Притчи и легенды агни йоги

Обновлено: 14.11.2024

Знание и Красота – эти вечные основы и венцы Космической Эволюции!

18 марта 1931 г.

… каждое истинное произведение искусства говорит само за себя и несет великое знамя устремления духа к высшей красоте и потому ни в каких других целях не нуждается, ибо излучение красоты есть венец культуры.

… высшая, или космическая, целесообразность есть начало, ведущее к красоте…

21 августа 1931 г.

… развитое чувство красоты не допустит ни одного некрасивого поступка. Красота (не роскошь), осознанная и проведенная во всей жизни, – наивернейший путь к вершинам. Будьте Царями Духа! И не есть ли Царь Духа прежде всего творец красоты?

…истинное устремление к красоте приведет нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце.

14 марта 1934 г.

Красота духа, оторванного от всего преходящего, действует на все окружающее, как мощный магнит, который активен на протяжении веков, ибо сила его запечатлевается на рекордах пространства, не в случайных исторических записях.

26 апреля 1934 г.

… роскошь есть антипод красоты.

Эволюция идет путем красоты.

Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите.

1 августа 1934 г.

Всегда помните, дорогой Сотрудник, там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия.

31 января 1935 г.

… ничто так не очищает мыслей и не подымает вибраций наших, как искусство, в этом божественная мощь его. Повышение вибраций наших есть то, к чему должен стремиться каждый приблизившийся к Свету, к Учению, ибо лишь при таком повышении или напряжении могут происходить утончение и трансмутация наших нервных центров, этих восприемников тончайших пространственных энергий, что есть цель нашего существования. Потому и в книгах Учения столько места уделено понятию Красоты. Сказано: «Понимание Красоты спасет Мир».

…воображение всего человечества никогда не сможет сравниться с Красотою действительности Мира Духовного.

27 августа 1935 г.

В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение Жизни во всем ее многообразии, ибо, истинно, в этом вся мощь и красота.

29 ноября 1935 г.

Формула, что «Мир будет спасен осознанием красоты», есть величайшая из формул, положенная в основание Нового Мира.

Именно служители красоты знают о Ведущем Начале и Вершинах Красоты.

Дух, осознавший радость самоотвержения, есть Высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия.

8 октября 1936 г.

Человек, остро чувствующий Красоту, и в своей жизни будет проводить ее. Он будет царем Духа. Так в Новой Эпохе по Красоте будет мерило. Конечно, истинная Красота очень отличается от условного и стандартного понимания ее. Так роскошь будет антиподом Красоты. «Осознание Красоты спасет мир».

Хотя заветы о красоте не новы, но даже в лучших духовных и философск[их] организациях они начинают применяться лишь сейчас. Сколько времени должно было пройти в цементировании пространства, чтобы это простое явное соображение заняло место, ему предсужденное – место реального двигателя!

Высока Красота, высоко и искусство, передающее ее.

23 августа 1937 г.

…мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство еще понимают красоту в пышности, в сусальности и в ужасающей пошлости и убогости мысли.

3 декабря 1937 г.

Грубые спорты, вроде состязаний борцов, кулачных боев и грубейших игр, лишенных красоты, вроде всяких футболл и т.д., способствуют лишь огрубению нравов. Красота тонкой мощи мысли и творчества забыта, и осталось лишь гремящее, ревущее торжество грубой силы.

10 сентября 1938 г.

<…> Великая красота заключается в осознании беспредельной жизни, беспредельной эволюции, в осознании единства в многообразии всего сущего и, следовательно, основного равенства. Но не меньшая красота и в представлении беспредельной мощи человеческого ума и его мыслетворчества. Высшая Жизнь проявляется в неисчислимом разнообразии проявлений Природы, и человек, ее создание, в свою очередь, призван творить в доступных ему образах и представлениях. Потому поэт, музыкант и художник, эти выразители творческой мысли, должны находить в глубинах своего существа те символы, которые наиболее отвечают струнам сердца.

<…> Так примем все выражения истины и будем оценивать их лишь по их красоте. Конечно, нового я ничего не сказала, но просто хотела еще раз запечатлеть свое кредо в свободу выражения творчества, конечно, устремленного к красоте.

… прежде всего следовало бы руководствоваться лишь одним принципом, именно принципом Красоты, который один покоряет и переживает все, ибо он является основою эволюции.

6 декабря 1943 г.

Вы глубоко правы, именно, если бы осознание Красоты проникло в сердца людей, то мир уже преобразился бы. Жизнь наполнилась бы исканиями Прекрасного. Романтика уявила бы нам на вершинах своих Голубых Принцев и Принцесс Грёз, устремление к ним породило бы тот героизм, который так необходим для сдвигов и подвигов самоотверженных.

<…> Также Вы правы, что Красота не должна быть отвлеченностью. Те, кто рассматривают Красоту как отвлеченность и в трудные времена даже как нечто ненужное, уявляются самоубийцами и убийцами. Зерно Духа, зерно Жизни Бессмертной, питается лишь высшими проявлениями Жизни. Человек, не воспитывающий свое сознание на образах красоты и потому не воспринимающий высших вибраций, излучаемых каждым прекрасным выражением жизни, становится живым мертвецом, мертвящим все, к чему он прикоснется.

<…> Каждая прекрасная мысль, каждое индивидуальное проявление красоты уже творит само по себе эволюцию и тем служит Общему Благу.

<…> Не может быть ограничений в проявлениях, направленных к красоте (эволюции), потому никто не имеет права пресекать или снижать проявления ради невежества. Можно уявить более легкое и доступное выражение, но оно должно быть так же прекрасно.

16 августа 1944 г.

… не на Земле, но в Мирах Высших, <…> создаются все великие образы Красоты, которые потом отображаются в пространстве, на нашей Земле и на других планетах.

Красота должна сопутствовать духовности, но, увы, она не только отсутствует, но, хуже того, она уявилась в каком-то нарочитом опошлении.

2 сентября 1946 г.

Самые закоренелые реалисты подпадают под власть Красоты и прежде всего ищут ее, об этом свидетельствуют их увлечения театром, танцами, музыкой и литературой. Глумятся над Идеалами, но сами тянутся к Красоте, не сознавая, что Красота ближе всего стоит к Идеалу. Все чаще произносят слово Культура, но Культура есть стремление к утончению, к Красоте, к совершенствованию; и сам процесс совершенствования не есть ли стремление к Идеалу?

16 февраля 1947 г.

Конечно, в первую голову наравне с пропитанием должно идти и строительство на охранение остатков древней Культуры и на насаждение просветительных учреждений. Нужно зажигать массу красотою и доступностью этой красоты, для этого необходимы музеи и прекрасные образцы искусства, также необходимы талантливые популяризаторы во всех областях знания и искусства.

Восхищение Красотою порождает тончайшие вибрации и тем обновляет и перерождает организм. Будет время, когда люди сумеют вызывать тонкие вибрации из недр своего существа, и тогда неслыханно ускорится духовная эволюция. <…> Духовное невежество и изуверство осудило восхищение Красотою как соблазн дьявола и покрыло себе чело символом тления (черепом с перекрещенными костями). Но именно Христос и Будда ничего иного не утверждали, как Простоту, Красоту и Бесстрашие.

17 января 1949 г.

Всегда и во всем единое мерило – КРАСОТА

28 января 1950 г.

Помните о КРАСОТЕ, кот[орая] является ведущим Началом всей Эволюции Миров. Умаление, унижение, сведение всего до уровня сознания обывателя – не только недостойно, но равносильно рушению Святыни.

22 сентября 1950 г.

Красота высшая именно в простоте.

13 ноября 1950 г.

Любовь к Красоте истинной – величайший Дар. Красота – пища духа. Любовь к Красоте – лучший мост к красотам и радостям Мира Надземного.

Похожая притча

СЕРДЦЕ

«Этот мой Атман в моем сердце меньше, чем зернышко риса, чем зерно ячменя, чем горчичное семя, чем семя проса, чем ядро семени проса. Этот мой Атман в моем сердце больше, чем земля, больше, чем воздушное пространство, больше, чем небо, больше, чем все эти миры» (Чхандогья-упанишада)

«Любящее сердце превыше всего» – так говорил Будда, так сказал и Христос. «Любовь есть ключ ко всем достижениям» – говорит Учение Жизни. (04.05.1946 Е.И.Рерих – И.И.Ельцову)

После дневных трудов сойдемся на беседе о Сердце. Оно поведет нас через земные области к Тонкому Миру, чтобы приблизить к сфере Огня.
Агни-Йога СЕРДЦЕ

ЦИТАТЫ

АГНИ ЙОГА

Кто-то молодой спросит: «Как понимать Агни-Йогу?»

Скажите: «Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа».

Спросит: «Как же мне подойти к этому познанию?»

«Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звёзды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.

Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернёшься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!»

ПРИТЧИ АГНИ ЙОГИ

551. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз Я изменил моё положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами».

Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося; и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.

Похожая притча

Притча о Вопрошавшем

«Притча о Вопрошавшем.» - Дгул-нор счи-
тался самым мудрым. Он имел счастье получить
Учителя из Священной Подземной Страны, но он
был лишен языка и правой руки.
Устремившийся ученик задал вопрос и Учитель
кивнул головой. Ученик задал два вопроса и Учи-
тель дважды кивнул. Скоро ученик задавал не-
прерывно вопросы и Учитель непрерывно кивал.
Три года продолжалось вопрошание и три года
кивал Учитель. «Значит, по опыту Твоему, все бы-
вает?» И Учитель не только кивнул, но и покло-
нился в землю, открыв на груди одежду, показал
изображение Благословенного, дающего обеими
руками. Так была утверждена мудрость и было
возвеличено творчество жизни.
Истинно в едином вздохе понимаем пространство.
И никакое слово не передает необъятность. И ни-
какая мысль не вместит Света.
Но, встав перед Солнцем на восходе его и при-
няв луч в сплетение солнечное, можно ощутить по-
беду над океаном, ибо можно коснуться светом до
света духа.
Но это сознание лишь в духе, который может ска-
зать - «Я все отдал, чтоб все принять.» Итак не
отрицание, но лишь утверждение имеет над собою
Руку Будды.

(ЛИСТЫ САДА МОРИИ 1925 КНИГА ВТОРАЯ ОЗАРЕНИЕ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ VI.19.)

Нравится Показать список оценивших

Притча о Христе

(ЛИСТЫ САДА МОРИИ 1925 КНИГА ВТОРАЯ ОЗАРЕНИЕ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ VII.3)

Нравится Показать список оценивших

Притча о Христе

(ЛИСТЫ САДА МОРИИ 1925 КНИГА ВТОРАЯ ОЗАРЕНИЕ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ VII. 4)

Нравится Показать список оценивших

«Притчи о Будде.» Пастух увидел человека
под деревом, сидящего в размышлении. Он сел ря-
дом и пытался задуматься, подражая человеку. Он
начал пересчитывать своих баранов и мысленно
взвешивать выгоду руна их.
Оба сидели молча, наконец пастух спросил: «Гос-
подин, о чем думаешь Ты?» - Тот сказал: -
«О Боге.»
Пастух спросил: - «Знаешь ли о чем думал я?» -
«Тоже о Боге.» - «Ошибаешься, о выгоде про-
дажи руна.» -
«Истинно тоже о Боге, только Моему Богу нече-
го продавать, твой же Бог должен сперва сходить
на базар. Но может быть Он на пути встретит
разбойника, который поможет ему обратиться к
этому дереву.» -
Так говорил Гаутама: «Сходите на базар, удумай-
те скорее, чтобы вернуться.» -
________________________________________
На корабле плыл продавец обезьян. На досуге
он научил их подражать морякам, как те распуска-
ли паруса. Но поднялась буря, моряки броси-
лись убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь,
как распускать, шли следом и натягивали снасти.
стр. 109
________________________________________
Корабль погиб, ибо Учитель предвидел лишь яс-
ную погоду. Так сказал Будда — Обновитель Ло-
тоса жизни.

(ЛИСТЫ САДА МОРИИ 1925 КНИГА ВТОРАЯ ОЗАРЕНИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ VII. 5.)

Нравится Показать список оценивших

ЛИСТЫ САДА МОРИИ 1925
КНИГА ВТОРАЯ ОЗАРЕНИЕ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
IX.

7. Благословенный сказал притчу «О Колесе За-
кона.» - «К искусному переписчику пришел по-
чтенный человек, и поручил переписать воззвание
к Богу, для чего принес достаточный пергамент.
Вслед за ним пришел человек с поручением пере-
стр. 137
________________________________________
писать письмо полное угроз, и дал также перга-
мент, торопя окончить скорей.
Чтоб угодить ему переписчик нарушил очередь и
поспешил с его поручением, причем в поспешно-
сти схватил кожу первого заказа. Угрожавший
остался очень доволен и побежал излить свою зло-
бу.
Затем пришел первый заказчик, и смотря на пер-
гамент, сказал: «где кожа, данная мною?» Узнав
все случившееся, он произнес: «кожа для молитв
носила благословение исполнения, тогда как кожа
для угроз была лишена воздействия. Человек не-
верный, нарушив закон сроков, ты лишил мо-
литву силы, которая должна была помочь больно-
му, но мало того, ты привел в действие угрозы, ко-
торые полны неслыханных последствий. Пропал
труд Архата, благословившего мою кожу, пропал
труд Архата, лишивший зло силы. Ты выпустил в
мир злобное проклятие и оно неизбежно вернется
к тебе. Ты только столкнул с пути Колесо Закона
и оно не будет вести тебя, но пересечет путь твой.»
Не пишите законы на мертвой коже, которую пер-
вый вор унесет. Несите законы в духе и дыхание
Блага понесет перед вами Колесо Закона, облег-
чая ваш путь.
Неверность переписчика может вовлечь целый мир
в бедствие.

Нравится Показать список оценивших

ЛИСТЫ САДА МОРИИ 1925
КНИГА ВТОРАЯ ОЗАРЕНИЕ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
III.

13. Запишите легенду - уже Говорил, что пони-
мать язык можно внутренним сознанием. Качество
это было оповещено через высокую жрицу и дало
прекрасное последствие. Послы дальних стран го-
ворили ей на своем языке и она понимала их. Соз-
далось предание о вечном языке.
Но народ захотел толпами убедиться в понимании.
Были приведены многие чужестранцы и жрица бы-
ла сведена с восьмого этажа, несмотря на протесты.
Но ничего не было явлено перед народом и
стр. 175
________________________________________
чужестранцы напрасно твердили свои речи. Так
была погублена одна из лучших возможностей.
Но ее можно будет применить, изучая качество
ауры, ибо это мост блага и заразы.
Могущество понимания даже родного языка зави-
сит не от уха, но от касания другими центрами
через ауру. Потому лучше сказать понял, нежели
услышал.
Потому вопрос ауры не столько важен цветом,
сколько внутренним напряжением.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: «Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины». Сказал пчёлам: «Собираете мёд знания и образов лучших, никто не прервёт сладкий труд ваш». Заметил попугаю: «По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником». И погрозил резвой обезьяне: «Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мёд. Может быть, решился стать узурпатором?»
Кто же, как не узурпаторы, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времён учителя Миларепы, но узурпаторы по-прежнему живут психологией обезьян. В основании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Что же лежит в основании безответственности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества.
Большие и малые узурпаторы, вам нужно учиться, чтоб познать целебность мёда и муравьиного пота. Кажется, эта мысль достаточно древняя, но некоторые суставы человеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их.
За сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звёзды за окном меньше привлекут внимание, нежели мотылёк у свечи.
Рушите негодное, где бы оно ни укрывалось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

266. Одиночество духа даст представление о
дальнейших формах. Дух Тьмы мыслил: «как еще
крепче привязать человечество к земле? Пусть бу-
дут сохранены обычаи и привычки, ничто так не
прикрепляет человечество к обычным обликам, но
это средство годно лишь для множества. Гораздо
опаснее одиночество, в нем просветляется созна-
ние и созидаются новые построения. Нужно огра-
ничить часы одиночества. Не следует людям оста-
ваться одним. Снабжу их отражением и пусть при-
выкают к своему облику». Слуги Тьмы принесли
людям зеркало.

Нравится Показать список оценивших

Будда и Анатхапиндика

Многочисленны посещения и беседы Будды со своими слушателями о том, что их непосредственно касается, и всесторонние обсуждения их обязанностей по отношению к семье и общественности. Его отличие от других учителей и величайшая заслуга в том, что он, рассматривая долг человека с точки зрения жизненной полезности, старался приложить утончённые и возвышенные чувства к практической жизни.
Эта практическая сторона учения прекрасно выражена в ответе Благословенного, данном им Анатхапиндике, человеку несметного богатства, прозванному «покровителем сирот и другом бедных», который пришёл к нему за советом.
Услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, Анатхапиндика немедленно, в ту же ночь, отправился к нему. Благословенный тотчас же прозрел чистоту сердца Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами.
Анатхапиндика сказал: «Я вижу, что Ты — Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе моё сердце. Выслушав меня, посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна трудов, и я приобрёл большое богатство, я окружён заботами. Тем не менее, я люблю своё дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работают в моём деле, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий.
Но я услышал, как Твои ученики восхваляют блаженство и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. „Благословенный, — говорят они, — отказался от своего царства и своего достояния и нашёл путь праведный, и тем подал пример всему миру, как достичь Нирваны“.
Сердце моё жаждет поступать справедливо и стать благословением для моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь блаженства праведной жизни?»
И Будда отвечал: «Блаженство праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути восьми ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им своё сердце; но тот, кто не привязан к нему и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним.
Я говорю тебе, сохрани своё положение в жизни и ещё усерднее приложи своё умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.
Бхикшу, уходящий из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Учение Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или же отрёкся от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил своё сознание, и отказался от жажды к наслаждениям, и вёл праведную жизнь.
И что бы человек ни делал — будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится из мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, — пусть он вложит всё своё сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растёт в воде и, тем не менее, остаётся нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его».

(Наталия Рокотова (Е.И.Рерих). Основы буддизма. Четвёртое изд., с изм. Р.–М.: Угунс, 2002.)

Нравится Показать список оценивших

Об отношении к вещам

Сурово проводился отказ от собственности. Причём отказ от собственности нужно было выявить не столько внешне, сколько принять его сознанием.
Однажды ученик спросил Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой остался в окружении вещей, но не заслужил упрёка».
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником».
Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много времени.

(Наталия Рокотова (Е.И.Рерих). Основы буддизма. Четвёртое изд., с изм. Р.–М.: Угунс, 2002.)

Похожая притча

Пастух увидел человек под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их.
Оба сидели молча, наконец пастух спросил: «Господин, о чем думаешьТы?» Тот сказал: «О Боге.»
Пастух спросил: «Знаешь ли о чем думал я?» «Тоже о Боге». — «Ошибаешься, о выгоде продажи руна.» «Истинно тоже о Боге, только Моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но может быть Он на пути встретит разбойника, который поможет ему обратиться к этому дереву.»
(Листы Сада Мории часть вторая VII - 5)
***
«На корабле плыл продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо Учитель предвидел лишь ясную погоду». Так сказал Будда — Обновитель Лотоса жизни.
(Листы Сада Мории часть вторая VII - 5)

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло: «По завету Моему почитай будущее. Стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход».
(Община 95)

Нравится Показать список оценивших

Благословенный говорил о трех Учителях. Один получил божественные дары и ушел от земного труда. Другой получил дары и отпустил нить понимания жизни. Третий, получив дары, не покинул землю, умея связать нить понимания. Польза его превышает прочих.
(Агни-Йога - 289)

***
Благословенный показал ученикам на факира, бросающего мяч с большим искусством. Каждый удар попадал в цель, и два мальчика спешили поднять и принести мяч. Благословенный сказал: «Этот человек достиг совершенства в отдаче мяча. Брошенный мяч ему немедленно приносится обратно. Так же бывает с каждой отдачей, если она совершенна. Потому учитесь жертвовать, ибо в жертве должно быть искусство».
(Агни-Йога - 385)

Нравится Показать список оценивших

Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз Я изменил Мое положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался неподвижным. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами».
(Агни-Йога - 551)

Нравится Показать список оценивших

Хочу рассказать о двух полководцах Акбара. Один получал очень пространные указания, другой лишь самые отрывочные.
Наконец второй обратился к Акбару, говоря: «Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принес?» — Акбар отвечал: «Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохраненное, отмечено будет лучшею жемчужиною».
(Листы Сада Мории часть третья I - 7)
***
Вы уже знаете о двух полководцах Акбара, прибавим о третьем. Он спросил: «Почему поздно или слишком рано порицается одинаково?». Акбар сказал: «Друг мой, нет одинаковых величин. Потому если преждевременность заключает в себе находчивость, то ее цена лучше, ибо запоздалость соединена со смертью. Преждевременность судима, запоздалость уже осуждена».
(Листы Сада Мории часть третья II - 11)

Нравится Показать список оценивших

Напомню сказку, слышанную Акбаром. Повелитель спросил мудреца: «Как увидеть гнездо измены и оплот верности?» Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: «Гнездо измены». После указал на одинокого путника и сказал: «Оплот верности, ибо в одиночеству ничто не изменит». И с того дня повелитель окружился верностью.
(Община 86)

Нравится Показать список оценивших

Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? «Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу». Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: «Откуда столько нападений?» Акбар отвечал: «Дайте и врагам минуту занятия».
(Агни-Йога - 280)

Нравится Показать список оценивших

"Некий демон решил искусить благочестивую женщину. Демон оделся Садху и вошел в хижину женщины, перебирая четки. Он просил пристанища. Но женщина не только пригласила его и накормила, но просила помолиться с нею. Демон для удачи решил исполнить все ее просьбы. Они начали молиться. Затем женщина просила рассказать его о жизни святых, и демон начал повествовать подобно самому лучшему Садху. Женщина вошла в такой экстаз, что окропила всю хижину святою водою и, конечно, полила, самого демона. Затем она предложила ему произвести совместно с нею Пранаяму и постепенно собрала такую мощь, что демон уже не мог выйти из хижины и остался служить благочестивой женщине и научился лучшим молитвам. Когда один Риши проходил мимо хижины и заглянул в нее, он заметил молящегося демона и присоединился к нему в славословии к Браме. Так все трое сидели у очага и пели лучшие молитвы. Простая женщина своим благочестием заставила демона и Риши вместе славословить. Но из Высших Обителей не ужасались, но улыбались такому сотрудничеству. Можно даже демонов заставить сотрудничать в молитве."
(Мир Огненный часть 1 - 563)

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

К Великому познавшему пришел ученик, желавший чудес: «После чуда поверю». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул: «Теперь я согласен под Твоей рукой пройти ступени Учения». Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «Теперь ты мне больше не нужен».
(Агни-Йога - 95)

Нравится Показать список оценивших

Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведем одно из них. У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши, как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося еще двух Риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда Риши начали учить трех молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полеты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трех мест, скрестились и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем, как братья его летели благополучно по направлению избранного ими Риши.
(Иерархия - 253)

Нравится Показать список оценивших

Известный Риши сидел в молчании и лицо его выражало устремление. Его спросили: «Чем занят ум твой?» — Риши отвечал: «Сейчас строю храм». — «Где же храм твой?»
— «Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде». — «Так даже в бездействии ты созидаешь?» — Риши улыбнулся: «Неужели действие только в пальцах и ступнях?»
(Агни-Йога - 489)

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Некий учитель спросил школьника: "Где живет глупость?" Тот сказал: "Когда не знаю урока, вы стучите меня по лбу, вероятно, глупость живет там." Нужно понять, почему теперь Мы стучимся не в лоб, но в сердце.
(Мир Огненный часть 1 - 573)

Нравится Показать список оценивших

Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он: "Учитель, не могу овладеть этими качествами". — Учитель спросил: "Неужели всеми?"
Ученик продолжил: "Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною". Учитель ободрил: "Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми."
(АУМ - 582)

Нравится Показать список оценивших

Один Риши посылал нуждающимся и больным кусочки полотна или пальмовые листья, или березовую кору. Получившие насмехались и говорили: "Не глупо ли тратить силы на посылки пустых отрывков?" Они допускали лишь слова. Но умудренные прикладывали посылки к больному месту или сердцу и получали облегчение. Они понимали, что Риши полагал свою руку и напитывал ткань своей психической энергией.
(Сердце - 450)

Нравится Показать список оценивших

При посадке на корабль у путника украли кошель с золотом. Все возмутились, но пострадавший улыбнулся и твердил: "Кто знает?" Сделалась буря и корабль погиб. Лишь один наш путник был выброшен на берег. Когда островитяне считали его спасение чудом, он опять улыбнулся, сказав: "Просто я заплатил дороже других за проезд".
(Иерархия - 94)

Нравится Показать список оценивших

Мыслитель говорил: "Три человека совершили подвиг: первый в полном знании и сознании, второй в опьянении, третий случайно, по неведению; который должен получить венок? Ученики показали на первого. Мыслитель заметил: "Истинно, он должен быть призван, ибо в трезвости и знании он утверждал настоящее мужество. Негодны действия в опьянении, и нельзя считать за подвиг случай и неведение. Такие подвиги совершаются и дикими зверями."
(Братство часть 2 - 190)

Похожая притча

Как завещают нам мудрые: «Идеалом всегда остается равновесие, не нарушаемое ничем».*
________
*Грани Агни Йоги. Том 9

Читайте также: