Притча о врагах и друзьях

Обновлено: 22.11.2024

Бывает, весь мир против тебя. И люди творят зло, и вам больно…
Но ваше счастье, может быть, именно в этот момент творит для вас благо.

Эдгард Зайцев с семьей Эдгард Зайцев с семьей

Послушайте притчу про друзей и врагов:

В одном городе люди так верили в судьбу, что у них был обычай — приговоренным к смерти предлагали вытянуть жребий. На одной бумажке было написано «Смерть», а на второй — «Жизнь». Тот, кто вытягивал второй жребий, был помилован.

В этом городе разбогател внезапно один юноша. Он был очень предприимчив, и его задумка быстро дала хороший доход. Конечно, у него появились завистники и конкуренты!

Эти люди быстренько сделали так, чтобы его арестовали и судьи вынесли ему смертный приговор… И чтобы у юноши не осталось шансов выжить, враги его поменяли жребий. Обманом и подкупом они заменили бумажку с надписью «Жизнь» на «Смерть».

И теперь, какова бы ни была судьба юноши, он в любом случае вытянет жребий, который оборвет его жизнь…

Но были у юноши и друзья! Они узнали о коварных планах и обеспокоенные, пришли в тюрьму:

— Ты знаешь что сделали твои враги?! Они подменили жребий! Скажи, как нам спасти тебя? Ты честный человек, ты не достоин смерти! Давай мы пойдем к судьям, расскажем им всё и потребует проверить бумажки со жребием перед казнью?
— Ни в коем случае! — с улыбкой ответил юноша.
— Подложный жребий сам спасет мне жизнь.

… Друзья ушли в замешательстве, они подумали, что у юноши помешался рассудок от страха. Но они всё же не осмелились ему перечить.

И в день казни юноша вытянул жребий с надписью «Смерть»…
Но он тут же быстренько затолкал ее в рот и съел!
Судья ничего не оставалось, как проверить второй жребий. На нем значилось слово «Смерть».

— Значит, этот юноша невиновен! — воскликнул главный судья.
А юноша только улыбнулся друзьям и пошел по своим делам.

… Бывает так, что весь мир — против тебя. И тебе очень больно. Но и тогда ты можешь поверить в то, что ты достоин самого лучшего! А значит обстоятельства вокруг себя ты всегда сможешь обратить в свою пользу.

Главное верить в себя. И доверять миру. Потому что даже если вам кажется, что вокруг творится зло, ваше счастье в эту же минуту творит для вас благо. Просто поверьте в это.

Похожая притча

Некогда правил страной султан. Правил он жёстко, но справедливо. И многих людей тёмных казнить приказал, а иных в темницы заточил. Было равное число друзей и врагов у него.

Но однажды заболел султан, и ни один лекарь не знал, что за недуг. Совсем он отчаялся и глашатаев разослал во все концы страны, и призывали глашатаи молить Ангелов о здравии султана.

Мудрецы, удивлялись указу тому, ибо молиться надобно по зову души. Враги султана руки потирали, да желали шёпотом погибели султану, а шёпот тот услышали Демоны. Друзья же молили о здравии, и голоса их услышали Ангелы. Вот выступили Демоны против Ангелов, и семь дней длился бой их, и не было перевеса.

Султан же на третий день отошёл. Сказал бы близким друзьям своим, дабы молились, да оставались бы враги в неведении, может, иначе бы всё сложилось.

Алексей Беляев.
2010-04-29

© Copyright: Алекс Беляев, 2010
Свидетельство о публикации №210042900580 Рецензии

Если в бой вступили ангелы и демоны, то остался открытым вопрос о том, кому достался объект притязаний.

Кто тот вопрос закроет.

Вопрос закроет либо начальник Демонов, либо начальник Ангелов.

В большинстве религий именно так и происходит с бессмертной человеческой душой: либо в Ад, либо в Рай.

Я к тому, что притча вроде бы не завершена. Если учитывать, что автор ввел в повествование такую аллегорию, как борьба ангелов и демонов за душу главного героя (далее ГГ), и притча приобрела религиозную окраску, то подразумевается, что нахождение человека на земле в физической форме второстепенно (главная цель - это попасть в Рай). Если бы ГГ попал в Ад (т.е. плохой конец для ГГ), то мораль притчи такая-то, если - в Рай (хороший конец для ГГ), то мораль другая.

Вот к чему я написал рецку.

Цель притчи путем иносказательного противопоставления одного другому назидать ту или иную мораль или, другими словами, поучать народ.

На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он взял большую метлу, вынул черенок и попросил сыновей переломить её пополам. Они долго пытались сломать метлу, но не смогли. Тогда отец развязал её, раздал сыновьям прутья и они легко ломали их.
— Вы — как эти прутья. — сказал отец. — Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вы будете сильными и вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.

Для победы над любым врагом нам тоже нужна сила, и эта сила — в нашем объединении!

Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растёкся и пропал.

Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
– Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!

Услышав это, река всплеснула волнами:
– Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растёкся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать большой могучей рекой — силёнок не хватит.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК.
(Басня И.А.Крылова.)

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
_________

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам;
Да только воз и ныне там.


Возвращение к единству.
(Даосская притча)

У соседа учителя пропал баран. Чтобы его найти, сосед поднял на ноги всю общину и ещё попросил учителя дать для поиска барана учеников.
— Зачем так много людей для поисков одного барана? — спросил учитель.
— На дороге много развилок, — ответил сосед.
— Отыскали барана? — спросил учитель учеников, когда они вернулись.
— Нет! Пропал!
— Как пропал, он не мог далеко уйти!
— После каждой развилки на дорогах ещё развилки. Мы не знаем, по какой баран ушёл, поэтому все вернулись.

Учитель очень огорчился, стал задумчивым и рассеянным, а один из учеников поведал обо всём судье. Судья заинтересовался сильным огорчением учителя и на другой день вместе с этим учеником пришёл к учителю.
— Осмелюсь задать вам вопрос, — сказал судья. — Некогда три брата учились у одного наставника. Постигнув учение о милосердии и долге, они вернулись домой. «Каково же учение о милосердии и долге?» — спросил их отец. Старший брат ответил: «Милосердие и долг велят мне беречь самого себя, а затем уж свою славу». Средний брат ответил: «Милосердие и долг велят мне стремиться к славе, не жалея при этом себя». А младший брат сказал: «Милосердие и долг велят мне сохранить и жизнь, и славу». Кто из трёх братьев прав, а кто — не прав?

— А где долг и милосердие в этой истории? — спросил Учитель. — Перевозчик, который жил на берегу реки, привык к воде, он хорошо плавал сам и умело управлял лодкой. На переправе он зарабатывал столько, что ему хватало прокормить всю свою семью. И вот к нему пришли ученики учиться его мастерству. И чуть ли не половина учеников в процессе обучения утонули. Какой вред причинило многим то, что одному приносит такую пользу?

Судья встал и молча вышел, а ученик, который его привёл, стал его укорять:
— Зачем вы задали такой далёкий от темы вопрос? Учитель ответил так туманно, что в результате я ещё больше запутался.

— Увы! — сказал судья. — Ты жил вблизи учителя, упражняясь в его учении, и так плохо его понимаешь! Если баран пропал оттого, что на дороге много развилок, то философы сильно огорчаются оттого, что жизнь стала очень непредсказуема и неразумна. Это не означает, что жизнь у всех в корне различна, но это показывает, как далеко расходятся ветви нашей жизни. Чтобы обрести утраченное или не погибнуть, необходимо возвращение к общему корню, необходимо возвращение к единству в понимании мудрости, мастерства, долга и милосердия.

Один мальчик очень любил цирк. Как-то раз в их город приехал цирк с животными, и мальчик упросил отца повести его на представление.
На арене появился слон. Он выделывал чудеса: поднимал тяжести, жонглировал, ходил на задних лапах.

После представления мальчик заглянул за забор и увидел, что слон привязан цепью за одну ногу, а колышек с цепью вбит в землю.
Для слона ничего не стоило вырвать колышек и уйти.
— Папа! А почему слон не уходит в джунгли, ведь он может это сделать? — спросил мальчик у отца. — Он же такой сильный!
— Потому что он дрессированный и он привык. А еще потому, что когда его маленьким поймали и привязали, то действительно приковали к цепи очень крепко. Он каждый день, будучи маленьким и одиноким, старался освободиться от цепи, бил ногой о землю, старался оторвать цепь другой ногой, уставал, выбивался из сил.
И, наконец, наступил тот день, когда он признал собственное бессилие и смирился со своей судьбой и тем, что никогда не сможет вырваться.
А сейчас, когда он вырос в большого и могучего слона, он все еще думает, что не сможет освободиться.
Он помнит, что не может, и, хуже всего, что после этого он никогда больше не пробовал, не проверял еще раз.

И мы живем, как этот слон, веря в то, что никогда не сможем освободиться, только потому, что когда-то попробовали и у нас не получилось.


Притчи из сборника - "Большая книга лучших притч".

А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

Похожая притча

Как-то китайскому императору донесли, что в одной из его провинций бунт.

Он созвал всех министров и военачальников и сказал: "Все за мной! Я быстро разобью врагов!"

Когда император и его войско добрались до бунтовщиков, он обратился к последним участливо и дружелюбно, побеседовал с ними, поинтересовался, в чем дело, и все они опять перешли на его сторону, удивленные его добротой.

Все, кто сопровождал императора, были уверены, что он тотчас отдаст приказ казнить всех повстанцев, и были обескуражены мягким, теплым и человечным поведением своего повелителя по отношению к врагам.

Премьер-министр, как и все, ожидавший мести, спросил у императора: "Вот так вы выполняете свое обещание? Вы сказали, что мы едем разбить врага. Вы, напротив, всех простили, а с некоторыми даже милостиво разговаривали".

"Я пообещал разбить всех своих врагов и выполнил обещание, — сказал император. — И вы все видите, что у меня здесь не осталось врагов, все стали моими друзьями. Разбить врага — не всегда значит уничтожить физически. Большая мудрость превратить врага в друга".

Читайте также: