Соломоновы притчи для тату

Обновлено: 05.05.2024

Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".

Похожая притча

Мудрость царей: Притчи Соломона, изображение №1

Это не притчи в нынешнем смысле слова — с сюжетом и развёрнутым повествованием. Так раньше называли пословицы, афоризмы и краткие поучения. Притчи Соломона вместе с книгами Премудрости Соломона и Иисуса сына Сирахова, Екклесиастом и книгой Иова называют «литературой мудрости» или дидактической поэзией. На самом деле, в них кроется нечто большее, чем просто нравоучения. О чём же они?

Ветхозаветное Добротолюбие

Главная тема притч Соломона — как стать мудрым. Этот израильский царь получил мудрость от Бога. Он не приобретал её долгим и трудным путём учёбы, собственного опыта, исполненного проб и ошибок, но и читателя не призывает пройти им. Автор притч рассказывает о том, как обрести благословение Господа. Ведь только от Него можно получить этот дар — мудрость: Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум (Притч. 2:6).

Книга Притчей — Добротолюбие ветхозаветного времени. Она должна стать настольной у бедного и богатого, знатного и простого человека, юноши и старца… Автор обращается к своему читателю «сын мой» и с любовью даёт отеческие советы. О чём же они?

Страх Божий

Начало мудрости — страх Господень (Притч. 1:7 и 9:10). Эти слова несколько раз повторяются в книге Притчей как её лейтмотив.

Страх Господень — ненавидеть зло (Притч. 8:13).

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся (Притч. 10:27).

Этот страх — не рабский. Тот, кто его познал, становится сыном Богу:

В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Притч. 14:26-27).

Надежда на Господа

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3:5). Какого человека сегодня назовут мудрым, если он скажет, что не нужно полагаться на разум? Царь Соломон призывает читателя именно к этому. Всецелое возложение надежды на Бога — залог успеха в этой временной жизни, по мысли автора Притч:

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся (Притч. 16:3).

Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа (Притч. 21:31).

Послушание

Умение уклоняться от зла

Послушание не всегда уместно в жизни верующего человека. Иногда надо уметь сказать «нет» даже самым близким людям:

Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся… (Притч. 1:10-19).

Мудрость царей: Притчи Соломона, изображение №2

Милосердие

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе (Притч. 3:27-28).

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою (Притч. 11:17).

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся (Притч. 14:31).

Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12:10).

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19:17).

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий (Притч. 28:27).

Однако некоторые поучения вполне в духе «Домостроя»: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Притч. 13:24).

Правдивость

Мудрый царь Соломон не просто напоминает заповедь не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Он даёт руководство, как избежать лживого человека. Это настоящий трактат по психологии. Здесь в подробностях приводятся жесты, которые помогут распознать неправдивого собеседника:

Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления.

Автор Притчей почти не проводит грани между грехами лжи и убийства — они оказываются тесно связаны:

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Притч. 6:12-19).

Терпение

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление (Притч. 12:16).

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость (Притч. 14:29).

Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю (Притч. 15:18).

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города (Притч. 16:32).

Смирение

Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей (Притч. 14:30).

Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость (Притч. 15:1).

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность (Притч. 16:18).

Домогаться славы не есть слава (Притч. 25:27).

Хранение уст

Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12:18).

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда (Притч. 13:3).

Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя! (Притч. 15:23).

Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло (Притч. 15:28).

Мудрость царей: Притчи Соломона, изображение №3

Трудолюбие

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник (Притч. 6:6-11).

Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный (Притч. 10:5).

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен (Притч. 12:11).

Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий (Притч. 15:20).

Отношение к богатству

Настоящее богатство, по мысли автора книги Притчей, достигается трудолюбием:

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает (Притч. 10:4).

Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью (Притч. 12:24).

Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно (Притч. 12:27).

Нерадивый в работе своей — брат расточителю (Притч. 18:9).

К неправедным приобретениям он относится с презрением:

Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет (Притч. 22:16).

Лучше любого богатства автор ставит мудрость и добродетель:

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота (Притч. 22:1).

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат (Притч. 28:6).

Мудрец призывает не осуждать бедных — ведь каждый, кто живёт сегодня в достатке, может в один прекрасный момент оказаться на их месте:

Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным (Притч. 17:5).

Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет (Притч. 23:4-5).

Отношение к богатству и бедности раскрывается в молитве Агура, которая приводится в конце книги Притчей:

Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (Притч. 30:7-9).

Целомудрие и верность в браке

В книге Притчей много наставлений о верности и целомудрии, как образных: Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя (Притч. 5:15), так и самых прямых: Заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу (Притч. 6:23-26).

Трезвый подход к жизни

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид… и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Притч. 23:31-35).

Любовь к ближним

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи (10:12).

Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья (17:17).

Исполнивший всё это разделит пир с Премудростью и услышит её похвалу.

Мудрость царей: Притчи Соломона, изображение №4

Похожая притча

 Мудрые Слова, Здоровье И Красота, Поэзия, Мудрость, Цитаты, Профессор, Образование, Google, Цитата

Всё встанет на свои места когда восторжествует закон, справедливость и здравый смысл, а не когда в вашем уютненьком фальшивом мирке ничего не будет меняться.

Притчи царя Соломона

Pinterest

 Любовь Бога, Lol, Образование, Мотивация, Слова, Мемы, Frases, Цитаты, Правдивые Цитаты

Норушка Нора

Притчи царя Соломона

 Библейские Цитаты, Мысли, Чтение, Слова, Дух, История

 Секрет, Католик, Молитвы, Вера, Английский, Мотивация, Слова, Цитаты, Вдохновение

Почему так тяжело спасти душу Крестное Знамение, Демонология, Православное Христианство, Молитвослов, Христианство, Духовность, Ангелы, Христос, Искусство Авиации

Почему так тяжело спасти душу

Почему так тяжело спасти душу

 Христианин

Притча — Жил на свете человек: САМАЯ мудрая притча что я читала. Астральная Проекция, Духовность, Земля, Люди, Painting, Группы Крови

Притча о спокойствии

Притча — Жил на свете человек: САМАЯ мудрая притча что я читала.

Одна из лучших притч царя Соломона, где собрана вся мудрость

Похожая притча

 Искусство С Иисусом, Православное Христианство, Мистика, Религия, История, Любовь, Вера Цитаты

Социальная сеть Одноклассники. Общение с друзьями в ОК. Ваше место встречи с одноклассниками.

 Юмористические Цитаты, Вдохновляющие Цитаты, Мудрые Слова, Чтение, Слова, Хорошие Вещи, Отношения

 Знаменитые Высказывания, Вдохновляющие Цитаты, Правдивые Цитаты, Духовные Цитаты, Пословицы, Цитаты, Слова, Картинки, Цитата

Литература

 Христианство, Поэзия, Мудрость, Вера, Надписи, Мысли, Мотивация, Поговорки, Идеи

 Мудрые Слова, Правила Жизни, Жизненная Мотивация, Философия, Цитаты, Frases, Пословицы, Счастье, Literatura

50 японских пословиц, которые острее лезвия ножа

(50) Одноклассники Мудрые Слова, Христианство, Дух, Альбом, Бог

(50) Одноклассники

Одноклассники Личностное Развитие, Христианство, Философия, Цитаты, Религия, Молитвы, Мудрость, Молитва

Одноклассники

 Сумасшедшие Люди, Личностное Развитие, Полезные Советы, Цитаты, Руководство, Психология, Серфинг, Здоровье И Фитнес, Внимательность

Почему, чем больше делаешь добра, тем хуже к тебе относятся? | Kefline

Красота притчи заключается в том, что она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. - interesno.win Юмористические Цитаты, Мудрые Цитаты, Самомотивация, Плакаты С Цитатами, Уроки Жизни, Мудрые Слова, Цитаты, Психология, Слова

Красота притчи заключается в том, что она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. - interesno.win

Красота притчи заключается в том, что она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. - interesno.win

Одна из лучших притч царя Соломона, где собрана вся мудрость

Похожая притча

ТРИ ЛЕГЕНДЫ О КОЛЬЦЕ ЦАРЯ СОЛОМОНА. НО СУТЬ ОДНА :) Свежее, Горячее, Легенда, Соломон, Длиннопост

Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: “Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!” На что Мудрец ответил: “Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: “ВСЁ ПРОХОДИТ!”. Когда тебя постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!”.

Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно, взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: “И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ…”

Царю Соломону в юности было подарено кольцо со словами, что когда ему будет очень трудно ли, грустно ли, страшно ли - пусть вспомнит о кольце и подержит его в руках. Богатства Соломона были не мерены, еще одно кольцо - сильно ли увеличит их?

Как-то раз в царстве Соломона случился неурожай. Возник мор и голод: умирали не только дети и женщины, истощены были даже воины. Царь открыл все свои закрома. Он послал купцов продавать ценности из своей сокровищницы, чтобы купить хлеб и накормить людей. Соломон был в смятении - и вдруг он вспомнил о кольце. Царь достал кольцо, подержал в руках. Ничего не произошло. Вдруг он заметил, что на кольце есть надпись. Что это? Древние знаки. Соломон знал этот забытый язык. "ВСЕ ПРОХОДИТ", - прочел он.

Прошло много лет. Царь Соломон стал известен как мудрый правитель. Он женился и жил счастливо. Жена стала самым чутким и близким его помощником и советчиком. И вдруг она умерла. Горе и тоска охватили царя. Не веселили его ни танцовщицы и певуньи, ни состязания борцов. Печаль и одиночество. Приближающаяся старость. Как с этим жить? Он взял кольцо: "Все проходит"? Тоска сдавила его сердце. Царь не хотел мириться с этими словами: с досады бросил кольцо, оно покатилось - и на внутренней поверхности что-то мелькнуло. Царь поднял кольцо, подержал в руках. Почему-то раньше он не видел такой надписи: "ПРОЙДЕТ И ЭТО".

Прошло еще много лет. Соломон превратился в древнего старца. Царь понимал, что дни его сочтены и пока есть еще какие-то силы нужно отдать последние распоряжения, успеть со всеми попрощаться, благословить преемников и детей. "Все проходит", "Пройдет и это", - вспомнил он, усмехнулся: вот и все прошло. Теперь царь не расставался с кольцом. Оно уже истерлось, пропали прежние надписи. Слабеющими глазами он заметил: на ребре кольца что-то проступило. Что это, снова какие-то буквы? Царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца - блеснули буквы на грани: "НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ" - прочел Соломон.

Тайна Премудрости

Образ Премудрости в книге Притчей очень необычен. На первый взгляд, это объясняется поэзией. В рамках поэтического текста Премудрость вполне может взывать на площадях и ждать в воротах, строить себе дом и готовить пир. Почему бы и нет? На второй же взгляд слишком многое в словах о Премудрости перекликается с Новым Заветом и наводит вдумчивого читателя на размышления.

Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего… Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня (Притч. 1:24-28). — Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7:24-27 и др.).

Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец (Притч. 4:7-9). — И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет. 5:4 и др.).

Восьмая глава Притчей — песнь Премудрости. Это слова, произнесённые от её имени в прекрасной поэтической форме.

Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня (8:17) — Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14:21); Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7:8).

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (8:22) — В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1:1-3).

От века я помазана, от начала, прежде бытия земли (Притч. 8:23) — Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс. 44:7-8).

Чем больше вчитываемся в эти строки, тем более понимаем, о Ком на самом деле идёт здесь речь:

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.

Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,

когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:

тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими (Притч. 8:24-31).

Книга Притчей Соломоновых явственно раскрывает учение о Сыне Божием, ранее прикровенно, но очевидно изложенное в псалмах.

Мудрость царей: Притчи Соломона, изображение №5

Следующая глава говорит о неком доме Премудрости:

Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума’ (Притч. 9:1-6). — сравните с евангельской притчей о брачном пире, где слуги Царя ходят по улицам и зовут всех разделить с Ним трапезу (Мф. 22:1-14, Лк. 14:16-24).

Эти слова из книги Притчей читаются за богослужением в каждый богородичный праздник. Они понимаются как пророчество о Рождестве Христа от Девы Марии и об устроении новозаветной Церкви, основанной на семи таинствах.

Ряд поучений книги Притчей перекликается со словами Христа в Евангелиях:

Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись; потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои (Притч. 25:6-7). — Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14:7-11).

Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя? (Притч. 25:8). — Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5:25-26).

А эти слова из ветхозаветной книги приводит апостол Павел в послании к Римлянам:

Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе (Притч. 25:21-22 и Рим. 12:20).

В отношении к враждующим против нас и во многом другом Притчи призывают действовать вопреки человеческой логике, а учение о мудрости полностью противоречит тому, какое ожидает найти читатель, впервые открывающий эту книгу. По-настоящему мудр не тот, кто имеет недюжинные умственные способности и приобрёл много знаний, а тот, чья жизнь выстроена в соответствии с Законом Божиим. Мудр тот, кто думает и действует в этом мире в унисон с Премудростью Божией — Автором человеческого разума.

Древняя поэзия

Притчи Соломоновы — это стихи. Они составлены по законам древнего стихосложения, с параллелизмами и особым ритмом. Многие перекликаются с псалмами:

Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых (Притч. 4:14) — Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных (Пс. 1:1).

Праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее (Притч. 2:21-22) — Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет (Пс. 1:6).

Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления (Притч. 3:25-26); Не приключится праведнику никакого зла (Притч. 12:21) — Ср. Пс. 90.

Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле (Притч. 10:30). — Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник (Пс. 111:5-6).

Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен (Притч. 12:3), Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть (Притч. 11:28). — И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром (Пс. 1:3-4); Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего (Пс. 91:13-14).

Стихотворная форма помогала древнему читателю легче запомнить поучения, чтобы затем применять их в своей жизни. В переводах поэтические особенности этой книги утрачены: она воспринимается как проза.

По структуре эта книга — сборник сочинений разных эпох. Непосредственно притчи царя Соломона начинаются только с 10 главы. Она имеет такое надписание. В книге также собраны притчи загадочных царя Лемуила и мудреца Агура, сына Иакеева (30 и 31 главы). Никто не знает, кто это такие. Некоторые видят в первом имени псевдоним царя Соломона («Лемуил» значит «преданный Богу») или царя Езекии, при котором, как считают, произошло собирание разрозненных свитков притч в один сборник.

Читайте также: