Ща дети старая еврейская притча

Обновлено: 14.11.2024

Однажды, по узкой извилистой тропинке шел старый ребе. Шел он не спеша, опираясь на трость и радуясь каждому мгновению жизни. Тут навстречу ему попался усталый путник, который нес тяжелый мешок, уже еле передвигая ноги. Глаза бедняги были несчастные.

— Зачем ты выбрал себе путь тяжкого труда и бесконечных страданий? — спросил встречного ребе.

— Я страдаю не просто так! Я терплю испытания для того, чтобы моим детям и внукам довелось жить в благополучии и счастье, — ответил путник.

— Твой отец и дед тоже работали тяжело?

— Все мои предки сотни лет работали: прадед обрекал себя на непосильный труд ради деда, дед вкалывал ради отца, отец носил мешки ради меня, а я буду терпеть страдания ради блага моих детей.

— Скажи, а кто-то из членов вашей семьи был когда-то счастливым? — задал вопрос раввин.

— Пока нет, но мои дети или внуки уж точно станут счастливыми! — уверенно сказал путник.

— Запомни, есть такая поговорка: неграмотный никого не может научить читать, а заяц никогда не воспитает сокола, — сказал старый ребе.

Путник сбросил мешок, а ребе продолжил:

— Сначала нужно попытаться самому быть счастливым, и только потом ты сам сможешь научить своих детей этому искусству. Это и будет самое ценное, что ты можешь им оставить после себя! Запомни, дети счастливы у счастливых родителей!

Дубликаты не найдены
1 год назад

А вечером, просветленный путник рассказал эту мудрость соседям и они все вместе устроили погром.

раскрыть ветку 5 1 год назад

И что, от этого они и их дети стали счасливы?

раскрыть ветку 4 1 год назад

Они стали счастливы- ведь потом чужая земля и дома стали принадлежать им.

раскрыть ветку 3 1 год назад

А, теперь понятно, почему арабы обстреливают евреев - тоже стремятся к такому "счастью", как отнять и поделить

раскрыть ветку 2 1 год назад

Сказка есть про зайца и лису. Про избушка лубяную и ледяную.

раскрыть ветку 1 1 год назад 1 год назад

И взял за совет всего 5 шекелей.

1 год назад

Мужик бросил мешок и ушел, а старый Ребе мешок поднял, унес на базар и продал.

1 год назад

Сказ о том, как дед хитро наебал работягу на мешок.

1 год назад

Голодные дети не оценят

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 5 лет назад

Шикарное местечко

- Ненуачо! – говорит знакомая. – Местечко-то какое шикарное, солнечное. Тут вот отец ляжет. Тут мы с Мишкой (супругом значит). А вот здесь как раз и для Никитки с Маринкой сухонькая земелька, отличная…

Ненуачо. Подумаешь, Никитке 19, а Маринке вообще 14…

Эмоции 9 часов назад

От парадигмы до парадокса

Когда Петя был маленьким и ещё не умел говорить,

он смотрел долгим, внимательным взглядом на взрослых

и пытался понять, почему они, эти глупые удивительные взрослые, не считают его,

Петю, и всех его сверстников за достойных нормального, несюсюсешного общения

И это, несмотря на то, что Петя первым нашел причину, по которой у папы не запускался проект, и даже, пытаясь подсказать верное решение, зажевал нужное место на чертеже.

Да, было противно, но это была единственно-доступная ему возможность помочь папе.

А когда у мамы на получалась концовка статьи, которую, как всегда, надо было сдавать вчера?

Разве не Петя несколько раз умелым движением стирал неправильный абзац, намекая, что концовка должна быть лаконичнее, и надо бы всё оставить, как есть?

Со старшей сестрой было сложнее всего.

Петя пытался на пальцах показывать ей правильную валентность, а сестра принималась играть с ним, как с маленьким, хлопая в ладоши ( а это Петя ненавидел больше всего, - до икоты и нервного смеха!). Но приходилось вновь и вновь хлопать в ладоши, - и он шел на это, пытаясь спасти сестру от неминуемой двойки.

Петя для себя твердо решил, что когда он вырастет, ни за что не будет считать маленьких детей идиотами.

Похожая притча

Жила-была бeдная eврейская сeмья. Дeтей было много, а дeнег мaло. Бeдная мaть рaботала на износ – готовила, стирaла и кричaла, раздaвала подзaтыльники и громко сeтовала на жизнь.

Нaконец, выбившись из сил, отпрaвилась за советом к раввину: как стать хорошей мaтерью?

Вышла от нeго зaдумчивая. С тех пор ее как подмeнили. Нет, денег в семье не прибaвилось. И дeти послушнее не стали. Но теперь мама не ругала своих чад, а с лица ее не сходила привeтливая улыбка. Раз в нeделю она шла на базар, а вeрнувшись, на вeсь вечер, запиралась в комнате.

Дeтей мучило любопытство. Однaжды они нaрушили запрет и заглянули к маме. Она сидeла за столом и. пила чай со сладкой булочкой!

Мораль! Чтобы отдавать себя другим, нужно прежде приготовить раздаваемое.

P.S. Вот вам и нeзамысловатая прaвда! Чтобы вся сeмья — муж и дети были счaстливы, в пeрвую очередь надо, чтобы счaстлива была мама!

Дубликаты не найдены
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 8 часов назад

Похожая притча

Мораль! Чтобы отдавать себя другим, нужно прежде приготовить раздаваемое.

Тихая травля в школе

Сегодня выступлю не в традиционном жарне баек, а с темой к размышлениям.

Ситуация довольно неоднозначная, поэтому будет многобукв.

Сын учится в четвертом классе. В классе есть парень, назовем его . ну, Иван.

Иван парень сложный и местами неприятный. Иногда у него возникают приступы драчливости: может завязать драку на ровном месте, но в избиении кого-то или нападении на кого-то замечен не был. Скорее, начинает задираться, потом начинаются тычки и заканчивается дракой.

Были какие-то хулиганские выходки в первом классе, когда они с еще одним парнем подожгли перегородку в туалете (правда, кто был инициатором так и не известно, возможно и второй парень, тот склонен к тайным пакостям).

Больше всего, конечно, достается от Ивана учительнице. Учительница у реально хорошая. Она старается и научить детей, и создавать нормальную атмосферу в классе, и вообще за детей очень переживает. Пытаться научить Ивана для нее мука мученическая - учиться не хочет, на уроках играет в телефон, грубит и хамит учителю при попытках эти телефоны (во множественом числе) забрать. Она реально пыталсь ему помочь адаптироваться в 1-2 классе, к третьему, я так понимаю, махнула рукой и ждет, когда ж он уйдет из начальной школы.

Школа тоже старалась - Ивану выделяли и психологов, и отдельного тьютора и в санаторий отправляли для укрепления нервной системы. Теперь тоже махнули рукой и просто ждут, периодически собирая комиссии и вызывая его папу. Папа - простой работяга, работает с 7 утра до 10 вечера на уж не знаю скольки работах, чтобы содержать двух сыновей, пожилую мать и девятнадцатилетнюю сестру-студентку. Мама Ивана и его брата (очень истеричная и скандальная особа, должна заметить) растворилась в голубой дали еще в конце первого класса и вообще в жизни сыновей участия не принимает.Поэтому на комиссии папа приходит, мрачно и молча выслушивает жалобы, говорит : "я делаю, что могу" и уходит.

С другой стороны, Ивана в совсем пропащие записать я не могу. Он не то "зло класса", котрое нападает на всех без разбору и бьет всех, кого ни попадя. Эпизоды драк по его инициативе достаточно редки (ну, раз в пару месяцев). Когда мой сын сильно упал, Иван первым подбежал и помог ему, хотя они с сыном далеко не друзья (традиционно дерутся каждый сентябрь). Ну и в целом (а я с Иваном как-то раз разговаривала по поводу драки) производит впечатление проблемного, зашуганного, но не безнадежного мальчишки, который понимает слова, особенно если говорить с ним по-человечески (что, похоже, делают, не часто).

Дети в классе всю эту историю, про то, как Ивана ругают и им все учителя не довольны слышат и (поскольку еще очень подвержены мнению взрослых) сделали однозначный вывод: "Иван - плохой". И началась тихая травля со стороны класса, особенно - со стороны девочек. Игнорирование, обзывание, какие-то мелкие пакости. И драки. Сначала девочки изо всех сил провоцировали драки с Иваном, а когда он отвечал, сразу бежали жаловаться всем возможным учителям (и родителям). После всех комиссий и, видимо, внушений папы, тот на провокации не поддается, даже если девочки его лупят по трое-четверо на одного. Тогда девочки ввели новую и, на мой взгляд, грязную, тактику. Они устраивают провокацию и скандал, когда Иван якобы их обежает, зовут мальчиков на защиту своей якобы попраной чести, а те уже гурьбой накидываются на Ивана, девочки в этот момент бегут жаловатья учителю, и, в итоге, ругают Ивана.

Чтобы было понятнее, опишу последий такой эпизод (собственно, после него я и решилась написать).

Во время прогулки Иван поднимает, разрывает и кидает в урну бумажку, которую выбросила на дорожку одна из девочек. Та девочка вдруг решает, что эта бумажка была очень ей дорога, с криками и рыданиями убегает, через какое-то время прибегает поклонник этой девочки с друзьями и они начинают просто бить Ивана. Девочки в этот момент приводят учительницу и та после разборок и жалоб девочек ругает и наказывает Ивана, а парней, которые его били - просто журит, мол, не надо так. Мой сын, который наблюдал все это, рассказывал: "Мама, Иван же даже не сопротивлялся и не давал сдачи, он просто уворачивался от ударов! А они на него накинулись!" . Правда, защищать Ивана не стал, но потом долго со мной обсуждал, как это неправильно и нечестно.

В общем, идет такая тихая и формально законная травля Ивана, причем под прикрытием учителя.

Что мне с этим делать?

С одной стороны, вроде как мне этот Иван никто и травля его со стороны класса меня не касается. Учиться сыну в классе остался год (школа у нас только начальная, после четвертого все разойдутся по другим школам), можно как-то промолчать и пережить это. С другой стороны, Иван весной, когда его особенно сильно доставали, притащил в школу нож. К счастью, не применил, просто показывал, но, когда мы с мужем узнали, то поговорили с учителем, она, видимо, с детьми, и как-то травля затихла. Но ситуация может и повториться, поскольку дети, особенно девочки в провокациях только совершенствуются.

С третьей, я понимаю, что учитель от Ивана жутко устала, он ей вымотал все нервы, но в правовом поле ничего она с ним сделать не может, так что просто отпустила ситуацию на тормозах. При этом как учитель она действительно очень и очень хороша, ко всем остальным детям старается максимально лояльно относится и находить индивидуальный подход. Ссориться с учителем и создавать ей проблемы я не хочу.

С четвертой, я вижу, как эту ситуацию переживает сын, у которого сейчас период активного увлечения героями типа Капитана Блада и Капитана Сорви Голова, понятиями чести и справедливости и как ему и хочется несправедливость устранить и боязно попасть под травлю самому (и я его понимаю). Да и мне тоже слышать всю эту историю сильно неприятно.

Похожая притча

Притчи

Старая еврейская притча, которую полезно прочитать всем современным мамам.
Существует одна старая еврейская притча, почерпнуть мудрость из которой будет полезным для всех мам в мире.

Старая еврейская притча

Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Несчастная мать постоянно жаловалась на свою жизнь. И неудивительно – ей все приходилось делать самой. Убирать дом, готовить еду, воспитывать непослушных детей. Она работала с рассвета и до заката, постоянно жалуясь Богу на свою жизнь.

За советом она решила пойти к старому и мудрому раввину. После часа беседы она вышла от него в полной задумчивости и медленно побрела домой.

С тех пор женщину было не узнать. Нет, богаче ее семья не стала и проблем не уменьшилось. Но теперь мать была спокойна и намного чаще улыбалась детям.

Раз в неделю она шла на рынок, что-то там покупала и запиралась в своей комнате. Однажды дети не выдержали и подсмотрели в замочную скважину. Что же она там делала?

Вы не поверите… Мать втайне ела сладкую клубнику и ни с кем не делилась.

Когда дети стали возмущаться, она только улыбнулась:

Тихо, дети! Я делаю вам спокойную и счастливую маму!

Мораль: чтобы отдавать себя другим, нужно прежде приготовить раздаваемое. Надо самой быть счастливой, чтобы дарить счастье окружающим.

Обязательно поделитесь этой чудесной притчей с теми, кому она будет полезна!

Читайте также: