Притча про монаха и слона

Обновлено: 14.11.2024

Напомню с Вашего позволения(в моей творческой до- и пре-работке. ). :

Собрались как-то четыре слепых мудреца, чтобы решить, что же такое слон?
Один подошёл к хоботу, пощупал слона за хобот и говорит: "Несомненно слон - это что-то длинное и извивающееся как змея, имеет привычку дышать и выпускать струи воды. "
Второй подошёл к нему чтобы убедиться в услышанном, но слон уже повернулся к ним боком,
и второй мудрец нащупал его огромную ногу. "Нет, - говорит второй мудрец- слон - это такое толстое шершавое бревно, что и не обхватить. "
Третий решил их рассудить и тоже подошёл к ним.
А слон-непоседа опять повернулся. теперь своим хвостом к ним.
Третий мудрец схатил слона за хвост и пожурил своих друзей, что они его разыгрывают. или ошибаются.
"Слон - это верёвка, всё толще и толще к верху, не исклучено что эта веревка до самого неба, сколько рукой я не тянулся - всё верёвка и веревка. " - молвил третий мудрец.
Четвёртому мудрецу стало очень интересно кто же из них прав и так как он был самый опытный и мудрый среди них, то решил всех рассудить и подошёл к товарищам по поиску истины.
Слону явно всё это надоело и напугал его третий мудрец когда стал палкой тыкать в основание хвоста.
Ну и как Вы думаете? что произошло?
Да именно это и произошло - У СЛОНА ОТКРЫЛСЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПОНОС!
И всё это "Внутренне богатство" вылилось на четвертого мудреца. .
Четвертый мудрец ни секунду не сомневался что такое слон.
Он объяснил своим неопытным друзьям, что слон это такое что-то жидкое и дурно пахнущщее вещество в большом количестве на квадратный метр.
И что Вы думаете?
Все отсальные мудрецы. согласились с ним, так как он был авторитет и они ему поверили.
А слону так всё это надоело, что слон взял и растоптал всех мудрецов.
И только, погибая под тяжёлыми и огромными ногами слона, они хором призали, что все они ошибались.
Они все как один прокричали, что слон это. смерть.
Что самое печальное - на этот раз они . тоже ошиблись.

© Copyright: Николас Деринг, 2005
Свидетельство о публикации №205070200089 Рецензии

Слон и пятеро слепых
Басня Владимира Шебзухова

читает автор (видео)

С верёвкой пятеро слепых —
С одной на всех на пятерых —
Шагали что-то бормоча,
Касаясь ближнего плеча…

Шагающих окликнул зрячий:
«Слон вас раздавит, не иначе!
Пред вами встал он на пути…
Гиганта стоит обойти!»

Один слепой нащупал хобот,
Что у него вдруг вызвал хохот.
«Нас раздавить канату сложно,
Что назван был гигантом ложно!»

Нащупав хвост рукою ловкой,
Другой назвал слона верёвкой.
Живот потрогав, третий: «Верно,
Слон — преогромная цистерна!»

Сказал четвёртый, гладя ноги,
Что слон — колонны на дороге.
А уши названы добром,
Коль оказался слон ковром!
Порою в том беда учёного —
Цвет чёрный, отличив от белого,
А белый, отличив от чёрного,
Не видит в чёрно-белом целого!

да уж. извечная проблема (от)умник(ов)(ам).

На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

– Учитель, что мне сделать, чтобы достичь просветления?

– Очень просто, – отвечает монах. – Пройди вон через тот мост, но только не думай о розовом слоне.

Ученик тысячи раз проходил через тот самый мост и никогда не думал ни о каком слоне, а тем более розовом. Но теперь это задача, важная, он старается не думать о розовом слоне и тем самым думает только о нём.

В мозгу возникает "незавершенный гештальт", мысль, которая не имеет конца, и мозгу не понятно что делать с данной информацией. Поэтому мысль будет возвращаться. Пока не удастся ее применить или подвести итог(закрыть гештальт).

В нашей голове есть множество таких мыслей, которые мы постоянно думаем, но они не имеют никакого смысла, только отвлекают нас от выполнения задач и достижения наших целей. Мы пытаемся придать им смысл и вес, и вновь и вновь они возникают в голове. Учитесь отделять полезные мысли, а те что Вас отвлекают не продвигая к ответам, целям, наделять статусом бесполезных и очищать от них голову.

Похожая притча

Основано на притче о трёх слепых мудрецах и слоне, краткое изложение которой представлено ниже и, намеренно изменено автором этих строк, для ввода читателя в сюжетную линию.

Трёх слепых мудрецов подвели к слону, и сказали им чтобы каждый до него дотронулся и дал ответ на вопрос: что такое слон? Первый дотронулся до хобота, второй до бока, третий до хвоста. После их спросили:
— Что есть слон?
Мудрец, который стоял у хобота:
— Слон, это живая змея.
Второй, который около бока:
— Это колонна.
Который у хвоста:
— Верёвка.

Столпотворение людей, ни конца ни края. Весь мир ослеп, и потянулись к Слону, наощупь, но тянуться. Ползают, а кто-то из них в безумном отчаянии бежит и так как не видя ничего, врезаются в спины других слепцов. О, да, это мир, в котором все учителя, ибо каждый таковым себя и считает. Учитель учит учителя, и грызется с ним, когда его учения, его мнение, не берут на веру. Много таких собралось здесь, что и не продохнуть, душно в телесной вони. Говорят, где-то там за горами прилипших друг к другу громадного количества потных тел, что аморфными пузырями булькающей массы, ползком приближаются к Слону - есть Они: три мудреца, которые истинно знают что такое Слон, ибо они к Нему, воистину прикоснулись, и мало того, они стоят с Ним рядом! А цепью от них, жутким переплетением, один за ногу держит одного, за ногу второго кто-то другой, с ног которого и другие, все помогают росту этой запутанной цепи. И каждый из них передаёт ощущение предыдущего, но при это добавляет и своё. Так тысяча первый, держа за пятку тясячного, учит всех, что слон - это грязный камень. и много кто что говорит, зачем их слушать? Одно у них внутри, кичливое убеждение своей правоты, кое в себе держат и напоказ выставляют редко: я тот, кто дотронулся до того, который держит Слона. Хотя тот, который перед ним, лишь тысячный, и говорит тысячный, что именно он Слона и держит. Если бы каждый из них, в том или ином вопросе, делал предельно обьективный вывод и делился с остальными, то в том или ином вопросе, они предельно бы приблизись к правде, но им этого не нужно, ибо хорошо им с позиции существования, и это их устраивает, и плевать им на то, что плохо с позиции души, они считают что они и есть душа, но. разве Она в них сияет? В этом царстве душа не более чем слово и инструмент для достижения низменных целей. И всё кричат, мол, у Слона, и что виденье их ощущений, их мировозрение, истинны. Но что о них говорить, когда и у самого Слона, рядом с тремя мудрецами. и здесь. понабежали! За всё схватили! Чуть ли не рвут! И что только эти слепцы ни кричат! Один кричит:
- Слон, это колбаса!
. УЖАС.
А многие и десятитысячного не тронули, не могут и тех найти, бродят без ориентира - в этом гаме им трудно Его найти, - и натыкаясь друг на друга, вопят:
- Слон, это Хаос.
Но.
В прах обратилось тленное; улеглось, развеялось, стало тихо; и вместе с лёгким, знойным ветром, на пустынной земле остались только Слон и три слепых мудреца.
И настал момент - мудрецы прозрели!
Первый отошёл от хобота, второй от бока, третий от хвоста. Посмеялся каждый над своей истиной, а потом и вместе над общей ситуацией смеялись до слёз.
Затем отошли немного от Слона, встали в ряд, и каждый, сохраняя глубокое молчание, стали на Него смотреть.
Стоят, слушают своё дыхание и ветер, и смотрят на Слона.
Опустили свои веки, и каждый погрузился в глубокое безмолвие.
Появились вскоре звуки ума, и стали они шум создавать в их головах. И одновременно: первый, который слева от остальных, стал прислушиваться к тому, что же происходит вокруг; второй мудрец просто открыл глаза; а третий вздохнул так, что его вздох услышал он сам и услышали остальные. Затем вдохнули в грудь они воздух, и произнесли на одном выдохе:
- Диво.
И одновременно вопросили вслух:
- По какой причине Он стоял, когда мы стояли у него и многие кружились вокруг Него? И сейчас, когда нету всех, Он стоит на месте, не идёт. Воистину, уму непостижимо.
Все замолчали и, после недолгой паузы, третий произнёс:
- Истина есть то, что имеет постоянство, значит и Слону суждено стоять.
Первый, услышал его слова и, слегка повернув голову влево, молвил:
- Во правду, дивен Слон, и горизонт дороги, по которой Он пришёл сюда, и по которой Он шёл вперёд, и горизонт, что в конце дороги той, виден мне, и небо, что над Ним мне видно. (Хобот)
Второй же говорит, перед этим глянув себе под ноги:
- Слон дивен, что во правду, и земля на которой Он стоит, и небо дивное; и больше вижу землю я, и Его, и вижу небо, что над Ним. (Бок)
Третий, глянув вправо:
- Дивен Слон, и горизонт дороги, по которой Он пришёл когда-то и ныне здесь стоит; и горизонт мне виден тот, как и небо видно. (Хвост)
Первый:
- Что за путь Его, какой же он? Ведь край Его дороги, по которой он шёл когда-то, виден мне.
Второй:
- Причину бы узнать, из-за чего стоит Он на земле, что ныне непригодна и бросается в глаза мои, её покров мне виден.
Третий:
- На что земля и цель пути Его? И нам ли познавать? Узнать бы Мир, из которого Он вышел, ибо той дороги я вижу даль.
Первый:
- Значит всё же я к Нему был близок, ведь Его узрел я и вижу путь Его, и по нему Он шёл вперёд, и по центру глаз моих Его я вижу хобот.
Второй:
- Возможно, близок, был, но всё же, к дыханию Его я приближен был. Не оно ли движет, потоки Свыше пропуская, и по центру глаз моих, его я вижу бок.
Третий:
- Неужели вы близки, а где же опыт, что в следах своих Он оставлял, меняя миг на новое движение? Ведь я у ног Его стоял, и ощущал их мощь, и на их следах стоял, в коих эхо всех эпох прошедших в мироздании; у ног, шаги которых изменяли все пространства, ещё до нас, когда Он ходил, ведь предстал пред всеми Он стоячим. И больше, не говорите ничего, Вы не были близки к дороге, по которой Он уже ходил, ведь ты (обращается к первому) стоишь от нас всех слева, справа я стою.
Ты слева видишь путь, а справа же его (о втором) и о левой стороне ты знаешь, и сердце слева тоже бьётся, а ты (обращается ко второму) в середине нас стоишь, и бок Слона, в котором сердце, видишь пред собой, и значит к левой стороне привязан ты, и к области Его, что близка к ней сквозь ипостаси, но и к правой, о чём не спорю, но с боков своих ты видишь только нас. Я же справа, и слева вижу вас, но справа виден опыт, и виден путь, за которым сам Исток; а о правой стороне, о духе Свыше, уж нам не нужно много слов, и в доказательство устам моим - по центру глаз своих, его я вижу хвост.
В ответ никто не говорил, первый только слушал что вокруг, при этом размышляя о своём, и смотрел то на горизонт, что слева от него, то на Слона; второй не слушал и не говорил, а размышляя о своём, смотрел то на землю и Слона, то на Слона и небо, что над Ним; третий же, периодически громко вздыхал, при этом размышляя о своём и глядя то на горизонт, что справа от него, то на Слона.
Неожиданно, что-то вдруг увидев, второй вскинул руку пред собой, вытянув указательный палец, и взор каждого вмиг устремился в указанную точку - внезапно на Слона кто-то взобрался и, тут же двинувшись с места, Слон повёз его вперёд, и под каждым Его шагом, на пустынной земле стали появляться зелёная трава и цветы.
Трое хором вскричали:
- А это кто?! - и храня полное молчание, проводили их глазами, а после стали так же стоять на обочине - теперь уже пустой - дороги и, дальше смотреть вперёд в направлении, в котором смотрели до этого; и взирая на пустынную землю, далекий горизонт и небо, все трое впали в глубокое безмолвие, лишь с помощью ветра слушая своё дыхание.

Трансформация помогает выйти из зоны комфорта

Как ты думаешь, зачем мы приходим на тренинги? Ведь тренинг — это не обучение и не информация. Это трансформация. Готов ли ты пойти в неизвестное и выбраться из зоны комфорта? Или ты ищешь приятную атмосферу и иллюзию движения вперед?

А как считаешь, где на самом деле нужно искать трансформацию? Недавно у меня была сессия с коучем. Она спросила, какой у меня запрос. Я сказал: «Не знаю, у меня нет конкретной темы сейчас. Но я хотел бы услышать то, чего я даже не знаю о себе».

Трансформация — это область слепого пятна, которое тебе открывается вдруг (иногда в коучинге). Трансформация — это белое пятно на карте твоего сознания, о существовании которого ты не подозреваешь. Это сфера «я не знаю, чего я не знаю». Трансформация — это всегда риск, крушение части твоей вселенной, выход из зоны комфорта.

Притча о слоне и веревке отлично иллюстрирует, как покинуть зону комфорта. Публикую ее так, как она записана в моей книге.

Притча о зоне комфорта наглядно показывает, что порой мы сами себя сдерживаем от свободы и успеха. к оглавлению ↑

Притча о зоне комфорта: «Слон и веревка»

— Скажи, Бала, ты когда-либо слышал притчу про слона и веревку?

— Да, конечно, меня часто спрашивают об этом парадоксе. Но я хочу, чтобы ты рассказал свою версию.

— Хорошо. Это о том, как один человек, проходя мимо слонов в зоопарке, заметил, что огромные слоны держались в зоопарке, привязанные тоненькой веревкой к их передней ноге. Ни цепей, ни клетки. Было очевидно, что слоны могут легко освободиться от веревки, которой они привязаны, но по какой-то причине, они этого не делают. Он подошел к дрессировщику и спросил его, почему слоны просто стоят и не делают попытки освободиться? Он ответил: «Когда они были молодыми и намного меньше по размерам, чем сейчас, их привязывали той же самой веревкой. Теперь, когда они взрослые, достаточно такой же веревки, чтобы удерживать их. Вырастая, они верят, что эта веревка сможет удержать их, и они не пытаются убежать».

— А что ты сам думаешь?

— Я не знаю. Это кажется странным.

— Да, но я расскажу тебе правду, если хочешь.

— Хорошо. Правда в том, что сегодня мы делаем это для того, чтобы человек чувствовал себя комфортнее. Вам, людям, нужна иллюзия контроля над ситуацией. И я должен открыть тебе еще один секрет про слонов…

— Какой секрет? — не выдержал я.

— У нас, слонов, есть особая связь, и, как только один из нас обучается чему-то, это мгновенно знают и умеют все слоны.

— Ух ты! Нам бы так!

Много лет назад один слон стоял под деревом и дремал, привязанный за ногу верёвочкой. Вдруг его разбудил шорох крыльев. Открыв глаза, он увидел перед собой сокола. Приглядевшись, слон понял, что сокол не просто сидит на одной ноге — второй у него нет.

— Кто это тебя так? — сочувственно спросил слон.

— Да, собственно никто… Это я сам

— Странно… это еще для чего?

— Не для чего, а ради чего. Ради свободы, — гордо ответил сокол. — Ты знаешь, как нас учат охотиться? Привязывают на веревку, вот точно, как тебя, и мы летаем по кругу, пока не привыкаем. Многие привыкают. Но некоторые не соглашаются жить в неволе. Если сильно разогнаться, то верёвку нам не порвать, поэтому приходится вот так — оставлять ногу. Но разве это цена за свободу?

Слон посмотрел на свою веревку и подумал: «Да, мою ногу вряд ли можно так оторвать…», и он просто пошел, легко порвав свою веревку, под крики изумленного дрессировщика.

Слон смог выбраться из зоны комфорта, и ты сможешь! к оглавлению ↑

Как покинуть зону комфорта? Просто решиться!

Я приглашаю тебя разорвать веревку, привязанную к твоей ноге. Возможно, это доставит тебе некоторые неудобства. Возможно, это повлечет за собой страдание или, как минимум, вызовет страх. Но вообрази, что ты получишь! Представь новую степень свободы!

Как выйти из зоны комфорта? Возможные действия.

  • Начать читать новые книги
  • Получать новые знания на тренингах и курсах
  • Делать что-то по-новому или что, что ты никогда еще не делал
  • Менять свои мысли и ограничивающие убеждения
  • Бросать себе вызовы и ставить большие цели
  • Действовать, несмотря на страх
  • Побеждать свои комплексы.

Что ты выбираешь: спокойствие привязи или непредсказуемость свободы? Чаще всего, чтобы увидеть слепое пятно, нужен кто -то со стороны. Так легче увидеть слепые пятна. Для этого и существуют тренинги и коучи.

Поэтому приглашаю тебя на свой тренинг или консультацию, чтобы ты смог научиться выходить из зоны комфорта с комфортом!

Похожая притча

Что такое зона комфорта? Это твоя привычная жизнь, привычные поступки, мысли и решения. Это похоже на день сурка, в котором уже все знакомо и известно. Человек, который постоянно живет в зоне комфорта, ничего не меняет в жизни, соответственно, не растет.

Зачем выходить из зоны комфорта? Чтобы достигать новых результатов, исполнять мечты, реализовать потенциал. Сложно это сделать, сидя на диване у телевизора. В этой статье мы разберем несколько важных вопросов об эффективном развитии и личностном росте. И с помощью сильной притчи ты поймешь, что нужно сделать, чтобы выйти из зоны комфорта.

Читайте также: