Афоризмы йога сутра патанджали

Обновлено: 14.11.2024

Поэтому не ненавидьте никого, так как та сила, та ненависть, которая исходит от вас, впоследствии неизбежно вернется к вам. Если вы любите, любовь вернется к вам, заканчивая круговое обращение. Несомненно, что всякая капля ненависти и всякое побуждение любви, исходящие из сердца человека, сполна возвращаются к нему, и ничто не в силах остановить их.

все, что мы знаем, есть наша умственная реакция на внешние воздействия.

Маленькая часть Бесконечного проектировалась в наше сознание, и это мы называем нашим миром

Посредством пранаямы все нечистое выделяется из тела, посредством дхараны – из сознания, посредством пратьяхары – из привязанностей, а посредством самадхи удаляется все, что скрывает господство души.

Нет никакого правила относительно места; везде, где сосредоточено сознание, может быть совершаема молитва

Всякое положение, которое удобно и крепко, есть асана, другого правила нет

Желание утоляется не наслаждениями.

Нарушением основных правил вызывается недостижение цели, как и во всех мирских делах

Не следует думать о том, что не служит к освобождению; оно становится причиною рабства

Йога-Сутры были составлены и записаны мудрецом Патанджали примерно 2000 лет назад изначально на санскрите. Санскрит ─ особый язык: язык, не имеющий своей письменности, но оставивший огромное наследие текстов, полных знания, мудрости и особого звучания. И именно звук, речь с древних времен имели большое значение. Долгое время существовала устная традиция передачи знаний от отца к сыну, от учителя к ученику. И очень долго люди не хотели записывать на бумагу то, что они знали, а стремились сохранить именно устную традицию передачи.

Для сохранения спокойствия ума, йог должен:
быть счастливым по отношению к тем, кто счастлив,
быть сострадательным к тем, кто несчастлив,
быть радостным к тем, кто благодетелен и
равнодушным к злонравному. Патанджали

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо

Благодарности и пожелания

Лучшие авторы

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо

Задача йоги — словно в зеркале отразить мыслии действия практикующего, который, наблюдая за отражениями своих мыслей, ума, сознанияи действия, учится корректировать себя. Этот процесс подводит его к наблюдению своего внутреннего «я».

Абхьяса (практика) — это искусство познания того, что можно познать через дисциплинированное действие. Она предполагает длительное, ревностное, спокойное и неустанное усилие. Вайрагья (беспристрастность и отрешенность) — это искусство избегания того, что необходимо избегать. И то, и другое предполагает позитивный подход и добродетельность.

Разуму сознания свойственны пять типов: (усмиренный, контролируемый). Колебания сознания также делятся на пять типов: верное знание, ошибочное восприятие, воображение, знание, основанное на сне, и память. Пять сознательных состояний разума и пять видов колебаний могут как препятствовать, так и способствовать развитию разума и освобождению человека.

Крийя Таким образом, в своем трактате Патанджали рассматривает три великих пути, проходящих красной нитью через всю индийскую философию. Карма-марга, путь действия, предполагает тапас; джняна-марга, путь знания, — свадхьяйю; а бхакти-марга, путь капитуляции перед Господом, — Ишвара пранидхану.

Сознание пронизывают три качества природы ( — йога.

Первая является освобождение.

Благодаря практике он начинает излучать доброжелательность, дружелюбие и сострадание. Это знание, получаемое через субъективный опыт, дарует ему ощущение безграничной радости, гармонии и мира.

Чтобы избавить ум от колебаний и прийти к стабильности, ученик должен усердно следовать каждому из йогических предписаний — от Таким образом, практика охватывает все дисциплины: моральную, этическую, физическую, ментальную, интеллектуальную и духовную.

Практика — это усилие по остановке колебаний сознания. Ее окончательная цель — подвести человека к обретению стабильного, спокойного ума.

Читайте также: