Притча о принятии других людей

Обновлено: 13.05.2024

Теперь самое время предложить вам мои любимые притчи и афоризмы, которые вы сможете использовать на тренингах по продажам, управлению или переговорам. Я также дам свои интерпретации, как говорится, «мораль сей басни такова».

А вам я очень советую, просто настоятельно рекомендую, после прочтения каждой притчи или афоризма написать себе, с какой целью и в каких блоках тренингов, которые вы ведете или разрабатываете, вы можете или будете использовать их.

Притчи, по моему глубокому убеждению, все достойные, это самое лучшее, что я мог найти за 25 лет ведения тренингов. Я расположу их приблизительно в порядке частоты использования лично мной.

Афоризмы и метафоры, конечно, отличаются друг от друга с научной точки зрения, но исходя из целей использования, в них много общего.

Когда я произношу афоризмы, я очень часто их произношу дважды (притчи я дважды не произношу, в этом нет никакого смысла). То есть буквально дважды, сказал один раз, сделал паузу, посмотрел на участников группы и произнес то же самое лаконичное и красивое высказывание еще раз.

Это делается для усиления воздействия, для подчеркивания мысли и для того, чтобы быть уверенным, что сейчас тебя точно услышали.

Афоризм очаровывает глубиной мысли, лаконичностью и точностью высказывания. Когда слышишь к месту сказанный афоризм, чувствуешь, что будто бы ты знаешь в каком направлении тебе идти и даже что делать. Так что делюсь своей личной коллекцией притчей и афоризмов.

И не забывайте, что эффект от притч зависит во много от того, как вы их рассказываете, каким голосом, с какой интонацией и паузами. Ваши движения, позы, жесты также очень значимы. Притчу нужно проживать. Это театр одного актера.

В целом весь бизнес-тренинг – это театр одного актера, где вы влюбляете в себя публику для того, чтобы сообщить очень важные вещи, которые помогут людям в их работе! Я еще добавил пару – тройку анекдотов, которые по своей силе сопоставимы с притчами.

Удача

Сенека говорил: «Удача – это то, что происходит, когда уровень подготовки соответствует возможности». Этот тренинг предназначен для того, чтобы рос ваш уровень подготовки, чтобы вы пользовались новыми возможностями управления (переговоров и продаж).

Опасный тигр

Да, часто нам кажется, что у нас нет отличий от конкурентов, но, во-первых, это не правда, отличия всегда есть, и, во-вторых, если вы настаиваете, что у вашей компании все-таки нет отличий, то знайте, что в конкурентной борьбе выигрывает то, кто быстрее бежит к своему клиенту и лучше рассказывает ему о своих преимуществах, связывая их с выгодами клиента.

Предел человека

Что не знает человек? (Пауза). Человек не знает разве что предела своей собственной силы! Мы можем недооценивать свои способности, мы иногда можем даже их не видеть. В работе, на тренинге, если ты настраиваешься на новые возможности, ты получаешь шанс ими пользоваться и открываешь в себе новые грани!

Река жизни

Бог сделал паузу и ответил: «В самые трудные времена я нес тебя на руках».

Мы иногда даже не представляем, сколько помощи мы получаем от наших коллег, партнеров, руководителей, клиентов. Иногда мы принимаем это за данность, как будто, так и должно быть. Но если задуматься и проанализировать, мы все связаны, и мы можем найти много поддержки вокруг.

Стражник

Мораль. Давайте поставим себе цели в начале тренинга. Цели ведут нас к результату, цели делают нашу жизнь более осмысленной, цели предают смысл нашей деятельности. Более того, важно понимать «кто я?», то есть свою позицию, свои сильные стороны и точки роста.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Два меча

Один мастер делал мечи как разящее оружие, второй мастер — как оружие, которым защищают свою жизнь. Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к первому мечу, оказывались рассечёнными на две части. Второй меч листья оплывали, не касаясь его.

Мораль. Вы можете по-разному отвечать на возражения клиентов (сопротивления ваших сотрудников), ваши технологии могут быть более жесткими и мягкими, активно-агрессивными и ненавязчивыми. Подбирайте приемы и методы по под специфику ситуации, клиента, под свой собственный стиль.

Как день прошел?

Встречаются два менеджера по продажам. Один у другого спрашивает:

Мораль. Все эти действия, которые описывает менеджер по продажам, очень важны. Но результат в продажах важнее всего! Давайте концентрироваться на наших основных целях! Давайте думать, как мы можем увеличить наши продажи!

Продажа петуха

Наша цель в управлении (продажах, переговорах) не просто прилагать усилия, но делать это эффективно. Давайте изучать технологии, которые позволяют вам одержать управленческую (переговорную) победу! А еще лучше, если это будет Win – Win, то есть победа как для вас, так и для вашего оппонента (клиента, сотрудника, коллеги)!

Счет

Однажды одного русского физика пригласили в Германию для того, чтобы дать консультацию по поводу сложного технического оборудования. Приехав по нужному адресу, физик спросил:

Русский физик включил пару тумблеров, посмотрел показатели нескольких экранов. Подумал…

Затем он подошел к огромному аппарату и стукнул по нему. Все заработало!

Физик быстро начертал на бумаге что-то и передал коллегам.

Он взял ручку, новую бумагу, что-то написал и отдал им со словами:

Там было написано: «1 доллар – за удар, 9 999 долларов – за знание, куда ударить».

Деньги были оплачены в срок и полностью.

Мораль. Нам важно развивать в себе умение правильно говорить с клиентом, произносить те слова, которые инициируют нашу работу. Это здорово, когда менеджер по продажам может показать себя в качестве эксперта, знающего какое решение рекомендовать клиенту.

Мораль. Руководитель в нужный момент в сложной ситуации должен принять такое решение, которое запускает всю организационную машину на максимум эффективности.

Он готов!

Мораль. Также и мы. Вначале самонадеянно бросаемся в контакт с клиентом, но часто бываем битыми. Потом боимся разговаривать с клиентом, ожидая его отрицательных реакций. Затем, мы достигаем такого уровня, что, казалось бы, можем продать что угодно и кому угодно. Но иногда мы тратим слишком много сил, и направляем энергию не в ту сторону. И, наконец, мы становимся такими сильными переговорщиками, что клиент с уважением смотрит на нас.

Мораль. Развивай в себе внутреннюю силу, уверенность, ассертивность. Если подчиненные видят в нас силу, они больше нам доверяют и готовы следовать нашим лидерским призывам и менеджерским указаниям.

Парикмахер

Стрижется человек у парикмахера. Они болтают, и тат парикмахер говорит:

Человек выходит из парикмахерской после стрижки и видит бомжа, у которого на колтун на голове, грязные, длинные волосы одним комом. Человек бежит в парикмахерскую, зовет парикмахера к окну, показывает на бомжа и говорит:

Мораль. Многое зависит от нас. Я понимаю, что не все, есть вещи, на которые мы действительно не можем повлиять. Но часто их гораздо меньше, чем нам кажется. Давайте на тренинге и в работе думать о том, что мы можем изменить, что в наших силах!

Похожая притча

Однажды Учитель спросил меня:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
- Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос.
Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул полной грудью Жизнь.
- Вкус жизни,- сказал я, чуть отдышавшись.
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.

Путь к себе: короткие притчи о главном

О двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Про морскую звезду

Однажды человек шёл по берегу, на который приливом выбросило тысячи морских звёзд. Пытаясь ступать между ними, он приблизился к мальчику, который поднимал звезду и с размаху выбрасывал её в море.
- Зачем ты делаешь это, мальчик? — спросил человек.
- Выбрасываю в море звёзды, иначе они умрут, когда взойдёт солнце.
Человек горько рассмеялся и сказал:
- Но их здесь тысячи! Сотни тысяч! Твои старания ничего не изменят!
- Нет — сказал мальчик, поднимая ещё одну — мои старания изменят всё — для этой звезды.

О мудром старике

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» — «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда».— «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» — «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».— «Ты найдешь таких же и здесь»,— ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой,— говорит старик,— каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»

Вопросы и ответы. Суфийская притча.
Как плыть?

В поисках ответа на вопрос, как жить, юноша обратился к известному революционеру-реформатору:
- Скажи, как мне плыть по этой реке жизни? Что правильно?
- Не будь, как все,— ответил тот.
- Не плыви по течению в общей толпе серых и безразличных. Плыви наперекор всему! Жизнь — борьба. Рассекай волны! Стремись! Добивайся! Преодолевай трудности ради всеобщего блага и совершенствования мира!
Юноша кивнул и пошел за советом к святому отшельнику.
- Как плыть мне по реке жизни? — Спросил он.— Стоит ли сопротивляться течению?
- Нет,— ответил отшельник.
- В этом нет смысла. Река нашей жизни есть Дао. Сопротивляться ему — значит входить в конфликт со Вселенной. Отдайся ему, растворись в нем, плыви по его течению — и ты познаешь истину единства с мирозданием.
Поблагодарил юноша, и отправился к мудрецу.
- Скажи, мудрец, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?
- Эх,— вздохнул мудрец,— насоветовали тебе много. Но суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа — парусом.
Эти слова пришлись юноше по душе. Обрадовался он обретению мудрости, и пошел домой. А на обратном пути повстречался ему Мастер. Разве может помешать лишний совет, особенно, когда мудрость уже есть?
- Скажи, Мастер, как мне жить? Плыть по течению? Или против течения? Или под руководством разума плыть куда мне нужно?
- Течение? — Удивился Мастер.— Какое течение? Извини, я не заметил его. Мне просто нравится плавание.

О дружбе

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой.
Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
- Что это такое? — спросил путешественник у привратника.
- Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить,— попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это рай.
- Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
- Врет он все. Там ад.
- Как же вы, в раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Путь к себе: короткие притчи о главном

О колодце

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема — это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

На мосту.

Человек, стоявший на высоком мосту, был очень молод. Он многое хотел свершить в этой жизни, но почти ничего не успел. Любимая девушка от него отвернулись, все его предали, никому он был не нужен. Все в его молодой короткой жизни пошло наперекосяк, и не было сил начать сначала. Он сжег за собой все мосты. И теперь, чтобы свести счеты с этой никчемной жизнью, ему осталось сделать всего лишь один шаг…
Ссутулившись, он стоял на самом краю пропасти, разверзшейся под его ногами, и в последний раз глядел вниз на мельтешение городских огней. Молодой человек тяжело вздохнул и подался вперед, как вдруг…
- Добрый вечер,— неожиданно прозвучал надтреснутый старческий голос.— Помоги, чем сможешь, сынок!
Молодой человек невольно отшатнулся назад от пропасти и растерянно похлопал себя по карманам. Достал бумажник, вынул из него все деньги, которые теперь были ему не нужны, и протянул старику.
- Это не мне, сынок,— ответил старик.— Тут совсем рядом живут две девочки, они сироты. Голодают, заброшенные и неухоженные. Отнеси им деньги, помоги, сынок.
Он стоял на высоком мосту, молодой, растерянный, минуту назад готовый совершить тяжкий грех самоубийства, и не знал, что ему делать.
- Хорошо,— неожиданно для самого себя согласился он,— давай адрес, я отнесу. «Эти деньги,— подумал он,— могут стать спасеньем для несчастных детей, а потом… потом я снова вернусь сюда».
И чем дальше молодой человек уходил от моста, тем меньше решимости свести счеты с жизнью у него оставалось. Плечи его распрямлялись, шаг становился увереннее. Он понял вдруг, что не вернется больше на этот мост, потому что всегда можно найти людей, которым будешь нужен ты и твоя помощь.
Запомните пять простых правил:
1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены.
2. Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

Бабочка

Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость. Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая.

Если от­ветит философ, что мертвая, я отпущу бабочку и она улетит. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и бабочка погибнет. В любом случае мудрец окажется не прав».

Мораль. Хитрый человек хотел поместить мудреца в безвыходное положение, но философ нашел выход, он вышел за рамки тех ограничений, которые ему навязывали. Нам тоже надо учиться выходить из тех ограничений, в которые помещает нас клиент, и предлагать элегантное решение.

Даже, когда клиент говорит нам возражение, которое на первый взгляд не имеет ответа, нам в идеале нужно стремится найти такое решение, которое побудит клиента посмотреть на ситуацию по-новому.

И если вы руководитель, то стремитесь в проблемной ситуации найти изящное решение. Я понимаю, что не в 100% случаев это может получиться, но стремиться к этому стоит.

Что нас меняет?

«Нас меняет не то, что мы получаем, а то, какие усилия мы приложили, чтобы это получить». Если мы сталкиваемся с трудностью на работе и преодолеваем ее, мы становимся сильнее, и в следующий раз мы разрешаем подобную ситуацию быстрее. Если на тренинге какое-то упражнение кажется сложным, не спешите отказаться от его выполнения.

Два монаха

Два монаха смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове».

Попутный ветер

Кто-то из мудрецов говорил: «Не один ветер не будет попутным, если капитан корабля не знает, к какой гавани ему идти». Давайте поставим цели тренинга, это очень важно.

Улитка

Мораль. Иногда надо действовать как эта улитка – проанализировать прошлый опыт общения с клиентами (с коллегами, подчиненными), визуализировать результат, наметить цель и двигаться к ней. И вы получите свою вишню! А иногда надо действовать и как воробей, прыгать с ветки на ветку в поисках вишен. Это просто разные стратегии поведения.

Похожая притча



Мотивирующие и вдохновляющие притчи. Поверить в себя, притчи полюбить себя:

➡ Дверь. Восточная притча
➡ Ожидание музы
➡ Бревно и три лягушки
➡ Твоя судьба зависит от тебя
➡ Создай все сам! Притча Волшебное желание
➡ Маленькая душа. Притча.
➡ Величайшая мудрость
➡ Притча о правильной формулировке желания

Избранные записи из этого журнала


Самые лучшие притчи

Притчи о счастье: ➡ Будь счастлив! ➡ Притча о счастье (Однажды шло Счастье по лесу и вдруг упало в яму) ➡ Счастье (Большой…

Везение

Так что для того, чтобы быть успешным, мало иметь в своем арсенале эффективные технологии управления (переговоров, продаж), надо еще их тренировать. Давайте это сделаем прямо сейчас, поработаем!

Дирижер

В симфонический оркестр приходит новый дирижер, очень переживает волнуется. Первый концерт, первых взмах дирижерской палочкой, все проходит на ура! Публика рукоплещет. Всю неделю аншлаг. В конце неделе к довольному и усталому дирижеру подходит первая скрипка и говорит:

Мораль. Мы собрались на тренинг по менеджменту и лидерству. И наша задача – не быть таким дирижером. Главный вопрос – как дирижировать своей компанией и отделом, как эффективно планировать, ставить задачи, мотивировать, вовлекать, контролировать, давать обратную связь и принимать решения!

Четыре монаха

В древней японской духовной школе ученики обучались молчанию. Как-то раз четыре ученика, которые являлись друзьями, решили провести семь дней в таком молчании.

В первый день медитации продвигалась нормально. Но к вечеру, когда масляные лампы стали гаснуть, один из учеников не удержался и крикнул слуге:

Второй ученик, сильно удивившись реплике, крикнул:

Мы всем так или иначе ошибаемся, только на разных уровнях, и кто-то раньше, а кто-то позже. Признавать свои ошибки и принимать ошибки других – коллег, клиентов, поставщиков, подчиненных, руководителей – это правильно.

Пессимист

Оскар Уайльд, принц парадоксов, говорил: «Пессимист – это тот, кто жалуется на шум, когда к нему в дверь стучит возможность». Если я или ваши коллеги на тренинге предлагают вам свои варианты, не спешите их критиковать, подумайте, стоят ли за ними реальные возможности для вас.

Готовность к возможности

«Лучше быть готовым к возможности и не иметь ее, чем иметь возможность и не быть готовым к ней». На тренинге я предлагаю множество технологий, которые вы впоследствии можете использовать в разных ситуациях, причем, некоторые технологии пригодятся вам достаточно часто, а некоторые редко.

Но, как говорится «редко – но метко». Мало оказаться в нужное время в нужном месте, еще надо уметь этим воспользоваться!

Это хорошо!

У одного африканского вождя был друг. И этот друг постоянно, чтобы ни происходило, говорил:

Однажды они пошли на охоту. Друг почистил ружье короля до охоты и зарядил его. Но из-за того, что он сделал, что-то неправильно, вождь случайно отстрелил себе палец на ноге и закричал от адской боли! А друг воскликнул:

Вождь был вне себя от ярости:

Вождь разгневался так, что велел посадить своего друга в тюрьму.

Прошел год, вождь пошел на охоту, один, ведь друг сидит в тюрьме и попал в плен к людоедам. Те связали его и стали разжигать огонь, собираясь съесть. Но вдруг один из людоедов увидел, что у вождя не хватает на ноге одного пальца. А по верованиям этого людоедского племени они не могли есть физически ущербных людей.

Вождя отпустили со словами:

Вождь шел и думал:

Вернувшись, вождь велел тотчас выпустить друга на волю. Он встретился с ним, рассказал ему, что произошло, а затем стал извиняться:

Это хорошо, что клиенты нам возражают, потому что мы можем лучше их понять. Это хорошо, что клиенты пытаются нами манипулировать, потому что мы противодействуем этому, становясь более сильными и умелыми. Это хорошо, что мы работаем продавцами, потому что это нас многому учит, и потому, что мы достигаем таких результатов, которые раньше и не ожидали от себя.

Похожая притча


Однажды человек пришёл к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это всё или ты хочешь чего-нибудь ещё?

Ученик все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:

- Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!

Будда же ответил:

- Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня - исход этого безумия. Он не мог поступить иначе в тот самый момент. Но теперь это может стать его освобождением! Дай ему время…

Человек слышал весь диалог. Он был смущён и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно — любовь и принятие, проявленные Буддой!

Он решил вернуться, чтобы спросить Учителя о причине такого милосердия.
Будда сказал ему:

- Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет еще множество превращений.

Человек заплакал, устало поднялся и ушёл. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:

- Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришёл в себя, и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!

Когда вам говорят что-то неприятное, дабы "задеть вас", продолжайте любить этого человека! Примите его таким, какой он есть в этот момент. Ведь ему больно, и он таким образом хочет обратить внимание на себя. А ваше принятие может спасти его от этой боли.

Боинг

Корпорация Боинг, Сиэтл. В коридоре уборщица моет пол. По коридору идут очень важные люди: вице-президент США, совет директоров Боинга, мажоритарные акционеры, лучшие инженеры и финансовые консультанты.

Уборщица в запаре случайно ударяет шваброй одного из проходящих мимо. Он отскакивает и в раздражении кричит: «Что вы здесь делаете?!». Уборщица распрямляется, держа швабру вертикально, как флаг, и гордо говорит: «Мы здесь делаем самолеты Боинг!»

Мораль. Каждый человек может чувствовать себе членом команды, каждый человек в компании может ощущать себя частью единого целого и быть адвокатом, амбассадором бренда. Корпоративная культура компании является важнейшим элементом управления и позиционирования.

Сходи, спроси

Василий спрашивает у барина. Почему ты платишь мне 5 копеек, а Борису 5 рублей.

Барин в ответ спрашивает Василия:

Василий возвращается и говорит:

Приходит работник снова и отвечает:

Васили возвращается опять и говорит:

Еще раз приходит работник и отвечает на вопрос:

В этот момент входит Борис и говорит барину:

Барин поворачивается к Василию и говорит:

Мораль. Для продавца, менеджера по продажам очень важно проявлять инициативу, спрашивать, интересоваться. Быть активным, быть позитивным, быть действующим. Как мы можем это осуществлять? Как можно больше узнавать о клиенте до разговора, всецело интересоваться клиентом во время разговора с ним? Задавайте вопросы клиенту, ориентируйтесь в его потребностях!

Мораль. Руководителю очень важно уметь изучать ситуацию, выявлять тонкости, детали, чтобы потому принять правильное управленческое решение!

Изменения

Мораль этой статьи!

Применяйте, дорогой читатель, данные высказывания и притчи с сегодняшнего дня. Выбирайте то, что вам больше по душе и используйте в целях повышения эффективности обучения, которое вы проводите! Не откладывайте на потом.

Как я уже говорил, это мои любимые притчи, афоризмы и анекдоты. И вы понимаете, существуют и другие. Так что в путь! Безусловно, я рекомендую каждому тренеру копить свой арсенал красивых и смысловых историй. Подбирайте их под себя, под тему тренинга, под группу.

Тренируйте интерпретацию, мораль, каждой притчи, добавляйте новые смыслы, привязывайте к реальной практике в продажах, переговорах и управлении.

И еще один совет. Я завел привычку, сохранять новые интересные мне притчи, которые мне попадаются в книгах и на просторах интернета, в отдельный файл, чтобы потом подумать, где и как их использовать.

И перед подготовкой к тренингу, и даже во время тренинга, я иногда просматриваю этот список, чтобы выбрать что-то ценное для группы, учитывая контекст тренинга.

Петр и Павел

«То, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле». Так что, когда слышите обратную связь в свой адрес от кого-то из коллег, не отвечайте на нее, возможно он говорит не про то, что важно вам, а то, что важно ему. Но, но есть вероятность, что это значимо для вас обоих.

Поиск гуру

Один человек искал настоящего гуру. Он ходил на тренинги, ездил к мастерам, развивался профессионально и лично. Он часто спрашивал других: «Где я могу найти настоящего гуру»?

Человек обрадовался, собрал вещи в рюкзак, положил документы, деньги, пластиковые карточки, книги, ноутбук. Он развернул бумагу с адресом… Каково же было его удивление, когда человек обнаружил, что Гуру живет в том же подъезде, что и он, только этажом выше. Человек поднялся к нему, позвонил в дверь, и когда ему открыли, сказал:

Если я завтра буду идти по парку, спотыкнусь о камень и упаду, и после этого события, я буду более тщательно смотреть себе под ноги во время прогулок. Это значит, что камень для меня и будет настоящим Гуру! – ответил Учитель.

Мораль. У благодарного ученика каждый день счастливый!

Учитесь на своих ошибках, используйте каждую сложную ситуацию для самосовершенствования. На тренинге, если вы ошибаетесь, если у вас что-то не получается, задавайте себе вопрос «Как сделать по-другому?».

Читайте также: