Притча о мудрецах и говне
Обновлено: 14.11.2024
В лесу жило говно. Однажды в лес пошёл мудрец. Говно выскочило из леса перед мудрецом и прокричало грозным голосом "Я тебя съем". Мудрец испугался и убежал.
Мораль. Говна бояться в лес не ходить.
Потом в лес пошёл второй мудрец. Перед ним выскочило говно и прокричало "Я тебя съем". Мудрец не испугался и пнул говно ногой. Говно завоняло.
Мораль. Ты можешь бороться с говном, но говно будет вонять.
Третий мудрец пошёл в лес. Из леса выскочило говно, прокричало "Я тебя съем", а мудрец ответил "Я сам тебя съем" и съел говно. На вкус говно оказалось говном.
Мораль. Ты можешь победить говно, но вкус победы тебе не понравится.
Тогда четвёртый мудрец пошёл в лес. Говно выскочило из леса, пригрозило съесть мудреца, но мудрец не испугался и прошёл мимо. Говно покричало, покричало, заплакало, пошло и утопилось. Потому что целью говна было пугать мудрецов.
Мораль. Если встретил говно, пройди мимо
ЭмоцииДубликаты не найдены
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 28 дней назад
Почаще смотрите на звезды - выдержки из писем выдающегося русского философа Павла Флоренского
Отец Павел Флоренский (1882 - 1937) - выдающийся математик, философ, богослов, искусствовед, прозаик, инженер, лингвист, человек, о котором можно говорить бесконечно, современники называли его русским Леонардо.
Давно хочется мне записать: почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря – выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится.
Мои милые, в это тяжелое время друзья и знакомые много помогали нам, и без помощи их нам не выжить бы. И вы, мои хорошие, будьте всегда в жизни добры к людям и внимательны. Не надо раздавать, разбрасывать имущество, ласку, совет; не надо благотворительности. Но старайтесь чутко прислушиваться и уметь вовремя прийти с действительной помощью к тем, кого вам Бог пошлет как нуждающихся в помощи. Будьте добры и щедродательны.
Мои милые, грех, который особенно тяжело было бы мне видеть в вас, это зависть. Не завидуйте, мои дорогие, никому. Не завидуйте, это измельчает дух и опошляет его.Если уж очень захочется что-то иметь, то добывайте и просите у Бога, чтобы было желаемое у вас. Но только не завидуйте. Мещанство душевное, мелочность, дерзкие сплетни, злоба, интриги – все это от зависти. Вы же не завидуйте, утешьте меня, а я буду с вами, и сколько можно мне будет, буду молить Господа о помощи вам.
И еще – не осуждайте, не судите старших себя, не пересуживайте, старайтесь покрывать грех и не замечать его.
Говорите себе: “Кто я, чтобы судить, и знаю ли я внутренние побуждения, чтобы осуждать?” Осуждение рождается большей части из зависти и есть мерзость. Воздавайте каждому должное почтение, не заискивайте, не унижайтесь, но и не судите дел, которые вам не вручены Богом. Смотрите на свое собственное дело, старайтесь сделать его возможно лучше, и делайте все, что делаете, не для других, а для себя самих, для своей души, стараясь из всего извлечь себе пользу, назидание, питание души, чтобы ни одна минута вашей жизни не утекала мимо вас без значения и содержания.
Кто делает кое-как, тот и говорить научается кое-как, а неряшливое слово, смазанное, не прочеканенное, вовлекает в эту неотчетливость и мысль. Детки мои милые, не дозволяйте себе мыслить небрежно. Мысль – Божий дар и требует ухода за собой. Быть отчетливым и отчетным в своей мысли – это залог духовной свободы и радости мысли.
Показать полностью Эмоции 1 месяц назад
3. Психология. Стоическая Психология
Мама психологии - философия, мама философии - мифология/религия, мама мифологии/религии - признание человеком того, что в мире есть силы им не подконтрольные, непознаваемые тайны начал, необъяснимые порядки и законы, которые были тут ещё до его возникновения.
Стоицизм - это глубокое размышление о том, как человеку лучше всего жить в мире превосходящих его сил.
Философия стоицизма была достаточно распространена в Греции и Риме в период с 300 годов до нашей эры до приблизительно 200-х годов нашей эры. Своей целью она ставила определение наиболее эффективных способов
достижения душевного (психического) покоя,
получения удовлетворения от жизни,
осмысления своего жизненного пути.
Знаменитые стоики:
Эпиктет - бывший раб, основатель стоической школы в Никополе.
Сенека - римский политик, учитель императора Нерона.
Марк Аврелий - император Рима.
Стоики, как и буддисты, определяли желания как один из самых больших источников беспокойств и несчастий человека.
"Есть только две трагедии в жизни человека: когда он не получает того, что желает, и когда он действительно получает то, что желал."
Оскар Уайльд
Но, в отличии от буддистов, которые проповедуют пассивную жизнь и отказ от того, чтобы вообще желать (и, следовательно, быть), стоики не отказывались от желаний, а старались их правильно воспринимать. Они разделяли их на "подконтрольные" и "неподконтрольные":
1. Подконтрольные желания - это желания, которые мы 100% можем осуществить. Это желания, связанные с нашим внутренним миром, ценностными ориентирами и произвольным вниманием.
2. Неподконтрольные желания - это желания, исполнение которых связано с чем-то внешним от нашего внутреннего мира (другие люди, вещи, ситуации, наше тело).
Некоторые разделяют (я в том числе) неподконтрольные на 2 категории: частично и полность не подконтрольные.
1. Частично не подконтрольные желания - это желания, связанные с теми областями нашей жизни, на которые мы можем оказывать влияние, например, выпить стакан воды. Но не стоит забывать, что возможность выпить стакан воды не всегда будет с нами, и может гипотетически говоря в любой момент исчезнуть (сломанная рука, проблемы с пищеварением, старость).
2. Полностью не подконтрольные желания - это желания, которые находятся вне поля наших возможностей (например, не стареть, вернуть умершего).
Стоицизм учит о том, что не надо беспокоиться о вещах, на которые мы не можем влиять, их мы просто принимаем как данное (конечность жизни, постепенное разрушение нашего тела, испорченность человеческой природы, вынужденность трудиться ради выживания и т.д.).
Как принять?
1. Признать свое положение (да, мир несправедлив, несовершенен, а я смертен)
2. Признать бессмысленность борьбы с непредсказуемыми внешними силами (да, в этом мире есть много вещей, которые я не могу изменить)
За то, что не под моим контролем, я не могу отвечать, следовательно, за это мне беспокоиться не надо. Боюсь я этого или нет, волнуюсь об этом или нет - ничего не меняется. От того, что я плачу, маршрутка быстрее не приедет.
Вместо пустого беспокойства, стоит обратить внимание на то, на что мы действительно можем влиять, например, на то, какие у нас ценностные ориентиры, чем занято наше внимание, какие у нас цели, что/кого мы любим и что/кого ненавидим. Хорошее переосмысление избавляет от проблем фрустрации и стресса, которые столь распространены в нашем обществе.
Так как ценности творят желания, желания творят дела, а дела творят жизнь, то правильные ценности дадут Вам больше шансов добиться успеха и счастья.
Что делать с теми вещами, на которые мы можем влиять, но частично?
Нужно "интериоризировать" цели этих желаний. То есть засунуть цель желания внутрь своей природы, или хотя бы ближе к своим возможностям.
Пример:
"Хочу чтобы Валя стала моей женой." - это желание внешнее. Валя свободна, и сама решает за кого выходить, значит это желание еще и вне моего контроля.
!Интериоризируем!
Получается так: "Хочу быть человеком, который достоин любви других." Тут исполнение желания уже больше под нашей властью. Валя, конечно же, всё равно может меня не выбрать, но это уже не важно. Моё желание исполняется вне зависимости от мнения Вали.
Пример:
"Хочу победить в матче по боксу." Успешность такого желания не гарантировано, значит оно будет вызывать лишнее беспокойство, которые нарушат покой.
!Интериоризируем!
"Хочу выложиться на полную в этом матче." - вот это уже лучше, это осуществимо с гораздо большей точностью.
И последнее: не давайте радостям нарушать Ваш покой, воодушевляя цепляться за те вещи, которые Вам не подконтрольны.
---
Счастье
---
"Наиболее счастлив тот человек, который желает то, что уже имеет." - примерно такова основная идея стоицизма относительно счастья.
Как это сделать?
Лишить себя чего-то, что приносит пользу или радость на время.
Мы не осознаем (или постепенно теряем ощущение ценности) того, что имеем, бегая за тем, чего у нас нет.
Что мы имеем полезного?
Еду и воду, сон, тепло, одежду, крышу над головой, интернет, знания.
Чтобы ощутить радость от того, что они у нас есть, можно попробовать на краткий срок по голодать (до вечера),
или одеть чуть более легкую одежду в холодную погоду (на один день, скажем), или лишить себя интернета на безопасное количество часов.
Это может принести некоторый дискомфорт. Чем больше его будет, тем больше будет радость от осознания, что эти вещи присутствуют в Вашей жизни.
Такое можно проделать с любым аспектом жизни.
Как быть с теми вещами, которые мы имеем, но которых не можем себя лишить? (Жизнь, близкие, отношения, прошлое)
Через негативную визуализацию. Что это? Это игра воображения. Создание у себя в голове высоко детализированной картины о чём-то плохом, что может случиться с чем-то хорошим в Вашей жизни. Надо лечь на кроватку и подумать немного о том, какого было бы без неё или без него, что было бы с Вами через неделю, через месяц. Вообразив себе самый "удачный" сценарий, пережив его в воображении, надо благополучно "выйти" из него, вспомнить что он или она у Вас есть, и это прекрасно, можно столько всего успеть, столько всего можно сказать. В такие моменты рождается чувство благодарности, ценности вновь расставляются по своим местам, жизнь становится более терпимой и осмысленной. (главное не делать это слишком часто)
О таких вещах часто в своих книгах говорит Достоевский. Время историй: В молодости Достоевский имел связи с политизированной молодежью, которая была неугодна царскому режиму. Его вместе с другими студентами собирались казнить через расстрел, их привезли на место, одели мешки на головы, дали пять минут на молитву, зарядили ружья и. мероприятие отменили. Он жив. Он будет жить. Как Достоевский описывал в дальнейшем, он тогда ощутил себя самым богатым человеком на земле, у него была целая жизнь впереди. У него есть еще время пожить. Те пять минут на молитву перед расстрелом оказали очень сильное влияние на его восприятие ценности жизни и времени просто потому, что он мог всего этого лишиться. Правда, за такое глубокое осознание он заплатил здоровьем (стал эпилептиком). Мы можем получить этот дар не заплатив столь высокую цену, можно просто время от времени вспоминать то, что мы смертны.
---
Смысл
---
Стоики были верующими. Они верили в частичную предпределенность судьбы и в некоторый божественный план для жизни каждого человека. Это мотивировало их хорошо выполнять свои "роли".
"Смысл жизни в хорошем отыгрыше своей роли в обществе." - кратко о стоическом осмыслении жизни.
Роль - это место человека в обществе. Оно состоит из способностей и возможностей человека, а также отчасти диктуется обстоятельствами, в рамках которых человек существует.
Каждый рождения с набором "ролей". Тело, время и место рождения - это всё факторы, которые предопределяют роли.
* Тело предопределяет физические и умственные способности, которые повлияют на выбор профессии (если многое нам дано, значит многое с нас потребуют).
* Место рождения предопределяет наше культурное воспитание и финансовое положение.
* Время/обстоятельства рождения определяет возможности, которые нам доступны.
Человек, который хорошо выполняет свои роли в обществе (хорошая дочь, хорошая мама, хороший врач, хорошая подруга), получает не только ощущение осмысленности жизни, но и удовольствие, признание собственной значимости, удовлетворение от трудов своих рук.
***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост. Рекомендую Вам книгу "Радость Жизни. Философия стоицизма для XXI века". Очень разумная, с моей точки зрения, книга. Её советы глубоко проникли в моё сердце. Вспоминаю их даже во сне, когда за мной гонятся чтобы убить (как сегодня, например).
Принимайте советы правильно, но не все советы нужно принимать
Показать полностью 7 Эмоции 3 месяца назад
Похожая притча
1. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не пофигиста по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
И мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, заплакал и убежал.
Мораль: говна бояться - в лес не ходить.
2. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, ответил:
- Нет, Очень Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем!
Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Очень Страшное Черное Лесное Говно.
И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус.
3. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да имел я тебя и твоих родителей в рот, сраное говно!
И пинком ботинка отшвырнул Очень Страшное Черное Лесное Говно нафиг с тропинки.
Тропинка освободилась, но сильно запахло говном.
Мораль: Не тронь говно, а то завоняет.
4. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Очень Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь.
И Очень Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо обожало беседы с мудрецами.
Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до разговоров со всяким говном.
Принимайте советы правильно, но не все советы нужно принимать
Показать полностью 7 Эмоции 3 месяца назад
Похожая притча
В лесу жило говно. Однажды в лес пошёл мудрец. Говно выскочило из леса перед мудрецом и прокричало грозным голосом "Я тебя съем". Мудрец испугался и убежал.
Мораль. Говна бояться в лес не ходить.
Потом в лес пошёл второй мудрец. Перед ним выскочило говно и прокричало "Я тебя съем". Мудрец не испугался и пнул говно ногой. Говно завоняло.
Мораль. Ты можешь бороться с говном, но говно будет вонять.
Третий мудрец пошёл в лес. Из леса выскочило говно, прокричало "Я тебя съем", а мудрец ответил "Я сам тебя съем" и съел говно. На вкус говно оказалось говном.
Мораль. Ты можешь победить говно, но вкус победы тебе не понравится.
Тогда четвёртый мудрец пошёл в лес. Говно выскочило из леса, пригрозило съесть мудреца, но мудрец не испугался и прошёл мимо. Говно покричало, покричало, заплакало, пошло и утопилось. Потому что целью говна было пугать мудрецов.
Мораль. Если встретил говно, пройди мимо
ЭмоцииДубликаты не найдены
7 месяцев назадЗабыл сказать, что утопилось оно в колодце четвёртого мудреца, и до конца жизни он пил воду с привкусом говна.
раскрыть ветку 1 7 месяцев назадИбо цель говна не пугать, а пачкать.
7 месяцев назадМораль. Если встретил говно,
. возьми лопату и закопай его в лесу.
7 месяцев назад
Сегодня эта притча была тут в виде скриншотов высказывания какого то чиновника из Бурятии. ТС, баян однозначно, и вообще некрасиво
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 28 дней назад
Почаще смотрите на звезды - выдержки из писем выдающегося русского философа Павла Флоренского
Отец Павел Флоренский (1882 - 1937) - выдающийся математик, философ, богослов, искусствовед, прозаик, инженер, лингвист, человек, о котором можно говорить бесконечно, современники называли его русским Леонардо.
Давно хочется мне записать: почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря – выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится.
Мои милые, в это тяжелое время друзья и знакомые много помогали нам, и без помощи их нам не выжить бы. И вы, мои хорошие, будьте всегда в жизни добры к людям и внимательны. Не надо раздавать, разбрасывать имущество, ласку, совет; не надо благотворительности. Но старайтесь чутко прислушиваться и уметь вовремя прийти с действительной помощью к тем, кого вам Бог пошлет как нуждающихся в помощи. Будьте добры и щедродательны.
Мои милые, грех, который особенно тяжело было бы мне видеть в вас, это зависть. Не завидуйте, мои дорогие, никому. Не завидуйте, это измельчает дух и опошляет его.Если уж очень захочется что-то иметь, то добывайте и просите у Бога, чтобы было желаемое у вас. Но только не завидуйте. Мещанство душевное, мелочность, дерзкие сплетни, злоба, интриги – все это от зависти. Вы же не завидуйте, утешьте меня, а я буду с вами, и сколько можно мне будет, буду молить Господа о помощи вам.
И еще – не осуждайте, не судите старших себя, не пересуживайте, старайтесь покрывать грех и не замечать его.
Говорите себе: “Кто я, чтобы судить, и знаю ли я внутренние побуждения, чтобы осуждать?” Осуждение рождается большей части из зависти и есть мерзость. Воздавайте каждому должное почтение, не заискивайте, не унижайтесь, но и не судите дел, которые вам не вручены Богом. Смотрите на свое собственное дело, старайтесь сделать его возможно лучше, и делайте все, что делаете, не для других, а для себя самих, для своей души, стараясь из всего извлечь себе пользу, назидание, питание души, чтобы ни одна минута вашей жизни не утекала мимо вас без значения и содержания.
Кто делает кое-как, тот и говорить научается кое-как, а неряшливое слово, смазанное, не прочеканенное, вовлекает в эту неотчетливость и мысль. Детки мои милые, не дозволяйте себе мыслить небрежно. Мысль – Божий дар и требует ухода за собой. Быть отчетливым и отчетным в своей мысли – это залог духовной свободы и радости мысли.
Показать полностью Эмоции 1 месяц назад
Похожая притча
1. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
И мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, заплакал и убежал.
Мораль: говна бояться - в лес не ходить.
2. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, ответил:
- Нет, Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем!
Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Черное Лесное Говно.
И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус.
3. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да иди ты!
И пинком ботинка отшвырнул Страшное Черное Лесное Говно с тропинки. Тропинка освободилась, но сильно запахло говном.
Мораль: Не тронь говно, а то завоняет.
4. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь.
И Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо больше всего обожало беседы с мудрецами.
Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до разговоров со всяким говном.
3. Психология. Стоическая Психология
Мама психологии - философия, мама философии - мифология/религия, мама мифологии/религии - признание человеком того, что в мире есть силы им не подконтрольные, непознаваемые тайны начал, необъяснимые порядки и законы, которые были тут ещё до его возникновения.
Стоицизм - это глубокое размышление о том, как человеку лучше всего жить в мире превосходящих его сил.
Философия стоицизма была достаточно распространена в Греции и Риме в период с 300 годов до нашей эры до приблизительно 200-х годов нашей эры. Своей целью она ставила определение наиболее эффективных способов
достижения душевного (психического) покоя,
получения удовлетворения от жизни,
осмысления своего жизненного пути.
Знаменитые стоики:
Эпиктет - бывший раб, основатель стоической школы в Никополе.
Сенека - римский политик, учитель императора Нерона.
Марк Аврелий - император Рима.
Стоики, как и буддисты, определяли желания как один из самых больших источников беспокойств и несчастий человека.
"Есть только две трагедии в жизни человека: когда он не получает того, что желает, и когда он действительно получает то, что желал."
Оскар Уайльд
Но, в отличии от буддистов, которые проповедуют пассивную жизнь и отказ от того, чтобы вообще желать (и, следовательно, быть), стоики не отказывались от желаний, а старались их правильно воспринимать. Они разделяли их на "подконтрольные" и "неподконтрольные":
1. Подконтрольные желания - это желания, которые мы 100% можем осуществить. Это желания, связанные с нашим внутренним миром, ценностными ориентирами и произвольным вниманием.
2. Неподконтрольные желания - это желания, исполнение которых связано с чем-то внешним от нашего внутреннего мира (другие люди, вещи, ситуации, наше тело).
Некоторые разделяют (я в том числе) неподконтрольные на 2 категории: частично и полность не подконтрольные.
1. Частично не подконтрольные желания - это желания, связанные с теми областями нашей жизни, на которые мы можем оказывать влияние, например, выпить стакан воды. Но не стоит забывать, что возможность выпить стакан воды не всегда будет с нами, и может гипотетически говоря в любой момент исчезнуть (сломанная рука, проблемы с пищеварением, старость).
2. Полностью не подконтрольные желания - это желания, которые находятся вне поля наших возможностей (например, не стареть, вернуть умершего).
Стоицизм учит о том, что не надо беспокоиться о вещах, на которые мы не можем влиять, их мы просто принимаем как данное (конечность жизни, постепенное разрушение нашего тела, испорченность человеческой природы, вынужденность трудиться ради выживания и т.д.).
Как принять?
1. Признать свое положение (да, мир несправедлив, несовершенен, а я смертен)
2. Признать бессмысленность борьбы с непредсказуемыми внешними силами (да, в этом мире есть много вещей, которые я не могу изменить)
За то, что не под моим контролем, я не могу отвечать, следовательно, за это мне беспокоиться не надо. Боюсь я этого или нет, волнуюсь об этом или нет - ничего не меняется. От того, что я плачу, маршрутка быстрее не приедет.
Вместо пустого беспокойства, стоит обратить внимание на то, на что мы действительно можем влиять, например, на то, какие у нас ценностные ориентиры, чем занято наше внимание, какие у нас цели, что/кого мы любим и что/кого ненавидим. Хорошее переосмысление избавляет от проблем фрустрации и стресса, которые столь распространены в нашем обществе.
Так как ценности творят желания, желания творят дела, а дела творят жизнь, то правильные ценности дадут Вам больше шансов добиться успеха и счастья.
Что делать с теми вещами, на которые мы можем влиять, но частично?
Нужно "интериоризировать" цели этих желаний. То есть засунуть цель желания внутрь своей природы, или хотя бы ближе к своим возможностям.
Пример:
"Хочу чтобы Валя стала моей женой." - это желание внешнее. Валя свободна, и сама решает за кого выходить, значит это желание еще и вне моего контроля.
!Интериоризируем!
Получается так: "Хочу быть человеком, который достоин любви других." Тут исполнение желания уже больше под нашей властью. Валя, конечно же, всё равно может меня не выбрать, но это уже не важно. Моё желание исполняется вне зависимости от мнения Вали.
Пример:
"Хочу победить в матче по боксу." Успешность такого желания не гарантировано, значит оно будет вызывать лишнее беспокойство, которые нарушат покой.
!Интериоризируем!
"Хочу выложиться на полную в этом матче." - вот это уже лучше, это осуществимо с гораздо большей точностью.
И последнее: не давайте радостям нарушать Ваш покой, воодушевляя цепляться за те вещи, которые Вам не подконтрольны.
---
Счастье
---
"Наиболее счастлив тот человек, который желает то, что уже имеет." - примерно такова основная идея стоицизма относительно счастья.
Как это сделать?
Лишить себя чего-то, что приносит пользу или радость на время.
Мы не осознаем (или постепенно теряем ощущение ценности) того, что имеем, бегая за тем, чего у нас нет.
Что мы имеем полезного?
Еду и воду, сон, тепло, одежду, крышу над головой, интернет, знания.
Чтобы ощутить радость от того, что они у нас есть, можно попробовать на краткий срок по голодать (до вечера),
или одеть чуть более легкую одежду в холодную погоду (на один день, скажем), или лишить себя интернета на безопасное количество часов.
Это может принести некоторый дискомфорт. Чем больше его будет, тем больше будет радость от осознания, что эти вещи присутствуют в Вашей жизни.
Такое можно проделать с любым аспектом жизни.
Как быть с теми вещами, которые мы имеем, но которых не можем себя лишить? (Жизнь, близкие, отношения, прошлое)
Через негативную визуализацию. Что это? Это игра воображения. Создание у себя в голове высоко детализированной картины о чём-то плохом, что может случиться с чем-то хорошим в Вашей жизни. Надо лечь на кроватку и подумать немного о том, какого было бы без неё или без него, что было бы с Вами через неделю, через месяц. Вообразив себе самый "удачный" сценарий, пережив его в воображении, надо благополучно "выйти" из него, вспомнить что он или она у Вас есть, и это прекрасно, можно столько всего успеть, столько всего можно сказать. В такие моменты рождается чувство благодарности, ценности вновь расставляются по своим местам, жизнь становится более терпимой и осмысленной. (главное не делать это слишком часто)
О таких вещах часто в своих книгах говорит Достоевский. Время историй: В молодости Достоевский имел связи с политизированной молодежью, которая была неугодна царскому режиму. Его вместе с другими студентами собирались казнить через расстрел, их привезли на место, одели мешки на головы, дали пять минут на молитву, зарядили ружья и. мероприятие отменили. Он жив. Он будет жить. Как Достоевский описывал в дальнейшем, он тогда ощутил себя самым богатым человеком на земле, у него была целая жизнь впереди. У него есть еще время пожить. Те пять минут на молитву перед расстрелом оказали очень сильное влияние на его восприятие ценности жизни и времени просто потому, что он мог всего этого лишиться. Правда, за такое глубокое осознание он заплатил здоровьем (стал эпилептиком). Мы можем получить этот дар не заплатив столь высокую цену, можно просто время от времени вспоминать то, что мы смертны.
---
Смысл
---
Стоики были верующими. Они верили в частичную предпределенность судьбы и в некоторый божественный план для жизни каждого человека. Это мотивировало их хорошо выполнять свои "роли".
"Смысл жизни в хорошем отыгрыше своей роли в обществе." - кратко о стоическом осмыслении жизни.
Роль - это место человека в обществе. Оно состоит из способностей и возможностей человека, а также отчасти диктуется обстоятельствами, в рамках которых человек существует.
Каждый рождения с набором "ролей". Тело, время и место рождения - это всё факторы, которые предопределяют роли.
* Тело предопределяет физические и умственные способности, которые повлияют на выбор профессии (если многое нам дано, значит многое с нас потребуют).
* Место рождения предопределяет наше культурное воспитание и финансовое положение.
* Время/обстоятельства рождения определяет возможности, которые нам доступны.
Человек, который хорошо выполняет свои роли в обществе (хорошая дочь, хорошая мама, хороший врач, хорошая подруга), получает не только ощущение осмысленности жизни, но и удовольствие, признание собственной значимости, удовлетворение от трудов своих рук.
***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост. Рекомендую Вам книгу "Радость Жизни. Философия стоицизма для XXI века". Очень разумная, с моей точки зрения, книга. Её советы глубоко проникли в моё сердце. Вспоминаю их даже во сне, когда за мной гонятся чтобы убить (как сегодня, например).
Читайте также: