Притча у них все виноваты а у нас все правы

Обновлено: 14.11.2024

Притча о сеятеле и другие притчи, изложенные в 13-ой главе Евангелия от Матфея и в параллельных местах Евангелий от Марка и Луки, были произнесены Христом при таком большом стечении народа, что из-за чрезмерной людской тесноты Спаситель был вынужден проповедовать народу, стоявшему на берегу Галилейского озера, из лодки. Притча о сеятеле, первая по времени притча Христа, является пророчеством о принятии человечеством Евангельского благовествования. В ней повествуется о том, как люди по-разному принимают Слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей в зависимости от их душевного настроя. Евангелист Матфей так излагает эту притчу:

«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 13: 1–9 ).

Притчу о сеятеле не трудно понять, ибо ее толкует Сам Господь. В этой притче «Сеятель» – Иисус Христос; «семя» – слово Божие, а «земля», «почва» – сердце человеческое; доброе сердце есть «плодородная земля», а злое, задавленное грехами сердце, – «никуда не годная земля». Из Писания мы узнаём, что вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим. 10: 17 ). Потому Христос всюду сеял слово Божие: в селах, и в городах, и в пустынях, и на море. Он избрал апостолов, чтобы и они сеяли слово Божие. Апостолы себе поставили преемников – епископов и пресвитеров, которые продолжали и продолжают по сей день миссионерский труд по распространению, сеянию Божьего слова. Церковь продолжает дело Христа на земле – сеять в наши сердца слово Божие.

Когда сеется живое слово Божие в греховную природу падшего человека, возникает новая жизнь. Всем без исключения людям дана возможность принять слово Божие, и всем в одинаковой мере даётся шанс получить эту новую жизнь от слушания слова Божия. Основная забота всей христианской жизни состоит в том, чтобы постоянной работой над собственным сердцем приготовить в себе почву к принятию семени (слова) Божия. По-разному подходят люди к этой задаче. Пока мы разъясняем смысл притчи о сеятеле пусть каждый, по слову еп. Феофана Затворника, «. рассудит сам, к какому классу он принадлежит».

Некоторые люди бывают невнимательны, рассеянны и не благоговеют перед словом Божиим. Сердце таких людей как протоптанный путь, где никакой добрый плод не может вырасти, ибо семена Божественного слова брошены на почву нравственно огрубевшего сердца, затоптанного страстями, помыслами, похотями. Душа у этих людей, как дорога, открыта всем впечатлениям и помыслам; они как бы в пути, всегда жаждут новых увлечений и забав. Всякая добрая мысль в таких людях постоянно попирается приливом новых впечатлений. К таким людям во время чтения или слушания слова Божия тайно приходит враг нашего спасения и, как говорит св. прав. Иоанн Кронштадтский, «как вор у неосторожных хозяев дома, уносит слово Божие из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». У этих людей слово Божие скоро исчезает из памяти, оно забывается, как будто вовсе не было услышано.

«Семя, упавшее на каменистую почву» указывает на тех людей, которые, быть может, охотно, со вниманием слушают слово Божие. Эта группа людей, возможно, даже чувствительна ко всякому добру, но принимают они слово Божие на поверхности своего ума, не дают ему проникнуть в глубину сердца; они корня в себе не имеют, как семя при дороге, открытое для всех проходящих. Беда таких людей в том, что они легкомысленны, нетерпеливы, непостоянны. Они готовы принять слово Божие, пока оно не требует от них жертв. При благоприятных обстоятельствах они веруют, а при неблагоприятных изменяют своей вере. Они не хотят изменить образ своей жизни, чтобы быть достойными Царства Небесного, не хотят вести духовную борьбу – «невидимую брань», по выражению Отцов Церкви, не хотят идти по узкому пути. Когда случаются какие-то скорби, они не готовы терпеть, сбрасывают с себя крест и потом впадают в уныние, нетерпение, ропот, и семя Божие, посеянное в почву их поверхностного сердца, погибает. А ведь Христос говорит, что «только претерпевший (же) до конца спасётся» ( Мф. 10: 22 ).

«Семя, которое попало между терниями», – это те люди, у которых заботы века сего и обольщение богатством заглушают слово Божие. Следует подчеркнуть, что не самый век виноват, но именно заботы века сего. Такие люди послушают слово Божие, поймут его и как будто примут его к сердцу и начинают жить по нему. Но на них скоро нападают житейские попечения или прельщают их всякого рода сиюминутные житейские удовольствия, а слово Божие, едва получившее себе тесное место в сердце, подавляется этими явлениями, и, увы, нет плода в жизнь вечную из-за того, что эти люди собирают плоды в жизнь временную. Таких людей, к сожалению, больше всего. Слово Божие говорит о небесном блаженстве, а такие люди предпочитают блаженство земное. Причем часто они рассуждают так: «Когда-то мы получим небесные блага. А мир нам даёт свои блага теперь же». Некоторые даже понимают необходимость покаяния, но откладывают его. «Покаемся, приготовимся в старости, – думают они, – а теперь воспользуемся готовыми наслаждениями», забывая при этом, что, быть может, в старости ни сил не будет, ни возможности.

Наконец, «семя упавшее на добрую почву»,– это те люди, которые, услышав слово Божие, принимают его и хранят его, твердо решив следовать ему и приносят плод добрых дел. Получая в слушании и чтении слова Божия полноту знаний о Божественной истине, познавая эту истину, они слушают ее голоса и ей служат. Эти люди неизменно следуют завету апостола Павла: «Не слушатели закона, но исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2: 13 ).

В Таинстве Евхаристии священник, вознося хлеб и вино, говорит Богу: «Твоя от Твоих Тебе приносим!», то есть «То, что Твоё, мы приносим Тебе!» Так же притча о сеятеле касается «тайн Царствия Божия». Для понимания этой тайны со стороны слушающих должна быть соответствующая ей направленность воли и подобающее для ее восприятия расположение сердца.

Слово Божие, то есть то семя, о котором говорится в притче, совсем не есть нечто внешнее для нас, нам чуждое. Подобно тому, как Божественное Слово (Логос)- Христос не есть Некто чуждый Отцу, но Ему единородный, составляющий с Ним «Одно» ( Ин. 10: 30 ) и сосуществующий с Ним «от начала» ( Ин. 8: 25 ), и подобно тому, как Сын живёт Отцом ( Ин. 6: 57 ), и никто не может прийти к Отцу, как только через Сына ( Ин. 14: 6 ), а видевший Сына видит и Отца ( Ин. 14: 9 ), ибо Сын сказал нам всё, что слышал от Отца ( Ин. 15: 15 ), подобно этому слово Божие, евангельское слово, посеянное Христом в наши сердца при рождении, не есть нечто нам чуждое и инородное.

Евангелие не есть какая-то книжка, которую читают или изучают внешне. Евангелие есть жизнь в Боге, к которой мы приобщены уже с самого зачатия нашего силой Духа Святого, силой, делающей нас сообразными Богу, богоподобными. В Евангелии человеческая душа узнаёт не какие-то сведения о каких-то странных и чуждых нам событиях, записанных апостолами, но в Слове Божием человеческая душа узнаёт себя, своё родство и свою причастность Богу. В Евангелии человеческая душа узнаёт голос своего Творца, своего Отца Небесного, звучащего в сердце. На языке философии это называется, что Слово Божие нам имманентно, то есть оно в нас, с нами, а не вне нас и нам вовсе не чуждо (хотя и превышает наше разумение). Оно выше нашего разумения.

Семя Царствия Божия сеется, всходит и растёт непонятным, таинственным образом для нас. Писание говорит, что человек спит, и встаёт ночью и днем, и не знает, как в нём прорастает Царствие Божие ( Мк. 4:27 ). Оно прорастает в нём незаметным, чудесным образом. Плоды посеянного в нас Царства Божьего прорастают в нас так же чудесно и непонятно, как «приточное семя», и не можем мы определить, что есть умножение семени в тридцать, в шестьдесят или в сто крат, только знаем, что когда сердце наше начинает гореть в нас, как у эммаусских учеников, и кажется нам, что Сам Господь отверзает наш ум к уразумению Писаний ( Лк. 24: 32 ) и приобщает нас к тайнам Своего Царства, когда вместо желания узнать что-то из Евангелия о Боге сердце наше начинает узнавать Его в себе – это есть свидетельство, что семя «принесло плод».

Нам не судить о количестве и качестве плодов от посеянного в нас семени Царства Божия, только знаем мы, что наивысшим было бы для нас возвращение всех плодов Тому, от Кого мы их получили. Так, указывая нам пример, Сын Человеческий, подводя итог Своей земной жизни, сказал на Кресте: «В руки Твои, Отче, предаю Дух Мой!» Так, на Литургии, молясь о возниспослании божественной благодати, мы взываем: «Твоя от Твоих Тебе приносяще!» Так о плодах семени Царства Небесного Бог говорит человеку: «Сын Мой! Отдай Мне сердце твоё!» ( Притч. 23: 26 ). Это значит: всё, что есть у тебя, человече, твои дары и таланты, твои дела и мысли и чувства, всё, что ты любишь и во что веришь, то есть всю жизнь, всё сердце твоё Тому, Кто дал тебе его, отдай.

Но отдать Богу мы должны чистые мысли и чувства, чистую любовь и веру, чистую жизнь и непорочное сердце. Мы должны быть готовы вслед за псалмопевцем сказать: «Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё» ( Пс. 56: 8 ). Но как уготовить сердце, чтобы оно было готово принять семя – слово Божие?

Притча о сеятеле заканчивается словами: «Имеющий уши, да слышит!» Этими словами Христос как бы стучится в сердце каждого человека, призывая нас внимательно заглянуть в свою душу, понять себя, определить, к какому разряду из вышеизложенных людей мы принадлежим.

В притче о сеятеле Христос ставит перед всеми одинаковую цель – принять слово Божие всем своим существом, принять его в чистое и доброе сердце. Свойство чистого сердца нельзя выразить более сильными словами, как словами ап. Павла, сказавшего о себе: «Не я живу, но живёт во мне Христос».

Для того, чтобы слово Божие могло пустить в нашей душе глубокие корни, нужно надлежащим образом приготовить почву своего сердца, как это делает умный земледелец, очищая землю от терний и прочих сорняков, мешающих росту полезного плода. В духовной жизни это значит совершить переворот в самих себе через покаяние. Зло будет исторгнуто из сердца только тогда, когда человек даст свободу слову Божию действовать внутри себя, и слово Божие «Божественным изменением», по выражению свят. Григория Богослова, переродит саму природу человека.

Притча о сеятеле указывает на то, что Бог спасает человека не без участия самого человека. Господь-Сеятель влагает в сердце человека Своё животворящее слово, человек же должен открыть своё сердце, принять в него слово и плод принести.

В молитве Господней «Отче наш» мы повторяем слова: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»,– и Христос отвечает на эти чаяния: «Царство Божие внутри вас». Но это желанное нами Царство, по слову Христа, достигается только усилием. Это значит, что Господь ждет от человека активности – активного служения Богу и ближнему, активного личного совершенствования.

Похожая притча

Притча "У них все виноваты, а у нас все правы"

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

— Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
— Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. …

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

— Ну что ты так долго? Посмотрел?
— Да!
— Ну и как там у них?
— Просто у них все виноваты, а вот у нас все правы!

Похожая притча

В одном малень­ком горо­де живут по сосед­ству две семьи. Одни супру­ги посто­ян­но ссо­рят­ся, виня друг дру­га во всех бедах, а дру­гие в сво­ей поло­вин­ке души не чают. Дивит­ся строп­ти­вая хозяй­ка сча­стью сосед­ки. Зави­ду­ет. Гово­рит мужу:

– Пой­ди посмот­ри, как у них так полу­ча­ет­ся, что­бы всё глад­ко и тихо.

При­шёл тот к сосе­дям, зашёл тихо­неч­ко в дом и спря­тал­ся в укром­ном угол­ке. Наблю­да­ет. А хозяй­ка весё­лую песен­ку напе­ва­ет и поря­док в доме наво­дит. Вазу доро­гую как раз от пыли выти­ра­ет. Вдруг позво­нил теле­фон, жен­щи­на отвлек­лась, а вазу поста­ви­ла на кра­е­шек сто­ла, да так, что вот-вот упадёт.

Но тут её мужу что-то пона­до­би­лось в ком­на­те. Заце­пил он вазу, та упа­ла и раз­би­лась. «Что будет-то?» – дума­ет сосед.

Подо­шла жена, вздох­ну­ла с сожа­ле­ни­ем, и гово­рит мужу:

– Про­сти, доро­гой. Я вино­ва­та. Так небреж­но её на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я вино­ват. Торо­пил­ся и не заме­тил вазу. Ну да, лад­но. Не было бы у нас боль­ше­го несчастья.

Боль­но заще­ми­ло серд­це у сосе­да. При­шёл он домой рас­стро­ен­ный. Жена к нему:

– Ну что ты так дол­го? Посмотрел?

– Ну и как там у них?

– У них-то все вино­ва­ты. А вот у нас все правы.

Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются^

Одна­жды учи­тель спро­сил у сво­их учеников:

– Поче­му, когда люди ссо­рят­ся, они кричат?

– Пото­му, что теря­ют спо­кой­ствие, – ска­зал один.

– Но зачем же кри­чать, если дру­гой чело­век нахо­дить­ся с тобой рядом? – спро­сил учи­тель. – Нель­зя с ним гово­рить тихо? Зачем кри­чать, если ты рассержен?

Уче­ни­ки пред­ла­га­ли свои отве­ты, но ни один из них не устро­ил учителя.

В кон­це кон­цов он объяснил:

– Когда люди недо­воль­ны друг дру­гом и ссо­рят­ся, их серд­ца отда­ля­ют­ся. Для того что­бы покрыть это рас­сто­я­ние и услы­шать друг дру­га, им при­хо­дит­ся кри­чать. Чем силь­нее они сер­дят­ся, тем гром­че кричат.

– А что про­ис­хо­дит, когда люди влюб­ля­ют­ся? Они не кри­чат, напро­тив, гово­рят тихо. Пото­му, что их серд­ца нахо­дят­ся очень близ­ко, и рас­сто­я­ние меж­ду ними совсем малень­кое. А когда влюб­ля­ют­ся еще силь­нее, что про­ис­хо­дит? – про­дол­жал учи­тель. – Не гово­рят, а толь­ко пере­шеп­ты­ва­ют­ся и ста­но­вят­ся еще бли­же в сво­ей любви.

В кон­це даже шепот ста­но­вит­ся им не нужен. Они толь­ко смот­рят друг на дру­га и все пони­ма­ют без слов.

Такое быва­ет, когда рядом двое любя­щих людей.

Так вот, когда спо­ри­те, не поз­во­ляй­те вашим серд­цам отда­лять­ся друг от дру­га, не про­из­но­си­те слов, кото­рые еще боль­ше уве­ли­чи­ва­ет рас­сто­я­ние меж­ду вами. Пото­му что может прий­ти день, когда рас­сто­я­ние ста­нет так вели­ко, что вы не най­де­те обрат­но­го пути.

Про ад, рай и длинные ложки^

Одна­жды свя­той чело­век имел воз­мож­ность раз­го­ва­ри­вать с Богом и попро­сил его:

– Гос­по­ди, для меня было бы сча­стьем уви­деть как выгля­дят Ад и Рай.

Бог под­вёл его к двум две­рям. Открыл одну дверь и поз­во­лил ему загля­нуть внутрь. Посре­дине ком­на­ты сто­ял боль­шой круг­лый стол. На сто­ле нахо­ди­лась боль­шая мис­ка с едой вели­ко­леп­но­го вида и при­ят­но­го запа­ха. Сидев­шие за сто­лом люди были очень худые, поси­нев­шие и выгля­де­ли болез­нен­но. Каж­дый имел лож­ку, при­кле­ен­ную к руке, но с очень длин­ной руч­кой. Каж­дый мог дотя­нуть­ся до мис­ки и зачерп­нуть еду, но не мог взять в рот, так как лож­ка была длин­нее руки.

Свя­той вздрог­нул от одно­го вида этих людей и их страданий.

– Вот ты и видел Ад – ска­зал Бог и открыл дру­гую дверь.

Сце­на, кото­рую уви­дел Свя­той, была ана­ло­гич­на преды­ду­щей. Был тот же боль­шой круг­лый стол и мис­ка пол­ная пре­крас­ной еды. Люди за сто­лом име­ли те же длин­ные лож­ки, при­креп­лён­ные к рукам. Но все они выгля­де­ли сыты­ми и счаст­ли­вы­ми и, улы­ба­ясь, мило беседовали.

Свя­той чело­век ска­зал Богу: – Не понимаю!?

– Это про­сто – отве­тил Бог.

– Всё зави­сит от одной способности:

Эти научи­лись кор­мить друг дру­га, а те дума­ют толь­ко о себе.

Ад и Рай устро­е­ны оди­на­ко­во. Раз­ни­ца – внут­ри нас.

Про развенчание^

При­хо­дит к пре­ста­ре­ло­му батюш­ке моло­дая пара и про­сит их раз­вен­чать по той при­чине, что они, мол, харак­те­ра­ми не сошлись. Батюш­ка с сочув­стви­ем отнёс­ся к их просьбе:

– Ну, коли так, то нуж­но горю помочь. Пой­дём­те, раз­вен­чаю вас.

Муж с женой радост­но идут за батюш­кой, пред­вку­шая сла­дост­ный момент, когда бре­мя неудав­ше­го­ся бра­ка будет сня­то с них, и они смо­гут с чистой сове­стью попро­бо­вать ещё раз.

Батюш­ка вошёл в алтарь, обла­чил­ся в празд­нич­ные белые ризы, воз­жёг све­тиль­ни­ки – ну, в общем, всё как на венчании.

Раз­вен­чи­ва­ю­щих­ся поста­вил перед амво­ном, отверз цар­ские вра­та, взял в руки напре­столь­ное Еван­ге­лие (оно обыч­но зако­ва­но в желез­ный чекан­ный оклад и весит, «ни мно­го, ни мало», кило­грам­м­чи­ков шест­на­дцать) и, подой­дя к жени­ху, тор­же­ствен­но спро­сил его:

– Жела­ешь ли, раб Божий Иоанн, раз­вен­чать­ся с рабой Божи­ей Еле­ной, попрать обе­ты, дан­ные Богу в таин­стве вен­ча­ния, стать клятвопреступником?!

– Да, чест­ный отче, желаю.

Батюш­ка со все­го раз­ма­ху огрел мужа Еван­ге­ли­ем по голо­ве и, пока тот при­хо­дил в себя от шока, подо­шёл к неве­сте и так­же не менее тор­же­ствен­но вопро­сил и её:

– Раба Божия Еле­на, жела­ешь ли раз­вен­чать­ся с рабом Божи­им Иоан­ном, попрать обе­ты, дан­ные Богу, и стать клятвопреступницей?

– Да, чест­ный отче, желаю.

Эхом ото­звал­ся в пустом хра­ме удар Еван­ге­лия по голо­ве супру­ги, а батюш­ка уже сто­ял перед мужем и вновь зада­вал ему тот же вопрос, и, полу­чив утвер­ди­тель­ный ответ, хоро­шень­ко раз­мах­нул­ся и опу­стил Еван­ге­лие на голо­ву неза­дач­ли­во­го мужа.

После это­го подо­шёл к неве­сте и совер­шил ту же процедуру.

Так и ходил батюш­ка от жени­ха к неве­сте, от неве­сты к жени­ху, вопро­шая их об одном и том же и хоро­шень­ко при­кла­ды­ва­ясь к их голо­вам свя­тым Еван­ге­ли­ем, пока те в отча­я­нии не закричали:

– Батюш­ка! Да сколь­ко ж длит­ся чин развенчания-то?!

– А поку­да смерть не раз­лу­чит вас!

Супру­ги в ужа­се выбе­жа­ли из хра­ма и, отды­шав­шись на сосед­нем пере­ул­ке, поти­рая шиш­ки на макуш­ках, реши­ли всё-таки сохра­нить узы бра­ка до кон­ца. Как бы не вышло чего.

Так будет не всегда^

Это было во вре­ме­на гоне­ний на хри­сти­ан. В одном селе­нии жила хри­сти­ан­ская семья. Отцу труд­но было про­кор­мить жену и малень­ких ребя­ти­шек, хоть он и рабо­тал, не покла­дая рук. Но всю свою печаль он воз­ло­жил на Гос­по­да и верил, что когда-нибудь все изме­нит­ся к луч­ше­му. Как-то, что­бы и себя, и семью свою под­бод­рить, выгра­ви­ро­вал отец на дощеч­ке сло­ва: «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА». И пове­сил над­пись на вид­ном месте в доме.

Про­шли годы гоне­ний, и насту­пи­ло вре­мя достат­ка и сво­бо­ды. Вырос­ли дети, появи­лись вну­ки. Собра­лись они за бога­то накры­тым сто­лом в роди­тель­ском доме. Помо­ли­лись, воз­бла­го­да­рив Гос­по­да за послан­ные дары. Стар­ший сын вдруг заме­тил ста­рую табличку.

– Давай сни­мем, – гово­рит отцу, – так не хочет­ся вспо­ми­нать о тех тяже­лых вре­ме­нах. Ведь теперь все позади.

– Нет, дети мои, пусть висит. Помни­те, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учи­те это­му сво­их детей. Нуж­но уметь за все бла­го­да­рить Гос­по­да. Тяж­кое вре­мя – спа­си­бо за испы­та­ния. Лег­ко тебе живет­ся – спа­си­бо за доста­ток. Толь­ко тот уме­ет быть бла­го­дар­ным, кто все­гда пом­нит о вечности.

О том, как научить детей быть счастливыми^

Одна­жды шел по доро­ге ста­рый муд­рый чело­век, раз­гля­ды­вал при­ро­ду и любо­вал­ся весен­ни­ми ярки­ми крас­ка­ми. Тут он уви­дел муж­чи­ну, кото­рый нес на пле­чах необъ­ят­но огром­ный груз. Было замет­но, как у него от такой тяже­сти под­ка­ши­ва­ют­ся ноги.

– Поче­му ты обре­ка­ешь себя на такой тяж­кий труд и стра­да­ния? – спро­сил старик.

– Я стра­даю для того, что­бы мои вну­ки и дети были счаст­ли­вы­ми, – отве­тил бедо­ла­га. – Мой пра­дед обре­кал себя на тяж­кий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду стра­дать ради сча­стья моих детей.

– А кто-то в вашей семье был счаст­ли­вым? – поин­те­ре­со­вал­ся муд­рый собеседник.

– Пока ещё нет, но дети и вну­ки навер­ня­ка ста­нут счаст­ли­вы­ми! – меч­та­тель­но вос­клик­нул мужчина.

– К сожа­ле­нию, негра­мот­ный не может научить читать, а крот нико­гда не вос­пи­та­ет орла! – вздох­нул ста­рый муд­рый чело­век. – Спер­ва нуж­но научить­ся само­му быть счаст­ли­вым, толь­ко тогда ты смо­жешь научить детей сча­стью. Это и будет твой самый цен­ный подарок.

50 лет вежливости^

Одна пожи­лая супру­же­ская пара празд­но­ва­ла золо­тую сва­дьбу. За общим зав­тра­ком жена подумала:

– Вот уже 50 лет, как я ста­ра­лась уго­дить сво­е­му мужу и все­гда отда­ва­ла ему гор­буш­ку с хру­стя­щей короч­кой. А сего­дня я хочу, что­бы этот дели­ка­тес достал­ся мне.

Она нама­за­ла себе мас­лом верх­нюю поло­ви­ну хлеб­ца, а дру­гую отда­ла мужу. Про­тив ее ожи­да­ния, он очень обра­до­вал­ся, поце­ло­вал ей руку и сказал:

– Моя доро­гая, ты доста­ви­ла мне сего­дня боль­шую радость! Вот уже более пяти­де­ся­ти лет я не ем ниж­нюю поло­ви­ну хлеб­ца, ту, кото­рую я боль­ше все­го люб­лю. Я все­гда думал, что она долж­на доста­вать­ся тебе пото­му что ты ее так любишь.

Дождь и солнце^

У одной жен­щи­ны было два сына. Стар­ший про­да­вал зон­ти­ки. Млад­ший кра­сил тка­ни. Когда све­ти­ло солн­це, у стар­ше­го сына никто не поку­пал зон­ти­ки, а когда шел дождь, у млад­ше­го сына не сох­ли тка­ни. Жизнь у жен­щи­ны была печаль­ной и беспросветной.

Одна­жды она встре­ти­ла муд­ро­го чело­ве­ка, и он дал ей совет. С тех пор, когда све­ти­ло солн­це, она радо­ва­лась за млад­ше­го сына, кото­рый успеш­но сушил свои тка­ни, а когда шел дождь, она радо­ва­лась за млад­ше­го сына, у кото­ро­го все поку­па­ли зон­ти­ки. И жизнь наладилась.

Надо уметь видеть в жиз­ни хорошее.

Зеркало^

Моло­дая жен­щи­на жалу­ет­ся сво­ей маме:

– Мамоч­ка, я уже не могу тер­петь мое­го мужа. Он так изме­нил­ся! Он пере­стал меня пони­мать, не ува­жа­ет и руга­ет­ся все вре­мя. Навер­ное, он меня разлюбил…

– Ну а ты? Сама-то ты его ува­жа­ешь? Ты его пони­ма­ешь? – спро­си­ла мама.

– Вот еще! – отве­ти­ла дочь, – Мужу мож­но злить­ся, а мне нель­зя? Как он ко мне отно­сит­ся, так и я к нему! Если он не ува­жа­ет, то и я не обя­за­на его ува­жать. Если он меня не пони­ма­ет, то поче­му я должна?

– Ну тогда, дочень­ка, не жди чудес. Ты сей­час, как зер­ка­ло, повто­ря­ешь за мужем его ошиб­ки. Но в отли­чие от зер­ка­ла, жена может отра­жать не толь­ко то, что видит, но и то чего не вид­но на пер­вый взгляд в муже. Если жена доб­рая, то и муж будет ста­рать­ся быть доб­рее. Если жена отра­жа­ет ува­же­ние, то и муж начи­на­ет ува­жать. Если жена отра­жа­ет любовь, то и муж будет любить ее. Жена долж­на помочь мужу уви­деть свои хоро­шие качества.

Про «брать и давать»^

Сиде­ло Сча­стье в яме. Про­хо­дил мимо чело­век, уви­дел Сча­стье и попро­сил у него мно­го денег. Сча­стье выпол­ни­ло его прось­бу – и он ушёл счаст­ли­вый. Про­хо­дил вто­рой чело­век, уви­дел Сча­стье и попро­сил кра­са­ви­цу жену. Сча­стье выпол­ни­ло и его прось­бу – и он ушел счаст­ли­вый со сво­ей кра­са­ви­цей женой.

Одна­жды к яме подо­шел моло­дой парень. Он посмот­рел на Сча­стье, но не стал ниче­го тре­бо­вать, а спросил:

– Тебе-то, Сча­стье, чего хочется?

– Выбрать­ся отсю­да, – отве­ти­ло Счастье.

Парень помог ему выбрать­ся и пошел сво­ей доро­гой. А Сча­стье… побе­жа­ло за ним.

Похожая притча

Чужой компьютер

Мария Тюнина

перейти к странице

Мария Тюнина запись закреплена

Читайте также: