Притча о женах мироносицах

Обновлено: 05.05.2024

Третий воскресный день после Пасхи посвящен святым женам-мироносицам – ученицам Спасителя. Почему он считается Православным женским днем? Кто такие жены-мироносицы?

Содержание

Откуда появилось наименование «мироносицы»?

Святые жены именуются мироносицами (от слов «носить» и «миро»), так как они по восточному обычаю ранним утром пошли помазать Тело Спасителя смесью ароматических масел – миром.

(см.: Мф 28, 1–8; Мк 16, 1–8; Лк 24, 1–12; Ин 20, 1–10)


Прошла суббота, и закончилось время субботнего покоя. Женщины, сопровождавшие Иисуса Христа во время Его земного служения, собрались прийти на гроб, чтобы послужить своему Учителю и после Его смерти. Во время погребения Господа они видели, где положили Его тело, и рано утром следующего после субботы дня, приготовив благовония, они пошли на гроб завершить положенное при погребении помазание.

Церковь называет этих женщин, принесших к гробу Спасителя благовонное миро, женами-мироносицами. Вот их имена:

Мария Магдалина из галилейского города Магдала. Она пошла вслед за Господом после того, как Тот исцелил ее от беснования — изгнал из нее семь бесов;

Мария Клеопова, жена Клеопы, младшего брата Иосифа Обручника, мать Иакова и Иосии;

Саломия, жена Зеведея, мать апостолов Иакова и Иоанна;

Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода Антипы;

Марфа и Мария, сестры Лазаря четверодневного.

И вот сделалось великое землетрясение — это Ангел Господень, сверкающий как молния, в белых, как снег, одеждах, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Гроб был пуст — Господь Иисус Христос, победив смерть Свою собственной смертью, воскрес и покинул запечатанный гроб. Воины, поставленные сторожить гроб, пришли в трепет и упали замертво. Придя в себя, они поспешили в город и рассказали о случившемся первосвященникам. Собрав совет, первосвященники и старейшины подкупили стражей, велев им говорить, что ученики Иисуса, придя ночью, украли Его тело, пока они спали.

Белый ангел. Монастырь Милешева, Сербия

Белый ангел. Монастырь Милешева, Сербия

Между тем мироносицы нашли камень отваленным от гроба и, войдя в гробовую пещеру, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же они недоумевали об этом, вдруг предстали перед ними два Ангела в виде мужей в блистающих одеждах. Один из Ангелов обратился к женщинам: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес! Вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, рассказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть распятым и в третий день воскреснуть». В страх и трепет пришли женщины, а Мария Магдалина побежала к одиннадцати апостолам и рассказала им, что Иисуса Христа во гробе нет.

Апостолы не поверили женщинам, но Петр и Иоанн поспешили ко гробу выяснить, что же случилось. Они побежали вместе, но молодой Иоанн бежал быстрее Петра, оказался у гроба первым, но не решился войти внутрь. Когда ко гробу подошел Петр и вошел внутрь, он увидел только погребальные пелены. Ученики возвратились к себе, а Мария Магдалина осталась у гроба и плакала.

Смысл праздника

Жены-мироносицы своим тихим подвигом показали христианам пример милосердия, христианской мудрости и истинной любви ко Господу, которая должна быть крепкой, постоянной и не умаляться, несмотря на болезни, испытания и смерть.

Издревле на Руси почитался праздник жен-мироносиц, объединяющий в себе все великие смыслы предназначения женщины. Он праздновался как Женский день, задолго до 8 марта.

Похожая притча

Сведения о святых женах-мироносицах

Священное Предание Церкви и евангелисты сохранили лишь 7 имен жен-мироносиц, но известно, что их было больше. Среди них были: состоятельные и знатные жены, матери семейств, вдовы и девы.

Мария Магдалина

Св. равноап. Мария родилась в Галилее, в Магдале (отсюда «Магдалина»). Из Евангелия известно, что женщина была одержима «семью бесами» (Лк. 8, 2), которых из нее изгнал Спаситель по ее вере. После исцеления она постоянно следовала за Господом (Мк. 15, 40-41). Св. Мария стояла при Кресте (Мф. 27, 56), утешая Богородицу и первой пришла ко Гробу Учителя. Ей явился воскресший Иисус Христос, Которого она не узнала, приняв за садовника (Ин. 20, 11-18). Св. Мария рассказала апостолам о Воскресении, а после Его Вознесения проповедовала в Риме (Рим. 16:6), где не испугалась прийти к императору Тиберию и преподнести ему в дар обычное куриное яйцо, которое в знак истинности Воскресения и ее слов, покраснело у нее в руках. С тех пор христиане на Пасху делают крашенки. Скончалась св. Мария в Эфесе.

Саломия

Св. Саломия была родом из Галилеи. Она – мать ап. Иакова и ап. Иоанна. Ее отец – святой Иосиф Обручник. Вместе с другими женами св. Саломия служила Господу, во время Его проповеди в Галилее, стояла при Кресте (Мф. 27, 55—56), ранним утром отправилась ко Гробу и, узнав о Воскресении (Мк. 16, 7), поспешила возвестить радостную весть апостолам.

Мария Клеопова

Св. Мария – дочь св. Иосифа Обручника, сестра св. Саломии, жена Клеопы (Лк 24, 18), мать Иакова Алфеева и Иосии, учеников Спасителя. Как и другие мироносицы, она служила Иисусу Христу, стояла при Кресте и удостоилась увидеть Его Воскресение. О жизни и смерти св. Марии ничего не известно.

Иоанна

Св. Иоанна – супруга Хузы, придворного царя Ирода Антипы, родилась в богатой и знатной семье. Когда заболел ее единственный сын, Спаситель исцелил его, не заходя во дворец. Во время проповеди Спасителя женщина обеспечивала Его и учеников всем необходимым (Лк. 8, 1-3). Священное Предание рассказывает, что когда св. Иоанну Крестителю отрубили голову, то его убийцы, опасаясь, его воскресения, спрятали ее. Св. Иоанна отыскала главу св. Иоанна Предтечи, тайно вынесла ее из дворца и похоронила на Елеонской горе. Хуза, опасаясь гнева Ирода, который вскоре узнал о поступке св. Иоанны, развелся с супругой. Св. Иоанна последовала за Иисусом Христом и разделила судьбу жен-мироносиц.

Сусанна

О св. Сусанне известно только то, что она была состоятельной женщиной, помогавшей Спасителю материально, когда он проповедовал (Лк. 8, 3).

Мария Иаковлева

Точно неизвестно, кем была эта мироносица. Свт. Иоанн Златоуст в своих сочинениях отождествляет ее с Богородицей, а блаж. Иероним Спиридонский – с Марией Клеоповой. В Евангелии она упоминается несколько раз (Мк. 15, 40; Мф. 27, 56; Мк. 16,1; Лк. 24,10).

Марфа и Мария

Как звали жен-мироносиц?

Из евангельского повествования известны имена семи жен-мироносиц:

  • Мария Магдалина (Мф. 28, 1)
  • Мария Иаковлева (Мк. 15, 40)
  • Саломия (Мк. 16, 1)
  • Иоанна (Лк. 24, 10)
  • Сусанна (Лк. 8, 3)
  • Марфа и Мария (Лк. 24, 10)

Похожая притча

Самая загадочная из жен-мироносиц – Мария, мать Иакова и Иосии. Ее иногда отождествляли с Марией Клеоповой (блж. Иероним Стридонский) или с Богородицей (блж. Феофилакт Болгарский), иногда считали неким третьим лицом (св. Иоанн Златоуст). Точно так же возникали дискуссии, кто такая «сестра Его матери». По некоторым версиям, это тоже могла быть Мария Клеопова.

Мария Клеопова жила в тесном сообществе «родственников и знакомых» из Назарета. Как показали раскопки, в евангельские времена в Назарете было около тридцати пяти домохозяйств. Мария была замужем за Клеопой, младшим братом Иосифа Обручника. По одной из версий, одновременно она приходилась мужу племянницей. В то время заботливые отцы часто выдавали дочерей за дядей или двоюродных братьев. Считалось, что в кровной семье с женщиной будут лучше обращаться.

Двенадцатилетние невесты


Совершеннолетие для девушки в те времена наступало в 12,5 лет. До этого момента она фактически являлась собственностью отца, тот мог даже продать ее в рабство. Помолвки обычно заключались между 12 и 12,5 годами, будущий тесть при этом получал деньги от семьи жениха. Обручению предшествовало составление брачного договора: оговаривалась сумма, которую женщина получит в случае развода или смерти мужа.

Свадьбу играли через год после обручения. Муж обязан был обеспечивать жену едой и одеждой, выкупать ее из плена (плен был не редкостью), платить за лекарства в случае ее болезни и за похоронные церемонии - в случае смерти. Недовольная своим содержанием женщина могла подать в суд.

Жена должна была выполнять обязанности по дому: молоть зерно, печь хлеб, стелить постель, мыть мужу ноги. Могла, если хотела, прясть шерсть и ткать – работа по изготовлению тканей для мужчины была зазорной. Самым большим из всех возможных подарков мужу считалось рождение сына.

Клеопа был последователем Христа, как и его жена. Именно ему Спаситель явился по дороге в Эммаус. Сын Клеопы и Марии, которого звали Симеон, стал одним из семидесяти «меньших» апостолов.

Саломия: жена рыбака и мать апостолов


Саломия. Фрагмент картины «Снятие с креста» Рогир ван дер Вейден. ок. 1435—1440

«Галилеяне с малых лет отличаются воинственностью и численность их велика. И никогда эти люди не страдали малодушием, и никогда их страна не испытывала недостатка в жителях, ибо земля ее тучна», - писал иудейский историк I в. н.э. Иосиф Флавий.

Все апостолы, кроме Иуды Искариота, пришли в Иерусалим с Иисусом Христом из Галилеи. И большинство женщин, следовавших за Спасителем, происходили из небольших городков, расположенных в этой области.

Саломия, например, была женой рыбака Зеведея и матерью апостолов Иакова и Иоанна. По преданию, она приходилась дочерью от первого брака плотнику Иосифу, а значит, была сестрой Иисуса Христа.

Может быть, поэтому она так уверенно обратилась к Спасителю: «Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф 20:20-24). К неудовольствию других учеников.

Мужчины из ее семьи занимались ловлей рыбы на Геннисаретском озере, вблизи от места, где рыбачили будущие апостолы Петр (Симон) и Андрей.
«Увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним». (Мф 4:21-22).

Вероятно, Зеведей был не беден, поскольку чинить сети ему помогали работники. Да и апостол Иоанн был знаком с первосвященником и мог свободно входить к нему во двор (Ин. 18: 15–17).

Базальтовый дом с кровлей из самана и очагом во дворе


Дом Зеведея вполне мог находиться в Капернауме, как и дом апостола Петра. Город состоял из нескольких кварталов, вытянувшихся вдоль каменистого берега озера. В нем жили около полутора тысяч человек, - рыбаков, ремесленников, крестьян, купцов. В Капернауме размещался римский гарнизон, а единственным общественным зданием была синагога: ее построил центурион, тот самый евангельский сотник, просивший Иисуса исцелить его слугу.

Улицы Капернаума были узкими, а дома одноэтажными, без фундамента. Для строительства использовали местный вулканический базальт. Плоская кровля сооружалось из деревянных балок, покрытых слоем самана: глины, смешанной с соломой. Тесные комнаты располагались вокруг внутреннего двора, где находился очаг, стояли жернова, сушились сети. Сюда же выходили окна жилых помещений, а на улицу вела лишь дверь в стене.

В каком именно доме жила Саломия, неизвестно. Но жилище Петра археологи нашли, и оно мало отличалось от остальных домов Капернаума.

Сусанна: состоятельная женщина, служившая «имением»


Святая Сусанна мироносица. Фреска

Сусанна упоминается в Евангелиях лишь один раз - в числе людей, следовавших за Спасителем из Галилеи и служивших ему «имением своим» (Лк, 8: 3).
Ходить за проповедником по дорогам Палестины было для женщины практически подвигом. Ведь считалось, что ей лучше вообще не выходить на улицу. А если девица или супруга из хорошей семьи перешагивала через порог, то надевала на голову два покрывала, в дополнение к повязке на лоб и украшенной лентами сетке для волос. Один первосвященник не узнал в таком наряде собственную мать.

Женщина, которая выходила из дома, не прикрыв лица, могла получить развод без оговоренных в брачном договоре выплат. То же самое происходило с болтушкой, которая часто общалась на улице со знакомыми. Подобное поведение считалось «дурным тоном».

В свою очередь, мужчина вел себя неприлично, если смотрел на замужнюю женщину или здоровался с ней. Конечно, при дворах правителей, подражавших греческим и римским традициям, этим правилам серьезного значения не придавалось.

Простые женщины тоже не могли находиться в благочестивом уединении, ведь они должны были помогать своим мужчинам. Жены ремесленников продавали изделия своих мужей, крестьянки работали в поле и на виноградниках, супруги торговцев прислуживали гостям за столом.
Одежда бедных женщин мало отличалась от мужской. Она состояла из длинного хитона, плаща и покрывала на голову. Ткани использовались льняные и шерстяные.

Костюм богатой женщины включал несколько слоев одежды – длинных и очень широких. В моде были яркие цвета: красный, голубой, светло-оранжевый, белый. Наряды стягивали поясами и пряжками, украшенными драгоценностями, чтобы получался «напуск» и как можно больше складок.

«Лгуньи» без юридических прав


Жены-мироносицы и апостолы у гроба Господня
Греция. Афон, монастырь Дионисиат. Византия. XI в.

Помощь ученому человеку и проповеднику «своим имением» отвечала иудейским традициям. Книжникам (толкователям и учителям закона Моисея) было даже запрещено получать плату за выполнение своих профессиональных обязанностей. В идеале они должны были довольствоваться добровольными пожертвованиями от состоятельных людей. Хотя на практике книжники нередко злоупотребляли щедростью бедняков.

Женщине тратить деньги на благотворительность без одобрения супруга было очень сложно. По закону, ее собственностью и всеми доходами распоряжался муж. Он мог аннулировать договоры и клятвы жены, из-за чего те теряли юридическую силу. Даже свидетелем в суде женщина не могла быть, поскольку считалась «лгуньей», пишет немецкий библеист Иоахим Иеремиас.

Безусловно, если муж позволял, аристократки сорили деньгами. Например, некая Мириам из семьи первосвященника получила в приданое от отца миллион золотых динариев и еще круглую сумму в подарок от свекра. Основной «капитал» ей трогать не разрешалось, но 10% от него она смело могла тратить на предметы роскоши: ювелирные украшения, благовония, вино и вставные зубы.

Иоанна: жена домоправителя Ирода Антипы


Святая Иоанна мироносица. Фреска

Муж одной из жен-мироносиц, Иоанны, был домоправителем тетрарха Ирода Антипы, владевшего четвертой частью Иудейского царства.

В каком именно дворце Ирода Антипы служил Хуза, муж Иоанны, неизвестно. Тетрарх имел в Галилее несколько резиденций. Самая блестящая находилась в Тивериаде – его новой столице, построенной в 17 г. н.э. на берегу Геннисаретского озера по греческим образцам (приблизительно в 16 км от Капернаума).

Дворцы палестинских правителей отличались невероятной роскошью. Их здания и интерьеры украшались скульптурами, колоннами, фонтанами, декоративными садами, мозаиками, коврами, золотыми и серебряными деталями. В иерусалимской резиденции Ирода Великого, например, штат слуг составлял 500 человек: повара, врачи, брадобреи, евнухи, даже палачи. Столь же многочисленной была и охрана.

Какие именно обязанности выполнял Хуза, сказать сложно. Управлять дворцом, по словам Иоахима Иеремиаса, мог и не знатный человек. Зачастую подобные должности занимали вольноотпущенники, а рядовые слуги были рабами. Но в любом случае человек, занимавший должность «домоправителя» тетрарха, был весьма богат.

Марфа накрыла на стол, а Мария помазала ноги Спасителя нардом
Диего Веласкес. «Христос в доме Марфы и Марии». 1618 г.

Иисус бывал в доме Марфы и Марии неоднократно. Лазарь был его другом. Воскрешение Лазаря спустя четыре дня после того, как он умер, множество иудеев привело к вере во Христа.

Сюда же, в Вифанию, Христос пришел за шесть дней до Пасхи. Марфа подавала угощения, Лазарь был одним из возлежавших за столом, а Мария «взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его» (Ин. 12:3).

О чем «рассказала» древняя иерусалимская свалка


Вид на Иерусалим с Елеонской горы. Фото Zuma\TASS

Вифания стояла на склоне Елеонской горы, покрытой оливковыми рощами. В этой местности производили оливковое масло, выращивали коз и овец. Крестьяне платили большие налоги, составлявшие от 1/3 до 1/2 урожая. Но рядом находился Иерусалим, где цены на все товары, в том числе на продовольствие, были намного выше, чем в целом по стране. Например, фрукты стоили там в шесть раз дороже, чем в деревне.

Паломники-иудеи, приезжавшие в иерусалимский храм, не жалели денег. Возможно, они останавливались и в Вифании. Постоялые дворы Иерусалима и его окрестностей процветали, в них были предусмотрены просторные помещения не только для гостей, но и для их лошадей, а также вьючных животных.

Любимой едой жителей и гостей Иерусалима были баранина и мясо коз, говядину и курятину готовили реже. Свинину и моллюсков не употребляли в пищу совсем. К таким выводам пришли археологи из Университета Тель-Авива, обнаружившие древнюю свалку недалеко от Храмовой горы. Кроме остатков мясных продуктов они нашли следы фруктов, овощей и зерна: инжира, фиников, пшеницы и ячменя.

Мария Магдалина: воскресший Христос явился ей первой


«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» Александр Иванов. 1835 год

Мария Магдалина вместе с «другой Марией» удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Иисуса Христа. Она тоже родилась в Галилее, как и многие ученики Спасителя, в местечке Магдалы. Евангелие говорит, что Христос изгнал из нее семь бесов, и Мария Магдалина последовала за Ним.

Во время казни она стояла недалеко от Креста. «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим», - говорится в Евангелии от Марка (Мк 15: 40-41).

По иудейским обычаям, тело умершего нужно было натереть ароматическими маслами, завернуть в погребальные пелены и положить в естественной или специально вырубленной в горе пещере за чертой города. Небогатые люди хоронили близких в общинных усыпальницах, состоятельные приобретали отдельные - для себя и своих семей. «Богатый человек из Аримафеи» по имени Иосиф, тайный ученик Иисуса, предоставил для похорон Учителя собственную пещеру.

Мария Магдалина упоминается одной из первых, кто вместе с другой Марией пришел ко гробу Спасителя на следующий день после Его казни. Увидев гроб открытым, но без Христа, Мария Магдалина и другая Мария испугались, но услышав от ангела о Воскресении Господа, побежали сказать ученикам. Но сам Воскресший Христос явился им на дороге и сказал такое знакомое: «Не бойтесь!» (Мф 28: 5-9).

От слез и сомнений – к апостольскому служению


Деревянная скульптура «Мария Магдалина». Государственная Третьяковская галерея.

Апостолы не поверили Марии Магдалине, когда она впервые рассказала им о Воскресении Христа. Сомнения мужчин сбивали ее с толку, она плакала. Вот, как представлены ее переживания в сочинении, которое приписывают свт. Иоанну Златоусту: «Очевидно, я, как женщина, фантазирую…, а они, просвещенные свыше, не поддаются заблуждению и не обманываются так легко, как мы, женщины».

Но именно в эти часы перед рассветом началось ее апостольское служение. По преданию, впоследствии она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина побывала в Риме, а затем в Эфесе (Малая Азия), где помогала Иоанну Богослову.

Для жен-мироносиц поначалу Иисус Христос был сыном их подруги Марии, потом – Учителем. Но в тот момент, когда другие ученики боялись и сидели взаперти «страха ради иудейска», они пришли ко Гробу Спасителя, пишет игумен Авраам (Рейдман). «Те, которые служили Ему имением своим, и как будто бы занимались вопросами житейскими, практическими, низменными по сравнению со служением словом, за свою преданность стали свидетелями Воскресения, - продолжает он. — Это показывает нам, что нет такого занятия, которое сделало бы человека чуждым Богу, хотя бы это занятие в глазах других было чем-то далеким от духовной жизни».

Митрополит Антоний Сурожский предлагает вспоминать о женах-мироносицах в моменты «поражения». «Мы устремлены к добру – и отпадаем от добра; мы верим в добро – и изменяем добру; мы стремимся изо всех сил к тому, чтобы быть достойными человеческого звания, – и это нам не удается. И вот в эти моменты <…> мы должны подумать о женах-мироносицах, подумать об Иосифе Аримафейском, о Никодиме, и как скала твердая стоять, поддерживая друг друга», - писал он.

Первые свидетели воскресения

За свою самоотверженность, любовь и верность жены-мироносицы сподобились первыми увидеть воскресшего Спасителя (Мф. 28, 9-10). Подойдя ко Гробу, жены увидели, что камень отвален от входа и услышали от Ангела известие: «Иисус Воскрес!».

«Они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его, что Он воскрес из мертвых» (Мф. 28, 7-8).

Впоследствии жены-мироносицы, наравне с апостолами, несли миру благую весть о Воскресении.

Похожая притча

Жены- мироносицы. Хрупкая любовь

Жены-мироносицы – это семь верных Христу женщин, не разбежавшиеся от Него, как ученики, не оставившие Его, как апостолы в самые страшные часы Его медленного умирания на Кресте,

не предавшие Его как Иуда и Петр. Жены-мироносицы стояли на Голгофе до конца, а из учеников оставался рядом только юный Иоанн Богослов.

Семь слабых женщин остались в евангельской истории навсегда и подарили праздник всем женщинам-христианкам – праздник жен-мироносиц,

который отмечается в пятнадцатый день после Пасхи, а по церковному календарю – в третье воскресенье по Пасхе.

Жены-мироносицы вместе с робкими и тайными учениками Иисуса Христа Иосифом Аримофейским и Никодимом , приходившими к Нему при жизни только по ночам, не побоялись просить у Пилата Тело для погребения и похоронить Его.

Робкие и слабые они остались с Ним до конца, похоронив, оплакав и повив погребальными пеленами. Только помазать благовонными маслами не успели. Спешили очень. Надо было успеть до наступления субботнего покоя.

А в это время сильные умом и здравомыслием ученики Иисуса сидели за закрытой дверью, дрожа от страха, что их тоже могут схватить, как Учителя, и умертвить. Иуда предал, Петр отрекся, остальные разбежались и спрятались.

Только по-настоящему любящие и преданные остались с Ним до конца. Рано утром третьего дня, рассказывают евангелисты, жены-мироносицы пришли к Осмеянному иудеями и Преданному Своими, не побоявшись ни стражи, ни тяжелого камня, которым был запечатан гроб, ни ареста.

Жены- мироносицы. Хрупкая любовь

И в награду, как повествует Евангелие, жены-мироносицы первыми узнают о Воскресении и становятся его первыми свидетелями. Рано утром, взяв купленные и приготовленные заранее сосуды с миро, они прибежали ко гробу. Евангелисты особенно выделяют Марию Магдалину, из которой Господь изгнал семь бесов. Она дважды удостоилась видеть Учителя.

И здесь жены-мироносицы видят то, что меньше всего ожидают увидеть: стража разбежалась от ужаса, рядом с гробом - отваленный камень, гроб пуст, внутри пустые погребальные пелены и два блистающих белым светом Ангела. На отваленном камне сидит тоже Ангел, который, отвечая на их недоумение, говорит:

"Что ищете живого среди мертвых? Он воскрес!»

Жены- мироносицы. Хрупкая любовь

Но женщины не верят: такого не может быть, потому что не может быть никогда! Настолько они были далеки от того, что им сообщает Ангел. До них не доходит. Мария Магдалина пытается найти разгадку, она не верит словам Ангела и бежит к вдруг увиденному человеку, полагая, что это садовник, спрятавший и тайно захоронивший тело Иисуса.

Она не признает в Нем Учителя, потому что по Воскресении Иисус уже в другом Теле. Мария просит сказать, где садовник похоронил Тело Иисуса. И только услышав голос человека, она узнает в Нем Учителя и начинает понимать, что произошло.

Только Божественное откровение дает понимание слов Ангела. Иисус Христос просит, чтобы она не прикасалась к Нему, а шла сейчас же к Его ученикам и сообщила им о Его Воскресении. Он знает, что они сидя в страхе за закрытой дверь, знает, что все они были не с Ним, но Он все равно их любит и говорит, что будет ждать их, как они договаривались, в Галилее.

Жены- мироносицы. Хрупкая любовь

Эта история очень поучительная. Во всех смыслах. Она о том, как посрамляется знание без горячего любящего сердца, как горячее и любящее сердце и его мужество преодолевают страх и смерть, как слабый сосуд – женщина – оказывается в самый важный момент гораздо сильнее мужского, подчеркивающего свою силу, но на поверку лишенный ее.

Семь маленьких, слабых женщин, сопровождавших Его при жизни и не оставивших в час смерти, проявили свою истинную любовь и готовность пойти на смерть ради Того, Кого любят. Так было и будет всегда. Поэтому церковь чтит женщину и каждый год в третье воскресенье по Пасхе отмечает женский день, посвящая ему творческие вечера и поздравления. Мужского дня, подобному этому, церковь не знает.

Жены- мироносицы. Хрупкая любовь

Запомним же имена жен-мироносиц: Мария Магдалина; Саломия, мать братьев Иоанна и Иакова; Иоанна, жена Хузы – надзирателя в доме царя Ирода; Мария и Марфа, сестры четверодневного Лазаря, воскрешенного Иисусом накануне входа в Иерусалим; Мария Клеопова и Сосанна, а также Богородица, Которую Иисус вручил юному Иоанну для попечения о Ней.

Подвиг жен-мироносиц

Во время земной жизни и проповеди Иисуса Христа будущие жены-мироносицы помогали Спасителю материально (Лк. 8, 3). Когда Иуда предал Учителя, а все апостолы, кроме Иоанна, сбежали, они стояли при Кресте, оставаясь верными Иисусу Христу до самого конца, а после Его погребения поспешили ко Гробу с миром, чтобы помазать ароматными смесями Тело Господа. Святые женщины, не испугались стражи и возможного наказания.

Читайте также: