Притча о соц сетях
Обновлено: 22.11.2024
В небольшом американском городке один бизнесмен решил открыть кабак. И по стечению обстоятельств, он находился на одной улице с церковью. Церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан молиться, чтобы Бог покарал не богобоязненного бизнесмена. За день до открытия кабака случилась гроза, и молния, ударившая в его крышу, сожгла его дотла. Священники возрадовались, а бизнесмен подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те всё отрицали. Выслушав обе
Сгоревший кабак - Христианская притча. Притчи.ру. В небольшом американском городке один бизнесмен решил открыть кабак. И по стечению обстоятельств, он находился на одной улице с церковью. Церковное руководство это н.
Притчи.ру
Класс 0
1 окт
В одной суфийской песне говорится о том, что парень стучит в дверь своей возлюбленной. Он слышит вопрос из-за двери: — Кто там? — и отвечает: — Я твой возлюбленный. За дверью тишина. Парень снова стучит и просит: — Ответь мне, пожалуйста. После долгой паузы он слышит ответ: — Возвращайся. В этом доме нет места для двоих. Парень возвращается. Проходят годы. Сменяют друг друга лето и зима. Восходит и заходит луна. Парень снова идёт к дому возлюбленной и стучит в дверь её дома. Снова слышитс
Я и ты - Притча в изложении Ошо. Притчи.ру. В одной суфийской песне говорится о том, что парень стучит в дверь своей возлюбленной. Он слышит вопрос из-за двери: — Кто там? — и отвечает: — Я твой возлюбленный. За дверью ти.
Притчи.ру
Класс 0
30 сен
Класс 0
29 сен
Однажды Молла Насреддин сидел с пахарем на краю села и беседовал. Проезжавший мимо хан слегка кивнул головой Молле, а на пахаря даже не взглянул. Заметив это, Молла спросил, подойдя к хану: — Слава хану, разреши спросить тебя? — Спрашивай, Молла, — ответил хан. — Почему ты не поздоровался с пахарем? — А зачем я должен здороваться с ним? Пусть он здоровается со мной. — Нет, хан, — ответил Молла, — поздороваться должен был ты. — Почему же это? — Потому что он пахарь. — Ну так что ж? Он пах
Кто выше - Притча про Насреддина. Притчи.ру. Однажды Молла Насреддин сидел с пахарем на краю села и беседовал. Проезжавший мимо хан слегка кивнул головой Молле, а на пахаря даже не взглянул. Заметив это, Молла спросил, п.
Притчи.ру
Класс 3
28 сен
Класс 2
27 сен
У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сёгуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу. — Как бы скромна ни была моя пища, я хочу, чтобы Осё в моём доме отведал варёный рис с ячменём, — сказал старик слуге. Осё, любивший это блюдо, с готовностью принял приглашение и отправился в гости к с
Ожидание благодарности - Дзэнская притча. Притчи.ру. У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сёгуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он.
Притчи.ру
Класс 12
24 сен
Однажды человек, который арендовал и обрабатывал земельный участок, решил пахать глубже и случайно нашёл клад. Были там золотые монеты и другие ценности. В спешке он закопал всё назад и сразу же обратился к владельцу с просьбой продать ему участок. Владелец, заметив его лихорадочную озабоченность, согласился, но потребовал очень высокой платы. Чтобы собрать необходимые деньги, крестьянин нашёл другую работу, потом ещё одну. Начал зарабатывать и инвестировать заработанные деньги, организовал рыно
Ненужный клад - Притча от Бруно Ферреро. Притчи.ру. Однажды человек, который арендовал и обрабатывал земельный участок, решил пахать глубже и случайно нашёл клад. Были там золотые монеты и другие ценности. В спешк.
Притчи.ру
Класс 2
23 сен
Класс 6
22 сен
Человек, отличавшийся скупостью, променял всё своё имущество на большой слиток золота. Он зарыл его под деревом в своём саду, но каждый день выкапывал, чтобы полюбоваться сокровищем, а затем закапывал снова. Его слуга подглядел хозяина за этим занятием, и только тот отлучился, стащил клад и был таков. На следующий день, когда пропажа обнаружилась, бедняга стал громко причитать и рвать на себе волосы. Прибежал сосед и, узнав причину отчаянья, сказал: — Полно вам горевать! Возьмите-ка булыжник,
Богатство должно приносить пользу - Басня Эзопа. Притчи.ру. Человек, отличавшийся скупостью, променял всё своё имущество на большой слиток золота. Он зарыл его под деревом в своём саду, но каждый день выка.
Притчи.ру
Класс 3
20 сен
Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты на политический симпозиум. Сперва выступила аскарида. Она поведала высокому собранию, что прогресс не повернуть вспять, а потому прошли те тёмные времена, когда с глистами жестоко и бесчеловечно боролись. И нужно де решительно и окончательно покончить с дискриминацией глистов в организме. Ибо глобализационные процессы требуют развития толерантности. Описторхи восторженно аплодировали и скандировали равенство в правах с клетками печени. Затем
Толерантность - Притча от Олега Новосёлова. Притчи.ру. Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты на политический симпозиум. Сперва выступила аскарида. Она поведала высокому собранию, что прогресс не п.
Притчи.ру
Класс 4
загрузка
О группе
Группа любителей притч, постоянных посетителей сайта Притчи.ру и читателей одноимённой рассылки.
Скрыть информацию
Администратор:
Адрес:
Ростов-на-Дону, Россия
Участники 7 759
Фото из альбомов
Ссылки на группу
177 участников
Ссылка на группу удалена
4 008 участников
Ссылка на группу удалена
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Похожая притча
Папа римский Франциск встретился с основателем социальной сети Facebook Марком Цукербергом. Как написал сам Цукерберг на Facebook, они говорили о важности коммуникаций между людьми и том, что необходимо все время искать новые пути для обеспечения таких коммуникаций. Цукерберг даже подарил папе модель беспилотника на солнечных батареях, разработанного специально для того, чтобы обеспечивать интернет-связь в самых недоступных районах, где нет не только никакой связи, но и, бывает, электричества тоже.
Со стороны Ватикана последовал официальный пресс-релиз, где было сказано так: «Они говорили о том, как использовать коммуникационные технологии для борьбы с нищетой, поощрять культуру общения и помогать доставить послание надежды, особенно тем, кто находится в наиболее неблагоприятном положении». Звучит сухо и официально, но, в общем, идея понятна.
Интернет папе нравится. Социальные сети ему нравятся тоже. По крайней мере именно такой вывод сделали из этих скупых свидетельств короткой частной встречи свободолюбивые средства массовой информации, немедленно противопоставившие этим словам (напомню, не папы, а Цукерберга и официального пресс-релиза) высказывания патриарха Кирилла. Например, вот такое: «Сегодня каждый, кто публикует свои мысли и слова в интернете, становится в ряды тех, кто может оказать страшное и разрушительное влияние. И мы знаем, что тысячи и миллионы сегодня влияют на наше сознание, на наш разум».
«Концептуальные различия очевидны, — сделали вывод комментаторы. — Католическая церковь нацелена на экспансию и свободу. Русская православная церковь — на окукливание и домострой. Там прогресс, тут деградация».
Но было бы странно делать выводы на основе пересказа обычной протокольной встречи двух знаменитостей, на которой знаменитости в течение нескольких минут обмениваются любезностями, даже не присев. Здравствуйте — здравствуйте — не правда ли, мы должны помогать людям — ну, разумеется — до свидания — до свидания.
Другое дело — официальные выступления и документы. Здесь протокольный папа Франциск исчезает и появляется совсем другой папа, такой, каким он и должен быть, — глава Католической церкви. Отнюдь не менее строгой и консервативной, нежели православная. Ну, разве что чуть.
Вот, например, документ под названием Vultum Dei Quaerere («В поисках лика Божьего»), опубликованный папой Франциском всего чуть более месяца назад. В нем папа помимо всего прочего предупреждает монашествующих об опасности увлечения социальными медиа и призывает их быть осторожными, чтобы они не тратили свое время, отвлекаясь от более душеполезных занятий. Сравните со словами патриарха Кирилла: «Когда монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?»
Ну, или вот, скажем, в январе 2015 года папа обращается к семьям: «Большая проблема, стоящая перед нами сегодня, состоит в том, чтобы еще раз научиться разговаривать друг с другом, а не просто генерировать и потреблять информацию». А вот патриарх: «Это порабощение сознания и воли. Люди сутками сидят у экрана, у монитора компьютера или у планшетника и погружаются в эту реальность. Развиваются виртуальные романы, виртуальные трагедии, виртуальные конфликты. Мы погружаемся в королевство кривых зеркал». Несколько более экспрессивно, конечно, но смысл совершенно тот же.
В народе говорят, что «Господь любит Троицу», и вот вам третий пример. Профессиональный — в контексте двух иерархов. В своем послании к пастве по случаю Всемирного дня социальных коммуникаций (январь 2014-го) папа Франциск говорит: «Держать двери наших церквей открытыми также означает держать их открытыми в цифровой среде, чтобы люди, независимо от их положения в жизни, могли войти. Мы призваны, чтобы показать, что Церковь является домом всех. С помощью интернета христианское послание может добраться «до концов земли» (Деяния 1: 8)». А вот патриарх: «Таинство спасения осуществляется в реальной жизни. И поэтому если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала тоже атеизированным явлением, мы должны будем серьезно думать о том, как Церковь сегодня может присутствовать в этом мире более эффективно, более надежно с точки зрения передачи миру, и особенно молодежи, своего послания».
Главы двух крупнейших христианских церквей в мире говорят об интернете примерно одно и то же. И никакого феномена в этом совпадении нет. В отличие от более сложных вопросов, касающихся довольно узких социальных групп, интернет воздействует на всех, никаким догмам Священного писания не противоречит, но, как и любой другой дар Божий, может быть использован человеком как во благо, так и во зло. И все эти вещи, о которых говорят папа и патриарх (про уход от реальности в виртуальность, про противоречие социальных медиа религиозной аскезе, про необходимость нести слово Божье везде, где угодно, в том числе в интернете), просто не могут быть иными, поскольку они тривиальны и разделяются практически всеми. Даже теми, кто все эти заветы систематически игнорирует.
И пытаться найти какую-то концептуальную разницу в позициях двух предстоятелей по вопросу об интернете, причем искать ее специально, просто потому что ее так хочется найти именно для доказательства духовного и морального превосходства одной христианской церкви над другой (и не важно, какой именно над какой именно), — это дело, поверьте, не очень приличное. Я бы даже сказал — это дело постыдное.
А модель дрона от Марка Цукерберга папа, конечно, принял. В Ватикане огромный, прекрасный музей.
Похожая притча
Тема социальных сетей и нашего поведения в них — бесконечный разговор. Люди со всего мира подключаются через Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest (и это нескончаемый список), чтобы делиться своими идеями, спорить о чём-то важном, ежедневно показывать свою жизнь или просто делиться соответствующими мемами и «гифками» везде, где только можно так сделать.
К сожалению, даже для верующих, социальные сети, как правило, являются неприятным местом. Как будто верующие решили, что библейские принципы общения не распространяются на Интернет. Они будут дружелюбны со своим соседом напротив, который может быть далеко не верующим, но при этом будут сторониться любых ненавистных и обидных слов в Интернете.
Но соответствует ли наша активность в Интернете тому, о чём говорит Писание? Вот десять притч, которые должны послужить руководством для использования социальных сетей каждый день:
1. «Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его» — (Пр:29:11)
Интернет, вероятно, самое худшее место, чтобы выразить свои эмоции, но это, кажется, самый популярный метод среди человечества. Будьте мудры и сдерживайте свой гнев. Если вам срочно нужно с кем-то поделиться своей проблемой — лучше поговорите с надежным другом, близким человеком или еще лучше, вашим любящим небесным Отцом.
2. «Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, — не имеет покоя» — (Пр:29:9)
Можно по пальцам пересчитать места, где будут уместны дебаты в сети, в каком-бы положении мы не были. Разве вы будете пытаться приглушить разногласия между вами и собеседником, сердясь или вызывая смех тем самым? Да и когда вы понимаете, что в чём-то ошибаетесь в своих аргументах, будете ли использовать такие известные всем методы, как цепляние к имени вашего собеседника или исправление его грамматики?!
3. «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» — (Пр:18:2)
Чувствуете ли вы удовлетворение и чувство наполнения, когда высказываете своё мнение в социальных сетях? Возможно, такие места окажут большую пользу, если мы будем использовать их для того, чтобы слышать и учиться у других этому, а не следить за тем, чтобы все слушали и учились у нас.
4. «Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему» — (Пр:18:14)
Даже и не думайте о комментировании этой статьи в своём блоге, пока вы не прочитаете всё это, или, что еще хуже — комментировать сразу же после прочтения только одного заголовка. Слушайте всегда обе стороны, прежде чем что-либо высказывать. Прислушайтесь внимательно и уделите время перевариванию информации, прежде чем вы начнете печатать.
5. «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» — (Пр:10:19)
Если вы являетесь активным пользователем социальных сетей, есть большая вероятность, что у вас есть Twitter/Instagram и вы однажды запостили то, о чем вы сильно сожалеете сегодня. Политики и многие знаменитости часто попадают в беду только за то, что они много говорили или делали не того, что надо, годами ранее. Как заманчиво, бывает, запостить и излить всё, что накипело и давно лежит в ожидании и ждёт своего читателя. Но, возможно, было бы более разумным просто отложить свой смартфон подальше и подумать об этом с другой стороны.
6. «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» — ПР:12:18)
Если вы хотите увидеть развращенность человеческого сердца, как через ясное окошко солнце — просто прокрутите ленту новостей этого человека. Если «пустослов уязвляет как мечом», то страница — весьма ужасная сцена. Как верующие, мы должны приносить исцеление через наше присутствие в социальных сетей вместо того, чтобы «метать» кинжалы в других. Но это не произойдет само по себе, если мы не подумаем, прежде чем набирать любой текст.
7. «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору» — (ПР:26:17)
Не ищите никогда повода для споров. Если вы пользуетесь Интернетом только с целью искать доводы для троллинга или жёстких шуток — остановитесь и подумайте, прославляется ли Бог через это, и хотел бы Мессия видеть вот такую вашу активность.
8. «В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их» — (Пр:14:3)
Ваши собственные слова могут привести вас к проблеме. Могут ли люди использовать ваши комментарии, обновления вашего статуса и твиты против вас? Мудрый человек фактически сохранён своими словами, которые он использует, а не наоборот — страдает от того, что сказал. Это означает, что слова мудрого тщательно подобраны, любезно говорят и соответствуют их жизни и свидетельствам.
9. «У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» — (Пр:12:16)
Ваши друзья в социальных сетях точно знают, как нажимать кнопки? А знают ли они, что именно вас раздражает? Когда кто-то бросает оскорбление в вашу сторону, вы делаете то же в ответ? Разумный человек будет спокойно игнорировать оскорбление. Как бы это ни было сложно, не реагируйте на этот резкий твит или комментарий. Просите Божью благодать и уходите от плохих эмоций.
10. «[Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» — (ПР:15:1)
Если вы решите прокомментировать дискуссию, придете ли вы к миру или добавите только масла в огонь? Слишком легко встать на сторону правды (или, по крайней мере, то, что мы считаем правдой), но сделать это, произнеся недобрые и воспалительные вещи… Мы забываем, что где-то там наш «противник» — это человек, созданный по образу и подобию Бога, которого мы призваны любить!
Нам нужна Божья благодать следовать этим принципам. Не думайте, что прятаться за вашей клавиатурой означает, что вы можете скрыться от ответственности. Размышляйте и о том, что «в День Суда людям придётся давать ответ за каждое небрежное слово, брошенное ими;» — (Мф:12:36). При наличии Интернета, у нас есть намного больше слов, за которые мы несем ответственность. Но с помощью Духа мы можем прославить Бога и показать Йешуа Мессию даже и там, в сети.
Похожая притча
«Я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошёл, когда со мной ну только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Он, наверное, берег меня для каких-то маленьких моих свершений. До войны я жил у тётки, мне было шесть лет, в какой-то праздник она дала мне тридцать рублей: „Пойди в церковь, отдай на храм“. Тридцать рублей! Я помню, они были такие длинные, красненькие. А мороженое, которое я так любил, стоило двадцать копеек. На эти деньги года п
34 комментария
113 раз поделились
604 класса
Класс 4
4 сен
30 комментариев
52 раза поделились
487 классов
Класс 1
4 сен
24 комментария
74 раза поделились
411 классов
Класс 3
загрузка
О группе
Мы любим людей за то добро, которое им делаем и ненавидим за то зло, которое им причиняем. (Л.Н. Толстой)
Скрыть информацию
Адрес:
Москва, Россия
Участники 11 288
Фото из альбомов
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Читайте также: