, готовил к службе. С чего началось это самовоспитание? (Слайд 8)
(С постановки цели.)
Какую цель поставил перед собой юный Александр Суворов? (Слайд9)
Кого он выбрал в качестве образца для подражания и почему? (Слайд 10)
(Древнегреческого оратора Демосфена, потому что он тоже был слабый и хилый, но в результате работы над собой смог стать выдающимся человеком.)
Как Суворов стал идти к своей цели? (Слайд 11)
(Составил план самовоспитания.)
Какие пункты входили в этот план? (Слайд 12)
(Тренировка ума, тела, укрепление характера, воли.)
Какие качества характера выработал Суворов на солдатской службе? (Слайд 13)
(Терпение, дисциплина, самоотверженность.)
Уроки Суворова - это уроки самовоспитания. (Слайд 14)
Под самовоспитанием понимают сознательную самостоятельную работу человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек. Волшебное слово «самовоспитание» означает, что человек может и должен сделать себя сам.
Какую выбрать цель в жизни?
Итак, самовоспитание начинается с постановки цели. «Человек без цели - самоубийца» - к такому выводу пришел великий русский ученый академик И.П. Павлов. (Слайд 15)
Ведь цель определяет смысл и направленность человеческой жизни. Но цели у человека могут быть самые разные: купить диск с новой игрой, разбогатеть, попасть на передачу «Поле чудес», отомстить за обиду.
Станем ли мы ради таких целей работать над собой, захотим ли ради этого стать лучше?
Сильнее всего побуждают к самовоспитанию общественно значимые цели. Например, великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский (Слайд 16) еще юношей поставил себе цель - доставление наивозможно большей пользы окружающим , и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества.
У Суворова (Слайд 17) целью и смыслом жизни было служение России .
У великого русского святого Серафима Саровского, (Слайд 18) как и у любого христианина, тоже была великая цель - жить по христианским заповедям и уподобиться Иисусу Христу .
Такие цели называют высокими. Они дают направление и смысл всей человеческой жизни.
Три эти высокие цели записаны на экране и на доске. (Слайд 19)
Как вы думаете, если человек выбирает высокую цель в жизни, например принести наибольшую пользу людям, обязательно ли он станет ученым, как Вернадский?
(Нет, он может стать хорошим врачом, учителем, рабочим, инженером, хлеборобом, строителем, просто хорошим человеком, главное - самоотверженно и честно выполнять свой долг.)
Есть ли у вас такие цели?
Задумывались ли вы о том, ради чего стоит жить?
Какие высокие цели могли бы поставить перед собой наши современники?
Если человек ставит перед собой высокую цель, то кем бы он ни стал, на любом поприще он будет стремиться честно выполнять свой долг, чтобы достичь своей цели.
Делать жизнь с кого?
Итак, цель определена, но как ее достигнуть? Тут многим на помощь приходит опыт других людей, которые становятся образцами для подражания.
Суворова вдохновил жизненный подвиг Демосфена, для многих молодых ученых образцом целеустремленности, честности, трудолюбия стал ученый Вернадский. Для миллионов христиан идеалом является Иисус Христос.
Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти? Есть ли у вас такой образец? (Слайд 20)
Образцом для подражания может быть герой книги, фильма, а может быть и реальный человек, достигший успеха в жизни, или человек, который отличается высокими моральными качествами. Пример этого человека будет вдохновлять, вселять веру в свои силы.
Самовоспитание и характер
Самовоспитание (Слайд 21) - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Это очень хорошо видно на планете Маленького принца. Помните эту сказку?
2-й выступающий( ) . На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
Что автор подразумевает, рассказывая нам о планете, о хороших и вредных семенах?
(Планета - это человек, хорошие и вредные семена - хорошие и плохие качества его характера.)
В русском языке есть такое выражение - «искоренять недостатки». Можно ли объяснить его смысл с помощью этого отрывка?
(Недостатки нужно вырывать с корнем, пока они не превратились в привычку и не завладели человеком.)
Кто чеканит, печатает характер человека?
Да, человек сам чеканит и кует свой характер. В этом и заключается сущность самовоспитания. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не закостенел, вы можете избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким, и воспитать те, которые помогут вам стать счастливыми.
Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас, никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей. Сколько пословиц, поговорок высмеивает эти человеческие пороки! Сколько афоризмов, мудрых мыслей посвящено их разоблачению!
Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах и пословицах (подсказкой станут слова, записанные в столбик на доске):
Злой плачет от. ( зависти ), добрый - от жалости (русская народная пословица).
Ничего не делайте под воздействием. ( гнева ) . ( раздражения ) или . ( зависти ) (Александр Невский).
Среди влияний, укорачивающих жизнь, главное место занимают. ( страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть ) (Вильгельм Гуфеланд).
Назовите качества, противоположные тем, что назвал Вильгельм Гуфеланд . (Доброжелательность, миролюбие, уравновешенность, оптимизм, доброта, великодушие, любовь, бодрость и т. п.)
Самовоспитание заключается в том, чтобы искоренить недостатки и заменить их противоположными достоинствами.
Сейчас вы будете делать упражнение, которое поможет вам увидеть свои сильные и слабые стороны. На партах у вас листы бумаги с таблицей. В правой колонке перечислены человеческие достоинства, положительные качества, в левой - недостатки, отрицательные качества человека. В течение 2 минут просмотрите эти списки, вычеркните в обеих колонках те, которых у вас нет. Допишите другие достоинства и недостатки (которые вы не нашли в списках). (Слайд 27)
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. Ключевский В. О.
Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.
Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо. NN
Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве
Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. Роберт Орбен
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. NN
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.
Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А. С.
Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. Фуллер Т.
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Эбнер-Эшенбах М.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.
Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. Писемский А. Ф.
Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУДРЫЕ МЫСЛИМысли великих людей . .
Мудрые мысли о воспитанииОбщение с мудрыми людьми - праздник. Предлагаю подборку замечательных высказываний о воспитании, семье. Полезный материал для педагогов и родителей.
Выписаны мудрые мысли великих людей о воспитании .
Мудрые мысли великих людей о воспитании детей.Афоризмы великих людей о воспитании детей.
В мире мудрых мыслей
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд.
Мудрые мысли о Жизни.
Презентация для родителей "Внимание и мудрые мысли о воспитании детей"
В данной презентации помещены советы родителям как развивать внимание у детей. Родители ознакомятся с видами внимания, его свойствами, узнают о причинах невнимательности. А так же ознакомятся с мудрым.
Цель : Способствовать самореализации подростка в определении жизненного пути. Задачи: 1.Дать представление о самовоспитании. 2.Развивать эмоционально-личностную сферу подростка. 3. Способствовать развитию навыков самовоспитания.
Мысли мудрых… «Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом : что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.» В.А. Сухомлинский. «Я понял, что легко научить человека поступать правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит не слышит и ничего не узнает, -это очень трудно. » А.С. Макаренко. «Уяснив свои недостатки, станем мало-помалу исправлять их, определим для себя исправлять в этом месяце один недостаток, в следующем- другой потом третий. Так и будем восходить, как по ступеням…» Святитель Иоанн Златоуст.
Общие понятия самовоспитания Самовоспитание - воспитание самого себя. (словарь С.И. Ожегов.) Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. (уч. Психологии) Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются. (Источник: Школа Жизни.)
Личность и самовоспитание Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью . Способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, существенный и главный признак личности. Становление личности происходит в течении всей жизни. По мере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности . Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Но в каком же возрасте следует обращаться к самовоспитанию ,ведь для него необходим определенный уровень развития ?
Подростковый период Именно в подростковый период наблюдается у детей становление целеустремленности, проявление самостоятельности, самоуважения. Начинается активный процесс самоиследования Наблюдается очень тесная взаимосвязь самопознания, самовоспитания и информации об окружающем мире. .
Мотивация Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали другие .
Подготовительная работа 1. Расширение представлений подростка о самовоспитании. 2.Доказательство примерами что неустанная работа над собой приносит поразительные результаты. 3.Определение задач, путей и средств самовоспитания.
Принципы при проведении занятий. Доверие и сотрудничество. Активность и самостоятельность . Исследовательская и творческая позиция. Диалогичность. Объективация. Эмоциональность.
Самовоспитание как систематическая планомерная работа над собой является важным средством дополнения воспитания. Цели воспитания с возрастом меняются: становятся более жизненно значимыми и могут быть в дальнейшем направлены на профессиональную ориентацию. Нужно объяснить подростку, что самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание детей старшего школьного возраста через процессы самопознания, самовоспитания, саморазвития».
Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры"
Материал может быть использован кл. рук. в профориентационной работе для того, чтобы показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры любого человека.
Методическая разрваботка "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"Тема работы: "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики".
Самовоспитание
Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролиро¬вать их. Посредством собственного опыта, через общение с окружающей средой у человека фор.
Самовоспитание
В презентации фотографии знаменитых людей, добившихся успеха благодаря ежедневным усилиям. Узнать о их работе над собой вы сможете в методической разработке родительского собрания "Секреты успеха в уч.
Этическая беседа для родителей "Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков."
Материал о помощи взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки, силы воли и настойчивости в учёбе; развитие практических жизненных навыков.
Презентация "Роль самовоспитания при планировании карьеры"
Презентация для классного часа " Роль самовоспитания при планировании карьеры".
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему САМОВОСПИТАНИЕ. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » САМОВОСПИТАНИЕ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
САМОВОСПИТАНИЕ
Слайд 2
Описание слайда:
Самовоспитание – это работа над собой. Все силы в этой работе направлены на себя, и результатом этой работы становитесь вы сами (только теперь вы уже другие, в другом качестве). Человек сам ставит цель этой работы, сам её проектирует, сам действует и сам получает результат. Бывает, ему не нравятся некоторые черты его характера, они ему мешают в жизни, он пытается от них избавиться и хочет, чтобы других, добрых качеств, было больше. Тогда он сам, разобравшись в себе, ставит цели, ищет пути их достижения, начинает работать над собой и получает результат — нового, лучшего себя. Самовоспитание – это работа над собой. Все силы в этой работе направлены на себя, и результатом этой работы становитесь вы сами (только теперь вы уже другие, в другом качестве). Человек сам ставит цель этой работы, сам её проектирует, сам действует и сам получает результат. Бывает, ему не нравятся некоторые черты его характера, они ему мешают в жизни, он пытается от них избавиться и хочет, чтобы других, добрых качеств, было больше. Тогда он сам, разобравшись в себе, ставит цели, ищет пути их достижения, начинает работать над собой и получает результат — нового, лучшего себя.
Слайд 3
Описание слайда:
Самовоспитание – воспитательная работа над самим собой. С. И. Ожегов Самовоспитание – воспитательная работа над самим собой. С. И. Ожегов
Слайд 4
Описание слайда:
А.В.Суворов – пример для воспитания Чем больше трудностей в борьбе, Тем и победа будет краше; Не в этом ли величье наше, Чтобы велеть самим себе? Лопе де Вега
Слайд 5
Описание слайда:
С кого брать пример? Примеров вокруг вас много, надо только видеть их. Большинство великих людей России добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Василий Чапаев, Георгий Жуков, Лев Толстой, Максим Горький и другие. С кого брать пример? Примеров вокруг вас много, надо только видеть их. Большинство великих людей России добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Василий Чапаев, Георгий Жуков, Лев Толстой, Максим Горький и другие.
Слайд 6
Описание слайда:
Как шел к цели А.В. Суворов? Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником — мал, тощ телом, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Отец надеялся, что он пойдёт по дипломатической линии. Учеником он оказался отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью, в библиотеке отца прочитал множество книг. Он мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх он терпел поражения.
Слайд 7
Описание слайда:
Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен.
Слайд 8
Описание слайда:
Серьёзно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А. П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дан его работе над собой высокую оценку. И сказал отцу: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен». Так шел к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего. Серьёзно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А. П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дан его работе над собой высокую оценку. И сказал отцу: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен». Так шел к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего.
Слайд 9
Описание слайда:
Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят. Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят. Н.Н. Миклухо-Маклай
Слайд 10
Описание слайда:
Чтобы получить образование, профессию, надо успеть прочитать (по прогнозам специалистов) 1200-1500 книг, т.е. примерно по 15-20 страниц каждый день. По максимальным подсчетам, у нас имеется 200000 часов для работы. Попробуем представить, что мы эти часы тратим. Предвидя ваши сомнения, что времени на все полезное не хватит, ученые подсчитали это свободное от учебы в каждом дне время. Допустим, в сумме тратится: на сон, самообслуживание и еду – 10 часов в сутки, на учебу и общественную работу в школе – 7,5 часа, на приготовление уроков – 3,5 часа. Остальные 3 часа в сутки (а в воскресенье больше) будет времени свободным. Таким образом, в неделю школьник имеет 30-32 часа свободного времени, в месяц 120-130 часов, а в год более 2000 (учитывая каникулы). Чтобы получить образование, профессию, надо успеть прочитать (по прогнозам специалистов) 1200-1500 книг, т.е. примерно по 15-20 страниц каждый день. По максимальным подсчетам, у нас имеется 200000 часов для работы. Попробуем представить, что мы эти часы тратим. Предвидя ваши сомнения, что времени на все полезное не хватит, ученые подсчитали это свободное от учебы в каждом дне время. Допустим, в сумме тратится: на сон, самообслуживание и еду – 10 часов в сутки, на учебу и общественную работу в школе – 7,5 часа, на приготовление уроков – 3,5 часа. Остальные 3 часа в сутки (а в воскресенье больше) будет времени свободным. Таким образом, в неделю школьник имеет 30-32 часа свободного времени, в месяц 120-130 часов, а в год более 2000 (учитывая каникулы).
Слайд 11
Описание слайда:
Самовоспитанием заниматься важно … Не растеряться в этой жизни, найти свое место и самореализоваться. Открывать свои способности, на деле испытывать свои возможности, стать интересным и неповторимым человеком. Преодолеть свои недостатки, мешающие достигать значимые для человека цели. Достичь личного счастья, быть необходимым другому человеку, создавать и обогащать любовь.
Слайд 12
Описание слайда:
Человек может и не занимается самовоспитанием, если … Живет одним днем и не видит перед собой определенных целей. Не задумывается о себе как о личности. Живет как потребитель. Пытается переложить ответственность на других людей. Он – слабый безвольный человек, не желающий преодолевать трудности.
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Рекомендации по выработке характера Умейте критически оценивать своё поведение, достоинства и недостатки собственного характера. Убеждайте себя в необходимости стать лучше, поступать справедливее и добрее (убеждение — это выбор линии поведения). Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать». Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот какие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра». Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру. Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и для других.
Слайд 15
Описание слайда:
Воспитание воли Всякая деятельность — трудовая, общественная, познавательная — связана с преодолением больших и малых трудностей, затратой физических и интеллектуальных сил. Воля — психологическая основа защиты и ограничения человека от соблазнов «лёгкой жизни», «сиюминутных наслаждений», от всего того, что мешает ему быть Человеком. Можно сказать, что воля — это власть человека над самим собой: способность управлять собой, регулировать свою деятельность, строить свою жизнь в трудных условиях.
Слайд 16
Описание слайда:
Рекомендации «Как победить себя, или Пять «надо» Надо 1: Понаблюдать за собой и определить, каких из перечисленных волевых качеств недостаёт в твоём характере. Надо 2: Начинать бороться с недостатками, проявляя и усиливая свои положительные качества. Надо 3: Убеждать себя и приказывать себе поступать правильно. Надо 4: Упорно контролировать свои действия. Составлять памятку каждый вечер на следующий день, отмечая выполнение. Отмечать, что помешало довести дело до конца. Надо 5: Подбадривать себя, поощрять прогулкой, отдыхам, маленьким сюрпризом самому себе.
Слайд 17
Описание слайда:
Учитесь дружить Друзья — это люди, которых связывают друг с другом взаимное доверие, единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Дружба — приносящие удовлетворение и радость, продолжительные отношения людей на основе духовного контакта или совместной деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи и сочувствия друг другу, самоотверженности друг ради друга. Значение дружбы в жизни человека состоит в том, что она удовлетворяет одну из главных человеческих потребностей — потребность в защищённости, в общении, в близких отношениях с другим человеком. Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа, даёт радость жизни. Возникает дружба не сразу, а в процессе постепенного узнавания друг друга, а чтобы узнать человека, надо, как говорят, пуд соли с ним съесть. Основой дружбы служит единство взглядов, ценностей жизни, понимание интересов другого, взаимное уважение.
Слайд 18
Описание слайда:
Воспитать в себе Человека с большой буквы нелегко: воспитать себя надо не на словах, а на деле и чтобы были видны результаты «и в лице, и в одежде, и в душе, и в мыслях». Для этого надо совершать благородные поступки, делать добро, преодолевать практические трудности, проявлять волю, бороться со злом в себе и окружающем мире, надо напряжённо трудиться. Надо быть самокритичным, терпеливым и мужественным. Но не ждите успехов сразу, не обольщайте себя разовыми достижениями, не хвастайте хорошими поступками.
Слайд 19
Описание слайда:
Самовоспитание, самосовершенствование – это великий и долгий труд души, на который уходит иногда вся жизнь. Трудно будет? Да, трудно, но, как вы уже имели возможность убедиться, победа над трудностями, преодоление себя приносят высочайшие духовное удовлетворение. Самовоспитание, самосовершенствование – это великий и долгий труд души, на который уходит иногда вся жизнь. Трудно будет? Да, трудно, но, как вы уже имели возможность убедиться, победа над трудностями, преодоление себя приносят высочайшие духовное удовлетворение.
Читайте также: