Притча о чечевичной похлебке

Обновлено: 22.12.2024

«Продать за чечевичную похлебку» – значит променять что-то значительное, по-настоящему важное на что-то сиюминутное, не имеющее подлинной ценности.

Иначе говоря, сильно продешевить.
В общем-то, смысл выражения ясен.
Чечевичная похлебка это действительно что-то малоценное. Но почему именно о ней говорится в этом крылатом выражении?

В Ветхом завете в книге Бытия рассказывается, что у Исаака, одного из еврейских патриархов, было два сына близнеца — Исав и Иаков. Исав появился на свет первым, а Иаков следом, держась за пятку брата. Это обстоятельство определило судьбу братьев.Исав по древнему закону считался первородным. А это значило, что он получал право на наследство отца, почет и уважение в обществе, а также отцовское благословение, которое в те времена не было просто словами, а ценилось чуть ли не более наследуемого богатства.

"цитата из фильма Андрея Тарковского «Сталкер»: «Зона — это не территория, это та проверка, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек — зависит от его чувства собственного достоинства, его способности различать главное и преходящее»."


Если Иисуса 2000 лет назад не поняли, что он говорил иносказательно и он, говоря, что создаст храм за 3 дня , имел в виду собственное тело, воскресшее после смерти и ПОСТРОЕНИЕ НОВОГО ХРАМА, НОВОЙ ЗЕМЛИ, НОВОГО ИЕРУСАЛИМА, то и понятия о чечевичной похлёбке не относятся для христиан о материальном, ибо Исава продавал право на обладание МАТЕРИАЛьНЫХ БЛАГ, а мы не должны заботиться о завтрашнем дне, ибо он сам позаботится о себе и ставить приоритетом духовное над материальным, когда ПРОДАЮТ СВОЮ ВЕРУ ради одного луча славы, признания публики, материальных премий или других вещей этого мира, которые можно потерять в одно мгновение в этом мире.
Важен момент, когда Исава КЛЯНёТСЯ, что отрекается от своего права первородства, а в христианстве в момент крещения ТАК ЖЕ ЕСТь КЛЯТВА, которую можно перевернуть наоборот. "Отрекаюсь от тебя Сатана, Сочетаюсь с тобою Господи Иисусе Христе". Исходя из этого, когда "пишут театры" от имени Бога и сочиняют дешёвые мыльные оперы, где играются таинством Святого Духа, что является НЕПРОСТИМЫМ ГРЕХОМ, то и поддаваться на их происки не нужно. И чтобы победить христиан Сатане нужно так же заставить поклясться отречению от своей ВЕРЫ. В церкви театр запрещён и соответственно, когда приходят рассказывают сюжет театра, где ТЕБЯ ЖЕ называют безумной сектанткой за отказ участвовать в этом театре, видя их стёб над Церковью и Богом, то тот, кто пишет такие сюжеты либо атеист, либо сатанист. в любом случае перевёрнуты признаки добра и зла.

П.с. Кстати, благословение от родителей я получила в 1999-2000 году, провозила по всем странам 14 лет и порвала, поругавшись с мамой, ибо прочитав ей, услышала, что она же и забыла о том стихе. В конце там было написано нечто типа "что только лишь таким под силу подняться вверх. и наше с папою благословение. и любовь".


ДАЮТ, А РУКИ ТРУСЯТСЯ, ибо шантаж и манипуляции дороже !


Этот пост был написан в пятницу. После выхода из библиотеки мне показали троих с камерой на улице, напротив меня (сюжет сфабриковали, обмусолили . ), вечером началась повышенная доставка пищи: от пожилой женщины из "католической церкви", которые видят меня уже 8 месяцев там, но заметили лишь 3 раз и осчастливили даже не ЗАМёРЗШИМИ СЛАДОСТЯМИ, что в данном шоу выдаётся как чьит-о "трупы" (что было понятно по одному из разговором месяца 3 назад, но и хлебом - 1 кг, который туT же за пожилой женщиной, принесла молодая, но "чёрная" по цвету (ведьму играет ?), плюс доставка пищи от фирмы "ДОМ", от которой я отказалась и они начали ВМЕСТО ОДНОГО РАЗА В НЕДЕЛЮ привозить почти каждый день (хорошо предлагать, зная, что откажутся.

В субботу показали наших скаутов -скаутеров (касу_тер = дом_иметь), которые пришли с тортиком или болу (мяч) и затем, подобрав тут барышню с БОЛьШИМ НОСОМ (как у грузин-армян ?), которая предложит консерву тунца (атун -тунец, нут -орех = игра слов), но я отказалась, ибо в газете фоткаться от имени католической церкви легко, а увидеть бомжа на улице у церкви 2 раза за 8 месяцев - признак бездуховности и цели общения - лишь заказной троллинг. Поели детишки чудно, показывая, что их покормили за содеянное. Вечером начали шоу ужина. Я отказалась от 3 предложений еды . Привозили из фирмы "ДОМ", приносили ИЗ ЭТОГО УЖИНА ЦЕРКОВНОГО, ГДЕ СОПРОВОЖДАЮТ ПЕРЕД ЭТИМ КРИКАМИ ПРОВОКАЦИЯМИ, ТИПА, "Телефон-шут" и другими и кричат ТАК ГРОМКО И НАГЛО, ЧТО ПОНЯТНО, ЧТО РАБОТАЮТ ПО ЗАКАЗУ, что и подтверждают их слова, высказывания за 3 часа "дурдома", что любого человека сведёт с ума. Эти люди выступают от имени католической церкви и своей наглостью напоминают детскую комнату милиции,а не спектакль.

Тут же началось давление во лбу, что привело к приступу миграни на 2 дня (правда ночью намекали на неверное применение аппаратуры и негативных последствиях, но почерк этой боли в виске Я ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЧУВСТВОВАЛА ИМЕННО В аРГЕНТИНЕ, КОГДА оКСАНА ПОПРОБОВАЛА ВОЗДЕЙСТВОВАТь НА МЕНЯ ДЛЯ УВЛЕЧЕНИЯ ПОХОДОМ В ОТЕЛь НА УЛИЦЕ ХУХУЙ). После ухода этих детей, пришли следующие и так же устроили громкие общения, но оказались культурнее и не такими наглыми, ибо после крика тут же затихли и ушли.

В воскресенье СФАБРИКОВАННЫЙ КОНФЛИКТ при походе в туалет в том самом kоMерческом центре. Если в туалете никого нет, но заходит НАГЛАЯ УБОРЩИЦА И, ПРИ ВИДЕ МЕНЯ, ЗАЯВЛЯЕТ "Эй, смотрите, кто опять здесь", а затем её поход по коммерческому центру с оскорблениями и моей адекватной реакцией на хамство - таким же оскорблением её. Людям, судя по всему нравится наблюдать это хамство, ибо молчат, посмеиваются.

Вечером легла спать в 18.00 из-за жестокой головной боли и поймала себя на прослушкe каких-то рассказов у себя в голове, на что тут же ответила, что это чужие мысли, ибо я не имею такой информации и мне её внушают намеренно в период лёгкого сна. На мой комментарий ТУТ ЖЕ НАЧАЛ КРИЧАТь ТОТ САМЫЙ НАёМНЫЙ БОМЖ "ВЕРБЛЮД", который плевался на меня летом и кричал он, что ЭТО ТЕБЕ, МОЛ, ОБъЯСНЯЮТ ЧТО БЫЛО И ЧТО ДЕЛАТь ДАЛЕЕ. Так как бомж в этом театре кричит только по заказу и только то, что ему скажут, то понятно, что кричал мне. ОЧЕНь ПОМОГАЕТ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА МИГРАНИ ТАКИЕ ПЫТКИ ИМЕТь. Гитлер и концлагеря от зависти умирают и вертятся в гробу.

О доказательстве сих действий намеренных. В 2009 году на мой вопрос об отношении ко мне одной Су, таротистка ответила, что всё хорошо (СОВРАЛА), НО Я ЖЕ УВИДЕЛА КАРТУ ДьЯВОЛА В РАСКЛАДЕ . Так и в данном шоу "дурдоме" любой сильный экстраасенс и таротист увидит как заказчиков, так и исполнителей, которые строят козни, но называют свои действия шуткой.

П.с. комментарии людей, что , мол, эта дура не понимает, что это спектакль и хочет только хлеба, напоминают сумашедших, которые в дурдоме повторяют одно и тоже много месяцев. О своих мечтах (кибуцы, коммуны и тп.п я рассказала ещё в 2013 году, зачем мне ещё чего либо просить . За все эти месяцы и годы мои заказы выполнялись ТАК РЕДКО, что понтано, что никто не заинтересован в их исполнении. Так за все эти месяцы у церкви БЫЛО МНГО ВОПРОСОВ О МОИХ НУЖДАХ, но если я не иду в их центр аццоциацию (которые наоткрывали пока меня троллили ?), то и выполнять ничего не буде,. Так в первые недели они знали как кормить, спрашивали о запросах, но даже необходимость тампоксов УСЛЫШАЛИ 2 РАЗА ЗА ВСё МРЕМЯ. Или работу дайте, или не врите о вашем желании помогать.

Сфабрикованный диагноз у психиатра в момент моего кризиса из-за страха и недостыпа подобен в данной ситуации на историю Сахарова и Солженицына в СССР.

Что напомнило об ассоциации, что данные диссиденты были врагами народа В АТЕИСТИЧНОМ СССР, а христиане станут такими же диссидентами в новом электронном концлагере, который отстроят в следующие годы сместе с чипированием всех "курей и козлов", которые сейчас считают свои действия театром, а творят зло и даже маленьких детей используют для этого шоу лжи, что вместе с методами воздействия на психику через ТВ, инет и другие средства связи, уже с детства делает из людей "после недели просмотра "полудураками" (СМОТРИМ ФИЛьМ О ТАЛьКОВЕ "ПРОЭКТ ЛЮЦИФЕРА").

Похожая притча

Кому не известна присказка "Променять на чечевичную похлебку"? Пожалуй, многим. Но, мало кто знает библейскую историю, послужившую идеей для такой поговорки. А она очень интересна.

Похожая притча

Авраам перед смертью с легким сердцем благословил Исаака, своего единственного сына, к тому же подтвердившего свою веру. Исаак был испытан, как и Авраам, и показал, что доверяет своему отцу, как отец доверяет Богу.

Но сам Исаак стал отцом двух сыновей, очень разных, как по внешним качествам, так и по внутренним. Старшего зовут Исавом, младшего — Иаковом.

Отец понимает, что передавая благословение, он передает Дар Святого Духа, в роду обладателей Которого родится Христос Спаситель.

И Исаак относится к этому просто, не сомневаясь, что Дар этот должен достаться старшему сыну. Но Бог действует по другому, Промыслом Божиим избирается младший сын. Почему так происходит, очень важно понять.

Апостол Павел ссылаясь на пророка Малахию пишет:

как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел ( Рим. 9, 13).

Почему так говорит Библия? Разве Бог лицеприятен?

Исав, по человечески — не плохой. Смертных грехов не сделал, он Иакова не убил. Он не Каин. Наоборот, он искусный охотник, работяга, настоящий мужик! Тогда за что, его Бог возненавидел?

Как пишет свт. Феофан Затворник: "Словом: возненавидел, — означается неизбрание, отвержение, исключение из обетования." И в Библии есть особое повествование, которое объясняет, почему Бог отверг Исава.

Исаак состарился и, определенно, что старшего сына он любил больше чем младшего. Исав был крепкий, сильный, кудрявый мужчина, который ничего и никого не боялся, который все мог сделать своими руками.

Он опытный охотник и отличный добытчик. Он кормилец своих семей и кормилец отца. Отец очень любил блюда, которые мог приготовить только Исав. И за то, что сын мог угодить отцу, Исаак его любил.

Полная противоположность старшему сыну — младший Иаков. Он, как сейчас говорят, — маменькин сынок и как говорит Библия был:

человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. (Быт. 25, 27-28).

Исаак считал, что на Иакова нельзя положиться, слишком уж он был тихим и незаметным, всегда был рядом с матерью своей и не выделялся мужской доблестью.

А вот Исаву можно доверить все и самое главное — это Дар Святого Духа, веру в то, что в его роду родится Спаситель.

Но в один из дней, Исав возвращается с поля уставший и очень голодный. В такой момент обычно мужчина ни о чем говорить, ни разумно думать не может, пока не утолит голод.

В это же самое время Иаков варил пищу, он готовил чечевичную похлебку, блюдо, надо сказать, не самое вкусное. Но Исав голоден и говорит: "Дай мне поесть, ибо я устал и сам приготовить сейчас не могу".

Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
(Быт. 25, 31-32).

Не случайно Слово Божие отмечает этот момент, ибо он весьма важный.

Библия нам открывает внутреннее состояние, а точнее, сердечное расположение братьев. Исав равнодушен к своему первородству, которое в этом случае означает, что только первенец может получить благословение стать патриархом рода в котором должен родится Христос Спаситель.

И получается, что Исав как бы говорит: "Не нужно мне это духовное благословение. Мне все равно, у кого и где родится Мессия. Мне важнее, что сейчас происходит, важнее моя плоть и ее потребности."

А Иаков наоборот, заботится о духовном и думает о будущем. Он желает получить благословение.

Конечно, здесь имеется в виду не наследование имущества. Продажа первородства Исавом никакой юридической силы не имеет, на Исаака эта "продажа" не оказала бы никакого воздействия и братья это понимали. Отец благословил бы старшего сына, потому что любил его и считал, что так положено.

Библия открывает нам суть этой истории и она в том, что Иаков жаждет получить благословение от отца, ему это очень важно. Он желает, чтобы именно в его роду родился Мессия и он делает все, что зависит от него.

А Исава это не волнует, его не интересует Спаситель, ему и дела нет в чьем колене Он родится, поэтому он без колебаний продает свое первородство.

История с чечевичной похлебкой знаменательна тем, что вскрыла внутреннюю жизнь двух братьев. Иными словами, помогла нам понять, что Иаков был человек духовный и верующий, а Исав — плотской и неверующий.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал «Духовные посевы» мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте “палец вверх”.

Похожая притча

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Коринф. 7, 23).

Величайшее, безпримерное в истории чудо Воскресения Христова является, как мы знаем, основанием христианской веры, краеугольным камнем всего христианства. Об этом так со всею решительностью свидетельствует великий Апостол языков Павел: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» ( I Кор. 15, 14–17 ). Поэтому не может не почитаться весьма знаменательным то, что только одна наша Православная Церковь отводит воспоминанию этого славного события главное, центральное место в богослужебном году и празднует его, как «праздников праздник и торжество торжеств». У всех остальных именующих себя «христианами», давно уже в большей или меньшей степени померкло значение этого праздника. А некоторые, по какому-то недоразумению или недомыслию все еще считающие себя «христианами», дошли до того, что совсем отвергают веру в Воскресение Христово, как в событие, действительно имевшее место в истории, и предлагают понимать его только аллегорически.

Нам, православным христианам, верующим в великую истину Воскресения Христова и доныне его торжественно празднующим, в эти переживаемые нами дни его празднования особенно полезно и даже необходимо вспомнить, что это величайшее событие, явившееся основанием христианства, было оклеветано иудеями путем подкупа.

Вот как разсказывает об этом Евангелие: «Некоторые из стражи (приставленной ко гробу Христа Спасителя), вошедши в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Матф. 28, 11–15 ). И сколь ни нелепа была эта клевета, сама себя опровергавшая, она не только пережила времена св. Апостола, писавшего об этом, но дожила и до наших дней. И теперь еще не только иудеи, но и другие из числа неверующих, если вы заговорите с ними о Воскресении Христовом, нередко повторяют ту же безсмысленную клевету.

Такова сила и действенность подкупа.

С тех пор как некогда в Ветхом Завете Исав продал свое первородство Иакову за чечевичную похлебку ( Быт. 25, 29–34 ), не перестает идти в мiре эта постыдная продажа: одни с нечистыми, гнусными целями покупают, а другие продают свое первородство – свою честь и достоинство, свою совесть, свои убеждения за деньги и за разного рода земные блага. Самый страшный в истории человечества пример этой отвратительной купли-продажи – это предательство Иуды, продавшего своего Божественного Учителя – Самого Сына Божия, пришедшего в мiр для спасения человека, – за тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам иудейского народа, обуянным гордостью, завистью и злобою.

История повторяется, и многие следуют этим мрачным примерам прошлого, продавая, подобно Иуде, если не Самого Христа Господа (потому, что это теперь невозможно), то веру в Него, непорочную Невесту Его – Святую Церковь, и все святое и возвышенное, что связано с истинно-христианской Православной верой. Продают и за деньги и за всевозможные другие тленные блага земные, отказываясь, подобно Исаву, от своего первородства – высокого звания православного христианина, ради удовлетворения трех основных греховных страстей: похоти плоти, похоти очес и гордости житейской ( I Иоан. 2, 16 ). Эти подлинно несчастнейшие из несчастнейших жалкие торгаши, торгующие своею собственною совестию, забывают страшные, предостерегающая слова Господа: «КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЕТ ВЕСЬ МIР, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ? ИЛИ КАКОЙ ВЫКУП ДАСТ ЧЕЛОВЕК ЗА ДУШУ СВОЮ?» ( Матф. 16, 26 ).

Какое поистине безумие – за блага временные, тленные продавать блага вечные, нетленные, небесные.

Но чем глубже и глубже опускается мiр в бездну «отступления», предреченного Словом Божиим ( 2Сол. 2, 3 ), тем меньше и меньше людей, понимающих это, отдающих себе ясный отчет в этом.

И в частности, какими-то слепыми в этом отношении сделались многие православные русские люди, подлинно за «чечевичную похлебку» продавшие врагам своей веры и Родины свое «первородство» и очутившиеся вследствие этого в многоскорбном изгнании, далеко за пределами родной страны, но и здесь – увы! – еще не все и не вполне прозревшие. Некоторые же и тут сознательно или безсознательно продолжают торговать своим православно-христианским достоинством, своею совестию и общими нашими духовными ценностями. А сколько здесь заграницей людей, постоянно предлагающих несчастным, сбитым с толку русским людям подобного рода постыдные сделки! Есть, конечно, и тут, – мы этого не отрицаем, – отзывчивые и добрые люди, искренно желающие помочь обездоленным и безприютным, часто даже голодающим, русским изгнанникам, но сколько вместе с тем и лютых врагов нашей Веры и Родины, – врагов явных и тайных, лицемерно прикрывающихся личиной милосердия и путем оказания внешней помощи преследующих только свои собственный темные цели.

Среди таковых имеются представители всех так называемых «инославных», начиная от римо-католиков и кончая самыми крайними носителями идеологии протестантизма, в виде всевозможных, безчисленных сектантов, из которых многие почти утратили всякую связь с христианством и только по недоразумению или, может быть, даже со злонамеренным умыслом, называют себя «христианами». Мы не говорим о тех немногих отрадных случаях искреннего тяготения «инославных» к Православию, которое всюду теперь наблюдается, не говорим о подлинных друзьях Православия, которых, к сожалению, очень и очень мало (ибо нужно взойти на большую духовную высоту, чтобы стать действительным другом Православия, а на это, конечно, немногие способны), а говорим о той страшной духовной опасности, которая угрожает православным русским людям со стороны довольно многочисленных мнимых «друзей Православия», стремящихся путем оказания материальной помощи и всякого рода земных благ купить совесть русских людей и тем духовно поработить их. В особенности же эти лукавые враги Христовой веры более или менее откровенно в зависимости от того, с кем имеют дело, стараются купить пастырей нашей Церкви и наиболее видных и влиятельных церковных деятелей, дабы заставить их служить не Христу Спасителю и делу спасения людей, а себе и своим целям.

А цели эти ясны.

Кто ведет упорную вековечную борьбу с истинной Верой и Церковью Христовою, явно и тайно стремясь увлечь служителей истинной Церкви на путь отступления от Истины и тем воспрепятствовать делу вечного спасения людей, как не исконный враг Божий и враг человеческого спасения?

Пора уже начать трезво смотреть на вещи и не обольщать себя столь противными учению Слова Божия несбыточными мечтами о каком-то «прогрессе», надеждами на светлое будущее человечества здесь на земле. Не нужно закрывать глаза на то, что происходит ныне в мiре, а нужно верить и внимать ясным и определенным предсказаниям Слова Божия. ТОГДА ЯСНО СТАНЕТ, ЧТО В МIРЕ ИДЕТ СЕЙЧАС САМАЯ НАПРЯЖЕННАЯ РАБОТА ПОДГОТОВКИ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЦАРЕНИЯ АНТИХРИСТА. И в этой напряженной работе принимают деятельное участие, в той или иной форме, все враги Православия, хотя бы они и называли себя «христианами» и даже – «православными», поскольку они носят одно лишь имя, не отвечающее их действительному внутреннему настроению.

Обо всем этом многократно предупреждали все великие столпы нашей Российской Церкви последнего времени: Митрополит Филарет Московский, Епископ Игнатий (Брянчанинов), Епископ Феофан, Вышенский Затворник, прославленные старцы Оптинские и приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский, не раз говоривший: «МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ УЖАСНЫЯ ВРЕМЕНА, ПОВИДИМОМУ ПОСЛЕДНИЯ» и указывавший на исполнение признаков близости Второго Пришествия Христова и последнего Страшного Суда Божия.

Слуги грядущего Антихриста, подготовляя его временное торжество в мiре, спешат купить себе возможно больше душ человеческих, стараясь прельстить, «аще возможно и избранныя» ( Матф. 24: 24 ). И эти старания их, как мы уже видим и теперь, не остаются безуспешными. Труд их значительно облегчается тем, что, по знаменитому предречению св. Нифонта Цареградского, «занимающие престолы священства во всем мiре, в эту последнюю эпоху существования мiра, будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. ВСЕ БУДУТ НИЗЛОЖЕНЫ ЧРЕВОУГОДИЕМ И ТЩЕСЛАВИЕМ. СРЕБРОЛЮБИЕ БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ ТОГДА. и многие падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкаго и просторнаго пути» (Преп. Варсануфия Вел. и Иоанна «Руководство к духовной жизни» стр. 496).

Поэтому нужна большая осторожность во всех тех случаях, когда нам предлагается в каком бы то ни было виде материальная помощь. Мы должны хранить строгую бдительность и решительно отказываться от такой помощи, которая может поработить нас, лишить духовной свободы и сделать пленниками врагов св. Православия. Надо помнить, что в нынешнее время весьма редко кто оказывает помощь вполне безкорыстно, не налагая никаких обязательств, если не явных, то скрытых. И если даже никаких таких обязательств не налагается формально, то почти всегда неизбежны обязательства внутреннего порядка: получивший помощь чувствует себя как-то обязанным своему «благодетелю» – он уже не вполне свободен, он связан психологически-естественным чувством благодарности тому, кто оказал ему помощь.

Печальные фанты такого духовного порабощения налицо: это – наши церковные расколы, созданные в угоду мнимым «друзьям Православия», постоянные нестроения то тут, то там, смуты в отдельных приходах, ренегатство отдельных лиц, изменяющих Православию и переходящих то в католичество «восточного обряда», то в баптизм или еще какую-нибудь секту и т. п. Ошибочно было бы видеть во всем этом результат только принципиальных убеждений, принципиальных споров и расхождений. В очень значительной мере все это обязано отнюдь не идейным побуждениям, а тому «презренному металлу», который в нужных случаях довольно щедро раздается «безкорыстными благотворителями».

Если серьезно обдумать и взвесить все, свидетелями чего мы явились в последние годы, само собой напрашивается заключение, что гораздо благоразумнее и безопаснее нам, православным, самим строить, как свою личную, так и общественную, а, в особенности, конечно, церковную жизнь, своими собственными силами и средствами, полагаясь не на человеческую помощь со стороны разных «инославных» и всяких сомнительных. в духовном отношении организаций, а только на помощь Божию, которая в таких случаях не замедлит. Наш главный грех в том, что мы ныне слишком много надеемся на людей и слишком мало, а то и совсем не надеемся на Бога. Поэтому мы и не заслуживаем помощи Божией.

А эту всесильную помощь Божию мы всегда сможем заслужить, если во главу угла нашей жизни будем ставить не материальные ценности и не удовлетворение страстям сластолюбия и сребролюбия, а единственно – ВЕРНОСТЬ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, ХРАНЯЩЕЙ СЕБЯ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ СЛУГАМ АНТИХРИСТА. На всех верующих лежит святой и радостный долг – И НРАВСТВЕННО И МАТЕРИАЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ И ОБЕЗПЕЧИВАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ СВОЕЙ ЦЕРКВИ, и им должно с большой осторожностью обращаться за помощью к посторонним. А то, что мы, по большей части, бедны, и наши возможности весьма ограничены, это не страшно. Лучше создавать что-либо скромное и малое, но на свои собственные трудовые гроши, чем подвергать себя риску изменить истинной Церкви, пользуясь обязывающей нас помощью духовно чуждых нам организаций.

ДОРОЖИТЕ ЖЕ, БРАТИЕ, СВОЕЙ ДУХОВНОЙ СВОБОДОЙ И НЕ ПРОДАВАЙТЕ ВАШЕГО ПЕРВОРОДСТВА ЗА «ЧЕЧЕВИЧНУЮ ПОХЛЕБКУ» ТЛЕННЫХ ЗЕМНЫХ БЛАГ!

Два близнеца - Исав и Иаков

Итак, Книга Бытие рассказывает о том, что у Исаака и его жены Ревекки долго не было детей. Но, после молитвы к Богу, Ревекка зачала и уже в ее утробе близнецы начали драться.

Женщина не понимала, почему это происходит и почему начали вражду еще не рожденные дети. Она спросила у Господа, и Он ответил, что их с Исааком сыновья станут прородителями двух народов. Причем больший будет служить меньшему.

Первый ребенок, вышедший из утробы - Исав. Он был уже от рождения косматым и с темной кожей. Повзрослев, он стал искусным звероловом. То есть, охотником.

Иаков же вышел из утробы матери, держась за пятку брата. Он был более кротким и мягким по характеру. Как говорит Библия, он жил "в шатрах". То есть, в то время как его брат охотился, Иаков проводил время с матерью. Возможно, по этой причине он стал ее любимчиком. Отец семейства Исаак, наоборот, выделял старшего сына.

Что такое первородство?

Дело в том, что на востоке очень сильно придерживались традиций первородства. Это значит, что все самое лучшее доставалось старшим детям. Большая часть (если не вся) наследства - старшему сыну. Также младшая дочь часто не могла выйти замуж, пока родители не "пристроят" старшую.

Читайте также: