Притча презентация 3 класс

Обновлено: 14.11.2024

Формирование духовно-нравственных ценностей детей через притчу.

ВложениеРазмер
nravstvennye_uroki_pritchi_1.pptx 1.7 МБ
prezentatsiya-_pritchi.docx 85.26 КБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"

Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Внеклассное занятие "Услышать сердце человека"

Презентация к внеклассному занятию "Значение осанки в жизни человека"

Презентация наглядно демонстрирует выполнение упражнений на формирование правильной осанки у младших школьников.

Презентация к внеклассному занятию в 1 классе по теме "Собака-друг человека".

Презентация поможет показать и раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных.

Внеклассное занятие "Самоцвет и человек"

Проводится в форме игры-соревнования команд. Увлекательные задания дают возможность командам собрать необходимое количество камней-самоцветов со словами. В итоге из слов команда составляет пословицу, .

Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».

конспект внеурочного занятия для 3 класса.

Внеклассное занятие, тема: «Качества человека»

Тема: «Качества человека»Цели: Расширение представления учащихся о положительных и отрицательных качествах личности.Оборудование: Конспект, презентация, раздаточные материалы.

Похожая притча

Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме .

С точки зрения литературы, притча – это небольшой поучительный рассказ . С философской точки зрения, притча – есть история, которая поясняет законы мира.

Притча «Обыкновенный человек»

Кого можно назвать «обыкновенным человеком»?

металл вата вода магнит ластик

« Свеча ничего не теряет, если о т её пламени зажглась другая свеча…»

Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»

Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет.

Презентация "Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста"

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является ДНВ. Мы разработали программу для детей 4-7 лет "Тропинка добра", которая дает первоначальные представления о ДНВ.

Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".

Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме».

laquo;Без памяти нет традиций,без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личности,без личности нет народа!».

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Иисус и дети"

Знакомим детей старшей группы с притчей "Иисус и дети".

Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности.

Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста".

Предварительный просмотр:

Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, исцелению, ищет совета и наставления. Огромное значение в духовно- нравственном становлении личности имеют притчи.

Они преподают нам простые уроки здравого смысла. Этот древнейший жанр словесности щедро представлен в Священном Писании и Святом Предании.

Слайд 2. Слово «притча» происходит от греческого « параболи », означающего сравнение, уподобление, т.е. наглядное изображение жизненных правил посредством сравнений и примеров из повседневной жизни.

Церковнославянское слово «притча» состоит из двух частей «при» и «тча». Корень слова «притча» (-тча-) обозначает «теча», «теку» («бегу», «поспешаю»)- тот же самый, что и в слове «предтеча». В тексте Библии на греческом языке притчи называют паремиями. Паремия «паре»- при, «мия»- путь значит «припутное», «при пути», вроде верстового столба, т.е. такое изречение, которое служит указателем человеку на пути его жизни.

Слайд 3 .Притчи учат нас самому главному: формированию духовно- нравственных ценностей: смирению, мудрости, доброте и терпению, но без назидания, а как-то иначе.

Слайд 4. Целостное приобщение осуществляется в процессе решения задач:

Обучающие: знакомить с понятием притча, отличительные особенности притчи от других жанров художественной литературы, учить понимать смысл притчи;

Развивающие: развивать понимание смысла слов «добро» и «зло»; содействовать развитию у детей привычки к делам милосердным; развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Воспитательные: способствовать формированию духовных ценностей: добро, милосердие, любовь, отзывчивость, помощь ближнему, осознанное отношение к выбору поступков.

Слайд5. Притча- это не просто текст или рассказ. Каждая притча заставляет работать духовно, стимулирует нравственный выбор. В ней заложена определенная мораль, нравственная истина, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

И не важно, где и когда это было, важно то, что мы сердцем принимаем скрытую между строк мудрость, задумываемся о цели, смысле и исправлении своей жизни и учимся быть лучше и добрее.

Так что же такое притча и в чем ее предназначение?

Как отмечается в Библейской энциклопедии, «притчи ставят человека перед нравственным и духовным выбором. Они - нечто большее, чем просто литературное произведение дидактического характера, богатого аллегориями, афоризмами и пословицами. Притчи - это своеобразный жанр, задачу которого нельзя сводить лишь к абстрактному «поучению». По толкованию святителя Афанасия Великого, это учение, написанное для исправления «ходящих по дороге жизни»

Слайд 6. Дидактическое и воспитательное значение притчи.

В притчах используются образы, взятые из повседневной жизни, или намекающие на события, актуальные в данный момент. Посредством притч можно получить доступ к знаниям, к духовным ценностям. А лаконичность и краткость наряду с образностью лучше всего воздействует на ум и сердце. Т. о. дидактический и воспитательный потенциал притчи заключается в том, что она предполагает самостоятельную деятельность, подводит к самоанализу и самостоятельному выводу, заставляет решать проблемы, усиливает интерес к религиозному знанию. Этот учебный материал непременно поможет путешествовать по миру осознанно и радостно.

Опираясь на выше сказанное, мы можем сформулировать определение.

Слайд 7-8. ПРИТЧА — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

ПРИТЧА – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме.

ПРИТЧА - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью.

ПРИТЧА – «поучение в примере» (из словаря В.И. Даль).

Когда ученики Христа спросили Его, почему Он говорит притчами, Учитель ответил: «…для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Поэтому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют… (Мф. 13: 10-13).

Слайд 9. Особенности притчи.

1. свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни

2. нет показа событий в развитии

3. время, часто и место действия неконкретны

4. притча не изображает, а сообщает

5. в притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны

6. в притчах нет прямого поучения

Можно использовать разные приемы. Но анализ и разбор основной методический прием при изучении притч.

Слайд 10. При работе с притчей надо учитывать ряд рекомендаций:

1.Необходимо воссоздать исторический и социокультурный контекст притчи (если есть), т.е. исторический, культурный, географический, археологический и др. аспекты (притча о милосердном самарянине).

2.Образы и ситуации в притчах следует рассматривать, прежде всего, как систему символов, которую необходимо раскрыть. (притча о человеке, построившем дом; символы: дом- семья, жизнь, камни- правила, законы, пламя- войны, беды; ценности: дом, семья, милосердие, превосходство мира духовного над материальным; основная мысль: человек, который живет для себя, остается одиноким в этом мире.

3.За красочными образами, аллегорическими и символическими понятиями важно увидеть духовный смысл, т.е. ценности, которые утверждает притча.

4. Между притчей и читателем происходит диалог: читатель что-то спрашивает у притчи, она отвечает и, в свою очередь, обращается к читателю. Задача читателя - «услышать» это главное, т.е. основную мысль.

Слайд 11- 12 . Давайте попробуем провести анализ на примере притчи о двух волках.

Слайд 13. Проведем анализ притчи (методический прием):

1.Исторического и географического контекста нет.

2.Символы: белый и черный волки; добро и зло.

3.Ценности: добро, мир, торжество добра.

Слайд 14.Добро и зло! Это особые слова
Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он

Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

4.Основная мысль: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы поняли слова притчи?

«Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков .

Каким он захочет стать, таким и станет.

Будет делать зло – станет злым

Будет нести добро – станет добрым

Итак, сегодня мы говорим о том,

что притчи содержат поучение, мораль на примере притчи о двух волках.

Попробуйте сформулировать нравственные уроки притч, вставляя пропущенные слова в предложении.

Нравственные уроки притчи.

Учат видеть в себе движение к Добру и злу и различать их.

Воспитывает желание делать выбор в пользу добра

Следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Изучая притчи, мы не забыть и хорошо знакомый для детей материал, народную мудрость - пословицы. Давайте вспомним несколько пословиц, которые дополнят наш материал.

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

А теперь перейдем к практической части. Вы посмотрите занятие в двух частях. 1. Знакомство с притчей монаха Варнавы «Незабудка». Опираясь на рекомендации использовала прием: анализ и разбор, но не в полном объеме, а частично, исходя из возрастных особенностей детей четырех лет.

В притче монаха Паисия «Пчела и муха» задействовали ролевую позицию т.е. театрализованное представление.

Подписи к слайдам:

Слово «притча » происходит от греческого « параболи », означающего сравнение, уподобление. Церковнославянское слово «притча » состоит из двух частей « при » и « тча ». Корень слова « притча » (- тча -) обозначает « теча », « теку » («бегу», «поспешаю»)- тот же самый, что и в слове « предтеча» . В тексте Библии на греческом языке притчи называют паремиями. Паремия «паре»- при, « мия »- путь значит « припутно е », «при пути», вроде верстового столба, т.е. такое изречение, которое служит указателем человеку на пути его жизни.

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей по средствам приобщения к православной культуре через притчи.

Обучающие : знакомить с понятием притча, отличительные особенности притчи от других жанров художественной литературы, учить понимать смысл притчи; Развивающие : развивать понимание смысла слов «добро» и «зло»; содействовать развитию у детей привычки к делам милосердным; развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитательные : способствовать формированию духовных ценностей: добро, милосердие, любовь, отзывчивость, помощь ближнему, осознанное отношение к выбору поступков. Задачи:

Притчи – это не просто тексты или рассказы. Каждая притча заставляет работать духовно, стимулирует нравственный выбор . В ней заложена определенная мораль, нравственная истина, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

Посредством притч можно получить доступ к знанию законов мира. Причем этот доступ – облегченный, потому что притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, непременно поможет путешествовать по Миру осознанно и радостно.

ОПР ЕД Е ЛЕ НИЕ ПРИ ТЧ И. ПРИТЧА - это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). ПРИТЧА – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. ПРИТЧА - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью. ПРИТЧА – «поучение в примере» (В.И. Даль).

Пр итча - неб о льш ой (1) , содержащий (2) в (3 ) фо р ме. рассказ поучения иносказательной

1.Воссоздание исторического и социально-культурного контекста притчи(если есть). 2.Символы притчи. 3.Ценности(духовный смысл), который утверждает притчи. 4.Основная мысль. 5.Диалог между притчей и читателем «услышать» главное.

Что олицетворяли в притче белый и черный волк? ДО Б Р О З Л О

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. ДО Б Р О З Л О Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх . Заслужит только тот награды, Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет, И в мир добра он с ним войдет.

За г л ян ем в книг у м у д рос т и – в то л к о в ы й сл о варь С .И. Ожегова. С .И. О ж е г о в: « Д обро – в с ё п о л о ж и т е льн ое, х оро шее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

Как вы поняли слова притчи «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков.

Основная мысль притчи Всё зависит от . стать, таким Каким он и станет. Будет делать зло – станет . . Будет нести добро – станет Человека захочет злым добрым

Нравственные уроки притчи Учат видеть в себе движение к и и различать их. Вос пи ты в ает ж ела н и е д ел а ть в ы б ор в п о ль з у . Следовать за влечениями сердца и совести. добру злу добра добры ми

Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.

Собери пословицу Добрый свету человек придёт, принесет. словно

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Похожая притча

Притча - эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогут детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

Цель: познакомить учащихся еще с одним видом литературного жанра – притчей.

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.

Маленький кролик увидел орла и спросил:

- "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?"

- "Конечно, почему нет", - ответил тот.

Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Содержимое разработки

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №254 Богаева Светлана Петровна

Притча - литературный жанр, который возник на Востоке, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями. .

Жанровые признаки

притчи:

малый объем.

Притча содержит мораль, доступную самым простым людям .

  • Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.Маленький кролик увидел орла и спросил:- "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?"- "Конечно, почему нет", - ответил тот.Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

МОРАЛЬ:

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко .

Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику. Таксист: - Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил. - Ну так что вы хотите: у него папа - миллионер, а я - сирота.

МОРАЛЬ:

Только тот, кто сам заработал свои деньги, по настоящему знает им цену.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!" Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!

МОРАЛЬ:

Если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это

что-то не ударит Вас по голове.

На ферме заболел конь. Ветеринар: - Если утром он не встанет, я его усыплю. Утром конь не встал. Рядом лежал баран: - Ну давай вставай или ты умрёшь! Конь встал. Фермер: - Это чудо! Это надо отпраздновать! По такому случаю мы зарежем барана!

МОРАЛЬ:

Никогда не лезьте не в своё дело (но не забывайте об истории с мышеловкой ).

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь. Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь? Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю. Спросили у третьего: – А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.

МОРАЛЬ:

Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

МОРАЛЬ:

Наша вера создает нашу реальность.

ВЕДРО ЯБЛОК

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно.

Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение.

И однажды проснулся человек, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.

Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Сейчас скандалить будет!»

Открыл дверь, а человек протягивает ему ведро с яблоками!

МОРАЛЬ :

Кто чем богат, тот тем и делится!

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Природа создала его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Природа не создала его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

МОРАЛЬ:

Тот, кто познал боль, не хочет, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания.

Маленькая букашечка очень горевала.

Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор все полюбили её и стали называть «божьей коровкой».

И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья»!

МОРАЛЬ:

Каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Отец сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как и эти дыры.

МОРАЛЬ:

Не важно, сколько раз ты извинишься, - «шрам» в душе останется.

Похожая притча

Притча - эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогут детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

Цель: познакомить учащихся еще с одним видом литературного жанра – притчей.

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.

Маленький кролик увидел орла и спросил:

- "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?"

- "Конечно, почему нет", - ответил тот.

Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Содержимое разработки

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №254 Богаева Светлана Петровна

Притча - литературный жанр, который возник на Востоке, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями. .

Жанровые признаки

притчи:

малый объем.

Притча содержит мораль, доступную самым простым людям .

  • Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.Маленький кролик увидел орла и спросил:- "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?"- "Конечно, почему нет", - ответил тот.Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

МОРАЛЬ:

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко .

Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику. Таксист: - Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил. - Ну так что вы хотите: у него папа - миллионер, а я - сирота.

МОРАЛЬ:

Только тот, кто сам заработал свои деньги, по настоящему знает им цену.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!" Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах. И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!

МОРАЛЬ:

Если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это

что-то не ударит Вас по голове.

На ферме заболел конь. Ветеринар: - Если утром он не встанет, я его усыплю. Утром конь не встал. Рядом лежал баран: - Ну давай вставай или ты умрёшь! Конь встал. Фермер: - Это чудо! Это надо отпраздновать! По такому случаю мы зарежем барана!

МОРАЛЬ:

Никогда не лезьте не в своё дело (но не забывайте об истории с мышеловкой ).

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь. Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь? Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю. Спросили у третьего: – А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.

МОРАЛЬ:

Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

МОРАЛЬ:

Наша вера создает нашу реальность.

ВЕДРО ЯБЛОК

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно.

Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение.

И однажды проснулся человек, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.

Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Сейчас скандалить будет!»

Открыл дверь, а человек протягивает ему ведро с яблоками!

МОРАЛЬ :

Кто чем богат, тот тем и делится!

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Природа создала его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Природа не создала его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

МОРАЛЬ:

Тот, кто познал боль, не хочет, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания.

Маленькая букашечка очень горевала.

Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор все полюбили её и стали называть «божьей коровкой».

И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья»!

МОРАЛЬ:

Каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Отец сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как и эти дыры.

МОРАЛЬ:

Не важно, сколько раз ты извинишься, - «шрам» в душе останется.

Читайте также: