В притче давних времен рассказывается о двух враждовавших между собой племенах живших

Обновлено: 26.04.2024

Думаю,что притча говорит о таких злых и жестоких людях,которые терпят сами ради того,чтобы другому человеку(пусть то будет враг ,или другой кто) навредить и сделать еще хуже. Пусть мне будет плохо,а им в сто раз хуже ,чем мне. Его переполняет ненависть даже к другому племени,а не подумал ,что противник лишившись обеих глаз не обязательно слабее.

Похожая притча

Многонациональное государство или полиэтническое государство — государство, на территории которого проживают различные этносы — нации, народности, национальные и этнографические группы. Исторически многонациональные государства образовывались там, где государственное сплочение более или менее обширных территорий происходило до того, как начиналось формирование наций и развивались национальные движения (ряд стран Восточной Европы, в том числе Россия, и Азии), а также в ходе колониальной экспансии (страны Африки, где многие этносы были разделены границами между государствами); и в результате интенсивных миграций (например, США). Многонациональное государство состоит из более чем одной этнической группы, в отличие от этнически однородных обществ.

  1. Как определяется национальность человека? Являются ли синонимами слова «нация» и «национальность»? Почему возникают межнациональные конфликты? Как их предотвратить?

Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности.

Нация — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Непосредственная причина возникновения межнациональных конфликтов — расхождение и столкновение интересов субъектов межнациональных отношений (национально-государственных образований, наций, народностей, национальных групп). Конфликт возникает при непоследовательном и несвоевременном разрешении таких противоречий. Мощным катализатором развития конфликта является политизация национальных интересов, перекрещивание национального и государственного. Провоцируемый вплетением политических интересов в национальные конфликт достигает высшей стадии обострения, переходит в национальный антагонизм.

  1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»?

Нация — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Слово «нация» тоже нередко используется для обозначения этноса (в этом случае можно употреблять термин «этно-нация»). Однако правильнее словом «нация» (гражданская нация) обозначать всех граждан определённой страны, независимо от их этнических различий. Во многих странах проживают люди, принадлежащие к различным этническим группам.

  1. Каковы различные понятия национальной гордости?

Национальная гордость — это патриотические чувства любви к своей родине и народу, осознание своей принадлежности к определенной нации, выражающееся в понимании общности интересов, национальной культуры, языка и религии.

Национальная гордость – чувство, лежащее в основе сложного социально-психологического явления, в котором аккумулируется и проявляется весь спектр таких морально-психологических черт, как национальное достоинство, осознание исторического вклада своей нации, в частности, Н. г. предполагает высокую оценку своих национально-культурных ценностей.

Национальная гордость — исполненность человека сознанием принадлежности к своей нации, неразрывной связи с ней, сопряженная с чувством любви к родному отечеству и пониманием святой, кровной ответственности за его судьбу.

  1. Какое значение имеют национальные традиции?

Национальные традиции — сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном сознании правила, нормы и стереотипы поведения, формы общения людей.

Людям любого народа присуще чувство национальной гордости. Но понимают национальную гордость по-разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились творениями рук русских мастеров, выдающимися достижениями русской культуры, подвигами своих воинов на полях сражений. Национальная гордость лучших русских людей включала в себя уважение к национальным чувствам других народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на национальную гордость.

В историческом прошлом разных народов были славные страницы. Достижения материальной и духовной культуры народа вызывают восхищение не только у людей, принадлежащих к данной нации, но и у представителей других наций. Но если в истории есть мрачные страницы, то и воспринимать их надо соответственно — с болью или негодованием, не скрывать «неудобные» факты исторического прошлого, а оценивать их так, как они того заслуживают.

Исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев. У многих народов есть традиция гостеприимства. Сложилась традиция помощи другим народам, попавшим в беду.

  1. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве?

Если народы будут сотрудничать это гарантирует маловероятность конфликтов между ними. а где нет конфликтов , там и войн нет. Тем более есть экономическая сторона вопроса. Взаимодействие между народами создают стабильную экономическую ситуацию и взаимную поддержку в экстренных случаях.

  1. В чём опасность межнациональных конфликтов?

Стороны конфликта имеют сложную структуру. Нация или этническая группа не всегда выступает совокупным субъектом. Им может выступить отдельная личность, определенная организация или движение, которые берут на себя представительство нации или этнической группы. Люди не только не осуществляют свои национальные интересы, а теряют многое из того, что было, вплоть до прав человека и гражданина.

Межнациональный конфликт имеет свои этапы, стадии механизмы развития и решения. Наибольшую опасность для общества представляют вооруженные конфликты.

В многонациональном обществе конфликты неизбежны. Опасность не в них самих, а в способах их разрешения. Каждый межнациональный конфликт имеет свои временные рамки. В современном мире страны и народы так взаимосвязаны, что даже незначительные конфликты в одной стране могут служить зажигательной смесью для всего мирового сообщества, тем более в тех странах, как Российская Федерация, которые располагают ядерным оружием.

  1. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?

От решения проблем межнациональных отношений в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны. Важно хорошо понимать, что обострение отношений между людьми разных национальностей опасно для общества, для каждой семьи, для каждого человека. Необходимо осуществлять меры по нормализации межнациональных отношений, решению накопившихся в этой области проблем.

Многое зависит от каждого человека. Никто не должен мириться с проявлениями национальной розни в любой форме, с искусственным противопоставлением наций, с установкой на вытеснение одних наций другими. Эти проявления унизительны с точки зрения человеческого достоинства.

Надо руководствоваться основополагающим критерием: каждый человек, к какому бы этносу он ни относился, должен чувствовать себя в любой части нашей страны равноправным гражданином, иметь возможность пользоваться всеми правами, гарантированными законом.

Опыт человеческой цивилизации показывает, что национальные конфликты можно исключить или смягчить, соединяя принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии. Большое значение имеют гарантии прав человека: права на национальное самоопределение, культурную автономию, свободу перемещения, экономическую и политическую защиту независимо от места проживания. Эти права нашли отражение в законодательстве Российской Федерации.

  1. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?

В Конституции РФ записано: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности» (ст. 26). Национальное самоопределение означает, что сам человек может определить свою национальную принадлежность не по национальности родителей, а по самосознанию, по языку, на котором он всегда говорит и думает и который поэтому является для него родным; по традициям и обычаям, которые он соблюдает; по культуре, которая ему наиболее близка.

Законы России провозглашают, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. С этой целью для детей из числа национальных меньшинств создаются школы – с преподаванием на родном языке.

  1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.

Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.

А что касается народов, населявших разные земли в средние века, то, их было множество, вот к примеру:

  1. Русь (русы, русины) — народ, давший своё имя первому государству восточных славян — Киевской Руси.
  2. Норманны, населявшие Западную Европу.
  3. Балты (или балтийские народы) — народы индоевропейского происхождения, носители балтийских языков, населявшие в прошлом территории современных балтийских государств.
  4. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством.

Народы Австралии и Океании:

Австралийцы, Кирибати, Маори, Микронезийцы, Науру, Новозеландцы, Норфолкцы, Папуасы, Полинезийцы, Таитяне, Токелау, Тувалу, Фиджийцы, Футуна, Яп

Народы Азии:

Арабы, Армяне, Вьетнамцы, Грузины, Китайцы, Корейцы, Ливанцы, Малайцы, Монголы, Персы, Саудовцы, Татары, Узбеки, Филиппинцы, Японцы

Народы Африки:

Банту, Берберы, Волоф, Египтяне, Зулу, Кабовердцы, Ливийцы, Марокканцы, Масаи, Пигмеи, Рунди, Суданцы, Туареги, Тунисцы, Южноафриканцы

Народы Европы:

Англичане, Белорусы, Голландцы, Греки, Датчане, Испанцы, Итальянцы, Литовцы, Молдаване, Поляки, Португальцы, Русские, Финны, Французы, Шведы

Народы Северной Америки:

Американцы, Ацтеки, Гаитийцы, Гондурасцы, Канадцы, Команчи, Кубинцы, Майя, Мексиканцы, Микмаки, Навахо, Панамцы, Сальвадорцы, Чироки, Ямайцы

Народы Южной Америки:

Аргентинцы, Боливийцы, Бразильцы, Венесуэльцы, Гайанцы, Гвианцы, Гуарани, Индейцы, Карибы, Колумбийцы, Перуанцы, Суринамцы, Тукуна, Чилийцы, Эквадорцы

  1. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.

Конфликты: Греко-персидские войны; Пунические войны между Римом и Карфагеном.

Угнетение: татаро-монгольское иго; завоевание персами Передней Азии; завоевание Испанией Мексики: оккупация Японией территорий Китая и Кореи.

  1. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
    Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.

Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже – это краткая характеристика этого человека. Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтобы враг страдал вдвойне. Значит вражда и злоба этого человека – выше собственного счастья и здоровья. Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.

  1. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.

Виктор Гюго обратил внимание на равноценность всех людей независимо от их национальной принадлежности, с этим согласен, но математически малые народы и низкорослые люди существуют.

  1. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.

О том, что наша страна многонациональная, смешанные браки привносят в нашу культуру множество различных изменений, делают её более яркой и интересной, а смешение крови, обновляет её.

Похожая притча

В притче давнешних времён рассказывается о 2-ух враждовавших меж собой племенах, живших на обратных берегах реки. Случилось, что волшебник встретил человека из 1-го племени и произнес ему: Я дам для тебя всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит в два раза больше. И человек ответил: Выколи мне один глаз. Ему хотелось, чтоб тот, из злобного племени, потерял оба глаза.

Похожая притча

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем GuFFi.

23306

GuFFi ботан

В притче давних времен рассказывается о двух враждовавших между собой племенах живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему:"Я дам тебе всё, что пожелаешь при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу получит вдвое больше". И человек ответил:"Выколи мне один глаз". Ему хотелось чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза. Подумай о чем говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.

nastya88 учащийся

Это справедливо. Честно

Людская зловредность не знает границ и если есть возможность плюнуть в человека без ответа, то человек плюнет. Человек шёл на поводу своих эмоций и страхов, он решил что малая боль будет достойной платой за страдание незнакомого человека из враждебного племени.

Lefa отличник

Ну вообще это трудно объяснить, но возможно тот человек который просил себе выколоть глаз, не хотел допустить того чтобы тот получил вдвое больше, а волшебник хотел чтобы они задумались, о смысле вражды, кажется так. .

Ну может быть я тебе помогла?)это моё рассуждение

ну человек который попросил выколоть себе глаз так и не смог просить другое племя. он остался таким же злобным. волшебник ожидал желание типо много денег и т д.

xanyyy2006 профессор

1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.

Emeya стажер

1. Русы норманны балты
2. А)греко-персидские войны
б)татаро-монгольское иго
3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
6. Повышение миграции стран снг
7. Быть толерантным
не критиковать религию
не издеваться над людьми другой расы

TaOz почемучка

Задачи после 4 параграфа 1. Мама Наташи Сизиковой, уходя на работу, оставила деньги и попросила дочь сходить после школы за хлебом. Вернувшись домой уже поздно вечером, она обнаружила, что хлеба нет. Наташа объяснила, что весь день делала уроки. Какое правонарушение совершила Наташа и можно ли ее поведение признать виновным? 2. В переполненном автобусе после очередной остановки давка стала еще больше. Один из пассажиров, молодой парнеь крепкого телосложения, сначала попросил напиравших на него людей "быть полегче ", а потом так сильно оттолкнул стоявших рядом, что многие закричали от боли. Как можно оценить поведение этого молодого человека? Совершил ли он правонарушение? Если да, то какой вид юридической ответственности можно к нему применить? 3. На экзамене учительница заметила, что один из учеников списывает. Подойдя к его парте, она вытащила из нее учебник, раскрытый на нужной странице. За экзамен ученику была сразу поставлена "двойка". Можно ли в действиях ученика усмотреть вину? Если да, то к какому виду проступков относится поведение виновного? 4. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников, отец которого был бизнесменом, привез с собой видеокамеру. Когда он был на очередной тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли видеокамеру и, пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали. Какое правонарушение они совершили и какой вид юридической ответственности к ним можно применить? 5. При объезде территории милицейский патруль увидел группу подростков лет четырнадцати, сидевшую под деревом. Они что-то курили, передавая друг другу по очереди. Их вид не оставлял сомнений, что они были в состоянии наркотического опьянения. В нормальном состоянии был только один из них, самый старший, по виду лет шестнадцати. На вопрос милиционера, чем они занимаются, ответили сразу несколько ребят, кивнув на старшего: "Это нас Колька угощает!" Какой вид правонарушения и кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ.

BlackilleR стажер

1-да 2-физическое насилие 3-списывание во время урока 4-порча чужого имущества 5-сбыт наркотических средств на на вопрос кто именно в данном случае совершил? Какое наказание может за это последовать? Ознакомьтесь со статьями 228 и 230 УК РФ. ответ на знаю (

maddoll ученик

Помогите ответить на вопросы

1. У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что осуждаем в других". Объясни это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?

2. Один мудрый человек сказал: "Если я не за себя то кто за меня?" Но если я только для себя, то тогда зачем я?" Раскрой смысл этой моральной позиции. Выскажи свою точку зрения о отношению к позиции этого человека.

berg зубрила

1. Не суди и не судим будешью
или человек ОСУЖДАЕТ в других ИМЕННО ТО, ЧТО СВОЙСТВЕННО ЕМУ САМОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО, более того он и поступает ТАК ЖЕ, как и тот кого он ОСУЖДАЕТ.

2. Это значит что все приходится делать самому, никто никогда за тебя ничего не сделает, но при этом ты должен быть отзывчивым и готовым помочь другому, то есть бескорыстно, а не ждать что если ты помог, то и тебе обязаны помочь.

typ60 новичок

Эй, народ! Тут вообще помогают писать эссе? Меня нужно натолкнуть на мысли только и помочь немножко. Не проходите мимо. ..

Либо это

«Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей». (О. Шпенглер)

Либо вот

«Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине не легко познать человека!» (Конфуций)

Не знаю, что проще. Не знаю, что писать. Будь другом. .. Помоги очаровательной девушке. ..

kira21 стажер

В первом можно написать про преданность, ведь каму если не животному или человеку знать об этом. Когда человек уходит и предаёт, остаётся много вопросов почему и как? Почему это происходит в жизни? Можно оттолкнуться от этого.

А во втором можно оттолкнуться от какого-нбудь личного опыта. Глаза часто нас обманывают, ведь ими мы только оцениваем оболочку, ими мы не можем заглянуть в глубь души, а вот породу человека мы чувствуем сердцем. Но и сердцу нельзя доверять, ведь сколько раз вы любили и доверяли человеку, веря всем сердцем в том что он не кинет, не обманет, но это случалось, значит сердце обмануло.

Так-с. .. В обоих случаях выгоднее всего заливать про глубокую философию)

1. Тут я бы рассуждала о том, что есть вообще наша жизнь. Существует теории, что все мы - компьютерные программы, чей-то сон или и того хуже. Нет доказательств опровергающих это, но нет и подтверждающих, отсюда мы можем сделать вывод, что разницы между тем же растением и человеком - немного. Человек может предпологать, но доказать не может. Окончание же высказывания Шпенглера наталкивает на мысли о смерти - мол, перед смертью все равны. Именно перед смертью. Ведь в жизни кто-то умурдяется свои предположения обосновать и доказать, а вот смерть, любящая нас всех в равной степени разницы не делает.

2. А что же в принципе есть человек? Организм? Система? Душа? Если невозможно ни доказать, ни опровергнуть, то теория имеет право на существование. Дабы познать человека, надо познать самого себя - расставить ценности, решить что для тебя важнее. Если сделать это, то можно понять - что должно служить преоритетами для других и что же в сущности должен из себя представлять человек.

roma-frost школьник

Помогите, ребята,
Ошибки восприятия.
В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись описания, данные испытуемыми по фотографии. Например: Преступник. «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, фигура массивная, стареющая, брошенная вперед». Или: «Человек опустившийся, очень озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Можно думать, что, до того как стать преступником, он был служащим или интеллигентом. Очень злой взгляд». Герой. «Молодой человек лет 25—30. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, небрит, ворот рубашки расстегнут. Видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма». Или: «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое».
Вопросы и задания: 1) Какие механизмы социальной перцепции повлияли на мнения участников эксперимента 2) Какие признаки были интерпретированы и оценены испытуемыми 3) Представьте эти признаки для наглядности в виде сравнительной таблицы.

Vlad-che ученик

1) этот феномен, или, как вы говорите, - социальная перцепция, называется стереотипизацией. Это когда человек создает себе впечатление о характере или занятии другого человека, основываясь на стереотипе (штампе, шаблоне, клише), например: о человеке со шрамом на лице он скажет, что тот драчун, о человеке непричесаном и в мятой одежде - что тот бомж, о человеке в очках - что тот умный, о человеке с тонкими губами - что тот злой и так далее. Именно внешние признаки (одежда, черты лица) интерпретировались участниками.

Таблицу не умею делать, пардон

evazilber гость

Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве вер­ность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удава­лись лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ста­вил на честность.

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способа­ми: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..

Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следо­вательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Та­кой совет был бы недостойным, если бы люди честно держа­ли слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный пред­лог нарушить обещание всегда найдется. ..

Надо являться в глазах людей сострадательным, вер­ным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, осо­бенно новый, не может исполнять все то, за что людей по­читают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

Н. Макиавелли

А. Какими способами, по мнению автора, можно бороть­ся с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо ис­пользовать два способа борьбы?

Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.

В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приве­дите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое госу­дарство может опираться на силу. Чем использование вла­стью силы в диктаторском государстве отличается от ис­пользования силы в демократическом государстве? Сформу­лируйте любые три отличия.

SKYPARTY новичок

А. Бороться с врагом можно силой и умом. Это необходимо, на мой взгляд, для поддержания баланса. Только насилием или законами дела не решишь.

Б. Монократическая форма государства. разумный правитель 1)не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам. 2) государь, осо­бенно новый, не может исполнять все то, за что людей по­читают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

В. Диктатура. 1)обман и полное доверие в глазах народа. 2)мозги+власть. 3)Может в любой момент отказаться от своих слов, уводя народ на дно организации общества. Ну, тупо на самое дно.

Г. Диктатура это диктатура. Против власти не попрёшь. . А демократия- это свобода слова, власть народа.

gay стажер

1. Правовое государство

2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.

3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.

Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.

Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.

Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).

Вот что я ответил на 1 и 2:

1 вопрос Правовое государство

Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.

Необходимые условия:

Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.

Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.

Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.

Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.

2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.

1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мате­риального мира, которая включа­ет в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей

2. Функции общества

Производство материаль­ных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей

3. Общественные отношения многообразные формы взаи­модействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)

Материальные отношения – возникают и складывают­ся непосредственно в ходе практической деятельнос­ти человека вне его созна­ния и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предвари­тельно «проходя через со­знание» людей, определя­ются их духовными ценностями.

Читайте также: