Притчи глава 17 толкование

Обновлено: 14.11.2024

Доброго Вам дня, Друзья!
Пусть всё у вас будет хорошо. Мы продолжаем изучать притчи Соломона. Мы делаем это уже 20 дней.
И это преобразовывает наше мышление. Надеюсь, повторяющиеся мысли этой книги надолго останутся в нашем сердце и помогут нам быть мудрыми по жизни.

6. Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?
7. Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!

Милосердного видно, он дал и кто-то счастлив. Но кто хвалит того кто говорит правду и живет праведно? Никто не хвалит, только Бог похвалит.
Но ему, праведнику, и самому хорошо от того что он ходит в непорочности. Потому что и дети после него будут блаженны, то есть счастливы.
Дети часто берут пример со своих родителей, и если родители праведны, то и дети, скорее всего, пойдут по следам родителей. Но если родители допускают хотя бы маленькую неправду, то этот грех вам дети запомнят на всю жизнь и им будут оправдывать все свои злодеяния.

8 Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое.

Часто люди чтобы оправдать свой обман или свое поведение используют неправильное мерило. Видя, что брат согрешают, начинают и сами согрешать, говоря в своем сердце, если он согрешает, то и я буду.
Таким образом, люди используют неправильные весы и используют гирю не ту, которую дает Бог, чтобы взвесить свою душу, а ту, которую дает другой человек, может быть вообще не верующий.
Все свои поступки нужно оценивать так, как их оценивает Бог.

11 Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.

Бог создал ухо и глаза не для того что бы мы смотрели и слушали зло, глупость или пошлость. Удаляйтесь от греховного и помните что и ухо создал Бог, и глаз создал Бог не для того , чтобы через них грех проникал в нашу душу.

13. Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб.

21.Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.

Глупые люди требуют от родителей наследства при их жизни. Отправляют их в дом престарелых и сами живут в их квартирах, или продают их имущество.
Это грех. Нельзя захватывать то, что вам не принадлежит.
Отнимает жизнь и здоровье такое имущество. Бог всё видит.


Как узнать человеку путь свой? Из других глав этой прекрасной книги мы знаем, что путь свой надо обдумывать и спрашивать у Бога угоден ли ему такой путь или нет. Так человек и узнает свой путь.

Многие люди будут пытаться, особенно если вы человек честный, выудить из вас обещание. Но не ведитесь на их уловки. Возьмите время подумать и все тщательно взвесьте. И лучше ничего не обещайте.

26 Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо.

И устранить зло в себе мы сможем, если будем внимательны к своему духу, который иногда сообщает нам те или иные мысли.
Производит в нас чувства неприятные, если мы делаем неправду.
Нужно охранять этот светильник, чтобы не было в душе зла, которое может погасить его. Подливать масла, в этот светильник, молясь и читая Слово Бога. И хорошо относиться к родителям.

28 Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.

Последнее без комментариев. И так понятно.
Дай Бога вам мудрости, спасибо, что вы со мной)) Спасибо за добрые отзывы. Это важно и приятно.
Храни вас Бог.

Ориген

Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется

Здесь Соломон Бога называет отцом, Его человеколюбие - матерью, каковая и сподвигла Его на воплощение и претерпевание страданий ради нас. Бог и Отец наш не гордится сыном по усыновлению, который не взращен Божьей премудростью и познанием, но предал себя злу и пороку. А благоразумный сын доставляет радость матери своей - Божию человеколюбию, каковая и приближает нас к самому Богу и Отцу, как сыновей, недокормленных [ее] молоком и стремящихся к твердой пище духовной, дабы стал нашим братом по уподоблению Сын Его Иисус Христос, и мы так вступили в гражданство [Царства Небесного] по делу и слову. Мать нам и Церковь, которую Духом Своим Святым Отец и Бог взял в супруги, ибо всегда рождает Он через нее своих сыновей и дочерей; и от тех, кто взращены по Божию познанию и премудрости испытывает довольство и Бог, Отец наш, и мать наша Церковь. А от пребывающих в невежестве весьма удручается и скорбит, поскольку желают они не совершить обращение и спастись, но оставаться во зле.

Похожая притча

1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28. Притчи разного содержания, предостережение против болтливости.

Притч.17:1 . Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, по­лный заколотого скота, с раз­дором.

Притч.17:2 . Разумный раб го­с­по­д­с­т­ву­ет над бес­путным сыном и между братьями раз­делит наслед­с­т­во­.

Притч.17:3 . Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Го­с­по­дь.

Притч.17:4 . Злодей внимает устам беззакон­ным, лжец слушает­ся языка пагубного.

Притч.17:5 . Кто ругает­ся над нищим, тот хулит Творца его; кто радует­ся несчастью, тот не останет­ся не­на­ка­за­н­ным [а мило­сердый по­милован будет].

Притч.17:6 . Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.–

Притч.17 :6a. –[У верного целый мир богатства, у неверного – ни обола.]

Притч.17:7 . Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.

Притч.17:8 . Подарок – драгоцен­ный камень в глазах владеющего им: куда ни обратит­ся он, успеет.

Притч.17:9 . Прикрыва­ю­щий про­ступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса ( Руфь 2.14 ) и воды ( 1Цар 25.11 ) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1). И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2). Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3). Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31 , во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5 . В ст. 6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1 ). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст. 9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12 ), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29 ).

Притч.17:10 . На ра­зу­много сильнее дей­с­т­ву­ет выговор, нежели на глупого сто ударов.

Притч.17:11 . Возмутитель ищет только зла; по­этому жестокий ангел будет по­слан про­тив него.

Притч.17:12 . Лучше встретить человеку медведицу, лишен­ную детей, нежели глупца с его глупостью.

Притч.17:13 . Кто за добро воз­дает злом, от дома того не отойдет зло.

Притч.17:14 . Начало ссоры – как про­рыв воды; оставь ссору пре­жде, нежели раз­горелась она.

Притч.17:15 . Оправдыва­ю­щий нечестивого и обвиня­ю­щий праведного – оба мерзость пред Го­с­по­дом.

Притч.17:16 . К чему сокровище в руках глупца? Для при­обрете­ния мудрости у него нет ра­зу­ма.–

Притч.17 :16a. –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет раз­биться; а укло­ня­ю­щийся от уче­ния впадет в беды.]

Притч.17:17 . Друг любит во всякое время и, как брат, явит­ся во время несчастья.

Притч.17:18 . Человек мало­умный дает руку и ручает­ся за ближнего своего.

Притч.17:19 . Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет паде­ния.

Притч.17:20 . Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык по­падет в беду.

Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10).

Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49 ). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха ( Сир 25.16–22 ). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33 ). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24 ; Ис 5.23 ). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15 . В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9 ). Для ст. 20 ср. Притч 6.14 .

Притч.17:21 . Родил кто глупого, – себе на гóре, и отец глупого не по­радует­ся.

Притч.17:22 . Веселое сердце бла­го­творно, как врачев­с­т­во­, а унылый дух сушит кости.

Притч.17:23 . Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Притч.17:24 . Мудрость – пред лицем у ра­зу­много, а глаза глупца – на конце земли.

Притч.17:25 . Глупый сын – досада отцу своему и огорче­ние для матери своей.

Притч.17:26 . Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

Группа притчей разнообразного содержания начинается часто повторяемой у Премудрого мыслью о том, что дети – или источник радости или причина великих огорчений для родителей (ст. 21, сн. Притч 10.1, 15.26, 23.24 ). Ст. 22 говорит о несомненном влиянии веселого или подавленного настроения духа человека на его тело (ср. Притч 15.13 ). Ст. 23 – о подкупе в суде (ср. Притч 21.14 ). В ст. 24 противополагаются друг другу сосредоточенное изучение предмета разумным (ср. Притч 4.25 ) и рассеянное блуждание глупца по разнообразным отдаленным предметам. Ст. 25 сн. ст. 21 и Притч 10.1 . Ст. 26 осуждает противодействие злых людей праведным и вельможам или властям, как представителям законности.

Притч.17:27 . Разумный воз­держан в словах сво­их, и бла­го­ра­зу­мный хладнокровен.

Притч.17:28 . И глупец, когда молчит, может по­ка­за­ться мудрым, и затворя­ю­щий уста свои – бла­го­ра­зу­мным.

Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает Притч 10.19 (сн. Иак 1.19 ). Мысль ст. 27 о том, что молчание – верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, – встречается напр., в Иов 13.5 .

Похожая притча

1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

Почему лучше? Потому что душа питается не мясом, душа питается счастьем и любовью.
Душу не накормить деньгами и любовь не обменять на имущество.

9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

Но есть люди которые не слушают мудрых слов и всё время идут на конфликт. Причиняют вред и приносят в мир ссоры. Человек злой дает место в себе злу. А на зло зло и приходит и Бог может допустить какое-то духовное наказание.

12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

Бывало у вас такое, что к вам привязался глупый человек? И он болтает свою несусветную чушь, рассказывает вам про своего дядю который умер в прошлом году, а если вы его не слушаете хочет вас убить и оскорбляется? У меня бывало такое, поэтому стараюсь сразу от таких людей удаляться, чтобы даже и не начинать с ними разговор.

13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.


Не спорьте, особенно, если чувствуете азарт. Потом сложно остановиться и пожар потушить легче, когда это горящая спичка, а не горящий лес. Не говорите колких язвительных слов и не трогайте больные темы.

16. К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.

Основная мысль этого текста в том, что мудрость нужно приобретать.
Как это делать? Конечно, просить у Бога и он направит нас к мудрости. Соломон говорил: купи мудрость. Есть мудрые люди, и они готовы учить.
Иногда мы можем учиться у них просто наблюдая за ними.

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

Не ручайтесь ни за кого, и вы сохраните себе доброе имя. Никто не знает что в сердце у ближнего.

19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

Никто не супер герой с уникальной памятью и коварный человек заврется и выдаст себя. Поэтому нужно говорить правду и жизнь будет в безопасности.

Не порадуется и мать глупого, и соседи и весь город не порадуется, поэтому детей с детства нужно воспитывать учить их разуму и Божьим законам, они научают мудрости.

22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Аминь.
Будьте веселыми))). Шутите над близкими, только не жестоко. Играйте в игры, сохраняйте любовь к жизни и оптимизм. Это укрепляет здоровье. А унылые люди идут в больницу. Потому что у них все плохо и нет надежды в жизни, нет цели. А если нет цели- то организм начинает себя уничтожать. Бесполезное существо не нужно,
Ставьте цели и радуйтесь и вы проживете дольше.

23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Это, к сожалению, проблема нашего общества. Слишком много нечестивых извращают пути правосудия. Нужно иметь это ввиду, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Мудрость знает что ей делать каждый день, здесь и сейчас, а глупый человек думает о том что далеко и упускает то, что ему нужно делать здесь и сейчас, и всю жизнь проводит в мечтаниях.

На правду лучше не обижаться, а исправляться. Смирение помогает принимать и трезво оценивать любые слова. А гордость и глупость производит гнев в человеке и бесконтрольные действия. Если что-то гневит вас, то лучше помолчать до времени, пока не успокоитесь.
Тогда вы сможете ответить более мудро.
Друзья желаю вам хорошего дня и дай Бог вам всех хороших друзей и мудрости))!

Похожая притча

Ст. 21-26 Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется. Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли. Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей. Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду

Группа притчей разнообразного содержания начинается часто повторяемой у Премудрого мыслью о том, что дети - или источник радости или причина великих огорчений для родителей (ст. 21, сн. X:1 ; XV:20; XXIII:24 ). Ст. 22 говорит о несомненном влиянии веселого или подавленного настроения духа человека на его тело (ср. XV:13 ). Ст. 23 - о подкупе в суде (ср. XXI:14 ). В ст. 24 противополагаются друг другу сосредоточенное изучение предмета разумным (ср. IV:25 ) и рассеянное блуждание глупца по разнообразным отдаленным предметам. Ст. 25 сн. ст. 21 и X:1 . Ст. 26 осуждает противодействие злых людей праведным и вельможам или властям, как представителям законности.

Читайте также: