Притча о нелюбимом ученике

Обновлено: 21.12.2024

Пронзительное и душевное стихотворение. Тронуло до глубины души. Очень понравилось.
С теплом, Ольга.

Спасибо большое вам за добрый отзыв Ольга. Я писала его душой и оно нравится всем, кто читает тоже душой.у меня много стихов написанных по притчам и все они о добре. Я рада, что вам понравилось.

На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила.

Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала:

«Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем:

«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила:

«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала:

«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу.

Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

— О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:
— Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:

Похожая притча

Учитель речь произнесла, что рада видеть всех она,
Что одинаково всех любит, любимчиков иметь не будет.

Ее слова неправдой были, был в классе тот, что не любила.
В грязной одежде тихий мальчик сидел за партой, в комок сжавшись.

Он плохо пах, был нелюдим, сидел за партою один.
Никто с ним в классе не дружил, весь класс шестой о нем забыл.

Однажды завуч этой школы просила дать анализ новый
характеристикам детей и отчитаться перед ней.

Взялась руководитель классный за дело быстро, не напрасно.
Она «вела» их только год, но знала всех наперечет.

И так мальчонку не любила, что напоследок отложила.
Но как была удивлена, когда его досье прочла.

«Он лучезарный, умный мальчик» — писал учитель в первом классе.
«Все пишет чисто, аккуратно, учить его всегда приятно».

Учитель пишет во втором — «Он лучший ученик во всем.
Семью его беда застала — неизлечимо больна мама».

«Смерть мамы потрясла его» — учитель пишет про него —
«Он засыпает прямо в классе, разбило мальчика несчастье.

Но хуже и стыднее было, когда подарки ей дарили
на Новый год ученики, с бантом красивые кульки.

А тот, что самый нелюбимый, принес подарок некрасивый.
В простой коричневой обертке, смеялись дети с его свертка.

Учитель смех остановила, воскликнула — Как же красиво!
Сиял браслет, его, на ней, в нем не хватало пять камней.

Еще там был флакон духов, не доставало до верхов.
Она побрызгала тот час же духи на шею и запястье.

Был мальчик счастлив, улыбался, после уроков задержался,
Сказал учительнице прямо — «Вы пахнете как моя мама!»

И не одна душа не знала, как после слов таких рыдала.
Ночь не спала, а поутру, стала учить детей добру.

Так пробегали день за днем, он лучшим стал учеником.
Учитель всех детей любила, его же больше всех ценила.

А через год жизнь разлучила, она теперь других учила.
Под дверью класса своего нашла от мальчика письмо.

В письме он признавался ей, что лучше всех учителей
из тех, что были у него, за жизнь короткую его.

Через пять лет опять письмо, он пишет с колледжа его.
А дальше — университет, лучше ее учителя нет.

Еще прошло немного лет, стал доктором бывший студент.
Учителей хороших знал, лучше ее он не встречал.

А годы шли, он возмужал, учителя не забывал,
все продолжал ей письма слать, она ему теперь как мать.

В одном письме ей написал, что свое счастье повстречал,
что скоро свадьба у него, просил приехать на нее.

Чтоб в этот день, счастливый самый, была с ним рядом вместо мамы.
Ее нет ближе в целом свете, она — согласием ответит.

Браслет надела с янтарями, с недостающими камнями.
Духи купила его мамы, пусть будет он счастливый самый!

При встрече обнялись они, родные он узнал духи.
Эмоций тех не передать, он обнимал родную мать!

А после радости и слез слова такие произнес:
«Спасибо вам за все, что было, что верили, что дали силы.

Что нужность чувствую свою, что верю я и жизнь люблю.
Что доброте меня учили, вы для меня примером были».

В слезах, ответ дала ему — «Нет, это ты учил добру.
Не знала, как учить порой, пока не встретилась с тобой…»

Похожая притча

Мария Сергеевна была молодым преподавателем, очень молодым. Она всего год отработала в школе после института, когда ей предложили взять классное руководство над 5"Б" классом. 5 "Б" был в принципе неплохим классом, спокойным с хорошей успеваемостью. Но был в нем один мальчик, который портил общую картину благополучного класса.

Василий - Васька, как все его называли. Нестриженый, и из-за этого вечно лохматый, в одежде давно ставшей ему маленькой, он выглядел каким-то неопрятным, постоянно грязным. Сидел один на последней парте, и вечно нарушал дисциплину.

Мария Сергеевна замучалась выслушивать жалобы на него, от других учителей. Но когда она пыталась поговорить с нарушителем дисциплины, он стоял молча, уставившись взглядом в пол, или разглядывал свои грязные ногти на руках.

Попытки вызвать родителей в школу тоже ни к чему не привели.

-У меня только батя, он работает, ему некогда - вот и всё, что слышала Мария Сергеева от Васьки.

Ни разу он не произнёс ни слов раскаяния, ни извинился за содеянное. А вытворял он много, то разобьет стекло в кабинете биологии, то сломает глобус у географички. Мария не понимала, специально он это делает, или же и него постоянно всё так выходит.

Другие дети сторонились мальчика.

-От него плохо пахнет - как то услышала классный руководитель.

К тому же Васька постоянно влезал в драки.

-Ну почему вот ты постоянно со всему дерёшься? - отчитывала как-то Мария Сергеевна Ваську в своем кабинете. Что вы не поделили на этот раз?

Василий сверкнул наливающимся синевой глазом, и промолчал.

-Да ещё и молчишь к тому же всегда.

Тут в кабинет заглянула девочка из класса:

-Мария Сергеевна, а можно я всё расскажу, я знаю как всё было.

-Ну заходи Света.

Девочка бочком зашла в класс, и старясь подальше держаться от Васьки, затараторила:

-Они все его дразнят, Мария Сергеевна, постоянно дразнят. Сыном алкаша обзывают, вонючкой. Вот он с ними и дерётся!

-Замолчи, шестёрка - зыркнул на неё Васька. Получить хочешь?

Света испуганно пискнула и сбежала из класса.

-Это правда, Василий - спросила Мария Сергеевна. Тебя дразнят?

-Никто меня не дразнит, отстаньте от меня - огрызнулся мальчик.

Так до шестого класса и промучалась классный руководитель с Васькой. Постоянно оставляла его после уроков, отчитывала. Эффекта это никакого не давало, скорее для проформы.

Мария и сама немного сторонилась грязного мальчика. От него и правда плохо пахло - немытым телом, грязной одеждой. Он производил впечатление озлобленного зверька.

Но вот наступили каникулы. Её класс уже смело может считаться 6 "Б".

Как-то летом Мария допоздна засиделась у подруги. На улице уже было темно, когда она возвращалась домой. Идя через двор многоэтажки, она увидела одинокую фигуру на детской площадке.

Это была детская фигура, сидевшая на качелях, и тихонько покачивающаяся. Качели поскрипывали, и выглядело это всё как-то жутковато. Мария и сама ещё была молодой девушкой, и ей было немного страшно. Но судя по очертаниям, это был совсем ещё ребёнок, а на улице была уже ночь.

Поэтому девушка подошла и спросила:

-Мальчик, а что ты здесь делаешь один так поздно?

Мальчик поднял лохматую голову и она узнала в нем Ваську.

-Вася, это ты? Почему ты так поздно гуляешь один?

-Так, немедленно вставай и я отведу тебя домой - скомандовала учительница.

-Нет там никого - неохотно сказал Васька. Батёк где-то загулял, а я ключ от квартиры забыл.

-Что теперь делать - недоумевала Мария Сергеевна. Я же не могу тебя оставить здесь, сидеть одному, ночью. Ладно, решено, пошли ко мне, переночуешь у меня, а утром я отведу тебя к отцу. Мне надо с ним серьёзно поговорить.

-Я не пойду, я здесь не один.

-Не поняла, а с кем ты?

-Вот, это Мурзик, он бездомный, его собаки хотели разорвать, еле отбил - сказал мальчик, и показал прячущегося у него за пазухой котёнка.

У учительницы что-то кольнуло внутри. " А у мальчика ведь доброе сердце"- подумала она. "Почему я раньше этого не замечала?"

-Ладно, пойдемте ко мне вместе с Мурзиком.

В однокомнатной квартире Марии Сергеевны, Вася нерешительно жался около порога, стесняясь своего грязного вида и рваных носков.

-Ну друзья, идите ка сразу в ванную - сказала девушка - вы слишком долго были на улице, вам необходимо помыться, а потом я вас покормлю.

Непривычно чистый Васька, уплетал за обе щеки жареную картошку, косясь на Мурзика, лакающего из миски молоко. А Мария Сергеевна с другого конца стола смотрела на мальчика.

-А у него оказывается такие густые, красивые волосы, когда чистые. Его бы постричь, одеть чистую одежду. Тогда он бы перестал походить на того заморыша, что сидит на последней парте в классе.

Мальчик с котёнком остались спать прямо на кухне. Мария постелила Васе на кухонном уголке, благо размер лавки позволял. А утром, едва проснувшись обнаружила что ни мальчика , ни Мурзика в квартире уже нет.

"Сбежал" - подумала девушка- " надо проверить не украл ли ещё чего!".

Потом застыдившись своих мыслей, Маша решительно оделась и пошла к первой учительнице Васьки.

"Я должна расспросить её про мальчика, почему он такой, в каких условиях он живёт, что же я за классный руководитель, что даже не знаю своих учеников.

Учительница начальных классов, которая вела класс Василия, жила недалеко. Это была пожилая добрая женщина, ей уже давно пора было на пенсию. Но она не представляла, как жить без школы и продолжала преподавать.

Мария обнаружила её ковыряющейся в клумбе с цветами.

-Ой, Машенька, здравствуйте, вы ко мне?

Узнав причину визита, пожилая учительница обрадовалась.

-Это так хорошо, Машенька что вы интересуетесь жизнью своих учеников. Особенно таких, сложных. Это правильный подход. Идёмте, я вам всё расскажу и покажу.

Она достала фотографии.

-Вот смотрите, это первый класс. Найдите здесь Васю.

Мария Сергеевна не сразу нашла мальчика на общей фотографии, и очень изумилась.

С фотографии на неё смотрел красивый, опрятный мальчик, в чистой, выглаженной форме. Он ничем не отличался от других учеников, если только наоборот, в лучшую сторону. Такой открытый взгляд, смеющееся лицо. Девушка даже не помнила, видела ли она когда нибудь Васю улыбающимся.

-А вот это второй класс - учительница достала другую фотографию. Смотрите. На ней мальчик был такой же весёлый, форма на нем сидела как с иголочки.

-Вы не поверите, но в первом и втором классе Василий учился отлично. Он был самым примерным учеником в классе. А вот с третьего класса начались его изменения.

-Но что же случилось с мальчиком - воскликнула Маша.

-А вы не знаете? Ведь в третьем классе у Васи умерла мама. Болезнь унесла жизнь этой молодой, красивой женщины. Она очень любила сына, а он её. После смерти матери, жизнь Васи пошла под откос. Отец запил, безбожно запил. Он совсем не уделяет времени ребёнку. Я не скажу, что он его обижает, но совсем за ним не следит. А Вася озлобился на весь мир. Ему некуда выплеснуть свою боль, он очень тоскует по маме.

Марии Сергеевне стало нестерпимо стыдно, стыдно за себя. В её классе пропадает мальчик. Добрый, хороший ребёнок. Он катится в пропасть, а она не обращала на это внимания. Какой же она классный руководитель после этого!

Тем же вечером Мария пошла домой к Васе. Дом напоминал притон. везде были раскиданы пустые бутылки, огрызки еды, было очень грязно. Отец Василия был пьян.

-Здравствуйте, мне нужно с вами поговорить - решительно сказала Мария Сергеевна. Я классный руководитель вашего сына. Скажите мне, почему ваш сын всегда ходит в грязной одежде? Почему он такой неухоженный, немытый, вы что совсем не занимаетесь ребёнком?

Мужчина растерянно захлопал пьяными глазами.

-Да когда же мне им заниматься, я же работаю, а вечерами вот, пью. У меня горе, жена умерла. Вот она Васькой занималась, а я что, я мужик!

-Вы хотите чтобы ваш ребёнок выглядел нормально - перебила мужчину Мария.

-Да конечно хочу, мне пацана жалко, а что я могу сделать?

-Давайте так, как только вы получите зарплату, часть денег вы отдадите мне, а я сама куплю вещи вашему сыну. Договорились?

-Ладно, я не против - пьно пробормотал мужчина. Я Ваську люблю.

Мужчина сдержал своё слово. Как только наступило время зарплаты, он сам, лично принёс домой учительнице часть денег.

-Нате вам, потратьте их на моего сына, а то я всё равно пропью!

На следующий день Мария Сергеевна повела мальчика по магазинам. Она купила ему одежду по размеру, и сразу закупилась к школе. Теперь у Васи была красивая форма и светлые рубашки.

Конечно денег на всё не хватило, но девушка не долго думая добавила свои.

Мальчик сначала бычился, но Мария Сергеевна, чуть ли не за руку, силой таскала его по магазинам.

Потом Вася стал часто ночевать у Марии Сергеевны, а Мурзик и вовсе переехал к ней. Его отец был не против, это по сути был добрый мужчина, любящий своего сына, но сбившийся с пути после смерти жены.

Маша за оставшееся время каникул поднатаскала Васю по предметам. Она обнаружила, что мальчик обладает живым, острым умом. Не зря же в начальных классах он учился только на отлично.

Потом наступило первое сентября. Василий пришел чистый, подстриженный, в наглаженной новой форме. Одноклассники не сразу узнали бывшего хулигана. Да и вести себя мальчик начал по другому. Он немного оттаял бывая в квартире Марии Сергеевны, и почувствовав её заботу. Он понял что нужен кому-то.

Сначала мальчишки ещё по привычке, дразнили Ваську, но классный руководитель учила его не обращать внимания и отшучиваться. Постепенно это потеряло для одноклассников интерес.

Мальчик стал вливаться в коллектив. И уже к Новому Году, Мария Сергеевна впервые услышала Васин смех. Она не поверила своим глазам. Мальчик стоял в компании друзей и весело заливался смехом.

Да, у него появились в классе друзья. Учеба пошла в гору.

Как-то перед Новым годом мальчик пришёл к Марии Сергеевне.

-Вася, что же ты стоишь,заходи. Я как раз шарлотку испекла, сейчас покушаем.

Но Вася не спешил проходить в квартиру, он топтался на месте, потом нерешительно достал из кармана начатый флакончик духов.

-Мария Сергеевна, это духи моей мамы, они дорогие. Она брызгалась ими только по особым случаям. Я хранил их всё это время. Можно я вам их подарю на Новый Год?

-Конечно, Вася, спасибо тебе большое. Ой, какой запах, как он мне нравится, я тоже буду пользоваться ими только по особым случаям!

Теперь во время всех торжественных моментов в классе, Мария Сергеевна душилась только этими духами. Василий чувствовал знакомый запах. Душа мальчика окончательно оттаяла, и он потянулся к учительнице, старался ни в чём её не разочаровывать.

Школьные годы пролетели незаметно, и вот уже у бывшего 5 "Б " класса - выпускной.

Василий закончил школу с отличием. Получив аттестат, он подошёл к своей классной руководительнице.

-Это только ваша заслуга, Мария Сергеевна, спасибо вам за всё.

Немного замявшись парень слова, которые хотел сказать ей давно:

-Вы стали мне второй мамой, и от вас пахнет мамиными духами.

Выговорив это парень засмущался и убежал, а Мария Сергеевна заплакала.

"Как же вовремя я тебя заметила, не упустила. Мой хороший, добрый мальчик, ты тоже стал мне как сын, я привыкла о тебе заботиться, но вот пришла пора тебе шагнуть во взрослую жизнь"

Институт Василий тоже закончил с отличием. Но даже находясь на учебе в другом городе, он не забывал свою вторую маму. Он постоянно ей звонил, и она отвечала тем же.

На проводах в армию Мария Сергеевна сидела на почетном месте, на свадьбе Васи тоже. И от неё всегда пахло знакомыми духами.

Конечно Маша вышла замуж, и у неё родились и свои дети. Но всю жизнь она поддерживала связь с Василием.

Читайте также: