Притча о марии магдалине
Обновлено: 22.11.2024
Мария Магдалина была одна из первых последователей Иисуса из Назарета . Согласно Библии, она путешествовала с ним, была свидетельницей его распятия и была одной из первых, кто узнал о его Воскресении.
На протяжении веков все (вплоть до наших дней), от мировых лидеров и ученых ранней церкви до писателей и режиссеров, пересматривали историю Марии Магдалины.
В православии Мария Магдалина изображается в числе предстоящих Распятию святых жён (хотя иногда там лишь 2 свидетеля — Богоматерь и Иоанн Богослов). В православии Мария Магдалина изображается в числе предстоящих Распятию святых жён (хотя иногда там лишь 2 свидетеля — Богоматерь и Иоанн Богослов).С одной стороны, они преуменьшали ее значение, утверждая, что она проститутка, испорченная женщина, которая покаялась и была спасена учением Христа. С другой стороны, некоторые ранние христианские тексты изображают Марию Магдалину не просто последователем, а верным спутником Иисуса. Некоторые называют ее женой Христа.
Но есть ли правда в любой из этих историй? Что мы действительно знаем о самой загадочной женщине Библии, Марии Магдалине?
Величание Марии Магдалине
Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая.
Где поклониться мощам Марии Магдалины
В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.
Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая;
Радуйся, Христовой мудрости всех научившая.
Похожая притча
Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она единственная не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.
Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.
Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.
В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.
Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.
Тяжелый камень был привален к двери гроба.
Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.
Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.
Что в Библии говорится о Марии Магдалине
Все четыре канонических Евангелия Нового Завета ( Матфей, Марк, Лука и Иоанн ) отмечают присутствие Марии Магдалины при распятии Иисуса , но только Евангелие от Луки обсуждает ее роль в жизни и служении Иисуса, перечисляя ее среди «некоторых исцеленных женщин».
Магдалина — это не фамилия. "Магдала" — город в Галилее , расположенный в самом северном регионе древней Палестины.
По словам Луки, после того, как Иисус изгнал из нее семь демонов, Мария стала частью группы женщин, которые путешествовали с ним и его 12 учениками/апостолами, «возвещая благую весть о Царстве Божьем».
«Вознесение Марии Магдалины», картина Хусепе де Рибера, 1636 г. «Вознесение Марии Магдалины», картина Хусепе де Рибера, 1636 г.После распятия Иисуса, свидетелем которого она стала вместе с несколькими другими женщинами у подножия креста, Мария Магдалина также сыграла ключевую роль в истории Воскресения. Согласно Евангелию, она посетила гробницу Иисуса в пасхальное воскресенье, одна (согласно Евангелию от Иоанна) и обнаружила, что гробница пуста. По другим версиям, она была там не одна.
В Евангелии от Иоанна Иисус на самом деле является одной Марии Магдалине после своего Воскресения и поручает ей рассказать своим ученикам о своем возвращении.
Мария Магдалина как жена Иисуса
В то время как одни ранние христиане стремились преуменьшить влияние Марии, другие стремились подчеркнуть его. Евангелие от Марии , текст, датируемый вторым веком нашей эры и появившийся в Египте в 1896 году, ставит Марию Магдалину выше учеников Иисуса мужского пола в знаниях и влиянии.
Она также занимает видное место в так называемых гностических евангелиях, группе текстов, которые, как считается, были написаны ранними христианами еще во втором веке нашей эры, но были обнаружены только в 1945 году недалеко от египетского города Наг-Хаммади.
Иисус в доме Марфы и Марии. Мария сидит и слушает Учителя, в то время как Марфа хлопочет. Иисус в доме Марфы и Марии. Мария сидит и слушает Учителя, в то время как Марфа хлопочет.В одном из этих текстов, известном как Евангелие от Филиппа , Мария Магдалина упоминается как спутница Иисуса и утверждается, что Иисус любит ее больше, чем других учеников. Наиболее спорным было то, что в тексте говорилось, что Иисус целовал Марию «часто в ее ____» . В результате повреждения текста последнее слово стало нечитаемым, хотя некоторые ученые добавили пропущенное слово как «рот».
С 2003 года десятки миллионов читателей с удовольствием почитали бестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи», сюжет которого основан на давней теории о совместных детях у Иисуса и Марии Магдалины. Эта идея также занимала центральное место в романе греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа» 1955 года и в более поздней киноверсии этой книги, написанной Мартином Скорсезе .
Затем, в 2012 году, профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг представила ранее неизвестный фрагмент папируса, который, по ее мнению, был копией Евангелия второго века, в котором Иисус назвал Марию Магдалину «моей женой». Защищая подлинность документа от шквала критики, Кинг в конце концов изменила свою позицию, заключив, что так называемое «Евангелие жены Иисуса», вероятно, было подделкой.
Похожая притча
У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.
Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.
Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.
Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.
Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.
Брошусь нá землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.
Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?
Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
Борис Пастернак, 1949
Жизнь святых проходит в реальности, отличной от нашей. Мы не знаем и до определённого часа никак не сможем узнать всей правды о Царстве Бога. Но во все времена у людей обычной жизни, охваченных ностальгией по грядущему, было желание либо приоткрыть тайную завесу этого Царства, либо домыслить что-то, чтобы в простой жизни было яснее видеть могущество святых на фоне собственной некрасоты. Причем мифы и легенды распространялись не только на небесную жизнь святых – на их посмертные чудеса, но и на земную жизнь.
Например, в католической традиции считается, что святая равноапостольная Мария Магдалина была страшной грешницей, блудницей: в ее образе смешались черты из житий Марии Египетской и других кающихся грешниц. Все, что могло быть плохого, забросили в ее прошлую жизнь.
Но эти особенности католического церковного почитания Магдалины никак не сравнятся с теми наветами, которые посыпались на нее со стороны даже верующих людей, даже среди исповедующих православие. Наверно, это и есть посмертная месть семи бесов прославленной от Бога Марии Магдалине.
В православной традиции такого огульного осуждения ее первоначальной жизни нет. Неоткрытое Евангелием не позволяло заниматься творением мифа. Никаких особо популярных преданий, кроме того, что она пришла к императору Тиберию с красным яйцом, символизирующим Воскресение, вокруг ее жития нет. Не будем отказывать этому преданию в достоверности — ведь должны быть чудеса в ее апостольском служении.
Православные люди почитают Марию Магдалину, конечно, не так широко, как, например, Матрону Московскую, но тоже с большой любовью, очень светло и прозрачно, не заостряя внимание на вопросе, что за семь бесов, которых изгнал из нее Господь. Мне кажется, это значит, что Он освободил ее от семи главных страстей. (Прим.: у святых отцов есть еще мысль, что Христос не просто от 7 неких пороков ее избавил, а именно от семи бесов)
Человек такого склада часто встречается и теперь. У него свой счет к Богу (Который конечно виноват во всех бедах и неудачах «героя» – «К примеру: мне для какого-то важного дела нужна тысяча рублей, я молюсь – «Господи, дай мне эту тысячу несчастную, Ты же знаешь как мне это теперь нужно!» Господь по милости Своей дает две, а я при этом возмущаюсь – «Господи, ну почему так мало?»)
После встречи с Ним и своего исцеления святая Мария Магдалина стала служить Ему, наверное, больше других — ведь она следовала за Христом все время, до самого Креста, погребения и воскресения.
Вспомним — она ведь стала одной из первых свидетельниц Воскресения Спасителя.
Существует иерусалимское предание, что первой Воскресший Христос явился Самой Матери Божией, и, я думаю, ему можно верить.
Но первая упомянутая в Евангелии свидетельница Воскресения — именно Мария Магдалина — когда Господь ей явился воскресшим и сказал: «Не прикасайся ко мне».
Один святой так объяснял эти Его слова: либо состояние самой Марии Магдалины было еще настолько далеко от совершенства, что она не могла прикоснуться ко Спасителю, либо состояние Его Самого — высоко настолько, что никто не мог к Нему прикасаться.
Важно здесь то, что Господь так любил Свою ученицу, что явился ей раньше, чем другим апостолам. Хотя эта любовь никак отдельно не декларируется.
Человек, который настолько близок ко Господу, неизбежно становится объектом самых нелепых нападок. Сколько всего навешали на бедную Марию Магдалину в околоцерковных легендах!
В иконостасе всегда над Царскими вратами висит икона «Тайная вечеря». У нас она написана в живописном стиле, автор — санкт-петербургский художник-академист Ледаков, создал ее в конце 19-го века по заказу архимандрита Антонина (Капустина), начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Изображение упрощенное: Спаситель и всего несколько апостолов, среди них — Иоанн Богослов. Никогда не возникало никаких сомнений в том, что это именно он.
Андреа дель Сарто Тайная Вечеря 1520-1525 Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция
Я не стал ее разубеждать. Понял лишь, что есть еще над чем работать с прихожанами.
Эта история всего лишь иллюстрирует, до какой степени у многих людей «свернуто в сторону» церковное сознание в отношении Марии Магдалины. Не только простые люди после натиска псевдоевангельских романов и фильмов теряют ориентиры. Даже великие смотрели на Марию Магдалину слишком по-человечески, «заставляя» и ее держаться за Спасителя исключительно страстно.
Много написано стихов о Магдалине – самые талантливые – Цветаевой, Рильке и Пастернаком, но лишь в одном стихотворении Пастернака, помещенного в начале текста, пробивается к читателю вечная мысль, которую и должны настоящие поэты нести людям. Другие же так и остались в плену околорелигиозной эротики, вскормленной западным восприятием житийного образа Марии Магдалины.
…Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста…
… Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
Житие очень скупо сообщает о том, что пришлось претерпеть Марии в жизни, тогда как легенд вокруг нее очень много. Но мало кто из святых может сравниться с ней в тех испытаниях, которых она удостоилась в своем посмертном житии. Сколько она претерпела наветов, будучи уже прославленной святой, равноапостольной!
И этому туману нецерковного отношения противостоит свет и прозрачность ее жития. Святые тем и велики для нас, что вполне «доросли до воскресенья», и знание только этого вполне дает нам, людям мира, иметь надежную опору в Небесах и молитвой в тишине сердца дотянуться до Бога.
Похожая притча
У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.
Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.
Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.
Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.
Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.
Брошусь нá землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.
Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?
Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
1949
Я очень люблю это стихотворение Бориса Пастернака, которое называется Магдалина. Единственное, что смущает: Пастернак отождествляет Магдалину с грешницей из Евангелия от Луки. С той, которая на пиру у Симона-фарисея облила ноги Христа слезами и помазала миром.
Это средневековые католические представления, которые Православная Церковь никогда не поддерживала. Впрочем, последние сто лет и католики от этого отказались.
Магдалина – не Евангельская грешница. Тогда – кто она. Об этом – сегодняшний очерк.
Мария Магдалина у Императора Тиберия. Фреска в соборе монастыря св. равноап. Марии Магдалины в Иерусалиме.
. Кроме всего прочего замечательного, что я вижу в стихотворении Пастернака, мне кажется особо ценным, что стихотворение насквозь целомудренно.
О Магдалине сложено стихов больше, чем о ком бы то ни было из Апостолов. Людей привлекает и будоражит тема: молодой, прекрасный Иисус и женщина, которая сопровождает Его на всех путях Его жизни. Стоит у Креста, хоронит, первая приходит ко гробу, потом становится свидетельницей о Иисусе до края земли.
И все время в размышления о странной дружбе Иисуса с Магдалиной вплетаются какие-то искусительные мысли.
Надо сказать, что подобные мысли диагностируют нечистоту наших душ. Причем, под словами наших я имею в виду не наше поколение, а род человеческий. Потому что еще во 2-м веке существовали апокрифы (например, «Евангелие от Марии»), в которых в отношении Иисуса и Магдалины делались различные романтические намеки.
Но это абсолютно надуманные вещи. Евангелие лаконично и очень сдержанно повествует о Магдалине. Все остальное – от нашей фантазии. Чтобы не быть голословным, выпишу те Евангельские места, где говорится о Марии Магдалине:
Женщины в числе учеников Иисуса:
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим (Лк. 8: 1-3);
Женщины у Креста:
Были и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим (Мк. 15: 40-41);
Женщины смотрят, как погребают Иисуса, и запоминают место:
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба (Мф. 27: 57-61);
Женщины приходят ко Гробу и видят, что он пуст:
Магдалина была в числе других женщин: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу (Мк. 16: 1-2).
Мария встречает Воскресшего Иисуса:
Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что] Он это сказал ей (Ин. 20: 11-18)
Видим ли мы какие-то намеки на особые отношения Иисуса с Марией Магдалиной? Положа руку на сердце – нет. Мария – просто одна из учениц Христа. Нигде, кроме одного-единственного рассказа, Магдалина не упоминается одна, а всегда в обществе других учениц Христовых.
К слову, это было революцией, так как иудейские учителя никогда не брали женщин в круг своих учеников. Иисус размыкает свой круг для женщин. Слова Апостола Павла: Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3: 27-28) – не нововведение Апостола Павла, а следование пути Христа. Это Он впервые стал так поступать, призывая женщин в число Своих учеников. Можно предположить, что в стиле Иисуса было бы включить женщин и в круг Двенадцати Апостолов, однако современники Христа, мягко говоря, не поняли бы этого.
Еще раз задумайтесь: в то время, когда место женщины было четко указано и очерчено, Иисус Христос допускает следовать за собой и учиться у Него женщин. Евангелие от Луки донесло до нас прекрасный эпизод, который характеризует отношение Иисуса к этому вопросу:
В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк. 10: 39-42).
Мы все так хорошо знаем этот отрывок (он читается за Литургией во все Богородичные праздники), что от нас зачастую ускользает его смысл. А для современников Христа смысл был революционный! Слушать Христа и учиться у Него лучше нежели заниматься своими прямыми, в представлениях того времени, женскими обязанностями!
Итак, что мы можем знать об этой известной и чтимой Древней Церковью женщине? То, что она – уроженка Магдалы, города, название которого переводится как Башня (есть варианты перевода, например Сторожевая башня, Рыбная башня и проч.).
То, что она преданнейшая ученица Иисуса Христа. Она сопровождала Христа и училась от Него.
Знаем то, что Магдалина первая сподобилась быть свидетельницей Его Воскресения!
Возможно, она была в Иерусалиме вместе с Апостолами, когда в день Пятидесятницы на них сошел Святой Дух. После Вознесения Иисуса она была очень известна в Церкви и пользовалась уважением. То, что про Магдалину сообщают все предания о Христе, которые потом вошли в Евангелия и что Евангельские предания очень позитивно оценивают Магдалину, позволяет предположить, что и в последующее после Воскресения Христова время она занимала в жизни Церкви активную роль. Вероятно, она занималась миссионерством.
Но так же предания, с уважением подчеркивающие ученичество Магдалины, сообщают одну достаточно личную подробность ее биографии. Она стала ученицей Христовой благодаря тому, что пережила личный опыт чуда: из нее Иисус изгнал семь бесов.
Что это были за бесы, вернее, каково было их действие на Марию Магдалину? Сказать определенно мы это не можем. Во времена Христа бесовскому воздействию приписывались и телесные недуги, и душевные. Может быть, Магдалина была просто физически больной и Иисус ее поднял в прямом смысле со одра болезни. А может быть, у нее были проблемы с психикой.
Некоторые святые отцы предполагали, что Мария была грешницей и Иисус, изгнав бесов, исцелил ее от страстей. Но это вряд ли, так как иудеи одержимость отличали от сознательного греха. Одержимость – это болезнь, бесовская атака; человек тут не виноват – он бессознательная жертва. А вот грех – это сознательное деяние. Мы привыкли к святоотеческому учению, что грешник сам открывает канал своей души для проникновения в нее бесов. Это верно, но не было известно в Евангельскую эпоху. Открытие и обоснование этого духовного закона – заслуга христианского богословия эпохи аскетов-подвижникв (4–5-го веков).
Поэтому в отношении Марии Магдалины корректно говорить о каких-то телесных или душевных ее проблемах, но не о греховности.
Вот, собственно, и все, что достоверно известно о Марии Магдалине. В последующие века появилось много легенд, доказать или опровергнуть которые не представляется возможным… В любом случае, перед нами – не влюбленная в Иисуса страстная женщина, а глубоко уверовавшая и преданная ученица. Та, которая служила делу Христову еще многие годы после того, как Иисус ушел к Отцу Небесному.
Сегодня мы с вами побываем на родине Марии Магдалины. В это сложно поверить, но это правда: древний город Магдала был погребен в земле. В 2006, 2008 и 2009-м годах католики приобрели 4 больших участка территории и сразу приступили к раскопкам. Сегодня, менее десяти лет спустя, перед нами – раскопанные кварталы и остатки домов времен Христа, самый центр древнего города. Может такое быть, что один из раскопанных домов принадлежал Марии Магдалине? Очень даже может!
Вид на окрестности Галилейского озера. Очерченный красным кругом район – место древней Магдалы. Сегодня этот район раскапывают. (Снимок с горы Арбель.)
Мы в самой Магдале. Перед нами – горы. Этот пейзаж, несомненно, видела и Мария Магдалина. Неэстетичный синий павильон – накрытое пленкой место археологических раскопок.
Мы в вестибюле католического храма.
Здесь четыре маленьких алтаря и один большой. Перед нами – один из маленьких алтарей. Престол, а за ним мозаика: воскрешение дочери Иаира. Это воскрешение произошло в Капернауме, который находится от Магдалы на расстоянии нескольких километров.
По-моему, мозаики этих крошечных алтарей замечательны! Кроме всего прочего, они точно изображают нам быт людей времен Христа.
Чуть крупнее – фрагмент предыдущей фрески. В галилейских деревнях возле многих домов археологи находят каменные прудики-корытца. В них держали живой пойманную галилейскими рыбаками рыбу. Таким образом, рыба оставалась свежей и ее можно было постепенно продавать. Или, брать для собственных нужд.
Можно представить, что такие прудики были и у наших Апостолов-рыбаков.
Обратите внимание, как из Марии Магдалины вылетают семь бесов, изгнанных Христом.
Удивительный храм с алтарем в виде лодки. Крест – парус.
Наша группа сфотографировалась на память у такого удивительного алтаря. Пастырь (автор этих строк) взошел на место кормчего и воздел руки (тогда казалось, что это уместно, на фотографии оказалось глуповато). Во время службы на этом месте стоит священник.
Если спуститься из храма под землю, попадаешь в странное помещение: посередине стол, по кругу скамьи. На самом деле мы в раскопанной древней синагоге. В Магдале было несколько синагог. Одна большая и несколько маленьких. Сейчас мы в маленькой.
Можно посидеть на каменных скамьях, на которых сидела и Мария Магдалина.
Раскопанные кварталы жилых домов.
Это самый центр города (поскольку рядом – главная городская синагога). Здесь самые богатые дома. Возможно, здесь жила св. Мария Магдалина. Из Евангелий мы знаем, что она служила Христу имением, то есть давала средства к существованию Христу и Его ученикам. Значит, Мария была совсем не бедной.
Раскопанная синагога 1-го века.
Кому интересно, можно познакомиться с тем, как выглядела синагога и что найдено при раскопках.
Элемент декора из синагоги с изображением меноры – ритуального семисвечника Иерусалимского Храма.
Мария Магдалина как верная ученица
Со своей стороны, Библия не намекает на то, что Мария Магдалина была женой Иисуса. Ни одно из четырех канонических евангелий не предполагает такого рода отношений, даже несмотря на то, что в них перечислены женщины, путешествующие с Иисусом , а в некоторых случаях указаны имена их мужей.
Сцена явления Христа Марии Магдалине после его воскресения. Она сначала не узнает его, принимая за садовника, потом пытается прикоснуться к нему, но Иисус отстраняется от неё. Сцена явления Христа Марии Магдалине после его воскресения. Она сначала не узнает его, принимая за садовника, потом пытается прикоснуться к нему, но Иисус отстраняется от неё.Версия о Марии Магдалине как о проститутке сохранялась веками после того, как папа Григорий Великий сделал ее официальной в своей проповеди. Хотя ни православие, ни протестантизм не приняли ее. Наконец, в 1969 году Церковь признала, что текст Библии не поддерживает эту интерпретацию. Сегодня Мария Магдалина считается святой римско-католической, восточно-православной, англиканской и лютеранской церквями, а 22 июля отмечается праздник.
Интересно? Хочешь больше узнать интересных фактов и историй?
Тогда ставь большой палец вверх, оставляй комментарий, делись ссылкой в социальных сетях и подписывайся на канал !
Мария Магдалина как грешница
Несмотря на явное значения Марии Магдалины в Библии, некоторые руководители ранних западных церквей стремились преуменьшить ее влияние, изображая ее грешницей, в частности проституткой.
Лидеры ранней церкви объединяли ее с другими женщинами, упомянутыми в Библии, в том числе с неназванной некогда падшей женщиной, которая омывает ноги Иисуса своими слезами, сушит их и наносит мазь.
Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г. Роскошно одетая, как и положено блуднице, Магдалина с длинными распущенными волосами держит в руках сосуд с благовониями Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г. Роскошно одетая, как и положено блуднице, Магдалина с длинными распущенными волосами держит в руках сосуд с благовониямиТакже у Луки была еще одна Мария ( Мария из Вифании ), которая также ранее была замечена в беспорядочных связях. В 591 году нашей эры Папа Григорий Великий закрепил это недоразумение в своей проповеди: «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией [из Вифании], мы считаем Марией, из которой, согласно Марку, были изгнаны семь дьяволов».
Читайте также: