Жил был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек притча

Обновлено: 24.04.2024

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

***********
Прочитали притчу? Если понравилась, то дальше текст читать не надо, чтобы не портить себе ни настроение, ни впечатление. Текст критический, ёжисто-колючий, с наличием нецензурной лексики. 18+.
Если что-то в ней вас засмущало и покоробило, то можно взглянуть дальше одним глазком, но осторожно. Потому что моя интерпретация этой притчи аморальна. Но если вы любитель скептицизма, иронии и резать правду-матку, то можно рискнуть.
Если что, я предупредил. Осторожно, скользко!

Кажется мне, что в том месте, откуда мне присылают притчи, собрана подборка дебильных притч, в которых полно подмен, и они написаны для деревянных людей с опилками в головах. Деревянные люди - это чурбаны, а ещё есть люди, которые любят стучать по дереву или долбить, их называют мягко - дятлами, а жёстко - долбоёбами. "Тук-тук, тук-тук. "
Столбы - это не живые люди, на них можно тренироваться, но с ними невозможно общаться.
Люди вступают друг с другом во взаимоотношения. Они не со столбами общаются! Людям нужен взаимообмен энергиями и информацией. Это же надо - послать сына, чтобы он доебался к столбу! Что за солдафонский подход?! Этот способ обучения не выдерживает никакой критики. Такая иллюстрация не годится для учёбы духовного искателя, но вполне сгодится для тупого обывателя.

Есть же и другие притчи, истории. Например, истории о Будде, дзэновские притчи, или истории о житие святых. Разве их не пытались унижать, оскорблять, обижать, обольщать, обманывать, запугивать? Им напрямую угрожали расправой. Людям свойственно метать гвозди, стрелы, ножи, дротики, камни, ядра. Разве в святых и в праведников могли попасть и воткнуться гвозди? Они хранили в себе обиды, зависть, гнев, печаль? Да у них внутри такая дырища была, что всё влетало и вылетало беспрепятственно, не задерживаясь, не цепляясь! Сквозная дыра в том месте, где у обычных людей гнездится личность.
Так мы у кого и чему должны учиться? У святых или у долбоёбов?
Брось камень в воду - будет ли дыра в воде? А в воздухе, по которому летел камень, остаётся след? Если есть "твой огород", то есть куда лететь камню, кулаку, плевку, и есть во что попасть.
Вопрос мастерства заключается в двух проявлениях, бывает два вида мастерства.
Есть мастерство защиты и нападения, мастерство поединка и борьбы. И есть мастерство пустоты, ухода от борьбы, взамен чего возникает способ принятия и отпускания, пустотелости, пропускания вместо сопротивления. Защищать нечего и некого. Мастерство борьбы и мастерство исчезновения. В первом совершенствуются приёмы, методы, средства защиты, а в другом совершенствовать и развивать нечего, просто увеличивается пропускная способность и степень открытости.

Можно покрыть столб слоем железа, бронёй, выстроить вокруг стены, выставить охрану, водрузить тотем, или повесить хоть табличку: "не влезать/не втыкать - убьёт!"
Только всё гораздо проще - не нужно быть столбом и не нужно быть долбоёбом, доёбывающимся к столбам, если заявка на духовное искательство. Искатель не может быть чурбаном, его не может привлечь и впечатлить подобная притча с древесно-стружечной моралью.

Чурбанам тоже присуща мораль, не чуждо им человеческое.

Вот так, мол, и с человеком, сынок. Ты научился втыкать гвозди и вытаскивать гвозди. И что мы имеем - дырявый столб. Мораль плотника проста как деревянный столб. Говоришь злые слова человеку, критикуешь его - это то же самое, что и вбивать в столб гвозди, всаживать, бля, по самые яйца, по шляпки. Но потом, даже попросив прощение, что означает, вынув гвозди взад, в бревне остаётся дырка, так и в человеке остаётся обида, боль, ревность, печаль. Так что думай, сынок, и чувствуй - каково оно, человеку, когда ты всаживаешь в него гвозди, а потом вытаскиваешь. Х**во ему. И никому он нахуй не нужен потом с дырками.

В голове его туманы, маны. А на сердце его шрамы, раны.
На кого рассчитана эта проповедь добра, это плотничье-столярное морализирование? Какая-то мораль гвоздёво-дырчатая. Деревянная мораль для чурок и чурбанов. Но даже сказка про Буратино получилась лучше и интереснее!

Если ты деревянный чурбан, столб какой или хуже - пень, то оно, конечно, незавидно и обидно, когда в тебя втыкают, все кому не лень, гвозди и царапают похабные надписи. А ты ж деревянный, ты ни слова не можешь молвить, ни с места двинуться, стоишь, как вкопанный. Терпишь. Плачешь скупой смолянистой слезой. Был бы ты не столбом, не бревном, а палкой дубовой, то надавал бы им пи**юлей. Судьба у тебя столбовая. Терпила ты стоеросовый. То тебя куда-нибудь засунут, то в тебя что-то всунут. Если ты дерево, то будут раны от гвоздей.

Только с какой стати всем людям быть деревянными?
Конечно, эта мораль и не сгодится для всех, не на все случаи жизни и не охватывает весь диапазон человеческих отношений.
Есть ведь и другие варианты. Например, ты не столб, а всего лишь сучок. Кто будет тогда в тебя гвозди вбивать? Или ты соломенное чучело. Так в него можно, сколько хошь, втыкать гвоздей, а ему пофиг. Может ты и деревянный, но не столб, а мешок с опилками. Ну, продырявят тебя иголками и гвоздями, высыплется часть опилок, и что с того?
А если у кого гранитный камушек в груди? Попробуй-ка в такого гвоздь всадить! Согнётся, обломается. Есть же человек-кремень. А есть и такие железные люди, из которых можно и гвозди делать. Как писал советский поэт, и сам гвозделуп и правдорез.
Жутко ограниченная притча, примитивная, на мой субъективный ёжиковский взгляд. А жизнь ведь гораздо богаче, загадочнее, многообразнее, её циркулем и линейкой не измерить. Сколько людей, столько и точек зрения, столько и моралей. У каждого человека своя мораль. Есть и общая мораль, но она декларируемая и формальная.

Существуют люди, у которых другая мораль: видишь столб, вбей в него гвоздь или крюк, а потом повесь что-нибудь или привяжи. Хули ему без дела торчать! Срали мы на ваши морали! Будь практичным, хитрым, ловким, используй и столбы, и людей выгодно для себя. Вбивай гвозди так крепко, чтобы не смог их никто вытянуть. Если потом гвозди будет невозможно вытащить, выбросишь весь столб, заменишь на другой, сожжёшь на хрен. А лучше - шурупы вкручивать, для многоразового использования.
Если который человек "дуб-дерево", да ещё и бревно неотёсанное или столб, то грех не использовать его в своих целях. Он даже не Буратино. Таким или подпирать что-нибудь нужно, или вешать на него. Да хотя бы одежду вешать, бельё сушить. Какая мораль вообще применима к столбу! Даже папа Карло Буратино такие притчи не читал.
Но можно и иначе посмотреть на дерево. Почему только как на столб? У дерева как материала, столько назначения и применения!
Есть люди-столбы? Конечно же, есть! Про женщин вон говорят порой – она как бревно! Но всё равно и в такое бревно кто-нибудь, да и всунет свой гвоздик. Если и не удовольствия ради, так согреться хотя бы. А ведь можно быть и дудочкой из дерева, деревянной или бамбуковой флейтой. Продырявить отверстия и извлекать из дерева звуки. Тогда ветер, или дыхание будут рождать из дудки всякие мелодии. Возникнет мелодия. Столб глух и нем, а дудочка живая, звучит. Иногда из неё могут извлекаться нотки злости, грусти, скуки, обиды, страдания. Но будут и ноты радости, смеха, благодарности, неги. А если к вбитым в дерево гвоздикам прикрепить и натянуть струны-нервы, то тоже будет музыкальный инструмент.
Почему-то батя не указал сыну на воду, и не предложил втыкать гвозди в воду, чтобы посмотреть, что будет.
С чем ты отождествляешься? С деревянным столбом, с камнем, тканью, ножницами, колодцем? Не надо быть дурнем.
И ещё странность. Нестыковочка в самой схеме притчи.
Отец и сын живые. И отец поучает сына. А использует пример столба и гвоздей, для наглядности, так сказать. И вот, гвозди предлагается вбивать в неодушевлённый предмет. А потом оказывается, что ситуация со столбом переносится на людей. Видишь, что происходит со столбом? Вот так и с человеком.
Ну и умник! Етить его коромыслом! Ловкая подмена, однако.
Так вот, морализатор, другие люди не столбы, не нужно этих дебильных ассоциаций! Люди могут и ответить, и сдачи дать. У них для тебя тоже гвозди и стрелы припасены. А то получается, что динамика только у сына, а столб статичен.
Нет уж, жизнь динамична. Можно оттачивать удары на столбах, манекенах, но в жизни придётся бороться и драться с живыми людьми, которые или бойцы, или хуже диких зверей. А тут два придурка к столбу доебались!
Это дефектная мораль для дефективных людей. В ней нет ни конструктива, ни куража.
Был бы отец не евангелистским проповедником с заученными формальными заповедями о добре и зле, а мудрым, то вместо гвоздей и молотка, вручил бы сыну бумеранг. Нехуй тут гвозди вколачивать, пойди бумеранг побросай. А потом я тебе расскажу сказочку о бумеранге.
Но это совсем другая была бы история.

Похожая притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в дерево.

В первый день в дереве было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в дерево гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из дерева по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в дереве не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к дереву:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в дереве отверстий? Оно уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти отверстия на дереве. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Да, я тоже всегда извиняюсь перед родными и близкими… Когда безосновательно гневаюсь, когда чувствую свою неправоту, когда кого-то ненароком обижаю, когда с кем-то поступаю не справедливо… Совесть не обманешь, и именно она сигналит мне о том, что что-то я делаю не так. Мне не сложно попросить прощения… Извиниться не формально, искренне, от всего сердца… Но шрамы-то всё равно остаются…

Новое видео:

Похожая притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Похожая притча


Притчи

Не все является тем, чем кажется на первый взгляд. Предлагаем вам четыре истории для размышлений, которые помогут научиться лучше разбираться в людях, думать, прежде чем выплескивать на других свой негатив, отличать важное от второстепенного и добро от зла.

Притча о смирении

Однажды ученик спросил Старца:

— Как мне научиться разбираться в людях — кому мне доверять и кого бояться?

— Скажу тебе сначала, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного на вид! Когда увидишь, что кто-то бьет перед тобой поклоны, обнимает тебя и проявляет свое необычное расположение — опасайся больше.

— Почему? — удивился ученик.

— Потому что он первый и предаст тебя! — ответил старец вздохнув.

— А кому же мне доверять? — спросил ученик.

— Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит правду, какой бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь. Истинное смирение всегда неприметно, поэтому его трудно найти, но, когда найдешь — оно тебя никогда не предаст.

Притча о гневе

У одного мужчины был очень вспыльчивый и несдержанный сын. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Притча о том, что на самом деле важно

Однажды турист приехал в столицу Египта – Каир специально, чтобы повидать одного известного мудреца.

Турист удивился, когда увидел, что такой известный человек живет в очень простой маленькой комнате, заполненной книгами. Из мебели были только кровать, стол и стул.

— Где твоя мебель? — спросил турист.

— А где твоя? — спросил мудрец.

— Моя? — удивился турист. — Но ведь я здесь только проездом!

— Я тоже, — улыбнулся мудрец.

Наша жизнь на земле временна, тем не менее многие живут так, как будто они бессмертны, и забывают быть счастливыми.

Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Читайте также: