Притча об адаме и еве кратко

Обновлено: 16.05.2024

Историю Адама и Евы из разных независимых источников. Они были не первые люди и Библия это подтверждает и наука.

Если открыть Библию, книга Бытия глава 1, то мы видим в стихе 26 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ". Такое ощущение что Бог обращался к другим таким же как он. Или я что-то не догоняю в словах "с отворим по образу нашему ". Следующий стих 27 " И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ". А далее в 28 стихе " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле ". Стих 31 " И был вечер, и было утро: день шестой ".

Затем во 2 главе мы видим как Бог создал некий питомник для какого-то человека " И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал ". " И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его ". Затем Бог решил для своего избранного человека создать женщину " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему ". Вообщем слепил из ребра его жену.

Бытие 3 глава. " Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Опять говорится о множестве Богов. Что это такое говорит библия?

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? "

Что за бог такой если он не знает где Адам? Какой-то левый Бог, не вездесущий!

"И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"

Еще и не ведает что творят его создания!

" И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей "

Какой прах? Об этом позже!

"Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё , и он будет господствовать над тобою".

Это он про супружескую постель говорит.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас"

Почему бог говорит «из нас», значит их много было!?

" зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно ".

Что-то сильно Бог испугался. Значит есть способы продлить жизнь. И тот кто создал Адама не такой уж Бог всемогущий.

Вообще имя Адам это не имя, в переводе с еврейского это Человек, а Ева означает дающая жизнь. То есть Адам нарек её так " И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих " (потомков Еврейского и Арабского народа).

А теперь давайте ознакомимся с той же историей Адама, Евы и “яблока”, которая описана в индийских Ведах , а именно в Бхавишья-Пуране .

В Бхавишье-Пуране даётся понимание факта, что Адам и Ева не являются первыми людьми, созданными Богом. Они являются всего лишь людьми “неарийской расы”. Ознакомимся подробнее с русским переводом истории из Пуран про Адама, Еву и “яблоко”.

Сута сказал: «Так воспетый же (человеком) Кали, (из рода) неарийского, (вместе) со супружницей, явился Он – Хари, наочно, Благостный /и Благодатный/, (к) приверженцам Заботливый (и обращаясь к) Кали, промолвил тот Хари: «(К) вашей пользе (из) периодов (жизни) лучший (сейчас) – многообразие (расовое) я, создав, твоё желание утолю я, – Адама (по) имени (один) муж (и) супруга (его) Хавьявати ( “хавья” – жертва, Хавья-вати – владетельница жертв. Хавьявати-Явати-Евати-Ева ) также, (из использованной) Вишну глины (для омовения) рождённые, неарийский род приумножат». Хари ((( одно из имен всевышнего Бога ))) же вовсе исчез затем, (а) Кали радости преисполнился (да на) гору Нилачала отправился, некоторое время (там) пребывая… Сын (же), Ведаватом рождённый, Сунанда (по) имени – царём (был). Отцовскому равное создал царство, ( однако ) бездетным ( ко ) смерти пришёл. Арийские земли истощились (под гнётом) неарийских племён, силой наделённых. Впоследствии, (из небесного рода -) Бхригу лучший, поэтому-таки (на) Хиначалу придя, Вишну поклонялся, досягнувший (в итоге уподоблённого) Хари состояния. Это услышав, дваждырождённые все, (в) Наймище ((( священный лес, в котором Сута ведёт рассказ ))) лесу живущие, – восемьдесят восемь тысяч, – отправились те тоже (на) Хиначалу, Вишалаи ( город в Удджиани ) достигнуть, ( по пути посвящённые ) Вишну гимны распевая. Так Вьясой ((( мудрец, написавший Веды и ведические писания ))) (в) беседе (с ними было) сказано (всё о) Кали-юге (“Кали-юга” – период на Земле, который начался в 3102 году до н. э, и который будет длиться 432 000 лет. Что в принципе совпадает со появлением Адама согласно Библейской летописи. Кали-юга считается периодом раздоров, войн, вражды между людьми, лицемерия, время лукавого змия. В этот период духовное знание приходит в упадок. Культивируется материальное знание.) – ( мудрецом ) сведущим, ( коий тех дваждырождённых ) слушателей собрание собрав, (о) будущем изрёк: «Сердцем внемлите же, стихам грядущем, Сутой озвученным, (о) Кали Юге полностью же (повествующим), – это услышав, удовольствие (себе) доставите». Сута сказал: Чувств укрощения коий (ищет) же (человек – к собственного) “Я” созерцанию устремлённый, – поэтому Адама зовётся коий, супруга (которого) Жертв владетельницей называема, Богом созданного (и) усладительного, (размером в) четыре крика (мера расстояния) его называют, греховодного древа под (сень) придя, супругу узрел, (за) ним (с едой) последовавшую. Кали* туда явился спешно, Змия облик однако же принял, – обмануты тем (были) лукавым, – (и бытия) Вишну не ведающая (пара) пришедшая, удалилась, – (однако же) вкусил тот плод усладительный (и) мирские пути дарующий (Хавьявати) муж. Удумбары листьями же они (затем да лишь) воздухом питание осуществляли, дщери (и) сыновья затем, (у них) рождённые, все неарийцами [были]. Тридцать (лет) спустя (да плюс к этому ещё) девять сотен – (длительность) его жизни, говорится. Плодами (греховодного древа) жертвоприношение совершив, (Адама с) супругой вместе (на) небо отправился, потому рождённый (ими) сын прекрасный (получил имя) Светлый – (и по) имени таковому (и) известен. Двенадцать спустя лет же (за вознесением Адама и Хавьявати) его жизнь (завершилась), говорится. (По имени) Равноподобный – того (Светлого) сын сто неполных (лет) правил (неарийцами в царском) статусе. (По имени) Хлебопашец того (Равноподобного) сын, прадеду подобно (провёл лет в царском) статусе. Великоигривый того (Хлебопашца) сын пять неполных (да ещё) сотен девять (лет правил). Их царство создано там (было), посему (как) Манагара помнится, посему же, (по имени) Вирада рождённый, царствовал шестьдесят спустя лет. Известно, (что) девять сотен (лет после) того (Вирады) собственным Намна-градом правил Ханука – его сын, (по отношению к) Вишну благоговение (главной) целью (жизни поставивший), плодами (греховодного древа) жертвоприношение производя, (и) тем преумножая (всевозможные) победы (и блага) постоянно, три сотни (да) плюс пять (и) шестьдесят же царствовал лет – так упоминается. (Он вместе) с телом (на) небо взошёл, неарийскую религию (и её обряды главной) целью (жизни поставивший). (Праведный) уклад (жизни) и рассудительность же, (а также) дваждырождение (и) Богопочитание – аспекты (благие) эти – (и) их же посему неарийской (Дхармой) поминают мудрецы. (К) Вишну благоговение и огнепоклонничество ( обряды принесения жертв огню ) да невреждение и подвижничество. Дхармы таковые Мудрецы неарийскими же поминают именно. Маточчхила его сын – Хануки ( есть, о потомок мудрейшего ) Бхригу, – царство девять сотен его (продлилось и к ним) семьдесят ещё упоминается лет, Ломака, его сын, царствовал семь сотен лет, семь (и ещё) семьдесят (лет), – истинно же того после (на) небо отправился,

Интересная история. Многое поясняет и дополняет. Чего нет в Библии. Теперь прочтите выдержки из апокрифа Марии Магдалины про историю об Адаме, Еве и запретном плоде (“яблоке”).

Глава 2

62. Это матери праведников, великие и самоотверженные матери, питающие в одиночестве детей своих, пока не исполнится им семь лет.

63. Питающие же их пшеницей и всякими фруктами, и дают им родниковую воду.

64. Тот же, кто пытается накормить Праведное Дитя мясом убитого животного или пищей из молодой пшеницы и сладостями, — тот человек — опаснейший враг!

Глава 3

3. “Знаешь ли ты, за что меня распяли, сестра? За то, что я ничего не оставил в руках Лукавого”.

4. “Вначале он изменил старое писание, написав: Змей искусил Еву яблоком”.

5. “Я же говорю вам: Нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь!”

6. Сатана зачеркнул слова и скрыл, что он дал ей мясо животного.

7. И вспыхнуло в Еве зло, и возлегши, она похотствовала с Дьяволом.

8. И зачала Ева от Дьявола и родила в своем сердце смертный грех — родила стыд Божественного.

Церковь конечно будет отрицать такой Апокриф.

Что мы видим из сего написанного?

Из Библии мы видим что не совсем Бог проклял Адама и сказал что теперь он будет до конца дней своих есть ПРАХ (мертвечину, мясо мертвых животных). Значит на мясо лежал запрет!

Из Бхавишьи-Пураны мы видим что Ева " …поэтому Адама зовётся коий, супруга (которого) Жертв владетельницей называема, Плодами (греховодного древа) жертвоприношение совершив ". То есть совершила жертвоприношение убив животное. Это мясо дала поесть Адаму.

Из апокрифа снова видим что мясо есть нельзя. Так учил Иисус.

Ева дала мясо Адаму. В результате употребление мяса, у мужчин возникает половое желание, плюс агрессивное состояние сознания. Произошло совокупление и зачатие. Поэтому Адам нарек её этим именем. У них стало рождаться потомство со склонностью к похоти и к агрессии. Значит запретный плод - это мясо (мертвечина), а первородный грех убийство и совокупление (ради удовольствия и похоти).

Бог еще в начале Библии Бог описал что есть человеку " 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;.. ."

В Новом Завете тоже много сказано о запрете на мясо:

Поэтому, если из-за моей пищи может согрешить мой брат, я лучше не буду есть мяса вообще , чтобы этим не ввести брата в грех. ” 1-е послание Коринфянам 8:13 – 1Кор.

ибо “ …хищники – Царства Божия не наследуют ” (Кор. 6.10)

и “… кровожадного и коварного гнушается Господь ” (Пс. 5.7).

Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? ” (Пс. 49.131);

Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло. Научитесь делать добро ” (Исайи. 1.11, 15, 162).

Похожая притча

Апокриф о Адаме и Еве (в рукописях: «Слово о Адаме и Евзе от зачала и свершения» или «Слово о Адаме, начало и до конца»; в более поздних списках «Слово о Адаме от начала и до конца и како изгнан бысть из рая») – ветхозаветный апокрифический цикл, состоит из нескольких сюжетно самостоятельных частей.

В А. история грехопадения Адама и Евы и изгнания их из рая является завязкой. Основное содержание А. – это жизнь Адама и Евы на земле, где они, получив после долгого плача и мольбы седьмую часть рая, родили детей – Каина, Авеля, Сифа, а затем еще тридцать сыновей и тридцать дочерей – и Адам, научившись пахать, стал обрабатывать землю. Но дьявол, объявив землю своей, взял с Адама рукописание в том, что все люди будут принадлежать дьяволу. Чтобы избавиться от власти дьявола, Адам и Ева наложили на себя покаяние – стояли 40 дней в воде, Адам – в реке Иордан, Ева – в реке Тигр. Прожив 930 лет, Адам впал в болезнь. Сиф и Ева отправляются к раю за масличным древом, которое может исцелить Адама. Дорогу к раю им преграждает зверь, названный в одних рукописях котур, в других горгоний или даже крокодил. Упрекая Еву в нарушении запрета, он грозит пожрать Сифа, по проклятие Сифа «затворяет его уста». Архангел Михаил сообщает, что Адама исцелить нельзя, и дает Сифу три ветви – «певги, кедра и кипариса». Адам, узнав «райские древа», делает себе из них венок и умирает. Ангелы берут его душу и тело в рай, а затем учат Сифа, как похоронить тело отца. Через шесть дней после смерти Адама умирает Ева.

Текст А. дошел до нас в двух редакциях. В первой редакции повествование ведется не в хронологическом порядке: в первой части автор кратко излагает историю изгнания из рая, убийство Авеля, болезнь Адама и путешествие Сифа и Евы к раю. Все остальное читатель узнает из рассказа Евы, которая у смертного ложа Адама знакомит детей и внуков с событиями жизни их прародителей. Таким образом, вступительная часть А. повторена дважды. Составитель второй редакции, возможно для того, чтобы сделать повествование более стройным, сократил вступительную часть до нескольких фраз (в некоторых списках ее нет совсем). Остается только рассказ Евы. Поэтому вторая редакция получила название «Слово о исповедании Еввине и о болезни Адамове» (в научных работах ее называют «Исповедание Евы»). И. Я. Порфирьев посчитал эти редакции за самостоятельные произведения.

Вторая редакция построена на переработанном тексте первой редакции, однако в ней есть дополнения из Полной Палеи Хронографической – Плач Адама о рае, известие, что Адам и Ева сшили «листвие смоковное» и сделали себе одежду (ср.: Толковая Палея 1477 г.: Воспроизведение Синодальной рукописи № 210, вып. 1 / Изд. ОЛДП. 1892, вып. 93, л. 43, 44). Обращение к Палее, возможно, подсказано было текстом первой редакции: автор переделки мог заметить, что рассказ о путешествии Сифа к райским вратам читается в Палее (л. 55 об.–56). В опубликованных текстах вторая редакция предстает в двух видах. В списке Румянцевского музея, № 358, XV в., л. 183–192, опубликованном А. Н. Пыпиным и Н. С. Тихонравовым, плач Адама перед раем не просто упоминается, но и приводится близко к тексту Палеи: «Раю мой раю, пресветлый раю, красота неизреченная, мене ради сотворен есть, а Евги ради затворен есть. Милостиве, помилуй мя падшего». В этом же списке приведены две версии рукописания Адама: изложив версию первой редакции, оговорив, что «инде писано во Святом писании», составитель рассказывает, как с наступлением ночи Адам испугался, что тьма будет вечной и дал на себя рукописание, чтобы дьявол вернул свет.

Таким образом, А., опираясь на известия Библии, дополнял их занимательными легендами и намеками на новозаветные события: Адам дает рукописание, так как знает, что бог в образе Христа придет на землю; он кается в реке Иордан, где впоследствии будет креститься Христос, и пр. По-видимому, для понимания А. читателю необходимо было знание библейского рассказа, существовавшего на Руси до XV в. в переложении Палеи. Упоминание рукописания Адама могло восприниматься читателями как намек на социальную борьбу низов против закабаления. Именно как осуждение записи людей «в работу вечную», в холопы трактовал эту притчу позже Иван Пересветов, а Максим Грек в специальном опровержении отмечал апокрифический характер легенды: «кощунна сицевых безумное некое мудрословие, не от божественных бо писаний. » (см.: Соч. И. Пересветова. М.; Л., 1956, с. 207, 325).

А. фундаментально был исследован И. В. Ягичем, установившим, что он является частично переводом, частично переделкой греческого произведения, восходящего к так называемому «Апокалипсису Моисея», более правильное название которого «Книга Юбилеев» или «Малое Бытие» (см.: Смирнов А. Книга Юбилеев или Малое Бытие: Второй выпуск ветхозаветных апокрифов. Казань, 1895, с. 25–26, 64–69). Однако в дошедшей до нас греческой версии нет ни рукописания дьяволу, ни покаяния Адама и Евы. Существует латинская версия этого же апокрифа, которая ближе к славянской тем, что в ней есть рассказ о покаянии, хотя нет рассказа о рукописании. Однако, по мнению Ягича, славянская версия не возникла под влиянием двух источников, греческого и латинского; скорее всего должен был существовать греческий текст, по составу эпизодов соответствующий латинскому (Публикацию греческого текста см.: Tischendorf. Apocalypses Apocryphae. Lipsiae, 1866, p. 10–12, 13–23).

Как и многие апокрифы, А. пришел в русскую литературу из Византии через Болгарию, где его перевод был сделан, по-видимому, не раньше XIV в. Древнейший славянский список первой редакции XIV в., хранившийся в Белградской народной библиотеке (на пергамене и бумаге, № 468 (104), л. 53 об.–57 об.), переписан с болгарской рукописи. Исследователи полагают, что легенда о рукописании Адама была включена в А. в Болгарии, так как аналогичный рассказ известен в болгарских народных сказаниях (см.: Иванов. Богомилски книги. с. 349–351, № 13 – «Адамов запис, рукописание на право пахать землю»; там же, с. 351–352, № 14 – рукописание, чтобы дьявол вернул свет).

В русских списках первая редакция встречается реже, чем в болгарских. Древнейший из них, из Измарагда Троице-Сергиевой лавры (№ 794, л. 311 об.–323 об., см.: Тихонравов. Памятники, т. 1, с. 6–15), относится к XVI в. Многочисленные болгаризмы указывают на то, что он восходит к болгарскому оригиналу. Вторая редакция больше была распространена на Руси. Ягич полагал, что она русского происхождения и появилась не ранее XV в. Так датируется список из собрания Румянцевского музея, № 358, опубликованный Пыпиным и Тихонравовым. Однако вывод Ягича о русском происхождении второй редакции вызвал сомнения – в 1895 г. у И. Франко, указавшего на болгаризмы в тексте, в 1982 г. – у болгарской исследовательницы А. Милтеновой, обнаружившей новые южнославянские списки второй редакции. Однако основным ее аргументом в пользу болгарского происхождения второй редакции является список А. в Бухарестском сборнике, № 740, XVI в., для которого П. Сырку предположил среднеболгарский протограф XIII–XIV в., до нас не дошедший. При этом Милтенова игнорирует существование Русского списка XV в. Таким образом, тезис о болгарском происхождении второй редакции пока не доказан.

Отдельные мотивы А. связывают его с другими славянскими и русскими апокрифами. Вторая редакция кончается известием, что из венца, сплетенного Адамом из райских веток, в котором он был похоронен, выросло дерево, из которого был сделан крест для распятия Христа. Эта концовка послужила основой для Апокрифов о крестном древе, которые Милтенова рассматривает в едином комплексе с А. Рассказ о рукописании Адама читается в апокрифе «О Тивериадском море». О путешествии Сифа к вратам рая за лекарством для Адама и о его беседе с архангелом Михаилом рассказано в Евангелии Никодима. Известие о болезнях, которыми наказал бог Адама, перекликается с другим апокрифом, в котором дьявол дал Адаму 70 недугов, истыкав его во время сотворения. Наконец, многие мотивы А. фигурируют в вопросах и ответах Беседы трех святителей. А. отразился в украинских народных сказаниях и песнях.

Особым вопросом является соотнесение А. с упоминанием почти во всех известных Списках отреченных книг, начиная с древнейших, произведений под названием «Адам», или «Книги Адамовы». Н. С. Тихонравов заметил, что «конечно, под общим заглавием «Адам» первоначальный греческий индекс понимал какую-нибудь известную ему книгу. но в нашем индексе это общее заглавие теряло смысл, а запрещение свою обязательную силу» (Тихонравов. Соч., т. 1, с. 152).

Текст А. первой и второй редакции был опубликован по отдельным спискам XV–XVIII вв. из русских хранилищ А. Н. Пыпиным (вторая редакция), Н. С. Тихонравовым (первая и вторая редакции), И. Я. Порфирьевым (вторая редакция), И. Франко (вторая редакция). И. В. Ягич напечатал текст первой редакции по списку XVI в. из Венской придворной библиотеки с разночтениями по нескольким спискам. А. И. Яцимирский, суммируя все известия по публикациям и описаниям рукописей, в 1921 г. упоминает 27 списков без разделения их на редакции. Современные болгарские исследователи ввели в научный оборот некоторое количество новых южнославянских списков, сопроводив свои публикации текстологическими наблюдениями. Однако полного текстологического исследования А. с выяснением детального соотношения списков и построением стеммы пока нет.

Изд.: ПЛ. СПб., 1862, вып. 3, с. 1–7; Тихонравов. Памятники, т. 1, с. 1–6, 6–15, 298–304; Порфирьев. Апокрифы ветхозаветные, с. 34–46, 90–96, 208–216; Франко. Апокрифы, т. 1, с. 19–23.

Лит.: Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873, с. 172–179; Сумцов Н. Ф. Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен. Киев, 1888, с. 32–37; Jagić V. Slavische Beiträge zu den biblischen Apocryphen: Die altkirchenslavischen Texte des Adambuches. Wien, 1893 (рец.: Сперанский М. – Древности, М., 1895, т. 1, с. 279–282); Франко Iв. Апокрiф о Адамi: (О работе И. В. Ягича) // Жите i слово: Biстн. лiт., iст. i фолькл., Pik. 2, кн. 3. Критика i бiблiографiя, XVII. Львiв, 1895, с. 474–476; Тихонравов Н. С. Соч. Т. 1. Древняя русская литература: Отреченные книги древней Руси. М., 1898, с. 152; Пыпин А. Н. История русской литературы. 4-е изд. СПб., 1911, т. 1, с. 415–425, 427–429: Бороздин А. К. История русской литературы. Ч. 1. Русская народная словесность и древняя русская письменность. 2-е изд. Пг., Киев, 1913, с. 115–116; Яцимирский. Библиографический обзор, с. 76–81; Иванов Й. Богомилски книги и легенди. София, 1925 (фототип. переизд. София, 1970), с. 207–227; Милтенова А. Текстологически наблюдения върху два апокрифа: (Апокрифен цикъл за кръстното дърво, приписван на Григорий Богослов, и апокрифа за Адам и Ева) // Старобългарска литература. София, 1982, кн. 11, с. 35–55; Димитрова Д. Някои наблюдения върху литературните особенности на апокрифа «Слово за Адам и Ева» // Там же, с. 56–66.

Источник: Словарь книжников и книжности Древней Руси / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. - Ленинград : Наука, ленингр. отд-ние, 1987-. / Вып. 1. (XI - первая половина XIV в.) - 1987. - 492, [2] с.

Похожая притча

Кто такие Адам и Ева: краткая информация

Кто такие

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.


В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.


Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха. Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа. Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Похожая притча

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.


Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям. Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство. В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.


Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

Важные жизненные события

Бог разрешил Адаму и Еве жить друг с другом, плодиться, размножаться и есть все, что растет на деревьях райского сада. Запрет был наложен только на плоды с одного единственного дерева. Это было дерево познания добра и зла. Бог сказал, что как только Адам съест хотя бы один плод с дерева (это была яблоня), сразу умрет.

Он предложил Еве попробовать яблоко с запретного дерева. Но она отказалась, сказав, что Бог запретил им это делать. Тогда змей решил обмануть ее. Он рассказал, что Бог специально не разрешает есть эти яблоки. Якобы, если Адам съест яблоко, то станет главнее Бога и будет распоряжаться не только Эдемским садом, но и всем остальным.

Ева поверила в это, взяла в руки яблоко, сорванное змеем, и отправилась к Адаму. Она предложила съесть фрукт, но Адам поначалу тоже ответил отказом.

Но Ева рассказала ему со слов змея-искусителя, что Бог запретил им есть эти яблоки из-за боязни утраты своей власти. Адам послушал Еву, вкусил запретный плод.

Когда Бог узнал о содеянном, разгневался и выгнал из Рая Адама и Еву. Они продолжили жить, размножались, но все их дети и они сами познали грехи. С этого момента люди начали испытывать такие чувства. как:

  • стыд;
  • грусть;
  • одиночество;
  • печаль;
  • ярость;
  • зависть;
  • ревность.

После того как Адам познал свою жену Еву, она забеременела и родила первого сына. Мальчику дали имя Кайн. Затем родился еще один мальчик, которого назвали Авель. Третий сын у пары родился, когда обоим было по 130 лет. Этого ребенка родители назвали Сиф. Именно у него родился сын Ной, который единственным спасся во время Всемирного потопа, потому что Бог простил его. Именно Сиф считается предком всего человечества. Дети первых сыновей Адама и Евы погибли во время Всемирного потопа. Это было своеобразной расплатой за грехи, совершенные родителями Единственным свидетельством существования Адама и Евы в реальности служит только Библия (Старый Завет).

История Адама и Евы

История Адама и Евы начинается в Эдемском саду. Бог решил создать существо, которое было бы максимально на него похоже. Но прежде чем сотворить первого человека, Он создал райский сад, который назвал Эдемом. Предполагалось, что в этом месте будет жить созданный человек. В саду было все необходимое для жизни. Здесь конечно имеются ввиду: вода, пища, комфортные погодные условия (если переводить на более понятный современным людям язык).

В этом состоянии Адам не имел жизненного дыхания. Его тело было неподвижным. Бог решил, что нужно внести изменения, и сделал Адама еще лучше. Бог вдохнул в Адама душу. Теперь первый в мире человек, созданный по образу Бога, мог испытывать чувства.

Многие ошибочно полагают, что Адам и Ева не имели одежды. На самом деле они были одеты Богом в неувядающую одежду, то есть ту, которая не имеет износа.

С момента создания Адам начал жить в райском саду. Он ни в чем не нуждался, не знал таких чувств, как:

  • грусть;
  • печаль;
  • слезу и неудачи.

В его окружении были только райские животные. Господь велел человеку жить и следить за райским садом.

Читайте также: