Притча о доброй жене

Обновлено: 28.04.2024

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притчи Соломона (гл. 21, ст. 9)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притчи Соломона (гл. 14, ст. 1)

11 16 Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.

Премудрость Иисуса сына Сирахова:

25 15 Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую,

24 Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.

25 Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная — злая жена.

26 Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа.

28 Не давай воде выхода, ни злой жене — власти;

29 если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.

26 Счастлив муж доброй жены, и число дней его — сугубое. 2 Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; 3 добрая жена — счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; 4 с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лице во всякое время веселое.

6 Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. 17 Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. 18 Благодать на благодать — жена стыдливая, 19 и нет достойной меры для воздержной души. 20 Что солнце, восходящее на высотах Господних, 21 то красота доброй жены в убранстве дома ее; 22 что светильник, сияющий на святом свещнике, то красота лица ее в зрелом возрасте; 23 что золотые столбы на серебряном основании, то прекрасные ноги ее на твердых пятах.
40 19 Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена.

Похожая притча

Об одной женщине говорили, что она самая верная жена своему мужу. "А в чем ее верность?"- спрашивали люди. "О, если бы вы ее увидели, вы бы сами поняли!"- отвечали очевидцы. "Она всегда носит с собой его фотографию, она, буквально, молится на нее. Если бы вы видели, как она относится к его вещам: пылинки с них сдувает. А как она дорожит теми местами, которые он иногда посещал: ходит по ним и ищет следы его, чтобы ими полюбоваться. Если он искупается в речке, то она и пить готова из нее, если прогуляется по горе какой, то она вскарабкается на нее и поцелует землю на ее вершине."

- Какая правильная! - думали о ней люди и старались ей подражать.

Вы бы видели, какой пир она устраивает в честь дня рождения мужа: приглашает друзей и знакомых, с которыми веселится с вечера до самого утра. Не жалеет ни денег, ни времени, все ради него.

А однажды, говорят, он пришел домой в свой день рождения, и, увидев кучу подарков в углу комнаты спросил:"Это все мне?!" "Что ты, дорогой,-ответила жена,- зачем это тебе, у тебя же и так все есть. Это мы дарим друг другу, разве тебе не приятно, что в твой день рождения люди так радуются?" "Ну, может, мы тогда с тобой, хоть немного, пообщаемся?!"-упрашивал он ее. " О чем ты?! Какое общение?! - не понимала она, - сейчас же начнется все самое интересное, и все это ради тебя!"

Долго смотрел муж в окно, где народ вместе с его женой устраивали фейерверки , на которые были потрачены огромные деньги.

- А как же я?!- недоумевал он. - Ведь это мой день рождения!

На следующий день муж снова шел на работу, а жена целовала его фотографии и рассказывала людям о озере, на котором он совсем недавно ловил рыбу. Она говорила, что теперь озеро стало целебным, потому что муж ее необычный человек, и все, к чему он прикасается становится таким же, как он, необычным, даже, можно сказать, волшебным.
Самое удивительное, что люди ей верили и шли вместе с ней хлебать эту мутную водицу.

Однажды спросили эту женщину: "А любите ли вы своего мужа?" "Конечно! Как вы могли усомниться?" И она стала перечислять все, чем она занимается: как истязает свое тело ради него, как ходит по тем местам, где он ходит, как хранит каждую его вещичку, которую он носит, и, как целует его все фотографии каждый день.

"А нужно ли это ему?"- спрашивали ее иногда. И тогда она таким людям резко что-нибудь отвечала, и, хлопнув дверью, удалялась, как можно дальше, чтобы не общаться с теми, кто ничего не понимает в семейной жизни и может, как она думала, ей навредить.


Когда жене нужна была помощь, она спешила к свекрови или к друзьям мужа. " Но почему ты не попросишь об этом своего мужа?"- спрашивали они ее. "О-о, он такой занятый человек, что лучше сделайте это вы. Зачем его попусту беспокоить?!"- отвечала она. И снова шла заниматься своими делами.

- Зачем тебе все это? - однажды спросил сосед, увидев, как она целует фотографии мужа, перед выходом на работу. - Поцеловала бы лучше его самого, а то ходит каждый день такой печальный и одинокий, вроде, как и приласкать его не кому. А вчера, даже, заходил борща у меня поесть, говорит, что мол тебе некогда готовить, у тебя же дела! Что, на гору, небось какую опять карабкалась, а?!

- Да прекрати ты издеваться! Боюсь я его, вот и "лезу из кожи вон!" Мне как-то его друг сказал, что тому, кто чем-то ему не угодит, грозит тюрьма, в которой будут над тобой так издеваться, что рад будешь умереть, да не сможешь!

- Что за чушь?! Да и какой друг такое скажет? Видно не друг это был ему вовсе.
Да и. вообще, кто ему это позволит?!

- Кто, кто?! Ты что не знал, что его Отец-судья?! Так что ты, вместо того, чтобы смеяться надо мной, возьми вот себе его фотографию и повесь на видном месте, чтобы видел он, что ты его уважаешь.

Шло время. Жена все больше и больше проводила время в поездках, да в походах. Организовывала музеи, где все могли любоваться вещами и фотографиями ее мужа. И, чтобы еще больше угодить любимому, повесила рядом с его фотографиями фотографии его матери, друзей и просто обычных людей, которые, как и она, проводили все свое время в музее. Иногда, общаясь с друзьями, она вообще забывала, что замужем. Ей приятно было, что все ее хвалят и называют правильной, у нее все больше и больше было сторонников, которые походили во всем на нее. Она себе сшила дорогие одежды, и все, видевшие ее, приветствовали ее поклоном, а иные целовали ей руки.

- А давно ли ты общалась со своим мужем? - однажды спросила ее сестра.

- О! Я смотрю на него постоянно, ведь у меня везде его фотографии, я читаю ему самые красивые стихи, которые специально выучила для него, я каждый год праздную с друзьями его день рождения, я . я. я.

- Знаешь! Ты не обижайся,- сказала она ей, - но пока ты носишься с фотографиями и шмутками своего мужа, пока ходишь по горам и по озерам, твой муж уже успел развестись с тобой и жениться на мне. Вот уже два года, как мы вместе. И ты не вини его, это ни он, это ты от него ушла, да, вернее, ты и не была с ним, только называлась его женою!

- Как развелся? А кто же ложится в постель ко мне каждую ночь, кто дает мне деньги и все, что я прошу? Ты лжешь!

- Дорогая! Эти деньги оставляет тебе его враг, чтобы ты не заподозрила ничего и продолжала с ним спать. Он завидовал во всем твоему мужу, поэтому ему приятно иметь хоть что-то, что принадлежало ему.

- Хоть что-то? Да я, я. А кто ты такая? Посмотри во что ты одета? У тебя даже нет золотых украшений! Ты открыла в его честь хоть один музей? Где те, кто поддерживают тебя? Да о тебе даже никто не знает.

- Он знает, это главное!

- Как ты можешь быть ему женою, если ни разу не пришла к нам на его день рождения? Вот ты приходила на праздник в этом году? Нет?! А говоришь: "Жена!"

- Но я отмечала его с ним! Я дарила ему подарки, готовила угощения, какие он любит, мы с ним общались до самого утра. Я ему сказала, что люблю его!

- Да как ты можешь говорить о любви, если даже не взбиралась на гору, по которой он ходил.

- Но зачем? Ведь я хожу с ним рядом каждую минуту, куда бы он не пошел.

- Ты, ты даже ни разу не попросила его мать сделать что-то для тебя.

- Я уважаю его маму, но мои проблемы решает не она, а он.

- Да в твоем доме нет ни одной его фотографии, а ты говоришь: Люблю!

- Я целую его, а не его фотографии, я смотрю на него и разговариваю с ним, а ни с его изображением!

- Разговариваешь? Да ты ни знаешь ни одного красивого стиха о любви, что ты ему можешь сказать? Насмешила!

- Я не заучиваю стихи, я говорю ему о своих чувствах своими словами и ему нравится это.

- А-а, я знаю, ты просто боишься его отца-судью и делаешь все это, чтобы не оказаться в тюрьме.

- О чем ты? Его отец такой же справедливый, как и он. И я не боюсь ни одного из них.

- Тогда ты, наверное, прослышала о его богатствах и решила, таким путем, завладеть ими.

- Что ты?! Да, он богат, но самое лучшее богатство для меня, это он сам.
И она стала рассказывать сестре о всех его достоинствах.

- Странно! Я столько лет прожила с ним, и ничего подобного не замечала!

- Да как ты могла заметить, если никогда не общалась с ним? - сказала девушка и поспешила домой, где ее ждал возлюбленный.

PS: В Библии церковь названа женой.

© Copyright: Елена Лаврик, 2012
Свидетельство о публикации №212041700996 Рецензии

Для христиан полезно бы почитать. Особенно понравилось объяснение любви жены страхом перед отцом-судьей. Страх - это сильный мотив веры в любой религии. Чем больше страха - тем сильнее вера.

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Жил бедняк со своею женой
Не блистала она красотой,
Но добра была, всех привечала
И улыбкой гостей провожала.
Хоть и скуден, бывал их стол,
Но голодным никто не ушёл.

Вышел как-то бедняк в палисад,
Смотрит, землю покрыл листопад.
Спелых яблок хотел он собрать,
На базаре их быстро продать.
Но, однако, случилась беда,
Ветер яблоки сбил в холода.

Опечален, вернулся домой,
Пригорюнился перед женой:
– Как же быть нам теперь зимой?
Ничего у нас нет за душой.
– Не печалься – жена отвечает,
Небеса нам всегда помогают.

Вместе в сад мы с тобою пойдём,
Сколько сможем плодов наберём.
А потом, ты, собрав урожай,
На базар их продать поезжай,
Пусть недорого люди возьмут,
Но какой-то доход принесут.
Как-нибудь мы с тобою вдвоём,
Зиму долгую переживём.

Так и сделали. Яблок собрав,
На базар он помчался стремглав.
По дороге увидел соседа,
Тот богач был, завёл он беседу.
– Ты куда? Это что за товар?
–Урожай свой несу на базар.
– Урожай!? Да, ведь это гнильё,
Не продашь, говорит мне чутьё.

– Не продам, возвращусь я домой.
– А ответ как держать пред женой?
Распалился не в шутку богач,
Даже лошадь пустилась вскачь.
– Ох, не рада будет жена!
Ох, устроит трёпку она!
– Не устроит – ответил бедняк.
– Ты смеёшься, иль вовсе чудак?
Нет на свете такой жены,
Кой бы деньги не стали нужны.

Улыбнулся бедняк и сказал,
Богача за живое взял:
– А моя не будет ругать,
Гнёт он правду свою опять.
Тут богач разозлился совсем,
Не привык отступать ни пред кем.
– Спорим, будет тебе скандал –
Заведённый богач прокричал.
– Нет, не будет, смеётся бедняк,
И поспорил без обиняк.

Так поспорил богач с бедняком,
Что вернутся они прямиком
Если злобно встретит жена
Тот и выплатит всё сполна.
Возвратились они, а жена,
Их, увидев, встречать подошла.
– Ты вернулся, родной муженёк!
И сосед к нам на огонёк!
Проходите быстрее домой –
Показалась совсем не злой.
Пригляделся богач, а она
Хлопотать у печи пошла.

Не скрывая, богач удивлён,
Острым взглядом в неё устремлён.
А бедняк, вдруг жене: – Не серчай,
Не продался наш урожай.
– А зачем мне серчать, дорогой?
Ты ж вернулся, живой, не больной.
Как же можно тебя мне ругать?
Завтра можно плоды продавать.

Ничего уж богач не сказал,
Понял, спор с бедняком проиграл.
Просто молча он деньги отдал.
Яблок спелых корзину прислал,
Жизни ладной семье пожелал.

Неспроста эта притча пришла,
Она мудрость с собой донесла.
Жёнам нынешним виден намёк?
Это нам ведь совсем не в упрёк.
Ну, а если кому невдомёк?
Показательным станет урок.

Похожая притча

1–9. Наставления царям царя Лемуила, преподанные ему его матерью. 10–31. Похвала добродетельной жене.

Притч.31:1 . Слова Лемуила царя. Наставле­ние, которое пре­подала ему мать его:

Имя Лемуила евр. Лемуил (ст. 1) или Лемоил (ст. 4), подобно имени Агура (XXX), традиция понимала тоже в смысле нарицательного («Deo deditus») и считала его символическим именем Соломона. Но в новое время обычно видят в нем собственное имя царя области Масса в Идумее ( Быт 25.14 ).

Притч.31:2 . что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов мо­их?

Притч.31:3 . Не отдавай женщинам сил тво­их, ни путей тво­их губи­тель­ницам царей.

Притч.31:4 . Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру,

Притч.31:5 . чтобы, напив­шись, они не забыли закона и не пре­вратили суда всех угнетаемых.

Притч.31:6 . Дайте сикеру по­гиба­ю­щему и вино огорчен­ному душею;

Притч.31:7 . пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Притч.31:8 . Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

Притч.31:9 . Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

Наставления матери царя (очевидно нежно им любимой и также его любившей, (ст. 2) заключают в себе, так сказать, наказ царского служения в самой сжатой форме. Подобно Моисееву закону о царе ( Втор 17.14 сл.), наказ этот заповедует царю осмотрительность и воздержание от двух источников духовно-телесного расслабления: пристрастия к женщинам (ст. 3) и к вину (ст. 4–5); взамен чего заповедуется выше всего иметь попечение о правосудии царском вообще и о правосудии и милосердии особенно при разбирательстве дел бедных (гл. 8–9), 6–7. Если вино царям и правителям способно приносить лишь вред, помрачая их сознание и лишая их возможности правильного употребления и отправления важнейших сторон своего звания, напр., судейской (ст. 5), то вино – в силу присущей ему веселящей сердце человека силы ( Пс 3.15 ) – имеет благодетельное влияние для всякого рода огорченных душой, поскольку, между прочим, дает скорбящему временно забыть удручающую его печаль. Это изречение ст. 6–7 позднейшее иудейство применило к казнимым, которым во время страданий давали пить вино – для утоления несносной жажды и для притупления сознания; это дело сострадания было применено и к страждущему на кресте Спасителю ( Мф 27.34 ). В ст. 8–9 царю не только заповедуется строго держаться правосудия, особенно в отношении к бедным, по смыслу закона Моисеева (сн. Втор 1.17, 27.19 ), но советуется и большее: быть для беспомощного бедняка на суде не только правдивым судьей, но вместе и защитником, адвокатом, – развивать на суде не одну формальную правду, но и высшую милость, как подобное о себе свидетельствовал Иов ( Иов 29.15–16 ).

Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельн ой жен ы» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( Пс.33, 118 и др. Плч. 1,4 ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности.

Притч.31:10 . Кто найдет добродетель­ную жену? цена ее выше жемчугов;

Притч.31:11 . уверено в ней сердце мужа ее, и он не останет­ся без при­бытка;

Притч.31:12 . она воз­дает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Притч.31:13 . Добывает шерсть и лен, и с охотою работает сво­ими руками.

Притч.31:14 . Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Притч.31:15 . Она встает еще ночью и раз­дает пищу в доме своем и урочное служанкам сво­им.

Притч.31:16 . Задумает она о по­ле, и при­обретает его; от плодов рук сво­их насаждает виноградник.

Притч.31:17 . Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Притч.31:18 . Она чув­с­т­ву­ет, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.

Притч.31:19 . Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берут­ся за веретено.

Притч.31:20 . Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нужда­ю­щемуся.

Притч.31:21 . Не бо­ит­ся стужи для семьи своей, по­тому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Притч.31:22 . Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Добродетельная жена (ср. Притч 15.4 ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст. 11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Xoзяйственнaя дeятeльнocть доблестнoй жeны, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22).

Притч.31:23 . Муж ее известен у ворот, когда сидит со старей­шинами земли.

Притч.31:24 . Она делает по­крывала и про­дает, и по­ясы доставляет купцам Финикийским.

Притч.31:25 . Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Притч.31:26 . Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставле­ние на языке ее.

Притч.31:27 . Она наблюдает за хозяй­с­т­во­м в доме своем и не ест хлеба праз­дности.

Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст. 23). Жена-хозяйка производит своими руками столь много изделий прядильного и ткаческого мастерства, что их остается ей на продажу финикиянам (ст. 24). Имея успех в прошлом и настоящем (ст. 18а), даровитая и трудолюбивая женщина бодро смотрит и в будущее (ст. 25). Не только каждое дело, но и всякое слово свое жена обдумывает, и говорит лишь полезное и назидательное (ст. 26). В доме своем она поддерживает строгий порядок, чтобы все члены семьи, по примеру ее, трудились и трудом приобретали пищу (ст. 27).

Притч.31:28 . Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:

Притч.31:29 . «много было жен добродетель­ных, но ты пре­взошла всех их».

Притч.31:30 . Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Го­с­по­да, достойна хвалы.

Притч.31:31 . Дайте ей от плода рук ее, и да про­славят ее у ворот делá ее!

Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст.31).

Читайте также: