Притча о сеятеле от луки

Обновлено: 17.05.2024

После этого Иисус ходил по городам и селениям, проповедуя и возвещая Благую Весть о Царстве Божием. Его сопровождали двенадцать учеников, а также некоторые женщины, исцеленные от злых духов и разных болезней: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышло семь бесов; Иоанна, жена Хузы, управляющего у Ирода; Сусанна и многие другие, которые, используя свои собственные средства, служили Иисусу и Его ученикам .

Притча о сеятеле

Люди стекались к Нему из разных городов; и однажды, когда собралась большая толпа народа, Он рассказал такую притчу: «Вышел сеятель засеять поле семенами. И когда сеял, часть семян упала у дороги, где они были затоптаны, и птицы поднебесные склевали их. Другие упали на каменистую почву и, как только взошли, засохли из-за недостатка влаги. Некоторые упали среди колючек, росли вместе с ними, и те заглушили их. А иные упали в землю добрую, взошли и дали стократный урожай».

И, сказав это, Он воскликнул: «У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!»

Толкование притчи о сеятеле

Ученики же спрашивали Его, что могла бы значить эта притча. Иисус ответил: «Вам от Бога дано тайны Царства Его узнать, а для остальных всё в притчах остается, чтобы, как сказано в Писании,

смотрели — и не видели ,

слушали — и не понимали .

Вот что значит эта притча: семя — это слово Божие. С теми, кто слышит слово, бывает, как с зернами при дороге: слышат такие люди слово, потом приходит дьявол и забирает это слово из сердца каждого из них, чтоб не уверовали они и не были спасены. Те же, что упали на камень, — это про людей, которые, услышав слово, с радостью принимают его. Но нет у них корня: они становятся верующими на какое-то короткое время, а в дни испытания отступают от веры. Среди колючек посеянное — это о тех, кто слышит весть, но идут они своим путем, их духовный рост со временем заглушается заботами, богатством и удовольствиями жизни, так что плод их никогда не созревает. А семена, упавшие на добрую землю, — это о тех, кто, услышав слово, хранит его в сердце благородном и добром; такие благодаря своей стойкости приносят урожай.

Свет не должен быть сокрыт

Никто, зажегши светильник, не станет накрывать его сосудом или прятать под кроватью. Напротив, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным, и скрытого, что не стало бы известным и не вышло на свет. Итак, следите за тем, как вы слушаете, — еще больше будет дано тому, у кого есть внимание к слову, а у того, у кого нет, будет взято и то, что, как ему кажется, у него есть».

Новое родство

Когда к Нему пришли Его мать и братья, они не смогли пройти к Нему из-за толпы. Иисусу сказали: «Там, позади всех , стоят Твои мать и братья. Они хотят видеть Тебя».

Но Он ответил им: «Мать Моя и братья Мои — это те, кто слушает слово Божие и повинуется ему».

Ветры и волны повинуются Ему

Однажды Иисус сел со Своими учениками в лодку и сказал им: «Переправимся на другой берег». И они отплыли. А во время их плавания Он уснул. Между тем поднялась буря, и на озере начался сильный шторм. Вода стала заливать лодку, и их жизнь оказалась в опасности.

Подойдя к Иисусу, ученики стали будить Его: «Наставник, Наставник, мы погибаем!» — кричали они.

Пробудившись, Он словом Своим усмирил ветер и бушующие волны: они улеглись, и наступила тишина. «Где ваша вера?» — спросил Он учеников.

А они со страхом и удивлением говорили друг другу: «Кто же Он такой, что приказывает ветру и воде, и те повинуются Ему?!»

Исцеление бесноватого

И они, переплыв через озеро, оказались в земле герасинской , той, что расположена напротив Галилеи. Как только Иисус сошел на берег, Его встретил некий человек из города, одержимый бесами. Он давно уже не носил никакой одежды и жил не в доме, а в могильных пещерах. Увидев Иисуса, он с воплем упал к ногам Его и закричал: «Ну что Тебе нужно от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Молю Тебя, не мучь меня!» Он так кричал, потому что Иисус уже повелел нечистому духу выйти из этого человека. (Очень много раз дух овладевал им, и хотя пытались держать его под стражей, в цепях и кандалах, он разрывал их и убегал, гонимый бесом, в места пустынные.)

Иисус спросил его: «Как тебя зовут?»

Тот ответил: «Легион », так как в него вошло много бесов. И они просили Его не отсылать их в бездну.

Там же, на горе, паслось большое стадо свиней; бесы просили у Иисуса позволения войти в этих свиней, и Он позволил. Оставив человека, бесы вошли в свиней, и стадо ринулось с кручи в озеро и утонуло.

Увидев всё это, свинопасы бросились бежать и рассказали о происшедшем в городе и окрестностях. Тогда люди вышли, чтобы своими глазами увидеть случившееся. Когда пришли они к Иисусу и увидели человека, из которого вышли бесы, сидящим у ног Иисуса, одетым и в здравом уме, они испугались. А очевидцы рассказали им, как был исцелен бесноватый. И все жители округи герасинской стали просить Христа удалиться от них — так велик был их страх. Он вошел в лодку и отправился назад.

Человек, из которого вышли бесы, просил у Иисуса позволения остаться с Ним, но Он отослал его. «Возвращайся к себе домой, — сказал Он ему, — и расскажи там о том, что сделал для тебя Бог». И человек этот пошел, по всему городу рассказывая о том, что сделал Иисус для него.

Воскрешение дочери Иаира и исцеление больной женщины

Когда Иисус вернулся на другой берег, там Его встретила большая толпа: все ожидали Его. И пришел к Нему человек по имени Иаир, старейшина синагоги, и, пав к ногам Иисуса, просил Его прийти к нему в дом, потому что умирал его единственный ребенок, девочка лет двенадцати.

И когда Он шел с Иаиром, толпы людей теснили Его со всех сторон. Среди них была женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением. [Она истратила на врачей всё, что было у нее], и никто не смог вылечить ее. Подойдя сзади, она прикоснулась к краю Его одежды, и кровотечение тотчас прекратилось.

«Кто ко Мне прикоснулся?» — спросил Иисус.

Когда все стали отказываться, Петр сказал: «Наставник, толпа со всех сторон теснит Тебя…»

«Нет, кто-то прикоснулся ко Мне, — сказал Иисус. — Я почувствовал, что сила изошла от Меня».

Женщина поняла, что утаиться ей не удастся. Она с трепетом подошла и, пав ниц перед Иисусом, при всем народе призналась, по какой причине коснулась Его и как тотчас была исцелена. Он же сказал ей: «Дочь Моя, вера твоя спасла тебя. Иди с миром».

Он еще говорил эти слова, как пришел некто из дома старейшины синагоги к Иаиру с вестью: «Твоя дочь умерла, не утруждай больше Учителя».

Но Иисус, услышав это, сказал ему: «Не бойся. Только верь, и будет она спасена».

Придя в дом его, Иисус не позволил войти вместе с Ним никому, кроме Петра, Иоанна, Иакова и родителей девочки. Дом был полон людей, все глубоко скорбели и плакали по умершей. Иисус сказал: «Не плачьте. Она не умерла — она спит».

И они стали смеяться над Ним, зная, что девочка мертва. Но Он , взяв ее за руку, громко произнес: «Дитя Мое, встань!» И вернулась к ней жизнь . Она тотчас поднялась, а Иисус велел покормить ее. Родители ее были вне себя от изумления и радости, Он же повелел им никому не говорить о произошедшем.

Похожая притча

1–3. Служащие Христу женщины. – 4–8. Притча о сеятеле. – 9–18. Толкование притчи. – 19–21. Истинные родственники Христа. – 22–39. Удаление Христа с учениками на восточный берег Геннисаретского моря. – 40–56. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.

Лк.8:1 . После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

Лк.8:2 . и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

Лк.8:3 . и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Один евангелист Лука делает замечание о женщинах, которые во время проповеднических путешествий Христа с 12 апостолами служили Ему своим имением.

«Из которой вышли семь бесов» . Это выражение обозначает чрезвычайную силу одержимости бесами: «семь» на языке Священного Писания есть символ полноты (ср. Мф. 12:45 ). Согласно И. Вейса, здесь указывается на то, что Мария семь раз в течение своей жизни подвергалась возвращению бесноватости. Что касается довольно распространенного рационалистического взгляда, будто бы Мария была просто крайне распущенная в нравственном отношении женщина, что и обозначил будто бы евангелист своим замечанием, то против такого понимания говорит употребленный и о Марии термин «исцеленная» ( τεθεραπευμέναι ), который означает чудесное исцеление от действительной, а не мнимой болезни беснования.

«Домоправителя Иродова» , т.е. по-нашему гофмейстера при дворе Ирода (вероятно, Антипы). Должность эта была видная (ср. Мф. 20:8 ).

Жены эти служили Христу до самой Его смерти на кресте (см. Лк. 24:10 ).

«Сусанна» – личность неизвестная.

Лк.8:4 . Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:

Лк.8:5 . вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

Лк.8:6 . а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

Лк.8:7 . а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

Лк.8:8 . а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Притчу о сеятеле евангелист Лука излагает сходно с Матфеем ( Мф. 13:3–9 ) и Марком ( Мк. 4:1–9 ), но с некоторыми сокращениями.

Лк.8:9 . Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Лк.8:10 . Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Лк.8:11 . Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

Лк.8:12 . а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Лк.8:13 . а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

Лк.8:14 . а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

Лк.8:15 . а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Лк.8:16 . Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

Лк.8:17 . Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

Лк.8:18 . Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

Объяснение притчи см. в комментариях к Мф. 13:10–17 ; Мк. 4:10–25 .

Евангелист Лука здесь более всего следует Марку.

«Ученики» – двенадцать апостолов (ср. стих 1).

«Так что» (стих 10) – правильнее: «чтобы» ( ἵνα ), см. Мк. 4:12 .

«Но, отходя» (стих 14). Правильнее было бы перевести: «ходя» или «живя» (в греческом тексте здесь стоит глагол πορεύειν ). Слова же: заботами, богатством, и наслаждениями житейскими, представляют собой определение к слову «ходя» или обозначение мотивов «хождения». Люди, следовательно, слушают слово, но в своей деятельности водятся другими факторами – заботами и т.д. и через это подавляются, как семена, растущие между тернами, и не достигают зрелости.

«В добром и чистом сердце» (стих 15), т.е. в нравственно прекрасном и добром ( καλῇ καὶ ἀγαθῇ ) сердце, а таким сердце делается благодаря очищающему действию слышанного слова ( Ин. 15:3 ).

«В терпении» (стих 15), т.е. постоянно держась слова. Это противоположение «отпадению», указанному в 13-м стихе.

«Отнимется и то, что он думает иметь» (стих 18). Евангелист Лука здесь более точен, чем Матфей и Марк: он говорит, что некоторые люди только воображают, что достигли известных успехов в нравственном усовершенствовании, а на самом деле они ничего не приобрели. И вот, скоро у таких людей отнимется также и эта утеха – пред ними будет раскрыто все их нравственное ничтожество.

Лк.8:19 . И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

Лк.8:20 . И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.

Лк.8:21 . Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

О приходе к Христу Пресвятой Марии и братьев Его евангелист Лука сообщает согласно с Марком ( Мк. 3:31–35 ; ср. Мф. 12:46–50 ).

Лк.8:22 . В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.

Лк.8:23 . Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.

Лк.8:24 . И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.

Лк.8:25 . Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

Лк.8:26 . И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Лк.8:27 . Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Лк.8:28 . Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Лк.8:29 . Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Лк.8:30 . Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.

Лк.8:31 . И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Лк.8:32 . Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Лк.8:33 . Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Лк.8:34 . Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

Лк.8:35 . И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Лк.8:36 . Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Лк.8:37 . И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Лк.8:38 . Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

Лк.8:39 . возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Лк.8:40 . Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его.

Лк.8:41 . И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

Лк.8:42 . потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

Лк.8:43 . И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,

Лк.8:44 . подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

Лк.8:45 . И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

Лк.8:46 . Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

Лк.8:47 . Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

Лк.8:48 . Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

Лк.8:49 . Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

Лк.8:50 . Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

Лк.8:51 . Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

Лк.8:52 . Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

Лк.8:53 . И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

Лк.8:54 . Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

Лк.8:55 . И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

Лк.8:56 . И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой женщины евангелист Лука говорит вполне согласно с Марком ( Мк. 5:21–43 ; ср. Мф. 9:18–26 ). Евангелист Лука, впрочем, прибавляет, что дочь у Иаира была только «одна» (стих 42), что на вопрос Христа ответил, – конечно, от лица учеников – Петр, и что ответ этот не был несколько непочтительным, каким представляется ответ учеников у Марка ( Мк. 5:31 ), так как «все отрицались» (стих 45). Согласно евангелисту Марку, женщина трепетала оттого, что чувствовала происшедшую с ней перемену ( Мк. 5:33 ), а согласно Луке – потому, что она поняла, что поступок ее стал известен Чудотворцу.

«Петра, Иоанна и Иакова» (стих 51). Евангелист Лука из двух сынов Зеведеевых на первое место ставит Иоанна, как лицо более известное, а Марк – Иакова ( Мк. 5:37 ).

«Рыдали о ней» (стих 52) – точнее: «ударяли себя в грудь в знак печали о ней» ( ἐκόπτοντο αὐτήν ).

«И возвратился дух ее» (стих 55) – это прибавление евангелиста Луки, из которого можно видеть, что Христос оживил действительно скончавшуюся, из которой душа уже удалилась.

Похожая притча

Возлюбленные братья и сестры! До нашего слуха и сердца дошло слово Божие, и каждый из нас воспринял и возрастил эти семена вечной жизни. Но в разных людях слово, посеянное Божественным Сеятелем, приносит разные плоды. У одних слово Божие начинает было произрастать, но затем увядает. У других на свет появляется хрупкий росток, который то раскрывается, то закрывается, но не приносит никаких плодов. И если мы внимательно всмотримся в свой духовный внутренний мир, то найдем его в весьма печальном состоянии. Мы увидим, что не имеем благоприятной почвы, на которой бы хорошо произрастало слово Божие. Почему так происходит? Обратимся за ответом к великой притче Христовой.

Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, то одно семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали семя, и оно погибло. Иное упало на каменистую почву и быстро взошло, но так как не имело корня, то, когда взошло солнце, быстро же увяло. Иное семя упало в терние, и выросло терние и заглушило семя. Иное упало на добрую почву и принесло плод одно сторицею, другое в шестьдесят крат и третье в тридцать. «Имея уши слышати, да слышит!» — так заключил притчу Христос Спаситель.

А мы, возлюбленные братья и сестры,— услышали ли мы, слушая, чему учит нас Христос? Уразумели ли сердцем своим глаголы вечной жизни?

Итак, первой причиной противоборства слову Божию, тому, чтобы не произрастало спасительное семя, является пыльная при-

дорожная почва, т. е. человеческое сердце, в котором господствуют страсти. В страстном сердце бушует ветер греха, ветер погибели. Сюда прилетают слуги лукавого и, как птицы, похищают все, что сеется в злое сердце. Не может такое сердце воспринять Божественное слово. И поэтому оно остается совершенно бесплодным. Человек, имеющий греховное сердце, как бы атрофирует сам, своим волеизъявлением чувство духовного восприятия. Вот, возлюбленные братья и сестры, что мешает доброму восприятию Божественного слова.

Но есть люди, которые имеют иное сердце — не совсем порочное, но как бы окаменелое. Такое сердце страшится всякого труда. Человек, имеющий окаменелое сердце, прислушивается к слову Божественному, даже воспринимает его, но не готовит себя ко всякого рода испытаниям, не укореняет в себе истинного учения. И потому, по слову Христову, когда он встречает искушения или гонения за слово Божие, то тотчас соблазняется, «увядает» и даже отпадает, потому что сердце его малодушно, не приспособление к борьбе. Он подобен человеку, который строит дом на песке. И когда придет наводнение и подуют ветры, то этот дом падет великим падением. Вот вторая причина, возлюбленные братья и сестры, которая не дает Божественному семени произрастать и приносить плоды.

Есть и третья категория людей. Это люди, которые в жизни своей хотят сочетать одно и другое, служить Богу и маммоне, т. е. воспринять учение Божие и в то же время обогатиться в веке сем. Спаситель так и сказал, что заботы века сего и стремление к богатству не дают семени плодоносить. Мы же должны прежде всего заботиться о Царстве Божием и правде его, а все остальное, по слову Господа, приложится. А люди, обольщенные заботами века сего, т. е. тернием, поступают наоборот. Вместо того, чтобы на первое место ставить заботу о спасении души, о правде Божией, они предпочитают заботу житейскую, а потом уж трудятся, как говорится, для души. И я бы сказал, что большинство из нас как раз уподобляется людям, которые имеют тернистую землю, тернистое сердце. Присмотритесь к себе, возлюбленные братья и сестры, и вы поймете, что это действительно так.

Посмотрите на себя хотя бы в продолжение дня. Вот мы встаем от ночного одра. Что мы прежде всего делаем? Все ли из нас сразу становятся на молитву, а потом уж приступают к своим обычным житейским заботам? Нет, чаще всего мы поспешно перекрестимся, скажем: «Господи, благослови!» — и сразу же хватаемся за обыденные дела. Житейские заботы захватывают нас в свой водоворот, и мы забываем о самом главном, забываем о том, чтобы все направлять к славе Божией. Все-то нам некогда.

Итак, возлюбленные братья и сестры, третья причина, которая препятствует нашему духовному совершенству и произрастанию доброго семени,— это чрезмерная забота житейская и стремление к обогащению.

И все же есть среди нас весьма малое число людей, которые имеют в себе добрую почву. Добрая почва — это не что иное, как внутреннее желание следовать слову Божьему, следовать неизменно, ничего не изменяя и ничего не прибавляя. Если слово Божие говорит: «Твори милосердие»,— такой человек творит это милосердие с усердием, с любовью. Если слово Божие говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня»,— то он идет за Христом не колеблясь, несмотря на то, что иногда собственные родители препятствуют ему шествовать путем Христовым.

Итак, добрая почва — это человеческое сердце, имеющее внутреннее желание жить так, как учит слово Божие. Но даже те, кто имеет доброе сердце, не все одинаковы. Оказывается, среди них есть такие, которые приносят плод во сто крат, иные только в 60, другие же в 30. Каждому дано по мере его веры, по мере его усердия.

Итак, возлюбленные братья и сестры, положим благое начало в преображении своей души и да восшествуем спасительным путем, не ослабевая, ибо с нами Господь, и Ему подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1995)

Источник: Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Голос вечности. Проповеди и поучения. – СПб., 1994.

Похожая притча

Изображение для главы: Притча о сеятеле

Иисус рассказал народу притчу о сеятеле: "Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!" Затем Иисус пояснил ученикам значение этой притчи: "Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодным. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать".

Читайте более подробно: .

Ветхий Завет

Новый Завет

Фильмы для детей

Авторские права

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.

Читайте также: