Притчи 3 глава толкование
Обновлено: 14.11.2024
Привет, друзья! Слава Богу что вы есть! Пусть он пошлет всем нам много мудрых мыслей, которые принесут мир, счастье радость, покой!
А может Он уже послал? Послал в своем Слове и нам только остается открыть и принять? У меня идет очень сильный дождь. Я его слушаю и размышляю. Сегодня мы читаем 13 главу книги Притчи. В этой книге столько же глав сколько в месяце дней.
По одной главе на каждый день. Вникайте в нее и мудрость войдет в ваше сердце.
1. Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
Зачем говорить обычные вещи?!
Не будем забывать что Соломон сидит перед своими детьми и им говорит эти слова. Это мотивация , чтобы они его слушали. И говорит Соломон свои любимые темы. УСТА
4. Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
Часто мы слышим такое, что чтобы что-то получить нужно очень сильно хотеть. Но это вранье друзья. Чтобы что-то получить нужно делать правильные действия. Нужно делать, а не хотеть. Нужно быть прилежным и мыслящим человеком, чтобы развиваться.
5. Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.
6. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
9. Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.
13. Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.
14. Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
15. Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
16. Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
17. Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение.
Верность вообще хорошее качество. И если есть в вашем окружении верные и честные люди- берегите и цените их. Удаляйтесь от тех, кто вас обманул. Даже если по каким то причинам они вас привлекают. Может быть в вас осталась глупость которая привлекается обманщиками.
А верный и преданный человек- это богатство души.
18. Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.
20. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
21. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
И в правильном окружении мы подсознательно будем перенимать праведный мудрый образ мысли и к нам придет добро.
22. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
Добрый и праведный человек- человек счастливый. Он сумеет дожить до старости и оставит после себя благо не только детям, но даже и внукам. Он организует какое-то семейное дело и оно будет передаваться из поколения в поколение. Но у грешника все не так. Он не думает ни о детях ни о внуках. Лишь о себе и не думает грешник кому и как принести пользу. Иногда даже наоборот- грешник хочет и своей смертью причинить боль своим потомкам, отписав все имущество незнакомым. Некоторые люди говорят я бедный, я ничего не могу дать своим детям. Ты не бедный- ты беспорядочный.
Бог есть Бог порядка. А если даже в комнате срач, то что тогда в голове где не 100 вещей а миллионы мыслей и у каждой должно быть свое место. Что тогда в делах, если там нужно выстроить последовательность действий в особом порядке? Беспорядок в малом- беспорядок в большом и в итоге убытки и бедность и голодные внуки.
Но добрый человек- ценит семью и старается для семьи. И старается он не только в материальном плане но и в духовном. Воспитывая своих детей.
23. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
Необходимо с детства пресекать жестокость и глупость. Научить ребенка сдержанности и контролю. Но во всем нужна мера. У вас не должна получится забитая мышка которая боится проявить инициативу и сказать слово. Инициативу с детства нужно поощрять .
Сщмч. Климент Римский
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
См. Толкование на Притч. 3:11
Прп. Аммон
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
Бог содействует вам вследствие правдивости сердца вашего, ибо если бы Он не любил вас, то не возложил бы на вас искушения. Ведь написано: егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет. Поэтому только на верных возлагается [какой‑либо] вид искушений, а те, которые являются неиспытанными, суть незаконнорожденные [сыны Божии]; они носят [иноческое] одеяние, но от смысла его отказываются. Ибо Антоний говорил нам: «Ни один неиспытанный не сможет войти в Царство Божие». И апостол Петр говорит: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Пет. 1, 6 –7). О деревьях также рассказывают, что те из них, которых [постоянно] осаждают ветры, уходят глубже корнями в землю, [но продолжают] расти — так же стойко выдерживают напор [искушений] и праведники. В этом и в других подобных [вещах] внимайте учителям нашим, дабы добиться преуспеяния.
Свт. Иоанн Златоуст
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
Так, и сами наказания Божии суть благодеяния, служат к исправлению, назиданию, наставлению, пресечению зла. Люди одно делают, как благодеяние, другое по ненависти и отвращению; а Бог все делает по любви. Например, как благодетель, Он поселил человека в раю; как благодетель, Он и изгнал его из рая; как благодетель, Он произвел потоп; как благодетель, Он ниспослал огонь на Содом; вообще, на что ни укажешь, все делает Он для добра. Как благодетель, Он угрожает и геенною. Как отцы бывают отцами не тогда только, когда ласкают детей своих, но и когда наказывают их, и наказывая бывают отцами не меньше, как и лаская, так точно и Бог. Вот почему Павел и сказал: «есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» ( Евр. 12:7 ) . И Соломон: «кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» ( Притч. 3:12 ) . «И правда Его пребывает в век века» ( Пс. 110:3 ) .
Похожая притча
Наказуемый Господом должен взирать на Него, как на отца. Отец наказывает сына за проступки не по злобе, а по любви к нему, по желанию ему добра. Так и Господь поступает в отношении к нам: напасти, которыми Он испытует нас, суть знаки Его отеческой любви, желающей отвести нас от пути неправды и наставить на путь правды. Тяжелы удары, которые наносит провинившемуся сыну бич отца, но сын не сетовать, а благодарить за них должен отца: отец не исполнил бы своего долга в отношении к сыну, если бы равнодушно, сквозь пальцы смотрел на его проступки, если бы не взыскивал с него за них, а потворствовал ему. Подобно сему и каждый из нас, наказуемый Богом, должен не сетовать, не роптать на Бога, а благодарить Его, с уверенностью, что наказания от Бога свидетельствуют о том, что Он приемлет его в Свое благоволение, печется о его благе. Слова рассматриваемого стиха Апостол Павел в послании к Евреям ( Евр. 12:5-6 ) , приводит для утешения гонимых христиан и присовокупляет: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами, ибо есть ли какой сын, котораго бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, то вы незаконныя дети, а не сыны».
Свт. Василий Великий
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
См. Толкование на Притч. 3:11
Сщмч. Киприан Карфагенский
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
См. Толкование на Притч. 3:11
Похожая притча
1 Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;
2 ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
Что нужно делать и зачем. Храни заповеди- чтобы жить. Не будьте наивными, даже если у вас есть какая-то власть, не требуйте каждый раз беспрекословного подчинения без объяснений. Оставьте это на экстренный случай. Соломон объясняет почему нужно что-то делать, объясняйте людям и вы. Суворов потому и был великим, что говорил, что каждый воин должен понимать важность своего маневра и зачем ему делать то или иное.
3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,
4 и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.
Доброго человека любят и уважают. Его любит Бог, его любят люди, ему проще по жизни. Милость- это доброта, человеколюбие, прощение. Истина- это путь праведности.
«Господь Бог есть истина» (Иер. 10:10).
• «…истина в Иисусе…» (Еф. 4:21).
• «Дух есть истина» (1 Ин. 5:6).
• «…слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).
• «Все заповеди Твои — истина» (Пс. 118:86)
Истина в Троице, истина в Боге Отце, Истина в Иисусе, Истина- это Дух. Триединый Бог есть истина и путем праведности человек идет когда находится в контакте с Богом.
5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
8 это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.
9 Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,
10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут
переливаться новым вином.
Это духовный закон, который к сожалению многие верующие не хотят исполнять. Думают что они под благодатью и могут просто использовать Бога в своих целях. Но к счастью это не так. Богу не нужны потребители и он установил свои духовные законы, которые регулируют распределение Благ по земле. Когда я был подростком и заработал первые крупные деньги, я пошел и купил подарки своим близким. Потому что любил их, никто меня не заставлял и не обязывал. Здесь я вижу такую же картину, что когда человек любит Бога он отдает ему всё первое что к нему приходит. И от этого Любовь к Богу укрепляется и Бог видя эту искренность благословляет человека своими Благами, как материальными так и духовными.
11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
И вновь Соломон говорит почему важна мудрость. Человек который знает как общаться с людьми, который знает как зарабатывать деньги, знает как заботиться о своем здоровье всегда будет знать и уметь это делать. Люди выигрывающие в лотерею крупные суммы так же быстро спускают их и остаются ни с чем. А люди умеющие делать дело, даже все потеряв могут все восстановить. Мудрость дороже денег- потому что она приносит деньги. Она то- что производит пользу другим людям, за которую они готовы поделиться с тобой своими благами. Мудрость и люди связаны, врядли человек никогда не общавшийся с людьми будет мудрым, ему и не зачем. Любите мудрость, любите людей.
Будьте мудрыми друзья, будьте смиренными. Многие думают что начало мудрости Страх Господень, но мало кто знает что страх господень следует за смирением.
Дай Бог вам здоровья и мудрости)))!
Похожая притча
1 Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка
2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
Слава Богу за всё, за Его всеведение и Его всезнание.
Бог сотворил человека правым, но люди пустились во многие помыслы, и стали неправыми. От наших мыслей многое зависит, это определяет нас, какими мы являемся и что мы будем делать. Но Бог знает, что мы будем делать. И знает, что некоторые люди избирают путь зла и идут по нему. И иногда может использовать и таких людей, чтобы наказать человека за грехи его. Например, впал израильский народ в грех, и пришли захватчики и захватили израильтян. Бог ли послал этих злых людей на израильтян?
Бог ли сделал так, что израильтяне попали в плен?
Нет. Израильтяне стали слабые, потому что стали грешить. Грешники всегда теряют силу. А если кто-то стал слабый, то всегда найдется нечестивый, который руководствуясь своими нечестивыми помыслами, исполнит Волю Бога, и накажет опустившегося праведника.
У Бога все под контролем, но у человека есть право выбора идти по пути жизни или по пути смерти. Бог видит сердца людей и устраивает жизни тех, кто любит Его. Но есть вещи, которые Бог ненавидит, и когда Он взвешивает наше сердце и видит там это, то он забирает свою защиту от человека.
5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
И Бог благословляет путь. И даже неведомыми нам способами начинает нас примирять с людьми, с которыми был конфликт и посылать новое и интересное в нашу жизнь.
Почему так происходит? Потому что сердце меняется и становится готовым к примирению. До этого если бы Бог свел нас с человеком, с которым мы в ссоре, то так бы ничего и не изменилось, но когда сердце на пути мудрости, то оно готово к примирению, и Бог способствует этому.
8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. коня приготовляют на день битвы, но победа от Господа.
Вы не будете счастливы, если будете иметь успех, вы будете счастливы(блаженны) только если будете надеяться на Бога.
И очень важно чтобы внутри у нас было приятно. Чтобы речь наша внутри была полна добра и мудрости. Мысли материальны, мысли духовны и оказывают влияние на мир духовный, а мир духовный оказывает влияние на мир физический.
Вначале было Слово. И Пусть ваше
слово будет благо.
25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
Есть люди которым часто кажется, держитесь от них подальше.
Окружайте себя теми, кто действует мудро совещается с другими и не попадает часто в неприятности. Как на дороге надо держаться подальше от побитых машин, так и в жизни надо держать подальше от людей которые постоянно создают себе неприятности. (Если вы не душепопечитель)
26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Лопухин А.П.
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
См. Толкование на Притч. 3:11
Магн Аврелий Кассиодор
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
См. Толкование на Притч. 3:11
Тертуллиан
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
Прп. Ефрем Сирин
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему
Впадешь в недуг, возлюбленный, помни, кто говорит: «Сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай от Него обличаем: егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет». Кто заключен в темницу и думает воспротивиться царю, тот сделает ли себе какую пользу? А кто припадает к ногам и умоляет, тот скорее возбудит к себе сострадание. Брат однажды занемог и сказал себе: «Увы мне, грешнику! Состареюсь я в этой немощи». Он выздоровел, и снова постигла его другая немощь, которая была тяжелее прежней; и он опять сказал то же слово; между тем, не рассказывал о своих страданиях человеку, но стал просить милости у Господа, Который подает здравие в болезни и крепость в немощи.
Читайте также: