Притча о святом граале

Обновлено: 13.11.2024

При дворе короля Артур был обычай: в праздник Пятидесятницы не садился Артур со своими рыцарями за обед, не увидев или не услышав какого-нибудь чуда.
И вот однажды в канун Пятидесятницы явилась ко двору дама и просила короля Артура позволить сэру Ланселоту Озерному поехать с ней в монастырь, что был расположен неподалеку от Камелота, и посвятить там в рыцари одного славного и мужественного юношу из хорошего и знатного рода. И сказала еще девица, что живет она у короля Пелеса, отца леди Элейны, которая родила от сэра Ланселота сына Гавейна.
И поехал Ланселот с нею с позволения короля и королевы Гвинервы, и вскоре приехали они в женскую обитель и прошли в часовню. И вскоре явились туда двенадцать монахинь, и привели они с собою прекрасного лицом юношу и сказали Ланселоту:

- Сэр, воспитали мы этого юношу чистым и непорочным, и готов он к великим подвигам, но посвящение свое в славный Рыцарский Орден, хотелось бы нам, чтобы получил он от вас.

- Не мне, сэр, носить его на боку, ибо нельзя считать меня лучшим рыцарем. И да будет вам известно, каждый, кто попытается извлечь меч из камня не по праву, будет жестоко им ранен, а когда извлечет его лучший из лучших, начнутся приключения во имя Святого Грааля.
Тогда настоял король Артур, чтобы Гавейн вытащил сей меч, хотя и долго отказывался он, но ничего из того не получилось. Так же бесславно закончилась и попытка сэра Персиваля.
После этого решили рыцари вернуться за Круглый Стол. Когда расселись они по своим местам, стали им прислуживать, разнося блюда и напитки, юные рыцари, которые уже отличились в боях. И вот, когда все было готово к пиру, сами захлопнулись вдруг все окна и двери во дворце, а в дверь вошел старец в белых одеждах, а за собою вел он юного рыцаря в красных доспехах, но без щита и меча и с пустыми ножнами на боку. И сказал старец:

- Вот, славный король Артур, привел я к вашему двору юного рыцаря из рода Иосифа Аримофейского, которому суждено совершить дивные чудеса.

Вскоре узнал он, что остановились в том аббатстве еще два рыцаря Круглого Стола - сэр Овэйн и сэр Багдемагус, и очень они обрадовались встрече друг с другом. Рассказали рыцари Галахаду, что хранится в том аббатстве щит, и, если кто наденет себе на шею тот щит, случится с ним непременно беда.
Сэр Багдемагус вызвался первым испробовать силу того опасного щита и сказал Галахаду, что, если случится с ним беда, то следующим хозяином щита должен быть Галахад.

- Сэр, - ответствовал Галахад, - я согласен, ибо нет у меня щита.

На следующее утро после обедни проводил монах рыцарей в алтарь, где хранился опасный щит - был он белый, как снег, но с красным крестом посередине. Навесил сэр Багдемагус себе щит на шею и отправился на поиски приключений, но не успел он отъехать от замка и на две мили, как оказался в долине, где стояла хижина отшельника. И вдруг навстречу Багдемагусу неизвестно откуда выехал рыцарь весь в белом, и конь его тоже покрыт был белой попоной. И, уперев копье в седельный упор, понесся рыцарь во весь опор на Багдемагуса и, хотя тот храбро защищался, поверг его наземь. Затем спешился и снял с шеи рыцаря Круглого Стола белый щит и сказал ему:

- Поступил ты весьма неразумно, ибо лишь лучший рыцарь в мире имеет право навесить его себе на шею. И щит этот предназначено носить одному лишь Галахаду.

Велел он пажу сэра Багдемагуса отвезти своего господина обратно в белый монастырь и передать щит Галахаду. Что тот и сделал.

Когда получил сэр Галахад белый щит, то отправился он на поиски приключений. Вскоре очутился он возле хижины отшельника, и белый рыцарь ждал его там. Учтиво поприветствовал они друг друга, и попросил Галахад его рассказать об опасном щите.

И поведал отшельник Галахаду, что связан этот щит с именем Иосифа Аримофейского, который снял Иисуса Христа со святого креста и выехал из Иерусалима. Ехал он со своими родичами, пока не добрался до Сарраса, где правил король Эвелак, который в то время вел войну против сарацин. И предстоял ему решающий поединок с их королем. - Явился тогда Иосиф Аримофейский к Эвелаку, - продолжал свой рассказ белый рыцарь, - и поведал ему, что погибнет он в том поединке, если не перейдет в истинную веру. И научил он Эвелака вере в Святую Троицу, и принял сарацин новую веру всем сердцем. Тогда был сделан для Эвелака щит во имя Господа нашего. И был на щите изображен крест с распятым на нем Иисусом.

В поединке том Эвелак победил. И пока не грозила ему опасность, не снимал он покрывала со щита, которым прикрыл он крест, по затем сдернул покров, и все увидали распятие на белом фоне. Случилось так, что во время битвы одному из подданных Эвелака отрубили руку, и он держал отрубленную руку в здоровой своей руке. Увидал это Иосиф и повелел ему прикоснуться изуродованной рукой к распятию. И в тот же миг срослась рука и стала целой и невредимой. А крест со щита исчез. И никто не мог понять, как это случилось.
Король Эвелак принял крещение, а вслед за ним и почти все жители его королевства. И, когда Иосиф отправился дальше, Эвелак настоял на том, чтобы сопровождать его.
Прибыли они в страну, которая тогда называлась Великая Бретань, и случилось так, что Иосифа захватил язычник и заточил его в темницу. Но Эвелак освободил его, а весь народ страны обратился в христианство.
Вскоре после тех событий пришла к Иосифу смерть, и очень убивался король Эвелак и просил святого отца оставить ему что-нибудь на память. Иосиф с радостью согласился исполнить эту его просьбу.
Хлынула тут у Иосифа кровь носом, и никак было ее не остановить. Попросил Иосиф подать ему белый щит и начертал на нем своею кровью крест. И предрек он, что знак креста на щите всегда будет оставаться свежим, а после Эвелака носить его будет лишь сэр Галахад, последний из его рода рыцарь, который совершит немало дивных подвигов.
И сказал еще Иосиф, что хранится щит должен в монастыре, где покоится прах отшельника Насьена, а Галахад должен прибыть туда на пятнадцатый день после посвящения своего в рыцари. А ныне именно тот день, да и в белом аббатстве покоится прах Насьена.
Окончив свой рассказ, рыцарь в белых доспехах исчез.
Решил тогда Галахад вернуться в белое аббатство и поклониться могиле Насьена. Но как только прибыл он в святую обитель, вышел к нему навстречу аббат и попросил Галахада пройти к старой гробнице, откуда доносились ужасные крики, которые могут издавать только прислужники дьявола.
Прошел к гробнице доблестный рыцарь, и тотчас из могилы донесся жалобный голос:

- Король Эвелак постоянно стремился быть там, где находился Святой Грааль. И старался приблизиться к нему как можно ближе. И разгневался Господь на него за такую дерзость и поразил его почти полной слепотой.

Через некоторое время прибыли они в странный замок со странными обычаями, ибо попросили рыцари того замка у сестры Персиваля, ибо была она чиста и непорочна, блюдо крови, чтобы обмазать ее кровью их госпожу. И, хотя спутники ее были против и даже вступили в жесткую схватку с рыцарями того замка, согласилась девица и дала блюдо крови, а потом так ослабела, что вскоре и умерла. И просила она перед смертью положить ее в барку у ближайшей пристани и пустить ту барку плыть по воле Господа.

- А когда приедете вы все трое, - продолжала сестра Персиваля, - в город Саррас, чтобы прикоснуться к Святому Граалю, найдете вы меня под городскими стенами. И прошу вас похоронить меня в городском храме. И все вы трое будете со временем погребены в том же храме.
Рыцари на все согласились и заплакали, и в ту минуту раздался голос, который повелел им расстаться на следующий день на рассвете. И возвестил им тот голос, что соединятся они лишь у Увечного Короля.
А сэр Персиваль записал все их приключения на листе пергамента и вложил тот пергамент в руку сестры своей. И сделали они все, как она просила.
В день смерти сестры Персиваля исцелилась хозяйка замка, обмазавшись ее кровью. Но ночью разразилась ужасная гроза, на замок обрушилась его крыша, и все погибли, и лишь рыцари Круглого Стола спаслись, а голос возвестил им:

- Смерть обитателей замка - эта кара за пролитие крови невинных дев!

И на кладбище за замком нашли рыцари шестьдесят могил невинных дев.
Уехали Галахад, Борс и Персиваль из замка и расстались на перепутье.
Теперь вернемся к сэру Ланселоту Озерному. Однажды прилег он отдохнуть на морском берегу, и во сне было ему видение, и голос сказал:

- Просыпайся и садись на первый же корабль, который встретится тебе на пути.

Проснулся Ланселот и увидел, что к берегу пристала барка, а в ней лежит мертвая прекрасная дева, а в руке у нее пергамент. То была сестра Персиваля.
Взошел Ланселот на борт корабля и прочитал тот пергамент, и так узнал о всех приключениях Галахада, Персиваля и Борса.
Провел Ланселот на барке около месяца, пока носило его по волнам, и питал его Господь благодатью Святого духа, ибо денно и нощно молился Ланселот Богу. И вскоре Господь сделал так, что прибило барку к берегу и взошел на нее Галахад, и обнял он отца своего, и проплавали они вместе еще полгода. А затем судил Бог им расстаться, и была то последняя их встреча.
Пристал корабль к берегу и подвел к борту его неизвестный рыцарь коня и сказал Галахаду, что пришел его час продолжить свои поиски Святого Грааля.
А Ланселот остался на браке и долго носило его по морям, пока, наконец, ночью не пристал корабль к задним воротам замка. Ступил Ланселот на землю и вошел в открытые ворота, и не было никого во внутренних покоях, ибо все отдыхали. Прошел Ланселот по палатам и очутился перед дверью, за которой находился Святой Грааль. И сподобил Бог его увидеть еще раз священную чашу. Тут потерял Ланселот Озерный сознание, ибо грешен он был и не мог в спокойствии лицезреть Грааль.

И пролежал он замертво двадцать четыре дня и ночи. А когда пришел в себя, то объявили ему, что находится он в замке Корбеник. И был король Пелес рад принимать у себя столь славного рыцаря.
Вскоре вернулся Ланселот ко двору короля Артура и рассказал государю обо всем, что случилось с ним самим и с другими рыцарями.
А сэр Галахад долго странствовал попусту, пока не прибыл в аббатство, где жил слепой король Эвелак, и когда старец увидел его, прозрел он и затянулись все его раны, обнял он своего сына в девятом колене, благословил, и в тот же миг душа его рассталась с телом.
Вскоре после этого повстречал Галахад сэра Борса и сэра Персиваля, и вместе отправились они в замок Корбеник к Увечному Королю. Было много радости, когда прибыли они туда.
И был им явлен Святой Грааль, который напитал их, и даже Господь Бог явил им свой лик и причастил их. И было еще явлено им копье, капли крови с которого падали в шкатулку, которую держал ангел. Галахаду позволено было омочить пальцы в той крови и помазать ею раны короля Пелеса. Возблагодарил король Господа Бога за чудесное исцеление и вскоре после отъезда рыцарей Круглого Стола из Корбеника удалился в монастырь и жил там праведной жизнью.
Рыцари же отправились дальше и, по велению Господа, взоли на свой чудесный корабль, где была и священная чаша Грааля, и приплыли в город Саррас. Снесли они престол с чашей Грааля на берег и прошли в городские ворота. И нищий калека, который сидел у ворот и не мог двигаться уже много лет, сподобился дотронуться до престола и сразу исцелился.
Король же Сарраса, язычник, прознав о том чуде и о том, что принесли они в городской храм престол со священной чашей и похоронили там сестру сэра Персиваля, которую нашли в барке у городских стен, приказал бросить их темницу. Но через год заболел он и послал за рыцарями и стал просить у них прощения. И простили его Галахад, Борс и Персиваль, и умер король Сарраса, а после его смерти избрали жители королем сэра Галахада.
Ровно год пробыл Галахад королем Сарраса, и каждый день возносили молитвы рыцари Круглого Стола, а затем в одно воскресенье призвал, по его просьбе, Господь к себе Галахада и послал за ним Иосифа Аримофейского, ибо оба они были чисты и оба сподобились увидеть Святой Грааль. И оба хотели они смерти, ибо после смерти тела душа еще больше ликует от каждодневного лицезрения Господа нашего и Святой Троицы.
И видели в этот момент рыцари Круглого Стола, как в момент смерти Галахада пришли за душой его ангелы, а с небес опустилась рука и унесла на небо Грааль и копье.
После смерти Галахада отправился сэр Персиваль в монастырь, и сэр Борс последовал за ним, но никогда не принимал он пострига. А после кончины сэра Персиваля вернулся сэр Борс ко двору короля Артура.

Рейтинг Притчи: 4.722
Отправка данных.

Новый духовный уровень рыцаря

Мы можем духовно объединить идеального рыцаря Теннисона с увещеванием апостола Павла «надеть все доспехи Божьи» в 6-й главе Послания к Ефесянам, заменив слово «стать» вместо слова «найти» и поняв, что все будут ссылаясь на духовную броню Бога. В этом случае образ доспехов - это не просто метафора, а Павел, подобно Иисусу, иллюстрирующий духовную истину физическим аналогом, который мы можем понять. Эта духовная истина не просто концептуальна, но трансцендентно истинна в том смысле, который должен быть понят верой.

Похожая притча

Дорогие друзья, сегодня мы познакомим вас с интересной историей. Это притча о человеке по имени Аарон.

Материалистическое мышление

Эти истории иллюстрируют ошибочный образ мышления, который, к сожалению, был слишком распространен на протяжении веков. Недостаток в том, чтобы мыслить материально, а не духовно. Это ошибка, в которую мы, люди, слишком легко впадаем, даже после того, как приняли Христа как Спасителя.

В обращении к людям Иисус ответил: «Царство Божие не приходит с наблюдением, и они не скажут:« Смотрите здесь! » или «Смотрите там!» Ибо действительно Царствие Божие внутри вас».

Фактически, Иисус был известен тем, что учил духовной истине, используя притчи о земных вещах. Притчи в Евангелии от Матфея являются примерами, в том числе притча о сеятеле семян, притча о пшенице и плевелах, о горчичном зерне, драгоценной жемчужине и поле, содержащем сокровище.

Похожая притча

И в тесном кругу учеников Своих Спаситель продолжал беседовать притчами, потому что ученики уже хорошо стали понимать их. В новых двух притчах, сходных между собой, Он раскрыл им, что нужно делать самому человеку, чтобы усвоить спасительные истины Евангелия. Царство Небесное, спасение души для каждого человека есть дорогое сокровище, безценная жемчужина, ради которой должно всем жертвовать, ничего не жалеть. ЕЩЕ ПОДОБНО ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ СОКРОВИЩУ, СКРЫТОМУ НА ПОЛЕ во время войны или по другому несчастному случаю, закопанному на поле, КОТОРОЕ, НАЙДЯ, ЧЕЛОВЕК (которому это поле не принадлежало, но который, может быть, по найму возделывал его и неожиданно, случайно наткнулся плугом или заступом на сокровище это) УТАИЛ, т.е. снова закопал его, от всех утаил, не сказал даже и владельцу поля, И ОТ РАДОСТИ (что знает) О НЕМ ИДЕТ домой И ПРОДАЕТ ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ, И ПОКУПАЕТ ПОЛЕ ТО. Кто ничем не дорожит на свете ради спасения души, тот знает, что он ничего не теряет, а все приобретает. «Примечайте, – говорит святитель Филарет Московский, – сокровище готово, достаточно для обогащения, владеющий полем имеет и сокровище, в нем скрытое, но он не старается приобрести его, а потому тщетно имеет; другой знает о сокровище, но также без попечения, без решимости продать все, чтобы купить поле и воспользоваться сокровищем, т.е. тщетно знает.

Благодать есть сокровище готовое, довольное для обогащения каждого и всех, но сокрытое, – где? на каком поле? Мало ли где! Например, на поле уединения и благоговейного безмолвия, на поле целомудрия и воздержания: только ничего не жалей, чтобы возобладать таким полем и найдешь сокровище. Но особенно близкое и для всех доступное поле, в котором сокровенно положено сокровище благодати, есть Церковь. Какое сокровище сокрыто в ее священных собраниях! В них сокрыто присутствие Самого Христа Господа, а в Нем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2:3 ), равно и сокровища всех прочих даров духовных и Божественных. Какое сокровище в молитвах, славословиях Церкви! В них дышит благодать пророков, апостолов, святых; в них наипаче Сам Дух Святый «ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными» ( Рим. 8:26 ). Какое сокровище в ее чтениях Евангельских! Та же сила, которая, исходя в слове Христовом, прогоняла бесов, исцеляла недуги, воскрешала мертвых, просвещала светом Божественным, пребывает и ныне в Его слове, в Его Евангелии. Какое сокровище в Таинствах, а особенно в Таинстве причащения Тела и Крови Господней! В нем сокрыта вечная жизнь с ее неисповедимыми благами, по реченному от Господа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:54 ). Надо только уметь воспользоваться этими сокровищами, а для этого надобно продать, т.е. пренебречь, отвергнуть «все, что имеешь» , именно – твое самоугодие, твои страсти, твои порочные навыки, твои плотские желания, твою леность, твою невнимательность, твою рассеянность. Еще более близкое поле сокровища – это наш внутренний человек. Глубина, в которой сокрыто сокровище, означает сердце человека. Сюда в Таинстве крещения Дух Божий дохнул невидимо и внес Своим дыханием новую жизнь от Бога. Итак, сокровище положено на поле нашем, но каждый ли из нас обрел его? Если это сокрытое сокровище мы глубже и глубже зарываем уметами и дрязгами помыслов и дел суетных, нечистых, беззаконных, то сокровище наше лежит без пользы, духовная жизнь наша в зародыше или в обмороке. » Как человек не может овладеть сокровищем, если не приобретет поля, где оно сокрыто, так не может он и спастись, если не будет сам находиться в недрах Церкви Православной. Нашедший сокровище утаил его-для того, чтобы самому не потерять его; кто гордится дарами благодати, тот за свою гордость лишается обретенного им сокровища. Смиренный же, радуясь о Господе, не станет хвалиться перед всеми, а пойдет к брату по духу и, желая сделать его участником сокровища, скажет ему, как Андрей Петру: «мы нашли Христа!»

Эту радость так изображает блаженный Августин: «Как мне вдруг сделалось приятно обходиться без ничтожных забав, и я с радостью оставил то, чего прежде боялся лишиться! Ибо Ты удалил их от меня, Ты, истинная и высшая радость, Сам поселился во мне, Сладчайший всех радостей!» Как человек с радостью бросил бы набранные им прежде камешки, наполнявшие его руки, если бы ему предложили вместо них жемчужины и алмазы, так и душа, обретшая Христа, готова бросить все, чтобы всецело отдаться Христу. Притча о сокровище относится к тем, кого благодать Божия сама призывает к себе, открывая себя неожиданно; оттого и радость их бывает велика. Но тот, кто сердцем чувствует нужду во спасении, кто знает, что оно есть, тот должен усиленно искать его со всем усердием: ЕЩЕ, – говорит Спаситель, – ПОДОБНО ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ КУПЦУ, ИЩУЩЕМУ ХОРОШИХ ЖЕМЧУЖИН, КОТОРЫЙ, не жалея ни средств, ни трудов и НАЙДЯ ОДНУ ДРАГОЦЕННУЮ ЖЕМЧУЖИНУ, ПОШЕЛ домой поспешно И ПРОДАЛ ВСЕ, ЧТО ИМЕЛ, распродал все свое состояние, И КУПИЛ ЕЕ, приобрел эту единственную безценную жемчужину. Что означает эта жемчужина? Истинную веру, благодать Божию, вечное спасение, Самого Спасителя нашего Господа Иисуса. «Одна драгоценная жемчужина, – говорит блаженный Феофилакт, – это одна истина, которая есть Христос». «Как обладающий жемчугом сам знает, что он богат, – говорит святитель Златоуст, – а для других это часто бывает неизвестно, потому что жемчуг невелик; так можно сказать и об истине. Обладающие ею знают, что они богаты, а неверующие, не понимая цены этого сокровища, не знают о нашем богатстве». Но чтобы мы не подумали, что для спасения нашего достаточно одной веры, Господь произносит новую грозную притчу: ЕЩЕ ПОДОБНО ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ очень длинному и крепкому НЕВОДУ, ЗАКИНУТОМУ В МОРЕ И ЗАХВАТИВШЕМУ РЫБ ВСЯКОГО РОДА. Так Церковь Христова распространится могущественно в целом мире, как невод по пространству моря, и через рыбарей апостолов, соделавшихся ловцами человеков, соберет людей из всех народов, и добрых, и злых. «Мрежею (неводом) слова истины и спасительных заповедей Господь объемлет их, собирает, ограждает и благодатной силой крестной, при свободном послушании, влечет их, как из воды, в воздух и на берег, из жизни плотской в духовную, от греха к святости, от тленного к нетленному, от временного к вечному, от земного к Небесному, от мира к Богу и Его вечноблаженному Царствию».

КОТОРЫЙ (невод), КОГДА НАПОЛНИЛСЯ, ВЫТАЩИЛИ НА БЕРЕГ И,СЕВ, неспешно и обдуманно ХОРОШЕЕ СОБРАЛИ (хорошую рыбу) В СОСУДЫ, А ХУДОЕ (негодную, нечистую, вредную рыбу) ВЫБРОСИЛИ ВОН. Притча эта сходна с притчей о плевелах: и там одни спасаются, а другие погибают. ТАК БУДЕТ ПРИ КОНЧИНЕ ВЕКА на Страшном Суде Сына Человеческого: ИЗЫДУТ, явятся с неба дотоле невидимые исполнители суда Божия АНГЕЛЫ, И ОТДЕЛЯТ ЗЛЫХ ИЗ СРЕДЫ ПРАВЕДНЫХ, И праведных будут сопровождать в вечные обители Небесные, а грешных – ВВЕРГНУТ ИХ В ПЕЧЬ ОГНЕННУЮ, на муку вечную: ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ, скрежет отчаяния и проклятий против самих себя. Неудивительно, что святитель Златоуст называет эту притчу «страшной», а Григорий Великий говорит, что ее нужно больше бояться, чем толковать. И Господь объяснил только конец ее и тем еще увеличил страх; «чтобы ты, – говорит Златоуст, – слыша, что злых только отделят, не почел таковую гибель еще неопасной, Христос говорит, что их ввергнут в печь, где будет скрежет зубов и несказанное мучение. Притча Христова говорит, что и многие из тех, которые уловлены в мрежу Христову, т.е., по-видимому, принадлежат к Церкви Христовой, будут извержены вон. Потщимся же добровольно связать все наши дела, желания, помышления мрежей заповедей Христовых, чтобы, наконец, когда невод Христов наполнится предуставленным числом спасаемых, и извлечется на край времен, мы могли оказаться доброй ловитвой и удостоились быть собраны в сосуды Небесные». И объявнив эту притчу апостолам, СПРОСИЛ ИХ ИИСУС: ПОНЯЛИ ЛИ ВЫ ВСЕ ЭТО? Если что непонятно, Я объясню вам. ОНИ ГОВОРЯТ ЕМУ: ТАК, ГОСПОДИ! Мы поняли все. ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: ПОЭТОМУ вас можно назвать теперь книжниками, но не такими, которые знают только старое, а такими, которым известны и новые тайны Божественные; ВСЯКИЙ таковой истинный, нелицемерный и разумный КНИЖНИК, всякий проповедник истины Евангельской, НАУЧЕННЫЙ ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ, познав его истины, ПОДОБЕН ХОЗЯИНУ, КОТОРЫЙ ВЫНОСИТ для жертвоприношения ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ СВОЕЙ, из своих запасных хранилищ, смотря по тому, когда что нужно по Закону, НОВОЕ И СТАРОЕ, прошлогодние плоды и новые; так и вы раскрывайте народу и то, что прежде познали из Ветхого Завета, и то, что теперь вам открывается. Так, ветхозаветное пророчество относится к Ветхому, а исполнение его к Новому; заповеди Закона к старому, а их дух и полнота к новому; образы, употребленные в притчах – к старому, а учение, заключенное в этих образах, – к новому.

«Человек домовитый есть Христос, – говорит блаженный Феофилакт, – Он богат,потому что в Нем все сокровища премудрости. Уча новому, Он приводил свидетельства из ветхого; например, Он сказал: «дадут они ответ. за всякое праздное слово» – это новое; потом привел свидетельство: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» – это ветхое ( Мф. 12:36 )».

Духовный рыцарь - Сэр Галахад

В своем стихотворении «Сэр Галахад» Альфреду лорду Теннисону по крайней мере удалось придать сэру Галахаду некоторую степень духовности, сделав его «справедливым и верным рыцарем Бога». Но рыцарь все еще находился в поисках физического приза вне себя и не искал личного освящения и божественного вдохновения, чтобы служить другим. Акцент также делается на собственных усилиях рыцаря и ожидаемых благословениях от материального объекта, а не на искупительной благодати Спасителя.

Похожая притча

В средние века разрабатывалась легенда о доблестных рыцарях, которые отправляются в долгие и опасные приключения в поисках святого Грааля. Именно из этот сосуд использовал Иисус на последнем ужине, когда Он объявил о Новом Завете и подтвердил его Своим собственным телом и кровью. Поэтому Грааль был особым артефактом, который мог принести сверхъестественные благословения и преображение. Эта легенда была представлена в форме легенд, возможно, основанных на кельтских мифах о поисках мистических чаш.

— Существует ли источник молодости?

Шаман ответил ему:

— Не совсем источник, но есть нечто, что нам известно как Святой Грааль. Он действительно существует, и он материален. Святой Грааль продлит твою жизнь и исцелит твои болезни. Она также даст тебе великую мудрость.

— О, мудрый человек, — произнёс Аарон, — скажи мне, где я могу найти Святой Грааль ?

— Тебе дано её найти, если ты этого захочешь, ибо мы ясно видим твой контракт, и мы знаем, что ты — тот, кто может её найти. Всё, что тебе нужно делать, — это начать поиски и довериться водительству Бога на этом пути.

Аарон был очень взволнован, ибо он понял, что именно ему назначено найти Святой Грааль и принести этим благо всей планете! «Если её найти, — подумал Аарон, — скольким людям можно помочь, скольких вылечить, у него и у тех, кто его окружает, — друзей и близких — будет долгая жизнь». О, это даже ещё лучше, чем он предполагал. Он поверил мудрецу, ибо не было причин ему не поверить.

И, отвечая на свой вопрос, он сказал: «Сначала поеду в те места планеты, которые, как я знаю, обладают самой высокой энергией». Он искал повсюду и разговаривал со стражами каньонов. Стражи сказали:

— Ты не найдёшь её в каньоне. Ищи в других местах.

Путешествия приводили его в самые священные места планеты. «Где самое религиозное место на Земле? — спросил себя Аарон и сам же ответил: Моя родина! Я поеду туда». Поэтому Аарон поехал на Святую землю и там беседовал с многими религиозными лидерами. Некоторые из них вообще не слышали о Святом Граале, а некоторые говорили:

— Да, мы слышали и знаем. Продолжай свои поиски; воистину, ты тот, кто может её найти.

И тогда Аарон направился в другие края, в Египет, который находился совсем близко. Он задавал тот же вопрос и получал почти такие же ответы. Он побывал в Перу и ездил в Индию. Он встречался с теми, кто утверждал, что они сами являются Святым Граалем и что всё, что он должен сделать, — это остаться с ними и отдать им своё внимание и своё имущество. Но Аарон не поддавался на такие трюки, ибо знал, что Грааль — это предмет, нечто, что можно пощупать, и что она принадлежит всему человечеству, а не какой-то отдельной группе.

Поиски Аарона растянулись на много лет, и всё это время он старел и менялся. Это пугало его, и Аарон начал волноваться. Волнение оказалось вредно для организма, и он заболел.

Аарон лежал на смертном одре, и его окружали те, кто его любил. Он знал, что не нашёл Святой Грааль, и окружающие тоже знали об этом. Он злился на мудреца, который обещал ему успех в поисках! «Что за шутка? — спросил он. — Боже, что ты со мной сделал?» Аарон был болен и подавлен оттого, что он не смог даже напасть на след Святого Грааля. Его близкие видели, что поиски укорачивают ему жизнь, и они просили его ради собственного блага прекратить их. Он очень устал, и ему ужасно хотелось спать.

На следующее утро он проснулся и встал сам. Он чувствовал себя великолепно, но что-то было не так. Когда его наставники приблизились к нему, он понял, что действительно умер. В тот момент Аарон был не рад, и он сказал наставникам, как только те оказались перед ним:

— Я знаю, кто вы, и я знаю, куда я пойду. Что за глупая шутка про Святой Грааль? Я так и не нашёл его, хотя святой старик обещал. Неужели все вы меня обманули?

Его наставники улыбнулись и, в совершенной любви, обняли его своей энергией. Они попросили его обернуться и посмотреть назад. Там, на месте, где лежал Аарон, был Святой Грааль! Да, он был там! Это был реальный предмет, Аарон мог его потрогать. Он обладал весом и плотностью и был всегда в сердце Аарона! Аарон потерял дар речи, поняв смысл увиденного.

Он посмотрел на собравшихся и был потрясён. Его близкие всхлипывали и причитали по поводу его кончины — и каждый из них нёс в себе Святой Грааль!

Тогда Аарон понял, что нет одного-единственного Святого Грааля. «Он предназначен для всего человечества, — сказал мудрец. — Ты найдёшь его, если будешь искать». Но мудрец не говорил о единственном Граале. Тут Аарона осенило. Он посмотрел на своих наставников и понял всё.

Он улыбнулся и сказал:

Ибо сейчас я понимаю мой контракт, и мой урок

Он повернулся и пошёл меж друзей-ангелов к свету — к месту, в котором бывал уже много раз. Ему не хотелось оставаться дольше в том, что казалось ему уровнем низких вибраций.

Даже недолго побыв в этой новой вибрации, Аарон понял, что всё, чему он научился за эту жизнь, перейдёт в следующее воплощение, и он едва мог дождаться этого. Ибо он знал о переходе по туннелю через пещеру, где хранились хроники его воплощений. А затем — далее, в зал славы, после чего следовали «планёрки» и возвращение на планету. И когда он вернулся, он знал, что действительно будет тем, кто найдёт Магическую сферу. Он сделает это в детстве и проживёт очень долгую жизнь. Ибо он будет помнить об этом воплощении; он будет помнить об уроке, в результате которого узнал, что Святой Грааль — это дар бесценной частицы Бога, которая есть в каждом Человеке.

PS:

Эта притча проста и ее поймут все. Бог предоставляет нам возможность протянуть руку и открыть неуловимый Святой Грааль, который является БОГОМ В НАС. Это — частица Бога, живущая в каждом из нас, которую часто называют «высшим Я». «Протяни руку, возьми его и будь здоровым. Живи долго. Будь там, где тебе нравится. Бог хочет, чтобы вы оставались и жили долго».

Когда многие обретут свою Магическую сферу, оглядевшись вокруг, мы увидим существенные перемены. Но всё должно начаться с комнаты, в которой вы сейчас находитесь, и с других таких же комнат, разбросанных по всей планете.

В их тишине вы можете искать то, что несёте в себе с рождения, и личным открытием сможете изменить порядок вещей вокруг вас, оказав влияние на других, что в свою очередь изменит окружающий мир!

Вы несёте в себе семя Вселенского Духа Божьего, а вместе с ним мудрость и исцеление.

Бог просит вас заглянуть в себя, убедиться, что это правда, и обрести мир в душе — и планета изменится из-за того, что вы делаете в часы своего уединения.

Метод открытый нами в 2014 году поможет вам открыть внутри вас источник жизни, молодости и долголетия.

✓ Авторы Технологии Образного Творения
✓ Авторы проекта Обретение Мастерства
✓ Основатели онлайн-школы
Любим то, что делаем и делаем то, что любим!
Уверены, что каждый человек может жить в Процветании.
Любите себя и делайте то, что нравится!

Притча Святой Грааль

Аарон был религиозным человеком и происходил из древнего рода. Он подумал: «Я использую своё богатство, чтобы открыть то, что называют источником молодости». И тогда он направился к очень мудрому человеку и спросил его:

Духовное мышление

Христос часто использовал физическое, которое мы легко понимаем, чтобы проиллюстрировать духовное, которое мы не понимаем естественным образом. Основываясь на способе учения Христа, Бог не хотел бы, чтобы кто-либо находил или даже искал святой Грааль, просто физический объект, а скорее, чтобы каждый из нас приходил к Нему как глиняный сосуд, желающий быть преобразованным Его благодатью в Духовный Святой Грааль.

В конце концов, способность благословлять и преобразовывать тех, кто присутствует в святом Граале, должна была быть получена из его доступности и последующего использования нашим Господом. Но это именно то, что Бог требует от нас, а именно, быть доступными в качестве сосудов, желающих излиться с целью распространения Его благодати среди тех, кто входит в наше присутствие, что позволяет им получить то же сверхъестественное благословение и преобразование, которое мы получить по благодати через веру.

Говоря кратко, вместо того, чтобы искать святой Грааль, Бог хочет, чтобы мы стали святым Граалем.

Читайте также: