Притча о троице для детей
Обновлено: 14.11.2024
Накануне праздника мать сказала:
— Завтра земля именинница!
— А почему именинница?
— А потому, сынок, что завтра Троицын день сойдется со святым Симоном Зилотом, а на Симона Зилота — земля именинница: по всей Руси мужики не пашут!
Эти необычайные слова до того были любы, что вся душа моя засветилась.
Я выбежал на улицу. Повстречал Федьку с Гришкой и спросил их:
— Угадайте, ребята, кто завтра именинница? Ежели угадаете, то я куплю вам боярского квасу на две копейки!
Ребята надулись и стали думать. Я смотрел на них, как генерал Скобелев с белого коня (картинка такая у нас).
Отец не раз говорил, что приятели мои Федька и Гришка не дети, а благословение Божие, так как почитают родителей, не таскают сахар без спроса, не лазают в чужие сады за яблоками и читают по печатному так ловко, словно птицы летают. Мне было радостно, что таким умникам я загадал столь мудреную загадку.
Они думали, думали и, наконец, признались со вздохом:
Я выдержал степенное молчание, высморкался и с упоением ответил.
— Завтра земля именинница!
Они хотели поднять меня на смех, но потом, сообразив что-то, умолкли и задумались.
— А это верно,— сказал серьезный Федька,— земля в Троицу завсегда нарядная и веселая, как именинница!
Ехидный Гришка добавил:
— Хорошая у тебя голова, Васька, да жалко, что дураку досталась!
Я не выдержал его ехидства и заревел. Из окна выглянул мой отец и крикнул:
— Чего ревешь. Сходил бы лучше с ребятами в лес за березками!
Душистое и звенящее слово «лес» заставило дрогнуть мое сердце. Я перестал плакать. Примиренный схватил Федьку и Гришку за руки и стал молить их пойти за березками.
Взяли мы из дома по ковриге хлеба и пошли по главной улице города с песнями, хмельные и радостные от предстоящей встречи с лесом. А пели мы песню сапожников, проживавших на нашем дворе:
Моя досада — не рассада Не рассадишь по грядам,
А моя кручина — не лучина Не сожжешь по вечерам.
Нас остановил пузатый городовой Гаврилыч и сказал:
— Эй вы, банда! Потише!
В лесу было весело и ярко до изнеможения, до боли в груди, до радужных кругов перед глазами. Повстречались нам в чаще дровосеки. Один из них — борода, что у лесовика,— посмотрел на нас и сказал:
Было любо, что нам завидуют и называют алым цветом.
Перед тем как пойти домой с тонкими звенящими березками, радость моя была затуманена.
Выйдя на прилесье, Гришка предложил нам погадать на кукушку — сколько, мол, лет мы проживем.
Кукушка прокуковала Гришке 80 лет, Федьке 65, а мне всего лишь два года.
От горькой обиды я упал на траву и заплакал:
— Не хочу помирать через два года!
Ребята меня жалели и уговаривали не верить кукушке, так как она, глупая птица, всегда врет. И только тогда удалось меня успокоить, когда Федька предложил вторично «допросить» кукушку.
Я повернул заплаканное лицо в ее сторону и сквозь всхлипывание стал просить вещую птицу:
— Кукушка, ку-у-ку-шка, прокукуй мне, сколько же на свете жить?
Возвращались домой при сиянии звезды-вечерницы, при вызоренных небесах, по тихой росе. Всю дорогу мы молчали, опускали горячие лица в рухмяную березовую листву и одним сердцем чувствовали: как хорошо жить, когда завтра земля будет именинница!
Приход Святой Троицы на наш двор я почувствовал рано утром в образе солнечного предвосходья, которое заполнило нашу маленькую комнату тонким сиянием. Мать уставно затепляла лампаду перед иконами и шептала:
Пахло пирогами, и в этом запахе чувствовалась значительность наступающего дня. Я встал с постели и наступил согретыми ночью ногами на первые солнечные лучи — утренники.
— Ты что в такую рань? — шепнула мать.— Спал бы еще.
Я деловито спросил ее:
— С брусничным вареньем.
— Маловато,— нахмурился я,— а вот Гришка мне сказывал, что у них сегодня шесть пирогов и три каравая!
— Отрежь пирога с вареньем. Мне очень хочется!
— Да ты, сынок, фармазон, что ли, али турка. — всплеснула мать руками.— Кто же из православных людей пироги ест до обедни?
— Петро Лександрыч,— ответил я,— он даже и в посту свинину лопает!
— Он, сынок, не православный, а фершал!— сказала мать про нашего соседа фельдшера Филиппова.— Ты на него не смотри. Помолись лучше Богу и иди к обедне.
По земле имениннице солнце растекалось душистыми и густыми волнами. С утра уже было знойно, и все говорили — быть грозе!
Ждал я ее с тревожной, но приятной настороженностью — первый весенний гром!
Перед уходом моим к обедне пришла к нам Лида — прачкина дочка, первая красавица на нашем дворе, и, опустив ресницы, стыдливо спросила у матери серебряную ложку.
— Говорят, что сегодня громовой дождь будет, так я хочу побрызгать себя из серебра дождевой водицей. От этого цвет лица бывает хороший!
Сказала и заяснилась пунцовой зорью.
Я посмотрел на нее, как на золотую чашу во время литургии, и, заливаясь жарким румянцем с восхищением и радостной болью, воскликнул:
— У тебя лицо, как у Ангела Хранителя!
Все засмеялись. От стыда выбежал на улицу, спрятался в садовой засени и отчего-то закрывал лицо руками.
Именины земли церковь венчала чудесными словами, песнопениями и длинными таинственными молитвами, во время которых становились на колени,— а пол был устлан цветами и свежей травой. Я поднимал с пола травинки, растирал их между ладонями и, вдыхая в себя горькое их дыхание, вспоминал зеленые разбеги поля и слова бродяги Яшки, исходившего пешком всю Россию:
— Зеленым лугом пройдуся, на синее небо нагляжуся алой зоренькой ворочуся.
После обеда пошли на кладбище поминать усопших сродников. В Троицын день батюшки и дьякона семи городских церквей служили на могилах панихиды. Около белых кладбищенских врат кружилась, верещала, свистела, кричала и пылила ярмарка. Безногий нищий Евдоким, сидя в тележке, высоким рыдающим голосом пел про Матерь Божию, идущую полями изусеянными и собирающую цветы, «дабы украсить живоносный гроб Сына Своего Возлюбленного».
Около Евдокима стояли бабы и пригорюнившись слушали. Деревянная чашка безногого была полна медными монетами. Я смотрел на них и думал:
Хорошо быть нищим! Сколько на эти деньги конфет можно купить!
Отец мне дал пятачок (и в этом тоже был праздник). Я купил себе на копейку боярского квасу, на копейку леденцов (четыре штуки) и на три копейки «пильсиннаго» мороженого. От него у меня заныли зубы, и я заревел на всю ярмарку.
Мать утешала меня и говорила:
— Не брался бы, сынок, за городские сладости! От них всегда наказание и грех!
Она перекрестила меня, и зубы перестали болеть.
На кладбище мать посыпала могилку зернами — птицам на поминки, а потом служили панихиду. Троицкая панихида звучала светло, «и жизнь бесконечная», про которую пели священники, казалась тоже светлой, вся в цветах и в березках.
Не успели мы дойти до дома, как на землю упал гром. Дождь вначале рассыпался круглыми зернинками, а потом разошелся и пошел гремучим «косохлестом». От веселого и большого дождя деревья шумели свежим широким говором и густо пахло березами.
Я стоял на крыльце и пел во все горло:
Дождик, дождик, перестань,
Я поеду на Иордань —
Богу молиться, Христу поклониться.
На середину двора выбежала Лида, подставила дождю серебряную ложечку и брызгала милое лицо свое первыми грозовыми дождинками.
Радостными до слез глазами я смотрел на нее и с замиранием сердца думал:
— Когда я буду большим, то обязательно на ней женюсь!
Похожая притча
Здравствуйте, дорогие дети и родители!
Сегодня мы с Вами побеседуем о Боге, который прославляется в трех Лицах.
Бог — высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.
Мы, люди, своим разумом постичь Его не можем. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нём, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе.
Что мы знаем о Боге, всё это открыто нам Им Самим.
Бог один, но в трёх Лицах.
Первое Лицо — Бог Отец,
второе Лицо — Бог Сын,
третье Лицо — Бог Дух Святый.
Это не три Бога, а один Бог в трёх Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная.
Посмотрите-ка на солнышко! Как дивно оно рассказывает о тайне Троицы! Вашим глазам открывается солнечный диск. Он порождает лучи яркого света. Эти лучи пронизаны живительным теплом, что исходит от диска и доносится до земли. А вместе — единое Солнце, без которого и помыслить нельзя нашего бытия. Таков и единый Бог.
Все три Лица Пресвятой Троицы — Отец, Сын и Святой Дух вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо.
Бог — это самая большая Любовь!
Господь нас любит, дорогие дети, и никогда не пожелает нам плохого!
Правда, если мы будем плохо жить, драться, жадничать, не слушать родителей и делать другие плохие поступки, тогда любящий Господь накажет вас той или иной болезнью, или каким-нибудь другим наказанием, чтобы вы исправились и стали добрыми!
Поэтому, дорогие ребята, давайте будем жить дружно, всех любить и ни в коем случае не гневить любящего нас Господа!
Похожая притча
Притчи – это особый жанр, который является весьма редким не только в российской, но и во всей мировой литературе. Короткие иносказательные и поучительные рассказы дают возможность человеку взглянуть на свои недостатки со стороны, задуматься о вечных ценностях, помогают находить ответы на разные вопросы нашего бытия.
Монах Варнава (Евгений Санин), создав в своих притчах удивительный сплав высокой духовности и нравственности с народной мудростью, одновременно сумел написать их очень емким, увлекательным, доходчивым языком, что позволяет читать эти поучительные истории не только взрослым, но и детям.
Монах Варнава (Санин)
МАЛЕНЬКИЕ ПРИТЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Том-1
СТРАНИЦА 1-Я
НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ
Увидел омут на берегу прекрасную лилию. И решил, во что бы то ни стало, завладеть ею.
Чего он только не предлагал красавице: покататься на его быстрых волнах, ласковую прохладу воды в нестерпимый зной и целый водоворот всевозможных развлечений и удовольствий.
Заметил это безнадежно любивший ее жучок и принялся отговаривать:
Только куда там!
И он, сложив крылья, бросился на поверхность водоворота, который тут же безжалостно закружил, завертел его, и вскоре навсегда исчез из глаз лилии, только теперь понявшей, что такое настоящая любовь…
ЗАВИСТЬ
Пришла зависть в магазин с денежкой хлебца купить.
Глядит, а там мужик пирог за рубль покупает…
Так и выскочила зависть из магазина!
Решила она тогда хотя бы воды попить из колодца. Взяла самую большую бадью, чтобы ей все завидовали!
А у колодца жена мужика – ведра легкие, коромысла расписные…
Легла она на пригорке, что повыше, и стала завидовать самой себе, что было время, когда она никому не завидовала…
ГОРДЫЙ ВЕТЕР
Загасил ветер свечу и возгордился:
Услыхал его мудрый мужик, сделал ветряную мельницу и сказал:
И, что есть силы, раскрутил большое, тяжелое колесо.
Дунул ветер раз, дунул другой – а колесо-то не останавливается. Наоборот, чем больше он дул, тем сильнее оно крутилось.
Потекла в мешки умного мужика мука, и стал он жить: сам в достатке, и бедных не забывать!
А ветер, говорят, до сих пор на это колесо дует. Где именно? Да всюду, где только есть место гордыне!
ПОКАЯНИЕ
Упал человек в глубокую пропасть.
Лежит израненный, погибает…
Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь спуститься, да сами в нее чуть не свалились.
Подоспели добрые дела, сделанные когда-то человеком, бросили вниз длинную веревку. Но тоже – коротка веревка…
Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие деньги, власть…
Наконец, подошло покаяние. Протянуло оно руку. Ухватился за нее человек и… вылез из пропасти!
Но покаянию некогда было отвечать.
Оно спешило к другим людям, спасти которых могло только оно…
СОВЕСТЬ
Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…
На четвертый он решил избавиться он нее. Да не на день или два – навсегда!
Думал-думал, как это сделать, и надумал…
Притворился тогда человек совсем больным и говорит:
Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее!
Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно.
Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.
Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда…
И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце:
Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил!
Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.
Ведь, если разобраться, так всё оно и было!
КТО СИЛЬНЕЕ?
Шли по дороге добро и зло. Навстречу им – два мужика.
Вмиг один человек оказался на коне, в богатой одежде. А другой – в лохмотьях, да еще и с клюкой…
Сделанный бедным вздохнул и молча поплелся следом.
Стали они смотреть, что дальше будет.
А было вот что. Долго ли, нет, шел бедный, только вдруг видит – лежит под упавшим на него конем богатый и никак подняться не может. Хрипит уже, задыхается…
Подошел к нему бедный. И так ему погибавшего жалко стало, что откуда только сила взялась! Отбросил он клюку, поднатужился и – помог несчастному освободиться.
Прослезился богатый. Не знает, как и благодарить бедняка.
Ушли два мужика. А зло и говорит:
Но с тех пор добро и зло вместе не ходят. А если и идут по одной дороге – то только в разные стороны!
СТАРАЯ ДОРОГА
Не стало у проселочной дороги сил людей на себе носить.
Свернулась дорога калачиком и легла отдыхать в сторонке.
Вышли люди наутро: нет дороги!
Как быть? Что делать.
По асфальту не пройти – не выдержал асфальт весенних ручьев, весь растрескался, и теперь до осени перестилать его будут.
Шоссе – тоже мягкое, вязкое на жаре. Так подошвы к нему и прилипают.
АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ
Узнали акварельные краски, что их собираются разбавлять водой, и возмутились:
А художник ничего не сказал.
Он развел краски водой и нарисовал картину.
Такую, что все остались довольны.
И в первую очередь, сами акварельные краски!
ДВА БОГАТЫРЯ
Ехал по полю богатырь.
Шлем, латы, щит, копье, булава да еще меч в ножнах…
Навстречу – старец монах.
Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках – четки.
Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря.
И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!
ИКОНА
Косились в музее картины на икону и ничего не понимали:
Но черный квадрат ничего не отвечал. За молчанием он скрывал свою полную пустоту и поэтому слыл самым мудрым и даже таинственным. К тому же, благодаря своей цене, он был очень богат, и поэтому еще более уважаем.
Сама же икона была очень огорчена. И совсем не этими пересудами в свой адрес. А тем, что люди шли мимо и просто смотрели на нее.
А она ведь была создана не для того, чтобы на нее смотрели, а чтобы перед нею – молились!
Похожая притча
Троица (сила тройки)
Она была всегда. Сила внешней Формы часто дается нам в тройках. Религии этого континента верят в силу тройки. Они называют ее Троицей. Что на самом деле представляет собой эта троица?
Отец
Духовная комбинация тройки относится к уровню интуитивного и проявляется не только здесь. Взгляните на троицу в других религиях, ибо там она также присутствует. На нашем континенте мы называем ее Отец, Сын и Святой Дух. Отец - это ангел, исток, родитель, тот, кто связан с домом, - тот, кто находится в каждом из нас. Отец - это то, что представляет собой ангела в душе, тот, у кого, образно говоря, наше лицо. Это частица Бога, пребывающая в нас.
Сын
Сын представляет собой потомство Отца, и Сын - это Человек, который живет на этой планете, находясь в дуальности. Учитель любви (Иисус) не уставал повторять об этом, и в свеем послании он говорил: «Вы можете быть такими же, как я. Я Сын Божий, и вы имеете силу быть Сынами Божьими». Ищите ее, она есть. Здесь ясно, что Он имел в виду. Таким образом, Сын - это метафора Человека (независимо от вашего пола), который имеет связь с Отцом - тем, кто соединен с Истоком, с ангелом в человеке.
Святой Дух
Теперь нечто для вас новое: в любом из ваших верований то, что вы называете Духом Святым, никогда не мыслилось как одна сущность. К какой бы духовной системе вы ни обратились, вам объяснят, что Дух - это множество. И его всегда представляли как «не один». Мы хотим сказать, что Святой Дух представляет собой наставников (или ангелов), которые с вами от самого вашего рождения. Это и есть троица, с которой вы пришли сюда, - божественность треугольника в треугольнике.
Нравится Показать список оценивших
Это ясно говорит о том, что "тайна Святой Троицы" для нас - христиан (детей Божиих), явно тайной не является. Да откроет Сын и вам, братья и сёстры истину сию.
Нравится Показать список оценивших
Когда сказано что человек создан по образу и пободию Божиему, это означает что Адам так же имел три составляющих, как и Бог.
Отец, Сын, Дух = Бог.
Дух, Душа, Тело = Человек.
Замечу, что ДУХ из всех творений Божиих имеет только человек (ни живтоные, ни растения духа в себе не имеют).
И как человек - это одна личность, в который три состовляющие.
Так же и Бог - не три личности, а одна.
Тоже самое сказать что ЛУЧИ (ободок солнца), СВЕТ и ТЕПЛО - это три разных солнца, а не одно.
Вода точно так же это ЛЁД, ПАР, ГАЗ. но при этом это не три воды, а три состояния, через которые вода себя может проявлять. Так же и Бог - это не три личности, а три проявления ОДНОГО БОГА (одной личности), через которые Он себя проявил в НЗ.
Точно так же как человек может быть "сыном, отцом, братом. " - но при этом не являться ТРЕМЯ личностями, а продолжать оставаться ОДНОЙ, так же и Бог - ОДНА ЛИЧНОСТЬ. При том учитывая что Он ВЕЗДЕСУЩ, то это никак не мешает Ему пребывать одновременно в Отце, Сыне и Духе.
Нравится Показать список оценившихНравится Показать список оценивших
"Замечу, что ДУХ из всех творений Божиих имеет только человек (ни живтоные, ни растения духа в себе не имеют)." Максим, почему Вы так считаете? Нравится Показать список оценивших
"Отец, Сын, Дух - ОДИН Бог; Но при этом: Отец не Сын, Сын не Дух, Дух не Отец".
Те, кто верят в такое положение - либо верят в трёх богов, либо в ДЕЛИМОГО (на лица/личности), а значит и НЕ ЕДИНОГО Бога, и при этом ничто не мешает Ему быть ОДНОМУ. Писание же утверждает что наш Бог - ОДИН, ЕДИНЫЙ, НЕДЕЛИМЫЙ. Отсюда следует, что если Сын не есть Отец (а Отец есть Бог ВЗ), то Сын не есть Бог вообще, либо же Он - Бог (но не Бог ВЗ), что в обоих случаях явно противоречит Писанию.
Библия учит, что Бог един. «Един» - значит, обладает одной личностью, а не тремя. Учение о трёх личностях божества подразумевает трёх богов, а не одного Бога, ибо личность - это отдельная независимая единица сознания. И так, если есть только один Бог, и Бог есть Отец (Мал. 2:10), и если Иисус есть Бог, тогда логически следует, что Иисус и есть Отец.
Отец Ветхого Завета есть Сын Нового Завета. Иначе: Яхве = Иисус. Замечу, имя "Еммануил" переводится как "Бог с нами". А имя "Йехошуа" как "Яхве (Иегова) спасает".
1. Ииус не просто приравнивал Себя к Отцу, но сказал что Он и Отец - ОДНО.
2. Иисус не просто приравнял Себя к Сущему (Я есмь), но сказал что Он и есть - Сущий.
3. Иисус предсказывал, что Он Сам воскресит Своё собственное тело из мертвых через три дня (Ин. 2:19-21), а Петр проповедовал, что Бог (Отец) поднял Иисуса из мертвых (Деян. 2:24).
4. Иисус сказал, что Он пошлет Утешителя нам: «пошлю Его к вам» (Ин. 16:7), но Он также сказал, что Утешителя «пошлет Отец» (Ин. 14:26).
5. Только Отец мог привлекать людей к Богу: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин. 6:44), и всё же Иисус сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).
6. Иисус воскресит всех верующих в последний день (Ин. 6:40), и Бог Отец даст жизнь мертвым и воскресит нас (Рим. 4:17; 1 Кор. 6:14).
7. Иисус обещал выполнить просьбы верующих (Ин. 14:14), и в то же время Он сказал, что Отец ответит на молитвы (Ин. 16:23).
8. Христос освятил церковь (Еф. 5:26), Отец освятил нас (Иуда 1).
9. Согласно Кол. 2:9 Бог пребывает во Христе во всей полноте, а не только присутствует. Поэтому слова "Отец во Мне" свидетельствуют именно о полноте Отца в Иисусе. Кол. 2:9 говорит, что вся полнота Божества была во Христе. Божество включает и роль Отца - таким образом, Отец не только лишь в смысле простого присутствия, но во всей полноте должен пребывать в Иисусе.
10. Исайя 9:6 называет Сына «Отцом вечности» (что в еврейском языке значит «Вечный Отец»).
11. Иисус обещал быть Отцом всех вновь приходящих сынов (Откр. 21:6-7).
12. В книге от Ин. 14:18 Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам». Иисус, говоря как Отец, обещает, что Он не покинет Своих учеников сиротами, подобно сыновьями без отцов.
Всё это говорит о том, что Иисус не отдельная личность, подобная (равная) Отцу, а что Отец, Сын, Дух - это одна личность, единый и неделимый Бог, который проявил Себя в Новом Завете в Трёх Лицах (но это не означает что Бог триедин).
Читая Библию, можно прийти только к двум выводам: либо Иисус это не Бог (а кто-то "по младше", либо Иисус это Бог (и при этом не какй-то другой Бог (многобожие) или отдельная личность/лицо (троица), а именно тот один единый и неделимый, Бог что и был в ВЗ, т.е. - Сам Отец).
И когда Павел говорит "Бог явился во плоти" - не возникает вопроса, что под "Бог" подразумевается Отец, иными словами "Отец явился во плоти". А значит Отец ВЗ есть воплотившийся Сын НЗ.
Если Иисус Бог - то на кресте был распят Бог. Если же Иисус - второе лицо Божества, то на кресте была распята "часть/лицо" Бога, а не Бог, отсюда следует ересь, что наше спасение было ЧАСТИЧНЫМ, а не ПОЛНЫМ (вопреки Писанию).
Читайте также: