Притча о вавилонской блуднице

Обновлено: 28.04.2024

* * *
Присутствовали:
АХ - Ангел-Хранитель, АГ - Ангел-Губитель.
Свидетели:
Николай Бердяев (религиозный философ), Александр Блок, Георгий Димитров, Лев Троцкий, Иван Ильин.

"Осуждение церковью капиталистического режима, признание церковью правды социализма и трудового общества я считал бы великой правдой".
/Ник. Бердяев/

- Значит, давай подведём итоги - сказал АХ. - Природное человечество отнюдь не представляет собой братства - в этом ошибка "прекраснодушных" социалистов.

Человечество состоит из павших эгоистов, потенциальных или явных вампиров.
И величайший смысл исторического процесса в том, что человек в нём обособлен, предоставлен самому себе и имеет возможность непосредственно обратиться к Творцу.

Войти с Ним в совершенно сознательную и свободную связь.
То есть своей волей признать или не признать в себе высшее божественное начало. Подчиниться или не подчиниться Замыслу.

Западная цивилизация освободила человеческое сознание от большинства внешних ограничений. Провозгласила безусловные права человека.
То есть дурную бесконечность желаний при невозможности их все удовлетворить.

Самоутверждение, ведущее к несостоятельности.

Социализм прав, восставая против существующей неправды.
Корень которой в том, что общественный строй века сего основан на вампиризме /эгоизме/ отдельных людей.
Отсюда вражда, конкуренция и всё общественное зло.

Замысел Творца основан на подчинении всех надмирному началу, спаянному взаимодополняемостью и любовью. Этот Закон Божий исповедует и Церковь.

Но "много званых и мало избранных".
Прижизненное "Царство Божие внутри нас" даётся лишь верой и благодатью свободным сердцем избравшим Его.
То есть чудом.

А в "лежащем во зле" мире человек рассуждает примерно так:
"Ну хорошо, я буду жертвовать собой, подчинять свою эгоистическую природу - но для кого?

Для таких же вампиров, подставляя им свою шею, в которую они не замедлят впиться.
То есть отрицая эгоизм в себе, я его увеличиваю в других и только выращиваю вампиров, умножая зло".

Замысел, основанный на взаимодополняемости, взаимопомощи и любви возможен лишь когда "все" подчинены безусловному нравственному началу.
По отношению к которому они РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, как все конечные величины равны по отношению к некоей бесконечной ценности.

Это - отношения соборности, любящей семьи, гдеЭ когда семье хорошо, то хорошо и каждому.
Где если и есть "бОльшие", то они служат "меньшим" как более слабым, поддерживая их и укрепляя.
Потому что в доме даже если самый ничтожный трубочист вовремя не почистит печь, может возникнуть пожар.
Создать такие отношения в "лежащем во зле мире" - чудо великое.

- И ты хочешь нас убедить, что "империя зла".

- Что Антивампирия Иосифа была той самой прекрасной и дерзкой попыткой.
Отсюда и все эти многочисленные "нельзя".

"Нас вырастил Сталин на верность народу. "
"Депутат - слуга народа".

Все члены семьи добровольно добросовестно трудятся. Каждый в меру своих дарований "несут немощи" и прощают друг друга, но за стол садятся вместе.
И немыслимо вообразить, чтобы брату-профессору, к примеру, подали икру, а брату-пахарю - частик в томате.

В Писании даже брата, шлявшегося невесть где на чужбине в то время, как другие работали на семью, любящий отец встречает как самого дорогого из сыновей.
Потому что он "был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся"
/Лк. 15, 24. Притча о блудном сыне/.

". каждый своё дарование имеет, как написано: один такое, другой другое.
Но вы, братия, союзом любви связанные, в силу сей любви, взаимно собственными делаете труды и добродетели друг друга.
и по общению каждый из вас, кроме своего, имеет и то, что есть у других:
добро наше переходит взаимно от одного на всех и обратно".
/святой Фёдор Студит/.

- Сравнил святую монашескую общину с атеистическим государством!

- Не бывает атеистических государств, сын тьмы.
Сколько раз тебе повторять, что никакими декретами не отменить Путь, Истину и Жизнь. А это и есть Христос.

"Русские цари. делали одно хорошее дело - сколотили огромное государство до Камчатки.
Мы получили в наследство это государство.
И впервые мы, большевики, сплотили и укрепили это государство как единое, неделимое.
Не в интересах помещиков и капиталистов, а в пользу трудящихся, всех народов, составляющих это государство.

Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, которая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попала бы в чужую кабалу.

Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство социалистического государства, кто стремится к отделению от него отдельной части и национальности, он враг, заклятый враг государства, народов СССР.

И мы будем уничтожать каждого такого врага, был бы он и старым большевиком.
Мы будем уничтожать весь его род, его семью. "
/1937г. речь Иосифа на обеде у Ворошилова, свидетель Г. Димитров/

- Круто! - присвистнул АГ, - И ты собираешься это приводить в оправдание Иосифа?

- Пусть на Суде скажут своё слово народы, скитающиеся ныне на самостийных руинах Антивампирии.
Разве не отвечает пастырь перед Богом за доверенных ему овец?

- А как же "слеза невинного младенца?"

- Эти невинные замученные детки теперь, развалив страну, в капиталистическом аду маются.

- И это говоришь ты, сын света.

- На войне как на войне, а в крепости - как в крепости.

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ИОСИФА:

1920г. Назначен председателем комиссии по образованию Автономной Татарской советской Республики.
Назначен председателем комиссии по снабжению армий Западного фронта одеждой. Решением совета труда и обороны назначен председателем комиссии по снабжению армии патронами, винтовками и пулемётами.

В связи с нападением Польши на Советскую Республику направлен на Юго-Западный фронт.
Занятие Красной Армией Киева.
По поручению политбюро РКПб формирует реввоенсовет врангелевского Фронта.
Занятие Красной Армией Алёшек, Каховки и др. пунктов на Днепре.

Участие в работе 9 Всероссийской конференции. Выезжает на Северный Кавказ и в Азербайджан.
Руководство работами краевого совещания ком. организаций Дона и Кавказа. Доклад "Три года пролетарской диктатуры". Доклад "О задачах партийной и советской работы в Азербайджане".

Доклад в Темир-Хан-Шуре о задачах партийных и советских органов в связи с объявлением автономии Дагестана.
На съезде народов Дагестана выступает с декларацией о советской автономии Дагестана.
На съезде народов Терской области - доклад " О советской автономии Терской области".

Участие в работе 8 Всероссийского съезда Советов. Избран членом ВЦИК. И членом Президиума ВЦИК.

Свидетель Лев Троцкий:
"Он не обладал теми качествами, которые привлекают симпатии.
Зато природа щедро наделила его холодной настойчивостью и практической сметкой.

Он никогда не повиновался чувствам, а всегда умел подчинить их расчёту.
Недоверие к массам, как и к отдельным людям, составляет основу природы Сталина".

"Сталину всегда нужно насилие над самим собой, чтобы подняться на высоту чужого обобщения, чтобы принять далёкую революционную перспективу.

Как все эмпирики, он по существу своему скептик, притом циничного склада.
Он не верит в большие исторические возможности, СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕСТРОЙКИ ОБЩЕСТВА В РАДИКАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

Глубокая вражда к существующему делает его способным на смелые действия".

"Историческая диалектика уже подхватила его своим крючком и будет поднимать вверх.
Он нужен всем: бюрократам, нэпманам, кулакам, выскочкам, пройдохам. Всем тем, которые так и прут из почвы, унавоженной революцией.

Он способен возглавить их, у него есть заслуженная репутация старого революционера. Он даст этим самым прикрытие в глазах страны.

У него есть воля и смелость. Он не побоится опереться на них и двинуть их против партии. Он уже начал эту работу.
Он подбирает вокруг себя пройдох партии".
/Троцкий/

"И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные; все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего на свою корысть".
/Ис. 56, 11/

"Весь кризис, переживаемый ныне Россией и миром, есть кризис по существу своему духовный.
В основе его - оскудение религиозности, то есть целостной, жизненно-смертной преданности Богу и Божьему делу на земле.

Отсюда возникает всё остальное: измельчание духовного характера, утрата духовного измерения жизни, обмеление и прозаизация человеческого бытия.
Торжество пошлости в духовной культуре, отмирание рыцарственности и вырождение гражданственности.
Русская способность - незримо возрождаться в зримом умирании, да славится в нас воскресение Христово!"
/Свидетель И. А. Ильин/

"Что же задумано? Переделать всё.
Устроить так, чтобы всё стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, весёлой и прекрасной жизнью".
/А. Блок/

- Вот я и говорю, - прокомментировал АХ, - "безобразная" - то есть без Образа Божия. Такая жизнь общества, такой общественный строй не могут быть угодными Небу.
Это я к вопросу о необходимости поисков переустройства мира, максимального варианта "умножения жатвы".

Иосиф не стремился переделать весь мир.
Он хотел увести от него, "лежащего во зле" и приговорённого Небом к гибели, своё стадо. Вверенные ему народы.
Он спасал их в меру своего семинарского понимания "спасения". Желая избавить их от БЕЗОБРАЗНОЙ, неугодной Творцу жизни.

Он верил, что именно Творец попускает и благословляет совершаться кровавым революциям, когда разложение и число вампиров переполняет чашу Его гнева!

"Горе городу нечистому и осквернённому, притеснителю!
Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние волки, хищники, не оставляющие до утра ни одной кости.

Пророки его - люди легкомысленные, вероломные, священники его оскверняют святыню, попирают закон.

Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим - надолго ли? И обременяет себя залогами.

Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение?"
/Соф.3, 3-4. Авв.2, 6-7/

И он верил в пророчество "Откровения" Иоаннова о последних временах, о ВАВИЛОНСКОЙ БЛУДНИЦЕ - символическом торговом и политическом центре будущего единого антихристова царства со всемирным правительством, объединённой денежной системой и религией.

Центр роскоши, безудержной похоти, всяческой лжи и злодеяний, - он символизирует как бы всемирное вожделение сверх всех разумных законов - денег, роскоши, власти, славы, блуда.

Это - общество безудержного потребления, всемирная похоть - олицетворение и причина всех пороков человечества во все века.
Ибо возжелавшие "Вавилонскую блудницу" многие поколения влеклись "широким путем" нескончаемых греховных наслаждений, ведущих в погибель:

"С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле".

Блудница сидит "на водах многих", т.е. оказывает враждебное развращающее влияние на многие народы.
"Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки".

Блудница сидит на "звере багряном, преисполненном именами богохульными", т.е. на дьяволе.
Царская багряница - содержание миродержателя тьмы века сего.
Блудница сидит "в пустыне" - то есть оставлена Богом за свою безмерную мерзость, обречена на духовную смерть и нравственную гибель.

"И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом. И держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства её".

То есть, по толкованию Лопухинской Библии, "жена явится распространительницей безбожной и безнравственной культуры среди окружающих и подчинённых "Вавилону" народов".

"И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным".

"Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых".
Скованный Христом дьявол в последние времена снова выйдет из бездны и соединится с Вавилонской блудницей, чтобы губить народы.

Последние земные цари, как свидетельствует "Откровение" Иоанна, "примут власть со зверем, как цари, на один час /на недолгий срок/.
Они имеют одни мысли и передадут силы и власть свою зверю".

И вот сходит с неба ангел, имеющий власть великую:

". пал, пал Вавилон, великая блудница.
Сделался жилищем бесов, и пристанищем всякому нечистому духу. Пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы.
И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её".

То есть некий первоисточник всемирного безудержного вожделения и потребления, проклятый Богом - причина всех и всяческих грехов и мерзостей.
Включая богоотступничество, убийства, гибель святых и пророков, обличающих всемирный грех.

И вот повеление Господа:

"Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её".

Образ или реальность

Существует несколько версий, реальной ли была такая женщина или нет. В Вифлееме существовала храмовая проституция, когда малазийки в языческом храме Афродиты ждали мужчин. В приоритете были иностранцы. Мужчина совокуплялся с женщиной за пределами храмов, затем бросал ей в подол монеты. После этого она могла уйти домой. В дальнейшем она уже не имела права продаваться за деньги. Но, скорее всего, дело было не в этом. Ведь, если женщина однажды впала в грех, вряд ли она и дальше будет делать то же самое.

По другой версии образ мог быть взят с императрицы Мессалины. Эта женщина славилась своими любовными подвигами. О её распутстве упоминали очень многие известные люди. Однако и её развратные действия не достигали такого масштаба, какой был описан в событии.

Похожая притча

Безусловно, в Библии встречается множество загадочных и весьма противоречивых персонажей. Но образ вавилонской блудницы заслуженно можно назвать одним из самых таинственных и устрашающе развратных.

Но кто же она такая и чем заслужила свою известность?

Источником, впервые ее упоминающим, является без малого легендарное Откровение Иоанна Богослова (более известное как Апокалипсис).

Явившийся в видении ангел приглашает Иоанна узреть суд над великой блудницей, совместно с которой творили непотребства и совершали разврат многочисленные люди.

Вавилонская блудница из апокалиптического цикла Альбрехта Дюрера, 1498 год. Вавилонская блудница из апокалиптического цикла Альбрехта Дюрера, 1498 год.
. и (даже) цари земные любодействовали с ней.

А сидела она на на звере с семью головами и десятью рогами.

В руке у нее была золотая чаша, полная мерзостей и нечистоты блуда.

Она была пьяна, но не вином, кровью святых и мучеников.

Но кто или что стало прообразом столь ужасного персонажа?

Основная версия

Многие библеисты склонны считать, что «Вавилонская блудница» является своеобразной метафорой для описания языческой Римской империи в момент, когда она преследовала христиан (до 313 года).

Само же описание, возможно, отражает некоторые аспекты Римского владычества (жестокость, стяжательство, а в особенности языческие вакханалии).

«Вавилон» же в таком случаи является ни чем иным, как зашифрованным название Рима.

В Откровении говорится, что она сидит на «семи горах», что может понимается как семь холмов Рима.

Особо примечательно, что монеты чеканившиеся при императоре Веспасиане (около 70 г. н. э.) изображают Рим именно в виде женщины восседающей на семи холмах.

Согласно Международной стандартной библейской Энциклопедии, все данные характеристики указывают именно на Рим, а не другой город.

Однако существует и другая точка зрения.

Альтернативная версия

Несмотря на то, что в древние времена в Риме действительно преобладало язычество, само Откровение было написано в первом веке нашей эры и вполне может рассказывать о Святой Земле.

В таком случаи символика блудницы относится не к Риму, а к развращенному Иерусалиму , где был убит Христос и творились многочисленные непотребства.

Сторонники этой точки зрения считают, что «семь гор» указывают на семь холмов Иерусалима. А «падение Вавилона» (описанное Откровении и ассоциируемое со смертью блудницы) повествует о вполне историческом событии - разрушении Иерусалима в 70 году нашей эры, произошедшего после взятия римскими войсками города в ходе первой Иудейской войны.

Осада и разрушение Иерусалима. Дэвид Робертс, 1850 год. Осада и разрушение Иерусалима. Дэвид Робертс, 1850 год.

Примечательно, что многие церковные реформаторы, включая Мартина Лютера, называли «Вавилонской блудницей» саму католическую Церковь , а Папу Римского при этом считали не иначе как воплощением Антихриста .

Насколько это связано с нашим временем

Если не смотреть на то, что происходит, с точки зрения политики или власти, то Вавилонская блудница может стать прародительницей современной массовой культуры, захватившей страны и континенты, так называемого мирового правительства. Она символизирует ложные ценности, далёкие от христианства, мировую популярность звёзд, причём весьма откровенных и развратных, духовную революцию в умах и сердцах большинства людей.

Под зверем могут упоминаться страсти, злость, ненависть и агрессивность, звериные мотивы или дьявольская суть её намерений, под водами – мир, континенты и страны. Красный цвет мантии говорит о мировой власти, искажении ценностей, а чаша – то, на что заменят христианские ценности обычные люди в своих душах и сердцах. Поэтому во власти каждого верующего человека сделать выбор, чему открыть сердце – животной страсти или Христу.

Похожая притча

Блудница Вавилонская, она же Вавилонская шл*ха, она же Великая пр*ститутка -- это видение, которое было у евангелиста Иоанна. Он описал это видение в 17-й главе своей книги "Откровение Иоанна Богослова", оно же "Апокалипсис".

Худ. Георгий Шлихт, 1940-е Худ. Георгий Шлихт, 1940-е

Книга писалась, когда Римская империя владела всем миром, в том числе теми краями, где жил и работал бывший иудей Иоанн. Поэтому прямо написать "какая гадость эта ваша Римская империя, там сплошной разврат, пьянство, язычество", он не мог. Приходилось использовать эзопов язык, аллегорию. Вместо "Рим" он написал "Вавилон", в честь давно погибшей империи, откуда никто претензий предъявлять не стал бы. Ну а гадости и пороки Иоанн воплотил в образе женщины, ведь, как известно, женщина это сосуд греха и всякое такое.

Худ. Генри Джон Сток, 1903 Худ. Генри Джон Сток, 1903

В тексте "Апокалипсиса" подробно описывается, как выглядит эта женщина. Во-первых, она едет верхом на многоголовом красном Звере (это дьявол или антихрист). Она одета в пурпурные и алые одежды, блистает золотом, драгоценными камнями и жемчугом. А в руке блудница держит золотую чашу, полную мерзости и нечистот разврата (это тоже аллегория).

Витраж Йоркского собора, 1405-8 гг. Витраж Йоркского собора, 1405-8 гг.

Появление этой Блудницы -- один из сигналов, что скоро наступит Конец света. И действительно, Армаггедон будет описан уже в следующих главах книги "Апокалипсис".

Художники очень любили изображать Блудницу, она один из самых "распиаренных" персонажей книги наряду с Четырьмя всадниками Апокалипсиса.

Персонаж компьютерный игры, основанный на образе Блудницы. Mother Harlot as she appears in Shin Megami III Nocturne. Персонаж компьютерный игры, основанный на образе Блудницы. Mother Harlot as she appears in Shin Megami III Nocturne.

Ведь ее изображение позволяет соединить главное, что цепляет в искусстве: страх смерти + сексапил.

Упоминание в Библии

Впервые этот образ встречался у Иоанна Богослова, который описал особое явление. Ангел в первом веке показал ему великую блудницу, которая сидела на водах и на необычном чудовище с 7 головами и 10 рогами. При этом в руках у женщины была чаша, она чувствовала едва ли не полную власть над всем миром. В чаше была кровь убитых христиан за веру, которую женщина пила, словно вино. При этом считалось, что она даст огромное поколение таких же, как и она блудниц и многих приведёт в погибель. Причём на челе было написано её имя.

Конечно же, явление отражало не реальный, а символический образ. Вавилон отражал не город, который существует в реальности, а гордость человека. Вспомните Библию. «Яко вавилонская башня рушится счастье земное».

  • Вавилон символически означает мир, погрязший в гордости и материальных благах, достижениях денег любыми путями. Это олицетворение жизни множества людей, забывших Бога и рассчитывающих только на себя и собственные силы. Именно такие люди собирались построить башню до неба, за что и были низвергнуты не только Богом, но и земным притяжением;
  • 7 голов – цари земные. 5 из них пали, 1 правит, последний ещё не пришёл и недолго ему быть. Что подразумевается под этой эпохой трудно сказать;
  • 10 рогов – 10 царей, на смену которым придёт один, то есть Антихрист;
  • Воды – народы, языки. Блудница будет своего рода развратницей мирового масштаба.

Однако женщина, ставшая прообразом последних времён, не будет счастливой. Она погибнет от огня, как и всё человечество, поддавшееся её грехам. Вопрос только в том, что именно символизировала блудница – конкретного человека или торжество плоти без Бога, которое захватит все мировые масштабы? Об этом трудно сказать. Однако у Вавилонской блудницы мог быть и реальный прообраз.

Иносказательное толкование

В Библии слово «блудница» упоминается и не раз. Однако оно имело не прямое, а переносное значение. Так называли не только женщин лёгкого поведения, но и всех, кто жил без покаяния, забывая о духовной жизни. «Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» Откр.17:1-2. Именно так описывается суд над блудницею, но не над конкретным человеком, а над жаром страстей, в которые оказались повергнуты те, кто забыл о Боге и духовной жизни вообще.

Вавилон воспринимается не только как город греха, но и как мир в целом, отвергнувший Создателя. Блудница – народ, который отказался от Бога и стал жить своими желаниями, удовольствиями и целями земными. Однако точно никто не может назвать конкретного толкования этого понятия, насколько масштабным будет грех и то, что происходит вокруг:

  • Ириней Лионский видел в этом образе падение Римской империи, как и Ипполит Римский;
  • Иоанн Златоуст отводит Вавилонскую блудницу к последним временам. Он считает, что именно в таком образе придёт антихрист, который будет побеждён самим Христом;
  • Иоанн Кронштадтский и Сергей Нилус под Вавилонской блудницей подразумевают масонство, независимо от его географического положения. Со временем оно поработит все страны мира, пока сам Христос не победит его силой своей победы добра над злом;
  • Архиепископ Андрей Кесарийский считает, что блудница будет связана не с земной властью, а с переделками в церкви, духовном влиянии на людей. Она создаст религию-подавление, которой подчинятся многие. Однако христианство победит власть и освободит умы от рабства;
  • По другим версиям, Вавилонская блудница символизирует жестокость мира, которая будет побеждена только массовым возрождением христианских идеалов.

Интересна и другая трактовка символов, которые не бросаются в глаза. Зверь багряного цвета – антихрист. Его цвет символизирует власть, которая оказалась связана с большим количеством крови. Кроме того, такая женщина может оказаться просто матерью антихриста, которая в реальности окажется невинной, а антихрист будет зачат неестественным способом. Порфира означает царство, масштабность события, а золотая чаша – ложное учение, которому поверят в то время очень многие. На одной из фресок Вавилонская блудница изображается в виде женщины в багряной одежде с папской тиарой. В руках её чаша, символизирующая священные дары, то есть то, что подразумевалось под ними.

Сегодня исследователи склонны считать, что образ не имеет реального прототипа, а просто показывает власть над умами и сердцами, которая будет актуальной в последние времена.

Похожая притча

Символический образ, который употребляется в Апокалипсисе – книге, связанной с последними временами и концом Света. Это понятие имеет несколько значений, которые могут быть как библейскими, так и бытовыми. В современном понятии Вавилонская блудника – женщина лёгкого поведения, имеющая деятельность небывалой масштабности. Она очень развратна, похотлива, соблазнительна для многих мужчин. Такая женщина разрушает семьи или внушает разврат практически всем, кто на неё смотрит. В Библии расширяется это понятие. Вот что пишут о Вавилонской блуднице святые отцы.

Содержание

Читайте также: