Притча утренний выбор текст

Обновлено: 21.12.2024

Любовь, прощение, терпение

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

А в конце листа:

« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

Презентация на тему: " Утренний выбор (восточная притча). Вы узнаете: Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение." — Транскрипт:

1 Утренний выбор (восточная притча)

3 Вы узнаете: Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

5 Поразмышляй: -Кто,по-вашему мнению, должен нести ответственность? Если человека толкнули и он, падая, нанёс кому-то вред… Кто-то ударил тебя, а ты ударил в ответ…

6 Ответственное поведение личности возможно только при определённых условиях: 1.

8 Что такое преднамеренность? Преднамеренность – это когда какой-либо поступок совершается сознательно.

9 Человек должен отдавать себе отчёт в последствиях совершаемых действий 3

11 Прежде, чем сделать что-то, человек должен подумать: К каким последствиям приведёт мой поступок? Не нанесу ли я кому-то вред?

12 Отношения ответственности: Тот, кто несёт ответственность то, за что человек несёт ответственность тот или те, перед кем человек несёт ответственность

16 Ф.П.Решетников «Опять двойка»

18 Мудрые мысли: Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо. Ж.-П.Сартр Человек по-настоящему становится человеком только в момент принятия решения. П.Тиллих

Притчи о счастье и семье

Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал:
— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Хранители семейного очага

Где то далеко на небесах Старый Ангел обучал молодых ангелов – хранителей семейного очага нелегкой науке нести любовь в семьи.

Я вот что хочу сказать. Они на самом деле могут и не быть несчастными, но так хорошо и долго себя в этом убеждают, что нам не остается другого выхода … мы им это исполняем.

Он подошел к столу и открыл лежащую на столе книгу.

Если они разговаривают громко, даже иногда кричат, это значит, что они недовольны друг другом. Сердца их настолько отдалены друг от друга, что не слышал голоса сердца. Поэтому они и повышают голос, чтоб докричаться до другого.

Второй вариант: разговаривают тихо. Значит, здесь царят нежные чувства. Сердца настолько близко, что услышат даже шепот друг друга.

И третий вариант: когда двое просто иногда перешептываются друг с другом. А больше просто смотрят в глаза друг другу и все без слов понимают. Это значит, что их сердца стали одним целым. У таких людей и чувства одни на двоих и любовь одна на двоих.

Если хорошо присмотреться, то и ауры у них, получается, почти слились в одну.

Так вот, ваша задача любыми путями уводить людей от громогласных разговоров. Особенно, если есть чувства. Вам нужно помочь сохранить им эти чувства. А то эти сердитые разговоры уводят людей друг от друга так далеко, что иногда так случается, что возврата назад нет. Пройдена точка невозврата, понимаете?

Молодые ангелы заворожено следили за учителем.

Старый Ангел поднял глаза на своих учеников и улыбнулся:

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал:
— Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом.
— Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.
— Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом.
Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Похожая притча

Притчи Содержание

Притча про орла и кролика

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
— “А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?”
— “Конечно, почему нет”, — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль:

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом

Притча о недовольстве

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Поучительные притчи с моралью о жизни

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Поучительная притча о притча о черной точке на белом листе бумаги

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую чёрную точку. Он спросил их:
– Что вы видите?
Все хором ответили, что чёрную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал:
– А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше, чем эта чёрная точка! Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».

Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом

Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом для всей семьи. Короткие поучительные рассказы о семейном счастье.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Поучительные притчи с моралью о жизни, заставляющие задуматься над ошибками общества.

Притча от бабушки

У нас один рот и два уха, значит мы должны больше слушать чем говорить.

Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому мы должны видеть, а не верить слухам.

Над всем этим есть мозг, поэтому мы должны сначала думать, прежде чем увидев отрывок или услышав слухи, выливать всё через рот.

Похожая притча

Урок на тему "Свобода и ответственность" по формированию у обучающихся осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по ОРКСЭ на тему - Свобода и ответственность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»

Меленковский район Владимирская область

«Свобода и ответственность»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Суслина Е. В.

Предмет: ОРКСЭ

Тип урока: урок изучения нового.

Тема: Свобода и ответственность.

Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - продолжить работу по развитию умений работать в коллективе, в паре, в группе; - применять полученные теоретические знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение лексическими действиями анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - сформировать у учащихся понятия «ответственность», «свобода» через осознание ценности человеческой жизни; - подвести учащихся к пониманию того, что существуют разные виды ответственности; - показать детям связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанное.

- методы самостоятельной работы,

Формы организации познавательной деятельности:

- самостоятельная работа с источником информации,

- работа с электронным приложением к учебнику и с викториной на компьютере,

- приём « Закончи предложение»,

Технологии, применяемые на уроке:

- элементы технологии РКМЧП (составление кластера)

Оборудование для детей:

- учебник «Основы светской этики» под ред. А.Я. Данилюка, М., «Просвещение», 2013г.

- рабочая тетрадь по этике для учащихся 4 класса, автор Морозова Е.А., Владимир, ВИПКРО, 2013 – 150с.

- электронное пособие к учебнику «Основы светской этики» (к уроку № 10)

- раздаточный материал (таблица)

- фломастеры (четыре цвета)

Оборудование для учителя:

- ноутбук, проектор, экран

- толковый словарь С. Ожегова

- учебник «Основы светской этики» под ред. А.Я. Данилюка, М., «Просвещение», 2013г

- рабочая тетрадь по этике для учащихся 4 класса, автор Морозова Е.А., Владимир, ВИПКРО, 2013 – 150с.

- электронное пособие к учебнику «Основы светской этики» (к уроку № 10)

Основные термины и понятия:

свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества;

моральный выбор – это выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремится;

ответственность – эта черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор;

преднамеренность – это когда какой – либо поступок совершается сознательно;

внутренняя обязанность – это способность задавать себе вопросы: « К каким последствиям приведёт мой поступок?», «Не нанесу ли я кому- нибудь вред?»;

отношения ответственности – это тот, кто несёт ответственность, затем тот, перед кем человек несёт ответственность, то, за что человек несёт ответственность.

Ожидаемые учебные результаты:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения в обществе и на природе; развитие начальных форм саморегуляции своих эмоций.

Обучающиеся должны прийти к выводу о том, как важно быть ответственным за свою жизнь и здоровье, а также заниматься самосовершенствованием.

Развитие умения адекватно оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, инициативу, неудачи.

Развитие умения проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии.

Формирование первоначальных представлений о свободе и ответственности и их связи.

Введение в активный словарь обучающихся понятий «отношения ответственности», «преднамеренность», «ответственность перед кем – то» и «ответственность за кого – то».

метапредметные:
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Обучение итоговому контролю деятельности.

Овладение навыками оценивания аргументированности доказательств и рассуждений.

Развитие умения находить в тексте информацию с учетом поставленной учебной задачи, приводить примеры.

Развития умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

этап Вводный (организационно – мотивационный)

Организационный этап.

Для создания психологического настроя в начале урока ученикам предлагается посмотреть друг на друга, улыбнуться и подарить друг другу капельку тепла и хорошего настроения.

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок!

Участвуют в эмоциональной разминке.

Л: анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Л: воспринимают речь учителя, проявляют внимание.

Актуализация знаний.

Повторение по теме предыдущего урока.

Предлагает прочитать текст восточной притчи « Утренний выбор» про себя

(слайд 2) и приготовиться прочитать её вслух выразительно.

-Как вы понимаете смысл слов, сказанных учителем?

-Что в вашем понимании означает слово «блаженство»? (Блаженство — это счастье, как состояние доброты и наслаждения. Быть на верху блаженства).

-Какой вывод можно для себя можно сделать, ознакомившись с содержанием притчи?

Мозговой штурм. Работают с притчей.

Читают про себя со слайда притчу. Затем один ученик читает вслух.

Слушают одноклассника, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод. (У каждого человека всегда есть право выбора. Это его моральный выбор.)

Л: применять правила делового сотрудничества, проявлять интерес к культуре своего народа.

Р: оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения.

Мотивационный настрой.

Предлагает игру «Паровозик».

- На столе разложены карточки двух цветов.

Возьмите, пожалуйста, карточку со стола и найдите «Своих друзей», объединившись в группы (по 4 человека).

-Вы объединились в группы. Каждая группа – паровозик. Встаньте друг за другом, положа руки на плечи впереди стоящего ученика. Первый ученик в группе – «голова» паровозика, остальные трое должны закрыть глаза. По- моему хлопку «паровозики» начинают движение по классу в хаотичном порядке. Следующий хлопок в ладоши означает, что дети в «паровозиках» должны поменяться местами: 1-ый игрок становится в «хвост» паровозика, 2-ой – «голова» паровозика. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник группы не побывает в роли «головы» паровозика.

Притча о том, как сохранить семейное счастье

Однажды молодой человек поинтересовался у мудрого человека:
— Как у вас получается сохранять семейное счастье? Вы с женой никогда не ссоритесь, все вас уважают и ходят к вам за советами. В чем секрет?

Мудрец улыбнулся и окликнул свою жену. В комнату вошла улыбающаяся и красивая женщина. Кажется, она всем своим видом излучала счастье:

Да, дорогой!
— Милая, приготовь, пожалуйста, тесто для пирога.
— Хорошо!

Она вышла и через 20 минут пришла сказать, что тесто готово.

— Добавь в него самое лучшее топленое масло из наших запасов. И все те орехи, которые мы оставили для именинного пирога нашего сына.

И снова она пришла через 10 минут, а муж сказал:

— Добавь туда и нашей дворовой глины. А потом запекай.

— Хорошо, — сказала жена.

И через полчаса в ее руках уже находился этот странный пирог.

— Конечно же, мы не будем это есть! — сказал муж. — Отдай это свиньям на улице.

— Хорошо, — сказала жена.

Гость был в шоке. Неужели такое возможно? Ни одного слова против, сделала все, что муж сказал. Даже когда он предложил абсурдную вещь.

И мужчина решил повторить эксперимент дома. Когда он вошел туда, сразу услышал смех жены. Вместе с подругами жена играла в настольную игру.

— Жена! — обратился к ней мужчина.
— Я занята! — раздраженно крикнула из спальни супруга.
— Жена!

Через 10 минут она появилась:

— Что тебе нужно?
— Поставь тесто!
— Ты с ума сошел! В доме полно еды, а мне есть чем заняться!
— Поставь тесто, я сказал!

Через полчаса жена раздраженно сообщила, что тесто готово.

— Добавь туда лучшие орехи и все топленое масло.
— Ты с ума сошел! Послезавтра свадьба моей сестры, и эти орехи нужны для пирога!
— Сделай, как я говорю!

Жена положила в тесто лишь часть орехов, а потом снова вышла к мужу.

— А теперь добавь в тесто глины!
— Ты вообще из ума выжил? Столько продуктов зря перевела?
— Добавь глины, говорю! А потом запекай.
Через час жена принесла этот пирог и бросила его на стол:
— Очень мне хочется увидеть, как ты это есть будешь!
— А я не буду это есть — отнеси пирог свиньям!
— Знаешь что, — возмутилась жена — тогда сам иди и корми своих свиней!

Хлопнула дверью и ушла в свою комнату. Еще несколько дней она смеялась над мужем при всех, рассказывая эту историю.
И тогда гость решил вернуться к мудрецу:

— Почему? Почему у тебя все получилось, и твоя жена все сделала, как ты сказал, а моя закатила скандал и до сих пор смеется надо мной? — спросил он уже с порога.

— Все просто. Я не ругаюсь с ней и не командую. Я защищаю ее, и это делает ее спокойной. Моя жена — залог моего семейного благополучия.

— И что мне теперь, искать другую жену?

— Это самый простой способ, который приведет тебя к самому печальному результату. Вам с женой нужно научиться уважать друг друга. И ты, как мужчина, должен первым сделать все, чтобы она была счастлива.

— Да я и так для нее все делаю!

Прошло несколько лет, и однажды в дверь его дома постучался юноша.

Хозяин улыбнулся и сказал:

Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом

Притча о семье

«В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:

Притча о достоинстве

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать:
– Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий.
Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри.
– Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны.
Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Счастливая семейная жизнь. Притча

Муж и жена прожили вместе 50 лет. Не было у них секретов друг от друга, только одна тайна была у жены. На верхней полке в ее шкафу стояла коробка из-под обуви, в которую муж никогда не заглядывал.

Похожая притча

Притчи Содержание

Хлебец с маслом. Семейная притча

В чем разница между мужчинами и женщинами?

Одна женщина решилась посетить магазин мужей. Она зашла на первый этаж. Табличка над дверями гласила: «Мужья, которые имеют работу». Женщина хотела было открыть дверь, но вовремя вспомнила о том, что с каждым этажом качество мужей повышается. И она отправилась дальше.

Над дверью второго этажа висела табличка: «Мужья, которые имеют работу и любят детей». Женщине очень хотелось туда заглянуть, но она вспомнила, что с каждым этажом качество мужей повышается. И она отправилась дальше.

Над дверью третьего этажа висела табличка «Мужья, которые имеют работу, любят детей и привлекательные», над дверью четвертого – «Мужья, которые имеют работу, любят детей, привлекательные и помогают по дому», над дверью пятого – «Мужья, которые имеют работу, любят детей, привлекательные, помогают по дому и романтичные». А женщина все поднималась и поднималась.

Наконец она оказалась на верхнем шестом этаже. Но никакой таблички над дверями не было. Тогда она решительно распахнула дверь. Электронное табло засветилось: «Вы 12633827 посетительница. Этот этаж предназначен для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что женщине угодить невозможно!»

А на другой стороне улицы открылся магазин жен. В нем тоже было шесть этажей. На первом этаже продавались женщины, которые любили заниматься сексом, а на втором – сексуальные и к тому же богатые дамы. А какие жены продавались на других этажах так никто и не узнал. Ни один мужчина дальше второго этажа не поднялся.

Притча о родителях

Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.

Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:

Юноша был очень удивлён.

Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:

Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:

Семейные притчи. Лучшие притчи с глубоким смыслом

Как сохранить семейное счастье?

По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина.

Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. В душе она завидовала им. Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко.

Мужчина отправился к соседнему окну и аккуратно заглянул в дом. В комнате он увидел хозяйку. Она вытирала пыль. В этот момент зазвонил телефон, и женщина второпях поставила дорогую вазу на край стола. Через несколько минут в комнату вошел ее муж. Он не заметил вазы и зацепил ее. Дорогая вещь упала на пол и рассыпалась на осколки.

И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!»

Но к его удивлению женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!»

Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»

Притча про деньги

Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику.
Таксист:
— Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил.
— Ну так что вы хотите: у него папа — миллионер, а я — сирота.

Мораль:

Только тот, кто сам заработал свои деньги, по настоящему знает им цену.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Короткая притча про добро и зло — Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что
счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Читайте также: