Притча о неправедном судье

Обновлено: 24.04.2024

Эта притча говорит о необходимости постоянного молитвенного предстояния человека перед Богом. Как бы ни было человеку иногда тяжело в жизни и как бы ни казалось ему его житейское горе невыносимым, он должен не впадать в уныние, но непрестанно молиться Богу с глубокой верой, что защита придет вскоре.

«В одном городе, — сказал Христос, — был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В этом же городе жила бедная вдова, которая постоянно ходила к этому судье с просьбой защитить ее от несправедливых требований соперника. Все ее просьбы были безуспешны, но тем не менее она продолжала просить судью о помощи. Наконец судье надоели эти частые посещения и просьбы вдовы и он решил помочь ей. Он так сказал сам себе: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать меня».

Окончив притчу, Господь сказал народу: «Слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки помог несчастной вдове, которая неотступно просила у него защиты, то Бог ли — Судья Праведный, не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» [*].

Неправедный судья защитил вдову, чтобы избавиться от ее назойливости, чтобы она никогда не являлась ему на глаза, а Милосердный Господь защищает человека так, чтобы человек навсегда остался с Богом. Постоянство и настойчивость молитвы укрепляет связь человека с Богом Отцом. Чем чаще и настойчивее молитва, тем вернее придет спасение.

Однако среди людей постоянство молитвы и глубокой веры в Бога является большой редкостью. Вот почему в заключение притчи Христос сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Этот вопрос Господа нашего Иисуса Христа и по сей день настораживающе стоит перед сознанием каждого христианина.

Раздел 8.2: О праведном и неправедном супружеском уклонении

Раздел 8.2: О праведном и неправедном супружеском уклонении Мы говорили, что есть два способа воздержания: по закону и по естеству. Но есть еще третий путь воздержания — воздержание по собственной воле ради исполнения заповеди Божией о чистоте и целомудрии: «имеющие жен

380. В объяснение притчи о неправедном приставнике

380. В объяснение притчи о неправедном приставнике Милость Божия буди с вами! Не мы с вами первые и не мы последние, которые спотыкаемся пред притчею о неправедном приставнике. А дело может быть очень просто. Только Бог не дает зрения умного. Оставаясь же с одними своими

ПРИТЧА О СУДЬЕ И ВДОВЕ

ПРИТЧА О СУДЬЕ И ВДОВЕ Лк. XVIII, 2. Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.Он сказал: был в одном городе судья, и судья этот ни Бога не боялся, ни людей не стыдился.3. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном

О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном «И сказал им: (положим, что) кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему, а тот изнутри скажет ему в ответ: Не

Притча о судье неправедном (Луки 18:1-8).

Притча о судье неправедном (Луки 18:1-8). Тяжкое время будет при втором пришествии Христовом, но не нужно по этому поводу унывать, а нужно «всегда молиться». А как молиться Господь образно представил это в притче о судье неправедном, который не хотел исполнить просьбу

Притчи о неправедном судье и о мытаре и фарисее Лк. 18, 1–14

Притчи о неправедном судье и о мытаре и фарисее Лк. 18, 1–14 Грозно предсказание господа о тяжких временах пришествия на суд рода строптивого и непокорного. Предостерегая учеников от уныния, которое могло овладеть ими при ожидании и исполнении великих судеб Божиих, он

Притча о нечестивом судье

Притча о нечестивом судье Затем Иисус рассказал им следующую притчу, желая показать, что им нужно постоянно молиться и духом не падать: 2 «В одном городе был судья, который и Бога не боялся, и людей не стыдился. 3 В том же городе жила одна вдова, и она постоянно приходила к

§ 3. О ПРАВЕДНОМ И НЕПРАВЕДНОМ СУДЕ (ЗИНОВИЙ ОТЕНСКИЙ И ДЬЯК ШИШКИН) [592]

§ 3. О ПРАВЕДНОМ И НЕПРАВЕДНОМ СУДЕ (ЗИНОВИЙ ОТЕНСКИЙ И ДЬЯК ШИШКИН)[592] На основании «Послания к дьяку Я. В. Шишкину» рассмотрим некоторые аспекты темы о судьях и суде, волновавшей веками все слои русского общества и социальные низы больше всех. Автор «Послания» — монах

Глава 5 1. Песнь о неблагодарном винограднике и его судье

Глава 5 1. Песнь о неблагодарном винограднике и его судье 1. Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, 1-7. Пророк выступает здесь как лирический поэт, но его песнь заключает в

Притча о судье неправедном (Луки 18:1-8).

Притча о судье неправедном (Луки 18:1-8). Тяжкое время будет при втором пришествии Христовом, но не нужно по этому поводу унывать, а нужно «всегда молиться». А как молиться Господь образно представил это в притче о судье неправедном, который не хотел исполнить просьбу

ПРИТЧА О СУДЬЕ И ВДОВЕ

ПРИТЧА О СУДЬЕ И ВДОВЕ (Лк. XVIII, 2-8)Он сказал: был в одном городе судья, и судья этот ни Бога не боялся, ни людей не стыдился.И была в том городе вдова. И ходила эта вдова к судье, и говорила ему: рассуди меня по правде с моим обидчиком.И долго не хотел судья ее рассудить, а потом и

Притча о неправедном домоправителе

Притча о неправедном домоправителе 14 мая 1948 г.Меня просили объяснить притчу Христову о неправедном домоправителе. Эта притча действительно требует объяснения. Уже один раз я вам ее объяснял, но вы забыли, или не все слышали, поэтому объясню опять."Сказал же и к ученикам

Письмо 143 судье Петру П., о “резкости” Христа

Письмо 143 судье Петру П., о “резкости” Христа Вас смутила “резкость” Христа, с которой Он отказал в просьбе одному человеку. Некто пришел к Господу и сказал: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство, на что Спаситель ответил: кто поставил Меня

Письмо 258 судье М. Д., о редком открытии

Письмо 258 судье М. Д., о редком открытии Пишете, что не верили в существование хороших людей, пока не оказались по делам службы в селе Ясеневе. В этом селе Вы встретились с группой людей, которые называют себя богомольцами. Все жители села православные. Но разница между

ПРИТЧА О НЕПРАВЕДНОМ ПРИСТАВНИКЕ

ПРИТЧА О НЕПРАВЕДНОМ ПРИСТАВНИКЕ (Изъяснение)Не мы с вами первые и не мы последние, которые спотыкаются пред притчею о неправедном приставнике. А дело может быть очень просто… Только Бог не дает зрения умного. Оставаясь же с одними своими средствами, повертим-повертим

Похожая притча

Притче о мытаре и фарисее посвящено множество толкований, комментариев и проповедей. Автор этих строк также приложил к этому свою руку. Но сегодня хотелось бы сказать не столько об этом общеизвестном сюжете, сколько о другой Христовой притче, которая и в самом Евангелии, и в череде евангельских чтений в течение года предшествует рассказу о мытаре и фарисее. Это притча о неправедном судье, которая читается в субботу, накануне того дня, когда начинают петь Постную Триодь.

Притча о праведном и неправедном судье. Роспись западной стены Грановитой палаты Московского Кремля. 1882

Притча о праведном и неправедном судье. Роспись западной стены Грановитой палаты Московского Кремля. 1882

Итак, первая притча (о неправедном судье и о вдове) имеет целью показать, «что должно всегда молиться и не унывать». Герои этого короткого рассказа – судья и вдова. Судья – человек, который в любом обществе занимает весомое положение. Вдова – женщина, не имеющая ни кормильца, ни защитника. В чем заключалась суть тяжбы, которую вела вдова, мы не знаем. Нам даже неизвестно наверняка, права ли она была в своих притязаниях. Более того: о вдове вообще ничего не сказано – была ли она праведной женщиной или, быть может, и она была повинна в нарушении Закона. Зато о судье сказано вполне определенно: он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился – и исходя из своих нравственных принципов (точнее, по причине их отсутствия) пренебрегал своими обязанностями и отказывался защитить вдову (человека, по определению беззащитного) от ее соперника.

Что же делает вдова? Она берет судью измором. Она, очевидно, не надеется на то, что в нем проснется совесть – но она рассчитывает, что добьется своего за счет упорства. И это для нее единственный выход: терять ей, судя по всему, уже нечего. И ее ожидания оправдываются – судья решает заняться ее делом.

Христос, рассказав притчу, тут же раскрывает ее смысл: если даже неправедный судья внял настойчивым просьбам вдовы, то неужто праведный Бог, любящий Отец не защитит избранников Своих, взывающих к Нему день и ночь? Обязательно защитит, хотя порой и медлит это сделать.

Здесь самое время задать вопрос: а почему, собственно, Бог медлит и не сразу внимает нашим мольбам? Неужели Ему трудно исполнить всё и сразу? Этот вопрос люди задают себе и другим уже сотни лет – и, конечно, давно известны и ответы. Один из них, думается, может быть таким. Наша жизнь, наши многочисленные жизненные обстоятельства (подчас тягостные и скорбные), по большому счету, имеют значение лишь постольку, поскольку через них (обстоятельства) мы вовлечены в общение с Богом и с нашими ближними и исполняем (либо не исполняем) две важнейшие заповеди о любви (Лк 10:27).

Что же касается наших, как принято говорить, базовых потребностей – то о них сказано в Нагорной проповеди: нам велено просить для себя лишь самого необходимого (Мф 6:11) и не беспокоиться заранее о завтрашнем дне (там же, ст. 34). Но бывают ситуации, когда нам настоятельно что-то нужно от Бога. Может быть, для нас это действительно необходимо, а может быть, нам так только кажется. Иногда мы просим нечто для себя, а иногда – для других. И вот нередко бывает так, что в подобных случаях процесс важнее результата.

Мы не получаем просимого – и вновь и вновь обращаемся к Господу с молитвой. Но сами мы при этом слишком хорошо знаем, что когда у нас всё в порядке, мы способны надолго забыть о Боге.

Мы не получаем исцеления от болезни – но сама болезнь становится для нас благом, ибо мы неожиданно для себя начинаем понимать других людей, которые давно и незаметно для нас несут крест того или иного недуга, – и начинаем их жалеть, стараемся им помочь; мы начинаем ценить то, что у нас было и, что важнее, то, что у нас пока что еще есть, – и благодарим Бога за Его милости, которых, как подсказывает нам совесть, мы ничем не заслужили.

Наш друг никак не может прийти в храм – и мы постепенно осознаем человеческую свободу как священный и страшный Божий дар и стараемся хотя бы сами не использовать этот дар во зло себе и другим.

Итак, Господь признаёт, что исполняет наши молитвы не сразу, дает нам понять, что это не случайно, и вместе с тем обещает, что мы непременно будем услышаны – нужно лишь упроство в молитве. Упроство – и вера.

«Но Сын Человеческий, – спрашивает Христос, – придя, найдет ли веру на земле?» В греческом тексте перед словом вера стоит определенный артикль, что дает возможность несколько иного чтения: «…найдет ли такую веру?» – т. е. веру, необходимую для неустанной, настойчивой молитвы, ответа на которую всё нет и нет. Вопрос задан – но вопрос этот риторический, он не требует ответа, поскольку ответ, в общем-то известен: Христос придет во второй раз на землю именно тогда, когда любовь во многих людях охладеет (Мф 24:12), а подобная вера будет редкостью.

Да, необходимое условие для молитвы – это вера. В самой же молитве важно не только количество (настойчивость, даже назойливость), но и качество. Молиться можно по-разному, с разным отношением к Богу и к себе, с неодинаковым восприятием других людей – ибо, хотим мы этого или нет, наши ближние включаются в наши отношения с Богом.

Притча о мытаре и фарисее. Мозаика Равенны (Италия).

Притча о мытаре и фарисее. Мозаика Равенны (Италия).

Для иллюстрации этой мысли Господь рассказывает другую притчу – о мытаре и фарисее. Молитва фарисея довольно пространна; мы этого не знаем, но, возможно, фарисей заходил в Храм ежедневно – и уж наверняка молился дома, так что здесь можно говорить о неплохих количественных показателях. Содержание его молитвы – прежде всего в благодарности Богу за собственную праведность. И это само по себе еще не плохо. Но дальше он выказывает презрение по отношению к своему соплеменнику, одновременно с ним зашедшему помолиться в Храм – к мытарю.

А как молился мытарь? Весьма коротко, без всякой позы, не сравнивая себя ни с кем и уж совершенно точно не считая себя лучше кого-либо. Сознавая перед Богом свои грехи, он просил лишь одного: милости и очищения.

И, как видно из притчи, именно он вышел из Храма оправданным.

Итак, в преддверии Поста, в самом начале приготовительных седмиц мы получаем от Христа напутствие относительно образа нашей молитвы. Наша молитва должна быть настойчивой, неослабевающей, но вместе с тем смиренной и неосуждающей. Вроде бы, всё просто? Что ж, постараемся с Божьей помощью претворить это в жизнь.

Похожая притча

Но Сам Христос называет ее притчей о том "како подобаетъ всегда молитися и не стужати" [си;].

То есть не тужить.
Да и нельзя тужить.
Нам помогает Бог.

Слова Христа в этой притче, как всегда, можно понять только по-русски и только в первоисточнике.
Сейчас это называется Старославянское Евангелие.
Раньше называлось просто Евангелие.
Потом его перевели на греческий.
Потом на все другие другие языки, включая русский.
Потом заявили, что греческий это и есть первоисточник.

А мы сейчас возьмем и это опровергнем.

Словами Самого Христа.

Поэтому сначала, синодальный перевод этой притчи с греческого на русский.

Лука.
18.1.
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
18.2.
говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
18.3.
В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
18.4.
Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
18.5.
но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
18.6.
И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
18.7.
Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
18.8.
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Вот и вся притча.
Теперь запад пусть разобьет свои фейсы об китайские тэйблы, но всё равно не поймет- почему судью Христос назвал неправедным.

Не надо было воровать.
Теперь они остались с разбитым носом и без Христа.
И эта притча Христова защищает Самого Христа от воров.
Как и любая другая.
Как и любое Слово Самого Христа.

Вообще, не мешало бы в Кремле создать Аллею Притч Христа.
С одной стороны русские дубы и притчи на русском.
С другой крапива с переводами.
И перед встречей с дипломатами Европы, возить их носом по крапиве.
Чтобы стыд за свое многовековое вранье, наконец-то, обжигал их лукавые лица.

Поэтому, что будет на нашем дубе про эту притчу.

Во-первых, почему вдова?
Потому что ее защитить некому и она идет к судье.
И она просит ОТОМСТИТЬ за нее, а не защитить.

18.3.
Вдова же некая бе во граде томъ: и при­­хожда­ше къ нему, глаголющи: от­мсти мене от­ соперника мо­его.


Кто это соперник?
Неизвестно.
Может сосед, который оттяпал землицы у вдовы.
И вдова, явно права, поэтому и настойчива.
И что решил судья у нас?
Вдова ему надоела и он решил отомстить за это самой вдове, а не сопернику.

18.5.
но зане творитъ ми труды вдовица сiя, от­мщу ея: да не до конца при­­ходящи засто­итъ мене.

Вот так. Мордой по крапиве.
И только после этого дойдет, что свой неправедный суд этот судья свершил над невинной.

18.7.
Богъ же не имать ли сотворити от­мщенiе избран­ныхъ сво­ихъ, вопiющихъ къ нему день и нощь, и долготерпя о нихъ?

Долготерпение Бога это не медлительность Бога, как в переводе.
Бог не медлит никогда.
И так сказать могут только крапивные.
Наказание будет сразу и по здоровью и по морде и по судьбе.
Просто негодяи этого не замечают, тем более этот судья Бога не боялся.
У него будет кувалда вместо сердца.

А человек с Богом поймет тончайший ветерок. Потому что сердце у него- струна.
Долготерпие Бога-это Он знает ситуацию, но соки из негодяя будет выжимать постепенно, повышая степень наказания.
Неизбежного.

Поэтому Христос и сказал:

18.8.
глаголю вамъ, яко сотворитъ от­мщенiе ихъ вскоре.

А как же иначе, говорит Христос.
Откуда тогда возьмется Вера у людей?

!8.8.
Обаче Сынъ человеческiй при­­шедъ убо обрящетъ ли [си;] Веру на земли;?

К сожалению, объявления о сборе средств на добрые дела запрещены правилами пользования данного портала.
Это называется сбор пожертвований, почему то.
И это значит, что фильм о Христе, по Слово о полку Игореве Христа я буду снимать один, на свою пенсию и через 100 лет.
Но к счастью не запрещены обратные действия.
Если я вам даю - то это можно, оказывается.
Вам мне - нельзя.
Мне вам - можно.
А если объединить эти два процесса в одно целое?
Для этого надо прочитать мою совсем маленькую статью на

Похожая притча

Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Иисус рассказал им такую притчу.

– В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: «Защити меня от моего противника». Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: «Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь, но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами».

И Господь сказал:

– Слышите, что сказал несправедливый судья? Так неужели Бог не защитит Своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью? Говорю вам: Он без промедления защитит их. Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?

Притча о фарисее и сборщике налогов

Тем, кто был уверен в собственной праведности и с презрением смотрел на других, Иисус рассказал такую притчу:

– Два человека пришли во двор храма помолиться. Один из них был фарисей, а другой – сборщик налогов. Фарисей, встав, молился о себе так: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: воры, мошенники, неверные супруги или как этот сборщик налогов. Я пощусь два раза в неделю и даю десятину со всякого дохода». А сборщик налогов, стоя вдали, не смел даже глаз к небу поднять, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Говорю вам, что именно этот человек пошел домой оправданным перед Богом, а не первый. Потому что каждый возвышающий себя будет унижен, а каждый, принижающий себя, будет возвышен.

Иисус благословляет детей

Некоторые люди приносили к Иисусу даже младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним и благословил. Ученики же, увидев это, бранили их. Но Иисус подозвал их к Себе и сказал:

– Пусть дети приходят ко Мне, не запрещайте им, потому что Царство Божье принадлежит таким, как они. Говорю вам истину: кто не примет Божье Царство, как ребенок, тот не войдет в него.

Разговор Иисуса с богатым начальником

Один начальник спросил Его:

– Благой Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?

– Почему ты называешь Меня благим? – ответил Иисус. – Никто не благ, кроме одного Бога. Ты знаешь заповеди: «не нарушай супружескую верность», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца и мать» .

– Все это я соблюдаю еще с дней моей юности, – сказал он. Услышав это, Иисус сказал ему:

– Одного тебе еще не хватает. Продай все, что у тебя есть, и раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за Мной.

Когда начальник услышал это, он опечалился, потому что был очень богат. Иисус посмотрел на него и сказал:

– Как трудно богатым войти в Божье Царство! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство.

Те, кто это слышал, спросили:

– Кто же тогда вообще может быть спасен?

– Невозможное человеку возможно Богу.

Тогда Петр сказал:

– Вот, мы оставили все, что у нас было, и пошли за Тобой.

Иисус сказал им:

– Говорю вам истину: каждый, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Божьего Царства, получит во много раз больше в этой жизни, а в будущем – жизнь вечную.

Иисус в третий раз говорит о Своей смерти и воскресении

Иисус отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им:

– Вот, мы восходим в Иерусалим, и там исполнится все написанное пророками о Сыне Человеческом. Он будет отдан язычникам, те будут глумиться над Ним, унижать Его, плевать в Него, бичевать и затем убьют. Но на третий день Он воскреснет.

Ученики ничего из этого не поняли; все, что Он сказал, было для них закрыто, и они не догадывались, что Он имел в виду.

Иисус исцеляет слепого нищего

Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой и просил милостыню. Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что происходит.

– Идет Иисус из Назарета, – сказали ему. Тогда слепой закричал:

– Иисус, Сын Давида! Сжалься надо мной!

Те, что шли впереди, стали говорить, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:

– Сын Давида, сжалься надо мной!

Иисус остановился и велел, чтобы этого человека подвели к Нему. Когда тот подошел, Иисус спросил его:

– Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?

– Господи, я хочу видеть, – ответил слепой.

Иисус сказал ему:

– Прозри! Твоя вера исцелила тебя.

Слепой сразу же обрел зрение и пошел за Иисусом, славя Бога. И весь народ, увидев это, восхвалял Бога.

b) 18:38 Сын Давида – один из титулов Христа. Согласно пророчествам ожидаемый Христос (т. е. праведный Царь и Освободитель) должен был быть потомком царя Давида (см. Ис. 11:1-5; Иер. 23:5-6 ).

Читайте также: