Притчи 26 глава 26

Обновлено: 14.11.2024

Ст. 1-12 Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому. Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу. Неровно поднимаются ноги у хромого, - и притча в устах глупцов. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него

Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены - бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также - необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4-5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), - в ст. 5 - предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны - полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6-9), - незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова - самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2Пет II:22 .

Похожая притча

1 Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.

2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.

3 Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.

4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;

5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

6 Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.

7 Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов.

8 Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.

9 Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

10 Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает.

11 Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.

12 Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

13 Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!»

14 Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей.

15 Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего.

16 Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.

17 Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.

18 Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть,

19 так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил».

20 Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.

21 Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры.

22 Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

23 Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.

24 Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство.

25 Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.

26 Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.

27 Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

28 Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 26 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, издание Московской Патриархии. С неканоническими книгами.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .

Похожая притча

1 Как снег не должен идти летом и дождь не должен идти во время жатвы, так и люди не должны воздавать честь глупым.

2 Не беспокойся, если кто-либо шлёт проклятия в твою сторону, с тобой ничего плохого не случится. Слова такого человека будут для тебя словно птицы, пролетающие над тобой и улетающие прочь.

3 Ты должен хлестать коня, обуздать мула и побить дурака.

4 Невозможно мудро ответить глупому. Если глупый человек задаёт глупый вопрос, не давай ему ответа или сам будешь выглядеть глупым.

5 Но, если глупый человек задаёт глупый вопрос и ты не ответишь ему, тогда он посчитает себя мудрецом.

6 Не позволяй глупому передавать твои вести, потому что это всё равно что отрезать себе ноги и тем самым навлечь на себя неприятности.

7 Когда глупый пытается сказать что-нибудь умное, – это всё равно что хромой пытается ходить.

8 Оказывать честь глупому – всё равно что привязать камень к праще.

9 Когда глупый пытается сказать что-нибудь умное, – это всё равно что пьяный пытается вытащить занозу из руки.

10 Нанимать глупого или первого встречного опасно, ведь не знаешь, кому это принесёт беду.

11 Если собаку стошнит, она блюёт, а затем снова съедает это, так же и глупый повторяет свою глупость снова и снова.

12 Кто считает себя мудрым, но не является таковым, тот хуже глупого.

13 Ленивый говорит:
«Я не могу выйти из дома, на улице лев».

14 Как дверь поворачивается на петлях, так и ленивец на своей постели.

15 Ленивый слишком ленив, чтобы донести пищу до рта.

16 Ленивый думает, что он в семь раз умнее рассуждающих здраво и обоснованно.

17 Вмешиваться в чужой спор – всё равно что, проходя мимо, хватать бродячую собаку за уши.

18 Подобен сумасшедшему, пускающему горящие стрелы в воздух, которые убивают случайного прохожего.

19 Тот кто разыгрывает другого, а затем говорит, что это была «шутка».

20 Огонь остывает, когда нет дров, так и ссоры прекращаются, когда нет сплетен.

21 Как древесный уголь помогает гореть углям, а дрова поддерживают огонь, так и склочники питают постоянные ссоры.

22 Люди любят сплетни – это для них как вкусная еда.

23 Приятные слова, скрывающие злые планы, подобны серебряной краске на дешёвом глиняном горшке.

24 Злой человек в речах своих выглядит хорошо, но прячет злые планы свои в сердце.

25 Он говорит красивые речи, но не доверяй ему, так как сердце его переполнено злом.

26 Произнося приветливые слова, он прячет злобные планы, и в конце концов его злоба станет всем очевидна.

27 Кто старается поймать в ловушку другого, будет сам в неё пойман, кто катит камень на другого, будет этим камнем раздавлен.

28 Лгущий ненавидит того, кому причиняет боль, а лесть только вредит людям.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Книга Притчи Соломона, 26 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Похожая притча

1–12. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства.

Притч.26:1 . Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.

Притч.26:2 . Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслужен­ное про­клятие не сбудет­ся.

Притч.26:3 . Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.

Притч.26:4 . Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;

Притч.26:5 . не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах сво­их.

Притч.26:6 . Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное по­руче­ние глупцу.

Притч.26:7 . Неровно поднимают­ся ноги у хромого, – и притча в устах глупцов.

Притч.26:8 . Что влага­ю­щий драгоцен­ный камень в пращу, то воз­да­ю­щий глупому честь.

Притч.26:9 . Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

Притч.26:10 . Сильный делает все про­извольно: и глупого награждает, и всякого про­хожего награждает.

Притч.26:11 . Как пес воз­вращает­ся на блевотину свою, так глупый по­вторяет глупость свою.

Притч.26:12 . Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены – бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также – необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4–5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), – в ст. 5 – предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны – полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6–9), – незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова – самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2Пет 2.22 .

Притч.26:13 . Ле­нивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!»

Притч.26:14 . Дверь ворочает­ся на крючьях сво­их, а ле­нивец на по­стели своей.

Притч.26:15 . Ле­нивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего.

Притч.26:16 . Ле­нивец в глазах сво­их мудрее семерых, отвеча­ю­щих обдуман­но.

В изображении здесь лености повторяются дословно черты, ранее высказанные Премудрым, см. ст. 13 и Притч 22.13 ; ст. 15 и Притч 19.24 .

Притч.26:17 . Хватает пса за уши, кто, про­ходя мимо, вмешивает­ся в чужую ссору.

Притч.26:18 . Как при­творя­ю­щийся по­мешан­ным бросает огонь, стрелы и смерть,

Притч.26:19 . так – человек, который коварно вредит другу своему и по­том говорит: «я только по­шутил».

В ст. 18 образно – посредством сравнения – высказывается мысль о крайнем вреде неуместных шуток и забав. h5 Притч.26:20 . Где нет больше дров, огонь по­гасает, и где нет наушника, раз­дор утихает.

Притч.26:21 . Уголь – для жара и дрова – для огня, а человек сварливый – для раз­жже­ния ссоры.

Притч.26:22 . Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутрен­ность чрева.

Притч.26:23 . Что нечистым серебром обложен­ный глиняный сосуд, то пламен­ные уста и сердце злобное.

Притч.26:24 . Устами сво­ими при­творяет­ся враг, а в сердце своем замышляет ковар­с­т­во­.

Притч.26:25 . Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, по­тому что семь мерзостей в сердце его.

Притч.26:26 . Если не­на­висть при­крывает­ся наедине, то откроет­ся злоба его в народном собрании.

Притч.26:27 . Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто по­катит вверх камень, к тому он воротит­ся.

Притч.26:28 . Лживый язык не­на­видит уязвля­емых им, и льстивые уста готовят паде­ние.

В образной и прямой речи (ст. 20–21) высказывается вред раздоров и ссор. Ст. 24–25 – предостережение против опасности со стороны лицемерия; в ст. 26 – мотив к воздержанию от злобы и ненависти: неминуемость открытия тайной ненависти. Ст. 26 дает обобщение предыдущих наставлений.

Читайте также: