Притча о святом августине
Обновлено: 22.11.2024
Церковный писатель Блаженный Августин написал много книг и задумал написать книгу о Боге. Принялся за работу. С утра сел за стол, написал заглавие: «О Боге» и стал думать, как лучше объяснить людям, кто такой Бог.
Думал он долго и напряженно, но ничего не выходило. Устал Августин от напряженных дум. Разболелась голова. Пошел на берег моря освежиться. Идет по песку, думает о своем замысле и видит: сидит мальчик, выкопал ямку, достает куском разбитого горшка воду из моря и переливает в ямку.
«Что ты тут делаешь, милое дитя?» - спросил Августин.
«Я сделал ямку и хочу перелить сюда воду из моря», - сказал мальчик, продолжая свое дело. Августин улыбнулся и пошел дальше, думая. : «Какие наивные бывают дети! Как они мало понимают! Вот это дитя думает маленьким черпачком перелить все море в крохотную ямку».
Думы Августина вернулись к прежнему, и он спохватился тогда: «А разве я не такой же ребенок? Своим слабым умом хочу охватить и раскрыть другим всю сущность бесконечного существа Божия.
Малому не вместить Великого, и для Него достаточно, если оно, малое, преклонится перед Великим, отдаст себя воле Его, будет стараться познать эту волю и исполнить ее в жизни».
Похожая притча
Троица (сила тройки)
Она была всегда. Сила внешней Формы часто дается нам в тройках. Религии этого континента верят в силу тройки. Они называют ее Троицей. Что на самом деле представляет собой эта троица?
Отец
Духовная комбинация тройки относится к уровню интуитивного и проявляется не только здесь. Взгляните на троицу в других религиях, ибо там она также присутствует. На нашем континенте мы называем ее Отец, Сын и Святой Дух. Отец - это ангел, исток, родитель, тот, кто связан с домом, - тот, кто находится в каждом из нас. Отец - это то, что представляет собой ангела в душе, тот, у кого, образно говоря, наше лицо. Это частица Бога, пребывающая в нас.
Сын
Сын представляет собой потомство Отца, и Сын - это Человек, который живет на этой планете, находясь в дуальности. Учитель любви (Иисус) не уставал повторять об этом, и в свеем послании он говорил: «Вы можете быть такими же, как я. Я Сын Божий, и вы имеете силу быть Сынами Божьими». Ищите ее, она есть. Здесь ясно, что Он имел в виду. Таким образом, Сын - это метафора Человека (независимо от вашего пола), который имеет связь с Отцом - тем, кто соединен с Истоком, с ангелом в человеке.
Святой Дух
Теперь нечто для вас новое: в любом из ваших верований то, что вы называете Духом Святым, никогда не мыслилось как одна сущность. К какой бы духовной системе вы ни обратились, вам объяснят, что Дух - это множество. И его всегда представляли как «не один». Мы хотим сказать, что Святой Дух представляет собой наставников (или ангелов), которые с вами от самого вашего рождения. Это и есть троица, с которой вы пришли сюда, - божественность треугольника в треугольнике.
Нравится Показать список оценивших
Это ясно говорит о том, что "тайна Святой Троицы" для нас - христиан (детей Божиих), явно тайной не является. Да откроет Сын и вам, братья и сёстры истину сию.
Нравится Показать список оценивших
Когда сказано что человек создан по образу и пободию Божиему, это означает что Адам так же имел три составляющих, как и Бог.
Отец, Сын, Дух = Бог.
Дух, Душа, Тело = Человек.
Замечу, что ДУХ из всех творений Божиих имеет только человек (ни живтоные, ни растения духа в себе не имеют).
И как человек - это одна личность, в который три состовляющие.
Так же и Бог - не три личности, а одна.
Тоже самое сказать что ЛУЧИ (ободок солнца), СВЕТ и ТЕПЛО - это три разных солнца, а не одно.
Вода точно так же это ЛЁД, ПАР, ГАЗ. но при этом это не три воды, а три состояния, через которые вода себя может проявлять. Так же и Бог - это не три личности, а три проявления ОДНОГО БОГА (одной личности), через которые Он себя проявил в НЗ.
Точно так же как человек может быть "сыном, отцом, братом. " - но при этом не являться ТРЕМЯ личностями, а продолжать оставаться ОДНОЙ, так же и Бог - ОДНА ЛИЧНОСТЬ. При том учитывая что Он ВЕЗДЕСУЩ, то это никак не мешает Ему пребывать одновременно в Отце, Сыне и Духе.
Нравится Показать список оценившихНравится Показать список оценивших
"Замечу, что ДУХ из всех творений Божиих имеет только человек (ни живтоные, ни растения духа в себе не имеют)." Максим, почему Вы так считаете? Нравится Показать список оценивших
"Отец, Сын, Дух - ОДИН Бог; Но при этом: Отец не Сын, Сын не Дух, Дух не Отец".
Те, кто верят в такое положение - либо верят в трёх богов, либо в ДЕЛИМОГО (на лица/личности), а значит и НЕ ЕДИНОГО Бога, и при этом ничто не мешает Ему быть ОДНОМУ. Писание же утверждает что наш Бог - ОДИН, ЕДИНЫЙ, НЕДЕЛИМЫЙ. Отсюда следует, что если Сын не есть Отец (а Отец есть Бог ВЗ), то Сын не есть Бог вообще, либо же Он - Бог (но не Бог ВЗ), что в обоих случаях явно противоречит Писанию.
Библия учит, что Бог един. «Един» - значит, обладает одной личностью, а не тремя. Учение о трёх личностях божества подразумевает трёх богов, а не одного Бога, ибо личность - это отдельная независимая единица сознания. И так, если есть только один Бог, и Бог есть Отец (Мал. 2:10), и если Иисус есть Бог, тогда логически следует, что Иисус и есть Отец.
Отец Ветхого Завета есть Сын Нового Завета. Иначе: Яхве = Иисус. Замечу, имя "Еммануил" переводится как "Бог с нами". А имя "Йехошуа" как "Яхве (Иегова) спасает".
1. Ииус не просто приравнивал Себя к Отцу, но сказал что Он и Отец - ОДНО.
2. Иисус не просто приравнял Себя к Сущему (Я есмь), но сказал что Он и есть - Сущий.
3. Иисус предсказывал, что Он Сам воскресит Своё собственное тело из мертвых через три дня (Ин. 2:19-21), а Петр проповедовал, что Бог (Отец) поднял Иисуса из мертвых (Деян. 2:24).
4. Иисус сказал, что Он пошлет Утешителя нам: «пошлю Его к вам» (Ин. 16:7), но Он также сказал, что Утешителя «пошлет Отец» (Ин. 14:26).
5. Только Отец мог привлекать людей к Богу: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин. 6:44), и всё же Иисус сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).
6. Иисус воскресит всех верующих в последний день (Ин. 6:40), и Бог Отец даст жизнь мертвым и воскресит нас (Рим. 4:17; 1 Кор. 6:14).
7. Иисус обещал выполнить просьбы верующих (Ин. 14:14), и в то же время Он сказал, что Отец ответит на молитвы (Ин. 16:23).
8. Христос освятил церковь (Еф. 5:26), Отец освятил нас (Иуда 1).
9. Согласно Кол. 2:9 Бог пребывает во Христе во всей полноте, а не только присутствует. Поэтому слова "Отец во Мне" свидетельствуют именно о полноте Отца в Иисусе. Кол. 2:9 говорит, что вся полнота Божества была во Христе. Божество включает и роль Отца - таким образом, Отец не только лишь в смысле простого присутствия, но во всей полноте должен пребывать в Иисусе.
10. Исайя 9:6 называет Сына «Отцом вечности» (что в еврейском языке значит «Вечный Отец»).
11. Иисус обещал быть Отцом всех вновь приходящих сынов (Откр. 21:6-7).
12. В книге от Ин. 14:18 Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам». Иисус, говоря как Отец, обещает, что Он не покинет Своих учеников сиротами, подобно сыновьями без отцов.
Всё это говорит о том, что Иисус не отдельная личность, подобная (равная) Отцу, а что Отец, Сын, Дух - это одна личность, единый и неделимый Бог, который проявил Себя в Новом Завете в Трёх Лицах (но это не означает что Бог триедин).
Читая Библию, можно прийти только к двум выводам: либо Иисус это не Бог (а кто-то "по младше", либо Иисус это Бог (и при этом не какй-то другой Бог (многобожие) или отдельная личность/лицо (троица), а именно тот один единый и неделимый, Бог что и был в ВЗ, т.е. - Сам Отец).
И когда Павел говорит "Бог явился во плоти" - не возникает вопроса, что под "Бог" подразумевается Отец, иными словами "Отец явился во плоти". А значит Отец ВЗ есть воплотившийся Сын НЗ.
Если Иисус Бог - то на кресте был распят Бог. Если же Иисус - второе лицо Божества, то на кресте была распята "часть/лицо" Бога, а не Бог, отсюда следует ересь, что наше спасение было ЧАСТИЧНЫМ, а не ПОЛНЫМ (вопреки Писанию).
Похожая притча
По преданию, когда Блаженный Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
Нравится! 3 Сохранить Опубликовала Арина Забавина 03 августа 2012Комментариев нет
Похожие цитаты
Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов.
Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути…
— Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик.
Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал:
— Пей из моря.
Ученик послушно зачерпну…
… показать весь текст …
У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
Разговор с Богом
Человек. Отче наш, …
Бог. Да?
Человек. Не перебивай меня, я молюсь.
Бог. Но ты ведь позвал Меня.
Человек. Позвал Тебя? Я Тебя не звал, я молился. Отче наш, Сущий на небесах…
Бог. Ну вот, опять ты это сделал.
Человек. Что сделал?
Бог. Позвал Меня, ты сказал: «Отче наш, Сущий на небесах». Вот Я. Что у тебя случилось?
Человек. Но я ничего этим не хотел сказать. Знаешь, так, просто говорил свою ежедневную молитву. Я всегда так молюсь. Чувствую, что это как бы моя обязанность.
Бог. Хорошо. П…
… показать весь текст …
Похожая притча
Блаженный Августин прогуливался по берегу моря. Святой размышлял о Пресвятой Троице, никак не мог постигнуть эту тайну логически. Как так, три личности, но один Бог. Скоро Августин увидел мальчика, копающего ямку в песке. Мальчик переливал в неё воду из моря. Блаженный спросил, зачем он это делает. Юнец в ответ:
- Хочу вычерпать море в ямку!
Августин посмеялся над наивностью мальчика и сказал, что это невозможно. Тогда он ответил:
- А как ты своим ограниченным умом пытаешься познать тайну Святой Троицы?
И мальчик исчез.
Фреска Святой Троицы Фреска Святой ТроицыПодобных случаев в житиях святых множество. Они дают ответ на один из главных вопросов « Как понять чудесное явление в христианстве? Ведь это не объяснить логически. Такого быть не может ». А ответ: никак .
Это выше человеческого разума, вера не поддаётся логике. Более того, как только мы начинаем подчинять логике Божественное откровение – вера умирает . Вся религиозная жизнь становиться сухой. В то время как Господь непознаваем.
Недавно в комментарии мне написал один человек. Он говорил, что отбросил всё то, что ему в Библии не нравиться, что не подходит под логические конструкции. Но если так, то нужно и сам факт воскресения отвергнуть, ведь это не поддаётся логике. Невозможно, чтобы кто-то сам воскрес.
За отрицанием воскресения следует отвергнуть и веру во Христа.
« Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша .» (1Кор. 15:13-14)
Это чудо, а чудо вне разумения. Подобное нужно просто принять и не рассуждать «как и чего». Начнёшь рассуждать и рано или поздно упрёшься в стену. В неё можно долго долбиться, но вопрос: а надо ли?
Читайте также: