Притча о справедливости божией

Обновлено: 18.05.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Каждый участник Сообщества может добавлять найденные им интересные Притчи.


Притча о справедливости

Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему одни люди рождаются или становятся богатыми, а другие - бедными. И почему чаще всего творчески одарённые люди - бедняки, а богатые - это, как правило, самые заурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Ну почему творится такая несправедливость.
И вот - Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал: "Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза".
Старец закрыл глаза, а когда открыл их, очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:
"Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим".
И стал монах наблюдать.
На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю. На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом. На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью. Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги. Стал его мучить, а потом убил, поняв, что это бесполезно.
И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева: "ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ МНЕ ДАТЬ ОТВЕТЫ НА МОИ ВОПРОСЫ, НО Я УВИДЕЛ ЕЩЁ ОДНУ СЦЕНУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. "
"Подожди, - ответил ему Ангел. Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного:
Тот всадник - это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться - других ценностей, кроме злата, у него нет.
Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок, он бы остался без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью.
Тот бедный странник в молодости, будучи сильно пьяным, убил человека. После этого он страдал всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и святым мучеником.
Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным".

Похожая притча

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Каждый участник Сообщества может добавлять найденные им интересные Притчи.

Суд Божий.

Один подвижник, видя неправду, су­ществующую в мире, молил Бога и про­сил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попа­дают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Ког­да подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:
- Не испытывай того, чего не дости­гает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божии - бездна. Но поскольку ты просил узнать, спустись в мир, и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всем.
Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.
Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана ко­шелек с сотней дукатов (золотых мо­нет) и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить его на свое место, од­нако не заметил, как кошелек выпал в траву.
Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах, вскоре пришел другой прохо­жий к источнику, нашел кошелек с ду­катами, взял его и побежал полями.
Прошло немного времени, и показал­ся другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, пока­зался богатый всадник, разъяренный и с изменившимся от гнева лицом, и на­бросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты.
Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.
Старец же тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправед­ном убийстве и молился Господу, гово­рил:
— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной был убит неправедно.
В то время как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и ска­зал ему:
— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случает­ся, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:
Тот, кто потерял дукаты, - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, выну­дил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении.
Поэтому Бог устроил, чтобы возда­лось ему вдвойне.
Другой бедняк, утомленный, кото­рый ничего не нашел и был убит не­справедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерыв­но просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил по­каяние. Тем более что он не только за­ботился о хранении Его заповедей по любочестию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильствен­ным способом - как тот Его просил - взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!
Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостя­жание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы за­болела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идет стать монахом!
Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, ил и безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот тво­рит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совершает­ся в мире по воле Божией по причине, которую люди не знают. Итак, правиль­но говорить: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс. 118, 137).

30 мая 2015 в 07:18

Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щ.

Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех…

Похожая притча

О справедливом суде Божием рассказал своим ученикам притчу авва Симон:

- представим, что на рынок рабов привели двух девочек. Одну выкупила благочестивая женщина и научила её жить в страхе Божием, а другую выкупила блудница и научила всей премудрости её ремесла. Будет ли Господь судить их одинаково? - спросил старец.

- нет отче, ибо разные у них были условия для спасения – ответили ученики.

- верно, купленная блудницей девочка, возможно никогда и не узнает пути благочестия, и за это незнание Господь будет к ней милостив. А другая, наученная путям Божиим, если совратится с пути, либо в лености будет проводить дни жизни своей, будет судиться с большей строгостью. Ибо и Христос говорит:

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Лк. 12:47-48)

- авва, если Господь справедлив, почему одна попала в благочестивую среду, а другая нет?

- на это ответит тебе случай из жизни святого Антония:

Однажды авва Антоний молился, чтобы Господь вразумил его, почему одни доживают до старости, а другие нет? Отчего злодеи благоденствуют, а благочестивые живут в нищете? И пришел к нему глас: « Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно »

Так и мы не будем вникать в то, что не сможем понять. Внимая себе, будем проходить земное поприще со страхом Божиим памятуя слова апостола Павла:

Читайте также: