Притчи о милосердии и сострадании

Обновлено: 22.11.2024

В целях проверки того, что к сайту обращается человек, а не программа, введите пожалуйста текст, изображённый на картинке.

Эта страница не должна появляться перед Вами слишком часто. Если такое происходит, попробуйте сделать следующее:

  • Закройте все вкладки, на которых открыты страницы сайта Притчи.ру.
  • Зайдите на сайт Притчи.ру на главную страницу.
  • Если сразу появился запрос ввода капчи, введите требуемые символы.

После этого нормальная работа сайта будет восстановлена, а для бесперебойного посещения сайта старайтесь избегать открытия нескольких страниц сайта в разных вкладках.

Похожая притча

В целях проверки того, что к сайту обращается человек, а не программа, введите пожалуйста текст, изображённый на картинке.

Эта страница не должна появляться перед Вами слишком часто. Если такое происходит, попробуйте сделать следующее:

  • Закройте все вкладки, на которых открыты страницы сайта Притчи.ру.
  • Зайдите на сайт Притчи.ру на главную страницу.
  • Если сразу появился запрос ввода капчи, введите требуемые символы.

После этого нормальная работа сайта будет восстановлена, а для бесперебойного посещения сайта старайтесь избегать открытия нескольких страниц сайта в разных вкладках.

Похожая притча

Истинное сострадание
Притча от Сергея Шепеля

У одного человека случилось горе: попал он в болото и заплакал от безысходности. Пришли «добрые» люди поддержать его и выразить ему свои соболезнование и сочувствие. Сели они рядом и давай рыдать вместе со страдальцем. «Вот какие добрые люди, как они переживают обо мне», — подумал человек и продолжил плакать дальше. А болото тем временем от его слёз и от слёз «добрых» людей стало ещё больше, и начал страдалец погружаться в него всё быстрее и быстрее.

Узнал о случившемся и другой человек. Он не был похож на остальных пришедших. Увидев, в каком плачевном положении находится страдалец, он решительно сказал:

— Хватит реветь или ты хочешь утонуть? Лучше хватай верёвку, которую я тебе кинул, крепче держись за неё и перебирай руками и, если даст Бог, вылезешь из болота.

Не понял такой заботы о его жизни утопающий и не счёл он такое поведение проявлением сострадания и, возмутившись, прогнал он помощника, обвинив его в равнодушии, бессердечности и жестокости. Тот ушёл, предварительно привязав верёвку к ближайшему дереву.

Шло время. Слёзы из глаз страдальца и его «друзей» продолжали течь ручьями, и, естественно, что болото от этого не становилось меньше, а наоборот увеличивалось. Когда вода стала доходить до горла, желание жить пересилило чувство саможаления. Пришлось ему схватиться за верёвку и постараться вытащить себя. Много потратил он сил на это, а когда выбрался на сухую землю, обступили его «добрые» люди и стали они со слезами на глазах радоваться, что его постигла такая «удача». Но он, как только увидел их слёзы, убежал от них, боясь, что от их слёз под его ногами образуется новое болото. И побежал он за своим спасителем, а догнав, поблагодарил его, ибо пока он вылезал из болота, то многое понял.

Понял он, что такое истинное сострадание, что «сострадание» и слёзы плакальщиков нисколько не помогли ему, а наоборот ухудшили его положение, что прими он раньше помощь, когда болото было поменьше, то вылезать из него было бы намного легче, ибо тогда ему помогал бы ещё и тот человек.

Похожая притча

Страничка для маленьких поучительных рассказов Нравится Показать список оценивших

"Любящие люди говорят шепотом"

Один раз учитель спросил у своих учеников:
– Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
– Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
– Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил учителя.
В конце концов он объяснил:
– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
– А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

Нравится Показать список оценивших

Учитель узнал, что один из его учеников настойчиво добивался чьей-то любви.
— Не требуй любви, так ты её не получишь, — сказал учитель.
— Но почему?
— Скажи, что ты делаешь, когда в твою дверь ломятся непрошеные гости, когда они стучат, кричат, требуя отворить, и рвут на себе волосы от того, что им не открывают?
— Я сильнее запираю её.
— Не ломись в двери чужих сердец, так они ещё сильнее закроются пред тобой. Стань желанным «гостем» и пред тобой откроется любое сердце.

Просто люби людей и ведь любовь, хоть она и мала и незаметна, является тем ключом, который может открыть замок любого сердца, даже тот, который давно не открывался. Главное, что бы эта любовь была искренняя и не была поддельной.

Возьми пример с цветка, который не гоняется за пчёлами, а даря им нектар, привлекает их к себе. Любовь — нектар, на который «слетаются» люди.

Нравится Показать список оценивших

"Для чего нужна сила?"

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

"Причина проблем у нас в голове"

Учитель взял стакан с водой и спросил учеников:
– Сколько, по-вашему, весит этот стакан?
– Примерно 200 граммов, – ответили ученики.
– Как видите, весит он совсем немного, – сказал учитель и спросил: – А что будет, если я подержу этот стакан в течение нескольких минут?
– Почти ничего не будет.
– Так. А если я подержу его так в течение часа?
– Ваша рука устанет.
– А если я подержу его несколько часов?
– У вас заболит рука.
– Правильно. А если я таким образом продержу стакан целый день?
– Ваша рука онемеет и даже вам может парализовать руку, – ответил один из учеников.
– Очень хорошо, – продолжал учитель, – но изменился ли вес стакана?
– Нет, – был ответ.
– Тогда откуда появилась боль в руке?
– От длительного напряжения, – ответили ученики.
– Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли?
– Опустить стакан, – последовал ответ.

– Точно так же происходит и с жизненными проблемами, – воскликнул учитель. – Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них часами – начнете испытывать боль. А если будете думать о них днями напролет, то это начнет парализовывать вас, и вы не сможете заниматься ничем другим. А чтобы избавиться от боли, нужно выпустить проблемы из головы.

Нравится Показать список оценивших

Есть такая восточная поговорка:
"Из кувшина в чашку можно налить только то, что в нем было".
То есть, если там вода, а тебе хочется, чтобы лилось вино, одного желания будет мало.
Так и с людьми: ты напрасно порой ждешь от человека каких-то поступков, а он просто наполнен не тем содержимым, чтобы оправдать твои ожидания. Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Учительница рассказывала классу историю о лайнере, потерпевшем крушение:
“. На корабле оказалась супружеская пара, которая сумела добраться до спасательной шлюпки, но, к несчастью, там было только одно место. Вдруг муж оттолкнул жену, и сам забрался в лодку. А жена перед смертью крикнула ему последнюю фразу.

Тут учительница остановилась.
“Как вы думаете, — спросила она, — Что это была за фраза?”

Итак, судно пошло ко дну. Мужчина добрался домой и в одиночку воспитал дочь. Через много лет, уже когда отца не стало, разбирая его вещи, девушка нашла его дневник в котором прочитала следующее:
“У неё уже был страшный диагноз, когда мы поехали в путешествие. Жить оставалось недолго. Боже, как бы я хотел утонуть вместо неё, но ради блага дочери я не смог. Я мог только оставить её посреди океана”.

На этом история закончилась.
Класс молчал.
Учительница видела по детским глазам, что их глубоко тронул рассказ и что сегодня они впервые поняли, что как не всегда под личиной добра находится добро, так и под личиной неблаговидного, злого поступка не обязательно живёт предательство.
Вот почему никогда не стоит судить о людях поверхностно.
Мы очень многого можем о них не знать.

Нравится Показать список оценивших

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни.
В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.
Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Читайте также: