Зачем мы живем притча

Обновлено: 14.11.2024

С годами приходит мудрость, если задаёшь себе ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. А для этого – нужно понимать, что происходит с нами - В ПРИНЦИПЕ. Пару лет назад я нашёл в интернете притчу, которая мне понравилась. И я эту притчу переделал - под своё, русича, мировоззрение. Многим – нравится. И многим – уже помогла и продолжает помогать разобраться в СВОЕЙ жизни, помогает исправлять ошибки и делать меньше глупостей.

Сергей Евпатьевский (Добрыня).

“КАК СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ИЛИ - ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ?”

Однажды Ангел обратился к Создателю с просьбой:
- Отче, у меня проблема.
- Что тебя волнует, Ангел мой? – приветливо улыбнулся Создатель.
- Понимаешь ли, Отче, мне стало трудно выполнять обязанности Ангела, потому что я стал как-то хуже понимать людей…. Временами мне кажется, что еще немного – и они начнут меня раздражать! А мне ведь положено проявлять ангельское терпение!
- А что именно тебя раздражает в людях?
- Они все время недовольны тем, что есть, но часто не знают, чего хотят. Они постоянно на что-то жалуются. Они воюют друг с другом и истребляют окружающую природу. Они ненавидят тех, кто на них не похож. Они зависят от чужого мнения и, зачастую, больше верят не мудрецам, а болтунам и лживым льстецам. Многие из них – изучают книги мудрых праведников, в которых говорится о твоих, Создатель, Правилах и Заповедях. Однако вскоре они - забывают полученное знание и снова начинают делать глупости. И это так удручает меня!
- Да, сын мой, дело серьезное, – в раздумье молвил Создатель. – Ты прав, с этим надо что-то делать. Причем срочно! В тебе появилась оценочность – а это признак того, что ты уже перестаешь быть просто Ангелом. Наверное - заразился от людей!
- Вот и я о том же, – удрученно ответил Ангел. – Мне кажется, что я нуждаюсь в специальном обучении. Я слышал, что многих Ангелов направляют на обучение в Школу Жизни для Ангелов. Могу ли я тоже пройти такое обучение?
- Конечно, сын мой. Такая Школа действительно есть, и она очень эффективная! Те, кто прошёл в ней обучение – становятся ещё совершенней, ещё более подобными мне.
- А чему там обучают?
- Самым разным предметам! Я бы сказал – это очень важное образование! Буквально – основа основ миропонимания для Ангелов, будущих моих помощников, будущих Творцов. Ты обязательно найдешь там друзей, тебе - не придется скучать.
- А в какой форме обучение? Лекции? Семинары?
- Большей частью – практические занятия. Все - через личный опыт, чувства и ощущения. Ну, и теории немного будет, причем - с разных точек зрения. Это - для большего разнообразия информации и ради свободы выбора.
- Да, Отче, это именно то, что мне нужно! Я очень хочу попасть в эту Школу. Что для этого нужно?
- Что нужно? Всего лишь ознакомиться и быть готовым выполнять все Правила обучения в этой Школе. Во-первых, так как занятии в Школе – практические, ты получишь материальное тело (Чело). Оно выдается один раз - и на весь твой жизненный век (учебный курс), замены - не будет. Это тело может тебе нравиться, или не нравиться, но оно - именно такое, какое нужно для усвоения тех знаний, которые ты будешь изучать. И это тело - единственное, что будет в твоем распоряжении до конца текущего воплощения, этого периода обучения. Все остальное ты будешь получать, по мере необходимости - на тот или иной срок. Причём ты будешь получать не то, что захочется твоему телу или уму, а то – что необходимо и полезно именно тебе. И не путай себя – со своим телом. Ты – не ‘’кожаный мешок с костями и требухой‘’. Ты – Дух Светой, частичка Божественного Света, частичка Меня, твоего Пра-Родителя! Это ясно?
- Да, Отче. Нет ничего моего, кроме человеческого тела. Его надо беречь, потому что на целое воплощение, на один мой век - даётся только одно тело и такое, как мне нужно. И это тело – не я сам, а всего лишь мои временные одежды…
- Далее… Тебе придется учиться днем и ночью столько времени, сколько потребуется для завершения процесса. Лишь единицам Ангелов удаётся пройти все Уроки и все Уровни Школы за один свой век. Все остальные - приходят на Землю для обучения снова и снова, сотни и тысячи раз, пока полностью не завершат этот важный процесс. Что они делают после окончания обучения в этой Школе – поговорим об этом, когда и ты успешно закончишь своё обучение. И ещё. В этой Школе - каждый ученик и каждое событие станут твоими Учителями, поэтому обижаться на них - нет смысла. Это всё – НУЖНО ТЕБЕ, для понимания и усвоения очередного Урока.
- А если они ошибаются?
- Не существует ошибок, только Уроки. И Учителя. Ты тоже будешь Учителем для кого-то другого, имей в виду.
- Я? Учителем. Но я не умею! А если не получится?
- Что ж, и такое может быть… Неудачи – неотъемлемая часть успеха. Каждый промах - можно проанализировать и превратить в новый успех!
- А можно отказаться от Урока, если он не получается?
- Если уже начал обучение, то - нет. Ведь, при составлении плана твоего обучения, тебе подбирается такой урок, который тебе нужен и который ты способен пройти. Для успешного твоего обучения, столь важного, Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если ты, по какой-то причине, не усвоишь первые, легкие варианты урока – они будут становиться труднее и строже. Когда усвоишь определённый Урок - переходишь к изучению следующего Урока. Такая уж программа, пойми!
- А как я пойму, что Урок усвоен?
- Ты поймешь, что Урок усвоен, когда твое поведение и миропонимание - изменятся. Мудрость достигается практикой.
- Да, я понял. Скорее бы набраться побольше этой Мудрости!
- Не жадничай, Ангел! Иногда немного ”чего-то” – лучше, чем много ”ничего”. Всё, что Ты будешь иметь – это то всё, что тебе будет нужно для усвоения текущего Урока. Всё, что с тобой будет происходить - ты создал себе сам. Твое ”сегодня” - будет обусловлено твоим ”вчера”. В то же время, твое ”завтра” - будет определяться твоим ”сегодня”. Другими словами – всё, что ты сделал (или – не сделал) ранее, определяет то, что ты получаешь позднее. Это – мой самый главный Покон, одно из самых Главных Божественных Правил – «Что посеешь – то пожнёшь». Чтоб собрать большой урожай – нужно много потрудиться. То есть, чтобы что-то получить – нужно сначала отдать. Всегда нужно помнить, что если посеешь доброе, полезное – к тебе и придёт, через время, хорошее. А создашь причину появления вредного, гадкого – такой «урожай» и получишь. Причём возвращается – преумноженное в несколько раз! Иногда – через много лет. И даже – в следующих воплощениях. Тогда это называют – кармическим узлом.
- Но если я ошибся, если я не понимал, что делаю вред и это создало мне проблемы?
- Что снаружи, то и внутри. Твой внутренний (духовный) уровень определяет твой внешний (материальный) уровень и образ жизни. Внешние проблемы – точное отражение твоего внутреннего состояния. Когда улучшишь то, что внутри тебя, свои мысли, своё отношение к происходящему, научишься отличать полезное от вредного – тогда и снаружи все, постепенно, улучшится. Для этого и существуют Уроки. Жизнь подскажет!
- А как? Как я услышу ее подсказку?
- Боль – это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание. Если душе или телу больно – это сигнал, что пора что-то менять!
- Неужели другие Ангелы, обучающиеся в Школе, будут причинять мне боль, Отче?
- Пойми, что боль – указывает на то, что требует особого внимания, исправления или улучшения. Боль – очень важный вспомогательный инструмент. Вы все – Ученики, и все - на равных условиях. И ещё, помни, что другие – всего лишь “отражают” тебя. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть только в других. Потому что то, что ты видишь в них - является отражением твоих собственных качеств. То, что есть в них – есть и в тебе. Так устроена эта Школа, чтоб каждый ученик лучше смог рассмотреть те, или иные, СВОИ качества или особенности. Об этой всеобщей особенности учеников говорится так – «В чужом глазу – соринку рассмотрю, в своём – и бревна не увижу». Помни: ученики там – только Ангелы, тебе подобные. Только уровень знаний – разный. Одни – уже давно проходят обучение, другие – только начали. Поэтому одни знают, понимают и умеют многое, а новички – только начинают изучать простейшие Уроки. Поэтому – глупо злиться или обвинять новичков в их простых ошибках или заблуждениях. Все «мудрецы», когда-то, - были новичками! И ещё в Школе находятся - мои верные, проверенные и опытные помощники, помогающие вам пройти каждому - своё обучение. Так что любая боль – это будет лишь реакция твоего разума, сигнал для тебя, для помощи тебе… Важно – понять причину сигнала, чтоб понять и усвоить Урок.
- Должен ли я еще что-то знать, Отче?
- Пожалуй, да. Хочу, чтобы ты постарался понять: там, куда ты попадешь, нет лучше, чем «здесь и сейчас». Потому, что именно «здесь и сейчас» проходит твой Урок. Прошлое, уже произошедшее ”там” – нет надобности вспоминать. Тебе важен только опыт, полученный в усвоенных тобой Уроках. Будущее же - ты не сможешь предвидеть. Для тебя будет по-настоящему важным только то мгновение, в котором ты «сейчас». И помни ещё одно, очень важное, Правило. Если ты, по какой-то причине, не усвоишь текущий Урок, тебе будет даваться это же Задание, только – в более трудных Уроках!
- Мне сложно понять, о чем ты говоришь. Но я буду стараться. Думаю, Учителя мне все растолкуют, верно?
- Не стоит перекладывать ответственность на Учителей, или - кого-то еще. Учителя дают тебе Уроки, но учишься – ты Сам! Сколько захочешь усвоить – столько и останется с тобой.
- Я постараюсь усвоить все, что возможно!
- Да, сын мой! Делай лучшее из возможного – и это будет мудро.
- Но ты, – ты, Отче, будешь ли ты, по-прежнему, руководить мною? Или мне придется учиться по книгам и конспектам?
- Я не покину тебя ни на миг, сынок! Я буду с тобой и в тебе. Но, в то же время - мы будем далеко друг от друга, и тебе придется заново учиться слышать меня. Ты всегда сможешь поговорить со мной, и я всегда – отвечу тебе. Только иногда, для твоей – же пользы, я буду говорить «нет». Знай это. Могу тебя утешить: все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах или в конспектах. В Школе ты эти теоретические Знания – усваиваешь на практике, закрепляешь их в себе личным опытом. Все, что ты должен делать – смотреть в себя, слушать себя и доверять себе. Так что, если не передумал, пожалуй, я тебя сейчас и транспортирую туда, к месту обучения! Только, вначале, мои верные помощники и помощницы, успешно прошедшие все Уроки и все Уровни этой, да и не только этой, Школы, - помогут тебе составить подробный план всех твоих Уроков на этом очень важном Обучении. Помогут тебе самому выбрать, в каких условиях и какие именно Уроки тебе будет лучше проходить. Готов?
- Хорошо. Благодарю, Отче! Я готов. Только бы не забыть все эти премудрости!
- А вот тут тебя ждет сюрприз, малыш, – засмеялся Создатель. – Видишь ли, суть этого очень важного Обучения Ангелов в том и заключается, чтобы они заново, с чистого листа, прошли всю программу. Так что там - ты очень быстро забудешь обо всем, что я тебе тут наговорил. И ты вспомнишь об этом тогда, когда будешь готов…. Ну что, начнём?
- Начнём! – решительно сказал Ангел. Когда был составлен подробный план, для каждого из огромного числа Уроков, так называемый «Веер Реальностей» и пришло время начать обучение - Ангел узрел открывшийся пред ним тоннель. В него он, зажмурив глаза, и нырнул, как в бездну. В полную неизвестность. Но он доверял Создателю, и поэтому - не раздумывал. Впрочем, полет его был недолгим….
… Раздался крик, и где-то на Земле родился еще один Человек.

Зачем нужно жить? Армянская притча для живущих бесцельно

Давным-давно жил на Востоке жестокий князь. Он мастерски плел интриги и затевал войны, захватывая земли и создав самое могущественное государство в тех краях. Но ему было мало своих побед, и вскоре он собрал большое войско и пошел на дальнее царство, сокрушая все на пути к столице.

Дойдя до крепостной стены, окружавшей желанный город, воины перешли в осаду, а повелитель расположился в шатре. Не смыкая глаз выискивал он способы штурма крепостных стен, но они казались неприступными.

Однажды после осмотра войска князь ехал к шатру через местное кладбище, раскинувшееся на холмах. Задумчиво смотрел он на памятники и размышлял о том, что под ними чьи-то оборвавшиеся судьбы. В чем смысл жизни человека? В земле, лежали бедные и богачи, старики и молодые… Решил правитель сойти с коня и побродить меж надгробий.

Наш герой недоумевал: что значат эти странные надписи? Никак не мог он разгадать эту головоломку, и приказал солдатам привести местного старожила. Тотчас воины нашли на краю кладбища старую лачугу смотрителя и привели старика.

Слова старика заставили задуматься жестокого князя. Он не спал целую ночь, а утром собрал войско и ушел в свое царство. С тех пор он не воевал и прослыл миротворцем и благотворителем, верша множество хороших дел для народа. Каждый вечер, засыпая, он с улыбкой закрывал глаза и говорил:

Похожая притча

Интересные притчи, или параболы, в литературе

Парабола, или по-русски — «притча», пользовалась популярностью в XIX веке, но выделилась в отдельный жанр несколько позже, в XX-м веке, во многом благодаря произведениям Ф. Кафки и Б. Брехта. Из короткого произведения, каким считалась парабола, она стала больше походить на крупную литературную форму. «Повелитель мух» Голдинга, «Старик и море» Хэмингуэя, «Скотный двор» Оруэлла и другие произведения прошлого века пополнили сокровищницу романов-притч, иначе говоря, романов-парабол.

Однако по-прежнему наибольшей популярностью пользуются интересные фольклорные притчи. Народная мудрость, пронесённая через века, мало кого оставит равнодушным, а принимая во внимание то, что парабола многослойна, в подтексте есть несколько уровней, которые к тому же можно интерпретировать по-разному. Иногда приходится долго думать над поставленным в параболе вопросом, потому что всё не так однозначно, как кажется, и бывает очень интересно взглянуть и перечитать одну и ту же притчу через какое-то время, чтобы понять скрытое значение, которое она в себе несёт.

Если мы обратимся к фольклорной традиции, то перед нами предстанет огромный выбор притч народов мира: западные и восточные, греческие, индийские, христианские и суфийские, древние и современные. Каких только нет! Этот жанр действительно не остался незамеченным, пожалуй, ни одним народом, у которого было развито литературное творчество.

Похожая притча

Все притчи познавательные и благодаря им мы можем уберечь себя от совершения ошибок. Эти небольшие и интересные истории вдохновляют нас, они меняют наше мировоззрение. Если вы хотите найти смысл жизни, обязательно ознакомьтесь с притчей, которую мы хотим вам рассказать сегодня. Надеемся, вы сделаете правильные для себя выводы и эта история обязательно изменит вашу жизнь к лучшему.

Притча о смысле жизни человека: зачем мы живем?

Если вы не знаете, зачем живете и в чем ваше предназначение, этот рассказ поможет разобраться с этими вопросами и найти все ответы.

Жил-был обычный мальчик, и жизнь его ничем не отличалась от жизни ровесников. Он никогда не задумывался, зачем он нужен этому миру и какую функцию должен выполнить. Ребенок наслаждался каждым моментом – он общался с ровесниками, учился и познавал мир. Да, были у него и грустные моменты - иногда он расстраивался по пустякам и плакал.

Но, как и любой ребенок, мальчик вырос и превратился в мужчину. Изменились его взгляды – он начал искать свое предназначение, свой смысл жизни. Он не мог найти ответ на вопрос самостоятельно, окружающие тоже не смогли ему помочь. И парень решил обратиться за помощью к самому мудрому советчику – книге. Он начал каждый день читать литературу, он читал книгу за книгой. Но увы, ничего не происходило – на него не нашло просветление и он не нашел ответы на свои вопросы.

От безысходности молодой человек сам придумал для себя смысл жизни – это была Любовь. Почему именно она? Большинство книг рассказывают именно об этом чувстве – люди шли на героические поступки ради любви. Но для этого юноша должен найти человека, в которого он мог бы влюбиться. И он сделал это, но не из-за порыва души, а из-за собственного убеждения. Он нашел подходящий объект и внушил себе что влюбился в этого человека. Но это была не любовь и через некоторое время сердце парня остыло. Все повторялось несколько раз – он снова влюблялся и остывал, оставались лишь нежные воспоминания, не больше.

Парень пришел к выводу, что Любовь не является смыслом его жизни. Он снова долго думал и решил, что его жизненная цель – это талант. Юноша не понимал, что талант дается Богом и начал усиленные поиски. Он каждый день пробовал себя в новых начинаниях и старался найти в себе что-то особенное. Увы, несмотря на то, что он нашел в себе положительные качества и способности, это не был его смысл жизни.

И снова он начал искать его, только в следующий раз это выражалось в поиске удовольствий.

Как оказалось, юноша ни разу не искал смысл жизни в Боге. Он постоянно пытался найти его в обычных вещах и совсем забыл о самом важном. Только после того, как человек обретает веру, все его поступки приобретают смысл.

А что случилось с тем юношей? Его жизнь была полна событий – он приобретал новые навыки, боролся с жизненными обстоятельствами, находил новые увлечения. Но нашел он свой смысл жизни только в старости. А точнее – он понял, что смысла жизни просто-напросто не существует, не нужно его искать. Нужно жить и наслаждаться каждой минутой, а не тратить время на пустые поиски. Все то, что он искал и находил – это всего лишь ограничения и рамки, в которых мы живем день ото дня.

Похожая притча

Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Она остаётся в памяти надолго, а быть может даже навсегда. Такое сильное влияние имеют на человеческий разум эти творения фольклора или авторской мудрости. Особенность притч состоит в том, что они мало кого оставляют равнодушным. Притчи полезны и интересны людям разных возрастов, потому что они хранят в себе и передают мудрость тысячелетий.

Что такое притча в литературе. Значение слова «притча»

Притча – это небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме, где героями могут выступать животные или представители растительного мира. Важный элемент притчи – это её подтекст. Как и в басне, у притчи всегда есть другая сторона, что и роднит эти два жанра, также у них есть ещё один объединяющий фактор – это нравоучительный вывод и мораль. Нравоучительность более сродни басне, подтекст в ней обычно ясно выражен и изначально понятен всем, в то время как в притче читатель не всегда может найти вывод, представленный автором, он ещё должен его сам поискать и домыслить.

Притча открывает большую свободу для интерпретации. Она более философская по своему складу. В ней меньше однозначности по сравнению с басней. По смысловой направленности она может быть гораздо сложнее, а по форме — проще; также в притче не всегда присутствует чётко выявленный сюжет. Можно сказать, что иногда его нет вообще. Этим отличаются «минималистичные» притчи. Однако у многих коротких притч есть сюжет, но в сжатой форме, что позволяет читателю максимально сосредоточиться на смысловом подтексте литературной формы, нежели на филигранной проработке образов персонажей или ситуаций.

Что означает притча

Παροιμία (с греческого переводится как ‘припутное’) являлась кратким изречением, в котором выражалось жизненное правило, мудрость в сконцентрированной форме. Обычно это греческое слово применялось к библейским историям в виде таких притч, как притчи Соломона.

Другое слово Παραβολή уже означает более объёмное по форме сочинение, где за основу взяты ситуации из повседневной жизни, но через них иносказательным образом выражены высокие духовные понятия. Такие произведения были прежде всего предназначены для простых людей, чтобы облегчить им понимание умозрительных концепций, и через притчу-параболу сделать их доступными для восприятия. Притча в какой-то мере «снисходит» до уровня неподготовленного к философским понятиям читателя.

Иначе притчу ещё называют параболой, что и означает второе определение, представленное на греческом языке выше. Есть несколько гипотез по поводу происхождения слова. Тут и ассоциации с фигурой, т. е. рассказ, как «фигура». Есть и прямые указания на то, что строение литературного жанра притчи или параболы напоминает форму математической параболы. Начинается будто бы ниоткуда, издалека, затем повествование быстро приходит к критической точке, где происходит ключевой момент притчи, и затем идёт возвращение к тем мотивам, с которых начинали.

Слово «парабола» стали употреблять со времён Аристотеля, и в дохристианские времена её значение было близко аллегории и загадке. Многие из тех литературных терминов, которые мы сейчас разделяем, воспринимались как одно понятие. Под параболой подразумевались такие понятия, как басня, пословица, афоризм, эпиграмма. То, что объединяло эти понятия между собой, так это краткость изложения или включение сравнения во внутреннюю структуру композиции.

Чему учат притчи: короткие притчи, мудрые притчи

Короткие и мудрые притчи — это концентрат мудрости. То, чему они учат, часто можно до конца понять только после долгого времени, посвящённого их переосмыслению. Но, даже прочитав первый раз, мы всегда извлекаем для себя большую пользу, потому что притча – это учитель жизни, которого не встретишь лицом к лицу, но он всегда рядом, на страницах книги притч. Иногда с течением лет мы смотрим на произведение совершенно по-иному: то, что в юности мы понимали одним образом, в середине жизни переосмысливается, и наши взгляды коренным образом меняются, а ещё через какое-то время даже то, что уже было переоценено, рассматривается снова под другим углом. Этот процесс переоценки ценностей говорит нам только о том, что даже взгляды человека на бытие не могут быть неизменны в течение всей его жизни.

Один из мудрецов когда-то сказал, что тот, кто не меняет мнений, либо умер, либо дурак. Человек растёт, и его мировоззрение не стоит на месте. Взгляды становятся шире, во многом он становится терпимее, потому что жизненный опыт раскрывает глаза на то, что раньше воспринималось только с точки зрения максимализма, как чёрное или белое. Чем больше человек познаёт в жизни, чем с большим количеством людей встречается, тем более расширяется и его кругозор. Он принимает и понимает различные стили жизни других без осуждения, потому что начинает действительно понимать, что личность на Земле — это часть всеобщей мозаики. Но для того, чтобы эта мозаика получилась многоцветной и разнообразной, нужны все цвета, т. е. не обойтись и без тёмных оттенков.

Когда мы рассматриваем узор вблизи, мы оцениваем его по-другому. Мы слишком увлечены деталями, чтобы ухватить целый образ, а он виден только со стороны. То, что человеку, находящемуся рядом с фрагментом, кажется неприглядным и нелепо расположенным, на расстоянии будет выглядеть как занимающее своё место, только ему предназначенное.

Это так же, как любоваться метровыми полотнами Тициана или Рембрандта, стоя на расстоянии вытянутой руки от них. Чтобы оценить красоту творения, нужно сделать шаг назад и тогда целостность и выстроенность композиции откроется взгляду, потому что вы перестали смотреть лишь на небольшой фрагмент, отдалившись физически, вы приблизились мысленно и духовно. Это во многом сходно и с постижением произведений иносказательного характера, таких как басни и притчи.

Для того чтобы воспринять их во всей полноте, нужно отойти от них, отложить на время их чтение, но потом вновь к ним вернуться. Кто-то возвращается по случайному стечению обстоятельств через годы, кто-то целенаправленно делает вторую и третью попытки через определённое время и находит для себя совсем новые аспекты, казалось бы, давно понятого произведения.

Как понимать поучительные притчи

В том, как понимать поучительные притчи, многое зависит от восприятия. Наша психология – ключ хоть и не ко всем в мире вещам (т. к. есть и более высокие понятия, которыми заправляют не психические процессы), но к большей их части, и восприятие одно из них. В зависимости от того, на какой ступени психо-духовного развития вы находитесь, с той позиции вы и будете подходить к осмыслению притчи, такой смысл вы в ней и увидите. Необычность и уникальность притчи состоит в том, что она всем возрастам покорна, и вы, находясь на новом отрезке своей жизни, с каждым разом обращаясь к своим любимым притчам, будете открывать в них для себя что-то новое. Однако это будет происходить не по причине того, что в прошлый раз вы невнимательно читали. Притча тем и привлекательна, что это не парочка томов великих русских классиков, которые можно осилить только в течение некоторого времени, просто в её ёмкой форме заложено настолько много, что этой смысловой нагрузки хватило бы и на более масштабную литературную форму.

Притча не требует от читателя больших временных инвестиций. Она, своего рода, полезный «фастфуд», но в том смысле, что на её освоение не нужно тратить много времени, зато её «коэффициент полезности» для ума и души будет повыше самого лучшего витаминно-минерального комплекса. Притча — еда концентрированная. Много за раз употребить не удастся, а если и получится, то нужно всё это усвоить, обдумать и осознать. Вот на это и нужно время. Одну прочитал, и пища для ума есть на весь день, а может быть и дольше. Перечитал — и опять нашёл что-то новое, потому что посмотрел с другой стороны, а может быть под воздействием иных обстоятельств. Притча хоть и проста, но вместе с тем многогранна, однако грани её скрыты от глаз. Их не увидеть невооружённым глазом. Тут нужен навык. Нужно научиться видеть ценность алмаза, когда он ещё не огранён, потому что, когда он уже в оправе, восхититься сможет каждый, а вот рассмотреть и понять, что за самородок вы держите в руках, сможет только истинный знаток и ценитель.

Так и притча открывает свою подлинную суть и смысл только пытливому и умному читателю, который задумается и полностью осознает скрытый смысл, таившийся за нехитрым сюжетом повествования, а на деле оказавшийся самоцветами мудрости, подчас рассыпанными всего на одной печатной странице.

Читайте также: