Притчи 7 глава читать

Обновлено: 28.03.2024

1–6. Вступительное увещание к хранению заповедей Божиих и вообще к стяжанию мудрости, как оплоту против обольщения женою прелюбодейною. 6–9. Образ неразумного юноши. 10–20. Блудница ласками и лукавыми обещаниями прельщает неразумного. 21–23. Последствия обольщения. 24–27. Заключительное увещание. h5 Притч.7:1 . Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.–

Притч.7 :1a. –[Сын мой! чти Го­с­по­да, – и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.]

Притч.7:2 . Храни заповеди мои и живи, и уче­ние мое, как зрачок глаз тво­их.

Притч.7:3 . Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

Притч.7:4 . Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и ра­зу­м назови родным тво­им,

Притч.7:5 . чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

Общее введение к последующему увещанию против увлечений соблазнами распутной жены имеет и в содержании и в форме много общего с прежними подобными же вводными замечаниями Премудрого ( Притч 1.8, 2.1, 6.20 ; частнее ср. ст. 2 и Притч 4.4 ; ст. 3 и Притч 3.3 ). В тексте LXX слав. в начале ст. 2 есть добавление: ύιέ , τίμα τόν Κύριον , καί ὶσχύσεις , πλὴν δέ αύτοῦ μὴ φοβοῦ ἄλλον , «сыне, чти Господа, и укрепишися! кроме же Его не бойся иного» . Хотя эти слова и не встречаются в других переводах, и, на первый взгляд, как бы несколько прерывают течение речи, однако, ввиду аналогичных мест книги Притчей ( Притч 1.7, 3.7 ), возможно что эти слова были и в еврейском оригинале, бывшем у LXX.

Наставление в ст. 4 – назвать мудрость сестрою, а разум – родным (свойственником) характерно как вообще для семитического образа представления отношений между лицами и предметами (напр., Иов 17.14, 30.29 ); но и особенно для ветхозаветно-библейского учения о премудрости (сн. Прем.8:2 ; Сир 15.2 ): мудрость должна стать возлюбленным другом искателя ее, предметом его любви и вожделения. Цель мудрости, – без сомнения, благоустроение всей жизни человека, но здесь (ст. 5) указывается лишь одна из целей и одно из проявлений мудрости: мудрость дает возможность ревнителю ее устоять против обольщений прелюбодейной жены.

Притч.7:6 . Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,

Притч.7:7 . и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми нера­зу­много юношу,

Притч.7:8 . переходив­шего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,

Притч.7:9 . в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

Совершенно противоположен правилам мудрости образ действий юноши безумного: он вовсе не держится предписываемых мудростью правил – удалять путь свой от жены прелюбодейной и не приближаться к двери дома ее ( Притч 5.8 ), или – изгонять из сердца всякое похотливое увлечение красивой внешностью блудницы ( Притч 6.5 ); напротив, он намеренно направляется к дому ее ( Притч 7.8 ), видимо исполненный похоти к ней и преступных намерений, удовлетворению которых содействует случай предвиденной, быть может, встречи (ст. 9, по-видимому, указывает на то, что юноша усиленно искал приключений) с женой блудницею, обольстительные приемы которой сейчас изображаются, ст. 10–20.

Притч.7:10 . И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,

Притч.7:11 . шумливая и необуздан­ная; ноги ее не живут в доме ее:

Притч.7:12 . то на улице, то на площадях, и у каждого угла стро­ит она ковы.

Притч.7:13 . Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:

Притч.7:14 . «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;

Притч.7:15 . поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя;

Притч.7:16 . коврами я убрала по­стель мою, раз­ноцветными тканями Египетскими;

Притч.7:17 . спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;

Притч.7:18 . зайди, будем упи­ваться нежностями до утра, насладимся любо­вью,

Притч.7:19 . потому что мужа нет дома: он отправил­ся в дальнюю дорогу;

Притч.7:20 . кошелек серебра взял с собою; при­дет домой ко дню по­лнолуния».

Если в Притч.5 беспорядочной прелюбодейной любви противопоставлялись блага любви к единой законной жене: если в Притч 6.20–35 преподавались увещания о подавлении главным образом внутренних нечистых сердечных движений, как корня и начала греха нецеломудрия, то здесь, гл. 10–20, дается подробное, конкретное изображение отвне приходящих соблазнов к нарушению седьмой заповеди десятословия, особенно же подробно изображается сама виновница мужских падений – прелюбодейная жена. Чрезвычайно конкретный образ ее смущал и еврейских и христианских толкователей книги Притчей, из которых первые даже склонялись, ввиду этого, к исключению книги Притчей из канона, а некоторые древние христианские толкователи пытались объяснять образ блудницы Притч 7.1 в аллегорическом смысле – безумия, нечестия, в противоположность изображаемой в Притч.8–9 Премудрости Божией. Но хотя и нельзя отрицать возможности этого аллегорического понимания, однако, и непосредственное буквальное понимание рассматриваемого отдела вполне согласимо с боговдохновенностью книги Притчей, ибо цель картины, ст. 10–20 гл. VII – поучительная: Премудрый путем этого конкретного образа желает возбудить в ученике своем отвращение к соблазнам прелюбодеяния и внушить стойкость в целомудрии.

Прелюбодейная жена является на улице в одежде блудницы, с покрывалом (LXX: εῖδος ἔχουσα πορνικόν , Vulg.: omatu meretricio, ст. 10), чтобы не приняли за замужнюю женщину (ср. Быт 38.14 сл.; Толков. Библ. т. I, с. 216). Бесстыдство, коварство лукавство обнаруживаются во всех действиях и жестах жены (ст. 11–13); особенно же в словах ее. Желая придать приглашению своему невинный вид, она поводом к приглашению выставляет (ст. 14) религиозное торжество – принесение у нее мирной жертвы всегда соединявшейся с пиршеством (Лев.7сл.). Затем, завлекая юношу в свои сети, говорит (ст. 15–18) о роскошной обстановке предстоящего пиршества и плотских удовольствий, а последнее возможное колебание юноши побеждает упоминанием о долговременной отлучке своего мужа из дома (ст. 19–20).

Притч.7:21 . Множе­с­т­вом ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст сво­их овладела им.

Притч.7:22 . Тотчас он по­шел за нею, как вол идет на убой, [и как пес – на цепь,] и как олень – на выстрел,

Притч.7:23 . доколе стрела не про­нзит пече­ни его; как птичка кидает­ся в силки, и не знает, что они – на по­гибель ее.

Хитрые речи блудницы, хорошо рассчитанные на податливость чувственной природы человека, особенно юноши, увенчиваются успехом; после некоторых колебаний юноша безвольно отдается в руки губительницы и предается животным наслаждениям, губящим и тело и душу.

Притч.7:24 . Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст мо­их.

Притч.7:25 . Да не укло­няет­ся сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,

Притч.7:26 . потому что многих по­вергла она ранеными, и много сильных убиты ею:

Притч.7:27 . дом ее – пути в пре­исподнюю, нисходящие во внутрен­ние жилища смерти.

Тем убедительнее являются заключительные увещания избегать соблазна всякого вообще вида прелюбодеяния, конечные результаты которого всегда одни и те же; временная и вечная гибель.

Похожая притча

1 Близкая связь с мудростью охраняет от хитростей чужой жены; 6 бесстыдные ковы блудницы и простота юноши, которого она увлекает; 24 «дом ее – пути в преисподнюю».

1 Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.

2 Храни заповеди мои, и живи, и учение моё, как зрачок глаз твоих.

3 Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

4 Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим,

5 чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

6 Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,

7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,

8 переходившего площадь близ угла её и шедшего по дороге к дому её,

9 в сумерки, в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

10 И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,

11 шумливая и необузданная; ноги её не живут в доме её:

12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:

14 «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;

15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя;

16 коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;

17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;

18 зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,

19 потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;

20 кошелек серебра взял с собою; придёт домой ко дню полнолуния».

21 Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

22 Тотчас он пошёл за нею, как вол идёт на убой, и как олень — на выстрел,

23 доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки и не знает, что они — на погибель её.

24 Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

25 Да не уклоняется сердце твоё на пути её, не блуждай по стезям её,

26 потому что многих повергла она ранеными и много сильных убиты ею:

27 дом её — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 7 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .

Похожая притча

2 Соблюдай мои повеления — и будешь жить;
храни мое наставление,
как зеницу ока твоего.

3 На пальцы его навяжи,
напиши на дощечке сердца.

4 Скажи мудрости: «Ты сестра мне» —
и назови разум своим близким родственником.

5 Они сохранят тебя от чужой жены,
от жены другого с ее обольщающими словами.

6 В доме моем я смотрел в окно
сквозь решетку оконную.

7 Я увидел среди простаков,
заметил среди молодых людей
неразумного юношу.

8 Проходил он по улице рядом с ее углом,
путь держа к ее дому,

9 в сумерки, когда вечерело,
и ложилась ночная тьма.

10 И навстречу ему вышла женщина,
как блудница одетая, с сердцем коварным.

11 (Шумна она и упряма,
ноги ее не задерживаются дома —

12 то на улице, то на площадях,
то на каждом углу ждет в засаде.)

13 Она схватила его, поцеловала
и сказала с бесстыдным лицом:

14 «Жертвы примирения у меня 24 :
я обеты свои сегодня исполнила.

15 Вот я и вышла тебе навстречу;
я искала тебя и теперь нашла!

16 Я покрыла мою постель
разноцветными тканями из Египта.

17 Надушила я ложе мое
миррой, алоэ 25 и корицей.

18 Пойдем, до утра упьемся любовью,
натешимся ласками!

19 Мужа нет дома —
он отправился в долгий путь.

20 Он взял с собой кошелек с серебром —
не вернется до дня полнолуния».

21 Множеством убедительных слов она его увлекла,
соблазнила его льстивой своей речью.

22 И он тотчас за ней пошел,
как вол, что идет на убой,
как олень, что к силкам несется, 26

23 пока печень ему не пронзит стрела.
Он как птица, что в сеть стремится
и не знает, что там ей — смерть.

24 Итак, сыновья, послушайте меня,
внимайте моим словам.

25 Не давай сердцу свернуть на пути ее,
не блуждай по ее тропам.

26 Потому что многих повергла она сраженными;
многочисленны ее жертвы.

27 Дом ее — путь в мир мертвых,
уводящий в покои смерти.

Примечания:

14 [24] — Имеется в виду жертва, которая символизировала собой общение и мир между человеком и Богом. Это была единственная жертва, определенную часть которой можно было есть приносящему ее. См. Лев. 7:12—18.

17 [25] — Мирра (смирна) — приятно пахнущая смола растущего в Аравии растения. Алоэ — источающее ароматную смолу дерево, родиной которого является Индокитай, использовалось как благовоние, а также при бальзамировании. Не имеет ничего общего с общеизвестным обыкновенным алоэ.

22 [26] — Возможный перевод; смысл этого места в еврейском тексте неясен.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 7 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Похожая притча

Содержание: 1–4 – советуется хранить заповеди мудрости; 5–23 – изображается распутная замужняя женщина и уловление ею неразумного юноши; 24–27 – предостерегается сын от увлечения таковою женщиною и адских последствий его.

Притч.7:1 . Сын мой! Храни мои слова и заповеди мои сокрой у себя. Сын мой! Чти Господа, и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.

Притч.7:2 . Храни заповеди мои, и поживешь, и слова мои (храни), как зрачок глаз.

Притч.7:3 . Навяжи их на персты твои и напиши на скрижали сердца твоего.

Притч.7:4 . Назови мудрость сестрою своею, а разум пусть будет твоим другом.

Притч.7:5 . Да охранит тебя от жены чужой и лукавой, если она будет побеждать тебя ласковыми словами.

Притч.7:5 . Вот из окна своего дома она, наклонившись к дороге,

Притч.7:7 . Увидела среди глупых детей юношу, лишенного ума,

Притч.7:8 . Проходящего мимо угла по пути к дому ее

Притч.7:9 . И говорящего в вечерней темноте, когда наступает ночное и мрачное успокоение.

Притч.7:10 . Вот встретила его женщина та в наряде блудницы, умеющая воспламенять сердца юношей, возбужденная и развратная;

Притч.7:11 . В доме не остаются ноги ее:

Притч.7:12 . Некоторое время вне (дома) бродит, а некоторое время на площадях у всякого угла ковы строит.

Притч.7:13 . Потом, обнявши, целовала его и с бесстыдным лицом говорила ему:

Притч.7:14 . «Жертва мирная – у меня, сегодня я исполняю обеты мои;

Притч.7:15 . Поэтому я вышла навстречу тебе, тоскуя по тебе, и нашла тебя.

Притч.7:16 . Занавесы устроила у постели моей, устлала пушистыми коврами египетскими;

Притч.7:17 . Шафраном посыпала ложе мое, а дом мой – корицею.

Притч.7:18 . Приди, будем упиваться нежностями до утра, иди, насладимся любовью;

Притч.7:19 . Потому что мужа моего нет дома, он отправился в дальнюю дорогу;

Притч.7:20 . Много 44 серебра взял с собою и домой придет не скоро».

Притч.7:21 . Продолжительною беседою прельстила его, сетями уст своих увлекла его в распутство 45 .

Притч.7:22 . И он, объюродев, пошел за ней, как вол идет на убой и как собака на цепь,

Притч.7:23 . Или, как олень, пораженный стрелою в печень, спешит, как птица в сеть, не зная, что идет на свою погибель.

Притч.7:24 . Итак, теперь слушай меня, сын, и внимай речам уст моих.

Притч.7:25 . Пусть не склоняется сердце твое на пути ее,

Притч.7:26 . Не блуждай по стезям ее, потому что многих она повергла ранеными и без числа убито ею.

Притч.7:27 . Дом ее – пути в ад, низводящие в жилища смерти.

Греч. ἔνδεσμον – букв. узел, вязанку.

В слав. напрасно оскоблены слова в блуд, потому что греч. ἐξοκέλλω значит увлекаю в блуд.

Источник: Книга притчей Соломоновых в русском переводе с греческого текста LXX, с славянским переводом, введением и примечаниями / [Пер.] П. Юнгеров. - Казань : типо-лит. Имп. ун-та, 1908. - 154 с.

Читайте также: