Притча про чувства и эмоции

Обновлено: 20.05.2024

Однажды все чувства сидели без дела:
Скука зевала, Лень сонно сопела,
Плакало Горе, а Вера поникла.
Но у Сумасшествия мысль вдруг возникла:

-Вставайте! Вставайте, сыграем же в прятки!
Интрига спросила:
- Как это?
И кратко
Им Сумасшествие все рассказало,
И почти всем сразу весело стало.

Апатия, правда, была равнодушна,
Сказала, что прятки – безвкусно и скучно.
Правде с расстройством пришлось отказаться:
Ее сразу найдут, ни к чему и пытаться.

Трусость же к риску была не готова,
Но в том ее сущность, что ж тут такого?
Гордость собой лишь интересовалась,
Поэтому сразу играть отказалась.

Сказало Безумье, глаза закрывая:
- Готовьтесь, друзья, я считать начинаю!
Эмоции кинулись прочь убегать,
Местечко себе понадежней искать.

Лень тут же устала – залезла под камень.
Смелость укрылась в огне, прыгнув в пламень.
Триумф, постаравшись, на ель взгромоздился,
А Зависть, плутовка, в тени его скрылась.

Вера скорей поднялась в небеса,
В озере чистом укрылась Краса.
В расщелину Страх без раздумий забрался,
Для Страсти вулкан кстати так оказался.

Ложь схоронилась на дне, в океане
(По правде сказать, она скрылась в тумане).
Свобода слилась с дуновением ветра,
А Благородство – с лучиком света.

И вот уж Безумье близко к миллиону.
Считать-то осталось – раз, два, и готово!
Но только Любовь не нашла себе место –
Уж занято все, что, конечно, нечестно.

Но вот взгляд упал на розовый куст.
Решила Любовь: «Вот сюда заберусь!».
И вот Сумасшествие громко сказало:
- Всё! Миллион!
И искать побежало.

Первой нашлась, конечно же, Лень –
Ее выдавала за камнями тень.
С Богом на небе спорила Вера,
Забыв уж про прятки и всякие меры.

Вулкан весь дрожал от присутствия Страсти.
Под деревом же подавилась вдруг Зависть.
Триумф был раскрыт только из-за нее.
Вот вечно плутовка за ним прошмыгнет!

Устав, Сумасшествие к озеру вышло
И вдруг осознало – чистое слишком!
Оно догадалось, что Красота
Собой все украсила, как и всегда.

Рядом с забором Сомнение нашлось,
Ему вдруг с дилеммой столкнуться пришлось:
Оно не успело конкретно решиться,
С какой стороны забора укрыться.

Ложь отыскало Безумье в тумане
(Да нет же! Сидела она океане!).
И только Любви нигде не нашлось.
Кругами Безумию рыскать пришлось.

Розовый куст отыскался нескоро,
Но Любовь точно там! Теперь всё готово!
Безумье раздвинуло ветки, и вмиг
Поляну наполнил болезненный крик.

Сбежались все чувства, в чем дело, узнать,
И радость игры начала утихать.
Безумье кричало, молило, рыдало:
- Прости же! Прости, я и вправду не знало!

Ему улыбалась в ответ лишь Любовь,
Из глаз искалеченных капала кровь.
Розовый куст оказался с шипами.
Раздвинув же ветки своими руками,

Безумье любовь ослепило навек.
К чему эта притча вообще, человек?
К тому, чтоб ты понял, в чем тут беда:
Любовь все прощает. Любовь ведь слепа.

Ей руку ведет Сумасшествие верно,
Вину искупая за раны примерно.
И не удивляйся потом, человек.
Любовь и Безумие – сестры навек.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Юлия Ролдугина

Начну,пожалуй,я
Одна из любимых притч.

Мудрый самурай обучал боевому искусству молодых учеников. Он делился с ними своими умениями и опытом. Однажды во время занятий к ним пожаловал молодой воин, который пользовался дурной славой. Он «прославился» своими дерзостью и жестокостью.

Этот воин любил провоцировать окружающих. Он выбирал себе жертву и посыпал ее отборными ругательствами. Взбешенный противник после этого пытался наказать обидчика. Однако ярость, которая его при этом одолевала, затуманивала мышление. Ослепленный ею, противник допускал ошибку за ошибкой и в результате задиристый воин легко его одолевал.

Вот и в этот раз воин принялся оскорблять самурая. Однако тот не обращал на это никакого внимания, а продолжал спокойно передавать науку своим ученикам. Задира вновь и вновь пытался обидеть наставника, но тот оставался невозмутимым. В конце концов задира ушел прочь в крайнем раздражении, так и не добившись от самурая желаемой ярости.

Когда агрессор ушел, ученики спросили у самурая, почему тот терпел нападки незваного гостя? Ведь можно было вызвать его на бой и проучить обидчика.

На это мудрый самурай ответил: «К ненависти, зависти и оскорблениям нужно относиться как к подарку, который нельзя принять. Если ты не принимаешь подарок, то кому он тогда принадлежит?»

«Он принадлежит своему прежнему хозяину», — ответили ученики.

«Точно так же зависть и ненависть, пока ты их не примешь, остаются с тем, кто их принес», — подытожил мудрый самурай.

Эта замечательная притча учит, как правильно реагировать на хамство и грубость от окружающих.

Нравится Показать список оценивших

Елизавета Третьякова

Больной человек лежал на кровати. Он не мог встать, а жажда томила его. В это время родные все ушли по своим делам. Человек так стонал, что кувшинчик, стоявший на столе, исполнился состраданием к нему. Но как ему, глиняной штучке, дотянуться до больного?
"Дайте мне пить… Пить…", – только и шептал жаждущий. Жизнь едва теплилась в этом исстрадавшемся теле.
Собрав невероятные усилия, прикатился кувшинчик к постели, прямо под руку больного. Тот открыл глаза и изумился увиденным. Стало ему намного легче. Поднеся кувшинчик к воспаленным губам, человек жадно припал к нему в надежде утолить жажду. Но сосуд был пуст.
Собрав последние силы, со злобой швырнул больной кувшин на пол. Единственный желающий помочь разлетелся на мелкие куски.
Никогда не уподобляй себя больному. Не превращай людей, стремящихся тебе помочь в жалкие куски глины. Пусть даже попытки их тщетны.
Нравится Показать список оценивших

Елизавета Третьякова

Ученик спросил учителя: — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. — И это всё? — недоумённо спросил ученик. — Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: -— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Нравится Показать список оценивших

Александр Волков

Cтарый мудрый китаец шёл по заснеженному полю, когда увидел плачущую пожилую женщину.
— Почему вы плачете? — спросил он.
— Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу.
Мудрец стоял на снежном поле и пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать:
— Что вы видите там? — спросила она.
— Поле роз, — ответил мудрец. — Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнуться. Нравится Показать список оценивших

Александр Волков

Один султан плыл со своим любимым слугой на корабле. Слуга, не умеющий плавать и никогда ещё не выходивший в море, сидел в пустом трюме, дрожал и плакал. Все были добры к нему и старались успокоить. Однако слова сочувствия достигали только его ушей, но не сердца, измученного страхом. Такое путешествие не доставляло султану никакого удовольствия. Тогда его придворный лекарь сказал:
— О, властелин, если ты позволишь, я успокою его.
После того как султан согласился, лекарь приказал матросам бросить слугу в море. Слуга цеплялся за борт корабля и умолял взять его на корабль. Его вытащили за волосы из воды, и он тихонько уселся в углу. Ни одной жалобы больше не сорвалось с его уст. Султан попросил лекаря объяснить суть происшедшего.
— Твой слуга не мог знать, какоесчастье — чувствовать твёрдые доски палубы корабля под ногами, пока не узнал, что значит захлёбываться в морских волнах.

Нравится Показать список оценивших

Юлия Ролдугина

Нравится Показать список оценивших

Александр Волков

Нравится Показать список оценивших

Елизавета Третьякова

Странник присел на камень у реки и спросил у Воды:

- Все просто, - отвечала ему Вода. - Будь сильным и иди небольшими шагами, я могу по глотку напоить жаждущих, а могу затопить поля и лишить крестьян урожая. Будь внимательным к тем, кто близок тебе, и ты станешь лучше.

Человек поблагодарил Воду, набрал немного во флягу, и отправился дальше. Путь его прервался у Дерева, чьи корни давно не видели воды. Человек вылил воду из своей фляги, не пожалев ни капли, и могучее Дерево благодарно зашелестело ветвями:

- Чем помочь тебе, Странник?

- Дай мне совет, как стать лучше. Ты видело смену времен года, знаешь сотни людей, и люди спешат к тебе, насладиться плодами, укрыться в твоей тени.

Все просто, - отвечало ему Дерево. - Ветер ласкает мои ветви, вода питает корни, я беру у мира немало - и чем больше я отдаю, тем больше мир дает мне в ответ. Птицы несут мои семена по миру, белки питаются моими плодами, люди любуются моей кроной и укрываются от жары в ее тени. Всегда отдавай больше, чем берешь, и все возвратится к тебе с добром.

Человек поблагодарил дерево, взял несколько плодов у подножия, и отправился дальше. Пройдя через лес, он вышел на поле, где работала Женщина. Поприветствовал странник Женщину, и задал вопрос:

- Как мне стать лучше?

Все просто, - отвечала ему Женщина. - Делай то, что можешь, и делай это хорошо.

Задумался Странник, и вспомнил слова Дерева, но ему нечего было отдать женщине, кроме плодов и своего труда. Угостив Женщину плодами дерева, он спросил, может ли помочь ей в работе. Женщина согласилась.

Продолжая раздумья, он работал весь день, пока не стемнело. Тогда женщина пригласила Странника в дом и предложила ему чаю.

- Стал ли ты лучше, Странник? - в глазах Женщины плясали веселые искры. - Ты тяжело работал, и я благодарна тебе за помощь, но чувствуешь ли ты, что добился желаемого?

- Не чувствую, - отвечал ей Странник, - я спросил совета у Дерева и Воды, и следовал их советам. Я спросил совета у тебя, и сделал то, что мог. Но все равно я упустил нечто важное.

- Ты действительно упустил, Странник, - женщина скрыла добрую усмешку и ласково улыбнулась. - Тот участок земли, который мы обрабатывали с тобой целый день, принесет урожай. Я соберу этот урожай, и отнесу его мельнику. Мельник сделает из зерна муку, и я заплачу ему. Из муки я смогу напечь лепешек, накормить своих стариков, угостить соседских детей, а остальное отвезу на ярмарку и продам. На той же ярмарке я продам и муку, и смогу на эти деньги купить много полезного.

- Неужели несколько часов работы принесли тебе пользу? - Странник посмотрел на мозоли на своих руках, и ему показалось, что они меньше саднят.

- Несколько часов помощи принесли пользу. Но не только мне. С твоей помощью я дам работу мельнику, накормлю стариков и соседских детишек, а в зиму мы не будем голодать. Последний урок, который тебе нужно усвоить - всегда нужно видеть цель. Когда ты понял, насколько важен твой труд, ты почувствовал уважением к своим мозолям, ты знаешь, ради чего ты работал и каковы плоды твоего труда.

Похожая притча

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Причта о том, на что следует тратить время

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное..

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ОСЛИК
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИТЧА "ЛАВКА ЭМОЦИЙ"

Летним вечером женщина с грустными глазами подошла к небольшому домику на котором висела яркая красивая вывеска "Ценностная лавка". Под вывеской яркими буквами было написано: " Здесь, Вы можете приобрести важные для Вас эмоции и чувства на каждый день"

Женщина некоторое время постояла в задумчивости, а потом решительно шагнула вперед.
Перешагнув порог лавки, она увидела очаровательную продавщицу, которая мило улыбалась.
- Добрый день, - приветливо сказала очаровательная продавщица, - Чем Вам могу помочь?

Женщина в растерянности, подошла ближе к прилавку и увидела яркие, красивые мешочки. На одном было написано - радость, на других -счастье, любовь, гордость, удовольствие и много еще разных мешочков.

- А у Вас есть вина?- спросила женщина.
- Есть, - ответила девушка.
- Мне 4 мешочка, пожалуйста, - проговорила нерешительно женщина.
- А Вам, зачем так много, - поинтересовалась продавщица.
- Один мешочек для сына. Он редко звонит и навещает нас. То у него работа, то в отпуск уезжает, то еще что-то.

Другой для дочери-подростка. Она перечить стала, делает все по-своему, меня совсем перестала слушаться.
- А третий? - спросила продавщица.
- Третий для мужа. Последнее время он больше времени проводит на диване, помогать стал редко.
Ну а четвертый для соседки. Онаи раньше часто говорила, что муж у меня самый замечательный, что все в дом несет, наверно сглазила коварная.

- Вы знаете-, сказала очаровательная продавщица, - Вы к нам вовремя зашли. У нас сегодня акция. Покупая больше двух негативных эмоций, Вы получаете в подарок - радость, счастье, мудрость, терпение и любовь.
И она протянула красиво запакованные яркие коробочки.

Прошел месяц. И на пороге лавки снова появилась женщина. Она была элегантно одета, с красивой прической и улыбкой на лице.

"Я пришла Вас поблагодарить"- сказала она, - мне так помогли Ваши подарки. Я смогла многое изменить в отношениях.
Чувство вины - заставляет человека чувствовать себя дискомфортно. Потребность избавиться от чувства вины, как правило, не приводит человека к пониманию, что важно изменить свое поведение. Человек может раскаиваться, создавать определенные ритуалы для раскаивания, при этом не меняя отношения в настоящем.
Двигатель языка - сердце, чем полно сердце, то изливается языком.
Пытаясь кого-то обвинить, задайте себе вопросы:

В чем мой вклад в отношения?
Какова моя ответственность за наши отношения?
Что я делаю, чтобы создать отношения теплыми, понимающими, зрелыми?
Что я делаю не достаточно для отношений?
Мальцева И.А.,Б17

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Притча "Ведро с яблоками"

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИТЧА "КОФЕ"
(подходит для разных вопросов и как один из вариантов -для занятия с педагогами в формате "Психологического кафе")

Приходит ученик к Учителю и говорит:
– Учитель, я устал, у меня такая тяжёлая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, и у меня нет больше сил… Что мне делать?

Учитель вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь, яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

– Что изменилось? – спросил он ученика.
– Яйцо и морковь сварились, а кофе растворился в воде – ответил ученик.

– Нет, не только. Это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри – твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИТЧА "ХРУПКИЕ ПОДАРКИ"

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.

Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИТЧА "ПЕРЕСТАНЬ БЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ СТАКАНОМ, СТАНЬ ОЗЕРОМ"

Однажды один молодой человек, который считал себя очень несчастным, пришёл к старому учителю и сказал, что не видит никакого смысла в своей тяжелой жизни.

Он долго жаловался на жизнь, которая, по его мнению, была с ним жестока и несправедлива. А в конце каждого своего печального монолога юноша обязательно восклицал: «За что мне такое? Почему у меня всё всегда хуже, чем у остальных людей?»

И так продолжалось в течение несколько дней.

Когда мудрецу надоело выслушивать постоянное нытье, он отправил молодого человека за солью. А затем попросил поместить горстку соли в стакан с водой и выпить.

Учитель только улыбнулся и попросил взять ещё одну пригоршню соли.

Они молча дошли до ближайшего озера. Старик приказал молодому человеку высыпать и размешать соль в озерной воде.

«А сейчас выпей воды и расскажи про свои ощущения».

Тогда учитель, присев рядом с юношей, обнял его и задумчиво сказал: «Боль в нашей жизни – это чистая соль; ни больше, ни меньше. Количество боли всегда будет неизменно. Но испытываемая нами боль зависит от объема сосуда, в котором мы ее разместим.

Таким образом, когда мы страдаем и корчимся от боли, единственное что в наших силах сделать, это наполнить жизнь разнообразием и смыслом, а ещё научится смотреть на многие вещи шире. Перестань быть для себя стаканом. Стань озером.

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Текла речка по пустыне.
Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно.

Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела:
— Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя…
Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке:
«Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне». Но она была не такая, а злая и завистливая.

Речка опечалилась.
— Как мне помочь пустыне?
— Спроси у человека… — ответила змея.

Утром человек выслушал речку. — Хорошо, — сказал он, — я знаю, что делать… Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь». Но он не был таким, а был бездушным и халатным. Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло.

Ещё больше опечалилась речка. Прилетела к ней райская птичка.
— Что с тобой? — спросила она. Рассказала ей речка о своей печали. Тогда сказала райская птичка:
— Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. Это тебе не под силу. Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам.
— Но меня печалит пустыня…
— Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. Вот твоё предназначение…
Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.

Нравится Показать список оценивших

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Мудрая притча Ошо "Дерево желаний"

Вот знаменитая притча. Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай.
В Индии концепция рая — древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.
Этот человек был уставшим, и он лёг спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:
— Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.
И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась (когда вы голодны, вы не раздумываете). Он сразу начал есть, а пища была так вкусна…
Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:
— Если бы только чего-нибудь выпить…
В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.
Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:
— Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял.
Он задрожал и подумал:
— Сейчас они точно убьют меня.
И они его убили.

Эта притча полна огромного смысла. Твой ум — это дерево удовлетворения желаний, и что бы ты ни подумал, рано или поздно это исполнится. Иногда промежуток времени такой, что ты совершенно забыл, что ты этого хотел, и не можешь найти источник, с чего началось. Но если взглянуть поглубже, то ты обнаружишь, что твои мысли создают тебя и твою жизнь. Они создают твой рай, они создают твой ад. Они создают твои страдания, они создают твою радость. Они создают плохое, они создают хорошее… Каждый здесь — Волшебник, каждый — Создатель своей жизни. Каждый крутит и ткёт волшебный мир вокруг себя… а потом оказывается связан. Паук сам пойман в свою собственную сеть. Никто не мучает тебя, кроме тебя самого. И когда это осознано, вещи начинают меняться. Тогда ты можешь повернуть всё наоборот, ты способен превратить свой ад в рай. Всё на твоей ответственности.

А затем возникают новые возможности: если ты уже готов, ты можешь прекратить создание мира. Нет необходимости творить ад или рай, вовсе нет необходимости творить. Создатель может расслабиться и исчезнуть. А исчезновение ума есть медитация.

Читайте также: