Притча о мудрых и неразумных девах картина

Обновлено: 24.04.2024

Доброго времени суток дорогой читатель! Сегодня будет коротенькая статейка, где я поделюсь своим видением на притчу о девах. Я не утверждаю, что моё видение самое верное и правильное.

Матфея 25:1-13

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий."

Итак, каждый христианин знает эту притчу. Но давайте поразмышляем вместе с вами над ней. Итак, был жених и у жениха есть невеста. Было 5 мудрых и 5 неразумных дев, которые были приглашены на пир. Если жених есть Христос, то кто невеста Христа? Верно! - Церковь Христова. Не может быть чтобы жених на пиру был без своей невесты (Церкви Христовой). Итак, у нас есть жених и невеста. Также есть и 10 дев, которые были приглашены женихом. Мы также знаем, что в великой скорби будут те, кто также уверует и спасётся. Если говорить, что Церковь Христова будет вознесена до великой скорби, то на земле останется как раз таки прообраз этих 10 дев. Из которых 5 мудрых, а 5 неразумных. И именно 5 мудрых присоединятся к пиру, а 5 неразумных останутся за дверьми.

Данная притча была к евреям и также к нам. Если мы вспомним, как раньше проводилась свадьба у евреев, то жених всегда шёл ко своей невесте. Подобно как и сейчас Христос придёт за Своей Церковью. И если жених уже шёл к своей невесте, то 10 дев не могут быть этой самой невестой (Церковью Христовой), а лишь званные на неё.

Важной пометкой будет и то, что в самом начале притчи говорится " Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам " и если прообраз 5 дев в момент великой скорби присоединится к Царствию Небесному, то тогда эта мысль полностью сходится со всеми словами в притче.

Похожая притча

Леночка Богданова

Притча о десяти девах — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Матфея (Матфея, 25:1-13)

Феофилакт Болгарский пишет, что «под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне». Он отмечает, что хотя девство является высокой добродетелью, но «сребролюбие — страсть не неизбежная и не естественная». По его мнению, сон дев означает физическую смерть человека, а приход жениха символизирует второе пришествие Иисуса. Светильники он называет человеческими душами, которым нужен елей, т.е. милостыня. В отношении неразумных дев Феофилакт говорит, что «они ушли к продающим, чтобы купить елея, означают то, что они в душе своей обратились к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело — милостыня и как они по своему безумию грешили против этой добродетели». Когда же они вернулись и увидели запертую дверь, то это, по его толкованию, означает, что после смерти уже нет времени для покаяния.

Евфимий Зигабен отмечает, что отказ мудрых дев дать елей неразумным вызван тем, что «никто собственной добродетелью тогда не поможет другому. Едва будет достаточно её для спасения самого себя, так как во многом согрешает человек, даже весьма добродетельный. Смотри, как мудрые даже там обнаруживают милосердие: они желали бы дать неразумным, но не могут».[3]

Аверкий (Таушев) пишет, что благоразумные девы это «все истинные христиане, всегда готовые встретить Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела (елей)», а неразумные — «христиане по имени, беспечные, не имеющие добродетелей»

Похожая притча

Сюжет картин о мудрых и неразумных девах основан на библейской притче, которую Иисус Христос рассказывал своим ученикам. Притча приводится в Евангелии от Матфея и называется "Притча о десяти девах"

Иисус рассказывает о том как десять девушек (в оригинале говориться "невест", но имеются ввиду именно подружки невесты - девушки на выданье) отправились встречать жениха. Поскольку дело было к вечеру, то каждая из них взяла с собой светильник. Те, что были мудры, взяли с собой еще и масло для светильника, тогда как те, что были менее предусмотрительны, масла не взяли.

Жених задержался и девушки задремали. Их разбудил шум от прибытия долгожданного гостя и те девушки, что были мудры, заправили свои светильники и пошли к нему навстречу. Те же пять девушек, которые масла не взяли, стали просить подруг поделиться с ними. Но вместо масла они получили лишь совет пойти и купить его, чтобы ни у кого не было в нем недостачи.

Мудрые и неразумные девы. Элеанор Фортескью Брикдейл. 1901 г. Мудрые и неразумные девы. Элеанор Фортескью Брикдейл. 1901 г.

Разумеется девушки, отправившиеся за покупками, опоздали к приезду жениха. К тому времени как они вернулись, свадебный пир начался и двери дома оказались заперты.

Богословская традиция считает, что в этой притче Иисус Христос описывал свое второе пришествие, к которому человек верующий должен быть готов в любой момент своей жизни. Но прерафаэлиты читали притчу вполне буквально как тревожный момент ожидания во тьме.

Похожая притча

Невеста в ожидании свадьбы. Ее жених – красивый, мудрый, самый лучший из всех – давно дал согласие на брак. Самое главное в жизни событие вот-вот должно состояться. После него начнется новая жизнь – благословенная, удивительная, неизвестная. Но вот, когда уже все готово и невеста у порога брачного дома, жених говорит ей: "не знаю тебя". Как?! Ведь это же я, твоя любимая невеста. Как такое возможно? Ты же обещал?
Трагично. Перед самой свадьбой жених отворачивается от своей невесты.

Христос, рассказывая притчу о пяти мудрых и пяти неразумных девах (Мф. 25, 1-13), уподобляет Свое пришествие брачному пиру, на котором наконец состоится воссоединение Христа и Его Церкви. Церковь на земле – это Невеста, которая ждет встречи со своим Женихом, Иисусом Христом.

Кто виноват, что часть верующих (неразумных) не приготовили себя к браку, к жизни в браке – в Царстве Божьем вместе с Иисусом Христом?

Неразумные не оказались мудрыми. Слово Божие говорит о мудрости, нисходящей свыше:
Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак. 3, 17).
Вот, я научил вас постановлениям и законам , как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный (Втор. 4, 5-6).

Мудрая, разумная невеста должны обладать всеми качествами, перечисленными в послании Иакова.
Она должна быть чиста – Дева без пятна и порока: чистая жизнь, чистые мысли, чистые чувства.
Должна иметь мир, который превыше всякого ума и соблюдает сердца наши и помышления во Христе Иисусе (Флп. 4, 7). Не раздражаться, не злиться, не суетиться.
Невеста – скромна, она тиха и не кичится свои статусом Невесты Христовой. Ее скромность – в словах, одежде, манерах. Она целомудренна.
Невеста до брака уже послушна Жениху. Она знает Его голос (Ин. 10, 26). Она исполняет Его повеления.
Невеста полна милосердия, сострадания и добрых дел, она не может пройти мимо горя и беды. Она всегда готова помочь (как милосердный самарянин).

По сути эти качества принадлежат Самому Иисусу Христу. На них строятся взаимопонимание и совместная жизнь верующих в Царстве Божьем.

Требования к невесте достаточно высоки. А как иначе? Ведь это же Бог, не терпящий в Своем доме никакой духовной и нравственной грязи. Вводя в Свой дом невесту, Он выставляет ей свои условия, Свои требования. И невеста, готовясь к браку, прекрасно знает об этом. Это условия брачного договора. И на это есть время, достаточно времени, чтобы привести себя в соответствие требованиям Жениха.

Неразумные девы, возможно, обладая этими качествами или стремясь их приобрести, начали терять их, растрачивать, в отличие от мудрых. Духовная жизнь неразумных гаснет. И они это видят. Они понимают, что в таком состоянии на брак, на встречу с Богом, идти нельзя. Жених не примет. Его голос уже прозвучал. Нужно что-то делать. Они просят мудрых: дайте нам, помогите нам. Но времени уже нет. Где вы были раньше? Вы же всё прекрасно знали, какая должна быть жизнь христианина!
Неразумные бегут к купцам – тем, кто может помочь. Да, они получают необходимое – восстанавливаются. Но сроки все прошли. Время, когда нужно было бодрствовать и молиться, ушло. Как это напоминает времена Ноя во время потопа, когда двери ковчега закрыты и хотящие спастись уже не могут это сделать. Ной и рад бы открыть, но не может – погибнет всё, что находится внутри ковчега.

Подведём итог

Это притча и её можно рассматривать по-разному (в библейских рамках). Я поделился одним из своих видений на неё. Каждый слышал о том что 5 мудрых это и есть Церковь, а 5 неразумных - христиане, которые не холодны и не горячи. Я же поделился с вами немного другой версией. Надеюсь, для кого-то эта статья покажется интересной.

Если у вас есть желание поддержать канал для дальнейшего его развития, то буду всем благодарен.

Если у вас что-то не получается, то можете использовать второй вариант ( Дзен забирает себе часть средств )

Читайте также: