Притча о красном яйце в библии

Обновлено: 29.04.2024

Начинаем голосование на конкурсе Короткой Строкой НАЧАЛО - В ЯЙЦЕ.

На конкурс принято 34 стихотворения, значит, у каждого по 34 балла. Эти баллы (34!! не больше и не меньше) надо распределить между 34 стихотворениями, но не более 5 баллов за одно стихотворение.

ПОЖАЛУЙСТА, УЧТИТЕ, ЧТО ГОЛОСОВАНИЕ - КАЖДОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ ПО 1 БАЛЛУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДАЁТ 0. АВТОРЫ РАЗНЫЕ, ТЕМЫ РАЗНЫЕ И СТИХИ РАЗНЫЕ, ПОЭТОМУ ОЦЕНИВАТЬ ИХ ОДИНАКОВО, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕПРАВИЛЬНО.


ВНИМАНИЕ. Предлагаю понравившимся вам стихотворениям (до трёх!) за интересную необычную идею присуждать КРЕАТИВ. Стихотворение, набравшее больше всего креативов, получит приз!

Любой участник может установить свой собственный приз зрительских симпатий любому понравившемуся стихотворению.

За свои стихи голосовать нельзя. Голосуют все желающие. Для участников конкурса голосование обязательно, непроголосовавший участник лишается трёх баллов от итогового количества.
Свои шорт-листы с баллами располагаем в рецензиях.

Голосование клонов засчитано не будет. Клон - это страница без стихотворений, либо со стихами в количестве 1-2, созданная специально для голосования за "нужного" автора.

Голосование закончится в субботу, 11 мая в 20-00 по московскому времени. Не пропустите подведение итогов.

После подведения итогов стартует новая тема!

А это наши произведения:

Я в яйцах чётко разбираюсь –
Вкрутую, всмятку ли, омлет…
Но всё ж вкусней, я вам ручаюсь,
Яиц кеты, лососи – нет!


Кто первым – курица, яйцо ли
Когда-то вырвались на волю?
Яйцо! Я говорю опять!
И век мне воли не видать!

Вот говорят: вначале было слово,
Но слово — золото, и, стало быть, яйцо
Себя в себе рождать опять готово,
В боку рисуя новое лицо.

Разбита скорлупа, и птенчик новый,
Склевав свой домик, в мир большой взошел,
Чтоб выкрикнуть: вначале было слово,
И слово — золото, как меньшее из зол…


Похвасталась Яичница однажды,
На белом блюде развалившись важно:
«Учти, я – главный завтрак человека
С былых времён до окончанья века»
Яйцо ответило: «Не очень-то хвались –
Не из тебя, а из меня выходит Жизнь!»
.
Жаль, не было там Рябы при этом разговоре –
Поведала она бы, кто Главный в вечном споре.

Росой намокли травы и крыльцо,
Пропахла ночь черёмухой и мятой.
Висит Луна серебряным яйцом,
А рядом звёзды – жёлтые цыплята.

В такую сонную серебряную тишь
Мне не дают уснуть простые звуки:
Я слушаю, как рядом ты храпишь
Да соловей поёт в любовной муке.


Мудрец решал дилемму вслух -
Откуда в яйце начало?
Хохлушка, покраснев, сказала:
Меня вчера топтал петух

Жить в яйце мне надоело,
Клювом «тук!» его с утра.
Значит, время подоспело
И родился я! Ура!
«Здрасьте!» – пропищал я слабо
Небу, солнцу, ветерку.
Скоро вырасту, как папа, –
Закричу: «Ку-ка-ре-куууу!»


Расскажу про свои пожеланья судьбе
Рыжей кошке, что рядом свернулась калачиком:
Как однажды придёшь – и отдам я тебе
Море нежности, мной до сих пор нерастраченной.

Одиночество брошу на волю ветрам
И забуду в объятьях твоих о «приличности»…
Чтобы кофе тебе подавать по утрам
И, конечно, готовить «глазунью»-яичницу!


Лакомство из детства

Мы готовили давно лакомство любимое,
И казалась нам такой процедура длинною.
В детстве медленно желтки с сахаром взбиваются,
А сейчас - минуты две! Вот, какая разница!

Больше не могу терпеть - вкуснота чудесная!
Гоголь-моголь – это всем лакомство известное.
Ложку подношу к губам – слюнки так и катятся,
И с хрустинкой сладкий крем капает на платьице.

КУРОЧКА РЯБА
(Адаптировано для инета)

Затихла мышка, чуть дыша,
Уж мышеловок замкнут круг
И в пятки спряталась душа:
Отныне враг всем, а не друг.

Спеша к подружке на крыльцо,
Мышь через стол бежавши вкось
Златое кокнула яйцо.
Вот тут-то всё и началось.

Целый год ждала твоих признаний,
Видит Бог – хочу совсем немного,
Как и все: любви, забот, вниманья…
Видно, нам с тобой не по дороге.

Дорого яичко в день Христовый,
Ложка, милый, дорога к обеду.
Думала, что ты король бубновый –
Оказался рядовым валетом!

Смотри на тело, не смотри
Различие приводит в ужас!
У женщин прелести внутри
А у мужчин они наружу.

На Пасху еду я в Самару,
Командировка типа "блиц".
В вагоне запах перегара,
Вкрутую сваренных яиц.

Стаканов звон. "Христос воскресе!"
И на Руси как повелось,
Народ потом захочет песен,
Начав, понятно, с "Ой, мороз. "


мерзок был яйца овал
Альфреду Хичкоку -
овофобией страдал
режиссер поскольку!


Когда супруг в опочивальне
Застал нас в полном неглиже,
То всё закончилось фатально
Для двух изделий Фаберже.

Он их разбил, махнув ногою,
На сотню маленьких частиц…
Вот так погибла под тахтою
Моя коллекция яиц.

Птицефабрики местной продукт
диетический, "синяя птица",
за четыре часа этот "фрукт"
не желает, представьте, вариться!
Муж от голода спал на лицо,
нос по запаху - копия дышла!
Знать , дубовое было яйцо,
из которого курица вышла!

Если бросить яйца в воду, обязательно всплывут.
Потому на флот подводный мужиков одних берут.

Парадокс "Курица или Яйцо"


Творец был явно программистом -
Создал класс птиц, класс «Яйцо».
Вопрос первичности - без смысла:
Одномоментность налицо.


Лакомство из детства.

Нашарю тёплое яйцо
в гнезде курином под застрехой,
с краюхой хлеба на крыльцо
в фуфайке папиной, с прорехой,
я выйду. Шмыгну в огород,
где зимник - лук на грядке вылез,
яйцо и хлеб скорее в рот
и лук! Спасибо, что не вымерз!

На уроке рисованья
Озадачен пятый класс:
Нам учитель дал заданье
Рисовать яйцо анфас.

Мы в руках яйцо вертели,
Где тут профиль, где анфас.
-Блин, так первое ж апреля-
Разыграл учитель нас.

Корило курицу яйцо,
Ну что за гребень, за лицо,
Загнутый клюв, помятый зад,
И перья из хвоста торчат,
И квохчет вся твоя родня,-
Вот ты бери пример с меня.
Я идеал любой фигуры! -
Но вот вопрос - Откуда куры?


- Тату, ответь мне, Зинка спросила…
эка же дура!:
Что появилось раньше на свете –
яйца, иль кура?
- Яйца – то – дило, милый сыночек,
Это – начало!
Мамка любила яйца «в мешочек» -
вот и зачала…


Жизнь начинается с яйца!
Ты люмпен или благородный
владелец стильного дворца,
бретёр или художник модный,
старик в предчувствии конца,
да будь вообще ты кем угодно,
но чутким замыслом Творца
яйцом ты был внутриутробно!

Фаберже вы мои, фаберже,
Оттого ль, что для нас вы бесценны,
Бережём мы вас так вдохновенно
От опасных судьбы виражей?

Фаберже вы мои, фаберже,
Нашим женщинам, в общем-то, тоже
Мало что есть на свете дороже
Вас, в особенности – неглиже.

Весь медовый месяц мужу
Глазунью делала на ужин,
На завтрак стряпала омлет,
А яйца всмятку на обед,
Я, мам к нему, как к человеку,-
А он вчера закукарекал!

Два яйца появились на свет.
Очень мир философии тонок:
Вот одно превратилось в омлет -
Из другого родился цыпленок.


Проблему «курицы-яйца» два мудреца
решать пытались не с начала, а с конца.
Цепь «курица-яйцо» темна в начале,
и мудрецы об этом промолчали.
Они в цепи, чтоб не ударить в грязь лицом,
роль слабого звена признали за яйцом.
- Конец цепи, - они сказали вслух, -
где из яйца проклюнется петух.


Ударит время в склянки
Ну, вот… опять облом…
Хвост серенькой беглянки
Исчезнет под столом.

Сверкнут упав скорлупки.
Прервётся сказки нить
Яичницей в желудке,
Чтоб жизнь на миг продлить.

В жигулях сосед Васятка
Вез яичек три десятка.
Да не в яйцах, в общем дело,
Дело к вечеру, темнело.
-Нам, Василий, по пути,-
Просит Коля подвезти.
И всем задом на сиденье.
Вот и всё стихотворенье?


Хоть яйца Фаберже красивы,
но пользы в этом, в общем, нет,
а мне с утра подарит силы
вкуснейший жареный омлет!

С утра яйцо - оно ж всему начало.
Потом борща - тарелок эдак пять,
Потом шматок украинского сала -
Ну чтоб совсем (слегка!) не отощать,
Потом передохнув от жизни малость,
Рванул на грудь баклажечку винца.
-----
Глядь - до обеда пять минут осталось,
Придется снова все начать. с яйца.

Ну да ну да, яйцо всему начало.
И пусть я в философии не спец,
Но слышал - мельком! - будто
Прозвучало,
Что изначален все-таки.
(Отец).

Воскресным днем, как ротозеи
На Фаберже глядим в музее…
«Ab ovo». Верно! Сердце тает!
Но… Все ж чего-то не хватает…

Чего же. Красота. Искусство.
Да там внутри, простите, ПУСТО!
А где внутри жива основа,
Зародыш есть - вот там «Ab ovo»!

Бабка с дедкой измучились шибко,
Чтоб яичницу сделать скорее
И яичко без помощи мышки
Молотком раздолбали уже.

То была роковая ошибка! -
Внук работал в подсобке музея,
Нехорошие стряпал делишки, -
Вот и стырил яйцо Фаберже!

Ведущая конкурса - Лана Григ

© Copyright: Светская Хроника, 2013
Свидетельство о публикации №113050809052 Рецензии

по 2 балла 1, 9, 11, 21, 24, 25, 29
по 3 балла 4, 7, 13, 15, 17, 20

Анна, Вы чуть-чуть опоздали - итоги вывешены 11.05.2013г. в 21-28, после чего прошло награждение победителей в количестве 6 человек - произведениями Поздравляем с указанием имён!

На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Христос велел ученикам
Всем разойтись по белу свету,
По странам и материкам
Учить всех Новому Завету.
И проповедовать Христа
ошла Мария Магдалина,
Храня от праздности уста,
Благовествуя Бога – Сына.

Однажды в Рим пришла она.
Её там помнили богатой.
И хоть в тот час была бедна,
Марию принял император.
В те времена обычай был:
Кто к императору являлся,
Подарок каждый приносил,
Хотя б яйцо, кто бедным звался.

Пришла Мария из окрест,
Имея только веру в Бога.
Сказав царю: «Христос Воскрес!»
С яйцом стояла у порога.
Был император удивлён,
Был озадаченным Тиверий.
«Христос Воскрес. – промолвил он. –
Да кто же этому поверит?

Как белому тому яйцу
В руках твоих не стать вдруг красным,
Так не воскреснуть мертвецу.
Не трать ты слов своих напрасно.
Не восстают же из могил.
Воскрес? – немыслимое дело».
Пока он это говорил,
Яйцо в ладони покраснело!

И это чудо из чудес
Хранят века с времён тех давних.
И, говоря: «Христос Воскрес!»,
Яйцо раскрашенное дарят.

© Copyright: Анна Алескерова Загнетова, 2012
Свидетельство о публикации №112110700092 Рецензии

очень интересно.. не знал.. и написано красиво ))

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Почему яйца на Пасху красные? Ответ на этот вопрос кроется в самой пасхальной традиции, в рамках которой яйцо выступает как один из главных символов Светлого Христова Воскресения. Согласно преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина во время своей проповеди в Риме преподнесла императору Тиберию куриное яйцо, при этом воскликнув: «Христос Воскрес!»

В ответ на это римский император возразил, что скорее это куриное яйцо из белого станет красным, нежели он поверит в то, что кому-либо из живущих на этой Земле доступна способность воскресения. Правитель Рима потребовал чуда и чудо произошло. На глазах у множества людей куриное яйцо, преподнесенное Магдалиной, стало красным.

Мария Магдалина

Так красные яйца на Пасху по Библии, а еще точнее, уже по Новому Завету, прочно вошли в традицию празднования и стали наравне с пасхальным куличом главным атрибутом праздника. Христиане по всему миру стали окрашивать яйца в первую очередь в красный и другие цвета. Здесь прослеживается аналогия: куриное яйцо символизирует рождение новой жизни. Христос Спасатель своей смертью на кресте искупил грехи всего человечества и подарил новую жизнь. Скорлупа куриного яйца символизирует гроб, а красный цвет — пролитая Иисусом Христом кровь. Существует еще одна причина, почему на Пасху красят яйца в красный цвет.

Второе важное значение красного яйца на Светлое Христово Воскресение — царское достоинство Иисуса Христа. На востоке красный цвет ассоциировался с царской властью.

До настоящего времени сложно себе представить Светлую Пасху без окрашенных в различные цвета яиц. Освященные в храме ранним утром на Пасху вместе с куличом и другими продуктами яйца — первый продукт, которым разговляются после длительного и без преувеличения сложного Великого поста, предшествующего Светлому Христову Воскресению.

Впрочем, есть еще одна легенда о красном яйце на Пасху, которая отсылает нас в Древний Рим к императору Марку Аврелию. Описан случай, который произошел в 121 году нашей эры. В хозяйстве семьи будущего императора (который в то время был маленьким ребенком) содержался огромный курятник. Однажды работники нашли в соломе снесенное курицей яйцо, сплошь покрытое ярко-красными точками.

Это событие было воспринято как исключительно хорошее предзнаменование, предрекающее великое и светлое будущее новому правителю Рима. С тех пор на территории империи зародилась традиция дарить друг другу окрашенные яйца. С рождением Иисуса Христа, а позднее с исполнением его великой миссии, окрашенные яйца (особенно, в красный цвет) приобрели символику пролитой за человечество крови Спасителя и вечной жизни для каждого, кто уверует.

Христос

Но и это не единственное значение куриного яйца на Пасху. Дело в том, что в Палестине, где с приходом Иисуса Христа происходили решающие для человечества события, было принято устраивать гробницы в пещерах, вход в которые перекрывался камнями, после того, как там оставляли покойного. Камень, которым перекрыли вход в гробницу, где оставили тело распятого на кресте Иисуса Христа, по форме очень напоминал куриное яйцо. Таким образом, в христианстве пасхальное яйцо — символ Гроба Господня, в котором скрыта вечная жизнь.

В различных источниках описан еще один интересный случай, связанный с куриным яйцом и смертью и последующим воскресением Христа. Группа иудеев собралась после казни Иисуса за трапезой. Среди блюд на столе была жареная курятина и вареные куриные яйца. Один из присутствующих вспомнил обещание Иисуса Христа отдать жизнь на кресте, а после воскреснуть на третий день, на что его собеседники ответили, что скорее жаренная курица оживет, а яйца из белых станут красными. В следующее мгновение яйца действительно стали красными.

Ученица

Среди учениц Спасителя Мария занимала особое место. Ее чаще всего упоминают евангелисты, рассказывая о спутницах апостолов. На первый взгляд, такое возвышение одной женщины над другими выглядит весьма подозрительным. Но непредвзятое чтение Писания показывает, что уважение, испытываемое к Магдалине другими членами первохристианской общины, было оправданным. Ее любили за столь искреннюю и горячую преданность Христу, какой, поначалу не имели даже многие апостолы. И вовсе не случайно Господь удостоил Марию чести стать первой, кто увидел Его воскресшим.

В отличие от большинства учеников, которые в день казни своего Учителя разбежались, перепуганные, еще в Гефсиманском саду, ученицы не побоялись быть схваченными солдатами, растерзанными толпой или обвиненными в соучастии в преступлениях, которые приписывались Иисусу. Их любовь была выше страха. Это они следовали за Спасителем до Голгофы, были там до самого момента Его смерти. Это они сняли Его тело с креста, оплакали и завернули его в погребальную ткань. И они же, вместе с Иоанном Богословом, Иосифом и Никодимом проводили своего Учителя в последний путь. Верили ли они в то, что Христос воскреснет? Вряд ли. Такую веру имела разве что Пречистая Богородица, которой было дано проникнуть сердцем в тайны домостроительства своего Сына. Остальные же были в очень подавленном состоянии. Мир в одночасье рухнул для них, и апостолы не знали, что им делать дальше. Они были поражены и растеряны.

Но если мужчины поддались унынию и страху, то женщины поступили иначе. Они знали, что Христос умер, они понимали, что Ему уже ничем нельзя помочь. И все же любовь их была столь велика, что они решили отдать Христу последнюю дань почтения — помазать Его тело миром — благовонным маслом. По традиции, это необходимо было делать в день похорон. Но поскольку Иисуса распяли накануне субботы, то погребение проходило в спешности: ведь в субботу нельзя было заниматься никакими делами. Христа положили в пещеру без омовения и бальзамирования, поэтому, когда суббота миновала, женщины поспешили завершить недоделанное. Зачем это было им нужно? Разве умерший нуждается в этом? Рассудок посчитал бы излишним подобные вещи, но великая любовь, которая горела в сердцах учениц, говорила обратное. Она подняла их среди ночи и звала к заветной пещере. Она словно бы говорила им: «Спешите! Вы увидите чудо, и ваша скорбь сменится на радость!».

И женщины живо ощутили, что обязательно должны идти! Они даже не думали, как отвалят тяжелый валун от входа в пещеру — они просто пошли, руководствуясь одной лишь любовью. Что было дальше — знают все. Мироносицы пришли к гробу и увидели, что камень, закрывавший вход, лежит поодаль, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Он и рассказал женщинам о Воскресении. И снова — испытание! Другой бы не поверил, посчитал бы увиденное галлюцинациями. А мироносицы — поверили! И кинулись в город, чтобы рассказать остальным апостолам о свершившемся чуде.

Магдалина узнала радостную весть несколько иначе, чем прочие женщины. Она пришла ко гробу раньше всех и, увидев, что он пуст, бросилась рассказывать об этом апостолам, посчитав, что тело Христа украли. Вернувшись к гробу вместе с Иоанном и Петром, она уже не застала ни остальных мироносиц, ни ангела. Постояв в растерянности, апостолы удалились, а Мария осталась одна, пытаясь хоть как-то осознать происходящее. И вот, невдалеке от пещеры она увидела человека. Подумав, что это хозяин виноградника, расположенного по соседству, женщина стала расспрашивать его, надеясь, что он расскажет хоть что-нибудь о судьбе похищенного тела. И в ответ вдруг услышала свое имя:

Это был тот самый голос, который несколько лет назад позвал ее с собою. Она узнала его! Это был голос Христа! Он жив! Он воскрес! И это был не сон! Она кричит: «Учитель!» и бросается Ему в ноги, но Он останавливает ее:

— Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему; иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».

Это было прямое благословение иди на проповедь, и Мария пошла! Она стала первой, кто возвестил миру о том, что Христос воскрес. Сначала апостолы посчитали ее сумасшедшей. Некоторые из них ругали ее, некоторые жалели: мало ли что могло привидеться несчастной женщине после пережитого горя. Но несчастной Магдалина не выглядела. Наоборот, она вся сияла от радости и твердила лишь одно: «Я видела Господа». Позже, когда Христос явился всем апостолам, они устыдились того, что они не поверили Марии. А она еще сильнее стала свидетельствовать всем, что Господь воскрес.

Равная апостолам

После того, как Господь окончил свое земное служение и вознесся на небо, Мария ушла на проповедь. Местом ее подвига стал Рим — столица тогдашней мировой цивилизации. И везде, где бы ни звучало ее слово, она повторяла одну и ту же фразу: «Я видела Господа! Он воскрес!». Молва о необычной женщине, которая проповедовала на городских форумах, дошла в конечном итоге до императорского дворца. Правитель Тиберий решил лично послушать, о чем рассказывает Магдалина. Они встретились в присутствии многих вельмож, ученых и философов. Сначала беседа шла в дружеской атмосфере — императору понравилось учение, которое несли с собою христиане. Но стоило лишь Марии дойти до вести о Воскресении, лицо императора исказилось насмешкой, и он сухо отчеканил, указывая на яйцо, которое по обычаю принесла Мария во дворец в качестве подарка:

— Скорее, это яйцо станет красным, чем мертвые оживут!

Мария с грустью помолчала, потом спокойно протянула Тиберию свой скромный дар:

— Христос воскрес! Я сама видела Его живым!

Император все еще улыбался, принимая из рук мироносицы белое яйцо. Но через мгновение лицо правителя застыло в удивлении, и он словно онемел. В его руках, переливаясь пурпурными оттенками, лежало то же яйцо, поменявшее своей цвет с белого на красный. Еще спустя мгновение весь тронный зал наполнился изумленными возгласами «Чудо! Чудо!». Император, пересиливая охватившее его оцепенение, произнес:

— Воистину Он воскрес!

Вот так, трудами простой женщины христианство распространялось по Италии. Состарившись, Мария перебралась в Малую Азию, где мирно окончила свои дни в доме Иоанна Богослова, которому помогала в проповеднических трудах. По одной из легенд, до своего обращения к Христу Мария и Иоанн были женихом и невестой, но в брак так и не вступили — Иоанн оставил все, последовав за Спасителем. Марии же предстояло пройти через омут греха, прежде чем она стала христианкой.

На Западе бытует другая версия жития этой святой женщины. После проповеди Мария направилась в Галлию — нынешнюю Францию. Там она нашла безлюдное место, где тридцать лет оплакивала свое непутевое прошлое. Ее одежда истлела от времени и сырости, а наготу прикрывали длинные волосы, доходившие до пят. Питали подвижницу ангелы, которые каждую ночь возносили ее на небо, где она получала подкрепление и могла своими ушами слышать славословия, возносимые Богу ангельскими хорами. Искреннее покаяние и усердные труды подвижницы были вознаграждены Господом — Он очистил ее сердце от греха и наполнил его благодатью. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней в пещеру священник. Он же и похоронил святую.

Мощи Марии в эпоху раннего Средневековья несколько раз переходили из одних рук в другие, пока, наконец, не обрели покой в Риме — в базилике святого Иоанна Латеранского. Небольшие частицы мощей также хранятся во многих местах христианского мира.

Похожая притча

Грешница

Строго говоря, о Магдалине мы знаем мало. Родилась она в городе Магдала близ Капернаума на западном побережье Тивериадского озера в Галилее. Евангелие почти ничего не говорит о ее прошлом, и это деликатное молчание Библии породило в кругу исследователей две версии.

Первая группа богословов, преимущественно восточная, склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, которая, избавившись от своего недуга, бросила все и последовала за галилейским Проповедником. Евангелие как бы вскользь говорит, что Магдалина была одержима — из нее Спаситель изгнал семь бесов. А что такое одержимость? Это жуткое состояние, когда человек в той или иной степени находится под контролем темных сил. В своем крайнем выражении одержимость приводит к полному подчинению бесовской воле, поэтому избавление от такой страшной болезни воспринимается несчастным человеком как второе рождение на свет. Это освобождение стало праздником и для Марии. Вполне вероятно, что благодарность женщины Христу была настолько велика, что она решила посвятить Господу всю свою жизнь.

Вторая, западная, группа исследователей отождествляет Магдалину с блудницей, которую Христос спас от избиения камнями, и которая совершила очень трогательный поступок — когда Иисус обедал у одного из фарисеев, она припала к Его ногам, стала возливать на них дорогое благовонное масло, омывать их слезами и вытирать роскошными прядями своих волос. Евангелие содержит три упоминания об этом эпизоде. По крайней мере, один из них приписывается Марии.

О том, что она могла быть женщиной легкого поведения, говорит и ее прозвище: слово «magadella» обозначает в талмудической традиции женщин с завитыми волосами. Подобного рода украшательством занимались именно гетеры. Однако против того, чтобы считать Марию продажной женщиной, высказывался святитель Дмитрий Ростовский — крупнейший русский систематизатор житий XVIII века. Аргумент ученого прост: если бы Магдалина имела подмоченную репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница.

Но все это — лишь версии. Ясно лишь одно — после встречи с Христом жизнь Марии круто изменилась. Она полностью оставила свой прежний образ жизни, каким бы он ни был, и стала неразлучной спутницей Иисуса, помогая Ему и Его ученикам. Внимательное чтение Евангелия показывает, что она не была единственной ученицей Спасителя, — вместе с Ним ходили еще несколько женщин. Все они были ближайшими родственницами апостолов, в чьи обязанности входило создавать элементарный минимум бытовых удобств для членов апостольской общины.

4 августа - память святой равноапостольной Марии Магдалины

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Имя Марии Магдалины — чуть ли не одно из самых известных библейских имен для современного человека. Только прославили его среди широкого круга людей, к сожалению, различные мифы о тайном браке Христа и Магдалины. На эту тему пишутся многочисленные статьи, снимают фильмы.

Но на самом деле история блудницы Марии, которая была женой Иисуса, не нова: еще в III веке среди еретиков-гностиков ходила легенда о возлюбленной Христа, хранившей все Его слова и поучения. Со временем появлялись новые и новые подробности, постепенно сложившиеся в предание о том, что от брачного союза Иисуса и Марии в итоге произошел род Меровингов — хранителей элитного знания и магических приемов, которыми якобы владел сам Христос.

К этой сомнительной легенде Церковь не имеет никакого отношения. Она знает совсем другую Марию Магдалину и почитает ее за совершенно иные заслуги.

Святая Мария Магдалина: «Я видела Господа!»

«Старец даёт гиматий Марии Магдалине». Фреска Джотто в капелле Магдалины нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи, 1320-е гг.

Читайте также: