Притча о будущем сыне

Обновлено: 02.05.2024

Притча о блудном сыне – о грехе и покаянии. Это рассказ об отношении человечества к Богу, народа к Царю, о том, как уходят сейчас от нас наши дети, и о том, как одно связано с другим. Заблудившийся сын – это прежде всего младший сын. Он требует у своего отца: «Отец, дай мне часть своего имения, то, что полагается мне по праву». Здесь уже начало всех бед.

Когда люди смотрят на Божии дары как на то, что Бог должен дать им, это оказывается безумием даже с практически земной точки зрения. Дай мне сейчас то, что причитается мне, а все мои права на имение в так называемом будущем мне не нужны, я отказываюсь от них. Величайшее безумие грешного человека заключается в том, чтобы довольствоваться немедленно частью, отказываясь от целого. Это желание теперь же получить на руки неважно сколько, только бы, так сказать, наличными, то есть, здесь в этой жизни получить все блага. Люди смотрят только на видимое, ищут сиюминутного успеха и немедленного наслаждения. А жизнь будущего века их мало заботит.

Почему этот юноша так хотел получить свою долю в полное своё распоряжение? Ему была тягостна опека отца, и он желал свободы – того, что ложно называется её именем. Посмотрите на безумие большинства нынешних молодых людей. Им хорошо сумели объяснить через все существующие средства воздействия, что они никогда не станут хозяевами своей судьбы, пока не разорвут все Божии узы и вместо них и вместо них не повяжут себя по рукам и ногам узами собственных похотей. Вот суть отступничества человека от Бога. Люди не хотят быть связанными Божественными заповедями. Они хотят сами быть как боги, знающие добро и зло. А в результате оказываются не знающими никакого зла и добра, кроме того, что нравится им.

Образы Отца Небесного, земного отечества и отца родного раскрываются в притче один через другой. И, кажется, порой сливаются. Этот юноша хочет удалиться от отцовского взора. Он не доверяет управлению своего отца, он хочет сам иметь свою долю, потому что думает, что отец будет ограничивать его траты, и ему это не нравится. Он горд собой, у него высокое мнение о своих способностях. Он думает, что если он возьмёт свою часть имения, то управится с ней лучше, чем отец, и проявит себя более яркой личностью. Снова и снова слово Божие говорит нам, что гордость, более чем какой-либо иной грех, разрушает человека, особенно в молодости.

Мы видим, как добр и кроток отец к своему сыну. Он разделил своё имение. Но, видимо, старший сын пожелал, чтобы отец оставил его часть в своей власти. И мы видим, что он получил за это. «Все мое - твое», - слышит он от отца. Младший сын получил от отца, сколько хотел. Так он мог увидеть, по крайней мере, и по прошествии времени доброту отца. Благодаря этому он сможет понять своё собственное безумие, и что он не был столь мудрым управителем своих дел.

Как же он распорядился всем, когда получил свою часть? Он не замедлил истратить её. И через короткое время превратился в нищего. Такое впечатление, что всё его намерение было как можно скорее расточить всё. И для этого, собрав всё, он отправился в дальнюю страну.
Мы можем видеть, что жизнь блудного сына в этом удалении его в чужую страну представляет собой описание того духовного состояния, в котором оказался отпавший от Бога падший человек. Это прежде всего состояние разлуки с Богом, удаление от Него. Вот почему в Неделю о блудном сыне на утрени звучит впервые горестная песнь «На реках Вавилонских».
Этот юноша ушёл из дома отца, а грех – всегда отступничество от Бога. Несчастье грешников заключается в том, что они удалились от Бога, и всё более и более удаляются от Него. Мир – «страна далече», в которой люди живут. Но степени удаления могут быть различными. Мы ушли от родного дома так далеко, как только могли, Что такое ад в конце концов, как не предельное удаление от Бога? И этот ад может начаться ещё здесь на земле. Что такое немыслимые несчастья и беды на нашей земле, как не удаление от Бога? Как мы пришли в эту страну, которая когда-то называлась Русью Святой?

Притча показывает нам, что духовное состояние падшего человека – сплошное растрачивание жизни. Он расточил имение свое, живя распутно, с блудницами, и в короткое время всё истратил. Так и мы промотали всё богатство. О, если бы только земное! Добровольно идущие на грех расточают дары отцовские. Они тратят впустую свой ум и все силы души. Они не только закапывают в землю свои таланты, но бесстыдно продают их. Дары Божии, которые они должны были употребить на служение Богу и людям, употребляют на служение порочным желаниям. Душа человека становится заложницей мира, плоти и диавола, расточает своё богатство и живёт распутно.

Далее притча показывает духовное состояние живущего грехом человека как состояние горькой нужды. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. Разгульная расточительная жизнь скоро доводит человека до нищенской сумы. Особенно, когда приходят плохие времена, как расплата за плохое управление полученным добром.

Человек отказывается от милосердия Божия, предпочитая Ему жестокость диавола. Ради сладости греховной жизни, богатства преходящего мира совершил он этот отказ от Божиих даров, а теперь погибает от недостатка их.

Удалившемуся от Бога недостаёт самого необходимого для его души. У него нет ни пищи, ни одежды. Если бы только для внешнего человека! У него нет надежды, что ему будет дано утешение после мучительной смерти. Духовное состояние пожинающего плоды своего греха человека – это страна, где настал великий голод. Страдание и отчаяние усугубляются сознанием, что сам он, преодолевая все преграды, изо всех сил добивался этого.

Грех начинается с возвышения и гордости, однако, духовное состояние грешника с неизбежностью выявляется как низкое, рабское состояние. Когда разгульное веселье молодого человека довело его до нищеты, нужда заставила его пойти в рабское услужение. Он пошёл и нанялся к одному из жителей страны той. Нечестие, которое до этого проявлялось в распутстве, теперь обнаруживается в рабской жизни. Как этот гордый, независимый юноша мог столь унизить себя, обесчестить себя, чтобы пойти на такое служение к столь злому господину.
Голод и ГУЛАГи, а говорили: «Мы наш, мы новый мир построим», «нам нет преград ни в море, ни на суше», а сегодня уж тем более нет никаких преград. Злой господин послал его на поля свои, сказано в Евангелии, не овец пасти, а свиней. Дело диавола – заставлять своих рабов удовлетворять похоти падшего естества. Это ничем не лучше, чем пасти грязных, чавкающих шумно свиней. Могут ли разумные бессмертные души больше опозорить себя!

Он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи. Этот молодой человек дошёл до прекрасного времяпровождения, сидя за одним столом со свиньями. Рожки – пища для свиней, но не для человека. Богатства мира и сладости жизни для тела, а что остаётся для драгоценной души? Грех – состояние вечного ненасыщения, состояние, в котором невозможно ожидать облегчения ни от кого на земле.
Этот блудный сын, когда он был не в состоянии, постоянно работая, обеспечить себя едой, перешёл к попрошайничеству, но никто не давал ему. И никто ничего, скажем мы, не даст нашей России. Тем, кто удаляется от Бога, никто на земле не может помочь. Напрасно мы взываем к миру: у него есть всё, что может отравить душу, но он не способен дать то, что питает её.

Сегодняшнее Евангелие говорит нам, что состояние греха - состояние смерти. «Этот сын мой был мёртв», - говорится о нём. И смерть не только в том, что народ наш умирает физически, делается мёртвым. Грешник мёртв в своих преступлениях и грехах, он лишён духовной жизни. Нет у него связи со Христом Богом, и потому он мёртв. Греховное состояние - состояние заблудившегося человека. Этот сын пропадал, он заблудился по отношению к отцовскому дому, ко всему, что добро. Души, удалившиеся от Бога, - заблудшие души. Они заблудились, как путник, потерявший дорогу. Если бесконечное милосердие Божие не поможет им, они не возвратятся никогда.

Состояние греха – состояние безумия. Это выражено в словах «когда он пришёл в себя», что означает, что до этого он был вне себя, потерял рассудок. Несомненно он был таким, когда оставил дом и стал ещё более безумным, когда присоединился к жителям той страны. Грешник – это тот, кто сошёл с ума, кто губит себя безумными похотями и в то же время обманывает себя безумными надеждами.
И вот возвращение блудного сына домой. После подробного рассказа о грехе - рассказ о покаянии. Что было причиной его возвращения, его покаяния? Горе, нужда. Когда он оказался в предельной нужде, он пришёл в себя. Скорби оказываются счастливым средством для обращения грешников от их заблуждений. Когда мы видим неадекватность всех способов вернуть то, что мы потеряли, все вместе и каждый в отдельности, и когда мы испытаем все другие пути в поисках исхода из нашей беды и убедимся, что всё напрасно, наступает время возвратиться к Богу.

Что подготовило обращение блудного сына? Размышление. Нам пора не только задуматься, настало время глубоко осознать, что с нами произошло. Беда наша заключается в том, что нет осознания происшедшего – не только в народе, но порой и в Церкви. Он сказал себе, когда пришёл в здравый ум: «Сколько наёмников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода». Он размышляет, сколь бедственным является его состояние. Не просто голодаю, но – умираю от голода. Никто не придёт ко Христу, пока не увидит, что находится на грани погибели в служении греху. Святые Отцы говорят, что вера – это когда человек, несмотря ни на какие обстоятельства, устремляется к Богу.
Однако если мы даже в силу обстоятельств приходим к Нему, Он не оскорбляется, но радостно встречает нас. Блудный сын размышлял, насколько всё было бы лучше, если бы он возвратился: «Сколько наёмников у отца моего избыточествует хлебом». Какой чудесный он содержит дом! В доме нашего Отца – пища для всего человечества, для всей Его семьи. Есть пища с избытком, достаточная для каждого и избыточествующая любовью. Пусть размышление об этом хлебе, земном и небесном, вдохновит сегодня всех, кто заблудился удалившись от Бога, вернуться к Нему.

Размышление блудного сына приводит его к решимости: «Встану, пойду к отцу моему». Добрые намерения хорошая вещь, но гораздо важнее их исполнение. Хотя он был в дальней стороне, вдалеке от отчего дома, всё же как бы ни было далеко, он вернётся. Каждый склон и изгиб дороги, по которой он уходил от Бога, он должен пройти на своём пути возвращаясь к Нему. Что бы ни было – он решился. И он должен будет идти.
Подлинное покаяние – встать и пойти к Богу. Но с какими словами мы придём к Нему? Как выразить то, что с нами происходит? Прежде всего, блудный сын исповедует свой грех и безумие. «Я согрешил», - говорит он. И поскольку мы все согрешили, всем нам надлежит исповедать это пред Богом. Исповедание греха необходимо как условие мира и прощения, говорит святой Феофан Затворник вместе с другими святыми отцами, размышляя об этой притче. Не так как ныне сегодня говорят: «Не русский народ виноват, а только те, кто его соблазнил». Если мы скажем: «Нет в том нашей вины», мы будем подвержены суду. Если осознаем свою вину с сокрушенным, кающимся и смиренным сердцем, мы предстанем пред Божиим милосердием, которое дарует прощение всем, кто исповедует свои грехи.

Блудный сын был так далёк от самооправдания, что готов был принять всю тяжесть вины на себя за то, что он совершил. Обратим внимание на слова, которые он хочет сказать: «Я согрешил против неба и пред тобою». Пусть те, кто не исполняет своего долга по отношению к земным родителям, подумают об этом. Они грешат против неба и перед Богом. Обиды и оскорбления, нанесённые им, - обиды и оскорбления Богу. Речь идёт не только о наших родителях. Наши отцы, наши предки и наши святые отцы, и святой наш мученик Царь-батюшка Николай. Грех совершается в презрении Божией власти. Мы согрешили против неба. Зло греха нацелено высоко, оно против неба. Но это бессильное зло, ибо мы не можем ранить небо. Только Христа на Кресте. Только мучеников, только наших родителей. «И зло, которое сегодня в мире, будет ещё сильнее. Но не зло победит, а любовь».

Блудный сын признает себя лишенным достоинства принадлежать любимой семье. «Я уже не достоин называться твоим сыном», - говорит он отцу. Он не отвергается родства, ибо это единственное, на что он может уповать, но он сознаёт, что отец его по правде и справедливости может не принять его. Разве не получил он по своему требованию ту долю, которая принадлежала ему? И потому он имеет все основания не рассчитывать на большее. Наше покаяние только тогда является подлинным, когда мы признаём себя недостойными получить милость от Бога. Тем не менее, он продолжает молить о том, чтобы быть принятым в отчий дом, хотя бы в самом смиренном положении. «Прими меня в число наёмников твоих, - говорит он. – Это достаточно для меня, о большем я не могу и помыслить». Если последует отчее наказание – быть ему как одному из слуг – он не только покорится этому, но и посчитает это великим благом по сравнению с тем, что имеет сейчас.

«Прими меня в число наёмников твоих, чтобы я мог показать теперь любовь к отчему дому не меньше того презрения, которое я проявил к нему». И при всём этом он не перестаёт думать о своём отце как об отце. «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!» - повторяет он про себя. Видеть Бога как Отца, как нашего Отца, к Которому мы каждый день обращаемся в молитве Господней: «Отче наш», - это существенный момент нашего покаяния. Только это может сделать нашу печаль о грехе неложной, нашу решимость не допускать греха – крепкой, и даст нам силы надеяться на прощение.
И вот он встал и пошёл к своему отцу. Своё доброе решение он исполняет без промедления. Что вы без конца говорите: «Встанем и пойдём» - а сами ни с места? Давайте не медленно все встанем и пойдём. Он был не из тех, кто проходит половину пути, а потом говорит, что устал и не может дальше идти, что он слаб, измучен – и с него хватит.

Как же встречает его отец? Он вернулся к отцу, но принял ли его отец? Разве могут родители отвернуться от своих детей, как бы они ни были безумны и непослушны, когда они приходят к ним с покаянием! Тем более, благодать Божия по отношению к кающимся грешникам. Отец Небесный, когда они возвращаются к Нему, не может не простить их. Мы видим великую любовь, с которой отец встречает своего сына. «Когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Доброта отца идёт впереди покаяния сына. Как будто с того момента, как сын покинул дом, он не переставал смотреть в ту сторону, куда он ушёл, и у него была одна только мысль: «Если бы я только мог увидеть своего несчастного сына, возвращающегося домой». Насколько несравненно более Бог желает обращения грешников! И Он готов всегда встретить с любовью тех, кто возвращается к Нему. От Него не может укрыться даже самое первое наше движение навстречу Ему.

Похожая притча

«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: „Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор“,

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: „Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?“

А я скажу: „Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами“. А он скажет: „Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь“ — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: »Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра. Гуманитарные, че? В наше время таких дурачками называли».

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в Гугл. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?»

А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь», — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот».

Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?».

А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь», — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот».

Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет."

Похожая притча

"Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее.

Один из них сказал:

— Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался.

Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.

— А с этим невозможно согласиться, — сказал другой, — если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек.

Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем.

Мое представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать.

Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.

— Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.

Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно.

Только в настоящем можно действовать, творить, любить, дружить - быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно!

Единственный день в котором мы живем - это сегодняшний день".

В своей жизни каждому из нас важно не уходить в крайности, а искать золотую середину во всем, так как прошлое сделало нас теми, кем мы являемся сейчас, мысли о будущем дают нам мотивацию, а настоящим мы живем. Поэтому важно все, одно без другого не работает.

Жить сегодняшним днем - это значит максимально полно проживать и получать удовлетворение от настоящего дня, который "завтра" станет уже "вчера", но это гораздо легче понять, чем сделать.

Наши мысли и действия - вот что действительно важно, потому что нашими мыслями в прошлом мы создавали наше настоящее.

Похожая притча

Эта история важна для всех, особенно для мужчин, которые могут быть и отцом, и сыном одновременно. Данная притча о ненависти длиною в жизнь – одном из тяжелых испытаний для человеческой природы. Ненависть – как сжатая пружина. Однако большинство из нас не знает, что она обладает великой способностью, распрямившись, превратиться в любовь!

Итак, на планете Земля жил-был мужчина. Он пока еще не был отцом, но скоро должен был им стать, ибо у него вот-вот должен был родиться ребенок. Он очень хотел, чтобы родился мальчик, и строил в отношении будущего сына грандиозные планы. Отец был плотником и хотел обучить отпрыска плотницкому ремеслу. «Мне так многому нужно его научить, - часто говаривал он. - Я открою ему все тайны профессии и уверен, ему понравится, и он продолжит семейное дело». И когда появился ребенок и оказался мальчиком, отец был на седьмом небе от счастья. «Это мой сын! – кричал он всем. – Вот тот, кто продолжит славное дело нашей семьи. Вот тот, кто будет носить мое имя. Вот новый великий плотник, ибо я научу его всему, что знаю сам. Мы с сыном здорово заживем».

Ребенок вырос, стал старше. Он любил своего отца. И отец души не чаял в нем: то и дело он брал сына на руки, приговаривая: «Погоди, сынок, я тебя всему научу! Тебе понравится! Ты продолжишь нашу династию и наше ремесло. Люди будут гордиться тобой и после моей смерти». Но произошло неожиданное. Сыну постепенно стало докучать отношение отца, он начал чувствовать, что у него собственный путь в жизни, пусть даже он и не мог облечь свои чувства в слова.

Понемногу он начал бунтовать. Когда он стал подростком, его уже совсем не интересовали ни ремесло плотника, ни династия. Он уважительно обратился к отцу: «Отец, пожалуйста, услышьте меня. У меня есть собственные мысли и желания. Есть то, что меня интересует, и это не ремесло плотника». Отец не поверил своим ушам и сказал: «Но, сынок, ты ничего не понимаешь! У меня больше жизненного опыта, и я лучше знаю, что тебе нужно. Дай мне всему этому тебя научить. Поверь мне. Дай мне быть для тебя тем, кем я должен быть, - твоим наставником, и мы здорово с тобой заживем». «У меня другое мнение на счет этого, отец. Я не желаю быть плотником, как и не желаю обидеть ваши чувства, отец. Но у меня свой путь в жизни, и я хочу последовать ему». Это был последний раз, когда сын разговаривал с отцом уважительно, ибо их взаимное уважение постепенно разрушалось и исчезало, а в сердцах поселилась пустота.

Став еще старше, сын понял, что отец по-прежнему пытается сделать из него того, кем он быть не хотел. И он, даже не попрощавшись, ушел из дома, оставив записку: «Пожалуйста, оставь меня в покое». Отец был потрясен. «Я двадцать лет ждал! – думал он. – А мой сын? Он должен был стать всем – плотником, великим мастером своего дела, носящим мое имя. Какой позор. Он разрушил мою жизнь!» А сын думал: «Этот человек испоганил мое детство и старался превратить меня в того, кем я вовсе быть не хотел. И я не хочу, чтобы нас связывали какие-либо чувства».

И на всю дальнейшую жизнь кроме гнева и ненависти между сыном и отцом ничего не осталось. И когда у самого сына родился ребенок, прекрасная девочка, сын подумал: «Возможно, только по этому случаю, мне стоит пригласить отца, чтобы он увидел продолжение своего рода». Но затем он изменил свое мнение: «Нет, именно отец испортил мне детство, он ненавидит меня. Я не хочу иметь с ним ничего общего». Таким образом, отец так никогда и не увидел свою внучку. А на 83-м году отец умер. На смертном одре он оглянулся на свою жизнь и произнес: «Наверное, сейчас, когда моя смерть близка, я должен позвать своего сына». И в этот миг прозрения, чувствуя приближение смерти, он послал за сыном.

В ответ сын ему передал следующее: «Мне безразлично, что с тобой происходит, ибо ты разрушил мою жизнь. Я не хочу о тебе ничего знать». И добавил: «Я даже буду рад, если ты умрешь!» О, какой же ненавистью кипели слова и сердце отца! Он испустил свой последний вздох, думая, как же его угораздило родить столь презренного сына. Сын прожил счастливую жизнь. Он тоже умер в восемьдесят с небольшим, в окружении любящей семьи, которая оплакала его душу, навсегда покинувшую Землю. Именно с этого момента и начинается самое интересное.

Ибо сын после смерти последовал в пещеру творения. В трехдневном путешествии он снова обрел свою сущность и свое имя и отправился дальше, в зал славы. Там ему устроили бурное чествование на арене, и буквально миллионы существ в восхищении аплодировали ему за то, через что он прошел, живя на планете Земля. Сын получил почести, и в его энергию вплели новые цвета (как воину света на планете Земля), и теперь все видели, кто он есть. Когда закончилось торжество, сын, уже в своем настоящем облике вселенского существа, которым он был, встретил своего лучшего друга Дэниэла, с которым расстался, когда отправлялся на планету Земля. Он воскликнул: «Дэниэл, это ты! Я так по тебе соскучился!» Они обнялись, переплетя свои энергии. С огромной радостью они вспоминали о былых временах вселенной, до того, как сын отправился на Землю. И он весело сказал своему другу: - А знаешь, Дэниэл, ты был прекрасным отцом на Земле. - Дружище, а ты был прекрасным сыном, - ответил Дэниэл. – Разве не было прекрасно то, через что мы прошли на Земле? Как же мощно работает дуальность, она разделила нас на Земле и заставила забыть, что мы друзья. - Как вообще может быть что-то подобное? – спросил бывший сын. - Завеса была очень плотна, так что мы не знали, кто мы на самом деле, - ответил бывший отец.

- Да, так, - ответил Дэниэл, - ибо у нас не возникло и проблеска того, кто мы такие на самом деле! И друзья отправились на встречу, где собирались планировать следующее воплощение на Земле. И можно было услышать их разговор: «Давай повторим! Только на этот раз я буду матерью, а ты – дочерью!»

Только представь, дорогой читатель, какую любовь должны были проявить эти существа для того, чтобы пройти через подобную драму! Эта история показывает нам, что гнев и ненависть – всего лишь кармические атрибуты. Они – суть проявления страха, который необходимо преодолеть. Независимо от того, чем вам представляется земной опыт, он может обернуться всего лишь пустячным испытанием, которое не так уж и сложно пройти и обратить в любовь и согласие. И если вы еще на кого-то гневаетесь, то это всего лишь уловка и урок механизма исправления, который вам надлежит пройти. А если вы чувствуете, сколько энергии тратите на этот гнев, который может уже жить своей жизнью, независимо от вас, так не пора ли его отпустить?

Любовь – это величайшая сила Вселенной . Энергия любви не только приносит мир и вдохновение, она также дает силу промолчать в ответ на обвинения, которые бросают вам в лицо, дарит мудрость и возможность осознать, что вы сами помогали спланировать все происходящее вокруг вас. Любовь также является источником наших кармических установок. Однако любовь – это царица всего, чему определено произойти… Она таится в ожидании момента, когда, преодолев страх, мы откроем ее для себя. Она материальна, ей присущи логика и здравый смысл. Она – сущность Вселенной… Ею пронизан каждый миг наших жизней.

С уважением, Раиса Мишарина, ученица Школы Гивина

Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал !

Читайте также: