Притча много званных но мало избранных
Обновлено: 22.12.2024
Господь хочет спасения для каждого из нас. Но как понять слова Господа: "Много званных, но мало избранных"?
Похожая притча
“. Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже все готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: я женился и потому не могу прийти». И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место». Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина: ибо много званых, но мало избранных»” Лк. 14:16-24. Это одна из притч Господа нашего, Иисуса Христа. Здесь описан весьма необычный случай. Как правило, получив приглашение на званый ужин, люди с радостью принимают его, понимая, что им оказана особая честь, и откладывают все свои дела, чтобы посетить это мероприятие.
Первый сказал, что купил землю, и ему прямо сейчас необходимо осмотреть ее. Я не знаю, как бы вы поступили в таком случае, но, мне кажется, что гораздо благоразумнее было бы осмотреть землю прежде, чем ее покупать? Ведь такое приобретение не совершается за один час. Перед тем как заключить подобную сделку, покупатель, обычно, тщательно осматривает участок, делать это после покупки – просто абсурд. Серьезный человек так бы не поступил. Понятно, что первый из приглашенных просто придумал эту странную причину, чтобы как-то объяснить, почему он не может прийти на ужин.
Второй заявил, что купил пять пар волов и тоже как раз в это время идет испытать их. Наверное, вы уже заметили нелепость и этого оправдания. Ведь это выглядит примерно так, как если бы человек, купив подержанный автомобиль и заплатив деньги, только через некоторое время решил испытать его, проверить в каком он состоянии.
RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.
Третий сказал, что не может пойти на пир, потому что женился. Но, по-моему, мнению, для него это как раз был бы удобный случай и хорошая возможность представить свою молодую жену почтенным гостям и самому хозяину дома, а также познакомить её с друзьями. Кроме того, любая женщина, наверняка, только порадовалась бы, что может побывать на таком приеме.
Можно понять человека, отказавшегося от посещения какой-нибудь скучной лекции, или совершенно незнакомого ему общества. Но люди, о которых говорится в притче, были приглашены на большой званый ужин и заранее знали, когда состоится это торжественное событие, поэтому их отговорки совершенно неуместны.
Сегодня, дорогие друзья, вы приглашаетесь на пир, который приготовил Сам Господь Бог. Вот одно из многих Его приглашений, записанных на страницах Библии: “ Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы. ” Ис.55:1. Здесь прообразно говорится о спасении, о возможности принять дар вечной жизни. Как бы я хотел, чтобы каждый, кто читает эти строки, поверил, что это приглашение адресовано лично ему. Каждый из вас приглашен! Надеюсь, вы не поступите как герои этой притчи. Или у вас тоже подготовлены нелепые отговорки и извинения?
Знайте - вы приглашаетесь к Иисусу Христу! Сам Бог через нас, Его слуг и посланников, созывает вас на эту встречу, которая сулит вам радостную и благословенную жизнь. Не думайте, что вам предлагают присоединиться к какой-то организации или переменить вероисповедание. Нет! Вы получаете возможность через веру в Сына Божьего стать участниками " Брачной вечери Агнца (Христа)" Откр. 19:9 и разделить радость этой встречи со всеми Божьими детьми.
О, как часто люди находят всевозможные отговорки, когда им предлагается принять спасение Иисуса Христа, когда они слышат призыв Божий. Некоторые говорят, что не хотят присоединиться к числу верующих, потому что среди них очень много лицемеров. Но позвольте, ведь такие люди ответят перед Господом за свои дела. Христос предупреждал, что в общество искренне верующих людей проникнут лицемеры, лжепророки и другие нечестивцы. Однако это ни в коем случае не должно являться для кого-то поводом не принять Христа как своего личного Спасителя. Каждый человек в ответе за себя, каждый получает спасение лично.
Многие весьма убедительно говорят, что «пробовали», старались каяться в своих грехах, но у них ничего не получается, грех по-прежнему владеет ими. «Сегодня, - говорит такой человек, - я побеждаю свой грех, а на следующий день падаю еще ниже, и последнее бывает хуже первого. Поэтому не стоит обманывать себя и других, все равно я не могу преодолеть все искушения». Друзья мои, поймите, что обращение к Богу заключается не только в том, чтобы отказаться от какого-то греха. Никто из людей не в состоянии своими силами победить грех! При искреннем обращении к Господу и покаянии у человека появляется желание принять в сердце Христа и всецело довериться Ему! Всякому, кто действительно отдаст свою жизнь в Его распоряжение и во всём Ему доверится, Господь дарует победу над грехом! Бог Сам будет держать того, кто уповает на Него и удержит до конца, потому что Он сказал : “. Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек. и никто не может похитить их из руки Отца Моего” Иоан.10:28,29. Нужно только позволить Ему производить в вашем сердце желания и действия по Его святому благоволению (Флп. 2:13). В Писании об Иисусе Христе сказано, что “. Он спасёт людей Своих от грехов их” Матф.1:21. Следовательно, ваше беспокойство о том, что вы не выдержите до конца, не имеет никакого основания и не может являться препятствием на пути к Господу.
Есть также люди, которые верят в Бога, считают себя религиозными, и думают, что этого достаточно для спасения души. В Библии мы видим целый ряд подобных примеров, и вот один из них.
Помните, как Иисус встретился у Сихарского колодца с самарянкой? Утомившись в пути, Он сел у колодца, чтобы отдохнуть. В это время за водой пришла женщина из Самарии . “Иисус говорит ей: дай Мне пить” . Самарянка очень удивилась, что Он, будучи Иудеем, вступил с ней в разговор, ведь иудеи не общались с Самарянами. Тогда Христос сказал ей: “Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую”. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?” “Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” Ин.4:7,10-14. Услышав это, самарянка стала просить Христа дать ей этой воды, чтобы у неё больше не было необходимости постоянно ходить к колодцу. Она восприняла слова Господа буквально, так как не могла понять их духовного значения, потому что не знала дара Божьего и Того, Кто говорил с ней.
Когда Христос попросил её позвать мужа, женщина ответила, что его у нее нет . “Иисус говорит ей: “Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе. ” “. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк” Ин.4:17-19. И далее начинает рассуждать о своей религии: “Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме” Ин. 4:20. Она ссылается на религию своих отцов и подчёркивает, что она ей верна, так как молится и поклоняется Богу. Для неё эта вера была истинной, однако в дальнейшем Писание говорит, что личная встреча с Иисусом Христом изменила все в жизни этой женщины. Она приняла дар Божий и уверовала во Христа. А после этого стала приглашать к Нему других людей.
До встречи с Иисусом, самарянка не знала о даре Божьем. И сегодня миллионы людей понятия не имеют о великом даре, который предлагает им Христос. Именно поэтому они также живут во грехах.
Религиозность самарянки не могла освободить её от власти греха. Не спасает она и современных людей, у которых “. бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа. ” 2Кор.4:4.
Кто же нашептывает грешникам разные отговорки и чинит препятствия, мешающие им принять дар Божий? Кто всячески пытается лишить их возможности пойти на званый пир Христа? Все это постоянно и без устали делает князь мира сего - дьявол. Этот враг рода человеческого изо всех сил противится тому, чтобы люди, приняв дар Бога, освободились от власти зла и обрели силу Иисуса Христа, которой он не может противостоять. Дьявол знает, какую силу имеет дар Божий, и как эта сила преображает человека, делая его новым творением 2 Кор.5:17.
Духовная тьма и неосведомлённость держит людей в тисках суеверия, в рамках формальной религии. Так было и с самарянкой. Христос говорил с ней о даре Божьем, о живой воде, о поклонении Отцу в духе и истине, а она искала убежища в мертвой религии! Таково состояние каждого человека, который не верует искренне в Господа и Спасителя нашего, Иисуса Христа! Всё, что подобные люди знают о поклонении Богу, касается внешней, видимой стороны обрядов их религии. Они читают Библию, ходят в церковь, не отрицают существование Бога, соблюдают определенные правила и ритуалы. Но, увы, при всём этом, они невероятно бедны духовно. Эти люди не понимают, что верить в Бога надо не разумом, а сердцем. О, если бы вы знали дар Божий, дорогие души?!
Божий дар - это жизнь вечная! Так сказано в Библии: “. дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим.6:23).
Позвольте задать вам вопрос, дорогие друзья, - где вы будете проводить вечность? Прошу, не пренебрегайте спасением вашей бессмертной души! Очень часто неверующие на смертном одре горько жалеют и раскаиваются в том, что прожили жизнь без Бога.
Воистину великий дар Божий - жизнь вечная и спасение от грядущего гнева Господа! “Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” Еф.2:8,9.
Дар Божий также заключается в полном прощении наших грехов, омытых кровью Сына Божьего, Иисуса Христа . “О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его” (Деян.10:43). Как чудесно, что по вере нашей мы получаем прощение грехов через искупительную жертву Христа!
Теперь нам осталось найти ответ на самый главный вопрос: как получить дар Божий? Ещё раз внимательно прочтите слова Христа: “Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: "дай Мне пить", то ты сама просила бы у Него. ” Иоан.4:10. Вот и ответ! Дорогой друг, открой сегодня свое сердце Господу и попроси Его дать тебе дар, который Он дал женщине из Самарии и сотням, тысячам, миллионам уверовавших в Него людей. Поверь, если ты сделаешь это искренне, Бог ответит тебе.
Господь приглашает тебя на Свой пир. Так не ищи отговорок, просто прими Его дар вечной жизни, прими верой Спасителя, Который оставил славу Свою, родился на земле, жил среди людей, умер на кресте за твои грехи, и воскрес для твоего оправдания перед Отцом Небесным! Приди к Богу и скажи: "Господь! Прошу, омой и меня святой и пречистой кровью Твоей! Благодарю Тебя за дар спасения и вечной жизни! Спасибо, что услышал меня, такого грешного. Благодарю за приглашение на Твой пир. Слава Тебе, Господи, что и я могу быть причислен к избранным детям Твоим".
Похожая притча
Притча о трёх искушениях встречающихся на пути верующего человека.
Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
От Луки 14:15-24
Человек который устроил ужин - это Творец. Его раба представляет сам Иисус. Званые - это израильский народ, иудеи до которых не как не мог достучаться Иисус. Но так же это слово обращено ко все верующим людям, тем кто следует за Христом.
Три искушения на пути.
Под эти искушения попадают все. Они с виду не плохие, не опасные, но если их не заметить, то царства небесного можно так и не достигнуть.
Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее;
Земля - это образ сердца(из притчи о сеятеле). То есть человек занят своим внутренним миром, и им нужно заниматься. Но когда мы не слышим призыв Бога, не идём своим Путем, а застряли, может закапались в себе, в своем развитии, то мы теряем свой Путь, свою целостность. И на самом деле не развиваемся.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их;
Пять пар волов - это пятикнижее Моисея. То есть это наша работа над словом Божьим. Опять же это не плохо, но человек должен смотреть на жизнь реалистично. Не теряться в бесконечном богословие, не терять себя. Помни что спасает не Библия, а Вера, следование своему Пути своему сердцу. Библия это лишь ключ, и им нужно правильно пользоваться.
Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
Женитьба - это межцерковные отношения с ближними по вере. Это тоже необходимая часть жизни верующего, но это не должно слишком занимать наш внутренний мир, человек должен быть свободным для слышанья голоса Божьего.
Ужин с Богом или Царство Небесное - это состояние, близости с Творцом, ощущение Его присутствия, радости.
Когда мы теряем мир, радость в чтении писания, в работе над собой, в общении с ближними по духу - это говорит о том что в жизни нужно что-то пересмотреть. В своем отношении к религии- духовности. Нищие слепые хромые у изгороди где-то в закутках жизни - это люди мира не как не относящиеся к религии, которые как я замечаю обгонять людей следующих традиции, потому-что они откликаются на этот призыв Творца, и на первом месте у них остаётся Он.
Если это статья пришлась вам по душе, то подписывайтесь на канал ставьте лайк, оставляйте комментарии которые тоже для кого-то могут быть полезными, всем мира и удачи на пути.😏🙏😇
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Похожая притча
Сегодня мы слышали слова евангельской притчи о брачном пире.
Описание пира, образ этого праздничного собрания часто используется в Священном Писании. Но описания эти разные.
Знаем мы описание пророком Даниилом пира у царя Валтасара, безумного торжества накануне бед и несчастий. Мы помним и о торжестве пиршественном, устроенном Иродом царем по случаю дня рождения своего, и все, что потом произошло. Помним и о богаче пировавшем каждый день, и о нищем Лазаре, который сидел у порога его дома.
Это все примеры торжеств нечестивых, которые по словам Священного Писания устраиваются людьми для удовольствия, на которых вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро (Екл. 10, 19). Слова «за все отвечает серебро» значат, что основа этого ликования не изобилие чувств искреннего и чистого сердца, близкого к своему Творцу, но желание угодить своему чреву, и надежда на то, что чем более этих денег, серебра будет истрачено на это угождение, тем более можно будет приобрести счастья и веселья, тем более тешится тщеславием душа устроителя гуляний.
Не о таких ли празднествах и Псалтирь говорит: Да будет трапеза их пред ними в сеть.
Но есть и другие примеры пира.
Одно из них и было предложено нашему духовному вниманию. Господь обращается к фарисеям, священникам, своим ученикам и к нам, говоря:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир.
Конечно, прежде всего слова этой притчи, были обращены во время оно к первосвященникам и фарисеям, т.е. к самым праведным и ревностным хранителям закона того времени. Но увлеченные самомнением и гордостью за сохранением его буквы, они перестали хранить его дух, сущность — перестали внимать словам Истины — сыну Божиему, пришедшему к ним для призвания от закона ветхого к новому, к призванию на брак, союз с Царством Небесным через принятие Его учения. Поэтому и продолжает слово Евангельское:
Но они, пренебрегши [приглашение], пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Так мелочность в исполнении даже самого святого дела затмила их духовное зрение и слух и они пропустили мимо себя великое призвание единения с Богом.
А те, кто был избит за созыв на пир — это пророки и все последующие ученики и последователи Христовы, его апостолы, святые мученики, всех, благочестно хотящих проводить свою жизнь, угождая Бога.
Пойдите [говорит великий распорядитель] на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Это нас, всех христиан, некогда не знавших Бога до крещения, зовет Господь на пир веры.
Созывает не на простой праздник, но брачный пир, призывает к союзу с Богом через соединение через веру с Сыном Божиим — Христом Спасителем. Поэтому и жизнь христианина, хотя бы и была полна скорбей, лишений, печалей не может быть исполнена уныния, ибо цель ее — союз с Богом, союз настолько верный, искренний и чистый, что сам Господь называет его браком. И мы стремимся к нему.
И вот мы действительно видим, как храмина, чертог царя Небесного, церкви Божии, наполнены народом, богомольцами — ибо это мы и есть, и злые и добрые, призванные для общения с Богом, вместо отвергнутых, считавшими себя праведниками. Но не будем думать что мы уже достигли желанной цели, что мы и есть те избранные, о которых говорилось в притче. Мало внешнего прихода в храм и внешнего исполнения обрядов церковных, надо в сердце своем начать служить Господу.
Но как? Через покаяние.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?
О какой одежде говорится?
О той, о которой поет Церковь на исходе Великого поста:
Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя.
Под одеждой, «одеянием души» разумеются дела жизни по вере, та светлая, праздничная одежда, которая подтверждает нашу готовность на брак, верность, союз с Богом в служении и любви к Нему. Одежда, которая не будет сорвана ветром злых перемен времен и трагических обстоятельств нашей жизни.
Имеем ли мы такую одежду, чиста ли она, не осквернена ли, не запятнана ли грязью нечистых дел и скверных сердечных устремлений: превозношением над ближним, завистью, таящейся или даже открыто живущей в сердце?
Мы часто не хотим видеть своих грехов, считая себя уже окончательно искупленными и прощенными в таинстве крещения.
Правдивы ли к себе, не покрываем ли себя ложью вымышленной о себе правде, не кривим ли душой, не хотим ли казаться теми, кем не являемся, как в блестящей толпе приглашенных на праздник под приветливыми улыбками скрывается холодность души и равнодушие. действительности и нет, а есть только духовная лень.
Суетные страхи, суеверия — неразлучные спутники неверного сердца во все времена, пустые переживания, суетливость от неожиданных перемен в мире и личной жизни, не порождают ли они в нас к Богу — недоверие, а к ближнему — враждебность и гневливость.
Не преисполнено ли наше сердце обид на ближних, на весь мир, на Бога, от которых мы замыкаемся в себе от гордости упрямства и одиночества.
И сами разрываем узы духовного и кровного родства, и кажется совсем остаемся одинокими в этом мире.
И вдруг мы получаем великие приглашение — приглашение на брачный пир к Царю. Мы, все некогда разобщенные грехом, спешим на этот призыв.
Но что мы делаем по дороге на этот пир, по дороге, длиной в жизнь, которая и есть сама наша жизнь. Не отвлекаемся ли мы на суету. Не хотим ли достичь цели раньше других, опередить их, в одиночку, надеясь на свои силы получить на финише и венцы и славу и благодать?
Сами даром пользуясь милостями Отца Небесного, мы других из духовной жадности не хотим подпустить к ним, поделиться с ними светом веры, поделиться добром сердца и они эти чувства постепенно истощаются в нас и путь христианской жизни, лишенной милосердия к ближнему становится для нас утомительным и непонятным набором правил, запретов и предписаний.
Но стать достойным званым на пир Царя невозможно без смирения нашего сердца перед ближним, надо, чтобы и мы сами стали зовущими и других на торжество веры к Царю Небесному по слову Самого Христа Спасителя: «когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк. 14, 13). Поделимся с ними своей радость, а не ропотом, будем стремится утешить их, христиански ободрить, и сделав это малому из сих, сделаем это самому Господу, пока не пришли дни суда
Ибо много званых, а мало избранных.
Потому что полное торжество благодати и силы Царства Божиего, неразрушимый и совершенный союз души с Богом совершиться только при втором и страшном пришествии Господнем, как и говорит об этом Сам Христос Спаситель:
Царь, войдя посмотреть возлежащих, находившихся в собрании верующих, рассмотрит дела веры каждого.
Тогда сбудется слово из таинственного Откровения святого апостола Иоанна Богослова: блаженны званые на брачную вечерю Агнца.
Тогда, в жизни будущего века, когда воцарится Господь Бог Вседержитель, судья живых и мертвых. Тогда свершится и полнота союза церкви земной, церкви всех святых, работавших Господу с Женихом Небесным. И они возрадуются и возвеселятся и воздадут Ему славу.
И все рабы Его боящиеся Его, малые и великие возрадуются и возвеселятся и воздадут ему славу.
Но что каждый из нас услышит от Владыки мира?
И горе будет нам нераскаянным, нагим и без брачных одеяний жившим. Какая бездна и мрак нечестия дел наших обличит нас, и какой смрад грехов окутает нас, не имеющих покаяния, а имеющих сердце гордое и надменное над ближним своим.
Тогда отлучат нас от торжества, и
связав руки и ноги, бросят во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов.
Что же делать нам? Исполнить древний и вечно новый призыв святого пророка:
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как вОлну , т.е. как чистую овечью шерсть, убелю.
Но не только в примере сегодняшнего Священного чтения видим два разных пира, но и сама жизнь сегодняшняя дает нам свои образы.
Сегодня перед нами два праздника: день воскресный, малая пасха, совершаемый в храмах, и праздник — День града сего, совершаемый на площадях и в парках.
Называя сегодняшний, внешний, праздник днем города, все ли понимают, почему именно в этот день он совершается?
Кто зовет нас на сегодняшний, городской, праздник, и в память о чем устраивается он?
Первоначально, в дни святителя Филарета, этот праздник желали совершать в весенние дни, года впервые в летописи был упомянут малой городок Москва. Но не этот день, день рождения стен и башен и первого великокняжеского пиршества, знаменовал рождение града сего.
Указом имераторской власти повелено было совершать праздник города в первый день каждого нового года. Но и это празднование не знаменовало дня его духовного рождения и было забыто со временем.
Промысл Божий устроил так, что в середине прошлого века власть, положившая целью своей искоренение самой мысли и веры в Бога, неведомо для себя выбрала для праздника день, который был связан с историей духовного становлением нашего города, его скорбями и радостями через помощь Божию. Посвятив первый нерабочий день этого первого осеннего месяца городскому празднику, мы видим что он почти всегда приходится на день памяти Собора всех московских святых, на день памяти тех, кто наиболее потрудился на духовной ниве сего града, кто созывал на духовное торжество, пиршество веры в дни радости и скорби народ православный. В списке этом более полутысячи имен, и совершая память этих святых в один день, Церковь воздает им честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество земное. Святые, среди которых одним из первых по времени, видим митрополита Петра, святителя Божиего, тогда по титулу еще Киевского митрополита, благословившего град сей и жителей его, и положивший камень в основание его дальнейшего процветания.
Но и этот праздник, как утренняя звезда перед зарей, предшествует дню бОльшего торжества — вспоминанию встречи у городских стен чудотворной Иконы Царицы Небесной, издревле не однажды устраивавшей спасение жителям нашего города и являющейся его небесной Покровительницей.
Святители, пастыри, мученики, юродивые, исповедники и благоверные стояли верой и жизнью за народ Божий и сделали град сей тем, что он есть ныне – столицей государства Российского. Но все ли носящие имя христианское живут в нем достойно своему званию, и есть ли он столица благочестия, веры и чистоты? Не блекнет ли образ благочестия и веры во внешнем блеске и расточительной роскоши.
Будем же помнить слова сегодняшнего Евангелия: много званых, а мало избранных.
Будем благодарны Господу, за то что не презрел нашего убожества, но призвал нас к Своему общению, да сделаемся достойными этого приглашения, и получив радость этого звания на пир и других призовем к этой радости, стремясь в покаянии обрести чистые брачные одежды.
Будем просить себе помощи Божией, покрова Божией Матери и молитвенной помощи святых Московских, да просветит душу нашу и покроет ее одеждой веселия для жизни будущего века. Аминь
Читайте также: