Притча про человечность и нули
Обновлено: 22.11.2024
Данный рассказ, конечно же не мой, но он настолько меня впечатлил в своё время, что я хочу поделиться им с вами. Эта прекрасная притча Петра Бормора, которая отлично передаёт, насколько наша жизнь многогранна и не поделена на чёрное, белое, цветное, серое, правильное, плохое и т.д.
Думаю каждый найдёт в нем свой смысл)
-Я уже умер?-спросил человек.
-Угу,- кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.- Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
-Теперь тебе туда,- он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.- Или туда,- его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
-А что там?- поинтересовался человек.
-Ад,- ответил Шамбамбукли.- Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
-А-а. а мне в какую?
-А ты сам не знаешь?- демиург слегка приподнял бровь.
-Ну-у,- замялся человек.- Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям.
-Хм!- Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.- По деяниям, значит?
-Ну да, а как же ещё?
-Ну хорошо, хорошо,- Шамбамбукли раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.- Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
-Было,- кивнул человек.
-Это добрый поступок или дурной?
-Сейчас посмотрим. - Шамбамбукли перевернул страницу,- через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
-Или вот,- Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте.- В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
-Они первые полезли!- вскинул голову человек.
-У меня здесь написано иначе,- возразил демиург.- И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
-После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
-Я нечаянно,- пробубнил человек.
-Само собой,- кивнул Шамбамбукли.- К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.
-Изнасилование - хорошо или плохо?
-Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
-Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
-А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
-Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
-Но я же не мог всего этого знать!- выкрикнул человек.
-Само собой,- согласился демиург.- Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку!
-А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
-Какой кошмар,- прошептал он.
-Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,- Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
-Выходит. я спас мир?
-Да, четыре раза,- подтвердил Шамбамбукли.- Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
-А-а. - человек на секунду замялся.- А вот на грань этой самой катастрофы. его тоже я.
-Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
-Ничего не понимаю,- всхлипнул он.- Всё, что я совершил в своей жизни. чем я гордился и чего стыдился. всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
-Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,- наставительно произнёс Шамбамбукли.- Разве что по намерениям. но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
-В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Мистер Цыпкин
Когда я проснулся и вышел из дома во двор, бабушки нигде не было. Неужели она нас оставила? Я разбудил сестру, и путано объяснил ей в чём дело. Лена хоть и младше меня на полтора года, и только закончила первый класс, но более смелая и рассудительная чем я.
— Спи, дурень, - сонно проболтала она. — Бабушка вчера говорила, что рано утром поедет в райцентр за цыплятами. Помнишь?
Я поморщился от собственной трусости и попытался выкрутиться, сказав, что хотел её разыграть, напугав тем, что бабушки нигде нет. Но сестра мне явно не поверила и развернувшись на другой бок продолжила досматривать какой-то свой девчачий сон.
Вдруг послышался скрип открывавшейся калитки и, выбежав во двор, я увидел бабушку. В руках у неё был картонный ящик прикрытый тряпкой из под которой я услышал многоголосый писк.
— Цыплята! - радостно прокричал я. - Бабушка, покажи их! Можно я ими поиграюсь?
— Вот ещё что! - с наигранной строгостью сказала бабушка.
Но я знал, что бабушка меня любит и не откажет в просьбе, поэтому я обнял её и упершись лицом в её живот продолжил клянчить и вскоре был вознаграждён за своё упорство.
— Ладно, - сказала бабушка. - выбери себе одного! Но аккуратно! Не сломай ему ничего! Ты вон какой большой, а цыплёнок ещё маленький и косточки у него как тонкие веточки. Как бы не сломал!
Я мигом сорвал тряпку с ящика и уставился на множество пушистых желторотиков. Я долго не мог выбрать себе подходящего цыплёнка, ведь все они похожи и вдруг следующий окажется чем-то лучше предыдущего?
С этими мыслями я перемацал каждого цыплёнка и все таки выбрал себе самого красивого, после чего окрестив его мистером Цыпкиным, я пулей помчал строить из поленьев домик для своего нового питомца.
До конца лета я ни на шаг не отходил от мистера Цыпкина, то наряжая его в разные наряды, которые я делал из разных цветных тряпок, то бесконечно улучшая его жилище, то просто таская его по двору, показывая где у нас палисадник, а где огород. Моему счастью не было предела. Омрачало лишь то, что бабушка была от всего этого явно не в восторге.
— Смотри, не покалечь цыплёнка, - постоянно говорила мне она.
— Я аккуратно! - выкрикивал я и убегал вместе с мистером Цыпкиным по своим неотложным делам.
За такими вот хлопотами и пролетело моё лето. Расставаясь с мистером Цыпкиным я вопил как белуга, обещая ему, что учебный год пролетит очень быстро и на следующее лето я обязательно вернусь и мы продолжим наше безудержное веселье.
В следующем году я вернулся на каникулы в бабушкино село уже не каким-то сопляком, а будущим пятиклассником. Мои мысли были заняты тем, как бы прочитать все заданные на лето книги, а так же этой противной одноклассницей Светкой, которую так и хотелось оттягать за косички.
Я много помогал бабушке по хозяйству. Носил воду, колол дрова, кормил кур. Вёл себя практически как взрослый. Бесила меня только одна курица. Рыжая такая, горбатая. Ходит постоянно и квокчет так противно. И другие куры тоже её не особо любили. Когда я созывал их чтобы покормить, а потом рассыпал перед ними зерна кукурузы, то каждая из куриц не упускала возможность или клюнуть или толкнуть свою горбатую соплеменницу.
Я тоже не упускал возможности потренировать свою меткость, бросая в горбатую курицу всё, что попадалось под руку. Через месяц я достиг совершенства в мастерстве метания, и мог попасть в неё чем угодно и с практически любого расстояния.
Один раз я решил похвастаться перед бабушкой точным броском.
Но вместо радости лицо её погрустнело
— Не хорошо так со старыми друзьями, - тихо ответила она.
— С какими такими друзьями? Эта горбатая мне не друг. Да и другие куры её тоже не любят!
— Ошибаешься. Это же твой мистер Цыпкин.
— Не может быть! - прокричал я. - это же курица! А значит девочка! А мистер Цыпкин был мальчиком! Как ты не понимаешь.
— Это ты не понимаешь. Тебе хотелось, видеть в цыплёнке мальчика, вот ты и видел. А я купила пятьдесят цыплят-девочек, чтобы они выросли курочками и несли яйца..
— Но она же горбатая! - перебил я бабушку
— Это ты её такой сделал, когда таскал по двору и цеплял на неё разные тряпки! Эх, не хотела я.
Мистер Цыпкин
Когда я проснулся и вышел из дома во двор, бабушки нигде не было. Неужели она нас оставила? Я разбудил сестру, и путано объяснил ей в чём дело. Лена хоть и младше меня на полтора года, и только закончила первый класс, но более смелая и рассудительная чем я.
— Спи, дурень, - сонно проболтала она. — Бабушка вчера говорила, что рано утром поедет в райцентр за цыплятами. Помнишь?
Я поморщился от собственной трусости и попытался выкрутиться, сказав, что хотел её разыграть, напугав тем, что бабушки нигде нет. Но сестра мне явно не поверила и развернувшись на другой бок продолжила досматривать какой-то свой девчачий сон.
Вдруг послышался скрип открывавшейся калитки и, выбежав во двор, я увидел бабушку. В руках у неё был картонный ящик прикрытый тряпкой из под которой я услышал многоголосый писк.
— Цыплята! - радостно прокричал я. - Бабушка, покажи их! Можно я ими поиграюсь?
— Вот ещё что! - с наигранной строгостью сказала бабушка.
Но я знал, что бабушка меня любит и не откажет в просьбе, поэтому я обнял её и упершись лицом в её живот продолжил клянчить и вскоре был вознаграждён за своё упорство.
— Ладно, - сказала бабушка. - выбери себе одного! Но аккуратно! Не сломай ему ничего! Ты вон какой большой, а цыплёнок ещё маленький и косточки у него как тонкие веточки. Как бы не сломал!
Я мигом сорвал тряпку с ящика и уставился на множество пушистых желторотиков. Я долго не мог выбрать себе подходящего цыплёнка, ведь все они похожи и вдруг следующий окажется чем-то лучше предыдущего?
С этими мыслями я перемацал каждого цыплёнка и все таки выбрал себе самого красивого, после чего окрестив его мистером Цыпкиным, я пулей помчал строить из поленьев домик для своего нового питомца.
До конца лета я ни на шаг не отходил от мистера Цыпкина, то наряжая его в разные наряды, которые я делал из разных цветных тряпок, то бесконечно улучшая его жилище, то просто таская его по двору, показывая где у нас палисадник, а где огород. Моему счастью не было предела. Омрачало лишь то, что бабушка была от всего этого явно не в восторге.
— Смотри, не покалечь цыплёнка, - постоянно говорила мне она.
— Я аккуратно! - выкрикивал я и убегал вместе с мистером Цыпкиным по своим неотложным делам.
За такими вот хлопотами и пролетело моё лето. Расставаясь с мистером Цыпкиным я вопил как белуга, обещая ему, что учебный год пролетит очень быстро и на следующее лето я обязательно вернусь и мы продолжим наше безудержное веселье.
В следующем году я вернулся на каникулы в бабушкино село уже не каким-то сопляком, а будущим пятиклассником. Мои мысли были заняты тем, как бы прочитать все заданные на лето книги, а так же этой противной одноклассницей Светкой, которую так и хотелось оттягать за косички.
Я много помогал бабушке по хозяйству. Носил воду, колол дрова, кормил кур. Вёл себя практически как взрослый. Бесила меня только одна курица. Рыжая такая, горбатая. Ходит постоянно и квокчет так противно. И другие куры тоже её не особо любили. Когда я созывал их чтобы покормить, а потом рассыпал перед ними зерна кукурузы, то каждая из куриц не упускала возможность или клюнуть или толкнуть свою горбатую соплеменницу.
Я тоже не упускал возможности потренировать свою меткость, бросая в горбатую курицу всё, что попадалось под руку. Через месяц я достиг совершенства в мастерстве метания, и мог попасть в неё чем угодно и с практически любого расстояния.
Один раз я решил похвастаться перед бабушкой точным броском.
Но вместо радости лицо её погрустнело
— Не хорошо так со старыми друзьями, - тихо ответила она.
— С какими такими друзьями? Эта горбатая мне не друг. Да и другие куры её тоже не любят!
— Ошибаешься. Это же твой мистер Цыпкин.
— Не может быть! - прокричал я. - это же курица! А значит девочка! А мистер Цыпкин был мальчиком! Как ты не понимаешь.
— Это ты не понимаешь. Тебе хотелось, видеть в цыплёнке мальчика, вот ты и видел. А я купила пятьдесят цыплят-девочек, чтобы они выросли курочками и несли яйца..
— Но она же горбатая! - перебил я бабушку
— Это ты её такой сделал, когда таскал по двору и цеплял на неё разные тряпки! Эх, не хотела я.
Похожая притча
Встретилось мне тут на просторах интернета высказывание в виде Притчи, относящееся к лекции профессора математики, доктора физико-математических наук одного из институтов. Философское и мудрое наблюдение мудрого человека.
Источник. Яндекс Картинки. Ред. Источник. Яндекс Картинки. Ред.Начал профессор с того, что написал на доске 1, и сказал, эта 1 - ваша Человечность. В продолжении лекции после 1 последовал "0". Итак, всё по порядку.
1 - человечность. Самое необходимое качество любого человека.
0 - приписав этот 0 к 1 , написанной слева, профессор сказал: " А это ваши ДОСТИЖЕНИЯ, которые увеличиваются с человечностью в 10 раз.
0 - ещё один 0, приписанный за первым нулём, это ОПЫТ, который дал увесистое число "100".
0 - далее и далее нули, приписанные справа от 1 давали такие качества человека, как осторожность, любовь, успех.
Можно продолжать и дальше. Но профессор, продолжал до определённого момента, и повернувшись к начальной записи, взял и стёр цифру 1 , написанную слева первой. И как волшебство лекции кануло вниз, в НИКУДА.
На доске остались зиять одни никчемные нули, много нулей. Профессор изрёк: " Вот так и в жизни, если убрать человечность из всего достигнутого человеком останется НИЧТО, пусть оно как ни страшно выделяется на фоне других слов и понятий.
Человечность, как основа и платформа всей надстройки, созданной каждым человеком, держит всё и вся, и без неё остальное может разрушиться, и разрушается.
Как вам такие простые и наглядные рассуждения профессора о важности главного из качеств, повторюсь, ЧЕЛОВЕЧНОСТИ?
Лекций на тему важности старшего левого разряда в математике, философии, и других областях жизни. Важно ещё ТО, что мы ставим слева в качестве старшего разряда. Ведь часто бывает интерпретация другая, перевёрнутая, но видимо ПРОГРЕСС человечества уже не раз доказывал правильность именно такой интерпретации главного разряда в большом числе .
Пятничная быль
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад
Пятничная быль
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад
Похожая притча
Дубликаты не найдены
2 года назад Прекрасные слова, виньетка ложной сути. 2 года назадОбычно в конце таких притч с дешёвой философией добавляют, что этим профессором был Альберт Эйнштейн, ну или, как минимум Курт Кобейн или Махатма Ганди.
раскрыть ветку 2 2 года назад Альберт Махатма Кобейн 2 года назадглавное, себе не присваивать)
2 года назад. и этим профессором был Альберт Эйнштейн?
2 года назад А теперь я свой 1 засуну в ваш 0 по самые гланды , чтобы навсегда запомнили . раскрыть ветку 1 2 года назадзнает толк в человечности ! А уж в воспитанности . Ну и про гланды : *****
2 года назадА суть одна – не нужно технарям в гуманитарные науки.
Если же говорить серьёзно, то начать видимо следует с определения человечности.
раскрыть ветку 2 2 года назадЧеловечность - см. Гуманность.
Гуманность - см. Человеколюбие
Человеколюбие - Любовь к человечеству, к людям
Человек - двуногая прямоходящая голая обезьяна с ногтями.
раскрыть ветку 1 2 года назадТо есть человечность равносильна к любви к обезьянам.
2 года назадТакую притчу любой заштатный философ расскажет. Лучше бы профессор физико-математического факультета объяснял почему на ноль делить нельзя.
раскрыть ветку 3 2 года назадПочему нельзя? Можно! Вот я делил только что. Ответ только не определён, но делить можно.
2 года назадя не преподаватель, и даже не студент уже,
но как я понимаю: возьмем в предметах.
Есть у нас 6 штуки, делим на 2 части, теперь у нас есть два раза по три штуки.
Есть у нас 5 штук и делим на 0 частей. и как, блять, это сделать? Всё-равно меньше одной части получиться не может. Поделить на ноль, это как дематериализовать.
раскрыть ветку 1 2 года назад2 года назадменьше одной части получиться не может
А как воспитать человека без образования? Кнутом бить? Бессмысленно, ведь он даже языка то не понимает, невежда.
Очередная "глубокомысленная" херня.
раскрыть ветку 2 2 года назадДумаю что вы по верхам пошли. Человечность это что? Помощь, поддержка, добро (а порой и добро с кулаками), сострадание, милосердие, это тоже самое образование, потому что без образования хрен поймешь в чём именно "очеловечиваться".
раскрыть ветку 1 2 года назадОбразование воспитывает, а воспитание образовывает.
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 17 дней назадПохожая притча
Дубликаты не найдены
2 года назадА как воспитать человека без образования? Кнутом бить? Бессмысленно, ведь он даже языка то не понимает, невежда.
Очередная "глубокомысленная" херня.
2 года назадДумаю что вы по верхам пошли. Человечность это что? Помощь, поддержка, добро (а порой и добро с кулаками), сострадание, милосердие, это тоже самое образование, потому что без образования хрен поймешь в чём именно "очеловечиваться".
показать ответы 2 года назадОбычно в конце таких притч с дешёвой философией добавляют, что этим профессором был Альберт Эйнштейн, ну или, как минимум Курт Кобейн или Махатма Ганди.
2 года назадглавное, себе не присваивать)
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 17 дней назадЧитайте также: