Притчи царь и кузнец шрамы на сердце
Обновлено: 14.11.2024
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
1 слайд Описание слайда:
Урок литературного чтения на тему: «Притчи. «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце». Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №151 с углубленным изучением отдельных предметов» Кореницына А. В.
2 слайд Описание слайда:
Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!
3 слайд Описание слайда:
4 слайд Описание слайда:
Собрались вместе притчи-сёстры Делиться мудростью своей. В кругу сестёр уютно, просто… Короче, всё, как у людей. Коль выдаст мудрость кто свою- Сестра сестрою восторгалась. Но, молча слушая родню, Одна лишь грустно улыбалась.
5 слайд Описание слайда:
Притча – краткий иносказательный поучительный рассказ.
6 слайд Описание слайда:
Притча Похожа на басню Есть мораль и основное содержание Поучительный смысл Небольшой рассказ
7 слайд Описание слайда:
8 слайд Описание слайда:
Свита - лица, сопровождающие высоко поставленную особу
9 слайд Описание слайда:
подкова- приспособление для предохранения копыт лошади
10 слайд Описание слайда:
кузнец-мастер, занимающийся обработкой металла
11 слайд Описание слайда:
Сетовать - жаловаться, быть недовольным)
12 слайд Описание слайда:
Однажды мимо селения (проезжал, ) царь со свитой. проходил Работа ( , трудная), а денег приносит (мало, ). лёгкая много Она не приносит много денег, потому что ты ( , жаден), и не приносит (уважения, ) людей, потому что ты тщеславен. щедр любви Через ( , год) царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца. месяц Не ты ли тот человек, - спросил (царь, ), - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло? кузнец И это ты показал мне причины моих несчастий: они ( , во мне), и я их увидел в тебе
13 слайд Описание слайда:
14 слайд Описание слайда:
«Шрамы на сердце»
15 слайд Описание слайда:
М) мешочек О) с гвоздями Л) несколько десятков О) «…легче сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди» Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ы) со шрамами на душе
16 слайд Описание слайда:
17 слайд Описание слайда:
Домашнее задание Найти и прочитать сказки о лисе.
18 слайд Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ карточки.docx
библиотекаматериалов
«Шрамы на сердце»
1. Что дал отец своему сыну?
2. С чем он был?
3. Сколько гвоздей было в столбе за первую неделю?
Л) несколько десятков
П) несколько сотен
4. «Юноша подумал…-?»
Ю) «… легче забивать гвозди, чем сдерживать чувства»
О) «…легче сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди»
5. Что велел сделать отец?
Б) покрасить столб, когда сдержишь свой гнев
Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев
Е) рассказать маме, если сдержишь свой гнев
6. «Прошло немало времени, но вот настал такой день»,- о каком дне идёт речь?
Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя
Ж) день рождения
7. С чем отец сравнил дыры в столбе?
У) с дырами в сыре
Ф) с дырами на сердце
Ы) со шрамами на душе
Рейтинг материала: 3,9 (голосов: 7)Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx
библиотекаматериалов
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Кореницына Анастасия Владимировна
Тема: Притчи «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце».
Тип урока: комбинированный.
Цель : формирование эмоциональной отзывчивости при чтении притч.
- познакомить обучающихся с притчами народов мира;
- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;
- учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Научиться аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному
Метапредметные:
Познавательные: на основе прочитанного текста высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делиться своими размышлениями, впечатлениями от прочитанного.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, коллективно составлять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом
Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир.
Оборудование и материалы:
Учебник: Л. Ф. Климанова «Литературное чтение. 4 класс»
Презентация Microsoft Power Point .
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь. -
Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
Приветствие учителя
2. Учебно-познавательная деятельность
1.Этап . Определение темы урока. Постановка цели урока.
-В начале нашего урока мы проведем речевую разминку.
Давайте мы представим, что мы пришли на поляну. Там очень много одуванчиков, каждый срывает себе одуванчик, одуванчики уже пушистые и мы дуем на этот одуванчик.
Делаем вдох носиком и выдох. В руках у нас одуванчики. Еще раз вдох, выдох. Повторите 5 раз это упражнение.
Поиграем в эхо. Я называю вам слово, а вы эхо. Слушаем. Я кричу вам: за горой, играй, сочиняй, доверяй, не шуми, отвечай.
Следующая наша разминка.
Собрались вместе притчи-сёстры
Делиться мудростью своей.
В кругу сестёр уютно, просто…
Короче, всё, как у людей.
Коль выдаст мудрость кто свою --
Сестра сестрою восторгалась.
Но, молча слушая родню,
Одна лишь грустно улыбалась.
- Какова тема стихотворения? О чем говорится в стихотворении?
2. Этап подготовки
учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
- Совершенно верно, а что вы можете мне рассказать о данном жанре? Вспомните, что такое притча.
-Давайте вспомним признаки притчи.
- Определите задачи урока.
Притча – краткий иносказательный поучительный рассказ.
3.Первичное чтение рассказа и выявление первичного восприятия текста.
- Сегодня мы с вами познакомимся с двумя притчами, откройте свои учебники на странице 52.
- (Имя ребёнка), прочитай нам, пожалуйста, название притчи.
- Теперь, по цепочке начинаем читать нашу притчу.
- Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
- Что было непонятно?
- Давайте посмотрим, знакомы ли вам эти слова?
Свита, подкова, кузнец, сетовать.
- Теперь, по цепочке начинаем читать нашу притчу.
Итак, кто является персонажем притчи?
С кем царь проезжал мимо селения?
Почему им пришлось завернуть в кузницу?
Что делал царь, пока кузнец подковывал лошадь?
На что жаловался царю кузнец?
А как ещё это можно назвать?
Прочитайте, что ответил на это царь.
Когда царь вновь увидел кузнеца?
Чему удивился царь?
Что же случилось с кузнецом?
- А как вы думаете, почему кузнец поблагодарил царя за изменения в своей жизни?
среда, 15 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к притче "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" для 4 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 52-53.
УКМ "Перспектива"
"Царь и кузнец"
1. О каких качествах, мешающих кузнецу, говорил царь?
Царь назвал три качества кузнеца, которые мешали ему стать настоящим мастером.
Первое качество - лень, она делала любую работу трудной.
Второе качество - жадность, она не давала насладиться результатом труда.
Третье качество - тщеславие, оно мешало кузнецу быть счастливым.
2. Обсудите с родителями, что такое тщеславие.
Тщеславие - это стремление к славе, известности. Это очень плохое качество человека, которое его заставляет его считать себя лучше других, толкает на зависть и пренебрежение к другим людям.
"Шрамы на сердце"
1. Обсудите с родителями, что такое гнев и самообладание.
Гнев - это неоправданная злость, очень сильное негодование. Очень часто гнев сопровождается агрессией по отношению к другому человеку. В гневе человек не понимает, что творит, он часто оказывается несправедливым, а потому гнев надо уметь сдерживать.
Для этого человек развивает самообладание.
Самообладание - это качество человека, которое выражается в умении контролировать свои эмоции, всегда оставаться спокойным.
2. Часто ли вы раздражаетесь и гневаетесь? Что вы делаете, чтобы преодолеть это состояние?
Я раздражаюсь и гневаюсь, если меня несправедливо обижают и если у меня что-то не получается.
Случается это довольно часто, но я знаю, что нужно учиться лучше контролировать свои чувства.
Поэтому, если я чувствую раздражение, то стараюсь успокоиться. Я считаю про себя до ста. Иногда успокоиться помогает работа. Когда делаешь что-то интересное, забываешь о неприятностях и гнев куда-то испаряется.
Похожая притча
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
Похожая притча
Однажды мимо селения проезжал царь со свитой. Его лошадь потеряла подкову, пришлось завернуть в кузницу. Пока кузнец подковывал лошадь, царь расспрашивал его о жизни.
- О великий царь, - жаловался кузнец, - не нравится мне мое ремесло: работа трудная, а денег приносит мало. И никто меня не уважает. Я бы хотел заняться чем-то другим.
- Работа трудна, потому что ты ленив. Она не приносит много денег, потому что ты жаден, и не приносит уважения людей, потому что ты тщеславен. Нет, не найдешь ты подходящей работы.
Через год царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца. Он был очень удивлен, когда обнаружил, что тот счастлив, богат и всеми уважаем.
- Не ты ли тот человек, - спросил царь, - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?
- Тот самый, о великий царь. Я по-прежнему работаю кузнецом, но теперь меня уважают, работа приносит достаточно денег, и она мне нравится. Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел. Благодарю тебя, государь!
Читайте также: