Притчи 29 22 сравнение переводов

Обновлено: 15.05.2024

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Похожая притча

29:1 Человек, который продолжает пребывать в грехе, несмотря на неоднократные предостережения, будет внезапно сокрушен, без всякой надежды получить второй шанс. Люди, жившие на земле до потопа, отказывались прислушаться к словам Ноя. Пришел потоп, и они были уничтожены.

Один мой знакомый, неоднократно отвергавший призыв Благой Вести, встретился с женщиной, которая часто за него молилась. Она спросила: "Ты не думаешь, что тебе пора обратиться к Господу?" Тот ответил: "А разве Он когда-то сделал что-либо для меня?" Через несколько дней несчастье унесло его жизнь. Это был один из тех невероятных случаев, о которых говорят "так не бывает", — однако это произошло!

29:2 Моральные качества правителей народа отражаются на нравственности всей страны. Когда умножаются праведники, то есть, увеличивается их численность и усиливается власть, народ веселится. А нечестивый правитель вызывает повсеместную скорбь.

29:3 Сын, любящий мудрость, посвятивший и отделивший свою жизнь для Христа, приносит радость своему отцу. Сын же, который живет в нечестии, расточает отцовские деньги. Блудный сын, как вы помните, промотал имущество своего отца в разгульной жизни.

29:4 Действуя правосудно, царь укрепляет свою страну. Тот, кто принимает подарки, искажая правосудие, подрывает устойчивость правительства.

29:5 Льстец подвергает своего друга опасности тем, что отказывается сказать ему истину, или тем, что хвалит его за то, что не является правдой. Так же, он поощряет гордость, которая приводит к падению.

29:6 Злой человек зачастую попадает в сеть своего собственного греха. Праведник же счастлив, потому что ему нет нужды бояться последствий преступления. Он веселится и радуется.

29:7 Праведные люди принимают активное участие в тяжбе бедных. Нечестивые же не заинтересованы в том, чтобы проявлять сострадание.

29:8 Люди развратные возмущают город. Они создают беспорядки, возбуждая вспыльчивые нравы, раздражая людей и производя разделения. Мудрые стремятся предотвратить разлад и содействовать миру.

29:9 Эта притча может иметь два значения. Наиболее вероятно следующее: когда умный человек спорит с человеком глупым, глупец будет только гневаться или смеяться (НКИ, ИСВ, Перевод Беркели). Он так и не изменит своих убеждений, и покой не наступит.

Другое толкование гласит, что, когда мудрый человек спорит с человеком глупым, прибегает ли мудрый к суровости или к юмору, это ничего не меняет, и не приводит ни к каким позитивным результатам.

29:10 Здесь также существуют два возможных толкования. Первое приводится в Американской Стандартной Версии (АСВ): "Кровожадные люди ненавидят непорочного, и ищут жизни праведника". Здесь кровожадные люди в обоих случаях выступают в роли нечестивых агрессоров.

Другое значение находим в Новом Переводе Короля Иакова (НКИ), Новом Переводе Джона Нельсона Дарби (ДжНД) и Переводе Беркели. Здесь в первой части стиха кровожадные люди истребляют жизнь, а праведные стремятся сохранить и защитить ее во второй части.

29:11 Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. Адамс советует:

"Идея позволить гневу вырваться на свободу неконтролируемым образом, говоря или делая то, что первым приходит на ум, не размышляя над последствиями, не досчитав до десяти, не пытаясь сдержать и успокоить его, не выслушав всей истории до конца, совершенно неверна". 29:12 Видимо, притча говорит о том, что если правитель желает, чтобы ему угождали, льстили и утешали приятными вестями, тогда все его служащие будут поступать именно таким образом. Они будут лгать и льстить.

29:13 Возможно, в человеческом обществе бедный и лихоимец (притеснитель) разделены огромной пропастью, но пред Богом они стоят на одном уровне. Свет их глазам дает Господь.

29:14 Когда Бог судит правителя, Его особенно интересует то, относится ли тот к бедным с сочувствием и без лицемерия. Если это так, то Бог обещает утвердить . его престол навсегда. На самом деле, мы знаем лишь одного такого правителя — Его зовут Иисус Христос.

29:15 Данная притча прямо противоречит многим современным специалистам, защищающим "демократию вседозволенности". Розга представляет собой телесное наказание, обличение — словесное исправление. Эти две формы родительского дисциплинирования дают мудрость. Они не подавляют ребенка, и не деформируют его как личность, как утверждают "эксперты".

29:16 Когда нечестивые умножаются в числе и власти, возрастает и уровень преступности. Но праведники при жизни увидят их падение. Конечно, этому есть исключения, но это исключения, которые доказывают правило.

29:17 Правильно воспитанный ребенок, получивший необходимую дисциплину, принесет своим родителям радость и покой, а не беспокойство и скорбь.

29:18 Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Здесь "откровение" означает пророческое откровение, то есть, Божье Слово (см. 1 Цар. 3:1). Смысл заключается в том, что когда люди не знают и не чтят Божье Слово, каждый поступает, как ему заблагорассудится. Те же, кто соблюдает закон, то есть, Божье Слово, воистину благословлены.

29:19 Этот стих описывает строптивость и непокорность многих слуг. Словесного приказания не всегда бывает достаточно. Они могут понимать наставления хозяина, но не всегда исполняют их, сохраняя упрямое молчание. Иисус сказал: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6:46).

29:20 Среди всех тем, обсуждаемых в книге Притч, наибольшее внимание уделяется нашим словам. Здесь мы узнаем, что человек, который говорит прежде, чем думает, более безнадежен, чем даже глупец. Это помещает его в одну категорию с человеком, который сам себя считает мудрецом (26:12).

29:21 Если вы балуете и нежите раба, он скоро забудет подобающее ему положение, и будет ожидать, чтобы вы относились к нему как к сыну. Неуместная фамильярность в отношениях между служащим и работодателем часто порождает презрение.

Слово, переведенное во второй строке как "сын", имеет неясное значение.

29:22 Большинство из нас когда-либо в своей жизни встречали таких людей. Гневливый человек заводит разнообразные ссоры и разногласия, а страстный, или вспыльчивый человек совершает множество грехов.

29:23 Гордый человек может быть уверен в том, что будет унижен. Смиренный же возвысится в чести.

Профессор Смит совершал восхождение на гору Вейсхорн. У самой вершины проводник отступил в сторону, чтобы дать путешественнику честь первым взойти на пик. Возбужденный открывшимся перед ним видом, забывая о свирепом ветре, тот во весь рост распрямился на вершине. Проводник потянул его вниз, восклицая: "На колени, сэр! Вы будете в безопасности, только стоя на коленях". Жизненные вершины, будь то пики познания, любви или мирского успеха, полны опасностей. (Choice Gleanings).

О Агнец Божий,
Ты держи меня
В близи к Тебе, где был пронзен,
Лишь там, я невредим,
В покое могу пребывать.
Когда врагами и опасностями окружен,
Заполнен изнутри похотью и страхом,
Лишь благодать, взыскавшая меня,
Нашла меня, и может сохранить.
Джеймс Дж. Дек

29:24 Помогающий вору поступает так, как будто он ненавидит свою жизнь. Почему? Потому что когда он клянется говорить правду, то есть, когда судья призывает его произнести клятву в суде, он не объявляет о том, что знает, — он не свидетельствует, и таким образом становится лжесвидетелем. Согласно закону Моисея, когда человек слышал, как судья произносит клятву, и, тем не менее, отказывался свидетельствовать, он считался виновным и должен был понести соответствующее наказание (см. Лев. 5:1). Он не мог сослаться на "право хранить молчание".

29:25 Боязнь перед людьми побуждает человека подчиниться давлению и совершить зло, либо воздержаться от того, чтобы поступить правильно. Сколько людей отправилось в ад лишь потому, что боялись того, что скажут их друзья, если узнают, что они доверились Христу!

Человек, надеющийся на Господа, пребывает в безопасности, что бы ни происходило. "Мы так сильно боимся людей, — писал Уильям Гурналл, — потому что так мало боимся Бога".

29:26 Многие люди пытаются найти решение всех своих проблем в земном правителе, но, на самом деле, судьба человека решается Господом.

29:27 Между праведником и неправедным человеком нет ни согласия, ни взаимопонимания. Благочестивый с неприязнью взирает на безбожника, а нечестивый питает отвращение к праведнику. Так же, как в сравнении с прямой тростью проявляется кривизна другой, так же ослепителен и контраст между жизнью в чистоте и жизнью нечестия.

Похожая притча

Притч.29:1. Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.

Притч.29:2. Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает.

Притч.29:3. Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.

Притч.29:4. Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее.

Притч.29:5. Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.

Притч.29:6. В грехе злого человека — сеть для него, а праведник веселится и радуется.

Притч.29:7. Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела.

В ст. 1 осуждается глубокая нераскаянность человека, не внимающего никаким вразумлениям откуда бы ни исходили призывы к исправлению: это так часто обличаемая в Пятикнижии, «жестоковыйность» (Исх 32.9:33.3, 34.9; Втор 9.6:31.27 и др.), ср. Притч 28.14. Ст. 2 сн. Притч 28.12:28. Ст. 3 сн. Притч 6.26:28.7. В ст. 4-7 проявлением нравственного огрубения представляется в особенности неправосудие (ст. 4, 7) и лесть (ст. 5).

Притч.29:8. Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж.

Притч.29:9. Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, — не имеет покоя.

Притч.29:10. Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни.

Притч.29:11. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Здесь идет речь об обнаружениях греховности и злобы человеческой в жизни.

Притч.29:12. Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.

Притч.29:13. Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь.

Притч.29:14. Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.

Притч.29:15. Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.

Притч.29:16. При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их.

Притч.29:17. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей.

В ст. 12-14 продолжается изображение явлений социальной и, отчасти, политической жизни, а в ст. 15 и 17 говорится о необходимости здравого охранения и надлежащей постановки и самого основания общественной жизни — воспитания детей (ср. Притч 23.13).

Притч.29:18. Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.

Притч.29:19. Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается.

Притч.29:20. Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.

Притч.29:21. Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном.

Притч.29:22. Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

Притч.29:23. Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

Ст. 18 утверждает необходимость живого пророческого слова в разъяснении и охранении закона; бедность такого слова, а тем, более полное отсутствие его в известные времена (ср. 1Цар 3.1; Ос 3.4; Ам 8.12; Пс 73.9) сопровождается упадком истинной религии и нравственности в народе (ср. Исх 32.25). Ст. 19 заключает приложение ветхозаветной педагогики с ее физическими мерами воздействия к системе отношений господ к рабам. Ст. 20, сн. Притч 26.12. Ст. 21 дополняет мысль ст. 19, ср. Сир 33.21. Ст. 22 сн. Притч 15.18. Ст. 23 сн. Притч 15.33:16.18.

Притч.29:24. Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том.

Притч.29:25. Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.

Притч.29:26. Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа.

Притч.29:27. Мерзость для праведников — человек неправедный, и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем.

Воспроизводя и углубляя требования закона, Премудрый внушает (ст. 24) слушателям своим всячески избегать какого-либо сообщества с нечестивыми в их преступлениях, даже простым сокрытием последних (ср. Лев.5:1). К такому сокрытию может побуждать человека человекоугодничество и страх перед людьми (ст. 25); но для человека верующего и благочестивого, по учению Премудрого, выше всего должно стоять чувство страха Божия (ст. 25а), и лишь у Бога, как всеправедного Судьи, человек должен искать истины и правды (ст. 26). Заканчивается глава (XXIX), а вместе и вся группа Притчей в гл. XXV-XXIX, мыслью о глубокой нравственной противоположности и полной разъединенности и отчуждении праведников и нечестивых (ст. 27, сн. Притч 11.20:28.4).

Похожая притча

Говоря, что словами не научится раб ( 19 Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает [их], но не слушается. Притч 29:19), Писание не предписывает нам отказаться от исправления, но неявно учит нас, как можно этого добиться, иначе оно сказало бы: «слова не научат его», а не «он не научится». В другом месте утверждается, что не только дурного раба, но и непокорного сына необходимо перевоспитывать с помощью наказаний для его же пользы. Ты накажешь его розгою, — говорится, — и спасешь душу его от преисподней ( 14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Притч. 23:14). И еще: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына ( 25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Притч. 13:25).

Письма 185, Cl.0262,185.57.6.20.2

Стих 23

Предъяви мне того, кто провозглашает неизменное воздержание и соблюдение от таких и тому подобных пороков и нравственной нечистоты. В этом случае я страшусь гордыни, опасаюсь, что столь великая благодетель происходит из самопревознесения. Чем больше в ней присутствует того, из чего почерпается самодовольство, тем сильнее я боюсь, как бы через самодовольство не доставляла она огорчение Тому, Кто гордым противится, а смиренным дает благодать ( 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Иак. 4:6).

Читайте также: