Притча каждый кузнец своего счастья

Обновлено: 01.05.2024

Однажды в новогоднюю ночь кузнец сделал из железа мальчика. Был он необыкновенно силен. Через три года выковал мальчик себе палицу весом в тридцать пудов и пошёл по белу свету.

Похожая притча

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Отнесемся сознательно к реальности каждого действия в духе, учитывая его следствия и понимая ответственность за него. Следствия часто не видны глазу, но они всегда созвучны причине. Так что нетрудно их знать. Постоянство ритма порождает и непреложность следствий. Кузнец своего счастья приложит особые усилия и прилежание к тому, чтобы утверждение желаемых следствий шло путем непреложности.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 231

(Гуру – Н.К.Рерих). Как настоятельно необходимо сурово следить за своим поведением, зная, что каждое движение человека есть следствие предшествовавшей причины и причина последующих действий. Каждая причина порождает созвучное ей следствие. Быть кузнецом своего счастья и своего будущего – это значит создавать такие причины, которые дадут в будущем желаемые следствия. Ошибки в действии Закона не бывает.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 125


КАЖДЫЙ САМ КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)

Сегодня отметим, как день перемены судьбы. Не бывает бесконечного испытания. Каждое заканчивается к сроку. Успешность зависит от состояния духа и его отношения к происходящему с ним. Чем более утончен дух, тем острее воспринимает он окружающее. Чуткость восприятия приходится мудро сочетать с изолированностью от внешних воздействий – одна из самых трудных для нейтрализации пар противоположностей. Овладение этим бинером приведет к равновесию духа. Именно в сознании надо вместить, уравновесить и применить земное и небесное, плотное и тонкое, видимое и невидимое, материальное и огненное. И землю оставить нельзя, от нее оторвавшись, и в земное нельзя погрузиться, исключив то, что от Высшего Мира. Пункт уравновешивания – сознание, контролер и распорядитель – воля, действующая сила на сознание – карма, а решатель судьбы – человек, имеющий всегда право свободы выбора, ибо каждый сам кузнец своего счастья или несчастья.

Не приличествует знающему будущее подпадать под власть настоящего. Ведь будущее – это неотрицаемая действительность. Ведь оно наступает каждое мгновение. Ведь настоящее есть не что иное, как непрерывный процесс постоянного становления будущего. По сегодняшнему дню можно безошибочно утверждать, что и завтрашний день неизбежно настанет, ибо цикл дня и ночи – условие существования плотного мира. За суточным циклом идет цикл годичный, за ним цикл семилетний, за ним цикл Зодиака по 2100 лет и так далее – до цикла Манвантары. От будущего никуда не уйти. Это форма проявления жизни. Но жизнь человеческого духа обуславливается Кармой, которая творится не в будущем, но в настоящем. Этим значение настоящего, как породителя причин, творящих будущее, важно необычайно. Цепь причин и следствий из прошлого идет через настоящее в будущее. И если их не тревожить и не нарушать, течение Кармы идет самотеком. Но волей свободной наделен человек создавать в настоящем причины, приносящие следствия в будущем. В прошлом ничего изменить невозможно. Но будущее пластично в руках воли, творящей его в настоящем. Этим значение настоящего усугубляется.

Если сидеть сложа руки, не делая ничего, чтобы изменить Карму и безвольно плывя по течению, Карма пойдет своим чередом. Но творить можно ее и по воле, создавая цепь новых причин, следствия новые приносящих. Творит мысль. Карма творится мыслью. Каждая мысль или утверждает автоматически старую Карму, если она не нова, или же создает цепь новых причин, являясь зерном их зарождения. Как бы мысль была ни мала, но если она сознательно принимается и утверждается в духе, она становится действующим активным фактором Кармы. Если есть цель, если известно направление, если знает человек, к чему и куда надо стремиться, то цепь его мыслей, этим целям созвучных, будет цепью кармических причин, создающих и утверждающих его движение в эволюцию. Соизмеримость мыслей с целью далекой, как бы далека она ни была, творит приближение к ней и осуществление и достижение ее в будущем. Будущее становится тогда не отвлеченным понятием, но полем достижения того, что намечено волей и что утверждается ею в области настоящего часа.

Сама преходимость настоящего ручательством служит неизбежности будущего, а зерна сияющих мыслей, закладываемые в сознании в этом настоящем, – гарантией того, что будущее это выльется в формы, творимые мыслью. Мыслите ясносияюще, и ничто темное не коснется творца сияющей мысли. Мыслите ясносияюще, отдавая себе полный отчет в том, что каждое мгновение творите Карму свою, или утверждая ее старое русло, или же создавая ее заново, в созвучии с мыслью творящей. Человек – кузнец своего счастья, то есть творец своей кармы. всякий человек. Но сознательным творцом своего будущего Называем того, чьи мысли текут под контролем в соответствии полном с законами эволюции духа. Беспредельное развитие всех качеств духа, носителей светлого Агни, – цель человека, и каждое мгновение настоящего духу возможность дает ее утверждать, беря качество, наиболее близкое в данный момент и наиболее желательное и созвучное этому моменту. Нет такого мгновения, когда нельзя было бы упрочить или усилить какое-либо из качеств, ибо человек постоянно творит своей мыслью, вызывая ею Свет или тьму. Творец тьмы или Света, творец своей кармы должен помнить о том, какое будущее им создается его мыслью от текущего дня и какие зерна-причины закладывает он в настоящем, которым формуется будущее его.

Астральный мир. Около Земли в нем много земного – чем ближе, тем больше; чем дальше, тем меньше. Есть сфера одинаковости земного и Высшего. Затем, возрастая, идет преобладание уже неземного, пока земное не исчезает совсем. Ушедший с Земли несет на себе наслоения, созвучные земным слоям: чем меньше земного, тем больше свободы и выше тем можно взлететь. Связанность земным – крыльям мешает и – привязанность к миру земному. Но, будучи в теле, можно оставаться свободным от связанности плотными условиями. В духе – свобода. Отделить то, что от духа, от того, что от плоти, – шаг первый. Самоистязание плоти и все прочие крайности – все это попытка освободиться от связанности ею. Но борьбу можно вести единым началом духа, ибо освободиться можно лишь в духе и духом. Можно быть в теле, но в духе – свободным; и можно быть вне тела, но связанным тяжко. Дело не в оболочках, но в состоянии духа и очищении сознания и сердца от элементов земных.

Процесс освобождения от земного идет (и должен происходить) на Земле. Что остается неосвобожденным и неочищенным, дух уносит с собою в Мир Тонкий, вибрируя там в созвучии с соответствующими слоями пространства и задерживаясь в этих слоях. Кто хочет со Мною быть в раю, будет со Мною; кто хочет быть с кем-то другим, будет с тем, с кем он хочет. Идущий к отцам с ними пребудет; идущий ко Мне – со Мною. Устремление ведет в созвучные ему сферы и определяет слои местопребывания духа в пространстве. То, чем и как живет на Земле человек, обуславливает его бытие в Мире Тонком. Своими руками, своими стремлениями, всей жизнью своею каждый ныне себе создает (будущие) условия для внеплотного своего существования: каждою мыслью, каждым поступком, движением каждым в оболочках своих. Именно кузнецом своего надземного несчастья или счастья является на Земле человек. Там уже трудно сбрасывать путы земные, там тяжко приходится их изживать. Прощение врага на Земле есть освобождение от врагов в Тонком Мире. Преодоление искушений, прельщений и вожделений здесь, в мире плотном, означает победу над ними и там, где они оживают и устремляются на человека, отыскивая в нем элементы, созвучные природе каждого.

Древнее изречение: «Не заблуждайтесь. Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь», – касается, главным образом, надземного пребывания человека и ответной вибрации его на каждый импульс им самим в себе самом порожденных энергий при жизни земной. Потому овладение каждым импульсом, идущим от оболочек и, особенно, от оболочки астральной, должно быть взято под жесткий контроль. Необузданный здесь, необузданным, но более острым, возникнет он там, где уже не будет условий насытить его, и неудовлетворенное пламя его будет расти, пожирая своего породителя. Пусть ныне каждый найдет в себе силы себя победить – там трудно добиться победы. Человек может все, что захочет, надо лишь захотеть, зная, что иного выхода нет. Осознание безысходности надземных условий, порожденных неизжитыми язвами духа, даст воле нужную силу преодолеть их здесь, на Земле. Преодолеть можно тело, преодолеть можно астрал, преодолеть можно мысль. Преодолевающему Пошлю лучи и все токи пространства.

Слежу за рекою мира, направляя струи потока по звездам. Воля Космическая и Наша сливаются в одно. Воля человеческая свободна выбирать путь к добру или мраку, но направление потока и берега, в которых течет он, не зависят от воли людей. Меч Космической Справедливости рассекает узлы событий, и результаты течения кармы не в воле людской. Воля свободна порождать карму, но, породив, становится подчиненной неумолимым следствиям свободно порожденных причин. Об этом аспекте кармы думают мало, забывая о невозможности изменить ее течение, если порожденные причины этого не допускают. Свободно творимые причины создают железную неизбежность следствий, лишающих человека свободы. Когда Мы Говорим, что для Нас все – только следствия, Хотим Указать, что Мы сознательно и Волей Своей Создаем причины, следствия которых Мы Хотим видеть воплощенными во времени. Потому-то Карма, которая творится Нами, течет согласно Нашим решениям. В этом разница между действиями Тех, Кто Знает, и между действиями невежд. Они, невежды, являются жертвами следствий деяний своей свободной воли. Мы же – творцами желаемых результатов созданных Нами причин. Каждое действие есть следствие прошлого и причина будущих явлений. Следствий прошлого в настоящем нельзя изменить, но в настоящем можно порождать причины, которые дадут именно то, чего хочет воля.

Человек – свободный творец целого мира причин, дающих следствия, уже не зависящие от его воли. Кузнец своего счастья, человек должен точно знать, как и в чем проявляется его воля и где ее границы, за которыми начинается рабство. Даром предвидения обладают не все, но и без всякого предвидения человек должен знать, что худые причины и недобрый посев их добрых следствий не даст. Не дадут сорняки всходов пшеницы. Каждый человек в мире земном – это сеятель кармических зерен, породитель причин, дающих неизбежные следствия, в полном соответствии с природой причины. Сеятели все, но также все и жнецы. Разница только в том, что сеятель добрый добрую пашню имеет и добрые всходы на ней, которые он же пожнет, но что же готовит себе сеятель злого?

При всех условиях человек – кузнец своего счастья. И только жертвенное Служение людям Носителей Света вызывает тяжкие следствия уже не как результат каких-то ошибок, но как следствие жертвы. И чем больше жертва, тем более горька Чаша яда земного и тем более тяжела Ноша мира сего. Здесь нет никакого противоречия, ибо жертва эта добровольна и обычно приносится она сознательно. И не ради собственного благополучия или счастья Выходят на Великое Служение Великие Духи, вызывая на себя натиск тьмы и являясь фокусом, разбивающим ее волны. Когда наступит Эпоха Майтрейи, положение изменится, ибо темные с планеты уйдут и кончится время убийств и распятия Носителей Света. Но конец Кали Юги особенно чреват чудовищными деяниями тьмы. Ведь это тьма изощряется в изысканиях лучших методов массового убийства людей и усовершенствовании бактериологического и химического оружия и отравления всего живого. Последствия всего этого ужасны, и ужасна судьба делателей зла. Конец Кали Юги означает конец их существованию, конец человеконенавистничеству и злобе, конец несчастиям, бедствиям и неуравновесиям, которые потрясают мир. Новая Эпоха будет утверждаться под знаком сотрудничества всех и во всем.

Нити счастья плетутся –
из сегодня, сейчас,
ковёр ткётся в грядущем, –
Срок наступит для нас.

Вступим в лоно мы Света,
нас Владыка Ведёт, –
нити счастья соткутся,
ткутся – с этих минут.
Владислав Стадольник 2002

(Гуру – Н.К.Рерих). В процессе овладения своим телом и способностями человечество уже много достигло. Но это еще далеко не конец. Процесс продолжается и углубляется. Под воздействием внешних условий люди вынуждены и учиться, и работать, и что-то создавать, словом, усовершенствовать свой аппарат. Но, когда это делается сознательно и добровольно, человек будущее берет в свои руки. Говорят, что человек – кузнец своего счастья. Так это или не так, зависит от человека. Но что он кузнец своего будущего – это несомненно. Ни одно усилие в этом направлении не проходит бесследно. Все приносит свои плоды «мерою полной», утрясенной, нагнетенной и переполненной.

Каждый сам кузнец своего счастья читать

Жил-был на селе старый кузнец. Его кузница была такой же старой, как он сам.

В том селе с незапамятных времён существовал обычай: в канун Нового года все жители села сходились к кузнецу с кусочками свинца гадать. Они выливали расплавленный свинец в холодную воду, а потом смотрели, что получится, будет счастье или нет. Потому что без счастья, каким бы малым оно ни было, человек не может жить.

Так вот и сегодня — народу набралось полна кузница, и у каждого в руках кусок свинца. Все ждали полуночи.

В полночь кузнец насыпал углей в горн и начал раздувать мехи. Когда угли в горне раскалились докрасна, кузнец дал людям железный ковшик, чтобы каждый сам плавил в этом ковше свинец и сам лил своё счастье. Но вот подошла очередь и самого кузнеца. Он бросил свинец в ковшик, расплавил его, вылил в воду и подождал, пока свинец остынет. А когда вынул его из воды, видит, что получилось ни то ни сё.

— Эх! — воскликнул кузнец.— Раз нет у меня счастья, так я сам своё счастье выкую!

Положил кусок железа в огонь, раскалил и начал ковать так, что всё вокруг грохотало. Вскоре показалась голова, затем плечи, туловище, ноги.

Кузнец достал железного человечка из огня, кинул его в воду. А вскоре из воды высунулась голова мальчика. Он сам вылез из корыта. Не успел кузнец оглянуться, а Железный мальчик уже стоял рядом с отцом, размахивая большим молотом, и ковал так, что искры летели во все стороны.

Когда мальчику исполнилось три года, он выковал палицу весом в тридцать пудов и пошёл по белу свету.

Шёл день, шёл ночь, пока не дошёл до какого-то дома. Решив отдохнуть, он бросил свою палицу на завалинку, а палица пробила завалинку и упала в погреб.

Железный мальчик нагнулся, сунул руку в дыру, вытащил палицу. Потом вошёл в дом и попросился ночевать. Но лишь только мальчик лёг на кровать, как она под ним развалилась. Однако Железный мальчик и ухом не повёл — спит, да и всё. Утром он встал и пошёл дальше.

По дороге он встретил старика. Старичок попросил:

— Помоги мне, сынок, обмолоти за меня барский хлеб. У меня силы нет, а барин-то наш — сам чёрт!

Мальчик согласился и пошёл в овин. Там он за один час обмолотил столько хлеба, сколько старик и за день не сумел бы.

Управился мальчик и говорит:

— А теперь я вашего барина попугаю!

Взял свою палицу и грохнул ею по стене барского замка. Сперва накренились башенки, а потом рухнул и весь замок. И барин там остался.

Тогда люди спросили: — Кто же теперь барином будет?

— Вы теперь сами себе хозяева, — ответил Железный мальчик.

Похожая притча

Счастье у каждого свое, собственное, индивидуальное, бывает, что сегодня –одно, завтра - другое. Для кого-то – это богатство, деньги, для кого-то – семья, дом, для кого - то работа, карьера, для одинокого – любовь, для больного – здоровье, для голодного – кусок хлеба, для бездомного – крыша над головой. Что является именно для тебя счастьем решать только тебе.
Чтобы быть счастливым нужно, самое главное, разобраться в своих желаниях, «не на радость кому-то, а на радость себе». Счастье – это когда спокойно в душе.
Какие бы установки внутри вас не сидели, надо стремиться в любой ситуации быть счастливым. Даже в самых ужасных обстоятельствах, потому что у человека есть инстинкт самосохранения, который иногда требуется разбудить.
Во-первых, когда ты счастлив, счастливы окружающие тебя люди, твои близкие, дети, родители, супруги. Ты, как батарейка, начинаешь заряжать положительными эмоциями, людей начинает тянуть к тебе. А когда ты забывая о себе, думаешь только о других, пытаясь угодить им, осчастливить их, боишься расстроить, рассердить их, со временем это делает тебя несчастным, ты теряешь себя, свои мечты. Во-вторых, к тебе начинает притягиваться успех, твоя энергия волшебным образом начинает приносить тебе то, чего ты желаешь, здоровье, деньги, работу, славу… В-третьих, у счастливого человека вырабатываются гормоны счастья – дофамин, серотонин, окситоцин и эндорфин. Это значит, что у тебя восстанавливается иммунная система, болезни отходят, ты и внутренне, и внешне начинаешь молодеть.
Научись сочетать комфорт и дискомфорт для ощущения чувства счастья. Будь самим собой! Прислушивайся к своему внутреннему голосу, голосу интуиции. Всегда придерживайся своих личных взглядов, своих желаний, а не навязанных кем-то.
Если человека ничего не беспокоит – значит нет и проблемы. А если ты чего-то хочешь, но из-за страха чего-то или кого-то не разрешаешь себе, то ты просто марионетка в чьих – то руках, но ты пока этого не понимаешь, поскольку уже привыкла. Человек ко всему привыкает. Чтобы изменить свое отношение к себе надо избавиться от чувства вины, самокритики, недовольства собой, жалости к себе. И перестань беспокоиться, что подумают другие. Запомни, другим нет до тебя дела, они забудут все очень скоро.
Есть у меня знакомая Варвара, ей пятьдесят два года, двое детей, мальчишки. Она недавно переехала в город из деревни, где прожила всю жизнь.
Там у Варвары был свой дом, доставшийся от родителей, огород, хозяйство, машина «Тойота», хоть и старенькая, но своя, муж Виктор, двое детей, собака Рекс и кошка Мурка, все как в обычной семье. Работала она воспитателем в детском саду, муж был водителем в совхозе. На жизнь хватало, казалось бы все были довольны и счастливы.
Варвара по своей натуре была очень энергичной женщиной, эдакая «Фигаро здесь, Фигаро там!», успевала и по дому, и по хозяйству, и на работе, и на общественных делах ее можно было частенько замечать. Характер соответствовал ее темпераменту, она могла взорваться на ровном месте, а через пять минут напрочь забыть про это.
Была у Варвары подруга Сонька, с которой они в последнее время тесно сдружились в связи с предстоящими выборами в депутаты. А все потому что Сонька, достаточно долго проработав секретарем главы, решила баллотироваться в местные депутаты.
Сонька в отличие от Варвары была женщина крепкого сложения, не суетливая, с медленной и плавной как вальс движениями. Она была вдовой и тоже с двумя детьми. К кому же она могла обратиться с помощью как не к Варваре, с ее то бешеной энергией, хваткой и щедростью души?
Вот и зачастила Сонька к семье подруги, планы, проекты, реклама, собрания… Варвара с присущим ей энтузиазмом во все это дело нырнула с головой. Бывало работали допоздна, Варька вначале просила мужа отвезти подругу домой, а потом заметила, что в ее просьбах он уже и не нуждается вовсе. Через некоторое время своим женским чутьем Варька почувствовала неладное, хотя что там говорить – уж вся деревня, наверное, заметила как муж - то ее изменился, каким-то нелепо веселым стал, начал следить за собой, стал мыться, бриться, чего за ним раньше не водилось и в доме стал редким явлением.
Несмотря на все изменения, происходившие с мужем, Варвара отгоняла нехорошие мысли, приговаривая свое излюбленное: «Все хорошо, все хорошо!» Но, как говорится, «Сколько веревочке не виться, а конец будет». Вот и у Варвары, сколько она сама себя не обманывала, пришел конец ее браку.
Муж ушел к Соньке, они поженились. Варвара от предательства двух близких людей нашла утешение на дне стакана. С работы ее через два месяца уволили.
А еще через два месяца она собрала вещи, заколотила досками окна в доме, взяла своих сыновей и уехала в город.
В городе первое время остановились у ее сестры, которая жила в их родительском городском доме, так что Варвара право имела, но претендовать не собиралась. Детей сразу устроила в школу, сама вначале устроилась уборщицей в двух местах, но зарплата была мизерная, еле сводили концы с концами, уволилась и пошла продавщицей на рынок шуб.
С тех пор прошло уже десять лет, мальчишки выросли, получили образование, сами работают, самостоятельные люди. Сама Варвара индивидуальный предприниматель, возит шубы на продажу, имеет помощницу. Замуж так и не вышла, квартиру купила, летом ездит на родину навещать могилу родителей, проведать родительский дом.
Внешне она особо не изменилась, разве что парой морщинок стало больше. А внутренне…, ведь не скажешь, что творилось у нее в душе, в мозгу после того случая…, можно только судить по ее решениям, по ее действиям.

© Copyright: Виктория Водолей, 2021
Свидетельство о публикации №221020400986

Похожая притча

Как поведали нам древние греки в своих мифологических преданиях, Гефест приходился сыном Зевсу (ведающего всем миром, бога неба, грома и молний, которому повиновались все другие боги) и Гере (верховной богини, покровительнице брака). Заметьте, что это были самые-пресамые главные боги Олимпа.

Гефест совсем не виноват в том, что родился таким слабым и некрасивым. Его венценосная мать, златокудрая и божественно красивая Гера, не хотела позорить себя и Зевса новорожденным непривлекательным сыном и в раздражении сбросила его с Олимпа на землю.

Бог-кузнец Гефест. Скульптура. Бронза. Бог-кузнец Гефест. Скульптура. Бронза.

А ведь Гера, напомню, была покровительницей брака. Она должна была охранять семью, а значит, и рожденных в браке детей. Но что не позволено смертному, то богине не возбраняется: а кто посмеет ее осудить или что-то сказать супротив?

"Дитя воды". Художник Герберт Дрейпер. Может быть именно таким нашли младенца Гефеста нимфа Фетида и океанида Эвринома? "Дитя воды". Художник Герберт Дрейпер. Может быть именно таким нашли младенца Гефеста нимфа Фетида и океанида Эвринома?

А вот судьба пощадила Гефеста: бедный младенец упал не на сырую твердую землю, где он мог разбиться, а в море. Тут его подхватили две сердобольные морские обитательницы: Фетида, морская нимфа, и Эвринома, океанида. Удобно устроив Гефеста в уютном гроте, они выхаживали мальчонку целых девять лет.

С юного возраста Гефест отличался не только трудолюбием, но и невиданным мастерством в кузнечном деле.

Вот как-то так получилось у Гефеста наказать Геру. Вот как-то так получилось у Гефеста наказать Геру.

Как-то он выковал золотой трон, которому по своему великолепию и искусству исполнения не было равных. Это изумительное кресло Гефест приготовил в подарок своей божественной и недосягаемой матери – Гере. Преисполненная величавым достоинством и в восхищении от такого роскошного дара Гера удобно устроилась на троне. И тут замочки щелкнули, и богиня оказалась прикованной к трону.

Освободить ее мог только сам Гефест: ведь это он придумал такую изощренную ловушку. А кузнец не торопился освобождать свою матушку. Разгневанный Зевс отправил к Гефесту своего посланника с требованием освободить жену. Однако Гефест категорически отказался.

Читайте также: