Притча о трех купцах

Обновлено: 14.11.2024

Я считаю, что весь негатив, критика, оскорбления – это все идет из-за зависти. Причем это чувство возникает у людей, которые сами не могут состояться в жизни. Если человек успешный, то он может покритиковать другого, но будет делать это конструктивно – с аргументами.

Такая критика не имеет целью оскорбить, унизить. Она направлена на личностный рост человека, жизнь, дела которого обсуждаются.

То есть, если я скажу другу, что он бездарен – это будет оскорбление. Если же я поясню ему, какие именно ошибки он допускает, то это будет полезной критикой. Адекватный человек меня услышит и станет работать над собой, а не обижаться.

Я готов рассказать, как найти ограничивающие установки, которые мешают вырасти и пробить потолок. Фото автора © Игорь Купец, 2020 Я готов рассказать, как найти ограничивающие установки, которые мешают вырасти и пробить потолок. Фото автора © Игорь Купец, 2020

На эту тему есть одна хорошая притча – о трех оскорблениях.

Где-то на Востоке одного юношу сильно обижали в его родном селе. Ему говорили, что он глуп, не достоин получать уроков великого мастера, что парень – бездарность.

Но юноша регулярно общался с одним мудрецом и как-то пожаловался на то, что соседи так к нему относятся.

Учитель, выслушав ученика, немного помолчал и спокойно сказал:

«Глупцом человека может назвать только тот, кто сам умом не отличается. Бездарностью – тот, кто сам бездарен. А решать у кого учиться, кого слушать, волен выбирать лишь ты».

Это всё то, о чем я и говорил:

не нужно слушать завистников и недалеких людей. Они привносят в жизнь один лишь негатив, который не дает развиваться. Если уж кого слушать, то умных успешных людей, которые могут поделиться знаниями, опытом, рассказать о своих ошибках, чтобы их не повторяли вы.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Юрий Тихонравов философский дневник 11:27 am July 23rd, 2017 Притча о трёх купцах У евангельской притчи о талантах есть по крайней мере одна параллель в восточной литературе. Это притча о трёх купцах из джайнского канона шветамбаров, Уттарадхьяяна-сутра 7:14-23:


Богатство — это человеческая жизнь. Прибыль — это рай. Потерять богатство — значит стать обитателем ада или бессмысленным животным.

Эти два пути открыты для грешников, они состоят из страданий вроде телесных наказаний и всего подобного. Ибо раб платит за свои похоти и человеческой жизнью, и божественной.

Утратив их, он вынужден претерпевать эти два бедственных состояния, и ему ещё долго будет трудно подняться наверх.

Зная, что положено на чашу весов, сопоставь, что ждёт грешника и праведника.

Вернувшийся со своим богатством подобен тому, кто родился вновь человеком.

Те, кто упражняясь в различных добродетелях, становятся благочестивыми домохозяевами, родятся вновь как люди. Ибо все существа пожнут плоды дел своих.

Но те, кто увеличивает своё богатство, подобны тем, кто осуществляет выдающиеся добродетели. Добродетельный, безупречный человек радостно достигает состояния богов.

Итак, если знать, какой радостью обернётся прибыль для отшельника или домохозяина, как же в таком случае не сознавать своей потери, когда ты теряешь такую возможность?

Уттарадхьяяна входит в Муля-сутры (Корневые сутры) и представляет собой 36 глав притч, афоризмов и проч., большинство из которых считаются последними проповедями самого Махавиры (6 век до н.э.). Исследователи видят там фрагменты из разных времён. Канон шветамбаров был окончательно сформирован в 5 веке н.э.

Напомню, что именно джайны первыми порадовали нас притчей о слоне и слепых мудрецах.

Читайте также: