Притча о волке в овечьей шкуре

Обновлено: 26.04.2024

Мы склонны недооценивать значение происходящих событий. Конечно, посещение спектакля, или чтение книги, или общение с человеком событием не назовёшь, однако именно из этих впечатлений, знаний складывается жизненная позиция, отношение к происходящему. Что же произошло на этом безобидном спектакле? Хочется думать, что ничего дурного, однако семя неправды было брошено в души детей.

В чём же состояла ложь, которая, к сожалению, мало кем была замечена?

Волк, олицетворение зла в русской народной сказке, по версии режиссёра приобрёл образ «милашки», который не собирался никого кушать, а соблазнил козлят с единственной целью — поиграть с ними! И хотя мама-Коза запретила открывать Волку, так как знала или подозревала о его коварстве, козлята были правы, что не послушали маму, потому что Волк-то был «хороший» и не собирался есть козлят, он просто хотел с ними поиграть. Мама, с её старыми и несовременными представлениями, оказывается, ошибалась, предполагая, что Волк злой и что вообще зло есть. Все рады, все дружат и веселятся. Затем поётся гимн маме.

В конце спектакля я задала режиссёру вопрос об этической стороне его версии. На что он ответил: «А вы что, считаете, что есть злые люди? Что есть зло? Зла нет! Вы что, хотите, чтобы у детей был страх, чтобы они боялись зла?» (Наверное, у некоторых людей напрочь отбивается историческая память.)

На это я ответила, что верно, страха быть не должно, но верно также и то, что дети не должны быть беспечны. Не случайно сложено немало народных сказок про беспечность: «Колобок», «Петушок — золотой гребешок», «Алёнушка и братец Иванушка». Образ зла в народных сказках никогда не был дружелюбным и миролюбивым. Не во всех сказках зло откровенно неприкрытое — например, Баба-Яга, Кощей Бессмертный. Есть много сказок, где зло завуалировано хитростью и лестью (образ Лисы, родных братьев, мачехи). Главное, что есть в русских народных сказках, так это то, что зла не нужно бояться, его нужно преодолевать, с ним нужно бороться, а не обманываться, проявляя беспечность. В народных сказках зафиксирован многовековой опыт не одного поколения, эта житейская мудрость не может быть перечёркнута чьей-то личной философской позицией или мнением.

ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ

Модернистские идеи, которые выворачивают многовековой традиционный опыт, не так уж безобидны. За этими воплощёнными в жизнь (например, в виде детского спектакля) идеями стоит определённая, достаточно жёсткая идеология, проводником которой в данном случае оказался молодой режиссёр, перепутавший онтологические, философские вопросы и вопросы этические. Существуют разные уровни восприятия действительности — от духовного, философского, этического до житейского. Хорошо, когда более низкие уровни пронизаны высшими, если при этом не происходит искажения. Искажённый перенос философских идей на этику человеческих отношений даёт в результате искажённую этику. Этический закон предполагает чёткое разделение добра и зла, чёрного и белого. Без этого человек не может ориентироваться в мире, а принимая зло за добро, он легко становится жертвой зла. Ребёнок, полагающий, что нет зла и злых людей, легко может стать жертвой преступления.

Идеологические измышления, которые переносятся на все виды человеческой жизни и деятельности, становятся «камнем утопления» в омуте человеческих заблуждений. Особый вред наносится детям, когда якобы в целях воспитания под видом «безобидных» спектаклей, книг, журналов внедряется определённая идеология. К сожалению, мы уже столкнулись с тем, что есть много печатного непотребья для детей. Коварство приведённого случая состоит в том, что через традиционную сказку проводятся отнюдь не традиционные идеи. Это пример ещё одного камуфляжа зла в одежды традиционной культуры. Как же внимательны должны быть сейчас те, кто воспитывает детей!

Мы живём во время, когда зло не проявляет себя явно, а прикрывается добром и соблазняет людей своими посулами, которые не иначе как сыром в мышеловке не назовёшь.

Собственно, проблема размывания границ между добром и злом — актуальная проблема современных людей. Как стираются грани? По-разному. При одном непременном условии: когда в сознании человека нет чётких ориентиров истины.

Возможно, некоторым все эти рассуждения покажутся незначительными, не стоящими внимания, когда вокруг столько всего. Нет. Нет мелочей в воспитании. Детство — время посева, взрослая жизнь — жатва.

Личный опыт, а также опыт жизни, отражённый в художественных произведениях, показывает, что любое человеческое падение начинается с маленькой, даже малюсенькой мысли, которая превращается в овладевающее человеком желание, затем выстраивается идея, которая требует воплощения, и… совершается преступление, например, Раскольниковым Ф. М. Достоевского, солдатом Андреем Гуськовым в романе В. Г. Распутина «Живи и помни» и др. Вот и наш режиссёр воплотил свою идею — даже не стирания граней между добром и злом, а просто идею отрицания зла в русской сказке, основной смысл которой был в развитии у детей послушания, чувства ответственности за поступки. Дети должны были увидеть последствия беспечности, но режиссёр отклонил поучительный призыв и полностью исказил смысл сказки.

Так мало-помалу отвергается традиционная культура, традиционные ценности. Непонятно и досадно, что никто этого не заметил. Я не говорю о родителях. Этого не заметили даже педагоги! Зато со спектакля все ушли возбуждённые и радостные, родители отложат на память фотографии. А кое-кто покрутит хвостиком и сильно порадуется.

Похожая притча

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» ( Матф.7:15 ). Как нужно понимать эти слова?

В этих словах Иисус Христос продолжает развивать Свою мысль, высказанную Им ранее о том, как надлежит жить человеку. В предыдущем 14-м стихе рассказав людям о том, что тесные врата и узкий путь ведут в жизнь вечную, в 15-м стихе Спаситель предостерегает от того, чтобы люди не сошли с этого пути под влиянием лжепророков.

В 15-м стихе Спаситель дает точную характеристику лжепророков, указывая на то, что они «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». В Своей речи Спаситель не случайно говорит об одежде из овцы. Овца по-древнееврейски называлась «кивса», была почитаемым животным в древнееврейском государстве. Овцы, как главное имущество жителей Востока уже упоминаются в книге Бытие. «И был Авель пастырь овец» ( Быт.4:2 ). При перечислении скота, которым владели патриархи, первое место отводилось овце. Это обусловлено тем, что патриархи древнееврейского народа в первую очередь были пастырями и активно занимались разведением как овец, так и другого мелкого и крупного скота. «И был у него мелкий и крупный скот и ослы» ( Быт.12:16 ). Стада у древних евреев были столь многочисленны, что представляли собой их главное богатство. Поэтому разведение и содержание овец у древних евреев было самым давним и почитаемым занятием. Доказательством тому служат примеры из Ветхого завета. Так Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводческим промыслом. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]» ( Исх.2:16 ). Патриарх Иаков пас стада овец принадлежавшие Лавану. Моисей пас овец Иофора, тестя своего. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского» ( Исх.3:1 ). Перечисление богатства евреев в Священном писании начинается с овец, как главного достояния. Например, Навал имел «три тысячи овец и тысяча коз» ( 1Цар.25:2 ). Иов к концу своей жизни владел четырнадцатью тысячами овец. «У него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» ( Иов.42:12 ). «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч баранов» ( 4Цар.3:4 ).

Овца использовалась еврейским народом для жертвоприношений. Так, например, для освящения храма Соломон принес в жертву множество овец. «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота.» ( 3Цар.8:63 ).

Для принесения жертвоприношений использовалась особая порода овец, так называемая овца сирийская. Она отличалась большим и широким курдюком (хвостом), в котором присутствовало много жира. Этот жир считался самым ценным сырьем для жертвоприношения. «И пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук её, весь курдюк» ( Лев.3:9 ). Большое количество горных пастбищ в Ханаане способствовало овцеводству.

Надзор за овцами считался почетным делом, которого люди не стыдились. Время стрижки овец сопровождалось пиршеством. У древних евреев к процедуре стрижки овец относились как к празднику и награде за тяжелый труд скотоводов, в течение года заботящихся об овцах. Для стрижки стада овец собирались в непокрытой ограде, которую называли овчим двором. «Мы построим здесь овчие дворы для стад наших» ( Чис.32:16 ). В овчем дворе овцам связывали ноги, а затем их стригли. Шерсть овец, в большинстве случаев белая по цвету, использовалась для изготовления одежды. Шерсть овец высоко ценилась и являлась частью подати, которую платили моавитяне Израилю, и была предметом торговли в странах Востока. «Дамаск . торговал с тобою вином Хелбонским и белою шерстью» ( Иез.27:18 ). Мясо овец, особенно баранина и ягнятина, считалось излюбленным кушаньем и обязательно подавалось на празднества. Молоко овец также имело широкое употребление. Овцы, особенно барашки и овны (ягнята), были жертвенными животными. С целью дальнейшего жертвоприношения этих животных можно было купить при Иерусалимском храме. Наиболее благоприятные для овцеводства в древнееврейском государстве были такие земли как равнина Саронская, горы Кармил и Галаад, Васань.

Таким образом, овца у древнееврейского народа считалась полезным и почитаемым животным, неприхотливым в содержании и обеспечивающим еврейскую семью мясом, шерстью, шкурой и молоком. Овца была неразрывно связана с бытом древнееврейского народа.

Несмелость и боязливость овцы, её беспомощность перед опасностью очень часто в иносказательном виде употреблялась в Священном Писании. «Я заблудился, как овца потерянная» ( Пс.118:176 ). «Я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря» ( 2Пар.18:16 ).

В Библии очень часто образ овцы упоминается как символ кротости, терпения и самопожертвования. «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» ( Ис.53:7 ).

Заблудшая овца, упоминающаяся в Библии, символизирует собой сошедшего с праведного пути жизни человека, оставившего стадо, отступившего от веры и Бога. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» ( Ис.53:6 ). Поэтому в разбираемых словах 15-го стиха Иисус Христос о лжепророках сказал иносказательно. Что они придут в овечьей одежде, понимая под овечьей одеждой личину (обличие) символизирующую кротость, ласковость овец, их беспомощность и беззащитность.

Указание на то, что лжепророки придут в овечьей одежде говорит о том, что лжепророки пытаются перенести на свое ложное учение покров полезности и правдивости. То есть пытаются связать свое учение с такими понятиями как полезность и святость, которые были применимы у древних евреев к такому распространенному и почитаемому животному как овца. На самом же деле лжепророки по своей сути волки хищные.

Волк по представлениям древнееврейского народа считался отвратительным животным за хищность, жестокость, дикий нрав и мерзкие повадки. Попав в овчий загон, волк приносил очень большой ущерб овчему стаду тем, что уничтожал овец больше, чем мог их съесть. Поэтому Спаситель и сравнивает лжепророков с волками хищными, которые губят не только свои, но и чужие души в большом количестве.

Спаситель использовал в Своей речи иносказательный образ волка, так как это животное за приносимый вред было ненавидимо евреями. Волк представляет собой дикое хищное животное из семейства псовых, похожее по внешности на собаку и являющийся лютым врагом овец. Патриарх Иаков хищность колена Вениаминова сравнивает с хищностью волка. «Вениамин, хищный волк» ( Быт.49:27 ). Образ волка в Библии очень часто употребляется иносказательно. Так, например неправедные князья и судьи сравниваются с волками хищными. «Князья у неё как волки, похищающие добычу» ( Иез.22:27 ). «Судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости» ( Соф.3:3 ).

В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лук.10:3 ). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. «Волк пустынный опустошит их» ( Иер.5:6 ). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми.

Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности – хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства.

Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово «пророк» обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» ( 1Кор.14:3 ). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ).

Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. «Ибо он пророк и помолится о тебе» ( Быт.20:7 ).

Согласно богословским представлениям слово «пророк», как древнегреческое «профетес», так и древнееврейское «навиим», обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли «Ангелом Господа» (то есть вестником Бога). «Вестник Господень, посланный от Господа» ( Агг.1:13 ). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении – «страж». «Голос сторожей твоих» ( Ис.52:8 ). Пророк назывался и рабом Господа. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» ( Ам.3:7 ). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» ( Лук.7:28 ). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» ( Матф.21:11 ).

Согласно богословским представлениям, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил называются большими пророками за то, что оставили после себя большие по объему и значимости пророческие книги. Меньших пророков двенадцать: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. По воззрениям богословия они называются меньшими пророками за то, что оставили после себя книги меньшего объема по сравнению с книгами больших пророков.

Наряду с истинными пророками, несущими людям слово Божие, в Библии говорится и о лжепророках, которые пророчествовали именем ложных богов. «И в пророках Самарии Я видел безумие; они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля» ( Иер.23:13 ). Лжепророками являются и те люди, которые, говоря об Истинном Боге, в жизни нарушали Его заповеди. «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи» ( Иер.23:14 ). Лжепророки ложно выдавали себя за людей, якобы говоривших от имени истинного Бога. «Они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних» ( Иер.23:16 ). «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» ( Иер.23:21–22 ). Древнееврейский царь, Ахав, собрал вокруг себя четыреста лжепророков. «И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек» ( 3Цар.22:6 ). «Попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков» ( 3Цар.22:23 ). Через лжепророков нечестие и грех распространились по всему свету.

Лжепророки своей одеждой и внешностью пытались напоминать истинных пророков. Носили одежды из грубой шерсти (власяницы) или из овечьей шкуры. «И не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать» ( Зах.13:4 ). Об отличии лжепророков от истинных пророков пишется как в Ветхом, так и в Новом Завете. «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей» ( Втор.18:22 ).

В Новом завете рекомендуется распознавать лжепророков по дурным плодам их дел. «По плодам их узнаете их» ( Матф.7:16 ). Характерной чертой деятельности лжепророков является то, что они пророчествуют не от Бога, уводят ближних с пути истинного, совращают ближних к греху и погибели и имеющих дурной плод своих дел. К таким лжепророкам относится Анания, явившийся во время царствования Седекии, Ахав и Шемания, бывшие в дни переселения, Наодия, пророчествовавшая во время Неемии, Вариисус иудеянин во времена Апостола Павла.

Много лжепророков в христианском мире присутствует и в наше время. От их губительного воздействия предостерегает Иисус Христос. Среди толкователей до сих пор не утихают споры о том, кого в 15-м стихе имел ввиду Иисус Христос под лжепророками. Одни толкователи говорят о том, что лжепророками обозначены ложные руководители народа и правители, обманывающие народ. Другие толкователи говорят о том, что лжепророками названы фарисеи, развращающие народ своим искаженным толкованием учения Божьего. Третьи толкователи говорят о том, что под ложными пророками нужно понимать еретиков и лжемессий. Четвертые толкователи говорят, что ложные пророки это ложные руководители различных сект.

Для понимания того, кто такие лжепророки для некоторых толкователей затруднения представляла даже их овечья одежда. «Немецкие ученые не могут понять каким образом волки могут наряжаться в овечьи шкуры. «Волки,» – говорит Цан, – «не носят никаких одежд, чтобы их можно было не узнать даже и тогда, когда овца бывает их жертвой. С другой стороны овечья шкура, которую носят люди из низших сословий и пастухи, не служит признаком их овечьего образа мысли». «На основании своих соображений Цан приходит к заключению, что овечью шкуру нужно здесь толковать в смысле грубой пророческой власяницы, которую носили ложные пророки» (Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина, бесплатное приложение к журналу «Странник», Петербург, 1911, том 9, стр. 157).

В разбираемых словах 15-го стиха Иисус Христос, рассказывая о лжепророках, говорит в общем смысле не как о классе людей, ходящих в определенной одежде, сделанной из грубой овечьей шерсти, а как о лжеучителях, совращающих народ с пути истинного, уводящих людей от истинного учения Божьего. Слова о лжепророках, приходящих в овечьей одежде, но имеющих суть волков хищных, нужно понимать аллегорически. Этими словами Спаситель говорит нам о том, что одежда, то есть облик лжепророков и их ложного учения отличаются внешней кротостью и миролюбием. Но на самом деле лжепророки, как их ложное учение, таят в себе злобу и агрессию хищных волков.

В Своей речи Иисус Христос употребляет образы издревле знакомые еврейскому народу. В Ветхом Завете еврейский народ очень часто уподобляется овчему двору. «Повел народ Свой, как овец» ( Пс.77:52 ). Враги еврейского народа представлялись в виде образа волка хищного. В Ветхом Завете к хищным волкам причисляются и лжепророки, о чем и говорится в 15-м стихе.

Святой Иоанн Златоуст, поясняя слова 15-го стиха, писал о том, что под лжепророками не нужно подразумевать только еретиков. Что под лжепророками в этих словах имеются в виду те люди, которые, прикрываясь ложной святостью и показной добродетелью, на самом деле ведут развратную жизнь и совращают с пути истинного других людей своими ложными теориями, которым придана форма философских наукообразных учений и систем, защищающих зло и проповедующих слово Божие в искаженном виде.

Похожая притча

Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители.

Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться ангелом света (2 Кор. 11, 13–14). Но это хуже лицемерия. Лицемер – козлище в овечьей шкуре, а лжепророк – волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину – губители душ человеческих. Потому – «берегитесь лжепророков».

Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но – по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника – смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела – добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни.

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод, – дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю.

«По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

Вы узнаете их по плодам их учения. Мы знаем, каков плод проповеди у пророков. А это учение куда направлено? Прививает ли оно любовь к истине и благочестию? Если это учение от Бога – оно будет вести к смирению, к чистоте, к любви, ко всему, что Христово. Но если, напротив, дерзающие именовать себя учителями утверждают людей в гордости, в тщеславии, в нечистоте, во всякой неправедности, уводя их от узкого спасительного пути, мы можем заключить, что это «мудрость» – не есть сходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15).

Вера и добрая совесть – неотделимы друг от друга. Потому «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное», в Царство благодати и славы, – говорит Христос. Недостаточно говорить: «Господи, Господи», исповедуя Христа Сыном Божиим вместе со всею Церковью. Это исповедание необходимо, но мы должны остерегаться оказаться среди «имеющих вид благочестия, а силы его отрекшихся». Надо, чтобы мы были послушны Христу, исполняя волю Отца, Сущего на Небесах. В том Его воля, чтобы мы веровали во Христа, каялись в грехах, старались жить по заповедям Его, и любили друг друга. Как часто слова и дела расходятся в жизни человеческой, но Христос пришел, чтобы соединить их в Своей заповеди, которая есть жизнь вечная.

Похожая притча

Волк в овечьей шкуре

( басня в стихах)
Жил близ одной деревни серый волк
И овцами на выпасе живился.
Но барин, их хозяин, разозлился
И нанял егерей матерых полк,
Велел со сворой прочесать весь лес
Из края в край, с опушки до опушки
И всех волков при встрече брать на мушку,
Чтоб ихний род из этих мест исчез.
Такой те егеря подняли шум,
Что волк их не на шутку испугался,
Три дня три ночи по кустам метался,
А на четвертый мысль пришла на ум:
« Неплохо бы убежище найти
И до поры тихонько схорониться».
Пришел он к овцам, говорит: «Сестрицы!
Позвольте в ваше стадо мне войти!
Жил не по правде я среди волков,
Но чувствовал едва ли не с пеленок,
Что сердцем и душою я ягненок,
Мечтал пастись меж вами средь лугов,
Вкушать побеги сочные травы,
Их запивать водою ключевою
И в хлев ходить с послушною толпою,
Как это, сестры, делаете вы!»
И овцы волка приняли к себе,
А, чтоб с волками не попутать сдуру,
Велели надевать овечью шкуру
И не рычать, а громко блеять « Бе!».
Стал с той поры ходить со стадом волк,
Днем делал вид, что на лугу пасется,
А ночью хвать овцу, к утру вернется,
Накинет шкуру и заблеет: «Ох!
Беда! Беда! Несчастье! Караул!
Проклятый волк! Одни с него напасти!
Я жив остался! Ах, какое счастье,
Что на меня злодей не посягнул!»
Но вот однажды волку моему
Баранины вкус дармовой наскучил —
В свинарник влез он, порося прищучил
И утащил несчастного во тьму.
На всё про всё каких-то пять минут,
Но свиньи похитителя узнали,
Пришли и овцам правду рассказали,
Надеясь учинить злодею суд.
На это овцы отвечали им:
« Как вам не стыдно клеветать на брата!
Да разве ж вы слыхали, чтоб когда-то
Овца разбоем славилась таким?
Мы овцы все, и нет волков средь нас!
От них мы сами стонем и страдаем,
Десятками за месяц пропадаем,
И их страшимся каждый день и час!
А вы нас обвиняете! Да вам
Давно пора глаза продрать от грязи!»
С тем свиньи прочь убрались восвояси,
А волк к ним ночью в хлев и снова — Ам!
Но, сколько б ни пеняли на него,
Овечье стадо всё твердило то же:
Их волк — овца и зла творить не может,
А там и не осталось никого…

Мораль гласит: неумно и нелепо
В невинность тех, кто дорог, верить слепо.
Ведь очень часто прячется злодей
За спинами порядочных людей.

Читайте также: