Притча об обиде картинки

Обновлено: 22.11.2024

Доктор Павел Евдокименко уверен, что человеку обижаться крайне вредно, причём и для жизни, и для здоровья.

В своей книге «Принцип пуповины: анатомия везения. Научный подход к ненаучным понятиям» доктор рассуждает на тему везения, рассказывает, как привлечь успех и счастье в свою жизнь, почему у неунывающих людей мозг работает продуктивнее и о многом другом.

Предлагаем прочесть отрывок из книги Павла Евдокименко, из которого вы узнаете, почему так важно избавляться от обид:

«Каждый из нас хотя бы раз в жизни на кого-нибудь обижался. Это нормально — при условии, что вы на секунду обиделись и тут же о своей обиде забыли. Выкинули ее из головы. Гораздо хуже, если вы все время "на кого-то дуетесь" и постоянно на кого-то обижаетесь.

Со своими обидами надо бороться. Вот и притча в тему:

Однажды к учителю пришел ученик и спросил:
— Учитель, ты такой мудрый. И спокойный. Ты никогда ни на кого не злишься и не обижаешься. Помоги мне тоже стать таким. Учитель хитро улыбнулся и попросил ученика принести одну картофелину и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — возьми эту картофелину. С одной ее стороны напиши свое имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт. И положи эту картофелину в пакет.
— И это все? — недоуменно спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель, — этот пакет ты должен всегда носить с собой. И каждый раз, когда ты на кого-нибудь обидишься, добавляй в него одну картофелину. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился еще несколькими картофелинами и стал уже довольно тяжелым. Его стало трудно носить с собой. К тому же картофель в пакете стал портиться. Он покрылся скользким гадким налетом и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришел к учителю и сказал:
— Этот пакет уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет стал слишком тяжелым, а во-вторых картофель испортился. И вообще, я не понимаю, в чем заключается смысл твоего задания?

Учитель мягко улыбнулся и ответил:
— То же самое, что и в твоем пакете, происходит у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься или обижаешься, у тебя в душе появляется лишний груз. Вроде картофелины. Просто поначалу ты этого не замечаешь. Потом картофелин становится все больше. И на душе делается все тяжелее.
А потом душа гниет, словно картошка в этом пакете. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, вспомни о гнилой картошке. И подумай, нужна ли тебе тяжелая гниль в твоей душе. Наши пороки порождаем мы сами. Так нужно ли нам таскать мешок гнилой картошки внутри.

Я же говорю, обижаться крайне вредно. Для жизни и здоровья. Да и для кармы, пожалуй, тоже. Судьба обиженных людей особо не жалует. И счастливчиков среди них тоже днем с огнем не найдешь».

Эту книгу доктор Павел Евдокименко считает одной из лучших своих книг. Начните применять научный подход к ненаучным понятиям, чтобы жить в гармонии с миром и собственным организмом.

Похожая притча

Сфера человеческих отношений сложная и многогранная. Даже при наличии внутреннего желания понять, простить, принять, мы далеко не всегда можем это сделать. Сами же потом от этого страдаем, мучаемся.

С годами все становится только сложнее.

Давит груз прошлого опыта и старые обиды. Кто-то жалеет о сделанном или не сделанном, о сказанном сгоряча или наоборот о том, что постеснялся сказать теплые слова.

Каждый делает свои выводы. Становится мудрее, учится иначе реагировать.

Конечно, это приходит не сразу. Всегда есть – над чем работать.

Есть такая мудрая притча, которая одновременно является небольшой инструкцией.

Надеюсь, эта история поможет вам укрепить отношения с ценными и близкими для вас людьми, быть терпимее и в ряде случаев не рубить с плеча.

Два друга, занимающиеся торговлей, шли из одного селения в другое.

Путь был длинный, на улице стояла сильная жара и засуха.

Друзьям пришлось какую-то часть пути идти через пустыню.

Они очень устали, были сильно раздражены и мучились жаждой. Стали о чем-то спорить, не смогли договориться. Тогда Ибрагим дал Мустафе пощечину.

Мустафа промолчал, отошел в сторону. И на песке палочкой нацарапал:

- Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину из-за ерунды.

Они пошли дальше. Постепенно снова стали нормально общаться, не вспоминая конфликт.

Вот так они и брели. Начался сильный ветер. Когда проходили мимо старого, иссохшего дерева, то Ибрагим неожиданно резко оттолкнул Мустафу. Пока тот приходил в себя, то увидел, что дерево упало от порыва ветра. Если бы не быстрые действия друга, то Мустафу бы придавило этим огромным деревом.

Тогда Мустафа подошел к огромному камню и начала царапать на нем:

- Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь.

Ибрагим спросил товарища, что он там все время пишет. На это Мустафа ответил:

- Помнишь, как ты меня обидел, дав пощечину? Я написал об этом на песке, чтобы дождь и ветер смыли и развеяли мою обиду. Но сегодня ты спас мне жизнь. Я гравирую это на камне, чтобы этот поступок остался в памяти навсегда. Чтобы никакие ветра и дожди не стерли этот поступок.

Конечно, все обиды невозможно оценивать одним мерилом. Но, прежде всего, для сохранения себя, своей энергии, важно учиться правильно относиться к собственным обидам. В масштабах целой жизни большинство из них не такие уж серьезные.

И не забывайте про важность благодарности. Не так много вокруг нас людей, которые искренне, бескорыстно оказывают помощь, просто дарят тепло. Цените и благодарите их, отвечайте взаимностью.

Друзья как вам притча? Что думаете по поводу этот подхода?

Похожая притча

— Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам – что такое обида?

Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:

— Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

Притча «Нужен ли тебе этот груз?»

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:

– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

– И это всё? – недоуменно спросил человек.

– Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Тогда человек пришёл к старцу и сказал:

– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых – картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но старец ответил:

– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Притча «Что делать с обидой»

Что делать с обидой? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, — объяснил мудрец. — Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

Малая Острая Обида похожа на укус слепня — ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.

Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.

Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота. У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь — полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.

Похожая притча

— В моей семье всегда есть обида. Живем хорошо, дружно, счастливо, но случится скандал, и все рушится. Я так не могу! Помоги понять, в чем дело?

Хмыкнул старец и молвил:

— Принеси завтра кувшин кислого вина и покажу тебе, что есть обида.

Как уговаривались, принес парень кувшин перебродившего вина под утро. Достал мудрец несколько чашек и молвил.

— Обида подобна кислому вину, терпение же подобно чаше. Перельется вино — жди беды.

Наполни малую чашу и выпей. Удивился парень, но сделал: скривился, но проглотил кислое вино.

— Видишь, чаша опять пуста, и нет обиды. Так поступает любящий человек. Жить с таким приятно и беззаботно. Но много ли вина ты сможешь выпить?

— Боюсь, даже вторую не выдержу. — Грустно ответил парень.

— Если ты подливаешь вино обильно, рано или поздно человек отказывается пить. Теперь наполни-ка мне малую чашу.

Не успел парень долить вино, как выплеснул мудрец чашу ему в лицо. — Вот, опять пусто. Некоторые люди не проглатывают обиду.

Им хватает малой чашечки. Нрав у них вспыльчивый, но отходчивый. Подливать таким себе дороже. Зато и обиды они не держат. Далее достал мудрец большую чашу, и как только парень наполнил, вылил тому на голову.

— Так поступают терпимые люди. Чаша у них большая, наполнить ее непросто. Порой от нее прихлебывают, но чаще заставляют пить тебя же. Переполнится чаша — жди беды. Жить с такими сложно, но и скандалов меньше.

С дрожью в руках наполнял парень последнюю огромную чашу. Заполнил до краев и сел в ожидании. Мудрец же приподнял чашу за ручки, и закапало вино через трещину на пол.

— Это слезы. Терпение таких людей огромно. Выпить кислое не позволяет гордость, напоить тебя — любовь. Если не подливать, со временем чаша опять станет пустой. Жить с такими приятно и беззаботно. Но если терпение переполнится…

Зажмурился парень в ожидании кислого потока, но мудрец лишь убрал чашу в сторону.

— … то потеряешь человека. Со временем вино вытечет, но доливать уже будешь не ты.

Встал парень и поклонился.

— Благодарю, о мудрейший. Теперь мне все ясно.
— Что же ты понял?
— Либо моя любимая поменяет себе чашку…
— Так.
— Либо я найду другую, с более подходящим сосудом.

— Глупец. — Грустно вздохнул старец. — Для начала, заведи себе кувшин поменьше.

Читайте также: