Притча про человечность и нули

Обновлено: 22.11.2024

Данный рассказ, конечно же не мой, но он настолько меня впечатлил в своё время, что я хочу поделиться им с вами. Эта прекрасная притча Петра Бормора, которая отлично передаёт, насколько наша жизнь многогранна и не поделена на чёрное, белое, цветное, серое, правильное, плохое и т.д.

Думаю каждый найдёт в нем свой смысл)

-Я уже умер?-спросил человек.

-Угу,- кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.- Умер. Безусловно.

Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.

Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.

-Теперь тебе туда,- он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.- Или туда,- его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.

-А что там?- поинтересовался человек.

-Ад,- ответил Шамбамбукли.- Или рай. По обстоятельствам.

Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.

-А-а. а мне в какую?

-А ты сам не знаешь?- демиург слегка приподнял бровь.

-Ну-у,- замялся человек.- Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям.

-Хм!- Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.- По деяниям, значит?

-Ну да, а как же ещё?

-Ну хорошо, хорошо,- Шамбамбукли раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.- Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?

-Было,- кивнул человек.

-Это добрый поступок или дурной?

-Сейчас посмотрим. - Шамбамбукли перевернул страницу,- через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?

Человек ошарашенно заморгал.

-Или вот,- Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте.- В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.

-Они первые полезли!- вскинул голову человек.

-У меня здесь написано иначе,- возразил демиург.- И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?

-После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.

-Я нечаянно,- пробубнил человек.

-Само собой,- кивнул Шамбамбукли.- К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?

Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.

-Изнасилование - хорошо или плохо?

-Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?

-Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?

-А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?

-Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?

-Но я же не мог всего этого знать!- выкрикнул человек.

-Само собой,- согласился демиург.- Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку!

-А из этого-то что вышло?!

Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.

-Какой кошмар,- прошептал он.

-Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,- Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.

-Выходит. я спас мир?

-Да, четыре раза,- подтвердил Шамбамбукли.- Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.

-А-а. - человек на секунду замялся.- А вот на грань этой самой катастрофы. его тоже я.

-Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.

У человека подкосились колени и он сел на пол.

-Ничего не понимаю,- всхлипнул он.- Всё, что я совершил в своей жизни. чем я гордился и чего стыдился. всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!

-Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,- наставительно произнёс Шамбамбукли.- Разве что по намерениям. но тут уж ты сам себе судья.

Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.

-В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.

Мистер Цыпкин

Когда я проснулся и вышел из дома во двор, бабушки нигде не было. Неужели она нас оставила? Я разбудил сестру, и путано объяснил ей в чём дело. Лена хоть и младше меня на полтора года, и только закончила первый класс, но более смелая и рассудительная чем я.

— Спи, дурень, - сонно проболтала она. — Бабушка вчера говорила, что рано утром поедет в райцентр за цыплятами. Помнишь?

Я поморщился от собственной трусости и попытался выкрутиться, сказав, что хотел её разыграть, напугав тем, что бабушки нигде нет. Но сестра мне явно не поверила и развернувшись на другой бок продолжила досматривать какой-то свой девчачий сон.

Вдруг послышался скрип открывавшейся калитки и, выбежав во двор, я увидел бабушку. В руках у неё был картонный ящик прикрытый тряпкой из под которой я услышал многоголосый писк.

— Цыплята! - радостно прокричал я. - Бабушка, покажи их! Можно я ими поиграюсь?

— Вот ещё что! - с наигранной строгостью сказала бабушка.

Но я знал, что бабушка меня любит и не откажет в просьбе, поэтому я обнял её и упершись лицом в её живот продолжил клянчить и вскоре был вознаграждён за своё упорство.

— Ладно, - сказала бабушка. - выбери себе одного! Но аккуратно! Не сломай ему ничего! Ты вон какой большой, а цыплёнок ещё маленький и косточки у него как тонкие веточки. Как бы не сломал!

Я мигом сорвал тряпку с ящика и уставился на множество пушистых желторотиков. Я долго не мог выбрать себе подходящего цыплёнка, ведь все они похожи и вдруг следующий окажется чем-то лучше предыдущего?

С этими мыслями я перемацал каждого цыплёнка и все таки выбрал себе самого красивого, после чего окрестив его мистером Цыпкиным, я пулей помчал строить из поленьев домик для своего нового питомца.

До конца лета я ни на шаг не отходил от мистера Цыпкина, то наряжая его в разные наряды, которые я делал из разных цветных тряпок, то бесконечно улучшая его жилище, то просто таская его по двору, показывая где у нас палисадник, а где огород. Моему счастью не было предела. Омрачало лишь то, что бабушка была от всего этого явно не в восторге.

— Смотри, не покалечь цыплёнка, - постоянно говорила мне она.

— Я аккуратно! - выкрикивал я и убегал вместе с мистером Цыпкиным по своим неотложным делам.

За такими вот хлопотами и пролетело моё лето. Расставаясь с мистером Цыпкиным я вопил как белуга, обещая ему, что учебный год пролетит очень быстро и на следующее лето я обязательно вернусь и мы продолжим наше безудержное веселье.

В следующем году я вернулся на каникулы в бабушкино село уже не каким-то сопляком, а будущим пятиклассником. Мои мысли были заняты тем, как бы прочитать все заданные на лето книги, а так же этой противной одноклассницей Светкой, которую так и хотелось оттягать за косички.

Я много помогал бабушке по хозяйству. Носил воду, колол дрова, кормил кур. Вёл себя практически как взрослый. Бесила меня только одна курица. Рыжая такая, горбатая. Ходит постоянно и квокчет так противно. И другие куры тоже её не особо любили. Когда я созывал их чтобы покормить, а потом рассыпал перед ними зерна кукурузы, то каждая из куриц не упускала возможность или клюнуть или толкнуть свою горбатую соплеменницу.

Я тоже не упускал возможности потренировать свою меткость, бросая в горбатую курицу всё, что попадалось под руку. Через месяц я достиг совершенства в мастерстве метания, и мог попасть в неё чем угодно и с практически любого расстояния.

Один раз я решил похвастаться перед бабушкой точным броском.

Но вместо радости лицо её погрустнело

— Не хорошо так со старыми друзьями, - тихо ответила она.

— С какими такими друзьями? Эта горбатая мне не друг. Да и другие куры её тоже не любят!

— Ошибаешься. Это же твой мистер Цыпкин.

— Не может быть! - прокричал я. - это же курица! А значит девочка! А мистер Цыпкин был мальчиком! Как ты не понимаешь.

— Это ты не понимаешь. Тебе хотелось, видеть в цыплёнке мальчика, вот ты и видел. А я купила пятьдесят цыплят-девочек, чтобы они выросли курочками и несли яйца..

— Но она же горбатая! - перебил я бабушку

— Это ты её такой сделал, когда таскал по двору и цеплял на неё разные тряпки! Эх, не хотела я.

Мистер Цыпкин

Когда я проснулся и вышел из дома во двор, бабушки нигде не было. Неужели она нас оставила? Я разбудил сестру, и путано объяснил ей в чём дело. Лена хоть и младше меня на полтора года, и только закончила первый класс, но более смелая и рассудительная чем я.

— Спи, дурень, - сонно проболтала она. — Бабушка вчера говорила, что рано утром поедет в райцентр за цыплятами. Помнишь?

Я поморщился от собственной трусости и попытался выкрутиться, сказав, что хотел её разыграть, напугав тем, что бабушки нигде нет. Но сестра мне явно не поверила и развернувшись на другой бок продолжила досматривать какой-то свой девчачий сон.

Вдруг послышался скрип открывавшейся калитки и, выбежав во двор, я увидел бабушку. В руках у неё был картонный ящик прикрытый тряпкой из под которой я услышал многоголосый писк.

— Цыплята! - радостно прокричал я. - Бабушка, покажи их! Можно я ими поиграюсь?

— Вот ещё что! - с наигранной строгостью сказала бабушка.

Но я знал, что бабушка меня любит и не откажет в просьбе, поэтому я обнял её и упершись лицом в её живот продолжил клянчить и вскоре был вознаграждён за своё упорство.

— Ладно, - сказала бабушка. - выбери себе одного! Но аккуратно! Не сломай ему ничего! Ты вон какой большой, а цыплёнок ещё маленький и косточки у него как тонкие веточки. Как бы не сломал!

Я мигом сорвал тряпку с ящика и уставился на множество пушистых желторотиков. Я долго не мог выбрать себе подходящего цыплёнка, ведь все они похожи и вдруг следующий окажется чем-то лучше предыдущего?

С этими мыслями я перемацал каждого цыплёнка и все таки выбрал себе самого красивого, после чего окрестив его мистером Цыпкиным, я пулей помчал строить из поленьев домик для своего нового питомца.

До конца лета я ни на шаг не отходил от мистера Цыпкина, то наряжая его в разные наряды, которые я делал из разных цветных тряпок, то бесконечно улучшая его жилище, то просто таская его по двору, показывая где у нас палисадник, а где огород. Моему счастью не было предела. Омрачало лишь то, что бабушка была от всего этого явно не в восторге.

— Смотри, не покалечь цыплёнка, - постоянно говорила мне она.

— Я аккуратно! - выкрикивал я и убегал вместе с мистером Цыпкиным по своим неотложным делам.

За такими вот хлопотами и пролетело моё лето. Расставаясь с мистером Цыпкиным я вопил как белуга, обещая ему, что учебный год пролетит очень быстро и на следующее лето я обязательно вернусь и мы продолжим наше безудержное веселье.

В следующем году я вернулся на каникулы в бабушкино село уже не каким-то сопляком, а будущим пятиклассником. Мои мысли были заняты тем, как бы прочитать все заданные на лето книги, а так же этой противной одноклассницей Светкой, которую так и хотелось оттягать за косички.

Я много помогал бабушке по хозяйству. Носил воду, колол дрова, кормил кур. Вёл себя практически как взрослый. Бесила меня только одна курица. Рыжая такая, горбатая. Ходит постоянно и квокчет так противно. И другие куры тоже её не особо любили. Когда я созывал их чтобы покормить, а потом рассыпал перед ними зерна кукурузы, то каждая из куриц не упускала возможность или клюнуть или толкнуть свою горбатую соплеменницу.

Я тоже не упускал возможности потренировать свою меткость, бросая в горбатую курицу всё, что попадалось под руку. Через месяц я достиг совершенства в мастерстве метания, и мог попасть в неё чем угодно и с практически любого расстояния.

Один раз я решил похвастаться перед бабушкой точным броском.

Но вместо радости лицо её погрустнело

— Не хорошо так со старыми друзьями, - тихо ответила она.

— С какими такими друзьями? Эта горбатая мне не друг. Да и другие куры её тоже не любят!

— Ошибаешься. Это же твой мистер Цыпкин.

— Не может быть! - прокричал я. - это же курица! А значит девочка! А мистер Цыпкин был мальчиком! Как ты не понимаешь.

— Это ты не понимаешь. Тебе хотелось, видеть в цыплёнке мальчика, вот ты и видел. А я купила пятьдесят цыплят-девочек, чтобы они выросли курочками и несли яйца..

— Но она же горбатая! - перебил я бабушку

— Это ты её такой сделал, когда таскал по двору и цеплял на неё разные тряпки! Эх, не хотела я.

Похожая притча

Встретилось мне тут на просторах интернета высказывание в виде Притчи, относящееся к лекции профессора математики, доктора физико-математических наук одного из институтов. Философское и мудрое наблюдение мудрого человека.

Источник. Яндекс Картинки. Ред. Источник. Яндекс Картинки. Ред.

Начал профессор с того, что написал на доске 1, и сказал, эта 1 - ваша Человечность. В продолжении лекции после 1 последовал "0". Итак, всё по порядку.

1 - человечность. Самое необходимое качество любого человека.

0 - приписав этот 0 к 1 , написанной слева, профессор сказал: " А это ваши ДОСТИЖЕНИЯ, которые увеличиваются с человечностью в 10 раз.

0 - ещё один 0, приписанный за первым нулём, это ОПЫТ, который дал увесистое число "100".

0 - далее и далее нули, приписанные справа от 1 давали такие качества человека, как осторожность, любовь, успех.

Можно продолжать и дальше. Но профессор, продолжал до определённого момента, и повернувшись к начальной записи, взял и стёр цифру 1 , написанную слева первой. И как волшебство лекции кануло вниз, в НИКУДА.

На доске остались зиять одни никчемные нули, много нулей. Профессор изрёк: " Вот так и в жизни, если убрать человечность из всего достигнутого человеком останется НИЧТО, пусть оно как ни страшно выделяется на фоне других слов и понятий.

Человечность, как основа и платформа всей надстройки, созданной каждым человеком, держит всё и вся, и без неё остальное может разрушиться, и разрушается.

Как вам такие простые и наглядные рассуждения профессора о важности главного из качеств, повторюсь, ЧЕЛОВЕЧНОСТИ?

Лекций на тему важности старшего левого разряда в математике, философии, и других областях жизни. Важно ещё ТО, что мы ставим слева в качестве старшего разряда. Ведь часто бывает интерпретация другая, перевёрнутая, но видимо ПРОГРЕСС человечества уже не раз доказывал правильность именно такой интерпретации главного разряда в большом числе .

Пятничная быль

Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад

Пятничная быль

Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад

Похожая притча

Дубликаты не найдены
2 года назад Прекрасные слова, виньетка ложной сути. 2 года назад

Обычно в конце таких притч с дешёвой философией добавляют, что этим профессором был Альберт Эйнштейн, ну или, как минимум Курт Кобейн или Махатма Ганди.

раскрыть ветку 2 2 года назад Альберт Махатма Кобейн 2 года назад

главное, себе не присваивать)

2 года назад

. и этим профессором был Альберт Эйнштейн?

2 года назад А теперь я свой 1 засуну в ваш 0 по самые гланды , чтобы навсегда запомнили . раскрыть ветку 1 2 года назад

знает толк в человечности ! А уж в воспитанности . Ну и про гланды : *****

2 года назад

А суть одна – не нужно технарям в гуманитарные науки.

Если же говорить серьёзно, то начать видимо следует с определения человечности.

раскрыть ветку 2 2 года назад

Человечность - см. Гуманность.

Гуманность - см. Человеколюбие

Человеколюбие - Любовь к человечеству, к людям

Человек - двуногая прямоходящая голая обезьяна с ногтями.

раскрыть ветку 1 2 года назад

То есть человечность равносильна к любви к обезьянам.

2 года назад

Такую притчу любой заштатный философ расскажет. Лучше бы профессор физико-математического факультета объяснял почему на ноль делить нельзя.

раскрыть ветку 3 2 года назад

Почему нельзя? Можно! Вот я делил только что. Ответ только не определён, но делить можно.

2 года назад

я не преподаватель, и даже не студент уже,

но как я понимаю: возьмем в предметах.

Есть у нас 6 штуки, делим на 2 части, теперь у нас есть два раза по три штуки.

Есть у нас 5 штук и делим на 0 частей. и как, блять, это сделать? Всё-равно меньше одной части получиться не может. Поделить на ноль, это как дематериализовать.

раскрыть ветку 1 2 года назад

меньше одной части получиться не может

2 года назад

А как воспитать человека без образования? Кнутом бить? Бессмысленно, ведь он даже языка то не понимает, невежда.

Очередная "глубокомысленная" херня.

раскрыть ветку 2 2 года назад

Думаю что вы по верхам пошли. Человечность это что? Помощь, поддержка, добро (а порой и добро с кулаками), сострадание, милосердие, это тоже самое образование, потому что без образования хрен поймешь в чём именно "очеловечиваться".

раскрыть ветку 1 2 года назад

Образование воспитывает, а воспитание образовывает.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 17 дней назад

Похожая притча

Дубликаты не найдены
2 года назад

А как воспитать человека без образования? Кнутом бить? Бессмысленно, ведь он даже языка то не понимает, невежда.

Очередная "глубокомысленная" херня.

2 года назад

Думаю что вы по верхам пошли. Человечность это что? Помощь, поддержка, добро (а порой и добро с кулаками), сострадание, милосердие, это тоже самое образование, потому что без образования хрен поймешь в чём именно "очеловечиваться".

показать ответы 2 года назад

Обычно в конце таких притч с дешёвой философией добавляют, что этим профессором был Альберт Эйнштейн, ну или, как минимум Курт Кобейн или Махатма Ганди.

2 года назад

главное, себе не присваивать)

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 17 дней назад

Читайте также: