Притча о муже и жене о разводе

Обновлено: 14.11.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Матф.5:31–32 ). Чтобы правильно понять слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев существовал обычай, позволяющий им разводиться с их женами. Жене, которая стала противна мужу, муж писал разводное письмо. После этого жена являлась свободной женщиной и снова могла выйти замуж. Этим обычаем евреи злоупотребляли и часто разводились с женами, даже по незначительным причинам, ссылаясь при этом на закон Моисея.

О разводе в законе Моисея сказано: «Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший её себе в жену, – то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена» ( Втор.24:1–4 ).

Как видим, в законе Моисея указывается на обычай, разрешающий мужу отпускать жену с разводным письмом, которая «не найдет благоволения в глазах его», то есть мужа, «потому что он (муж) находит в ней что-нибудь противное». Но, наряду с этим повелением, в законе Моисеевом содержится предписание о том, что муж не должен после развода сочетаться браком со своей бывшей женой.

Слова Иисуса Христа ничем не нарушили закон Моисея, который запрещал разведенной жене вступать в повторный брак со своим прежним мужем. Но слова Спасителя дополнили Ветхозаветный закон следующими предписаниями. Иисус Христос предписывал не разводиться с женой ни по какой иной причине, кроме греха прелюбодеяния, и не жениться на разведенной. То есть Иисус Христос не отменял развода, разрешенного по Закону Моисея, но уточнял условия, при которых этот развод допустим, и указывая для этого одну единственную причину. Такой причиной, оправдывающей развод, является измена супружеской верности, то есть грех прелюбодеяния.

То, что развод, разрешаемый Ветхозаветным законом, Иисус Христос оправдывал только одной единственной причиной – наличием греха прелюбодеяния, и то, что Иисус Христос не допускал развод в других случаях, – все это способствовало укреплению брака и возвращению брака, изуродованного грехом, к его первозданной чистоте. Это также способствовало пресечению разводов по незначительным, пустяковым причинам, что широко применялось у древних евреев.

Непримиримые критики Библии, комментируя это место Евангелия, обычно указывают на якобы имеющееся противоречие между Моисеевым Законом и словами Иисуса Христа о разводе. При этом критики ссылаются на Моисеево пятикнижие, говоря о том, что в законе Моисея развод разрешен по множеству причин, по которым жена «не найдет благоволения в глазах» мужа. Критики утверждают, что по многим причинам муж в жене может найти «что-нибудь противное и напишет ей разводное письмо» ( Втор.24:1–4 ), то есть имеет право по закону Моисея развестись с нею. А вопреки этому утверждению Иисус Христос указывает только одну, единственную причину для развода в виде греха прелюбодеяния. Естественно, непримиримые критики Библии как всегда не правы. Противоречий между Моисеевым Законом о разводе и словами Иисуса Христа, указывающего на одну единственную причину допускающую развод, не существует. И вот почему. Иисус Христос – это вочеловечившийся Бог, Который пришел на землю чтобы не нарушить, а исполнить закон. «Не думайте, ято Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Матф.5:17 ). Поэтому именно Иисус Христос, как Бог, имеет неотъемлемое право толковать, пояснять, дополнять и уточнять Закон Божий, причем не нарушая этого Закона.

Наряду с притчами и аллегорической речью, Иисус Христос изъясняется и краткими выводами-формулами, которые можно пояснить и расшифровать с позиций логики, разума и здравого смысла. Так и в данном случае краткое утверждение-вывод о том, что развод разрешается по одной единственной причине, тоже поддается анализу и обоснованию.

Итак закон Моисея разрешает разводиться со своей женой и необходимо уточнить причину, позволяющую развод. Мужчина берет себе в жены конкретную (им избранную) женщину, потому что она ему нравится, является приятной, любимой, соответствует его запросам о красоте и о душевных качествах. Поэтому именно с этой, а не с другой женщиной, этот мужчина решил связать свою жизнь и создать семью. В таком случае единственной причиной, при которой мужчина может отказаться от любимой женщины, когда она не нашла в его глазах благоволения и стала ему противной, и может быть наиболее веская уважительная причина в виде осквернения брачного ложа. Именно об этой причине и говорит Иисус Христос в Нагорной проповеди. Как вочеловечившийся Бог, Который имеет полное право пояснять, уточнять и дополнять Закон Божий, Иисус Христос конкретно указывает на причину развода, разрешенного Законом Моисея. Иисус Христос конкретно поясняет как нужно понимать слова из Закона Моисея о разводе, указав своим изречением на то, что любимая жена может потерять благоволение в глазах мужа и сделаться для него противной, по одной лишь причине, когда она совершит измену и нарушит верность супружескому долгу.

У некоторых людей может возникнуть вопрос о той ситуации, когда муж первоначально любил свою жену, а потом разлюбил её или влюбился в другую женщину. Можно ли в этой ситуации совершать развод? Согласно словам Иисуса Христа, коль факта прелюбодеяния не было, разводиться нельзя. А жениться надо только в том случае, когда любовь к женщине настолько сильна, что заставит оставаться мужчину верным ей всю жизнь.

Поэтому, из слов Иисуса Христа сам собой вытекает логический вывод, что не нужно совершать поспешных браков. А в брак вступать надо только тогда, когда человек хорошо проверит свои чувства, и сумеет сохранить на всю жизнь супружескую верность, чтобы потом не разводиться. И если муж будет сильно любить свою жену, то он и не будет прелюбодействовать с другой женщиной.

Как видим, между разрешением на развод, указанном в Законе Моисея, и словами Иисуса Христа о разводе по причине прелюбодеяния, противоречий нет, потому что Иисус Христос уточнил причину развода, высказанную в Законе Моисея, указав на то, что любимая жена теряет «благоволение в глазах» мужа и что муж «находит в ней (в жене) что-нибудь противное» тогда, когда жена допускает грех прелюбодеяния.

Все остальные виды браков, совершаемые без любви, по расчету, или по иным корыстным мотивам, представляют собой сделку для достижения определенной цели, а не брачный союз. Поэтому брак без любви не является единством душ и сердец двух людей, не может быть крепким, и как мина замедленного действия, приводит к греху.

О причине развода и о браке Иисус Христос говорит не только в Нагорной проповеди, но и в беседе с фарисеями. «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» ( Матф.19:3–9 ). Об этом же говорится и в Евангелии от Марка ( Мар.10:2–12 ).

Чтобы понять слова Иисуса Христа о браке и разводе, нужно уяснить, что представляет собой брак по учению Христову. Когда к Иисусу Христу подошли фарисеи и спросили Его о том «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею» ( Матф. 19,3 ), Иисус Христос, перед тем как дать ответ на этот вопрос, говорит о Своем воззрении на брак. Спаситель сказал о браке так: «не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Матф. 19:4–6 ).

Для того, чтобы понять слова Иисуса Христа лучше и точнее, возьмем славянский перевод процитированного выше Евангелия от Матфея, в котором в главе 19 в стихе 4-м вместо слова «мужчина» написано «мужской пол». В славянском переводе Евангелия слова Спасителя звучат так: «Сотворенный искони мужеский пол и женский сотворил Я есть и рече. будета оба в плоть едину». Эти слова, более ясно выражающие мысль Иисуса Христа, обозначают следующее. Господь Бог создал мужчину как мужскую часть, то есть половину человечества. Слово пол – обозначает половина. Господь Бог сотворил и другую часть, то есть половину человечества в виде женщины. Затем Господь Бог повелел этим половинам (полам мужескому и женскому) объединиться в одно целое, составить из двух половинок одну плоть, живущую как бы одним существом в своей совместной жизни. «И будут два одною плотью» ( Матф.19:5 ). «Так что они уже не двое, но одна плоть» ( Мар.10:8 ).

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам, объясняя учение Христово о браке, писал: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» ( 1Кор.7:4 ). Слова о том, что жена и муж не властны над своими телами, нужно понимать в том смысле, что они не владеют своими телами, так как единство плоти мужа и жены в их браке основывается прежде всего на том, что муж предоставляет свое тело в исключительное обладание, владение жене. А жена предоставляет свое тело в такое же безграничное использование и владение своему мужу. При появлении постороннего человека, завладевающего телом одного из супругов, происходит разрыв соединившихся двух плотей в одну, и разрушение брачного союза. Вот почему, придавая браку огромное значение как явлению, установленному Самим Богом, Иисус Христос все же разрешал развод по одной существенной причине – из за прелюбодеяния. Так как при совершении прелюбодеяния одного из супругов, то есть появление третьего лица, происходит разъединение мужской и женской половины, ранее объединенной в одно целое. Возникает раскол брака, состоящего из женской и мужской части на две самостоятельные части, и деление одной плоти на две, что в свою очередь приводит к распаду брачного союза, так как мужчина и женщина в браке уже не представляют собой одно целое.

Из слов Иисуса Христа видно, что Он относится к браку не как к простому сожительству мужчины и женщины, а как к священному союзу, установленному Самим Господом Богом в начале начал. И коль брачный союз освящен Богом, то он должен быть не расторжим. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Матф. 19,6 ). Эти слова Иисуса Христа нужно понимать как указание на то, что брачный союз, представляющий собой священное объединение двух человеческих полов (половинок) в одно целое, не должен расторгаться и разрушаться, за исключением конечно единственного случая, когда брак перестает быть браком, по причине прелюбодеяния при вмешательстве в брак постороннего человека.

Поэтому при совершении брака и нужно осмотрительно и вдумчиво выбирать себе такую супругу (половину), с которой не втягость можно было бы прожить всю жизнь, деля с ней радости и огорчения, и не допуская развода. Ведь Господь Бог создал для мужчины только одну женщину (как для Адама была сотворена одна Ева), с которой он должен прожить всю свою земную жизнь. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт. 1,27 ).

Однако, противореча Иисусу Христу, фарисеи «сказали, Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться» ( Марк. 10,4 ). Иисус Христос сказал им в ответ: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» ( Матф.19:8 ). Моисей знал жестокие нравы своего народа и понимал, что если он запретит евреям избавляться от нелюбимых жен при помощи развода, то толкнет свой народ в иную крайность, к женоубийству. Поэтому Моисей, не узаконивая развод вообще, ограничился запретом брать мужу отпущенную им жену второй раз в жены, как оскверненную другим мужчиной.

Иисус Христос поясняя, уточняя, дополняя и развивая закон Моисея о браке, призывал людей проявить высшую степень нравственности в брачных отношениях и сделать брак нерасторжимым союзом на всю жизнь. Однако Иисус Христос понимал, что люди, даже те, которые стремятся к нравственной высоте, далеко не совершенны, и поэтому они могут допустить нравственное падение и поддаться греху прелюбодеяния. Поэтому брак, который расторгнут не по причине прелюбодеяния, по учению Христову, считается не расторгнутым а продолжающимся. И супруги, разведенные не по причине прелюбодеяния, и вступившие в новый брак, считаются прелюбодеями, нарушающими единство плоти супругов согласно первого брака.

Также нарушают это единство по плоти согласно первого брака мужчины, которые женятся на разведенных женщинах, развевшихся со своими мужьями не по причине прелюбодеяния. Поэтому Иисус Христос и провозгласил: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» ( Матф.19:9 ). «И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» ( Марк 10:12 ). Таковы строгие предписания Иисуса Христа в отношении развода и брака.

Анализируя взгляды Иисуса Христа о браке и разводе, Л.Н. Толстой ошибочно заявляет о том, что развод в Новом завете вообще категорически запрещен Спасителем.

Похожая притча

В одном малень­ком горо­де живут по сосед­ству две семьи. Одни супру­ги посто­ян­но ссо­рят­ся, виня друг дру­га во всех бедах, а дру­гие в сво­ей поло­вин­ке души не чают. Дивит­ся строп­ти­вая хозяй­ка сча­стью сосед­ки. Зави­ду­ет. Гово­рит мужу:

– Пой­ди посмот­ри, как у них так полу­ча­ет­ся, что­бы всё глад­ко и тихо.

При­шёл тот к сосе­дям, зашёл тихо­неч­ко в дом и спря­тал­ся в укром­ном угол­ке. Наблю­да­ет. А хозяй­ка весё­лую песен­ку напе­ва­ет и поря­док в доме наво­дит. Вазу доро­гую как раз от пыли выти­ра­ет. Вдруг позво­нил теле­фон, жен­щи­на отвлек­лась, а вазу поста­ви­ла на кра­е­шек сто­ла, да так, что вот-вот упадёт.

Но тут её мужу что-то пона­до­би­лось в ком­на­те. Заце­пил он вазу, та упа­ла и раз­би­лась. «Что будет-то?» – дума­ет сосед.

Подо­шла жена, вздох­ну­ла с сожа­ле­ни­ем, и гово­рит мужу:

– Про­сти, доро­гой. Я вино­ва­та. Так небреж­но её на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я вино­ват. Торо­пил­ся и не заме­тил вазу. Ну да, лад­но. Не было бы у нас боль­ше­го несчастья.

Боль­но заще­ми­ло серд­це у сосе­да. При­шёл он домой рас­стро­ен­ный. Жена к нему:

– Ну что ты так дол­го? Посмотрел?

– Ну и как там у них?

– У них-то все вино­ва­ты. А вот у нас все правы.

Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются^

Одна­жды учи­тель спро­сил у сво­их учеников:

– Поче­му, когда люди ссо­рят­ся, они кричат?

– Пото­му, что теря­ют спо­кой­ствие, – ска­зал один.

– Но зачем же кри­чать, если дру­гой чело­век нахо­дить­ся с тобой рядом? – спро­сил учи­тель. – Нель­зя с ним гово­рить тихо? Зачем кри­чать, если ты рассержен?

Уче­ни­ки пред­ла­га­ли свои отве­ты, но ни один из них не устро­ил учителя.

В кон­це кон­цов он объяснил:

– Когда люди недо­воль­ны друг дру­гом и ссо­рят­ся, их серд­ца отда­ля­ют­ся. Для того что­бы покрыть это рас­сто­я­ние и услы­шать друг дру­га, им при­хо­дит­ся кри­чать. Чем силь­нее они сер­дят­ся, тем гром­че кричат.

– А что про­ис­хо­дит, когда люди влюб­ля­ют­ся? Они не кри­чат, напро­тив, гово­рят тихо. Пото­му, что их серд­ца нахо­дят­ся очень близ­ко, и рас­сто­я­ние меж­ду ними совсем малень­кое. А когда влюб­ля­ют­ся еще силь­нее, что про­ис­хо­дит? – про­дол­жал учи­тель. – Не гово­рят, а толь­ко пере­шеп­ты­ва­ют­ся и ста­но­вят­ся еще бли­же в сво­ей любви.

В кон­це даже шепот ста­но­вит­ся им не нужен. Они толь­ко смот­рят друг на дру­га и все пони­ма­ют без слов.

Такое быва­ет, когда рядом двое любя­щих людей.

Так вот, когда спо­ри­те, не поз­во­ляй­те вашим серд­цам отда­лять­ся друг от дру­га, не про­из­но­си­те слов, кото­рые еще боль­ше уве­ли­чи­ва­ет рас­сто­я­ние меж­ду вами. Пото­му что может прий­ти день, когда рас­сто­я­ние ста­нет так вели­ко, что вы не най­де­те обрат­но­го пути.

Про ад, рай и длинные ложки^

Одна­жды свя­той чело­век имел воз­мож­ность раз­го­ва­ри­вать с Богом и попро­сил его:

– Гос­по­ди, для меня было бы сча­стьем уви­деть как выгля­дят Ад и Рай.

Бог под­вёл его к двум две­рям. Открыл одну дверь и поз­во­лил ему загля­нуть внутрь. Посре­дине ком­на­ты сто­ял боль­шой круг­лый стол. На сто­ле нахо­ди­лась боль­шая мис­ка с едой вели­ко­леп­но­го вида и при­ят­но­го запа­ха. Сидев­шие за сто­лом люди были очень худые, поси­нев­шие и выгля­де­ли болез­нен­но. Каж­дый имел лож­ку, при­кле­ен­ную к руке, но с очень длин­ной руч­кой. Каж­дый мог дотя­нуть­ся до мис­ки и зачерп­нуть еду, но не мог взять в рот, так как лож­ка была длин­нее руки.

Свя­той вздрог­нул от одно­го вида этих людей и их страданий.

– Вот ты и видел Ад – ска­зал Бог и открыл дру­гую дверь.

Сце­на, кото­рую уви­дел Свя­той, была ана­ло­гич­на преды­ду­щей. Был тот же боль­шой круг­лый стол и мис­ка пол­ная пре­крас­ной еды. Люди за сто­лом име­ли те же длин­ные лож­ки, при­креп­лён­ные к рукам. Но все они выгля­де­ли сыты­ми и счаст­ли­вы­ми и, улы­ба­ясь, мило беседовали.

Свя­той чело­век ска­зал Богу: – Не понимаю!?

– Это про­сто – отве­тил Бог.

– Всё зави­сит от одной способности:

Эти научи­лись кор­мить друг дру­га, а те дума­ют толь­ко о себе.

Ад и Рай устро­е­ны оди­на­ко­во. Раз­ни­ца – внут­ри нас.

Про развенчание^

При­хо­дит к пре­ста­ре­ло­му батюш­ке моло­дая пара и про­сит их раз­вен­чать по той при­чине, что они, мол, харак­те­ра­ми не сошлись. Батюш­ка с сочув­стви­ем отнёс­ся к их просьбе:

– Ну, коли так, то нуж­но горю помочь. Пой­дём­те, раз­вен­чаю вас.

Муж с женой радост­но идут за батюш­кой, пред­вку­шая сла­дост­ный момент, когда бре­мя неудав­ше­го­ся бра­ка будет сня­то с них, и они смо­гут с чистой сове­стью попро­бо­вать ещё раз.

Батюш­ка вошёл в алтарь, обла­чил­ся в празд­нич­ные белые ризы, воз­жёг све­тиль­ни­ки – ну, в общем, всё как на венчании.

Раз­вен­чи­ва­ю­щих­ся поста­вил перед амво­ном, отверз цар­ские вра­та, взял в руки напре­столь­ное Еван­ге­лие (оно обыч­но зако­ва­но в желез­ный чекан­ный оклад и весит, «ни мно­го, ни мало», кило­грам­м­чи­ков шест­на­дцать) и, подой­дя к жени­ху, тор­же­ствен­но спро­сил его:

– Жела­ешь ли, раб Божий Иоанн, раз­вен­чать­ся с рабой Божи­ей Еле­ной, попрать обе­ты, дан­ные Богу в таин­стве вен­ча­ния, стать клятвопреступником?!

– Да, чест­ный отче, желаю.

Батюш­ка со все­го раз­ма­ху огрел мужа Еван­ге­ли­ем по голо­ве и, пока тот при­хо­дил в себя от шока, подо­шёл к неве­сте и так­же не менее тор­же­ствен­но вопро­сил и её:

– Раба Божия Еле­на, жела­ешь ли раз­вен­чать­ся с рабом Божи­им Иоан­ном, попрать обе­ты, дан­ные Богу, и стать клятвопреступницей?

– Да, чест­ный отче, желаю.

Эхом ото­звал­ся в пустом хра­ме удар Еван­ге­лия по голо­ве супру­ги, а батюш­ка уже сто­ял перед мужем и вновь зада­вал ему тот же вопрос, и, полу­чив утвер­ди­тель­ный ответ, хоро­шень­ко раз­мах­нул­ся и опу­стил Еван­ге­лие на голо­ву неза­дач­ли­во­го мужа.

После это­го подо­шёл к неве­сте и совер­шил ту же процедуру.

Так и ходил батюш­ка от жени­ха к неве­сте, от неве­сты к жени­ху, вопро­шая их об одном и том же и хоро­шень­ко при­кла­ды­ва­ясь к их голо­вам свя­тым Еван­ге­ли­ем, пока те в отча­я­нии не закричали:

– Батюш­ка! Да сколь­ко ж длит­ся чин развенчания-то?!

– А поку­да смерть не раз­лу­чит вас!

Супру­ги в ужа­се выбе­жа­ли из хра­ма и, отды­шав­шись на сосед­нем пере­ул­ке, поти­рая шиш­ки на макуш­ках, реши­ли всё-таки сохра­нить узы бра­ка до кон­ца. Как бы не вышло чего.

Так будет не всегда^

Это было во вре­ме­на гоне­ний на хри­сти­ан. В одном селе­нии жила хри­сти­ан­ская семья. Отцу труд­но было про­кор­мить жену и малень­ких ребя­ти­шек, хоть он и рабо­тал, не покла­дая рук. Но всю свою печаль он воз­ло­жил на Гос­по­да и верил, что когда-нибудь все изме­нит­ся к луч­ше­му. Как-то, что­бы и себя, и семью свою под­бод­рить, выгра­ви­ро­вал отец на дощеч­ке сло­ва: «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА». И пове­сил над­пись на вид­ном месте в доме.

Про­шли годы гоне­ний, и насту­пи­ло вре­мя достат­ка и сво­бо­ды. Вырос­ли дети, появи­лись вну­ки. Собра­лись они за бога­то накры­тым сто­лом в роди­тель­ском доме. Помо­ли­лись, воз­бла­го­да­рив Гос­по­да за послан­ные дары. Стар­ший сын вдруг заме­тил ста­рую табличку.

– Давай сни­мем, – гово­рит отцу, – так не хочет­ся вспо­ми­нать о тех тяже­лых вре­ме­нах. Ведь теперь все позади.

– Нет, дети мои, пусть висит. Помни­те, что и ТАК тоже будет НЕ ВСЕГДА. И учи­те это­му сво­их детей. Нуж­но уметь за все бла­го­да­рить Гос­по­да. Тяж­кое вре­мя – спа­си­бо за испы­та­ния. Лег­ко тебе живет­ся – спа­си­бо за доста­ток. Толь­ко тот уме­ет быть бла­го­дар­ным, кто все­гда пом­нит о вечности.

О том, как научить детей быть счастливыми^

Одна­жды шел по доро­ге ста­рый муд­рый чело­век, раз­гля­ды­вал при­ро­ду и любо­вал­ся весен­ни­ми ярки­ми крас­ка­ми. Тут он уви­дел муж­чи­ну, кото­рый нес на пле­чах необъ­ят­но огром­ный груз. Было замет­но, как у него от такой тяже­сти под­ка­ши­ва­ют­ся ноги.

– Поче­му ты обре­ка­ешь себя на такой тяж­кий труд и стра­да­ния? – спро­сил старик.

– Я стра­даю для того, что­бы мои вну­ки и дети были счаст­ли­вы­ми, – отве­тил бедо­ла­га. – Мой пра­дед обре­кал себя на тяж­кий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду стра­дать ради сча­стья моих детей.

– А кто-то в вашей семье был счаст­ли­вым? – поин­те­ре­со­вал­ся муд­рый собеседник.

– Пока ещё нет, но дети и вну­ки навер­ня­ка ста­нут счаст­ли­вы­ми! – меч­та­тель­но вос­клик­нул мужчина.

– К сожа­ле­нию, негра­мот­ный не может научить читать, а крот нико­гда не вос­пи­та­ет орла! – вздох­нул ста­рый муд­рый чело­век. – Спер­ва нуж­но научить­ся само­му быть счаст­ли­вым, толь­ко тогда ты смо­жешь научить детей сча­стью. Это и будет твой самый цен­ный подарок.

50 лет вежливости^

Одна пожи­лая супру­же­ская пара празд­но­ва­ла золо­тую сва­дьбу. За общим зав­тра­ком жена подумала:

– Вот уже 50 лет, как я ста­ра­лась уго­дить сво­е­му мужу и все­гда отда­ва­ла ему гор­буш­ку с хру­стя­щей короч­кой. А сего­дня я хочу, что­бы этот дели­ка­тес достал­ся мне.

Она нама­за­ла себе мас­лом верх­нюю поло­ви­ну хлеб­ца, а дру­гую отда­ла мужу. Про­тив ее ожи­да­ния, он очень обра­до­вал­ся, поце­ло­вал ей руку и сказал:

– Моя доро­гая, ты доста­ви­ла мне сего­дня боль­шую радость! Вот уже более пяти­де­ся­ти лет я не ем ниж­нюю поло­ви­ну хлеб­ца, ту, кото­рую я боль­ше все­го люб­лю. Я все­гда думал, что она долж­на доста­вать­ся тебе пото­му что ты ее так любишь.

Дождь и солнце^

У одной жен­щи­ны было два сына. Стар­ший про­да­вал зон­ти­ки. Млад­ший кра­сил тка­ни. Когда све­ти­ло солн­це, у стар­ше­го сына никто не поку­пал зон­ти­ки, а когда шел дождь, у млад­ше­го сына не сох­ли тка­ни. Жизнь у жен­щи­ны была печаль­ной и беспросветной.

Одна­жды она встре­ти­ла муд­ро­го чело­ве­ка, и он дал ей совет. С тех пор, когда све­ти­ло солн­це, она радо­ва­лась за млад­ше­го сына, кото­рый успеш­но сушил свои тка­ни, а когда шел дождь, она радо­ва­лась за млад­ше­го сына, у кото­ро­го все поку­па­ли зон­ти­ки. И жизнь наладилась.

Надо уметь видеть в жиз­ни хорошее.

Зеркало^

Моло­дая жен­щи­на жалу­ет­ся сво­ей маме:

– Мамоч­ка, я уже не могу тер­петь мое­го мужа. Он так изме­нил­ся! Он пере­стал меня пони­мать, не ува­жа­ет и руга­ет­ся все вре­мя. Навер­ное, он меня разлюбил…

– Ну а ты? Сама-то ты его ува­жа­ешь? Ты его пони­ма­ешь? – спро­си­ла мама.

– Вот еще! – отве­ти­ла дочь, – Мужу мож­но злить­ся, а мне нель­зя? Как он ко мне отно­сит­ся, так и я к нему! Если он не ува­жа­ет, то и я не обя­за­на его ува­жать. Если он меня не пони­ма­ет, то поче­му я должна?

– Ну тогда, дочень­ка, не жди чудес. Ты сей­час, как зер­ка­ло, повто­ря­ешь за мужем его ошиб­ки. Но в отли­чие от зер­ка­ла, жена может отра­жать не толь­ко то, что видит, но и то чего не вид­но на пер­вый взгляд в муже. Если жена доб­рая, то и муж будет ста­рать­ся быть доб­рее. Если жена отра­жа­ет ува­же­ние, то и муж начи­на­ет ува­жать. Если жена отра­жа­ет любовь, то и муж будет любить ее. Жена долж­на помочь мужу уви­деть свои хоро­шие качества.

Про «брать и давать»^

Сиде­ло Сча­стье в яме. Про­хо­дил мимо чело­век, уви­дел Сча­стье и попро­сил у него мно­го денег. Сча­стье выпол­ни­ло его прось­бу – и он ушёл счаст­ли­вый. Про­хо­дил вто­рой чело­век, уви­дел Сча­стье и попро­сил кра­са­ви­цу жену. Сча­стье выпол­ни­ло и его прось­бу – и он ушел счаст­ли­вый со сво­ей кра­са­ви­цей женой.

Одна­жды к яме подо­шел моло­дой парень. Он посмот­рел на Сча­стье, но не стал ниче­го тре­бо­вать, а спросил:

– Тебе-то, Сча­стье, чего хочется?

– Выбрать­ся отсю­да, – отве­ти­ло Счастье.

Парень помог ему выбрать­ся и пошел сво­ей доро­гой. А Сча­стье… побе­жа­ло за ним.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Читайте также: