Притча про художника и 5 минут
Обновлено: 14.11.2024
Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.
Его умение увидеть Красоту — удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же — и не замечали, что это — прекрасно!… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!
Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда — происходило чудо: не заметная прежде Красота — становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!
Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…
«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал!…» — художнику говорили люди.
Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я… Так хороша картина!…»
«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. — Тебе я красоту души твою всего лишь показал!
Теперь — живи, её от мира не тая!
Ты — как душа — подобна красоте зари! И нежностью твоей любви — ты всё, что видишь, озари!»
И женщину он старую увидел — и портрет её стал рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?
А художник — он каждую морщинку на руках её — как летопись писал. И были в летописях тех слова о жизни долгой и не простой, о доброте и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз — в них свет струился — к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке… Их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.
И на портрете том — любовь, и мудрость, и покой — вещали людям о жизни доброй, о душе большой! И — в восхищеньи — замирало множество людей перед картиной той! И видели они суть жизни, что прожита не зря. И обнимала их любовь души прекрасной — как нежная вечерняя заря…
Художник так всё то отобразил — что в почтеньи перед старой женщиной склонились люди…
Потом художник танцора рисовал. И в миге том, что он изображал, слились и танец, и танцор. И взмах руки, и музыка, и взор — теперь звучат на полотне! И тот, кто смотрит, — может пережить душой эмоции вдвойне: как тот, кто созерцает полотно, или как тот, кто — в танце — Богу гимн Любви поёт!
И рисовал художник капельку росы на тоненькой травинке.
Всего лишь… капелька воды на солнышке блестит. Но эта капля будто говорит: «Я — капелька в безбрежности Любви! И отразилась солнца красота — во мне! И словно в зеркальце моей любви — теперь сияют мир и красота Земли!»
И кистию своею художник ещё одно мгновенье в Вечном Бытии запечатлел:
Над морем — солнце вскинуло свои лучи! И — отразилось в облаках!… И птиц полёт — издалека в родимый край!… И берег моря с золотым песком!… Слились на полотне одном — творения Творца и человека! Открылась Вечность — в едином миге Красоты! И души освещал восходом солнечным — Безбрежный Света Бога Океан! И проявились в величии сей Красоты — Создателя её Незримые Черты!
Волшебным взглядом — художник тот был наделён: ведь за Творением — Творца всей Красоты способен видеть он!
И может людям он дарить — уменье видеть и любить!
(Записано Анной Зубковой. Под редакцией Владимира Антонова)
© Зубкова А.Б., Антонов В.В., 2008
Заказать книгу можно здесь:
© Copyright: Анна Зубкова, 2015Свидетельство о публикации №215012200557 Рецензии
А, Вам, скажу на это ,Анна!
Что много есть людей с душой творца!
Поэты есть, что словом зажигают всем сердца!
И Вы, в том списке тоже есть!
А есть такие, что Огнём Любви,
Что в диалогах снимают пелену
С глаз, сердца, и мир другим уж видит человек.
Ведь оживает человек душой,
И пространство всё становится вокруг большим,
Живым, пульсирующим и многоцветным вдруг.
А есть такие, что мыслею творения создают,
В реальность воплощают их и люди возникают в них,
Переносясь из серости картин в волшебность тех творений!
А также есть творцы, что атом новый создают,
Что молодость вечную несёт в себе и неподверженность болезням.
А кто-то грозы средь зимы,чтоб минуса стереть остатки.
О, сколько маленьких творцов с подачи Великого Творца растёт
И раскрывают все свои способности, таланты
Что спали долгим сном внутри и теперь их время наступило.
Вспоминайте, дорогие, на что способны вы, творцы!
Что принесли с собой на землю?Творите душой и сердцем вы своим,
Достанутся творения эти и потомках в далёких последующих веках!
Благодарю за поэтический оклик! Была в лесу без интернета, только что вернулась, поэтому отвечаю с опозданием.
Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Анна
Похожая притча
Однажды Пабло Пикассо ужинал в ресторане. Его узнала одна из посетительниц и подошла к художнику с просьбой нарисовать что-нибудь для неё прямо сейчас. Пикассо взял карандаш, салфетку и сделал набросок городского пейзажа.
.
Когда женщина протянула руку в надежде получить рисунок, художник сказал:
- Он стоит десять тысяч долларов.
- Как?! Ведь Вы потратили на него не больше 5 минут! – возразила женщина.
- Я потратил на него 50 лет и 5 минут – ответил художник.
Это история о ценности опыта и кажущейся обывателю легкости, с которой настоящий профессионал выполняет свою работу. Не стоит недооценивать чужой труд. Зри в корень.
ИНТЕРЕСНО ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ -
ПАБЛО ПОДАРИЛ СВОЙ НАБРОСОК ХОЗЯИНУ РЕСТОРАНА
КОТОРЫЙ БЕСПЛАТНО ДАВНО ЕГО ПРИНИМАЛ
ЭТИМ - ОН ВСЕ ОБЪЯСНИЛ ДАМЕ
ЛЮБОВЬ. ТЕПЛО. ДРУЖБА
- ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМНЫ.
( на халяву не проходит)
Свидетельство о публикации №220021800638 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Похожая притча
Жил на свете художник. Он был молод и беден, и снимал на чердаке старого двухэтажного дома маленькую, полутёмную каморку, где много и упорно работал. Жил он, в основном, на гроши, полученные от хозяина булочной за рекламные вывески, на которых изображал пухлые булки и караваи. Редко удавалось продать что-нибудь из своих картин, и, если такое случалось, - все деньги уходили на долги хозяину дома и покупку красок и кистей.
Возвращаясь с путым карманом с площади, где каждый воскресный день собирались худож-ники со всего города, он с грустью думал о том, что труд неизвестного художника стоит очень дё-шево.В суровом, равнодушном мире нищета есть удел самоотверженных людей, пытающихся рассказать, как прекрасен и гармоничен этот мир на самом деле, и как уродуют, искажают его зло и бездушие. Немногим удаётся выдержать испытание нуждой и не отказаться от призвания. Редким единицам выпадает удача, и в один прекрасный день они покидают эту площадь навсегда, чтобы стать известным и знаменитым.
Поднимаясь по скрипучим ступенькам ветхой лестницы на чердак, художник в отчаянии по-думал о том, что пришла пора искать другое занятие: так продолжаться больше не может, - хозяин дома грозится выгнать на улицу за долги. Мысль, что придётся оставить краски и кисти жестоко терзала его душу.
В тёмном чердачном коридоре он долго возился с замком. Наконец, дверь со скрежетом от-ворилась. Художник с тяжёлым вздохом переступил порог убогого жилища и вдруг, поражённый, застыл на месте. В каморке царил всегдашний полумрак и тусклый свет из маленького окошка освещал лишь стол, стоявший посреди неё. Но на столе, как и обычно, заваленном всевозможным хламом, теперь возвышалась корзина, доверху наполненная овощами, фруктами и другой разнообразной снедью. Всё это источало такой аппетный запах, что у художника, жившего впроголодь, закружилась голова. Несколько секунд в оцепенении он изумлённо взирал на корзину, затем накинулся на неё с жадностью, заталкивая в рот всё, что попадалось под руки.
Он почти насытился, когда почувствовал, что находится в мастерской не один.Инстинкт заста-вил его осмотреться вокруг.
Никого.
Но ощущение чьего-то присутствия стало ещё острее.
В полумраке каморки ему стало жутко и он метнулся к окну. Озираясь по сторонам, дрожащими руками зажег керосиновую лампу, стоявшую на подоконнике,- электричество хозяин отключил давно за долги,- поднял её над головой и медленно стал двигаться вдоль стен, пристально вглядываясь в каждый угол.
Никого.
Художник остановился и прислушался. На потолке в сетях паука отчаянно билась растяпа-муха. И всё. Больше - никого.
-Чертовщина какая-то,- с досадой произнёс он, - наверно от голода невесть что мерещится.- Поставив лампу на стол, художник облокотился на него и стал рассматривать корзину. -Откуда же взялось это изобилие. - недоумевал он. Вдруг на кушетке, стоявшей у стены, послышались какие-то звуки, а затем одеяло, небрежно брошенное с утра, зашевели-
лось и стало подпрыгивать, издавая визгливые звуки. У художника похолодело в груди. Прижав-шись к противоположной стене, он стал медленно пятиться к выходу, с ужасом следя глазами за беснованием старенького одеяла. И в тот момент, когда руки его уже нашли дверь, одеяло свалилось на пол, а на кушетке продолжало скакать маленькое лохматое существо с черными, блестящими глазами.
-Мартышка!- воскликнул ошеломлённый художник. -Откуда ты здесь?!- Переведя взгляд на корзину, он начал о чём-то догадываться и после недолгих поисков нашёл письмо.
-Так и есть,- облегчённо вздохнув, сказал он, извлекая его из корзины. Помимо письма в кон-верте был чек на сумму, позволяющую расплатиться с долгами и жить безбедно ещё какое-то время. Письмо было от старого приятеля, в прошлом тоже художника, но оставившего живопись. В своё время он выгодно женился, стал бизнесменом и преуспел на этом пути. Художник стал читать письмо.
-Привет, дружище! По необходимости, связанной с моими делами, я должен уехать на север на пару лет. Дени противопоказан холодный климат и я не могу взять его с собой. Он был уже пристроен к новым хозяевам, но в последний момент они отказались от него, поставив меня в кране затруднительное положение. В зоопарке ему тоже не место,- с рождения Дени живёт среди людей, и там он просто погибнет, а ты, насколько я помню, любишь животных. Дени добрейшее существо, и тех денег, которые я вам оставил, хватит надолго. О плате за жилье не тревожься, - я заплатил хозяину за два года вперед, кстати, это он открыл мне дверь в твою мастерскую. Благодарю тебя за услугу, надеюсь вы с Дени подружитесь. Прости, что не встретился с тобой лично, вопрос с Дени пришлось решать по дороге в аэропорт. Да, позволь мне, как старому другу, дать тебе совет,- бросай своё ремесло, сейчас не то время, высоким искусством не проживёшь. Дело я тебе найду, если решишься. Если Дени будет тебе в тягость, можешь продать его, у меня ведь тоже другого выхода не было бы, если бы я не вспомнил о тебе. Ну, прощай, мне пора. Желаю удачи. Твой старый друг.
Художник, прочитав письмо, задумался. Противоречивые чувства одолевали его. Возбуждённо двигаясь по мастерской, он разговаривал вслух сам с собой. С одной стороны, он уже и сам пришёл к выводу оставить живопись, но с другой стороны, почему он должен это сделать сейчас, когда у него появился шанс, ведь такая финансовая поддержка может изменить его положение.
-Нет, зачем торопиться? - рассуждал он.- К чёрту рекламу, к чёрту вывески. Буду писать картины и только картины. Может повезёт и получу хороший заказ. Да, костюм обязательно сменить! В этом уже выходить на улицу стыдно. Матери денег немного послать.
Краски хорошие куплю.
Художник остановился, обвёл взглядом своё унылое жилье, тихо засмеялся, довольно потирая руки, затем подошёл к обезьянке и, гладя её по голове, мечтательно произнёс:- А потом я тебя продам. Знаешь, сколько богатая дамочка за тебя отвалит. То-то!
Но Дени понял его по-своему. Скаля в широченной улыбке зубы, он цепко ухватился за руку художника и по ней быстро забрался к нему на плечи, обхватил за голову и громко заверещал.
Прошло время, и художник был допущен в Салон. Это было хорошим признаком к будущему признанию его. Затем стали осторожно похваливать в прессе, последовало поощрение, а это уже - право на известность. И, наконец, ровно через десять лет с той поры, когда была продана картина, испорченная Дени, художник получил первую официальную награду. Он стал знаменит.
Но знаменитый и, теперь уже богатый, художник никогда не забывал своего преданного друга, благодаря которому начались замечательные перемены в его жизни, - своего несравненного Дени, жизнь которого была значительно короче его собственной. Бывая у себя на родине и посещая могилу матери, он клал большой букет и на могилу Дени.
Разве мог он забыть дни, проведённые с Дени в родительском доме. Там и только там мог он писать милые его сердцу пейзажи, которые творил тайно в безмерном счастливом упоении, которые не смел никому показать. Не смел потому, что царствующий модерн вытеснил натурализм и его заурядная непритязательность претила вкусам современного зрителя. Но натурализм его картин был особенным,- в грациозных пейзажах было много тонких настроений души и психологических нюансов, а сами полотна насыщены вибрациями воздуха и света.
Нет, не мог художник забыть эти дни, проведённые в неповторимом, чарующем уюте родного дома, забывая обо всём, переживая муки и радости подлинного творчества. Об этих днях он вспоминал с тёплой улыбкой и невыразимой печалью.
Зато свои первые шаги к признанию художник вспоминал с горькой усмешкой и иронией. Хотя были и среди картин далёкого прошлого светлые мгновения и забавные эпизоды, виновником таковых был ,конечно же, славный Дени.
Один такой эпизод, всплывая в памяти, всякий раз награждал художника долгими минутами хорошего настроения.
Однажды Дени за что-то рассердился на художника и в сильном раздражении стал раскачи-вать стул, на котором сидел. Стул, в конце концов, опрокинулся, и Дени, падая, острым локтем задел только что законченную картину и прочертил на ней немыслимую загогулину. Когда художник, вознамерившийся замазать это чужеродное явление, присмотрелся к нему повнимательнее, то воскликнул, со смехом,- Дени, ты великий художник. Бьюсь об заклад, об этой линии скоро скажут, что она гениальна.
И он не ошибся. После появления картины в Салоне о загогулине писали, что она гениальное выражение экспрессии и динамизма.
Прошли годы и художник, ставший знаменитым не только в своей стране но и за её предела-ми, умер. Он был одинок и всё своё имущество завещал единственному ученику, который не имел больших способностей к живописи, но был необычайно добр и прилежен.
Получив наследство, молодой художник посетил вскоре дом, где прежде жила мать его учителя и был поражён большим количеством картин,- в основном пейзажей, написанных в совершенно иной манере, чем писал его учитель. Пейзажей удивительных, - от них исходило ощущение сверкающего солнечного света и необыкновенной гармонии. Молодой художник понял - перед ним настоящие произведения искусства. Затаив дыхание, он ходил из комнаты в комнату, с наслаждением вдыхая аромат светлой, трепетной живописи.
-Да был ли счастлив этот удивительный человек, писавший такие вдохновенные, поразитель-ного света пейзажи и прятавший их от людей?! - думал молодой художник, потрясённый могучим талантом своего учителя.
А через три года можно было прочесть в газетах и журналах о сенсационной выставке чудо-пейзажей, открывшейся в Салоне. Она сделала имя знаменитого художника бессмертным.
Как известные художники умудрялись не оплачивать свои счета
Хитрые мастера живописи умели грамотно слиться и не платить, когда не хотелось.
Вот скажем Рафаэль. Великий гений Возрождения, его картины стоят миллионы и сам он прославился довольно рано. В юном возрасте он довольно долго жил в одной из гостиниц Флоренции на широкую ногу: дорогое вино, изысканные блюда, частенько угощал своих многочисленных друзей. Чуткое сердце хозяина заведения чувствовало подвох, но Рафаэль успокаивал – все заплачу.
В день выселения хозяин встревоженно встретил художника в дверях номера, мол, где деньги. Рафаэль кивнул в сторону стола – а на нем лежала россыпь золотых монет. Радостный владелец проводил молодого гения, а когда вернулся обнаружил подвох: монеты нарисованы!
Повезло, что потом он смог продать стол за хорошую сумму, но осадочек наверняка остался)
Другой известный гений, Пабло Пикассо, любил не платить в заведениях, а делать набросок таксы на салфетке (очень любил своего питомца, таксу Лумпа). Хотя однажды на просьбу расплатиться рисунком ответил, что не собирался покупать ресторан, а всего лишь хотел расплатиться за обед))
Ну и без троллинга тоже не обходилось – иногда под вожделенный взгляд хозяина заведения он рисовал что-нибудь на скатерти и мееедленно ее уничтожал. Не любил алчных рестораторов, не любил.
Пикассо показывает своему любимцу Лумпу его портрет:
Эту идею как не платить подметил и Сальвадор Дали. Он вообще не любил есть дома, предпочитая ходить в рестораны и кафе. А уж о его жадности ходят почти легенды, в любой ситуации, где можно было не платить - художник не платил.
Часто Дали собирал большую компанию, шел в дорогой ресторан и кутил на полную. Когда приходило время оплачивать веселье, художник широким жестом доставал чек и вписывал крупные суммы. А потом переворачивал и на обратной стороне писал добрые пожелания или маленькие эскизы.
Сальвадор Дали отлично проводит время, зная, что платить не придется:
Холодный расчет и потрясающий ход – понятное дело, владельцы заведений не шли обналичивать чеки, ведь теперь у них было сокровище, артефакт от самого Дали!
Ну а довольный художник мог спокойно отдыхать с шиком и не беспокоиться об оплате))
Читайте также: